?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Решили мы на прошлых выходных поехать в Шаровку...



Поснимать один косплейчик.
Решение было спонтанным и ехали мы без особой подготовки. У меня отменилась съемка косплея с командой симпатичных девчонок, день был незаполненным, погода обещала быть стремной :) ну и я позвонил сначала Антону предложив что ни будь поснимать, а когда определились что и где набрал Макса dvr_man который любезно согласился туда съездить на машине так что нам не пришлось искать общественный транспорт.

Приехали значится мы туда и были просто ошарашены еще на подъезде к усадьбе.
Надо сказать что когда мы только начинали ездить в Шаровку на фотосъемки лет пять назад, крайне редко когда кроме нас там еще кто-то был. Даже этой весной людей было не очень много (человек 30-40 не больше)…
Но в эти выходные количество транспорта просто шокировало!




Судя по количеству транспорта по усадьбе к моменту нашего приезда шароебилось (простите за такую игру слов) не меньше 300 человек!!!

Люди были везде.


И даже в болоте вместо лягушек :)))


Снимать при таких раскладах было практически невозможно т.к. полюбому кто-то лез в кадр если не впереди так на заднем плане 100%!
Мы бродили по усадьбе и я впервые в жизни тихонько шептал «Нинавижууу…. Нинавижу людей!» :))))
Шаровка стараниями свадебщиков и местных «туроператоров» которые повадились устраивать покатушки по маршруту Шаровка-Наталивка-Краснокутский дендропарк стала раскрученным местом :(((
Да только это самой усадьбе ну нисколечки не помогло. Осенью в Шаровке безумно красиво особенно когда светит солнышко но даже в пасмурный день можно любоваться переливами осенних красок.


Сама же архитектура находится в плачевном состоянии.


Пару лет назад кто-то предпринял попытку привести усадьбу в порядок. Начались масштабнейшие работы, достаточно только сказать что была предпринята попытка восстановить канал соединявший пруд напротив замка и дальнее озеро.
Да «реставрация» велась варварским методом когда рабочие выбивали из кладки двухсотлетний кирпич закладывая вместо него современный который крошится от одного прикосновения и заливали все это бетоном. Хотя при желании нетрудно было б найти именно аутентичный кирпич которому сто и более лет как это сделал Отец Андрей o_andrey при восстановлении своего храма.
Но это было хоть что-то! А на сегодня даже то что было сделано начало разрушатся (видно или цемента пожалели или работяги его просто стырили).

Все что было сделано за последние два года - установка табличек «Проводить фотосессии запрещено» :)))
Кстати эти таблички наводят на интересные размышления. Я обратил внимания что на всех табличках не важно «Курить запрещено» или «Гадить запрещено» написано "на территории санатория". Таким образом получается что Шаровка по прежнему считается санаторием, что в свою очередь скорее всего означает что она находится в собственности Минздрава или например Управления здравоохранения.
Ведь в противном случае было б написано как вариант «На территории музея».
Если бы у Шаровки был статус отличный от статуса санатория уже давно была бы установлена плата за вход и за ту же фотосъемку. А пока что вход туда совершенно бесплатный и на мой взгляд совершенно зря.
Вот смотрите к моменту нашего приезда там бродило до 300 человек. Пока мы там были состав машин полностью обновился, а людей меньше не стало и новые машини продолжали и продолжали подъезжать.
Таким образом получается в прохладный, осенний, пасмурный день усадьбу посетило в общей сложности не до 800 человек (а может и больше).
Достаточно установить плату за вход 20 грн со взрослого (что не так много и вполне по карману для любого кто способен приехать туда на машине), 5 грн. с ребенка, 10 грн. со студента и 50 грн за фотосъемку и за один выходной день можно собрать не меньше 15 тыс.грн. Ну а за месяц это вылилось бы в полнее приличные сумы.
Ни один музей и ни один частный собственник не откажется от таких денег за которые вполне можно было бы восстановить саму усадьбу года за 2-3.
Однако этого не происходит что лишний раз говорит о том что усадьба скорее всего в юрисдикции минздрава.
При этом загадка кто два года назад начал ее ремонт и почему прекратил. Возможно произошел передел собственности или не получилось отвинтить усадьбу в частные руки, ХЗ.
Честно говоря при таких раскладах если частник способен сохранить и реставрировать этот комплекс я 100% за частника. Лучше частник чем то что происходит сейчас.

Ну а подобные таблички с запретом фотосъемки на мой взгляд совершенно незаконны :)))
Ну начнем хотя бы с того что понятия «фотосесия» в Украинском законодательстве нет, а раз так то совершенно непонятно что же запрещено. Во-вторых любой запрет любой фотосъемки в общественном месте противоречит нормам Гражданского кодекса, а ведь трудно назвать территорию недействующего санатория по которой шарится 300 человек НЕ общественным местом.
В-третьих, согласно конституции любой человек имеет право на творчество будь-то рисование или фотосъемка плюща или подружки на фоне Шаровки, а лишить человека его конституционных прав без УВАЖИТЕЛЬНЫХ причин нельзя (за это как минимум пара статей уголовного кодекса светит если с умом подойти).

Возникает вопрос, какого тогда хрена налепили эти таблички при том что сам запрет ну нисколечко не соблюдается? Одновременно по территории кроме нас бродило еще минимум человек 10ть с заркалками не считая мыльниц и пресюмерок.

Когда мы снимали уже на ступеньках самого замка сзади подошел охранник, такой здоровый лоб :) Не смотря на то что он подошел сзади я его прекрасно заметил (у меня хорошее периферическое зрение) и продолжал спокойно снимать хотя уже подозревал что он хочет.
Как только я оторвался от видоискателя он начал разговор о запрете фотосъемки и завершил свою тираду резонным вопросом «И что теперь будем делать?» и был просто шокирован моим ответом «А ничего не будем как снимали так и будем снимать. А вообще тут щас по всей территории снимают. Если у вас есть какие-то претензии то начните сначала с них а потом уже к нам подтянетесь».
Думаю такой «наглости» охранник еще не видел :)))) поскольку выдал:
- А я! А я щас ворота закрою и никого не выпущу!
- Да пожалуйста. Как буд-то это единственный выход… И вообще это будет незаконное лишения свободы, придется милицию вызвать :))))
- Я сам щас милицию вызову!
- Ну и пожалуйста :) и шо вы нам предъявите? :)))
- Да и вообще вы непонятно кто. Пришел какой то чел и чего-то хочет.
- Так шо мне в контору сходить и табличку прицепить?
- Ну мне как-то пофиг…
- И вообще бля… шо вы тут бля…
- Ну и чего вы материтесь? Вот матерится кстати в общественном месте эсть административное правонарушение…
- …?!?!? А кто слышал?!
- Так ото ж :)))

На этой конструктивной ноте к сожалению появился какой-то парень который утащил в конец очумевшего от моей наглости охранник по делу :) а то думаю таки пришлось бы его учить уму разуму и что не хорошо к приличным людям с дурными вопросами приставать ;)

Честно говоря, мое настроение, которое и так ввиду отсутствия света и присутствия огромного числа людей которые носились по усадьбе как стая диких обезьян, было не очень, после общения с чудиком-охранником окончательно испортилось.
К счастью в багажнике машины у меня лежала бутылочка Leffe которую я и влил в себя на глазах изумленной публики как только мы до нее добрались (а шо вы думаете чувак трескает охотничьи колбаски и пет из горла бутылки похожей на бутылку из под шампанского тут кто хош изумится) :)))))


Ах да… А снимал я вот такую девочку.


Фото будут позже… Через месяц… Или полтора… Ну в общем как всегда :))))


promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
rimlyanin
16 окт, 2011 21:01 (UTC)
кто ж едет в шаровку в выходной??
zarajsky
16 окт, 2011 21:04 (UTC)
Дык по старой привычке! :)))))
Ну теперече я туда в выходной ни ногой :))))
eugene_a_k
16 окт, 2011 21:39 (UTC)
Шаровка, как признак....
ездить снимать в Шаровку ужа несколько лет как можно считать дурным тоном. т к каждый, считая, что он так сможет выпендриться, с какого то момента норовил поехать именно туда. по итогу, при беспорной красоте тех мест, шаровка стала богемным бояном, т к богема наша подвержена тем же стадным инстинктам, что и порицаемый её попсовый обыватель. это как с феншуем. сначала была наука о правилах захоронений, а теперь домохозяйки всяко цацки-пецки по квартире "по феншую" расставляют :)
zarajsky
17 окт, 2011 04:22 (UTC)
Re: Шаровка, как признак....
Ну снимать тоже можно по всякому. Но таже свадьба в Шаровке уже ИМХО боянистый боян. Что касаетс\ других видов съемок так пущай снимают. Всеравно один снимет так как у другого хоть об стену убейся всеравно не получится :)
Ну а мода... она такая мода :))
То худеют то толстеют то в Шаровку ездят :)
crmax
16 окт, 2011 21:44 (UTC)
Так вот она какая... Шаровка!
Прекрасная и суровая! ))))
burdukin
16 окт, 2011 21:46 (UTC)
Таки да, я тоже слышал, что Усадьба на балансе минздрава, поэтому никто не реставрирует. Еще слышал, что к прошлой реставрации был причастен Аваков, в бытность губернатором.
А по поводу запретов, давеча приключилась ситуация на свадьбе, присмотрел я местечко интересное, прямо над выходом метро "Госпром", там где гостиницу строят. Там стеночки хорошие серые, ступеньки, парапеты. Короче залез я на парапет пристреляться в ожидании молодоженов, как ко мне подваливает охранник со стройки и требует слезть и несет какую-то ересь про частную собственность и запрет съемки. При том, что место проходное, я нахожусь за огороженной полосатой ленточкой территорией. В общем я ему объяснил что он не прав, но он на меня смотрел как Александр Родионович Бородач, толку - ноль. Приехала пара, мы все же поснимались на ступеньках и под стеночкой, но на парапет залезть охранник не дал, чтобы сверху снять, ходил, зыркал все. Я сильно пререкаться не стал, чтобы не портить людям настроение и мы уехали.
Вот я теперь все думаю, то ли Ярославский такой глупый, что запрещает снимать, то ли охрана проявляет черезмерное рвение. Кстати, подобный случай был у одного моего знакомого, который как-то вечером фотографировал Металлист стоя через дорогу от него. Прибежал охранник и пытался заставить удалить фотки :) Что за бред творится?
murrk
16 окт, 2011 23:26 (UTC)
Игорь Лаптев когда-то выкладывал ролик, сделанный британскими фотографами. Там фотограф гулял по городу с видеооператором и снимал коммерческие здания - банки, хэд-офисы больших компаний и т.д. Почти везде выскакивали охранники и требовали прекратить безобразия. Если доходило до полиции, охранников провожали отдыхать.
zarajsky
17 окт, 2011 04:24 (UTC)
Та как бы просто все. Охранник посылаюется на юх пасти пингвинов. Если хочет пускай вызывает милицию.
А вообще конечно надо бы разобратся что там в отещественном законодательство по поводу частной собственности написано. Я этим вопросом еще не озадачивался :)
burdukin
17 окт, 2011 06:11 (UTC)
Дык прикол в том, что это общественное место, центральная площадь города, какая частная собственность ? ))) А в конституции четко сказано, что гражданин имеет право собирать информацию в любом месте, тем более публичном. У них просто пунктик в башке, что большим фотом снимать нельзя, думаю, если б я мыльницей снимал, никто даже не подошел бы ))))
zarajsky
17 окт, 2011 16:47 (UTC)
Не готов щас ответить. Надо читать закон.
Но в отличии от России где готовятся принять закон об открытости панорамы (как в европейских государствах) у нас ничего подобного просто нет. Действуют общие нормы гражданского права.
vmccaskey
2 ноя, 2011 08:58 (UTC)
Статья 34 Конституции Украины: каждый вправе свободно собирать, использовать и распространять информацию любым способом. Ограничения такого права допускаются только в интересах национальной безопасности, территориальной целостности, общественного порядка, предупреждения преступлений, обеспечения охраны здоровья населения, защиты прав других людей, разглашения конфиденциальной информации, поддержания авторитета и объективности правосудия.
Еще: ст.307 гражданского кодекса Украины предусматривает запрет на съемку физического лица без его согласия.

Изготовить партию футболок с таким текстом на спине, и распродать фотографам :).
zarajsky
2 ноя, 2011 09:50 (UTC)
Согласно ст. 34 Ограничение допускаются при для защиты прав других людей :) Тут как раз и вступает право частной собственности :)
В общем надо изучать вопрос так просто огульно ссілатся на ст.34 нельзя.
vmccaskey
2 ноя, 2011 10:35 (UTC)
Да, статья защищает частную собственность от бесцеремонных недиафрагмированных 10см линз моих объективов :). Но Шаровка ж пока не частная..
И Конституция - документ расплывчатый и нарушаемый повсюду. Лучше б найти соотв.положения в гражданском кодексе.
zarajsky
2 ноя, 2011 11:07 (UTC)
А там у человека был вопрос не по Шаровке а по фотосъемке гостиницы Яворского. :)
masterwind
16 окт, 2011 23:13 (UTC)
хоть и боян, как говорят, но красивый ))))))))))
suloy
17 окт, 2011 01:49 (UTC)
Свадебщики они как тараканы... завелся один, все трындец!
zarajsky
17 окт, 2011 16:48 (UTC)
Это да :)
Но за то удобно. когда давно не вижу друзей знакомых в субботу иду на набережную в сквер.
В промежутке с 10 до 14 там можно встретить практически всех моих знакомых фотографов кто помышляет свадебкой :)
Одним махом всех увидел, со всеми пообщался :)
Удобно :))
dvr_man
19 окт, 2011 12:03 (UTC)
Да, красиво там было. Может людей Clone Stamp-ом попробовать? :)))
zarajsky
19 окт, 2011 12:09 (UTC)
Лучше бы с винтоки :))))
dvr_man
19 окт, 2011 12:31 (UTC)
ГуманистЪ однако:)
rimlyanin
26 дек, 2012 07:53 (UTC)
Был на днях в Шаровке. Зима. Снег. Холодно и круто :)
rimlyanin
26 дек, 2012 08:45 (UTC)
судя по следам - были. Но мы даже охранника не видели...
(Анонимно)
1 май, 2014 18:46 (UTC)
Отличный репортаж!
( 25 комментариев — Оставить комментарий )