?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Черно-белые начинают и выигрывают


Как и обещал, сегодня статейка о переводе цветных изображений в черно-белые.
Сначала я планировал описать все известные мне способы перевода но потом решил не уподобляться другим авторам которые манерно «растекаются мыслю по древу» пытаясь, или срубить побольше бабла с издательства за счет увеличения объема статьи, или создать иллюзию что они ну очень много знают :)))
Лучше вместо бессмысленных способов (типа Shift+Ctrl+U ) я в следующий раз расскажу о том как я частично обесцвечиваю фото :))))))).
Сразу прошу простить за некоторое косноязычие. Фотошопу нигде не обучался в силу чего специальный словарный запас у меня невелик. Так что буду рассказывать свими словами так как я это понимаю.
И так начнем :)))

Способ 1. «Микшер каналов»

Безусловно в Фотошопе CS4 в меню Слои/Новый корректирующий слой есть «Черно-белое…» его действие похоже на действие "Микшера каналов" но большинство моих работ сделаны именно с помощью последнего и за него я и буду писать.
В принципе вы можете "Микшер каналов" заменить «Черно-белым…».

Шаг 1.
Переводим фотографию из РАВа как обычную цветную фотографию.



В принципе в дальнейшем на этом этапе, понимая все нюансы перевода в ч.б., можно подбирать соответственно контрастность и яркость что бы при использовании Микшера каналов получать сразу более приятственный результат.

Шаг 2.
Дальше я обычно перехожу на вкладку «Каналы» и по очереди просматриваю все три канала Синий-Зеленый-Красный.



Какой из них понравится мне больше всего тот и будет взят в дальнейшем за основу при использовании микшера каналов, а доля остальных будет соответственно меньше.






Здесь мне больше всего понравился зеленый канал. Он оказался самым «красивым» как по резкости так и по яркости и контрасту.

Шаг 3.
Теперь находим в меню Слои/Новый корректирующий/Микширование каналов… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4). Ставим галочку в окошке «Монохромный» и ваше цветное изображение моментально превращается в черно-белое.
Теперь двигаем ползунки каналов добиваясь наилучшего на наш взгляд результата.
Я к примеру ползунок того канала который мне понравился больше всего сдвигаю сразу 60-70%, а долю канала который не понравился уменьшаю.
Ну а дальше начинаю попросту «игратся» ползунками. Какого-то единого рецепта тут нет.



Как видите у данного снимка доля зеленого канала в итоге составила 95%, доля синего – 5%, доля красного – 0. В сумме 100%. Во всей литературе которую я читал советуют так двигать ползунки что бы общая сума % красного-зеленого-синего каналов не отличалась от 100% (как в этом примере).
Однако это совершенно не обязательно. У меня очень часто сума каналов может быть и 120% :)))). Это совершенно ни на что не влияет если результат вам нравится.

Но вернемся к нашему фото.
Полученный результат мне не очень нравится поскольку на мой вкус слишком светлый и не контрастный, поэтому ползунок «Константа» я сдвигаю немного влево (в минус).
Все с «Микшером каналов» закончили.

Шаг 4.
Полученое фото кажется мне немного темноватым и все еще недостаточно контрастным поэтому я решаю воспользоваться «Уровнями».
Меню Слои/Новый корректирующий/Уровни… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4)



Ползунок светов я сдвигаю влево делая картинку ярче, а ползунок средних тонов наоборот вправо в результате чего картинка становится чуть контрастнее.

Все перевод в черно-белый завершен !

Однако мы можем еще немного поработать над снимком

Шаг 5.
Довольно часто для выделения какой-то области снимка я использую затемнение. Делаю я это двумя способами или комбинирую оба.
Но для начала копируем изображение на новый слой Ctrl+J

1.
В меню находим Фильтр/Искажения/Коррекция дисторсии… Ползунок «Коррекция» сдвигам в лево притемняя края. Степень действия фильтра подбираем по своему вкусу и в зависимости от задачи. Если нужно двигаем также ползунок «Средняя точка»



Жмем ОК.
Все, готово.

2.
Можно использовать и второй способ.
В окне «Инструменты» выбираем инструмент «Затемнитель». Подбираем размер кисти, жесткость выставляем 0%, экспоник. 4%, диапазон «средние тона».
И начинаем аккуратно затирать те места которые хотим притемнить.
Если нужно меняем диапазон «средние тона» на «тени» или «подсветка».

Довольно часто я использую комбинацию этих способов. Сначала создаю виньетку, потом дотираю «затемнителем». Иногда создаю новый слой уровни, заливаю его градиентом или зарисовываю черным и использую его для притемнения.

Способ 2. «Карта градиента»
Очень зверский способ без каких либо настроек.
Находим в меню Слои/Новый корректирующий/Карта градиента… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4).
В результате получаем высококонтрастное ч.б.
Этот способ применяю крайне редко и только в тех случаях когда изначально цветная картинка блеклая и малоконтрастная.
Кроме того я довольно часто добавляю в этот способ «Микшер каналов» и поигрывая ползунками все же добиваюсь изменений в картине несмотря на ненастраиваямость самой «Карты градиента».

НЮАНСЫ.
Очень часто бывает, что при переводе в ч.б. отдельные области снимка который в цвете выглядели нормально начинают «вылетать» в пересвет.
Это совершенно не нужно боятся. Раз там изначально есть информация то никуда она от нас не денется.
Просто после перевода в ч.б. берем инструмент «затемнитель» и начинам аккуратно обрабатывать «засвеченный» кусок возвращая детали.
Или берем инструмент «волшебная палочка» выделяем пропавшую область копируем ее на новый слой (Ctrl+J) способ наложения меняем на «умножение» и размываем по гауссу что бы сгладить края и вообще смягчить этот кусочек. Тут же можно поиграться степенью непрозрачности. И так несколько раз подряд пока пересвеченая область не затемнится в достаточной степени.
Можно также использовать комбинацию этих двух способов.

ПРИМЕРЫ
Для особо любопытствующих выкладываю некоторые фото виде tiffов со всеми слоями, только уменьшенного размера :)))).
Можете скачать и посмотреть. Ниже фото и ссылка на скачивание.


_MG_5981.tif


_MG_5700.tif


_MG_5684.tif


_MG_5004.tif


_MG_9987.tif


_MG_9544.tif


_MG_7016.tif

Вообще могу выложить любую фотографию со слоями если вас заинтересует какая-то конкретно.

ЗЫ. Как вы видите, по примерах, описание построено на базе русскоязычного Фотошопа CS4. В CS3 и CS2 названия пунктов меню немного отличаются. Ну а для пользователей английской версии фотошопа не составит трудности перевести русскоязычные примеры.


Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
zarajsky
6 янв, 2010 16:59 (UTC)
Способов конвертации из цвета в ч.б. великое множество. При этом каждый использует еще какую-то свою "фишку".
Как говорится "На вкус и цвет..." :)
Я специально выложил фото со слоями в примерах. По них можно отследить что я делал с фотогафиями. Поигратся включая выключая слой и понять как она от этого меняется.
Например в третье фото очень много слоев так как там из пост переводного "пересвета" много тянулось.
А в предпоследней вообще 2 или 3 слоя. Она оказалась самой простенькой.
ka_ru_se_li
7 янв, 2010 20:56 (UTC)
какой у тебя фотоаппарат можно поинтересоваться? ))
кстати, стаття очень полезная. как раз для тех, кто не любит самоучители и длинные инструкции.))
zarajsky
8 янв, 2010 05:51 (UTC)
Начинал с Кенона 350Д, потом 30Д, 40Д, сейчас 5Д Марк2. В профиле http://angered-alex.livejournal.com/profile все написано :)
На самом деле снимает не фотоаппрат и это правда на 100%.
ka_ru_se_li
9 янв, 2010 20:08 (UTC)
я знаю, что снимает не фотоаппарат. ))) согласна. мне интересна техническая сторона
про кенонов ничего не знаю, поэтому спрашиваю. у меня был никон д80. украли. :( страдаю теперь. хочу купить другой, но хочу ж дорого и сердито))
zarajsky
9 янв, 2010 20:46 (UTC)
Я скажу немного необычную вещь. Выбирая уровень фотоаппрата необходимо исходить из того количества фото которое делается например за месяц. Или если быть точнее от частоты его использования.
Все очень просто более дорогой и более продвинутый фотоаппрат не сколько лучше сколько УДОБНЕЕ.
И если фотограф делает 10-20-30 фото в месяц это одно. Но если это количесвто намного больше или речь идет о съемках в каких-то экстремальных съемочных условиях то и уровень техники должен быть иной.
goticat
21 фев, 2010 22:05 (UTC)
Спасибо за уроки ;)
zarajsky
22 фев, 2010 05:36 (UTC)
Пожалуйста :)
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      





Интернет
На этом сайте


Зарегистрироваться в Payoneer (пайонер) по реферальной ссылке








магазин фотоаксессуаров infoto.com.ua


Flag Counter



Александр Зарайский

Харьков Форум
Разработано LiveJournal.com