?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сентенция шестая и пока что последняя.
«К стенке негодяя!»


Вот ведь как бывает и фотографа нашли и договорились с ним обо всем. И портфолио у него хорошо да и рекомендации кумы (подружки, друга, будущей свекрови-тещи и т.д.) положительные но…
Запорол негодяй свадьбу! Фотки его получились полное УГ (унылое гавно) и отдал он их не через две недели как обещал, а вы их с трудом вырвали у него через три месяца и нервов вам это стоило ужасть сколько…
Ах мерзавец! Вопит ваша душа «К ответу его!».
Всегда ведь хочется наказать обманщика и обидчика правда?
Так как же быть с фотографом который взявшись снимать вашу свадьбу (день, рождение, кропоратив, est.) не выполнил уговор да еще и поступил некрасиво?
У вас есть три варианта.
Вариант первый, поймать его в укромном месте и набить гавнюку морду! Но… дело это подсудное тут легко увлечься и в итоге попасть за решетку за хулиганство или того хуже за нанесение тяжких телесных.
Вариант второй, плюнуть и забыть. Но нет душа ропщет и требует вендетты.
Вариант третий, наказать его в рамках действующего законодательства по полной программе :). Вот об этом и поговорим сегодня.

Основными законодательными документами которые регулируют ваши взаимоотношения с фотографом (или к примеру оператором) при получении фотоуслуг (фото- видео- съемка свадьбы) являются Гражданский кодекс и Закон Украины от 12.04.91 № 1023-XII «О защите прав потребителя» (далее – Закон).

Для начала немного терминологии (как всегда в таких случаях текст закона я привожу на языке оригинала - на украинском). Приведу извлечение из Закона.
Стаття 1. Визначення термінів
У цьому Законі терміни вживаються в такому значенні:

3) виконавець - суб'єкт господарювання, який виконує роботи або надає послуги;

7) договір - усний чи письмовий правочин між споживачем і продавцем (виконавцем) про якість, терміни, ціну та інші умови, за яких реалізується продукція. Підтвердження вчинення усного правочину оформляється квитанцією, товарним чи касовим чеком, квитком, талоном або іншими документами (далі - розрахунковий документ);
….
13) належна якість товару, роботи або послуги - властивість продукції, яка відповідає вимогам, встановленим для цієї категорії продукції у нормативно-правових актах і нормативних документах, та умовам договору із споживачем;
….
17) послуга - діяльність виконавця з надання (передачі) споживачеві певного визначеного договором матеріального чи нематеріального блага, що здійснюється за індивідуальним замовленням споживача для задоволення його особистих потреб;
….
19) продукція - будь-які виріб (товар), робота чи послуга, що виготовляються, виконуються чи надаються для задоволення суспільних потреб;
20) реалізація - діяльність суб'єктів господарювання з продажу товарів (робіт, послуг);
21) робота - діяльність виконавця, результатом якої є виготовлення товару або зміна його властивостей за індивідуальним замовленням споживача для задоволення його особистих потреб;
22) споживач - фізична особа, яка придбаває, замовляє, використовує або має намір придбати чи замовити продукцію для особистих потреб, безпосередньо не пов'язаних з підприємницькою діяльністю або виконанням обов'язків найманого працівника;


Сразу вас огорчу, не смотря на то что в п.7 ст.1 Закона идет речь о том что договор может быть устный или письменный в нашем случае договор с фотографом на предоставление фото-услуг в виде фотосъемки свадьбы (или другого мероприятия) должен быть ТОЛЬКО ПИСМЕННЫЙ.
Устным может быть договор только в том случае если вы получаете услугу в момент заключения договора или сразу непосредственно после его заключения.

Ну вот к примеру кабинет где делают пирсинг. Вы заходите туда и говорите «проколите мне уши» в ответ «С вас 50 грн». Вы сразу садитесь вам колют уши берут деньги и дают сдачу. Эти все взаимоотношение и есть заключение и выполнение устного договора.

С фото-услугами иначе. Момент заключения договора и момент его выполнения (получения готовых фотографий) разорваны во времени и потому, повторюсь, такой договор должен быть только письменный. Кого интересуют подробности или кто мне не доверяет можете почитать Гражданский кодекс :).
Ну и естественно кроме договора должна быть квитанция подтверждающая оплату об этом я уже писал в пятой сентенции ну и хорошо бы акт выполненных работ :).

Далее по терминам вроде как понятно :) Перейдем дальше.

