?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Купил я себе вот такую книженцию.



И сначала был разочарован.
Почему?
Все очень просто. Я почему-то был уверен что это альбом фотографий, а оказалось что это сборник разных тревел рассказов и впечатлений.
Ну тут уж наверное я сам виноват, нужно было на всех ссылках кликать которые в посте были т.к. по одной из них http://blogersbook.livejournal.com/910.html#cutid1 можно было бы увидеть 27 разворотов по которым вполне можно составить впечатление о книге.
В общем "кто мне доктор".
Но делать нечего "раз купил буду читать" решил я и взял ее с собой на базу отдыха куда ездил с семьей.
Ну а прочитав должен сказать что книга мне неожиданно понравилась.
Большинство рассказов о путешествиях написаны очень хорошо, живым языком и их читаешь буквально "не отрываясь".
Благодаря этой книге я отрыл для себя нескольких интересных авторов о которых раньше не знал.

Теперь о том что не понравилось или скажем так напрягало.

Размер фотографий.
Много фотографии очень маленького размера. Или даже не так. Некоторые неоправданно маленькие.
Например панорамная фотография Каира на ст.199 размером 12,5х4 см. Что можно на ней рассмотреть? Да ничего!
Фото ледника на ст.238 размером 5х6 см. Фото "домашних животных" на поле размером 4х5,5см на ст.231 где если б не подпись фиг бы я догадался что это изображено.
И таких фоток 5х6 и 4х5,5 достаточно много, они рассыпаны по всей книге.
Но это еще ничего, ведь есть и 3,5х5,5 см!
Да на них даже выражение лица невозможно рассмотреть (как и детали сюжета или того что на них изображено)!
Зачем они в книге? Такое впечатление что дизайнер просто тупо забивал свободное место.

Подбор фотографий.
Конечно хотелось бы что б как можно большее количество фотографий имели ту самую пресловутую "художественную ценность" :) но это конечно из области фантастики :)))
Но даже с поправкой на то что это тревел фотография часть снимков про ни о чем!
Так сказать "слишком тревел" такое впечатление что их нащелкали просто пробегая мимо ну или они просто имеют слишком личный характер.
Как пример фото на перевале на ст.116 - стоят люди на белом фоне держат плакат с надписью "4930". О чем оно? Как оно характеризует или иллюстрирует это место?
Да никак! ИМХО оно имеет ценность только для тех кто на нем изображен как фиксация факта «мы тут были (типа «я и памятник»), а никак не для зрителей/читателей.
Или вот еще ст.152 гавань, ст.167 лодка, ст.172 лодки, ст.208 корабль и т.д. и т.п.
Эти гавани и лодки ничем не отличаются от сотен других гаваней и лодок да и сняты так как снимают сотни тысяч туристов по всему свету. Банально и скучно.
Фото на странице 208 даже честно подписано "наш корабль на фоне острова" бррррр...

Текстовые вставки.
Каждый рассказ сопровождается двумя текстовыми вставками "Полезные советы" и "Общая информация о районе".
Все бы ничего но в некоторых случаях содержание такой вставки дублирует то что изложено автором в рассказе (иногда даже слово в слово).
Спрашивается зачем такой дубляж? Просто для галочки что бы была вставка?
Я допускаю что авторов просто озадачили написать такие вставки и они не зная что б туда втулить поступили как прилежные студенты но куда при этом смотрел редактор хотел бы я знать?

Баги.
Не буду говорить о опечатках которые имеют место, я сам так пишу :))))))
Но на странице 149 вместо фото входа в цыганский квартал на пол листа фотография озера национального парка Кинчега с рассказа о Австралии.
С одной стороны это хорошо т.к. фото эта же фотография в самом рассказе "Австралийский аутбэк" на странице 51 в два раза меньше, а так хоть можно ее нармально рассмотреть :))
Но с другой возникает вопрос смотрел ли книгу кто-то перед тем как ее пустили в печать? Давали ли авторам смотреть их же материалы перед печатью?
Похоже что нет.

