?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Отношение к Карпатам зачастую как к "детским" горам. И это ошибка, а горы ошибок не прощают.
Последнее время участились случаи организации фотопоходов по зимним Карпатам.
При этом очень часто организаторы имеют минимальный туристический опыт и зачастую вообще не имеют опыта походов по зимним горам.

А вместе с тем зимой в Карпатах и на Закарпатье практически каждый год гибнуть люди!
И опытные и новички.
Вот последний случай и таких много если кому интересно поройтесь в инете (сходу нашел вот еще).

Друзья, если кто собирается зимой в горы, даже если это Карпаты или Крым, пожалуйста будьте осторожны!

И не доверяйте слепо организаторам всяких фототуров. Особенно зимних.
Прежде чем идти с ними убедитесь в наличии у них необходимого опыта и знаний (а еще лучше соответствующей категории которая дает право водить людей в горы).
А то читаешь и порой офигиваешь...
Некоторые грамотеи пройдя летом один раз от Дземброни до Поп Ивана и походив зимой один раз радиалками вокруг хаты начинают организовывать зимние фототуры рассказывая о их полной безопасности и мнимой легкости.
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
envy_ng
26 янв, 2013 20:49 (UTC)
Думаю это касается не только зимних походов.
zarajsky
26 янв, 2013 21:02 (UTC)
Безусловно.
Одна из ошибок в частности зимних походов это когда группа оставляет человека одного и уходит вперед.
Человек может соти с тропы и сорваться выпершись на наметенный козырек снега.
Но скажем так упасть и сломать ногу летом это одно а зимой при минусовых температурах уже совсем другое. Можно просто замерзнуть нахрен еще до того как к тебе доберутся спасатели или вернувшаяся группа.
Зимой очень часто бывают лавины, попав в которые шанс выжить не более чем один из ста или тысячи.
Еще как вариант. Забрался ты на верх летом и тут погоду ухудшилась. Летом это не очень страшно, а что делать зимой когда неожиданно подымается метель, видимость нулевая в силу чего спускаться нельзя да и не получится. Да и ветер может быть таким что идти невозможно с ног валит. И такая погода может продержатся пару суток.
А теперь представь что группа попавшая в такую метель шла в радиалку одним днем и организаторы не стали брать палатки. Типа зачем. Как думаешь смогут они лежа в снегу переждать двое суток пока можно будет спустится? :))
Поэтому зимой, в горах, риск возрастает многократно.
envy_ng
26 янв, 2013 21:14 (UTC)
Я всё это прекрасно знаю, хоть и не хожу в зимние походы (мерзляк потому что). Но, исходя из этого комментария, лично для тебя летние походы более опасны чем зимние. И так для большинства. Туристы часто знают и помнят об опасностях в другие сезоны. Кстати, в Карпатах замерзнуть можно даже в мае, а в других горах и летом.

Хотя в целом согласен, что зимой в горах опаснее.

