?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Что-то я недопонимаю некоторых вещей.
Был в этот вторник в Киеве, естественно пользовался метрополитеном. Стоимость метро в Киеве 2 грн. в Харькове 3 грн.
При этом в Киеве никто не убрал ни кассирш ни жетоны. Мне помнится у нас ликвидацию касс мотивировали необходимостью сокращения расходов.
А теперь давайте сравним:

Киев
Население - 2 848 014
Количество станций - 51
Протяженность - 66,1 км
Перевезено в год - 520 млн пас.

Харьков
Население - 1 452 228
Количество станций - 29
Протяженность - 29,3 км.
Перевезено в год - 239 млн. пас.

Тоесть вполне себе сравнимые цифры. Но почему же тогда в Харькове метро дороже??
Почему Киевскому метрополитену хватает денег а Харьковскому нет? Так и хочется спросить "Где деньги Билли?".

Както лет 6-7 назад мне довелось пообщаться с людьми которые делали поддельные жетоны.
Оказалось что это довольно выгодный бизнес. Покупается машинка которая помещается на кухонном столе, сырье и красители. Делается пресс-форма и вуаля.
Тут главное что бы жетоны по цвету совпадали с настоящими и турникет их пропускал.
Потом они эти жетоны по их словам сбывали работникам и руководству метрополитена за пол цены от номинала ну а те уже пускали их в оборот.
Левые жетоны продавались огромное количество раз принося прибыль тем кто в теме.
Жетоны подделывались как для стран СНГ так и для Европы. Главное соответствующие красители для пластмассы.

По словам этих людей от металлических жетонов очень быстро в метро отказывались т.к. это было экономически не выгодно тем кто был в схеме с поддельными жетонами т.к. металлические подделывать было невыгодно. Слишком большие затраты.

Таким образом отказ от пластиковых жетонов должен был бы увеличить выручку метрополитена минимум на 20-30%
Отказ от касс и сопутствующих затрат должен был сократить расходы на содержание.

Но вместо снижения цен на проезд или хотя бы сохранения их на прежнем уровне мы получили их повышение!

Или кто-то придумал способ с помощью которого при электронных билетах модно тырить больше чем при жетонах?
Хм…

Что еще. Льготники.
Насколько я могу судить количество льготных пассажиров до введения электронных карточек перевозимых метрополитеном считалось +плюс/минус миллион.
Соответственно и компенсировалась эта сумма из бюджета точно также.
Сейчас есть точные цифры сколько перевозится льготников и за какое количество поездок бюджет должен отлистать денег метрополитену.
Если бюджет платит более менее регулярно на мой профанский взгляд эта статья дохода тоже должна увеличится.
Но… имеем подорожание.

Во всяких Европах тоже практикуют электронные билеты но там действует система когда человек который живет в городе платит за проезд в несколько раз меньше чем приезжий.
Если вы покупаете билет/жетон на 1 поездку вы платите пускай условно 4 евро но если покупаете на 60 поездок сразу то платите не 240 а всего лишь 60-80 евро. И это правильно и это логично.
Почему же у нас введя электронную систему забыли ввести подобную схему?

А теперь … Трам-Пам-Пам!
В Киеве с осени тоже собираются ввести электронные билеты и стоимость проезда в связи с этим должна увеличится до 4 грн.!!!! Вот источник
Правда Киевляне обещают что тем кто купит сразу 90 поездок она поездка обойдется в 2,50 грн. – все равно меньше чем в Харькове сейчас.
Но кто сказал что после Киева Харьков тоже не поднимет цену до 4 грн или вообще до 5 грн. А фигли?!!!! Что Первая столица хуже?

Что вообще блять происходит?
Зарплаты остаются на прежнем уровне, при этом у некоторых их даже уменьшают, а некоторым нихрена не платят.
В тоже время стоимость проезда в метро при увеличении доходности и снижении затрат на содержание растет!
Что у нас подорожало настолько что бы увеличилась стоимость проезда?
Электричество? Нет. Цена последнее время не менялась. Зарплаты? Тоже вроде нет.
О строительстве новых станций не слышно… Да и не должно долгосрочное строительство влиять на сегодняшний проезд. Это ведь инвестиция которая окупится лишь в будущем.
Новых составов никто не покупал. При этом действующие вагоны обклеены рекламой так что в глазах рябит! А это тоже статья дохода.

