?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В Харькове участились случаи обмана и развода фотографов заказчиками.

Схема примерно такова.
Нанимают фотографа для интерьерной съемки (ну как вариант съемка производства или продукции) и даже дают аванс.
Фотограф делает съемку после чего клиент просит "Скиньте пожалуйста для посмотреть что бы мы видели за что мы платим деньги".
Естественно фотограф ничего не подозревая скидывает фото в интернет разрешении и ждет когда клиент скажет результат.
Дальше вариант развития событий немного отличаться. В первом фотограф не дождавшись звонка от клиента через несколько дней звонит сам, а во втором клиент все же перезванивает первый.
Но дальше все стандартно, клиент говорит "Вы знаете мы тут подумали и решили отказаться от съемки. Аванс естественно можете оставить себе".
Фотограф пожимает плечами "Ну решили так решили". Но...
Проходит немного времени и фотографии от которых якобы решили отказаться появляются на сайте заказчика. Когда же фотограф звонит с претензиями ему говорят "А это не ваши фотографии. Мы наняли другого фотографа и он отснял похоже но нам понравилось больше. А будите что-то требовать мы подадим на вас в суд за клевету!".

Суть развода в том что бы не заплатить фотографу всю оговоренную сумму за работу.
Подобные "клиенты" почему-то уверены что фотограф, во-первых, не сможет доказать авторство на эти фотографии, а во-вторых, вряд ли пойдет в суд.
Ну а что бы он не писал в интернете как его развели пугают иском за клевету.

Тут нужно сказать что поскольку большинство фотографов работаю нелегально, не будучи оформленными как предприниматели (ФЛ-П) и потому естественно никто никаких договоров не заключает и все отношения строятся на честном слове. Этом то и пользуются такие кидалы.

Что делать что бы не стать жертвой развода:
1) Если вы постоянно зарабатываете фотографией себе на жизнь все же зарегистрируйтесь как предприниматель это не так страшно и не так хлопотно как может показаться;
2) Заключайте договора в которых четко прописывайте все что касается ознакомления заказчика с результатами работы;
3) Если вы договор не заключали, а клиент просит фотографии "для поглядеть за что платить деньги" есть два варианта:
- сказать "Хорошо, когда подъехать? Я покажу их вам на своем ноуте который надлежащим образом откалиброванный, что бы вы увидели все как есть, а не так как показывает ваш офисный компьютер с завышенным контрастом";
- если все же настаивают на том что бы скинули добавляйте по диагонали через всю фотографию полупрозрачную надпись "ОБРАЗЕЦ" или много-много таких полупрозрачных мелких надписей по всей фотографии. Они не мешают оценивать результат но затереть их одним движением не получится и выставить на сайте в таком виде тоже уже будет нельзя;
4) Отдавайте фотографии "в чистом виде" только после получения оплаты в полном размере.

Не обольщайтесь что вы скидываете в интернет-размере/разрешении не пригодном для полиграфии.
Сейчас очень часто когда заказчику фотографии и полном размере и не нужны.
Ну а для сайта 500-900 пикселей по длинной зачастую более чем достаточно.

Если вас все же кинули не бойтесь защищать свои права.
Если вы пойдете в суд с иском по поводу нарушенных авторских прав то ответчику недостаточно будет сказать в суде "Это фотографии другого фотографа".
Ему нужно будет предъявить суду:
1) Договор с другим фотографом;
2) Другого фотографа в живом виде :)))
3) Фотографии сделанные этим фотографом в полном размере;
4) Фотокамеру которой были сделаны эти снимки.

И если всего этого не будет, а будут только фотки с сайта и сказки о другом фотографе, ответчик никогда не сможет выиграть дело, а правда будет на вашей стороне.
Главное аргументировано отстаивать свою позицию в суде.

