?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Самый модный тренд этого сезона (а также прошлого и как я понимаю будущего) – фотопутешествия.
А чо. Все накупили зеркалок, друзей подружек наснимали для аватарок, и на стенку во вконтактике тоже. Коров у бабушке в селе пофоткали, надо расти.
И тут на тебе. Предлагают поехать в путешествие. Да не в простое, а в фото. Это вам не нудистов в Крыму щелкать. Тут вам увесь сервис. И про диафрагму расскажут и когда кнопочку нажимать нужно тоже отмашку дадут.
Вывезут, за ручку поводят.
Что в этом плохого спросите вы. Да ничего.
Каждый ездит как ему удобно. Один в автономку в тайгу, другой автостопом по Ближнему Востоку (а за одно и по далекому и по местам где не ступала нога туриста) ну а третий в Стамбул с фотогидом.
И вернувшись с этого Стамбула или даже Тбилиси такой турыст будет надувать щеки и кичится не только перед такими же как он но и перед теми кто был в более далеких краях. А чо!
Ведь он не просто в Турции был, где уже все перебывали (скоро Турция будет по карману даже среднему московскому бомжу), а ездил в фотопутешествие! В Стамбул!

Не я все понимаю… Но вот некоторых вещей все же понять не могу.
Когда за тур по Непалу или Африке просят 1500-2000 у.е. без перелета я это понимаю и согласен безропотно отдать эти деньги. Не многие из нас решатся поехать, в ту же Африку самостоятельно вот так с бухты-барахты.
Я понимаю когда 10-дневный мастер-класс Максимишина на Гоа стоит 1950 у.е. (включая перелет). Все таки Максимишин многократный победитель и призер World Press Photo, а это вам не здесь. Да и как учитель он многим и очень многим мастеркласерам фору даст.
Но я тупо не понимаю когда за 10-ти дневный фототур по Египту выставляется ценник в 1700 у.е. и это без перелета (и пара дней питание за свой счет).
Зайдя на сайт любого из туроператоров можно убедится что отдых в Египте (7 ночей как они пишут) в 4-х звездочном отеле по принципу «все включено» с учетом стоимости перелета обойдется в среднем 550 у.е.
Как вы понимаете в эту цену заложен и доход туроператора. Себестоимость этого всего намного дешевле.
Давайте пересчитаем за 10 дней (точнее ночей).
(550-200)/7х10+200=700 у.е. если сделать поправку на перелет и повторюсь это уже с маржой туроператора.
Да безусловно в фототуре есть и другие затраты например аренда автобуса (на 12 человек) или джипов для поездки по пустыне.
Я не знаю сколько это стоит в Египте - арендовать джип. Но я сильно сомневаюсь что дороже чем в Харькове. Для примера Toyota Prado на сутки стоит у нас 150 у.е. делим на 4 (количество пассажиров) и умножаем пускай на 7 (количество дней когда нужна будет машина, взято от фонаря) итого 260 у.е. Ах да, зарплата водителей (в Египте, ага) и бензин (50 центов за литр)…
И вот тут разница в цене в 1200 у.е. между отдыхом в отеле и фототуром (если к заявленным 1700 прибавить билеты – пускай 200 у.е.) начинают мягко говоря смущать.
Так и подмывает спросить «Господа а не сильно ли дохуя?». Да я понимаю что товар стоит ровно столько сколько за него готовы платить. Да и фотолеминги на волне моды на такие туры сожрут это предложение не смотря на его дикую цену и не подавятся.
Причем сожрут даже более охотно чем Непал за 1600 или Монголию с Максимишиным за 1900.
В Монголию ведь даже с гидом сцыкотно, а тут Египет вполне объезженный да завернутый в красивую и необычную обертку фототура.
Но блять, господа, имейте совесть!
Во-первых нельзя так бессовестно наживаться на фотохомячках, а во-вторых скажите пожалуйста нахуя вот так искусственно разогревать рынок?
Завтра те кто возит в более экзотические места за такие же, или даже меньшие деньги увидит вашу цену и скажет «Охнихренасебе! Египет за 1700? И это блять покупают? Где-то я проебал в цене» и выставят новый ценник. Но уже выше. Гораздо выше.
