?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Государственная налоговая служба Украины сообщила о том, что
в нынешнем сезоне налоговая служба Волынской области будет
контролировать уплату налогов заготовителями побочной продукции
леса – грибов, ягод и лекарственных растений…

"Корреспондент" №23


Написал я как-то размышления о судьбах свадебных фотографов… кто-то со мной согласился, кто-то нет. Прошло совсем немного времени и начали приходить подтверждения моей правоты. На свадебном форуме Харькова уже больше 60ти фотографов (а скольких там нет!) заказы упали… ну и взвыли свадебщики. :)))) Есть и другие примеры…
Но не об этом хочу сегодня написать, а поделится еще одной мыслю которая у меня вчерась появилась.

Как обычно фотографы особенно коммерческие свое портфолио формируют? Навалам? Нет, ни в коем случае. Оно у них структурировано по видам съемок, а внутри зачастую по годам, а зачастую и помесячно. Довольно часто указываются и даты съемок или экзифы фотографий остаются не чищеными…
При этом фотографы «средней руки» стараются выкладывать чуть ли не каждую съемку как бы говоря тем самым «Смотрите сколько я снимаю, сколько у меня заказов. Я загружен я востребован и популярный…».
О чем я собственно?
Не спешите :))) Успеетса ;)
А вот скажите все ли из вас кто занимается коммерческой фотографией является предпринимателем? ;) Вот, то-то!
Насколько я знаю, как минимум половина из тех, кто занимается свадебной фотографией в Харькове, предпринимателями не являются. Так, шарашат себе по старинке в черную…
Но даже из тех, кто предприниматель, налоги платят только единщики (те кто на едином налоге), а остальные показывают отсутствие деятельности…

Забабхали тут на днях мероприятие:
Одолжили голый офис. Натаскали туда мебели.
Поставили пустые компьютеры. Пришел юноша.
Установил кучу паленого софта…
Пришли мы. На время забрали юношу.
Задокументировали все как положено.
Есть состав. Куча времени и сил потрачены, правда.

zloy_obep


На счастье или на беду на сегодня пока никому нет дела до фотографов работающих в черную. Да и милиция сейчас нашла новую легкую кормушку :) трясти тех кто пьет пиво на улице и курит в общественных местах. Но это пока.
Рано или поздно дойдут руки и до фотографов (тем более вон сколько их развелось), а доказательством станут их же собственный сайты и темы на форумах. Достаточно будет пересчитать количество съемок и умножить на расценки, указанные на этих же сайтах-форумах, или в других объявах. Позвонить и спросить тоже не трудно, как и организовать прием с поличным :))).
Даже самые, казалось бы, защищенные и законопослушные, те кто на едином налоге, и то могут не остаться в стороне. Достаточно не записать в тетрадку факт получения денег за какую-то съемку и вам эту суму умножат на 5 и насчитают в качестве штрафа ;)
У остальных кто предприниматель удержат подоходный налог (15%). Проще всех тем кто не предприниматель у них только админштраф за незаконную предпринимательскую деятельность (небольшой от 340 до 680 грн)… хотя нет если попадется ушлый милиционер то конфискуют через суд технику как используемую для незаконной предпринимательской… (а пока суд будет думать она у милиционера полежит в сейфе)….
Так что грузите побольше фоток, раскладывайте их по альбомам и самое главное не забывайте подписывать когда это снято… Авось когда-то пригодится! Правда очень может быть, что не вам… :))))
Кто думает, что я пургу гоню подумайте о том что и налоговая и прокуратура и милиция время от времени проводят всевозможные месячники: борьбы с таксистами, «контрабанда стоп» и т.п…
Кто знает, когда придет «месячник фотографа» но в том, что он рано или поздно будет сомневаться не приходится…




promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
murrk
23 июн, 2010 13:37 (UTC)
Хочу ли я, могу ли я...
Таки свадьбы - очень вкусный кусок пирога, дающий достаточно стабильный доход. И сарафанное радио никто не отменяет:"Лену снимал дядька, такой альбом сделал! Хочу себе такое же!"
Но поглядываю на выход из своей камеры и думаю тяжко... Кажись, мне это не светит. В ближайшие лет Н
zarajsky
23 июн, 2010 13:53 (UTC)
Можеш как и любой. Но вот хочеш ли...
murrk
23 июн, 2010 14:04 (UTC)
На среднем уровне и с учетом износа оборудования, одна свадьба дает 500 уе в чистом виде. При набитой руке, хорошем портфолио и наработанной клиентуре - порядка полутора тысяч с учетом затрат на ассистентов и обновление "парка техники". Сезон на свадьбах отпахать - можно потом полгода расслаблено заниматься основной работой.
Но опять таки, после достижения уровня и наработки клиента
zarajsky
23 июн, 2010 14:18 (UTC)
Канадских или американских?
А можеш дать ссылку на пару тройку человек "после достижения уровня" любопытно посмотреть что у вас там таковым считается.
zarajsky
23 июн, 2010 15:29 (UTC)
Спасибо за ссылки. Забавно было глянуть :)))
murrk
23 июн, 2010 15:38 (UTC)
Можешь поделиться мнением. Только лучше в личку
t_d_n
23 июн, 2010 13:46 (UTC)
думал я как-то почти в туже сторону.
вот а если взять и оплату работы - переформулировать в авторский гонорар?
ведь для получения авторских отчислений быть предпринимателем не нужно, заплатил 15% и спи спокойно :)