Стаття 6. Право споживача на належну якість продукції
1. Продавець (виробник, виконавець) зобов'язаний передати споживачеві продукцію належної якості, а також надати інформацію про цю продукцію.

5. Виробник (виконавець) зобов'язаний забезпечити використання продукції за призначенням протягом строку її служби, передбаченого нормативним документом або встановленого ним за домовленістю із споживачем, а в разі відсутності такого строку - протягом десяти років.


В контексте п.19 ст.1 Закона услуга или работа тоже является в данном случае продукцией. Вот и получается что предоставляя фото-услуги фотограф, согласно Закона, фотограф обязан обеспечить их качество, а также информировать вас как потребителя о всех нюансах их получения.
Так что, если фотограф о чем-то умолчал или о каком-то нюансе нет ни одного слова в договоре (например в договоре не указано что диск с видеофильмом или салайдшоу будет защищен от перезаписи) то тем самым он нарушил закон и его за это вполне можно привлечь.

Следующий кусок большой но очень важный.

Стаття 10. Права споживача у разі порушення умов договору про виконання робіт (надання послуг)
1. Споживач має право відмовитися від договору про виконання робіт (надання послуг) і вимагати відшкодування збитків, якщо виконавець своєчасно не приступив до виконання зобов'язань за договором або виконує роботу так повільно, що закінчити її у визначений строк стає неможливим.
Якщо значну частину обсягу послуги чи робіт (понад сімдесят відсотків загального обсягу) вже було виконано, споживач має право розірвати договір лише стосовно частини послуги або робіт, що залишилася.

2. Якщо під час виконання робіт (надання послуг) стане очевидним, що їх не буде виконано з вини виконавця згідно з умовами договору, споживач має право призначити виконавцю відповідний строк для усунення недоліків, а в разі невиконання цієї вимоги у визначений строк - розірвати договір і вимагати відшкодування збитків або доручити виправлення недоліків третій особі за рахунок виконавця.

3. У разі виявлення недоліків у виконаній роботі (наданій послузі) споживач має право на свій вибір вимагати:
1) безоплатного усунення недоліків у виконаній роботі (наданій послузі) у розумний строк;
2) відповідного зменшення ціни виконаної роботи (наданої послуги);
3) безоплатного виготовлення іншої речі з такого ж матеріалу і такої ж якості чи повторного виконання роботи;
4) відшкодування завданих йому збитків з усуненням недоліків виконаної роботи (наданої послуги) своїми силами чи із залученням третьої особи;
5) реалізації інших прав, що передбачені чинним законодавством на день укладення відповідного договору.
Зазначені вимоги підлягають задоволенню у разі виявлення недоліків під час приймання виконаної роботи (наданої послуги) або під час її виконання (надання), а в разі неможливості виявлення недоліків під час приймання виконаної роботи (наданої послуги) - протягом гарантійного чи іншого строку, встановленого договором, чи протягом двох років з дня прийняття виконаної роботи (наданої послуги) у разі відсутності гарантійного чи іншого строку, встановленого законодавством або договором.

4. За наявності у роботі (послузі) істотних недоліків споживач має право вимагати розірвання договору та відшкодування збитків.
Якщо істотні недоліки було виявлено в роботі (послузі), виконаній з матеріалу споживача, споживач має право вимагати на свій вибір або виконання її з такого ж матеріалу виконавця, або розірвання договору і відшкодування збитків.
Зазначені вимоги можуть бути пред'явлені споживачем протягом строків, передбачених нормативно-правовими актами та нормативними документами, умовами договору, а в разі відсутності таких строків - протягом десяти років.

5. У разі коли виконавець не може виконати (прострочує виконання) роботу (надання послуги) згідно з договором, за кожний день (кожну годину, якщо тривалість виконання визначено у годинах) прострочення споживачеві сплачується пеня у розмірі трьох відсотків вартості роботи (послуги), якщо інше не передбачено законодавством. У разі коли вартість роботи (послуги) не визначено, виконавець сплачує споживачеві неустойку в розмірі трьох відсотків загальної вартості замовлення.
Сплата виконавцем неустойки (пені), встановленої в разі невиконання, прострочення виконання або іншого неналежного виконання зобов'язання, не звільняє його від виконання зобов'язання в натурі.

6. Виконавець не несе відповідальності за невиконання, прострочення виконання або інше неналежне виконання зобов'язання та недоліки у виконаних роботах або наданих послугах, якщо доведе, що вони виникли з вини самого споживача чи внаслідок дії непереборної сили.