ЗЫ. Я написал об этом потому что "о таком милом разводе" я за последние пол года слышал уже от 4-5 человек, а значит это становится уже тенденцией. Если фотографы не будут защищаться, не будут подавать иски в суды, то среди нечистых на руку заказчиков и/или их менеджеров/администраторов пойдут рассказы, что фотографов можно безнаказанно обманывать с "пользой для дела" и тогда подобные разводы приобретут массовый характер.
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 43 комментариев — Оставить комментарий )
anderver
19 окт, 2013 11:37 (UTC)
Потрібно що б хтось почав)
Хоча наші суди судять так, як вигідно тим, у кого є більше грошей...
zarajsky
19 окт, 2013 14:08 (UTC)
Є така штука як рентабельність.
Далеко не завжди до чуду несуть гроші і далеко не завжди суди судять виходячи із цього фактору.
Якщо жодна із сторін грошей не принесла то судять таки по закону. :)
До того ж ну добре принесли до суду першої інстанції. Але ж ще є апеляційна куди потрібно набагато більше і касаційна куди без дуже великих грошей і заходити не варто.

Тому якщо хтось почне платити то вій буде змушений платити тричі. А витративши 10-20 т.у.е. подумає що можливо заплатити фотографу було б дешевше.
anderver
19 окт, 2013 21:56 (UTC)
з цієї точки зору то так)
Але ж є такі люди, яким принцип важливіший за гроші)
kaban332_2
19 окт, 2013 11:57 (UTC)
Разве долго поперек фот, отправляемых заказчику, шлепнуть логотип фотографа? Лого, конечно, можно убрать - после нескольких часов кропотливой работы в фотошопе, но встанет это дело заказчику в разы дороже.
zarajsky
19 окт, 2013 14:09 (UTC)
Я это и предлагаю собственно говоря.Ибо естественно не тяжело но мало кто об этом изначально думает :)
madezhik
19 окт, 2013 11:58 (UTC)
в этом и состоит проблема "чернухи", что тебя могут так кинуть. А идти в суд себе дороже :)
zarajsky
19 окт, 2013 14:11 (UTC)
В случае с фото не дороже..
Да и собственно в условия украины даже если клиент после суда обидевшись отправит на фотографа маляву в налоговую тому все го лишь в конце года нужно будет задекларировать сумму аванса :) и заплатить с нее 15% налога.
Но мало кто знает эти нюансы и потому тупо сцут :)
madezhik
19 окт, 2013 15:03 (UTC)
ну да. У нас то фискалы прислушаются и влепят по полной, типа он скрывал от нас, а мы предпологаем, что он заработал много денег.

А в случае налогов существует призумция виновности :)
zarajsky
19 окт, 2013 15:20 (UTC)
Обычный гражданин подает декларацию раз в год до 1 мая.
Если он не отбитый на голову и в течении года кто-то на него что-то написал или ты предполагаешь что на тебя кто-то пожаловался, что мешает по окончании года записать эту сумму в декларацию и заплатить налог?
А пока год не закончился и декларация за год не подана тебе никто ничего как гражданину предъявить не может.
вот если ты потом подашь и не задекларируешь то таки да, будет тебе жопа.
madezhik
19 окт, 2013 15:25 (UTC)
у вас -- да. У нас по другому :)
zarajsky
19 окт, 2013 15:30 (UTC)
Наверняка да :)
Я ведь о наших условностях :))
amtrans
19 окт, 2013 13:06 (UTC)
1. С планшетом/ноутбуком приходим и лично презентуем то что сняли.

2. Если заказчик в другом городе/стране - высылаем фото. Разрешение можно сделать и 600х400. Для страховки поставить водяные знаки вдоль и поперек.

Вариантов масса.

Но в суд с такой фигней я бы не пошел.
Суд - это мало того что пошлина так еще и куча потраченного времени - никто за одно заседание ничего не решает, будут переносы по причине неявки ответчика или его заявлений на перенос. Ходить можно год - свое время дороже. Потом будет исполнительный лист по которому никто ни черта делать не будет без долбежки или стимулирования исполнителя.
Так что суды лучше оставить для европейских стран. Для нашего Гондураса достаточно быть в меру хитрым и не вестись на подобный развод.