Куда вообще смотрит Антимонопольный комитет и прокуратура?
Кто-то вообще проверял обоснованность тарифов? А если проверял смотрел насколько оны обоснованы и через кого проходили закупки?
Могут ли эти проверяльщики которые подтвердили обоснованность тарифов (если подтвердили) положа руку на дорогой им орган сказать что среди поставщиков транспортных компаний (я имею ввиду всех т.к. цену подняли все) нет обнальных контор которые используются для повышения затрат и вывода денег налево?

И тут возникает последний вопрос «Господа, а может просто нужно меньше пиздеть?» .
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
superpechkin
2 авг, 2013 13:03 (UTC)
жестоко там у вас.. у нас в Москве одна поездка по вашим меркам 7 гривен получается, правда если брать 60, то одна поездка равна 5 гривнам. при условии, что гривна = четырём рублям
zarajsky
2 авг, 2013 13:12 (UTC)
Да в Москве все подороже будет :)
Но и зарплаты не чета нашим как я слышал.
superpechkin
2 авг, 2013 13:49 (UTC)
ну как минимум в дыва раза, да
petrrovich
2 авг, 2013 13:04 (UTC)
Кхм, ну, не смотря на все заявления Попова о том, что цены на проезд в киевском метро поднимать не будут (хотя он же как бы соглашался со стонами метрополитеновцев о минимальной "рентабельной" цене проезда ок. 2,5 грн.), на неделе прошла информация о том, что АМКУ "дал добро" на удорожание проезда и теперь перевозчик в размышлениях - делать в ближайшее время цену проезда в 3 или 4 грн?

Так что, вполне может быть, что уже с осени киевское метро подороже харьковского сделается.
zarajsky
2 авг, 2013 13:11 (UTC)
Там в тексте есть ссылка на статью в Кореспонденте где сказано что осенью в Киеве метро будет по 4 грн.
petrrovich
2 авг, 2013 13:15 (UTC)
Да, да (непосредственно по ссылке, правда, не ходил).
Просто хотел уточнить, что АМКУ не возражает.
zarajsky
2 авг, 2013 13:20 (UTC)
Да я там читал.
Из своего опыта я знаю что у 90% фирм через обнал так или иначе проходит от 25% (и более) оборота.
И я не вижу причин по которым у госкомпаний должно быть по другому.
А если так тогда себестоимость и затраты априори завышены но я сомневаюсь что АМКУ исследовал этот момент.
ax_libris
2 авг, 2013 13:24 (UTC)
вот отличное объяснение насчет цен в Харьковском метро (если вы не видели еще). все логично и четко, по-моему:
http://www.youtube.com/watch?v=oYgmsSB7YMA
zarajsky
2 авг, 2013 13:38 (UTC)
Очень познавательно, да.
Я этого не видел.
ax_libris
2 авг, 2013 13:55 (UTC)
причем я так понимаю это сотая доля махинаций с нашими деньгами. или там тысячная. залезли в карман каждого горожанина, но так, ненавязчиво. как щипачи в транспорте
zarajsky
2 авг, 2013 14:14 (UTC)
Все технично да :)
dq_de_ro_mancha
2 авг, 2013 13:56 (UTC)
Ответственно говорю за электричество (атомного происхождения) - отпускной тариф был урезан на 2 копейки. Это чуть больше, чем "дохрена" денег из ремонтных компаний и компаний по продлению срока эксплуатации энергоблоков, у которых заканчивается проектный срок эксплуатации. Т.е. атомную энергетику "резанули", что сказалось не только на работе, но и на людях (сокращения, понижения и т.д.).
Доля атомной энергетике в общем балансе страны - почти 50%.
Кто из потребителей ощутил эти "отрезанные от каждого киловатта" 2 копейки? Какие товары у нас подешевели в следствии снижения расходов на электроэнергию, необходимую для их производства?

Про Антимонопольный комитет - молчу. Даже так - молчу-молчу.

А твою финальную фразу немного откорректирую: «Господа, а может просто нужно меньше пиздИть?»