Ну и очень не понравился стиль изложения Задорнова в его рассказе о Тунисе большая часть из которого это не информация о стране, а юмористический монолог в его стиле никак не связанный с самим Тунисом.
А остальная часть рассказа свободное изложение истории в стиле гоблинского перевода фильмов :))))
В общем читать прикольно, а смысла и полезности никакой.

Чего бы хотелось.
Хотелось бы что б подбор иллюстраций больше был бы связан с текстом. А то читаешь рассказ о каком-то ну очень интересном месте, хочется увидеть его фотографию, а её то как раз и нет.

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
hemool_lost_out
25 июл, 2012 09:06 (UTC)
С момента первых новостей о выпуске этой книги не возникало желания купить ее. А теперь, прочитав такой отзыв, считаю, что посещением мной выставки под открытым небом на цветном бульваре вполне можно ограничится.
Конечно хочется сказать, что фотографии там отменные! Поражающие своим колоритом и атмосферой. Но мне кажется их лучше смотреть на монитора, читая блог автора, а не книгу с маленькими картинками.

Edited at 2012-07-25 09:07 (UTC)
foliant
25 июл, 2012 09:17 (UTC)
Фотовыставка была замечательная. И ужимать это в книжный формат без потери ценности нереально.
Если бы еще экспонаты на выставке были подписаны нормально, а не с ошибками, двойными переносами и опечатками, было бы вообще хорошо.
zarajsky
25 июл, 2012 14:56 (UTC)
прочитав такой отзыв
Ну это мое ИМХО так сказать.
Думаю многие имеют свое диаметрально противоположное моему :)
panzicov
25 июл, 2012 10:28 (UTC)
Мне вот предложили поучаствовать в новой книге, но я пока не знаю где взять время на солидный текст и что выбрать из поездок..
zarajsky
25 июл, 2012 14:54 (UTC)
Время и проблема выбора и так всегда и у большинства :)
panzicov
25 июл, 2012 15:10 (UTC)
Тут скорее вопрос желания - это бесплатно, а время бесплатно пока есть только на близких, и то мало...
zarajsky
25 июл, 2012 15:13 (UTC)
Ну тут можно смотреть и с другой стороны
- это вопрос престижа
- это + в твое портфолио (с публикациями, выставками, конкурсами и т.д.)
- это все же реклама тебя как фотографа и журналиста
panzicov
25 июл, 2012 15:35 (UTC)
Это всё в перспективе, поверь мне пара свадеб или актуальных репортажей принесут больший толк
orest_kuchejko
25 июл, 2012 11:20 (UTC)
Полностью с твоим анализом книги согласен.
Больше всего бесит несвязанность фото и текста.
но иметь ее надо в домашней библиотеке
zarajsky
25 июл, 2012 14:55 (UTC)
но иметь ее надо в домашней библиотеке
Скорее да чем нет.
stepbystep_hdr
27 июл, 2012 09:27 (UTC)
где купил, сколько денег?
zarajsky
27 июл, 2012 11:04 (UTC)
На Озоне.ру
Была 651,00 рос.руб. но доставка вышла 519,00 рос.руб. итого 1 170,00 что уже весьма дороговато.
Может уже и в Украине есть. Нужно искать.
stepbystep_hdr
27 июл, 2012 11:27 (UTC)
ясно, спасибо, я уж было подумал, что у нас где-то можно купить
vvtrofimov
27 июл, 2012 18:45 (UTC)
начиная со 2-й книги мы озаботимся прямыми продажами в Украине
zarajsky
28 июл, 2012 05:43 (UTC)
Это было бы замечательно.
medvedevphoto
8 авг, 2012 20:14 (UTC)
Привет! Спасибо за такой подробный обзор, многое для себя вынес из него.
zarajsky
12 авг, 2012 17:06 (UTC)
Пожалуйста :)
( 18 комментариев — Оставить комментарий )