?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Решил я наконец накалякать еще одну статейку по фотошопу.
Вообще для меня в какой-то степени писать о фотошопе и обработке проблематично и причин тому несколько.
Во-первых, я сам его знаю очень плохо и не факт что те приемы которые показываю являются оптимальными.
Во-вторых, обработав фото я не всегда через время могу повторить сделанное даже не смотря на то что все файлы храню в формате psd с не слитыми слоями. Дело в том что в ходе обработки мне иногда приходится объединять слои и вот этих кусочков и не хватает в мозаике, а что я делал с фото я почти никогда не помню в подробностях.
Сегодня я расскажу как с одного пейзажного кадра "вытянуть" и землю и небо.
Почему с одного скажите вы, ведь можно снять с брекетингом в пару ступеней а потом сложить их в ФШ.
Можно но не всегда. Помехой этому может быть сильный ветер или например съемка с рук на достаточно длинных выдержках.
Вот такой кадр мы сегодня и возьмем (ISO 200, f/13, 1/25, экспокорекция -1/3 что бы небо не ушло полностью в пересвет).

Два в одном.


Шаг 1.
Открываем фото в РАВ-конвертере с параметрами "по умолчанию".


Как видим фото имеет крайне непрезентабельный вид. Небо хоть и не вылетело в пересвет но слабо выражено да и нижняя часть проэкспонирована не так ярко как бы хотелось.
Чтож, "испортим" его еще больше :))))).

Шаг 2.
Для начала "вытянем" низ так что бы он нам более менее нравился по яркости, при этом чхать нам на небо и часть дальних деревьев которые уходят в пересвет (поднимаем яркость до 70, и "заполнить светом" до 2).


Дальше жмакаем кнопку "Открыть изображение" и открываем его в ФШ и пока что его так и оставляем.

Шаг 3.
Не закрывая эту карточку снова открываем наш многострадальный файлик в РАВ-конвертере.
Теперь будем работать с небом стараясь "вытянуть" его по максимуму и придать самый лучший, на наш взгляд, вид.
Для начала воспользуемся инструментом Градиентный фильтр.


Убираем яркость (-78), экспонирование (-1,10) и увеличиваем насыщенность что бы придать небу цвет (+65).
Надо сказать что я не всегда пользуюсь этим инструментом.
Когда конфигурация верхней части снимка сложная (здания, верхушки гор) с более четким распределением яркостей (у нас помните в данном примере часть верхушек деревьев ушла в пересвет что и позволило применить градиентник) использовать его бывает проблематично и приходится обходится без него.
Также надо сказать что поскольку этот фильтр можно крутить как угодно и накладывать несколько градиентов то в принципе часть фотографий можно "вытянуть" (небо/земля) прямо в РАВ-ковертере.

Шаг 4.
Щелкаем по инструменту Масштаб или Рука (крайние слева) и возвращаемся к обычному меню РАВ-конвертера.


Поднимаем общую контрастность снимка до 35, заполнение светом оставляем как есть (+2) и чуток поднимаем в плюс экспонирование (+0,05).
Обратите внимание, и на снимке где мы тянули низ и здесь параметр "Вибрация" стоит +5 это немного повышает насыщенность цветов.

Шаг 5.
Дальше выбираем вкладку "Тоновая кривая".


Еще больше "загоняем фото в минус" :))) светлые -3 (света по другому), темные -20 (средние тона) ну и тени -15.
Как видим на фото тени ушли местами в провал однако нас это совершенно не смущает т.к. нам нужно только небо.
Что ж жмем кнопку "Открыть изображение".

Шаг 6.
Теперь в ФШ вверху у нас появилось две вкладки с первым вариантом (земля) и вторым (небо).
Наводим мыша на вторую вкладку (стрелочка) нажимаем на левою кнопку и тянем ее вниз.


Отпускаем кнопку мыши и вуаля у нас второй вариант открыт в отдельном окне (если у вас CS3там изначально все изображения будут в отдельных окнах так что этот шаг пропускаем).


Шаг 7.
В окне Слои берем мышкой иконку (1) темного изображения и просто перетягиваем ее на светлый вариант (2).


И отпускаем.
Теперь в первом изображении в окне слои появилось два слоя темный поверх светлого, а окно со вторым вариантом (где у нас проработано небо) можем закрыть без сохранения.