7. Про відступи від умов договору та інші недоліки в роботі (послузі), що не могли бути виявлені при звичайному способі її прийняття, споживач зобов'язаний повідомити виконавцеві не пізніше трьох діб після їх виявлення.

8. Виконавець залежно від характеру і специфіки виконаної роботи (наданої послуги) зобов'язаний видати споживачеві розрахунковий документ, що засвідчує факт виконання роботи (надання послуги).
…..
11. Якщо під час виконання робіт (надання послуг) виникає необхідність у додаткових роботах (послугах), що не були передбачені умовами договору, виконавець зобов'язаний одержати від споживача дозвіл на виконання таких робіт (надання послуг).
Будь-які додаткові роботи (послуги), виконані (надані) виконавцем без згоди споживача, не створюють для споживача будь-яких зобов'язань щодо їх оплати.

12. Якщо після укладення договору стане очевидним, що роботи (послуги), зважаючи на їх ціну (вартість) та характеристики або інші обставини, явно не задовольнятимуть інтереси або вимоги споживача, виконавець зобов'язаний негайно повідомити про це споживача.
Виконавець зобов'язаний таким же чином повідомити споживача, якщо вартість робіт (послуг) може істотно зрости, ніж можна було очікувати під час укладення договору.
Споживач має право відмовитися від договору про виконання робіт (надання послуг) без штрафних санкцій з боку виконавця у разі виникнення обставин, передбачених в абзацах першому та другому цієї частини.


Ну что ж, давайте теперь это все разберем хотя бы частично :).
И так, если фотограф не пришел или опоздал на вашу свадьбу (помните я писал что время к которому он должен явится должно быть указано в договоре) вы не только имеете полное право отказаться от его услуг но и требовать возмещение причиненного ущерба.
Тоже самое, если в договоре написано что фотографии он вам должен отдать скажем к 5му числу а на дворе уже 12е то вы снова таки имеете полно право отказаться забирать свои фотографии и в праве требовать возмещение ущерба.

Кроме того за каждый день просрочки передачи вам фотографий (ну или там альбома, диска) фотограф ОБЯЗАН уплатить неустойку в размере 3% в день.
Ну например, договорились вы за 1500 грн. и фотки к 10му числу, а отдали вам их только 20го. Вот и добренько, сразу минус 450 грн. от сумы :).

Так что фотографы, клиент между прочим кровно заинтересован в том, что бы вы отдали фотографии как можно позже. Опоздаете на месяц и они достанутся ему практически даром :) ну, а ежели еще больше так вы будите приплачивать, а бы он только их у вас забрал :):):).
Ну и уплата такой неустойки как написано в законе не освобождает фотографов от обязанности таки отдать фотографии причем качественные!


Вы (потребители фото-услуг) также не обязаны забирать некачественные фотографии которые вам принес фотограф более того вы в таком случае имеете полное право требовать возмещение причиненного вам ущерба.

Ну и снова таки фотограф обязан выдать вам квитанцию подтверждающую получение денег за его услуги и выполненые работы.

Далее, внимание, НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ! Таким образом, вариант «а мне пришлось ваши фотографии не только конвертировать но еще и в фотошопе править так что с вас не 1500 а 1800 грн.» НЕПРОХОДИТ.
В таком случае, фотограф ОБЯЗАН вас об этом уведомить заранее, а не требовать деньги постфактум.
Точно также не имеете права на существование и фраза «Что значит плохие? За что заплатили то и получили». Нет дудки заплатили мы за фотографии которые как и договаривались должны быть не хуже (похожие) тех что были в портфолио, а несрабатывание вспышки у фотографа и необходимость снимать на высоких ИСО нас как потребителе не касается и «если бы я убирал шумы то это было бы дороже» нас тоже не касается.
Однако, обращаю ваше внимание что если что-то не так «срослось» по вашей вине (ну например в договоре указано что фотограф должен снимать одевание невесты и для этого приехать к 8 часам, а невесте не спалось и она уже в полвосьмого была одета) то в таком случае предъявить претензии фотографу НЕЛЬЗЯ.

Еще уточняем один момент.
Стаття 15. Право споживача на інформацію про продукцію
1. Споживач має право на одержання необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує можливість її свідомого і компетентного вибору. Інформація повинна бути надана споживачеві до придбання ним товару чи замовлення роботи (послуги).
….
2. Інформація, передбачена частиною першою цієї статті, доводиться до відома споживачів виробником (виконавцем, продавцем) у супровідній документації, що додається до продукції, на етикетці, а також у маркуванні чи іншим способом (у доступній наочній формі), прийнятим для окремих видів продукції або в окремих сферах обслуговування.
Інформація про продукцію може бути розміщена у місцях, де вона реалізується, а також за згодою споживача доводитися до нього за допомогою засобів дистанційного зв'язку.

3. Продавець (виконавець), який реалізує продукцію, повинен обов'язково зазначати ціну кожної одиниці такої продукції або однієї категорії продукції та ціну однієї стандартної одиниці цієї продукції.
Написи щодо ціни реалізації продукції мають бути чіткими і простими для розуміння.
Ціна продукції повинна включати в себе всі податки та неподаткові обов'язкові платежі, які відповідно до законодавства сплачуються споживачем під час придбання відповідної продукції.


Таким образом, перед заключением договора вам должна быть предоставлена четкая и ясная информацию о предлагаемых услугах, а также четкий и понятный прайс в печатном виде (ну или на сайте) на предлагаемые услуги (а не просто «ля-ля» на словах).

Что же делать если вы столкнулись с некачественными услугами.
Шаг первый, позвонить или встретится с исполнителем и попытаться мирно поговорить об этом попутно объяснив чем ему это грозит.

Шаг второй, если не помогло, пишите заявление в Главное харьковское областное управление по делам защиты прав потребителей (находится по адресу 61022, Харьков, ул. Сумская, 45/1-й этаж). В заявлении излагаете суть своих претензий указываете какой пункт договора нарушен в идеале указываете какая статья Закона на ваш взгляд нарушена (последнее не обязательно но желательно). К заявлению прикладываете копию договора и копию документа который подтверждает факт уплаты фотографу денег (полной сумы или аванса). В заявлении также указываете, что вы просите:
1) Рассмотреть ваше заявление;
2) Провести проверку фотографа на предмет соблюдения норм Закона «О Защите прав потребителей»;
3) Привлечь обидчика к ответственности;
4) Принять меры направленные на восстановление ваших нарушенных прав;
5) Сообщить вам подробную информацию о результатах рассмотрения вашего заявления
Ну и так далее…
Заявление и приложенные копии можете отнести собственноручно в управление по делам защиты прав потребителей и вручить его там работнику ответственному за прием входящей корреспонденции обязательно под подпись (для этого надо иметь второй экземпляр вашего заявления), или отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении (в идеале еще и с описью вложений).
Поскольку ваше заявление попадает под действие Закона Украины «О обращениях граждан» (об этом я писал в другой своей статье посвященной жалобам и заявлениям) вам обязаны дать на него письменный ответ не позже чем через месяц.

Шаг третий, обращение в суд. Вы вполне можете, не дожидаясь ответа с управления по делам защиты прав потребителей, обратится с заявлением в суд и потребовать во-первых, обязать фотографа выполнить свои обязательства (если он от этого уклоняется), а во-вторых, возместить вам как материальный так и моральный ущерб. Если ваши претензии обоснованы то суд вы наверняка выиграете. Если же несмотря ни на что проиграли то смело подавайте апелляцию. Проигрыш в суде первой инстанции еще ни о чем не говорит!

Ну и естественно в случае обращения в суд лучше иметь адвоката, причем из числа тех, кто специализируется именно на таких делах (потребитель-продавец).

В завершение приведу один очень любопытный документ. Ему как говорится «сто лет в обед» но не смотря на то что принят он был еще 10 лет назад документ это продолжает действовать и по сегодняшний день!

ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Українського союзу об'єднань,
підприємств і організацій побутового
обслуговування населення
від 27 серпня 2000 р. N 20

Зареєстровано
в Міністерстві юстиції України
13 листопада 2000 р. за N 814/5035

ІНСТРУКЦІЯ
щодо надання фотопослуг

1. Загальні положення

1.1. Фотопослуги надаються відповідно до вимог Правил побутового обслуговування населення, які затверджені постановою Кабінету Міністрів України від 04.06.99 N 974 "Про внесення змін до Правил побутового обслуговування населення", та цієї Інструкції.
1.2. Приймання, оформлення та видавання замовлень проводяться у приміщенні (салоні) підприємства, що надає фотопослуги, у помешканні замовника, а також поза межами приміщення підприємства, що надає фотопослуги, та помешкання замовника цих послуг.
Приміщення (салон) підприємства, що надає послуги, має бути оформлене відповідно до категорії підприємства, яка надається йому згідно з Положенням про порядок присвоєння категорій підприємствам, що надають побутові послуги населенню, яке затверджене постановою Кабінету Міністрів України від 23.08.95 N 674 "Про затвердження Положення про порядок присвоєння категорій підприємствам, що надають побутові послуги населенню".
1.3. На робочому місці приймальника замовлень повинна бути розміщена табличка з його прізвищем, ім'ям та по батькові.
У разі обслуговування замовника поза межами приміщення, працівник виконавця повинен мати посвідчення (картку), у якому зазначені його прізвище, ім'я та по батькові, а також реквізити підприємства чи фізичної особи, що надає послуги.
1.4. Підприємства і фізичні особи (виконавці) повинні забезпечити високу професійну етику обслуговування (культуру мови, доброзичливе ставлення до замовника, професійну грамотність, ознайомити замовника з вимогами нормативних документів, які належать до цих послуг).
2. Особливості приймання та оформлення замовлення

2.1. Виконавець під час приймання замовлення на фотопослуги повинен надати замовнику професійну консультацію.
2.2. Замовлення на фотопослуги оформлюється договором (квитанцією).
2.3. Порядок розрахунків визначається виконавцем за погодженням із замовником (до надання послуги або після її надання).
2.4. Надання послуг здійснюється за зразками фотовідбитків, переліком послуг та цінами, затвердженими виконавцем. При розрахунках із замовником через реєстратори розрахункових операцій замовнику видається касовий чек.
Разом з чеком замовнику видається другий примірник договору (квитанції).
2.5. При розрахунках із замовником без застосування реєстраторів йому видається квитанція за формою N ПО-Д-1, затвердженою наказом Українського союзу об'єднань, підприємств і організацій побутового обслуговування населення від 29.09.95 N 8 "Про затвердження форм документів суворої звітності та Інструкції щодо їх використання", зареєстрованим Міністерством юстиції України 25.10.95 за N 389/925.
3. Порядок виконання послуг

3.1. Надання послуг повинно проводитися відповідно до замовлення, діючих стандартів (перелік додається) та технологічних інструкцій, затверджених у встановленому порядку.
Терміни виконання замовлення узгоджуються із замовником і позначаються у квитанції.
4. Порядок видавання замовлення

4.1. Фотовідбитки і проявлена плівка повинні видаватися замовнику в пакеті з відповідно заповненими реквізитами виконавця, який є також гарантійним документом, із зазначенням дати видавання замовлення. Фотовідбитки на документи видаються замовнику блоком.
4.2. Замовник має право на перевірку якості наданих послуг та їх відповідність замовленню.
4.3. Гарантійні терміни на надані фотопослуги визначаються відповідно до чинного законодавства та нормативних документів і позначаються у гарантійному документі



Естественно все что касается выше можно использовать и в отношении любых других услуг и работ а не только фотографических.

В завершение для прояснения некоторых моментов приведу переписку на одном из форумов.
"Кстати, позволю себе заметить, что описаное здесь правильно и хорошо, но всё равно не претендует на АБСОЛЮТ в этой сфере.
Ну например, очень часто именно по вине заказчика идёт 50-70% чего-нибудь не так (не вовремя приехали куда-то, не хотят ехать туда-то, мешают работе гости и т.п. много ещё чего бывает).
И что тогда? Приходит заказчик и начинает, почитав всё это, .... ? Вобщем мнение моё такое - правильно это всё и нужно, но уж больно как-то односторонне описано. Не в обиду.
P.S>
Я говорил со своим юристом по этому поводу. Для суда и разборок - главное это ДОГОВОР. Нет договора - тяжело с разборками. Но, по-моему, он тоже не должен быть односторонним каким-то..., то есть выступающим за какую либо одну сторону."


Мой ответ.
"О том что должен дыть договор я написал в самом начале. Это предусмотрено Гражданским кодексом. Без договора никто ничего не докажет. Ни одна сторона.
Без договора или хотя бы квитанции об уплате денег управление по делам защиты прав потребителей не будет расматривать ваше заявление.
Суд тоже в банном случае будет расматривать документы, устные показания значения иметь не будут.

Договор не может быть односторонним. Перечитай Пятую сентенцию где речь идет о договоре. Что там одностороннего? Четкие условия?
Но на мой взгляд четкие и ясняе условия договора выгодны ОБОИМ сторонам так как с одной тороны ограждают заказчика от некачественных услуг и недобросовестного фотографа, а с другой стороны гарантирую фотографу защиту в случае необоснованых претензий заказчика.

В данном же случае (в шестой сентенции) я цитирую закон и объясняю его норма простыми словами. Закон односторонний? Да, безусловно.
Вдумайся в название "О защите... потребителя". Нормативный докумеент призваный защищать не может быть лояльным к обеим сторонам.
Кстати из той же упомянутой тобой судебной практики в споре работодатель-наемный работник и продавец-покупатель суд чаще принимает позицию второй стороны чем первой.
В первую очередь это происходит потому что именно так выписано законодательство. В данном случае оно социально ориентировано и направлено на максимальную защиту простого человека.

Вот ведь старнно когда фотограф сталкивается например с отказом продавца поменять бракованую технику и начинает качать права потрясая Законом у него это возражения не вызывает А когда тоже самое делает его клиент то сразу возникают вопросы о неравенстве и однобокости

Вообщем повторюсь в третий и четвертый раз. Договор, договор и еще раз договор. Именно он способен оградить вас от бед и напастий.
Но помните одну вещь, если условия договора противорячат действующему законодательство (например Гражданскому кодексу или Закону О Защите прав потребителей) то такие условия являются НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Ну как пример, нельзя записать в договор что в случае несвоевременного выполнения заказа неустойка не выплачивается т.к. уплата неустойки закреплена Законом. В этой части договор будет недействительным.
Касаемо "очень часто именно по вине заказчика идёт 50-70% чего-нибудь не так" ты практик и исходя из прктики можеш предусмотреть и коректно описать в договоре те моменты из-за которых обычно бывает что-то не так? Сделай это и будет тебе счастье :)"


***

"прочитал, красиво, понятно,но...Пара-тройка ехидных вопросиков .
Первый.
Сколько в процентном отношении "невест" согласны на увеличение стоимости сьёмки( в среднем на 25-30 процентов),связанное с выплатой честных налогов?
Второй.
Сколько в процентном отношении "фотографов" согласны на уменьшение доходов от сьёмки( в среднем на 25-30 процентов),связанное с выплатой честных налогов?.Если невесты в пункте первом против.
Третий.
Устроит ли вас полная ПОТЕРЯ фотографий или видео ВАШЕЙ свадьбы, если в случае возникновения очень конфликтной ситуации ,"непугливый фото-видеооператор" решит вообще НИЧЕГО не отдавать. (реальные суммы компенсаций в нашей доброй стране-гривенок 500-900.
Ну и остальное в том же духе .(помнится у предков была поговорочка" Гладко было на бумаге, но забыли про овраги,а по ним ХОДИТЬ")"


Ответ.
********, ну вот скажите каким боком налоги к этому? Только тем что яко бы договрр надо показывать по документам?
А в чем собственно проблема большинство фотографов работают вполне легально и платят единый налог 200 грн в месяц при этом имеют право без уплаты любых других налогов показать доход до 500 000 грн в год. Тоесть 41 000 грн в месяц. Покажи те мне в Харькове фотографа с такими доходами.
Поэтому ваш закидон насчет налогов совершеннно мимо. Ни к какому увеличению стоимости ничего не приведет.

Идем далее. Если клиент начнет просто тупо качать права то да возмоно так и получится, но есть два критических момента:
1) Фотографии клиент получил скажем с опозданием в 2 месяца и тому есть документальное подтверждение при этом НИЧТО не мешает ему выставить фотографа на деньги уже после получения фотографий
2) Фотограф принес полное УГ и клиенту терять собственно уже нечего

И далее. Если есть писменный договор то все же через суд вполне возможно принудить фотографа его выполнить ну а уголовную ответсвенность за неисполнение решений суда никто не отменял.
Также после жалобы в управление по защите прав потребителя фотографа вгреют на весьма кругленькую суму (минимум суму указаную в договоре)...
К этому всему можно присовокупить заявление в прокуратуру о мошейничестве.
Поверьте Александр, если после принципов фотографа клиент пойдет на принцип фотогафа можно затрахать досмерти.
Даже если он в иттоге выйдет сухим из воды в плане правовых отношений с клиентом ему это обойдется в очень большую копеечку поскольку придется заплатить: судье в суде первой инстанции, колегии судей в суде второй инстанции, судоисполнителю, прокуратуре и милиции (причем три раза так как сначала бумаги пойдутна районную, потом на областную прокуратуру, а потом на Генеральную тожа смое и с милицией), управлению по защите прав потребителей...
А если у него есть офис то ему можнео обеспечить визит санстанции, прожарников, енергонадзора, управления по охране труда.

Уж поврете мне я очень хорошо знаю как работает система. Любая система
И завязыватся с достаточно продвинутым клиентом или клиентом который способен найти и оплатить нормального адвоката любому коменсанту не только фотографу будет себе дороже.

"да я не возражаю, но только я не с луны свалился. Если не брали предоплату-то о попытке мошенничества забудьте.Свадьба у человека один раз и мне очень интересно как это суд может принудить исполнить фотосьёмку после свадьбы? Каждый понимает, если есть договор(даже при едином налоге) то все риски превратятся в увеличение суммы.Сумма компенсации обычно состоит из возмещения затрат и морального ущерба. Чему равна компенсация без предоплаты? Правильно ноль+ 500(900) грн.И то не обязательно. НО! Как тогда быть с третьим вопросом? Из моей практики .Договор заключаю если сумма заказа больше тысячи американских денег. А при наших харьковских "средне -дорогих" 2500 грн с альбомом? ...)))
Может мои рассуждения не "по течению" но я всё-таки поулыбаюсь в сторонке."


Ответ.
"Хм, что сказать. По хорошему договор должен быть и на 100 грн другое дело что изначально об этом никто не думает а потом беспомощно хлопают крыльями.
То что есть и то что должно быть это две большие разницы. Я за то что бы мы двигалить в сторону (как должно быть", а для этого как можно больше людей должны знать что они действительно могут сделать в той или иной ситуации.
Моему товарищу стеклили балкон и не доделав до конца оставили на 2 недели. Псоле того как они с опозданием на три недели доделали работу встал вопрос об оплате и тут товарищ выложил им на стол вышеуказаные нормы закона (после консультации со мной). При этом на всякий случай (ну там угрозы то се) имел при себе диктофон.
Директор фирмы офигел т.к. даже не подозревал что есть такий закон
После непродолжительного торга сошлись на половине от суммы неустойки. Учитывая что за балкон товарищ должен был заплатить 5000 грн для семейного бюджета было секономлено 1500 грн.

То что в случае отсутсвия аванса врядли что-то получится поиметь с фотографа существенное это действительно так. Но, кто у нас снимает совершенно без аванса?"


ЗЫ. Долго колебался, публиковать эту сентенцию или нет. Но потом решил что добросовестному фотографу (а среди моих друзей и знакомых только такие) это не повредит. Более того зная что от нехороше клиента можно ждать таких наездов фотограф как минимум сможет подстраховатся и сработав на упреждение предусмотрит в договоре соответствующие пункты. На у недобросовестным такие знания у клиента это как серпом по яйцам :) так что снова таки польза для порядочных фотографов выходит :)


promo zarajsky март 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
murrk
22 фев, 2010 22:12 (UTC)
Nado pochitat' detal'nej. Interesnaya tema.
Kstati, horoshih ispolnenij videla edinicy (esli ne govorit' o sajtah s postanovochnoj sessiej zadolgo do)
tkarabin
23 фев, 2010 07:41 (UTC)
корисна інфа. дякую
поки шо переглянув бігло, основні пункти. буду мати більше вільного часу прочитаю уважніше, а поки у вибране заберу.
andy_pix
23 фев, 2010 07:47 (UTC)
ох... не легка судьбинушка фото-фрилансера... =)
eugene_a_k
23 фев, 2010 12:58 (UTC)
саша, ещё бы теперь для комплектности о правах в нашей чудо-стране фотографа в случае публикации его работ без его ведома. я как раз сижу ща и "радуюсь" такому "подарочку", и ситуация такая ещё.... пикантная млин....
zarajsky
23 фев, 2010 19:27 (UTC)
Будет но позже. Тема достаточно узкая и буду о ней писать достаточно широко но позже.
Пока не могу сказать точно когда. Проще по телефону рассказать то что заню.

Edited at 2010-02-23 19:29 (UTC)
denwer_85
24 фев, 2010 23:29 (UTC)
Алекс, все четко и правильно изложено. Хорошая работа!