Мне как потребителю фототуров (или будущему потребителю) такой коленкор и нахрен не нужен.
И так, каждый год приходится решать дилемму, куда потратить собранные за этот год деньги. А если цена тех туров, к которым я присматриваюсь, благодаря желающим «срубить бабла по быстренькому» поднимется с 1600-1900 до трешки зелени они мне однозначно станут не по карману.
Такими темпами скоро блять появится фототур по Харьковской области за штуку зеленых, по Харькову за 500, вокруг Салтовки за 300. А чо!
Дешевле нерентабельно получается. А клиент он по умолчанию лох. Ага. Заплатит!
Вот! Я уже начинаю чувствовать что где-то проебал когда по Северскому Донцу бесплатно водил. Нужно было ценник хоть в полтинничек американский выставить :)))))))

Я умышленно не даю никаких ссылок. Не хочу тыкать пальцем. Да и цели обосрать в принципе вроде как неплохого человека у меня нет. Это его дело сколько просить за свое время потраченное на фотолемингов которые после Вконтактика решили поехать в фототур :))))
Но меня начинает пугать когда подобные вещи становиться тенденцией. Когда фототуры начинают предлагать люди которые нихрена не понимают в туризме вообще и в фото-туризме в частности, а просто по одному разу съездили в 2-3 страны и вдруг решили что они не просто фотографы а тревел-фотографы да к тому же могут непросто ездить куда-то, а еще и возить других. Да так что бы не просто окупить свою собственную поездку а еще и вернутся с приличным кешем.
При этом зачастую и близко нет никаких специальных договоренностей с теми же отелями где придется жить. Не говоря уже о местных гидах, видителях и т.д.
Как пример, в отеле завтрак в 9-10 утра, а при фототуре придется выезжать еще затемно. Естественно никто вот так с бухты-барахты вам ничего готовить не будет. И похеру что завтрак входит в цену номера :)). Но вместе с тем вполне возможно договорится для группы в 10-15 человек что бы вместо завтрака наделали бутеров и оставили в холодильнике. Или изначально брать номера без завтрака на те дни когда придется уезжать рано и предупредить об этом туристов. Это мелочь, бытовуха. Но именно такие мелочи и говорят об уровне подготовки того или иного мероприятия.
Я уже молчу о том что многие из таких организаторов даже не задумываются о нормальной старховке для тех кого они везут (стандартная страховка для турЫста может не покрывать те случаи которые могут случится с туристами фотографическими). И уж совсем единицы прорабатывают схемы аварийного схода с маршрута (эвакуации) для всей группы или нескольких (одного) участников в случае форс-мажора.
В таких случаях человек или оказывается один на один со своей проблемой или у организатора(ров) начинается паника «Ааааа!!! Что же делать! Все пропало!!». Иногда такие ситуации могут закончится крайне плачевно.
Думаю все понять что произошло с одним из моих друзей который оказался брошенный больным в одиночку, на 2 дня, в базовом лагере (на высоте 3800м) пока вся группа ушла к вершине. Как потом оказалось у него была не просто горняшка, а какой-то из видов инсульта да на фоне того что он 2- суток пролежал без движения развился отек легких (он еще во время восхождения заболел и начал кашлять и лежать без движения в таких условиях ему было просто нельзя). В результате он выжил просто чудом.
Руководитель группы не только не позаботился о том что бы в группе был медик (зачем на него тратить деньги), или о том что бы решить вопрос о спуске Сергея до того как группа уйдет на верх. Он даже не поинтересовался если ли у участников похода мед.страховка.
И таких организаторов «фототуров» к сожалению большинство.

В заключение хочу попытаться сформулировать несколько достаточно простых советов для тех кто присматривает себе фототур.
1. Смотрите сколько лет организаторы фототуров этим занимаются. Если это их первые поездки и за них уже выставлена приличная цена лучше воздержитесь. Пускай тренируются пока на других.
2. Как часто ездят. Если это одна поездка в год это не серьезно.
3. На сколько широк предлагаемый диапазон стран для поездки. Он не должен быть очень большим но это и не должна быть одна страна. Лучше если это 3-4 страны и в каждой есть несколько маршрутов или программ.
4. Насколько легально работает организатор. Готов ли он заключить с вами письменный договор на предоставляемые услуги. Что написано в таком договоре (если на сайте организатора написано что-то типа «Мы просто увлеченные люди. Если хотите езжайте с нами но мы ни за что ответственности не несем» то обходите таких 10-й дорогой). Как и в какой сумме вносится предоплата (если только наличными или сразу вся стоимость то однозначно такие организаторы «идут на юх»). Входит ли в цену тура страховка (или о ней нет вообще никакого упоминания). Предоставляют ли организаторы помощь по получению визы или все нужно делать самому. И т.д. и т.п.
5. При общении в инете или по телефону постарайтесь выяснить важные для себя подробности или нюансы (те же бытовые мелочи) что бы потом это не оказалось для вас неожиданностью (например не все способны встать в 3-4 утра или обходится несколько дней без душа). Заодно постарайтесь понять есть ли у организатора ответ на вопросы «А что если?» (я сломаю ногу, у меня заболит живот, меня укусит змея, в стране случится революция или потоп и т.п.). Насколько они вообще готовы отвечать на ваши вопросы даже самые глупые. Если разговор ведется «через губу» сразу посылайте их нафиг и ищите других.
6. Есть ли на сайте организатора ссылка на тех кто ездил с ним раньше. В любом случае постарайтесь их найти и узнать понравилось ли им в целом и что не понравилось конкретно (это важно, ведь человек может сказать что не понравилось только потому что в гостиничном номере не было тапочек). Посмотрите, что им удалось при этом снять.
7. Узнайте что будет если тур отменится или даты выезда-возврата изменятся по каким-то причинам, которые от вас не зависят. Вернут ли вам деньги.
8. Владеют ли организаторы информацией о том что в текущий момент происходит в стране куда вы собрались. Ведь там может происходить все что угодно от аномальных ливней до революции. В результате вместо тура вы окажитесь заперты в своей гостинице и ничего не увидите.
9. Если предполагается не просто поездка, а еще и мастер-класс по съемке (пейзажа, жанра, тревел-фото) посмотрите фото тех кто его будет проводить. Желательно что бы они были сняты на тех маршрутах по которых вы с ним пойдете. Нравятся? Хорошо. Если нет тогда и ехать не стоит. Постарайтесь найти в инете видео с других его мастер-классов или выступлений. Это даст вам представление насколько человек умеет подать материал, до какой степени он открыт и как себя ведет. Импонирует ли вам его манера речи/подачи материала. Часто бывает так что прекрасный фотограф и хороший учитель это две разные вещи.
10. Выясните точно ли эту группу поведет тот кто является организатором фототура и на чьи фотоработы вы засматриваетесь. Иногда бывает что организатор фототуров Иванов но вот по тому маршруту что вам приглянулся группы водит Петров о котором вы первый раз слышите. Также постарайтесь узнать готовы ли организаторы вернуть вам деньги или их часть если с человеком которые должен вести группу что-то случится (например, воспаление легких) и он будет заменен другим с которым вы ехать не планировали.
11. Если маршрут категирийный хорошо бы что б у руководителя группы была соответствующая бумага подтверждающая что он имеет право водить группы по таким маршрутам.
12. Знает ли кто-то из тех кто поведет группу местный язык и обычаи. Или как вариант язык который понимает хотя бы часть населения страны (менеджеры в гостиница, медперсонал и т.д.) в которую вы поедите (английский, французский, немецкий и т.п.). Или вы окажетесь немыми в стране глухих.

ЗЫ. Другие интересные статьи
- Авторское право в фотографии
- Какую зеркалку купить начинающему??
- С чего начать. Небольшие размышления для желающих заработать фотографией.
- Жанровая фотография , что же это такое.
- Кого, когда и где можно снимать?
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть I.
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть II.
- Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке.
- Фототехника в походе.
- "Бесплатные кадры" или как посчитать себестоимость съемки.
- Фотосъемка зимой.
- О горькой судьбе свадебных фотографов...
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
21 сент, 2012 08:47 (UTC)
О модных тенденциях, фототуризме и здравом смысле.
Пользователь tsukasa сослался на вашу запись в «О модных тенденциях, фототуризме и здравом смысле.» в контексте: [...] тексте присутствует ненорматив) Оригинал взят ув О модных тенденциях, фототуризме и здравом смысле. [...]
tsukasa
21 сент, 2012 12:51 (UTC)
Re: О модных тенденциях, фототуризме и здравом смысле.
ты кстати можешь заглянуть. Там народ полемизирует ;=)
alexiszp
21 сент, 2012 08:56 (UTC)
Фигня фототура в том, что кроме себя ты платишь еще и за поездку гида, плюс ему же еще и заработать хочется.
zarajsky
21 сент, 2012 09:26 (UTC)
Это понятно 6) Но когда гид метит заработать на группе в 10 человек не меньше 5 кил зелени (а то и больше) за 10 дней это как-то многовато :))) (ИМХО)
tuzhurkin
21 сент, 2012 08:57 (UTC)
тур на москалевку - 300уе... в силу опасности приравниваемой к Сомали...
zarajsky
21 сент, 2012 09:23 (UTC)
Та ну! 300 это за Салтовку. За Москалевку и Ивановку по 500 не меньше! А если со мной для вооруженной охраны от гопников и отмазки от ментов то не меньше штуцера!
amtrans
21 сент, 2012 09:09 (UTC)
Саша, фототур в современных реалиях - это именно развод молодняка. Отличается только запросами "фотогуру". Ценностью и полученным опытом не отличается. И то и то на нуле.
И за примерами далеко ходить не надо. Карпаты рядом. С "фотомандрівками";)
zarajsky
21 сент, 2012 09:21 (UTC)
Не всегда.
Например у меня есть три проблемы
1) Я не знаю языков
2) У меня практически нет свободного времени
3) Я ленив.

В силу этих факторов я готов заплатить деньги тому кто позаботится о том что бы у меня в стране пребывания была крыша над головой, еда, не было проблем с местным населением и что бы я попадал на интересные точки съемки в режимное время.
Я готов платить за это но цену которая будет адекватной (на мой взгляд), а не взятую с потолка и основанную как правильно сказали исключительно на аппетитах "гуру".
(no subject) - amtrans - 21 сент, 2012 09:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geheimnisvolle - 21 сент, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 21 сент, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geheimnisvolle - 21 сент, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 21 сент, 2012 14:52 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geheimnisvolle - 21 сент, 2012 14:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 21 сент, 2012 15:01 (UTC) - Развернуть
Boris Bliznyuk
21 сент, 2012 09:25 (UTC)
Убрать ругательные слова, и в печать рекомендательную статью ;)
Советы верные даны. Подписываюсь, так как в теме - сам по горам (пещерам) оч.много лет ходил и народ водил. На организаторе, руководителе лежит большая ответственность, в ряде случаев которую они и не понимают. Так что теперь у меня только "лайт"-поездки.
zarajsky
21 сент, 2012 09:27 (UTC)
Если будут предложения о печати я буду не против того что б убрать "эмоции" :)))
Пока что таких предложений еще не поступало :)
(Удалённый комментарий)
zarajsky
21 сент, 2012 12:14 (UTC)
если человек не умеет фотографировать
Это точно :))
vmccaskey
21 сент, 2012 10:25 (UTC)
не может быть вообще такой категории сервиса, как фототур.
Это может быть мастер-класс с выездом в экзотическое место. Тут все понятно, цены утряслись, подход известен. Это может быть простой тур с поправкой на то, что человек не будет ходить в экскурсии на достопримечательности и слушать гида, а искать то, что ему самому интересно. Приходить и уходить из гостиницы, когда ему удобно. Ну разве что получить инструкции, как добраться в нужную ему местность. Но все это должно приводить к уменьшению стоимости тура. Обычно так и получается - едешь в тур, но на экскурсии не ходишь.