zarajsky
23 июн, 2010 13:53 (UTC)
Авторский гонорар по своей сути предполагает оплату за уже созданое произведение.
Если речь идет о скажем любой публикации или покупке постфактум то да. Ну а свадебная съемка она мало в это вписывается. Это услуга хоть убейся как и студийная съемка когда к тебе приходит заказчик и платит деньги.
А вот когда ты снял в студии работу а ее у тебя потом купила галерея или салон, да хотя бы протсо в офис или на обложку журнала это да это авторский гонорар.
t_d_n
23 июн, 2010 14:19 (UTC)
знач художник пишущий портрет на заказ = фотограф в студии?
а как же тогда объяснить, выплату части гонорара писателю за книгу которую он еще не написал?..
zarajsky
23 июн, 2010 15:28 (UTC)
Хм, отчасти ты прав.. ХЗ, думать надо
zarajsky
23 июн, 2010 15:43 (UTC)
Думаю тут вопрос в масовости. Если это штцчный товар как книга то это покатит под авторское. А если ты чего-то продаеш или оказываеш больше 4х раз в год это уже систематическое занятие предпринимательской деятельностью :)
Хош могу обоснование подвести юридическое под то и под то но суть не в этом. В любом с лучае в момент выплаты тебе гонорара тот кто его выплачивает должен обложить его налогом и перечислить его в бюджет. Ну или ты это должен сделать сам если получил его например от частного лица. Подать в конце года декларацию и уплатить теже 15%
Я тебе открою секрет :) с появлением единого налого очень многие творческие люди кто получает действительно большие доходы от своего творчества стали единщиками :)
Дешевле уплатить 2400 в год (ну пускай с пенсионным 3600 или даже 4000) чем платить 15% подоходного и еще + 7-8% на песионный и соцстрах. Если ты получаеш чистой прибыли от своих видов деятельности больше 18 000 грн в год то на едином налоге ты только экономиш.
t_d_n
23 июн, 2010 22:36 (UTC)
во-во, я сам пока не разобрался, а ковырять законы времени и сноровки не фататет :)
murrk
23 июн, 2010 14:06 (UTC)
Кста, у нас на "услуги" ввели налог 13%, сссуки. Теперь необходимо отчислять ненасытному государству хоть с одной стрижки, хоть с одной фотографии по 13% и фиг чего докажешь =(
t_d_n
23 июн, 2010 14:18 (UTC)
а у Вас это где? :)
murrk
23 июн, 2010 14:22 (UTC)
Канада, конкретно в провинции Онтарио ввели налог на любые виды услуг
eugene_a_k
23 июн, 2010 14:30 (UTC)
любопытно, а если услуга оказывается безвозмездно? а если она ещё и интимного вида? как тада, и что отчислять государству? :)))
murrk
23 июн, 2010 14:34 (UTC)
Дык, если нет дохода, то с чего платить =) С 0 эти 13% всеравно будут 0 =)
eugene_a_k
23 июн, 2010 14:36 (UTC)
разве получение удовольствия не есть своего рода доход? мдяяя... недосмотр у налоговиков.... :)))
t_d_n
23 июн, 2010 14:37 (UTC)
ясн, спасиб :)
zarajsky
23 июн, 2010 14:19 (UTC)
За рубежом проще платить чем не делать этого :) у нас же наоборот :))))
murrk
23 июн, 2010 14:23 (UTC)
мне вон налоговая прислала бумажечку - оплатить 200 баксов в пенсионный фонд за тот период, что меня в стране не было. Они подсчитали, что у меня наверняка были источники пропитания в загранице... Ых
eugene_a_k
23 июн, 2010 14:26 (UTC)
ох, саша.... истино глаголишь. особенно учитывая прелестно разложеную тему про свадебщиков.
с точки зрения даже объективныхзаконов природы, когда популяция каких нить зверьков переваливает за критическую отметку, на них приходит какой нибудь кирдык. ибо нефик! :)))
вот сейчас и "фотографов" развелось. простите, но как грязи.
и не потрошит их налоговая сейчас просто по причине лени и некоторой хлопотности, при сравнительно невысоких количествах шерсти с этой овцы. хотя это ещё как посмотреть, насчёт небольших количеств.
вот, к примеру взять студии, коих по моим данным в харькове сейчас развелось более 40 штук.
считаем, к примеру, шерсть с такой вот стредней овечки просто по пунктам...
зарегистрированность деятельности самой студии, и всех, кто в ней снимает, и платит её организатору.
лицензионность по на имеющихся компах/ноутах в студии.
оформленность отношений с клиентами/заказчиками фотосъёмки.
не забудем заодно пожарную инспекцию и санстанцию сотоварищи.
из знания наших фотореалий несложно сделать вывод, что после потенциального рейда заинтересованными органами по этой ветви рынка незатейливых услуг, студий останутся единицы, казна нашего многострадального государства пополнится, а оставшиеся нелегалы уйдут в глубоко законспирированое подполье со сложной системой явок и паролей ...
zarajsky
23 июн, 2010 15:27 (UTC)
Так и будет рано или поздно... И кажется мне что очень скоро.
eugene_a_k
23 июн, 2010 15:47 (UTC)
и каковы прогнозы по сроком вречени "ча"? 26 декабря 2012? когда день избиения нищебродов? :)))
zarajsky
23 июн, 2010 15:57 (UTC)
Ну я что прогноз погоды?
Могу сказать когда придет милиция. когда закончатся любители пива :) Они уже начали захаживать в студии. У меня даже начала формироватся подборка историй расказаная знакомыми но тут появилась более легкая добыча :)))
Когда придет налоговая с налговой милицией это ХЗ... возможно через год... думаю до этого будет не до фотографов и студий.
Тенденция будет заисит от развития рынка. Как только количество предложений и рекламы перехлестнет какой-то допустимый порог будет принято решение "О смотрите сколько студий и всего остального а давайте проведем спецоперацию "Диафрагма" и проверим как они все платят налоги ну и за одно приведем этот сегмент рынка в порядок".
После чего эту диафрагму и закрутят :)))))))))))
eugene_a_k
23 июн, 2010 16:07 (UTC)
мдя... при закрытии диафрагмы картинка будет становиться всё резче и резче :))))
а уже есть прецеденты потрошения студий? и как оно было?
zarajsky
23 июн, 2010 16:19 (UTC)
Угу а потом начнется дифракция.....
Приходят например из прокуратуры и начинают лепить горбатого особенно если застают фотографа за работой да еще и с полураздетой моделью.
Начинают с документов (у фотографа кстати на момент съемки ведь договор должен быть заключенный иначе чего он там снимает, значит незаконно) и заканчивая попыткой расказать о производстве порнографии и торговле людми.
eugene_a_k
24 июн, 2010 09:20 (UTC)
у меня сосед -- опер. поинтересуюсь как я у него что у нас сейчас с этим вопросом. а то может организовать себе форму и документы, да занятьзя чисткой рядов во имя искусства, а заодно и дополнительный заработок организуется. саша, третьим будешь? :))))
zarajsky
24 июн, 2010 09:27 (UTC)
А чего не вторым? :)))
Поинтересуйся но я тебе и так могу расказать как может быть. Как по закону и как по понятиям :))

ЗЫ. А вообще орагнизовать наезд на любую студию со стороны МВД проще пареной репы. Могу расказать :)))
eugene_a_k
24 июн, 2010 13:23 (UTC)
нк, мы в двоём и опер. я за здоровые формы симбиоза :)
мбд подключать не надо! зачем нам кузнец? наведём порядок втроём, будем типа как как маркс, энгельс, и ленин!!! :)))
однако как оно бывает, всё равно расскажи, плиз и так и эдак. в этой жизни лучше быть подкованым, чем взнузданым...
( 31 комментарий — Оставить комментарий )