?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как и обещал, начинаю цикл статей о том как правильно писать жалобы и прочие обращения.
Кому интересно - читайте дальше, а кто хочет читать также и продолжение, отписывайтесь в комментах, т.к. дальше такие статьи будут закрытые чтобы не путаться с фотографическим содержанием дневника.
Как и в предыдущих случаях, весь текст статей будет на русском за исключением цитат из законов которые будут на языке оригинала (на украинском).

Общий обзор положений законов регулирующих порядок обращения граждан к государственным органам, организациям и предприятиям.


Как быть, если какой-то государственный орган или организация никоим образом не реагирует на ваши телефонные звонки или нагло посылает куда Макар телят не гонял? Или, к примеру, вы считаете действия кого-то совершенно неправомерными? Ответ один - ПИСАТЬ!
Как это правильно делать я сегодня и расскажу.

Право на обращение закреплено за гражданами нашей страны согласно ст. 40 Конституции Украины. Однако в этой статье речь идет только о праве на обращение к органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также их должностным лицам.
Вместе с тем Закон Украины от 2 октября 1996 года №393/96-ВР «Об обращениях граждан», в оригинале «Про звернення громадян» (дальше по тексту – Закон 393), который, согласно его преамбулы, регулирует вопрос практической реализации права на обращение, которое закреплено Конституцией Украины значительно расширяет список органов, к которым имеет право обращаться гражданин.
Так, согласно ст.1 Закона 393, «Громадяни України мають право звернутися до органів державної влади, місцевого самоврядування, об'єднань громадян, підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, засобів масової інформації, посадових осіб відповідно до їх функціональних обов'язків із зауваженнями, скаргами та пропозиціями, що стосуються їх статутної діяльності, заявою або клопотанням щодо реалізації своїх соціально-економічних, політичних та особистих прав і законних інтересів та скаргою про їх порушення».
Таким образом, мы, как граждане Украины, фактически имеем право обратится не только к какому-то органу власти, а и к любой организации или предприятию в том числе и коммерческой. Запомните это, т.к. этот момент очень важный и в конце я объясню почему.

Сразу оговорюсь, что ,согласно ст. 5 Закона 393, обращение может быть устным или письменным, но, поскольку в большинстве случаев устные обращения просто игнорируются, мы будем рассматривать только то, что касается письменных обращений.

Что же собственно есть обращение? По сути это любое ваше письмо в любой орган или на предприятие кроме тех редких случаев, когда его содержание попадает под определение Закона Украины «Об информации» или Уголовно-процессуальный кодекс Украины.
Вместе с тем согласно ст. 3 Закона 393 обращения делятся на три группы: предложения (замечания), заявления и жалобы. Вот определение этих понятий из Закона:
"Пропозиція (зауваження) - звернення громадян, де висловлюються порада, рекомендація щодо діяльності органів державної влади і місцевого самоврядування, депутатів усіх рівнів, посадових осіб, а також висловлюються думки щодо врегулювання суспільних відносин та умов життя громадян, вдосконалення правової основи державного і громадського життя, соціально-культурної та інших сфер діяльності держави і суспільства.

Заява (клопотання) - звернення громадян із проханням про сприяння реалізації закріплених Конституцією та чинним законодавством їх прав та інтересів або повідомлення про порушення чинного законодавства чи недоліки в діяльності підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, народних депутатів України, депутатів місцевих рад, посадових осіб, а також висловлення думки щодо поліпшення їх діяльності. Клопотання - письмове звернення з проханням про визнання за особою відповідного статусу, прав чи свобод тощо.

Скарга - звернення з вимогою про поновлення прав і захист законних інтересів громадян, порушених діями (бездіяльністю), рішеннями державних органів, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ, організацій, об'єднань громадян, посадових осіб".

Что же практически означает каждое из этих понятий?
Предложение (замечание) ну, например, это если вы напишете, например, письмо в ЖЭК с предложением установи возле вашего дома баки для раздельно сбора отходов, т.к. это способствует сохранению окружающей среды или к примеру письмо в горсовет с предложением установить в его коридорах дополнительные скамейки, т.к. пожилым людям трудно стоять или еще как пример предложение изменить график работы какого-то органа и т.п.

Понятия «заявление» и «жалоба зачастую бывает очень трудно отделить одно от другого, т.к. к примеру сообщение о нарушении законодательства почти всегда дополняется требованием по защите или восстановлению нарушенных законных прав или интересов.
Но все же разница есть. Так, например, заявление должно быть подписано только тем лицом, которое обращается (ст.15 Закона 393), в то время как жалоба может подписываться и другим лицом, если оно действует на основе доверенности в ваших интересах.
Жалоба может быть подана в течении года после принятия государственным органом решения, которое вы обжалуете, но не позже месяца с того момента как вы с ним были ознакомлены (ст.17), в то время как срок подачи заявления ничем не ограничен.