Может, просто тяжело добраться в интересную местность и хочется, чтобы тебя туда доставили? Все равно, это обычный тур, без этой глупой приставки "фото" и денежной надбавки.
zarajsky
21 сент, 2012 12:13 (UTC)
Ну разве что получить инструкции, как добраться в нужн
Если меня туда довезут я тоже буду не против :)))
vvtrofimov
21 сент, 2012 10:29 (UTC)
Люди делятся на две основных категории — на тех, кто ездит в хорошие фототуры и получает от этого удовольствие и тех, кто не ездит, но осуждает :-)
Тут так много про Египет, наверное про мой тур, который я буду проводить второй раз. Вообще он довольно сложный по организации, сравнивать его с «отдыхом в Египте» совсем некорректно. Конечно же, маршрут можно проехать самостоятельно и недорого, если собрать 3-4 человека на джип, вне пустыни передвигаясь на общественном транспорте и живя в дешёвых отелях. Там и близко нет такого же ценника на 4 звезды, как в курортной зоне. Но суть не в этом.
Суть в том, что деньги не играют важной роли. Скорее наоборот, можно опустить цену до 1000$ например, экономить на всём, получить кучу проблем и недовольных мероприятием участников. Надо же понимать, что на этом всё и закончится :-) Поэтому я никогда не экономлю на сервисе — автобус должен быть новым, водитель должен быть лучшим, все отели и точки питания проверяю лично и так далее. Ездят состоявшиеся люди, в основном. Говорить им, что ездить в фототуры плохо или слишком дорого - просто смешно :-)
Со мной, по большому счёту, ездят одни и те же люди. И поверьте — никто не выражал неудовлетворения ценой мероприятия по факту его окончания, а наоборот, ехали со мной в мои другие программы. Программ пока немного, ещё Киргизия и Каппадокия, к весне подготовлю программу по Китаю. Моя аудитория прибавляется всего на несколько новых людей за поездку, поэтому мне надо расширять географию. Я посещаю будущий район фототура от 3 до 5 раз. В Киргизии я побывал первый раз в 2003 году. Везде у меня надёжные партнёры, готовиться мы начинаем как минимум за полгода. Я не отказываю в консультации по району путешествия, если человек не хочет ехать в тур, а едет самостоятельно, делюсь контактами, наработками и даже координатами точек съёмки.
Часто группа сильно не добирается, но я поездки ни разу не отменял, хотя математика там уже совсем другая.
Так что не всё так просто.
Сколько я зарабатываю — никого не интересует. Хотя это не основная, но важная часть моей деятельности.
carnivorer
21 сент, 2012 11:28 (UTC)
правильный подход, просто обычно люди чётко осознают что "кроилово приводит к попадалову", только после того, как лично пройдут по граблям. На чужом опыте мало кто способен учиться. Проще истерить в жежешечке и считать деньги в чужих карманах )
(no subject) - zarajsky - 21 сент, 2012 12:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 21 сент, 2012 12:01 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vvtrofimov - 21 сент, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
n_khoroshkov
21 сент, 2012 13:36 (UTC)
Александр, я сам никогда не ездил в туры и не организовывал их, но мое мнение таково: любой товар стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Другое дело, насколько качество будет отвечать цене в твоем кокнретном случае и в твоем понимании?
Да, я тоже считаю, что за Египет или Киргизию 1700 у.е. дорого (для меня,как для человека, который привык ездить сам и за меньшие деньги), но люди ездят и им нравится - значит все довольны. Новичку в этом сегменте все таки не пробится. Это не свадебная фотография с кучей бомбил (та и те, долго на рынке не задерживаются), тут бычно работают люди с хорошей репутацией и нет ничего плохого в том, что они хотят заработать. Просто никому неизвестный "вася" не сможет набрать людей в фототур...
zarajsky
23 сент, 2012 16:13 (UTC)
никому неизвестный "вася" не сможет набрать людей
Я бы не был таким оптимистом :)))
У нас чего только не случается :)
marisa_t
21 сент, 2012 18:28 (UTC)
А про питання "ездят, а потом кичятся", так це від людини залежить. Є такі, що і не їздять, а хизуються автомобілем, новим айподом чи іншою "крутістю". Терпіти такого не можу. Але це свідчить лише про незрілість особистості.
zarajsky
21 сент, 2012 18:58 (UTC)
Але це свідчить лише про незрілість особистості.
Можливо що й так :)
rimlyanin
12 дек, 2012 17:28 (UTC)
организуй свое, по Харьковской области :)

А насчет "разогрева рынка" ты прав.
Впрочем, это относится не только к фототурам.
( 37 комментариев — Оставить комментарий )