Edited at 2013-08-02 13:58 (UTC)
zarajsky
2 авг, 2013 14:15 (UTC)
Мдя.... Шо ж так энергетиков щиманули?
dq_de_ro_mancha
2 авг, 2013 14:31 (UTC)
Видать больше уже нема с кого "отжимать" бабло, Александр...
denny_one
3 авг, 2013 18:55 (UTC)
Хочется заметить, что сейчас все оборудование, которое дорабатывается или выпускается для АЭС и ТЭС, страдает резким снижением качества именно по причинам экономии, отсутствии финансирования или благодаря договорным тендерам (ходишь в школу, ходишь, разрабатываешь, выпускаешь опытный образец, а тут хуяк, тебе говорят, что все это лишь для галочки, а тендер будет сами-знаете-за-кем). Наблюдая такую ситуацию мне кажется, что скоро где-нибудь йобнет мама-не-горюй – Чернобыль покажется легкой разминкой.
dq_de_ro_mancha
3 авг, 2013 22:59 (UTC)
Йобнуть - не йобнет, могу почти ручаться. Просто есть вариант прорыва плотин/дамб и к Запорожской АЭС докатиться волна, которая повторит ситуацию с Фукусимой. Но не в таких масштабах. Тут я 100% уверен.
В остальном -все правда... как это не печально.
tuzhurkin
2 авг, 2013 14:25 (UTC)
чуваки, вами заинтересуются соответствующие органы )))))
zarajsky
2 авг, 2013 16:27 (UTC)
А мы честно признаемся что это ты нам все рассказал :))))))))
Ну а если серьезно вот почитай http://www.mediaport.ua/shema-metro-versiya-dlya-svoih я не написал и десятой доли того что там написано.
Но этот материал полностью корреспондируется с тем что написал я и с коментами.
Хотя я ее раньше не читал, добрые люди кинули ссылку только что :)
(Удалённый комментарий)
feuer81
4 авг, 2013 19:26 (UTC)
остановиться сложно. Это как наркотик
(Удалённый комментарий)
akirich_pcroom
2 авг, 2013 23:59 (UTC)
Меня хватило на целый пост: http://akirich-pcroom.livejournal.com/234948.html

Саш, за живое зацепил.
zarajsky
3 авг, 2013 06:18 (UTC)
Вопрос.
Можно ли что-то с этим сделать? :))
И как :)
akirich_pcroom
3 авг, 2013 08:42 (UTC)
Можно дальше копать на тему названий организаций, дату их основания, прозрачность тендеров. Ну и почаще стучать в Антимонополку - метро пока самый загруженный перевозчик.

В данном случае, проблема в том, что доказуемость деяий раскрыта не полностью, и в момент её раскрытия, могут пострадать много неповинных голов. Которые вообще о оборудке ни сном, ни духом.
ems_viking
3 авг, 2013 11:12 (UTC)
И тут возникает последний вопрос «Господа, а может просто нужно меньше пиздеть?»

вот тут ты прав.
только не понятно, почему сам своими лозунгами не пользуешься, а пиздешь разводишь?
zarajsky
3 авг, 2013 11:17 (UTC)
Что конкретно не устраивает?
ems_viking
3 авг, 2013 11:25 (UTC)
конкретно - всё.

пиздёжь в стиле "в огороде бузина в киеве дядько" создающий информационный шум в важных вопросах
zarajsky
3 авг, 2013 11:30 (UTC)
Не вопрос если это пиздеж давай поделись как оно есть на самом деле.
И какая она правда сермяжная.
feuer81
4 авг, 2013 19:25 (UTC)
Развод чистой воды. Гепа в теме.
Причем, к примеру, разогнали весь инженерный состав, который сопровождал рембазу (у меня коллега - конструктор, проработал лет 20, потом тупо нахер выперли на улицу...)
evening_cowboy
8 авг, 2013 11:20 (UTC)
Разные аппетиты у руководства)
zarajsky
8 авг, 2013 18:21 (UTC)
Ну аппетиты может и одинаковые а вот выручка разная :)))
Дарья Ткальникова
10 авг, 2013 19:22 (UTC)
Вообще наболевшая тема!!!!
zarajsky
10 авг, 2013 19:29 (UTC)
Ну я не могу сказать что для меня она наболевшая но вызывает ощущение непонимания, да...
Дарья Ткальникова
10 авг, 2013 19:34 (UTC)
Пришлось пересесть на трамвай 2 гривны, хотя цена пока тоже для меня не понятна!
Чем больше платим, тем хуже едем!
zarajsky
10 авг, 2013 20:30 (UTC)
Ну а я раньше экономил на трамвае 1,50 когда им ездил а щас экономлю 2 грн. спасибо правительству :))))))
( 36 комментариев — Оставить комментарий )