Шаг 8.
Теперь нам нужно что бы от первого изображения был виден только низ а от второго верх с небом.
Сделать это можно двумя способами но нам в данном случае подходит вариант с масками.
Клацаем мышкой по темной иконке (что бы убедится что мы стоим именно на ней) и что бы добавить к верхнему слою маску нажимаем внизу кнопку "Добавить векторную маску" (стрелочка).


Теперь по этой маске можно будет рисовать или например залить ее градиентом :)
Для того что бы скрыть часть изображения к которому добавлена маска достаточно щелкнуть по маске а потом по самому изображению поводить черной кисточкой в том месте которое вы хотите скрыть.
Регулирую прозрачность и нажим кисточки можно добиться только частичного скрытия когда нижнее изображение как будто частично просвечивается сквозь верхнее и они смешиваются.

Шаг 9.
Для упрощения нашей задачи зальем сначала маску градиентом.
Выбираем слева на панели инструмент Градиент.


Щелкаем по иконке маски слоя (что бы убедится что мы стоим именно на маске а не на самом изображении) и нажав левую кнопку мыши тянем прямо по изображению градиент (стрелочка) снизу вверх или сверху вниз в зависимости от того какой цвет у вас (на панели инструментов внизу) стоит верхним черный или белый.


Градиент можно попробовать наложить несколько раз под разными углами выбирая самый приемлемый результат. Ширина линии которую вы растягиваете когда тянете инструмент (стрелочка на нее указывает) определяет ширину перехода от черного до белого. Его в зависимости от поставленной задачи можно сделать очень широким (например потянув градиент от нижнего края снимка до верхнего) или наоборот очень узким.

Шаг10.
Мы с вами остановились на среднем варианте. По иконки маски слоя (2) видно что у нас маска залита косым градиентом.
Ну а нижняя часть снимка после наложения градиента стала светлее.
Однако нам не совсем нравится результат. Так облако вверху (смотрите на предыдущем скриншоте) слишком темное а деревья слева светлее чем нам хотелось бы.
Поэтому выбираем инструмент Кисть (1) вверху сразу появляется панель управления этим инструментом.
На этой панели можно отрегулировать степень прозрачности кисточки, силу нажима и жесткость ее краев.
Последнее определяет насколько четкими будут края мазков которые вы сделаете вашей кисточкой. В зависимости от ситуации края могут быть как очень четкими (жесткость 100%) так и сильно размытыми (жесткость 0%). Пробуем разные варианты в зависимости от задачи и подбираем нужную жесткость.


И так выбрав кисть и установив ее прозрачность (например 15%) и степень нажатия поменьше (в нашем примере 30%) щелкаем мышом по маске слоя что бы убедится что мы стоим на маске после этого на панели инструментов внизу выбираем черный цвет и начинаем обрабатывать "мазками" черное облако (3).
Оно понемногу становится светлее т.к. мы зарисовываем точнее частично скрываем вариант облака на верхнем снимке и сквозь него начинает "проглядывать" нижний, светлый, вариант.
Дальше меняем цвет кисточки на белый и начинаем обрабатывать деревья (4) тем самым потихоньку стирая часть градиентной заливки.

Если теперь мы щелкнем по изображению глаза слева от нижнего слоя (1) то сможем наглядно убедится как выглядит наш верхний слой с наложенной по нему маской.


Прекрасно видно что его нижняя часть из-за того что маска залита черным как будто отсутствует. Сквозь плавный градиентный переход частично проглядывает средняя часть при этом слева (3) кусочек плавного перехода отсутствует (это мы белой кисточкой его стерли).
Вверху (2) туча проглядывает сквозь маску примерно на 50% (это мы ее "замазали" черной кисточкой).
Что ж, щелкаем по пустому квадратику где раньше был глаз что бы включить нижний слой и идем дальше.

Шаг11.
Глядя на снимок четко видно что в нем присутствует как минимум излишня желтизна из-за неправильного баланса белого (ББ) которую мы не потрудились убрать при конвертации из РАВа (упустили из виду или поленились)
Поэтому в окне Коррекция ....


....жмакаем на иконку "Цветовой баланс" создавая тем самым корректирующий слой и корректируем желтые (+15 в синий) и пурпурные (+5 в зеленый) тона


Шаг12.
Нам картинка кажется слегка блеклой поэтому нажав толстую стрелку слева внизу в окне Коррекция возвращаемся к перечню корректирующих слоев и выбрав слой "Вибрация" щелкаем по иконке.


В открывшемся окне параметров корректирующего слоя поднимаем насыщенность (+5) и вибрацию (+10).
Но при этом у нас небо станет слишком уж нереального цвета (вы ж помните мы и так поднимали его насыщенность когда конвертировали из РАВа - Шаг 3).
Это не страшно.
Вся прелесть корректирующего слоя в том что по нему можно рисовать как по маске и тем самым полностью или частично отменять его действия.
Поэтому выбираем инструмент Градиент щелкаем по белой иконке корректирующего слоя "Вибрация" (для того что бы убедится что мы стоим именно на этом слое) и потянув по изображению как мы это делали в шаге 9 скрываем верхнюю часть (это видно пи иконке) отменяя тем самым действие корректирующего слоя для неба.
Если нужно берем черную или белую кисточку и "рисуя" по изображению дорабатываем нашу маску в нужных местах.

Шаг 13.
Нижняя часть снимка все еще кажется нам недостаточно яркой поэтому нажав на стрелочку возвращаемся к окну с иконками корректирующих слоев и выбираем слой "Уровни".


Сдвигаем ползунок светов (200) повышая тем самым яркость и чуть-чуть средних тонов (0,95) что бы повысить контраст.
Для того что бы небо осталось при этом без изменений зарисовываем верхнюю часть черным или накрадываем градиент а потом дорабатываем если надо кисточками (как в Шаге 12).
После повышения яркости изображение в воде стало чересчур ярким частично уйдя в пересвет поэтому мы берем черную очень мягкую кисточку с большой прозрачностью (10-15%) и легкими мазками частично отменяем действие корректирующего слоя для отражения облаков в воде.
Все это хорошо видно по иконке корректирующего слоя.
Вверху она черная (зарисовано небо) и серая блямба где мы частично "замазали" отражение.

Ну вот собственно и все :)

ЗЫ. В следующий раз расскажу как легко можно убрать ветку которая торчит на этом снимке в левом верхнем углу (ЛВУ) и черные точечки на небе которые возникли из-за грязи на матрице :)



promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
miss_languor
7 июл, 2011 09:00 (UTC)
блин, как сложен этот мир) я лох и пользуюсь кнопкой "Автоконтраст")))) хотя я, опять же, и не фотограф даже, в самом деле)
masterwind
7 июл, 2011 09:19 (UTC)
да уж... )))
а фото красивое ))
zarajsky
7 июл, 2011 09:25 (UTC)
а фото красивое ))
Ну не совсем :))
Оно ИМХО несколько неустойчиво т.к. правая сторона явно тяжелее.
Для того что бы уравновесить надо бы ИМХО слева внизу на траверсе зеленого пятна ряски воткнуть какую-то утку :))))
masterwind
7 июл, 2011 09:26 (UTC)
Re: а фото красивое ))
оно красивое по сути )))
envy_ng
7 июл, 2011 10:46 (UTC)
Не понял зачем понадобилось использовать градиент на этапе конвертации, а потом градиент маски. Второго вполне достаточно. Или первого с последующим наложением даркен или что-то в этом духе. И в данном моменте не учитывается граница деревья/небо. Для меня это самый сложный момент. Градиент сделает не очень хороший переход, кистью рисовать - задолбаешься. Или для вэб не принципиально.

Потом обработка неба. Добавлять сатурейшен на этапе конвертирования, на мой взгляд (!), не совсем правильно. Лучше добавлять уже в шопе и только для голубого и синего цвета, а для начала улучшить его в Selective Color. Да, и контраст лучше добавлять не с помощью контраста, а с помощью уровней.
zarajsky
7 июл, 2011 11:18 (UTC)
Картинка позволяла использовать на этапе конвертации градиент вот и использовал. Можно было бы обойтись без него просто сделав темнее ВСЮ картинку, а потом точно также наложить слоями в ФШ с маской.
Граница дерево небо может пыть не четкой при плавном переходе если это позволяет картинка чтои продемонстрировано в данном случае.
Как быстро сделать маску на основе яркостей расскажу в другой раз там уже будут четкие контуры.
Да и кистю рисовать не очень проблемно если жесткость поставить 50-60% особой отрисовки не надо. Главное плавность перехода.
Любая обработка на стадии конвертации ИМХО меньше влияет на качество картинки чем потом в ФШ.
Касаемо контраста с помощю уровней могу сказать что иногда не могу добится того что хочу поэтому иногда кроме слоя Уровни создаю еще коректирующий слой Яркость/Контрастность и "добиваю" контраст именно им.