зы. из Вас бы вышел чёткий юрист
zarajsky
25 фев, 2010 19:29 (UTC)
Из меня и так получилась порядочная сволочь :)
Так что слава Богу что у меня к моему экономическому нет юридического образования :)))))
poliandra
18 окт, 2011 20:10 (UTC)
Спасибо большое за труд, учит ценить то, что делаешь. Жаль только, что для РФ некоторые юридические тонкости - отличаются. Но я планирую разобраться и по размышлении проверить Закон ОЗПП в РФ относительно фото защиты себя и друзей.
lx_b
25 ноя, 2011 04:16 (UTC)
Спасибо за статьи!

Немного обидно читать 6ю: односторонне получается: клиент от фотографа защищается, а как фотографу? Например от вопросов "денег с собой нет, но работу закажем-оплатим потом" до "а вот в в портфолио у вас были кадры симпатичнее" при том, что условия работы и модель по факту сильно отличались от нормально необходимых.

Было-бы неплохо дополнить 4ю часть 7й на тему понимания клиентом вопроса "Талант+учеба+опыт+затраты сил и времени на конкретну съемку", раз уж так докладно разжовано про аппаратуру(за что большое спасибо- сам часто привожу этот вопрос в пример- теперь буду ссылаться на вашу работу) и изучить ваши размышления по этой теме ну и, конечно, интересно, как выпускнику специальности по ИС почитать выши мысли по теме защиты прав ИС при воровстве фото.
zarajsky
26 ноя, 2011 20:24 (UTC)
Немного обидно читать 6ю: односторонне получается...
Ничуть :)
Кто предупрежден тот вооружен правда? :)
Если вы будите знать что у вашего"опонента" с собой автомат врядли ограничитесь кастетом :))
Так и здесь. Зная откуда могут ударить проще упредить удар чем переживать последствия.
Любого фотографа в первую очередь защищает ДОГОВОР. Берите пятую сентенцию и пишите договорр поглядывая в шестую :)
Ведь нетрудно прописать сроки уплаты денег и санкции за несвоевременную уплату. Нетрудно прописать и то что фото отдается только после окончательного расчета или одновремнно с ним чтоподтверждается актом выполненых работ.
Отсыл что фото не такие вообще не выдерживает критики так как нетрудно приложить к договору образцы работ и написать что рабоыт должны быть в стиле и с обработкой как в приложении № таком-то к договору. Ну а за 140 кг веса невесты фотограф ответственности не несет :))
А если серьезно то четко прописаным договором можно если и не убрать то сгладить большинство угло или хотя бы нейтрализовать их последствия.
Даже если клиент начнет хаять фотографа в таком случае достаточно выложить скан долговора с приложениями и акта выполненых работ где в т.ч. написано что стороны считают обязательства взаимно выполнеными и претензий не имеют :)))
После такого демарша клиент может хоть об стену убится рассказывая что фотограф гнусный пройдоха :)) ему ИМХо уже ник-то не поверит.
К сожалению я недостаточно подкован в ИС что бы писать об этом. Есть мыслишка сесть и досконально в этом разобратся но все времени не хватает.
Пока что больше поверхам могу говорить без углубленного понимания некоторых моментов.
lx_b
26 ноя, 2011 21:17 (UTC)
Re: Немного обидно читать 6ю: односторонне получается...
Придется закосить, ахтомата покаместь нет :(

А в принципе вы, конечно, правы. Просто тут есть свои ньюансы, которые пока лишают договор смысла. Да и учитывая нашу законодательную систему- тоже вопос. А даже если и выйдет что, то 3 тысячи отсудишь на договор и на 6 юристы :)

Ну в качестве довода типа "не нарывайся"- это да, может помочь, тут вы правы. Вообще авно о договоре подумывал, но пока радно.

Да все правильно со стороны ИС вы рассуждаете. Было-бы интересно вживую, конечно, подискутировать- может что-то бы еще рассказал. что помню из курса Авторского права :) Жаль невостребована у нас специальность- работы по ней не нашел :(
zarajsky
26 ноя, 2011 21:27 (UTC)
Жаль невостребована у нас специальность..
И это весьма обидно. Наверное потому у нас с этим вопросом все так плохо что всем пофиг. включая самих авторов.

lx_b
26 ноя, 2011 21:34 (UTC)
Re: Жаль невостребована у нас специальность..
Вы абсолютно правы :(
P.S. Хотел, правда, другое видео показать, но это тоже весьма по теме http://www.youtube.com/watch?v=2yIrK1oKIO4
( 14 комментариев — Оставить комментарий )