Хочу сразу остановиться на двух моментах: сроки и, собственно, что может быть обжаловано.
Сроки.
Приведу пример. Вы обратились в областную налоговую администрацию с жалобой о том, что районная налоговая инспекция не выдала вам какую-то справку. Областная налоговая рассмотрела ее и уведомила вас о результатах письменно. Письмо датировано, допустим 15.03.08, а вручили его вам под подпись только 10.05.08. Значит, если вы не согласны с ответом, то имеете право обжаловать его в ГНА Украины в течении месяца с момента получения, т. е. не позже, чем 10.06.08. Если же вы официально ответ не получили (ну допустим почта потеряла ответ на ваше письмо) то ДПА Украины будет рассматривать вашу жалобу, только если она подана до 15.03.09.
Если сроки будут нарушены, вашу жалобу рассматривать никто не будет
Что может быть обжаловано.
В ст. 4 Закона 393 приведен перечень решений, действий (или бездеятельности) которые могут быть обжалованы:
- нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан);
- создано препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод:
- на гражданина незаконно возложено выполнение каких-то обязанностей или его незаконно привлечено к ответственности.

По сути, это охватывает все, с чем вы сталкиваетесь в повседневной жизни при взаимодействии с государственными органами (или их представителями, например милиционерами), организациями и предприятиями.
Так что, собственно жалобы можно писать всегда и везде :) что не может не радовать :)))))))

Исходя из вышеизложенного, а также того факта, что порядок рассмотрения как заявлений, так и жалоб идентичен, если вы от кого-то чего-то добиваетесь, целесообразно писать на вашем обращении ЗАЯВЛЕНИЕ, а не жалоба - все равно его обязаны будут рассмотреть по сути.

Для того, чтобы ваше обращение (заявление, жалобу) рассмотрели, оно должно отвечать требованиям установленным в ст.5 Закона 393, а именно:
«Звернення адресуються органам державної влади і місцевого самоврядування, підприємствам, установам, організаціям незалежно від форм власності, об'єднанням громадян або посадовим особам, до повноважень яких належить вирішення порушених у зверненнях питань.
У зверненні має бути зазначено прізвище, ім'я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушеного питання, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги.
Письмове звернення повинно бути підписано заявником (заявниками) із зазначенням дати».

Исходя из этого, в верхнем правом углу листа бумаги вы пишете к кому вы обращаетесь. Например, возможны варианты «Прокуратура Харьковского района», «Председателю исполкома московского района» или «Директору ОАО «Укртелеком» Иванову И.П.». Любой из этих вариантов соответствует требованиям Закона.
Дальше чуть ниже, также справа, пишите от кого это обращение «Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адрес г. Харьков, ул. Перекопанная, д.28 кв.6»
Дальше чуть ниже по середине «Заявление» (ну или «Жалоба», «Ходотайство» в зависимости от ситуации или от ваших целей). По большому счету можете вообще никак не озаглавливать ваше письмо - все равно его должны будут рассмотреть по сути поставленных в нем вопросом, но лучше все же сразу расставить акценты и дать понять к какой же категории вы сами относите свое обращение.
Дальше в тексте четко и понятно излагаете суть вопроса и указываете, что же вы все таки хотите. Позже я буду выкладывать как образец те жалобы, которые писал я сам, с соответствующими комментариями и ответы на них. Думаю, они помогут понять сам стиль написания таких документов.
Ваше обращение (заявление, жалоба и т.д.) должно быть написано на украинском или русском языке.
После того как вы все это написали, обязательно подписываете свое обращение и ставите дату.

Если обращение (заявление, жалоба и т.д.) не подписаны и/или не указано от чьего имени они написаны и/или ваш адрес проживания, то в таком случае оно признается анонимны и не рассматривается.
Также его признают анонимным и не будут рассматривать, если в ходе рассмотрения будет установлено что оно написано от имени левого или несуществующего человека.


Если вы обратились к органам власти, какой либо организации или предприятию с заявлением или жалобой, то в ходе их рассмотрения вы, согласно ст. 18 Закона 393, имеете право:
«- особисто викласти аргументи особі, що перевіряла заяву чи скаргу, та брати участь у перевірці поданої скарги чи заяви;
- знайомитися з матеріалами перевірки;
- подавати додаткові матеріали або наполягати на їх запиті органом, який розглядає заяву чи скаргу;
- бути присутнім при розгляді заяви чи скарги;
- користуватися послугами адвоката або представника трудового колективу, організації, яка здійснює правозахисну функцію, оформивши це уповноваження у встановленому законом порядку;
- одержати письмову відповідь про результати розгляду заяви чи скарги;
- висловлювати усно або письмово вимогу щодо дотримання таємниці розгляду заяви чи скарги;
- вимагати відшкодування збитків, якщо вони стали результатом порушень встановленого порядку розгляду звернень».

При этом орган или должностное лицо, которое рассматривает вашу жалобу или заявление, согласно ст. 19 Закона 393 в частности, ОБЯЗАНЫ:
«- об'єктивно, всебічно і вчасно перевіряти заяви чи скарги;
- у разі прийняття рішення про обмеження доступу громадянина до відповідної інформації при розгляді заяви чи скарги скласти про це мотивовану постанову;
- на прохання громадянина запрошувати його на засідання відповідного органу, що розглядає його заяву чи скаргу;
- відміняти або змінювати оскаржувані рішення у випадках, передбачених законодавством України, якщо вони не відповідають закону або іншим нормативним актам, невідкладно вживати заходів до припинення неправомірних дій, виявляти, усувати причини та умови, які сприяли порушенням;
- забезпечувати поновлення порушених прав, реальне виконання прийнятих у зв'язку з заявою чи скаргою рішень;
- письмово повідомляти громадянина про результати перевірки заяви чи скарги і суть прийнятого рішення;
- вживати заходів щодо відшкодування у встановленому законом порядку матеріальних збитків, якщо їх було завдано громадянину в результаті ущемлення його прав чи законних інтересів, вирішувати питання про відповідальність осіб, з вини яких було допущено порушення, а також на прохання громадянина не пізніш як у місячний термін довести прийняте рішення до відома органу місцевого самоврядування, трудового колективу чи об'єднання громадян за місцем проживання громадянина;
- у разі визнання заяви чи скарги необгрунтованою роз'яснити порядок оскарження прийнятого за нею рішення;
- не допускати безпідставної передачі розгляду заяв чи скарг іншим органам».

Согласно ст. 20 Закона 393, ответ на ваше обращение (заявление, жалоба и т.д.) должен быть направлен в ваш адрес в срок не позже месяца с момента его получения. Если ваше обращение не требует дополнительного изучения, то тогда ответ на него дается в течении 15 дней.
Если же месячного срока недостаточно для того что бы подготовить ответ на ваше обращение, то срок его рассмотрения может быть продлен до 45 дней о чем вас должны письменно уведомить.


Обращаю ваше внимание на некоторые моменты.
Ни один орган, предприятие или организация не имеет права отказать вам в рассмотрении вашего обращения, если оно оформлено в соответствии с требованиями Закона (ст. 7 Закона 393).
Если вы ошиблись и направили обращение не туда, то его обязаны в пятидневный срок переслать за принадлежностью тому органу, в компетенцию которого входить решения вопросов, указанных в вашем обращении, а не тупо возвращать его вам (ст. 7 Закона 393). О факте пересылки вас обязаны уведомить.
Если в вашем обращении недостаточно информации для того что бы ответить на него по сути, вам его обязаны вернуть в течении тех же 5 дней с соответствующими разъяснениями, а не отказывать в его рассмотрении или вообще ничего не отвечать.

Итак, исходя из норм закона мы как граждане Украины имеем право обращаться письменно по любым вопросам к любым органам власти, к организациям, предприятиям и т.д. и т.п.

О нюансах написания тех или иных обращения, самой схеме направления обращений, об ответственности органов которые рассматривают ваши обращения и многом другом я расскажу в следующих статьях.

Некоторые жалобы и заявления распространяются не нормы Закона 393, а нормы специальных законов. Например все заявления связанные с:
- уголовными делами рассматриваются с учетом норм уголовно - процессуального кодекса Украины;
- привлечение к административной ответственности рассматриваются с учетом норм Кодекса Украины о административных правонарушениях
- отменой решений налоговых инспекций о наложении штрафом и начислению налогов рассматриваются с учетом требований Закону Украины от 21 декабря 2000 года №2181-III
- и т.д.

ЗЫ. Естественно если у кого-то будут вопросы я на них постараюсь ответить, а замечания с удовольствием выслушаю.