jumpingrat
26 янв, 2013 21:25 (UTC)
Так в мае еще межсезонье, снег лежит и зачастую подсыпает свежий. Летний сезон начинается с конца мая- начала июня.
zarajsky
26 янв, 2013 21:42 (UTC)
Друзья на 1 мая в Карпатах попали в пургу хотя когда поднимались все было классно. Солнышко и все такое :)
envy_ng
27 янв, 2013 05:57 (UTC)
В 2011м я попал в пургу 4 мая, а 8 мая в Ворохте выпало 15 см снега.
jumpingrat
26 янв, 2013 21:06 (UTC)
Летом Карпаты с одной стороны намного более обитаемы, с другой - более проходимы, основным фактором риска со стороны природы становятся грозы. Зимой - холод и снег, которые и убивают легкомысленных с завидным постоянством.
envy_ng
26 янв, 2013 21:15 (UTC)
Про Карпаты согласен, а с другими горами всё сложнее.
jumpingrat
26 янв, 2013 21:22 (UTC)
Александр правильно пишет, Карпаты тем, кто бывал там летом в хорошую погоду начинают казаться простыми и домашними. Но начиная с осеннего межсезонья и фактически до лета они становятся многократно опаснее.
feo_man
26 янв, 2013 20:58 (UTC)
Это не только Карпат касается.
zarajsky
26 янв, 2013 21:03 (UTC)
Отношение к другим горам тому же Кавказу, Алтаю более серьезное.
feo_man
26 янв, 2013 21:12 (UTC)
Зато более ветренное к Крымским горам. Где и гибнут каждый год. И не только летом.
kishechkakisa
27 янв, 2013 06:52 (UTC)
Ого, как все серьезно. Хотя ...везде это так. В Азию тоже много возят туров. А она при мнимых "дешево" и " безопастно" тоже может быть не очень безопасной и дешовой. А об этом забывают.
zarajsky
27 янв, 2013 16:25 (UTC)
Наверное так бывает часто когда человек попадает в чуждую конкретно для него среду обитания.
amtrans
27 янв, 2013 10:21 (UTC)
Пример не в тему.
Фрирайдеры - не туристы. Эти люди специально за экстримом охотятся. Кроме того, было объявлено лавинное предупреждение, которое они успешно проигнорировали. Пардон но это просто один из ярких примеров естественного отбора:(
А горы зимой действительно требуют не только здоровья, опыта но и массу дорогостоящей экипировки и снаряжения. Не бывает всесезонных спальников, палаток и одежды - это важно понимать. И если летом в плохую погоду компенсировать слабую экипировку можно согревшись у костра или приняв на грудь то зимой можно просто не дожить до утра:(
zarajsky
27 янв, 2013 16:24 (UTC)
Да, безусловно. Но и с туристами случается тоже самое и не реже чем с экстримщиками.
amtrans
27 янв, 2013 10:28 (UTC)
И не доверяйте слепо организаторам всяких фототуров. Особенно зимних.
Прежде чем идти с ними убедитесь в наличии у них необходимого опыта и знаний (а еще лучше соответствующей категории которая дает право водить людей в горы).


Кстати, если не секрет, про кого конкретно речь идет? :)
Про Женю Тимашева?
zarajsky
27 янв, 2013 16:22 (UTC)
Да нет,Женя тут не причем совершенно :)
Как тебе такая глупость могла в голову прийти. У него опыт как бы побольше чем подъем на Поп Иван и радиалки вокруг хаты :))
amtrans
27 янв, 2013 16:31 (UTC)
Я думаю все тут при чем. Но пальцем действительно показывать не будем.
Горных гидов как таковых у нас нет. И оказавшись на радиалке с неподготовленными людьми соблазнившимися магическим словом "фототур" без палатки, спальника и прочего необходимого, не имея GPS можно очень легко попасть в неприятности.
kubikus_rubikus
29 янв, 2013 06:38 (UTC)
Гиды у нас есть. Просто они не водят фототуры, а катаются в свое удовольствие. И хорошо если в Карпатах, где к ним можно присоединиться.
k_poli
27 янв, 2013 20:17 (UTC)
Зимой в горы - только с проверенными людьми, профессионалами...
zarajsky
27 янв, 2013 20:39 (UTC)
Вот и я о том же :)
aspasia_roma
28 янв, 2013 18:18 (UTC)
Спасибо!
Прошлась по Вашей ссылке... Мертвые тела!

В горы хочу летом.
А сейчас тоже. но не очень высоко. Хоть все равно - Альпы.
kubikus_rubikus
29 янв, 2013 06:38 (UTC)
Альпы повыше Карпат будут)
aspasia_roma
29 янв, 2013 10:13 (UTC)
Да, существенно выше. До 4 тыс.
kubikus_rubikus
29 янв, 2013 06:41 (UTC)
К сожалению, про двух сноубордистов это не последняя(
После них потерялись еще двое людей. Говорят опытные альпинисты. Обвалился карниз на котором оказались в тот момент, сорвав при этом лавину. Нашли только на этих выходных.
zarajsky
29 янв, 2013 07:47 (UTC)
Да я видел. Давал ссылку в коментах.
Жаль людей.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )