?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В Харькове участились случаи обмана и развода фотографов заказчиками.

Схема примерно такова.
Нанимают фотографа для интерьерной съемки (ну как вариант съемка производства или продукции) и даже дают аванс.
Фотограф делает съемку после чего клиент просит "Скиньте пожалуйста для посмотреть что бы мы видели за что мы платим деньги".
Естественно фотограф ничего не подозревая скидывает фото в интернет разрешении и ждет когда клиент скажет результат.
Дальше вариант развития событий немного отличаться. В первом фотограф не дождавшись звонка от клиента через несколько дней звонит сам, а во втором клиент все же перезванивает первый.
Но дальше все стандартно, клиент говорит "Вы знаете мы тут подумали и решили отказаться от съемки. Аванс естественно можете оставить себе".
Фотограф пожимает плечами "Ну решили так решили". Но...

( Читать дальше ...)

Записи из этого журнала по тегу «фотостатья»

Комментарии

( 43 комментариев — Оставить комментарий )
anderver
19 окт, 2013 11:37 (UTC)
Потрібно що б хтось почав)
Хоча наші суди судять так, як вигідно тим, у кого є більше грошей...
zarajsky
19 окт, 2013 14:08 (UTC)
Є така штука як рентабельність.
Далеко не завжди до чуду несуть гроші і далеко не завжди суди судять виходячи із цього фактору.
Якщо жодна із сторін грошей не принесла то судять таки по закону. :)
До того ж ну добре принесли до суду першої інстанції. Але ж ще є апеляційна куди потрібно набагато більше і касаційна куди без дуже великих грошей і заходити не варто.

Тому якщо хтось почне платити то вій буде змушений платити тричі. А витративши 10-20 т.у.е. подумає що можливо заплатити фотографу було б дешевше.
(no subject) - anderver - 19 окт, 2013 21:56 (UTC) - Развернуть
kaban332_2
19 окт, 2013 11:57 (UTC)
Разве долго поперек фот, отправляемых заказчику, шлепнуть логотип фотографа? Лого, конечно, можно убрать - после нескольких часов кропотливой работы в фотошопе, но встанет это дело заказчику в разы дороже.
zarajsky
19 окт, 2013 14:09 (UTC)
Я это и предлагаю собственно говоря.Ибо естественно не тяжело но мало кто об этом изначально думает :)
madezhik
19 окт, 2013 11:58 (UTC)
в этом и состоит проблема "чернухи", что тебя могут так кинуть. А идти в суд себе дороже :)
zarajsky
19 окт, 2013 14:11 (UTC)
В случае с фото не дороже..
Да и собственно в условия украины даже если клиент после суда обидевшись отправит на фотографа маляву в налоговую тому все го лишь в конце года нужно будет задекларировать сумму аванса :) и заплатить с нее 15% налога.
Но мало кто знает эти нюансы и потому тупо сцут :)
(no subject) - madezhik - 19 окт, 2013 15:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 19 окт, 2013 15:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - madezhik - 19 окт, 2013 15:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 19 окт, 2013 15:30 (UTC) - Развернуть
amtrans
19 окт, 2013 13:06 (UTC)
1. С планшетом/ноутбуком приходим и лично презентуем то что сняли.

2. Если заказчик в другом городе/стране - высылаем фото. Разрешение можно сделать и 600х400. Для страховки поставить водяные знаки вдоль и поперек.

Вариантов масса.

Но в суд с такой фигней я бы не пошел.
Суд - это мало того что пошлина так еще и куча потраченного времени - никто за одно заседание ничего не решает, будут переносы по причине неявки ответчика или его заявлений на перенос. Ходить можно год - свое время дороже. Потом будет исполнительный лист по которому никто ни черта делать не будет без долбежки или стимулирования исполнителя.
Так что суды лучше оставить для европейских стран. Для нашего Гондураса достаточно быть в меру хитрым и не вестись на подобный развод.

Все ИМХО из личного опыта работы в схожей области.

Edited at 2013-10-19 13:06 (UTC)
zarajsky
19 окт, 2013 14:15 (UTC)
Макс п.1 и 2 это слово с вслово то что написал я :))
Ну а в суд нужно ходить.
Во первых, пошлина не так и много. Зачастую это в рамках 100-200 грн.
Во-вторых, против безосновательных переносов можно возражать.
Да и потом, если у тебя сперли 20 фоток то в перспективы ты можешь отсудить за каждую примерно по 11 т.грн. Как по мне сумма в 220 т.грн стоит того что бы походить в суд даже полгодика.
Что же касается исполнительной служы то и с ней можно бороться. Или путем жалоб или путем банальной взятки.
В общем если ответчик не Вася Пупкин у которого за душой нет ничего а вполне себе реальная работающая контора то шкурка вычинки стоит.
Да не ллегко но вполне себе реально.
(no subject) - amtrans - 19 окт, 2013 14:52 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 19 окт, 2013 15:08 (UTC) - Развернуть
miss_andrew_me
19 окт, 2013 13:46 (UTC)
найдите хакера. Он им с удовольствием разместит какую-нибудь "милую" картинку вместо титульной страницы))))
zarajsky
19 окт, 2013 14:18 (UTC)
Хех... Ну то будет затратно и малоэффективно.
Что мешает попросить хостинг восстановить сайт из вчерашней копии? :)
(no subject) - miss_andrew_me - 19 окт, 2013 14:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 19 окт, 2013 14:38 (UTC) - Развернуть
tsukasa
19 окт, 2013 13:46 (UTC)
много букв. Должно быть просто вот так:

Что делать что бы не стать жертвой развода:



другие нашлепки по вкусу

Edited at 2013-10-19 13:47 (UTC)
zarajsky
19 окт, 2013 14:17 (UTC)
Да, я об этом и говорю. Но многие к сожалению думаю уже потом задним числом.
Для этого и написано. Что бы донести до людей чужой опыт.
(no subject) - tsukasa - 19 окт, 2013 15:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - kolodin - 19 окт, 2013 16:29 (UTC) - Развернуть
hecfkjxrf3
19 окт, 2013 14:49 (UTC)
Саша, если интересно посмотри как воруют фото у нас в Тольятти)))) Мой друг по работе и жизни, талантливейший человек и фотограф Алексей Потапов сталкивался с этим, полюбопытствуй, он тоже не ЛОХ!)))) И, СЛАВА ВАМ ЛЮДИ, что не оставляете этот беспредел безнаказанным!
ВСЕМ ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО МОЖЕТ БЫТЬ:
http://potapov-tlt.livejournal.com/4705.html
zarajsky
19 окт, 2013 15:15 (UTC)
Но все закончилось очень хорошо http://potapov-tlt.livejournal.com/4949.html
В России сейчас благодаря таким как Варламов и Мухамедов очень большая судебная практика по защите авторских прав.
И даже если не говорить о газетах то в Российском законодательства урегулирован вопрос фиксации нарушения авторских прав при публикации в интернете.
Нужно пойти к нотариусу и он составит протокол осмотра интернет ресурса содержащего объект авторского права.

Украина очень сильно отстает в этом плане.
Во-первых нет наработаной судебной практики. Исков такого характера крайне мало.
Во-вторых, если издание не печатное то в законодательстве не прописан способ фиксации нарушения.
И прмет при этом суд скриншоты если нурушитель уберет фото с сайта или нет фиг его знает. :)
(no subject) - hecfkjxrf3 - 19 окт, 2013 15:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 19 окт, 2013 15:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - hecfkjxrf3 - 19 окт, 2013 15:42 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 19 окт, 2013 16:39 (UTC) - Развернуть
(no subject) - hecfkjxrf3 - 19 окт, 2013 21:06 (UTC) - Развернуть
feuer81
19 окт, 2013 16:10 (UTC)
Кутя Василий тоже рассказывал об этой проблеме...
(no subject) - feuer81 - 19 окт, 2013 18:16 (UTC) - Развернуть
romti
19 окт, 2013 17:09 (UTC)
Печально, что такое происходит в Харькове. Хотя, думаю в любом городе есть такие случаи.
zarajsky
19 окт, 2013 17:16 (UTC)
в любом городе есть такие случаи
Скорее да чем нет.
Но о других мне ничего не известно.
olga_fink
19 окт, 2013 17:54 (UTC)
Спасибо, саш, за предупреждение. Теперь буду знать, я например уж точно.
zarajsky
20 окт, 2013 19:49 (UTC)
Пожалуйста.
Фотографы кто давно на рынке как-то привыкли что клиенту всегда нужен полноразмер.
Поэтому безбоязнено скидываю превью без какого либо защитного копирайта.
Но с тех пор как бизнес все больше уходит в инет полноразмеры очень часто уже не нужны.
Достаточно 900 по длиной :)
real_marsel
19 окт, 2013 19:50 (UTC)
Полезная инфа.
evening_cowboy
20 окт, 2013 18:36 (UTC)
Нда, неприятные ситуации)
zarajsky
20 окт, 2013 19:47 (UTC)
Да просто фотографы народ доверчивый :)
kirillprovorov
20 окт, 2013 22:12 (UTC)
Да, ватермарка достаточно... Че забивать себе голову еще всякими судами.
Я заранее оговорюсь, я не фотограф, а дизайнер фрилансер.

Что касается договоров. Когда мы делали сайты под ключ, тоже заключали договора, были случаи неоплаты второй части, даже не смотря на договор и отсутствие претензий к выполненной работе. Но реально идти в суд мне тупо было некогда и нерентабельно. Имеет смысл идти в суд, когда вопрос от 20 тыс. грн. Иначе просто на адвокатов больше уйдет и всякую возню.

Мои статистические наблюдения показали, что реальное откровенное кидалово составляет менее 5%. Не так много, чтобы забивать себе этим голову.

Ну а мудаки все-равно будут гореть в аду :)
romagnat
21 окт, 2013 14:17 (UTC)
неприятно (
теперь слово образец нужно и на интернет разрешение шлепать
хотя и не долго это
нужно батчик будет сделать ))
andreydehtyaruk
23 окт, 2013 01:53 (UTC)
правильно. человек работает, старается, тратит время. уродов надо наказывать.
( 43 комментариев — Оставить комментарий )