Другие полезные материалы.
Статьи:
Цикл статей посвященных привлечению к админответственности сотрудниками милиции:
- Привлечение к админответственности. С чего все начинается.
- Гражданин пройдемте!!
- Казнить нельзя помиловать.
- Об употреблении алкоголя (пива) на улице.
- О курении в общественных местах.
- Шумят соседи. Что делать?

Статьи посвященные различным взаимоотношениям с налоговой инспекцией:
- Как вернуть штрафы начисленные предприятию в 2011 году.
- За отсутствие терминала для приема платежей с электронных карт штраф!
- Админштрафы за нарушения в сфере налогообложения и предпринимательской деятельности.
- Составление протоколов сотрудниками органов доходов и сборов (налоговых инспекций).
- Вынесение постановлений по протоколам сотрудников органов налогов и сборов и их исполнение.
- Обжалование постановлений по делу об административном правонарушении, по протоколам сотрудников органов доходов и сборов.

Как писать жалобы и заявления, привлечение к ответственности должностных лиц и госслужащих:
- Как правильно писать заявления, жалобы и другие обращения. Часть первая.
- Как правильно писать заявления, жалобы и другие обращения. Часть вторая.
- Чиновник тоже … отвечает!

Другие статьи:
- Авторское право в фотографии.

Консультации.
(вопросы-ответы).
- Регистрация договоров в центре занятости.
- Льготы для инвалидов 2 группы.
- Как зарегистрироваться предпринимателем.
- Возвратная финансовая помощь и ФЛ-П.
- Плательщик единого налога и электронные деньги.
- Ограничение на пересылку товаров из-за границы.
- Превышение сумы в 10000 грн при расчете наличными.
- Налогообложение имущества полученного по договору пожизненного содержания.
- Плательщик единого налога и первичные документы.
- Подросткам до 16 лет вход в ночные клубы запрещен!
- Исправление арифметических ошибок в налоговой накладной.
- Розничная лицензия на алкоголь только для реализации конечному потребителю.
- Доставка в ремонт крупногабаритной техники.
- Магазин или сервисный центр?
- Гарантийный ремонт больше 14 дней.
- Возврат товара, который не подошел.
- Обмен телефона на новый в течении 14 дней.
- Документы при покупке бытовой техники.
- Как установить гарантийный срок на одежду или обувь.
- Как уменьшить авансовые платежи.
- Как перейти с единого налога на общую систему.
- Пояснения к декларации поданной в электронном виде.
- Льготы для инвалидов I группы.
- Льготы для инвалидов III группы.

Комментарии

( 143 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Анонимно)
18 мар, 2010 19:33 (UTC)
Как правильно писать заявления, жалобы и другие обраще
спасибо вам огромное за очень ценную и полезную информацию!! вы делаете хорошее дело! помогаете людям!!!еще раз вам огромное спасибо!
zarajsky
18 мар, 2010 19:34 (UTC)
Re: Как правильно писать заявления, жалобы и другие обра
Спасибо за отзыв. :)
Как правильно писать жалобу - (Анонимно) - 23 окт, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 мар, 2010 22:44 (UTC)
Жалоби
Супер тема. Писав я взагалі одну заяву. В домі не почтові ящики в поганому стані, а в моєму взагалі вирвали замок, хм, хулігани якісь. написав заяву в ЖЕК. Приплів навіть Конституцію і порушення прав громадян в частині таємниці листування. Так ці ...к.... дали відповідь що ремонт почтових скриньок згідно постанови КМУ не входить в суму квартплати.
Якщо кому цікаво то можу викласти саму заяву

Взагалі на цьому здаватися я не збираюсь, тому запитую Можливо хто знає що за орган являється вищим над ЖЕК і хто може надати роз'яснення про ремонт скриньок. Чия це парафія??
zarajsky
27 мар, 2010 18:23 (UTC)
Re: Жалоби
Наскільки мені відомо поштові скриньки то укрпошти парафія.
Я коли квартиру придбав то в мене скриньки у подїзді всі майже розбомблені були.
То я пішов на поштове відділення яке будинок обслуговувало тай питав у них. Начальник сказала що нібито заяву можна написати і вони за кошт відремонтують чи то поміняють.
Але я плюнув на це. у мене пошта в 5 хв від будинку є то я там абонентську скринку відкрив (56 грн на рік коштуе) і всю кореспонденцію туди спрямував.
Дехто просто придбав окремі ящики та повісив рядком з тими що були встановлені і номери на них свої написав.
Тут скаржитися не ма на що. Бо пошта не відповідає за дії третіх осіб стосовно вашої власності як і ЖЕК тому і підстав ремонтувати безкоштовно немає.
(Анонимно)
27 мар, 2010 17:32 (UTC)
жалоба
спасибо за инт ересную тему. нужна жалоба на действие жем комитета, кот. два месяца не подписывает акт согласования и не дает письменного отказа а только на словах зайдите через неделю. кому жаловаться, тем более что я инвалид первой группы и участник войны, ходить сама не могу. спасибо.
zarajsky
27 мар, 2010 18:36 (UTC)
Re: жалоба
Не совсем понял кто не хочет подписывать какая организация и что за акт согласования.
Но два варианта. Первый отправляете на адрес этого комитета письмо к которому прилагаете два экземпляра акта уже подписаных вами.
в письме пишете "Направляю вам для согласования и подписания акт тако-то от такого-то числа о том-то. Один подписаный экземпляр акта прошу вернуть на мой адрес заказным письмом в сроки вредусмотренные ст. 20 Закона Украины "О обращениях граждан""

Это если для вашего акта не предусмотрено другого срока согласования и подписания например другим законодательным актом или инструкцией.
Если же предусмотрен другой срок то указываете его со ссылкой на этот закон или инструкцию.
Ваше заявление вместе с двумя экземплярами акта отправляете в этот ваш комитет заказным письмом с уведомлением с описью вложений.
Таким образом у вас останется опись отправленых документов завереная печатью почты + после того как они получат ваше заявление вам вернется уведомление что они его получили.
Эсли в течении месяца они вам не ответят и не вернут подписаный документ смело пишите заявление в прокуратуру с жалобой на их действия + с требованием возбудить в отношении их уголовное дело по статьям халатность (то что они не ответили на ваше заявление) и злоупотребление служебным положением.

Ну и второй вариант, сразу написать в прокуратуру жалобу.

Это то что я могу вам посоветовать.

Edited at 2010-03-27 18:37 (UTC)
(Анонимно)
24 май, 2010 14:01 (UTC)
Спасибо за тему. Должна сказать ,что мною была составлена жалоба и отправлена письмом с уведомлением и описью.1 письмо(возможно с неверным индексом) в территориальную инспекцию по охране труда вернулось по срокам,то есть почте его вручить не удалось.По 2м письмам вернулись уведомления с отметкой о вручении.По еще 1му письму пока нет информации(получено-не получено)Попробую отослать письмо в инспекцию без индекса(адрес верный).В связи с тем что почта может терять письма,соответственно возникает следующий вопрос:как узнать у орган-и на имя которой было отослано письмо его входящий номер и был ли ответ на него.Должен ли ответ (который допустим не дошел до меня) сохраняться у них и как его получить.Не могли бы вы также в своей теме рассказать в какие орган-и по каким вопросам обращаться.
zarajsky
24 май, 2010 21:14 (UTC)
Без индекса не примут.
Возможен вариант что просто отказались получать вот и вернули за истечением хранения.
Если письмо ушло в уведомлением то вам должно вернутся уведомление и там будет подпись и ФИО того кто получил. что бы уведомление не затерялось можно отправлять с заказным уведомлением тогда уведомление вручат вам под подпись.
Входящий номер можно запросить написав следующее обращение или просто позвонив в канцелярию. Отправили или нет вам ответ если вы его не получили совершеннно не важно.
Прошел месяк ответа нет можно писать в прокуратуру о возбуждении уголовного дела по статье халатность т.к. нарушены ваши конституционные права, право на обащение. :)
Куда в каком случае писать это слишком обще. Ведь случаи бывают самы разнообразные от соседий дебоширов до угроз жизни и здоровью я физически не могу сесть и все описать.
Есть одно правило если сомневаетесь пишите куда считаете нужны по законодательству украины орган обязан переслать за приналдежностью если это не его компетенция не преслал пускай отвечает для этого есть прокуратура как орган надзора туда можно и нужно обращатся.
(Анонимно)
1 июн, 2010 22:03 (UTC)
Спасибо за ответ.1.По 2м принятым письмам есть и число и фамилии принявших-13-14/04/2010,ответа пока нет.Правильно ли я поняла,что если письмо направлено на верный адрес,но возвращено в связи с истекшим сроком хранения,то никаких последствий для получателя это не несет?2.Не могли бы вы подсказать,на основании какого закона я имею право писать заявление в налоговую с просьбой проверки финансово-хозяйственной деят-ти предприятия,если у меня есть подозрения(вернее уверенность) о отмывке денег 2 года назад.Но документов с печатями у меня нет.Есть материал в электронном виде,но насколько он реален,могли же уже все переделать,получится что я навожу напраслину.Пр-е обслуживает жеки,так что здесь,откаты,интересы разных людей.3.данное пр-е получило лицензию МЧС(киев) для которой были подделаны трудовые и договор аренды помещения,необходимые для получения лицензии,но у меня есть только ксерокопии(оригиналов и не существует естественно).обращаться за проверкой к местным пожарникам не вижу смысла,за деньги они ничего не видят.4.Не подскажете,если есть приказы о приеме на работу,(по липовым трудовым),и зарплата по этим людям не начислялась,это веский довод для проверки пр-я и кем?по виду деят-ти пр-я погибло 2 человека(жильцы),замяла инспекция по охране труда держпромнагляду.5.Не знаю,но у меня здесь юристы при слове прокуратура смеются,без денег...Один адвокат в общем-то тоже как то сказал-а с чего вы взяли что в Украине существует закон?2-й,тоже,очень тактично сказал-что в прокуратуру и т.п. инстанции очень часто люди идут не по призванию ,а за деньгами.Я для себя решила,что в прокуратуру все равно напишу,не примут так не примут,но для начала хотела получить ответы от контролирующих органов,что бы не идти голословно в прокуратуру.6.Киев(МЧС) посоветовал написать письмо на имя министра,но,официально я на пр-и не работала,так что никак не придумаю на основании чего я могу просить у них проверки документов.И имеет ли это смысл,так как лицензия была получена 2006г.и пока действующая.Еще раз спасибо.
zarajsky
2 июн, 2010 21:37 (UTC)
А давайте начнем с нетрадиционного вопроса. Зачем вам это надо и почему?

Теперь попорядку.
Если письма не получены увы последствий для получателя никаких.
Любое обращение пишется в первую очередь на основании Конституции украины которая является законом прямого действия. + Закон украины О Обращении граждан.
Подделка документов это уголовная ответственность следовательно должно быть заявление о преступлении в милицию или прокуратуру. Единственный момент что бы потом не попасть за клевету оно должно быть составлено очень грамотно.
Обращатся в налоговую можно но реально именно проверку никто по заявлению не проведет. Нет под это законодательной базы. А вот заявление в налоговую милию о преступленни а именно отмыве денег которой подпадает под компетенции именно налоговой милиции написать можно но снова таик грамотно и вдумчиво.
Если вы считаете что прокуратура или милиция расмотрели ваше заявление не качественно как я уже писал есть два пути обращение в вышестоющую инстанцию или обращене в суд с иском оп ризнании действий (бездействия) органов неправомерными.
Если погибли люди дальше добывание правды дело их родственников а не ваше (это мое ИМХО). Если последние не ходят по иенстанциям и не добиваются правды у постороннего чеовека нет морального права вмешиватся в их жизнь.
Скепсис адвокатов понятен. Однако он не совсем обоснован. Они привыкли работать эфективными методами и как можно быстрее получать результат. Медленно и печально не для них.
Почитайте этот ЖЖ http://navalny.livejournal.com/ даом что росийский и вдумайтесь в то что делает этот человек.
Удачи.
(Анонимно)
8 июн, 2010 20:09 (UTC)
зачем это надо и почему
Забавный вопрос,достойный.Если обворовывают соседа,то зачем это тебе надо?Сиди тихо,не вмешивайся.Пусть обворовывают,не правда ли?Главное не меня!Соседку в прошлом году наркоман в 5 часов вечера,летом,завалил на тротуаре,хотел снять украшения.Она кричала,мимо шли люди,смеялись-хорошо ли тебе девушка?Он все сорвал и ушел.Подала заявление в милицию.Неделю милиция уговаривала забрать заявление,отказалась,сказала я вам приметы дала,ищите(лет 5 назад ее уже уговорили забрать заявление когда квартиру обворовали).Через еще неделю его взяли,принес в ломбард украшения.По-вашему надо все-таки было забрать заявление?Не думаю,что куда он там попал,это его исправит,но хотя бы месяц он уже не мог нападать на других?А такая пропагандируемая безнаказаность куда нас приведет?К порядку?Или все-таки к чему?
zarajsky
8 июн, 2010 20:20 (UTC)
Re: зачем это надо и почему
Не знаю как вопрос но ответ вполне достойный адепта НЛП (уход от ответа, переключение внимания совсем на другой вопрос, попытка поменять роли из инициатора на оправдывающегося) :))))