ЗЫ. Ну и все кртинки у меня в печатном размере 30х45 как минимум а то и больше я ничего не делаю нзкого качества только из расчета на ВЕБ. Ну и понятно что может быть для чего-то и существуют и лучшие способы но я делаю как умею о чем и пишу.
envy_ng
7 июл, 2011 11:43 (UTC)
Так всё же зачем его использовать? зачем делать лишнюю операцию? только из-за того что это сделать можно?
Граница-то может быть не чёткой, но перепад яркостей хорошо заметен даже в зоне боке, тем более при печати 30х45. И при работе кисти это очень заметно, не говоря уж про градиент.

Про маску на основе яркости с удовольствием почитаю, хотя и сам знаю как их делать.

Мой опыт говорит, что далеко не любая обработка в период конвертации лучше чем в фотошопе (в плане качества), особенно что касается цвета. Спорный это вопрос.

Да, каждый способ поднятия контраста имеет свои плюсы и свои минуы, а также область применения. Но на мой взгляд тут лучший был бы с помощью уровней. На мой взгляд.

Ничего не написал про результат. Так вот, опять же на мой взгляд, он не очень. Небо в верхней части, явно красивее чем в нижней, где оно плоское и не выразительное. И в целом отография какая-то блеклая, но это, возможно, можно списать на не очень хороший монитор у меня на работе.



zarajsky
7 июл, 2011 18:22 (UTC)
Так вот, опять же на мой взгляд, он не очень.
Ну я писал статью не про то как сделать из фотографии шедевр :)))) она про другое.
Например про то как пользоватся градиентом в РАВ-конверте, слоями, масками, коректирующими слоями и кистями.
Коротко и вроде как понятно.
На мой взгляд как раз то что нужно человеку который только начал осваивать фотошоп, эдакая сборная солянка простых и нужных приемов.

ЗЫ. касаемо градиента. Еще раз повторюсь, я редко когда использую его в чистом виде предпочитая отрисовывать кистью.

Edited at 2011-07-07 18:24 (UTC)
envy_ng
7 июл, 2011 18:31 (UTC)
Re: Так вот, опять же на мой взгляд, он не очень.
Я понял, потому в первый раз про результат вообще ничего не написал)

Для человека, который только начал осваивать фотошоп тяжеловато вышло. Для меня (а начал осваивать фотошоп уже давно) статья была интересна с точки зрения запуска собственных мыслей - как бы сделал я.
zarajsky
7 июл, 2011 18:26 (UTC)
перепад яркостей хорошо заметен даже в зоне боке
Вот это ниасилил. Что и где заметно? И где зона боке...
envy_ng
7 июл, 2011 18:37 (UTC)
Re: перепад яркостей хорошо заметен даже в зоне боке
Я на это отвеал: "Граница дерево небо может пыть не четкой при плавном переходе если это позволяет картинка чтои продемонстрировано в данном случае."

Тут я сам не совсем понял. Если это касается резкости, то это очень даже заметно. Если плавный переход от т1много к светлому или от яркого к не яркому, то это тоже хорошо заметно. Зоны боке тут нет, но я в общем же пишу.
dexbachn
7 июл, 2011 11:09 (UTC)
Я на небе обычно в рав-конвертере просто светимость голубого уменьшаю и добавляю насыщенность. Пересветы если бывают экспокоррекцией...Не знаю правильно или нет, но быстро и просто, результат устраивает...
dexbachn
7 июл, 2011 11:10 (UTC)
Да,контраст тоже уровнями, не люблю я движок контраста...Хотя ФШ безграничен,у каждого свой способ, главное чтоб результат нравился автору.
zarajsky
7 июл, 2011 11:25 (UTC)
Вот и я не знаю как правильно поэтому делаю как умею :))))
forvi
7 июл, 2011 11:14 (UTC)
столько действий..
tuzhurkin
7 июл, 2011 12:52 (UTC)
ниасилил )))
denwer_85
7 июл, 2011 20:08 (UTC)
вот так создаются шедевры :)))
Спасибо Александр, познавательно!
Интереный подход, кой чего можно позаимствовать ;)
stepbystep_hdr
8 июл, 2011 07:40 (UTC)
все это на этапе конвертации можно было сделать
kica_c_hvostom
8 июл, 2011 18:12 (UTC)
нужно себя заставить проделать всю эту процедуру. Не умею снимать пейзажи и совершенно не знаю фотошоп :(
( 19 комментариев — Оставить комментарий )