всетаки хотелось бы получить более вразумительный ответ и конкретную позицию именно по данной ситуации.
Впрочем на то ваша добрая воля, если не хотите можете не отвечать просто напишите об этом. :)))
(Анонимно)
8 июн, 2010 21:04 (UTC)
Не поняла?Что вам не ястно?От чего я ушла?Хочу свою зарплату?Не нравится когда воруют,не нравится когда обманывают?Так работник там(мужчина),со слезами,что же ты ничего не сделаешь(когда обидели)?Когда ему сказала так напишите в прокуратуру,вы же все знаете лучше меня?глазки спрятал. И еще.выше писала,что не хочу быть голословной,для этого и обратилась с письмами в контролирующие органы,а не в прокуратуру и в милицию.все таки тяжело вам внимательно читать,(сама такая) .по поводу адвокатов,быстрых,любуюсь как уже больше половины года(суд идет год),в суд их адвокат все никак не принесет документы истребованные судом,то просто не пришла,то не в стране,то нет у нее документов на руках.Просто с той стороны были свидетели в свое время,и дали не очень удачные для них свидетельские показания(толково не смогли соврать).Хотя судья и так боялся лишнее спросить.Потом сказал-аферисты(довели его тогда,очень нагло себя вели).Но сильно на это не рассчитываю,деньги свое дело сделают.До этого момента и не смотрела на документы, а тут уже стало извините просто после суда интерестно,понять,что ж они там нагородили,и из-за чего,честно говоря волосы дыбом встали.Да,родственики тех людей ничего не подавали и не будут,им квартира досталась,а людей не вернешь.И потом, сейчас они отмывают деньги(оплату за услуги) одних людей,а завтра(извиняюсь,женской логики ведь нет) боюсь что мои,а услуг(за которые платишь) как не было,так и нет.
leto_lena
19 авг, 2010 15:33 (UTC)
здравствуйте. спасибо Вам большое за эту тему. добавьте меня пожалуйста в специально созданную группу, чтобы я могла просмотреть другие статьи на эту тематику ваши заявления. я помогаю маме в написании заявления. она работает в Одесской обл., в селе Червоноармейское, на вин. заводе, зав складом. она инвалид 2 группы.в последнее время на работе заставляют ее написать заявлении о переводе в рабочие с более низкой заработной платой и работой противопоказанной ей по состоянию здоровья. гонения со стороны начальника доходят до повышенного тона, угроз и оскорблений.я так понимаю, что заявление нужно писать в министерство труда и соц защиты, а также в фонд соц защиты инвалидов.но увы, мы никогда не сталкивались с такими проблемами и как правильно написать и оформить такого рода письма не знаем. поэтому я хочу посмотреть как Вы оформляли ваши письма. и если можете, подскажите как это правильно сделать. очень надеемся на вашу помощь.
zarajsky
19 авг, 2010 17:17 (UTC)
Доброго времени суток.
Я не стал создавать отдельную группу.
К сожаления я пока что "спромогся" только на эти два статьи (вот вторая http://angered-alex.livejournal.com/22962.html).
Все не хватает времени отсканить материал.
С вашей мамой сложный вопрос. Если она добровольно напишет заявление то тут не один проверяющий ни за что не зацепится. Если же на нее сейчас оказывается давление по поводу написания заявления то этот факт тоже практически невозможно доказать.
Как не прискорбно но в такой ситуации выход только один сцепить зубы и спокойно ходить на работу. Уволить то человека который сам не хочет очень трудно.
Точнее можно но скорее всего это будет с нарушениями которые позволят потом подавать в сут и писать жалобы.
Как вариант можно написать в управление по труду и социальной защиты одесской области http://www.mlsp.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=39606&cat_id=41290 у них должен быть отдел по охране труда или в областную прокуратуру. В последнем случае можно писать про угрозы, ругань, оскорбления и унижения.
Но это только скорее из расчета на психологический эффект в том плане что испугаются и не будут трогать. Однако это может также и усугубить ситуацию.
(Анонимно)
6 фев, 2011 19:29 (UTC)
А мне нравится! Каждый гражданин вправе знать свои права и уметь ими пользоваться.
(Анонимно)
6 фев, 2011 21:57 (UTC)
помощь в составлении жалобы
Добый день. Буду очень признательна , если Вы окажете помощь в составлении жалобы в адрес Авиакомпании, в связи с утерей багажа. Заранее благодарна
zarajsky
7 фев, 2011 19:45 (UTC)
Re: помощь в составлении жалобы
Увы. К сожалению не помогу. Для этого нужна доп инфа а у меня еще ко всему и времени сейчас нет...
Попробуйте сами.
Исходите для начала из двух вещей. Был ли багаж застрахован? Если да то внимательно читайте страховой полис и пишите со ссылкой на него.
И второе, Закон о защите прав потребителей.
Авиакомпания взялась оказать услугу по перевозке вашего багажа вместе с вами однако свои обязательства не выполнила хоть и получила деньги.
Можно попрбовать обратится в управление по защите прав потребителей.
Юлия Парнюк
14 мар, 2011 15:34 (UTC)
Очень полезная статья
Спасибо за статью! Очень много полезной информации. Я искала, как правильно написать заявление (или жалобу) в прокуратуру - ПриватБанк снял с моей карточки деньги (алименты на ребёнка)вроде как в счёт невыплаченного мной кредита, который я никогда не брала. Денег не возвращает.
zarajsky
14 мар, 2011 17:16 (UTC)
Re: Очень полезная статья
Пожалуйста.
Re: Очень полезная статья - (Анонимно) - 20 апр, 2016 06:59 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
13 апр, 2011 12:19 (UTC)
обращения и жалобы
Добрый день. Все предельно ясно и понятно, спасибо. У меня вопрос: на предприятие отправлено заявление с просьбой предоставить справку о зарплате для пенсии(получено предприятием 09.02.11г.), но ответа нет. Что делать дальше, кому жаловаться? Заранее спасибо.
zarajsky
13 апр, 2011 21:15 (UTC)
Re: обращения и жалобы
Однозначно в Прокуратуру. Нарушено два закона Об обращениях и О информации (если вы с Украины).
(Анонимно)
14 апр, 2011 18:21 (UTC)
Куда писать жалобу?
Моего мужа преследует милиция по просьбе соседки (когда-то был с ней конфликт)она писала на него заявление, но все выяснилось- отпустили, она попросила своих знакомых милиционеров и они уже не однократно останавливали и проверяли без основания документы, куда жаловаться.
zarajsky
15 апр, 2011 18:14 (UTC)
Re: Куда писать жалобу?
Если просто проверяют документы жаловатся просто быссмысленно. Трудно наказать милиционера за рьяность и бдительность.
Если безосновательно забирают в райотдел при наличии паспорта и отсутствия причины тогда для начала можно в прокуратуру как орган надзора.
(Анонимно)
27 апр, 2011 04:41 (UTC)
вопрос по существу
спасибо вам за полезную и конструктивно изложенную информацию.буду крайне признательна за консультацию:если заявление гражданина касается меня лично и деятельности моей компании-имею ли я право доступа к информации обо мне,изложенной в заявлении?
заранее благодарна
zarajsky
30 июн, 2011 06:21 (UTC)
Re: вопрос по существу
Сорри, пропустил ваш вопрос.
В законе о обращениях никаких нюансов на этот счет нет.
Теоритически вы можете ознакомится с этой информацией с одним "но". Если в заявлении указано что заявитель требует в ходе расмотрения не разглашать информацию о его/ее личности то при условии что эта информация (о личности) находится на той же странице что и информация о компании вам заявление не покажут.
(Анонимно)
30 июн, 2011 05:53 (UTC)
Транспортная компания
С помощью транспортной компании было отправлено ценное письмо по маршруту Харьков-Киев. Отправили 15.04.2011. Оценка была по полной стоимсти письма. Компания гарантирует доставку в течении 48 часов. В телефонном режиме общалась со службой охраны и разыскиванию грузов, мне дали мобильный директора. После общения с директором, меня уверили, что разберутся и возместят убытки. Но увы, после майских праздников телефон директора отключен, а связаться с нейпросто невозможно-всегда нет на месте. Была составлена претензия, которую я один экземпляр отвезла и завизировала в Харьковском представительстве, а второй экземпляр передала в Киев.Глухо. После была составлена претензия- требование вернуть посылку и отправлено письмом с уведомлением. Письмо никто не получил в течении месяца и оно вернулось. Куда лучше обращаться в даннной ситуации? Общество прав потребителя? Прокуратура? Вс сложность в том, что зарегистрирована компания в Киеве, а я проживаю в Харькове. Спассибо
zarajsky
30 июн, 2011 06:18 (UTC)
Re: Транспортная компания
Не, в вашем случае нужно подавать иск в суд о возмещении ущерба. Без вариантов.
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 143 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  





Интернет
На этом сайте


Зарегистрироваться в Payoneer (пайонер) по реферальной ссылке








магазин фотоаксессуаров infoto.com.ua


Flag Counter



Александр Зарайский

Харьков Форум
Разработано LiveJournal.com