Все ИМХО из личного опыта работы в схожей области.

Edited at 2013-10-19 13:06 (UTC)
zarajsky
19 окт, 2013 14:15 (UTC)
Макс п.1 и 2 это слово с вслово то что написал я :))
Ну а в суд нужно ходить.
Во первых, пошлина не так и много. Зачастую это в рамках 100-200 грн.
Во-вторых, против безосновательных переносов можно возражать.
Да и потом, если у тебя сперли 20 фоток то в перспективы ты можешь отсудить за каждую примерно по 11 т.грн. Как по мне сумма в 220 т.грн стоит того что бы походить в суд даже полгодика.
Что же касается исполнительной служы то и с ней можно бороться. Или путем жалоб или путем банальной взятки.
В общем если ответчик не Вася Пупкин у которого за душой нет ничего а вполне себе реальная работающая контора то шкурка вычинки стоит.
Да не ллегко но вполне себе реально.
amtrans
19 окт, 2013 14:52 (UTC)
Саша, ссылочку на прецедент выигранного дела с такими суммами можно?
Отсюда
http://reyestr.court.gov.ua/
zarajsky
19 окт, 2013 15:08 (UTC)
Макс, честно говоря лень искать...
Я находил решения где было по 8-12 т.грн за одну фотку.
Не хочу сейчас тратить время и опять копаться в реестре только для того что бы доказать тебе очевидные вещи.
Если ты не веришь мне что выигрышные дела есть и пусть их немного но они есть то во имя чего я должен доказывать обратное.
Более того я анализировал проигрышные дела. Именно поэтому копался в реестре :)
Так вот не было ни одного проигрышного дела, по крайней мере я его их не нашел где бы фотограф доказал что авторство его, фото опубликовано без разрешения но при этом проиграл.
Кроме одного :)
По Максу Дондюку. Но там совершенно дурная ситуация и подобных прецендентов больше не было.
miss_andrew_me
19 окт, 2013 13:46 (UTC)
найдите хакера. Он им с удовольствием разместит какую-нибудь "милую" картинку вместо титульной страницы))))
zarajsky
19 окт, 2013 14:18 (UTC)
Хех... Ну то будет затратно и малоэффективно.
Что мешает попросить хостинг восстановить сайт из вчерашней копии? :)
miss_andrew_me
19 окт, 2013 14:32 (UTC)
Для Вас затратно, но для них еще затратнее эту титульную стр убрать))))Да, хоть развлечетесь))))
zarajsky
19 окт, 2013 14:38 (UTC)
Ну это не для меня.
У меня таких ситуаций не было пока что :)
tsukasa
19 окт, 2013 13:46 (UTC)
много букв. Должно быть просто вот так:

Что делать что бы не стать жертвой развода:



другие нашлепки по вкусу

Edited at 2013-10-19 13:47 (UTC)
zarajsky
19 окт, 2013 14:17 (UTC)
Да, я об этом и говорю. Но многие к сожалению думаю уже потом задним числом.
Для этого и написано. Что бы донести до людей чужой опыт.
tsukasa
19 окт, 2013 15:34 (UTC)
я думаю лучше с надписи «ОБРАЗЕЦ» начинать ))
все остальное -просто легальные моменты, которые надо долго и мучительно реализовывать. А тут все прост о) )

кстати в тему из сегодняшнего http://strobist.blogspot.fi/2013/10/your-real-estate-agent-would-like-some.html
kolodin
19 окт, 2013 16:29 (UTC)
лучше "ОБРАЗЕЦЪ" =))
hecfkjxrf3
19 окт, 2013 14:49 (UTC)
Саша, если интересно посмотри как воруют фото у нас в Тольятти)))) Мой друг по работе и жизни, талантливейший человек и фотограф Алексей Потапов сталкивался с этим, полюбопытствуй, он тоже не ЛОХ!)))) И, СЛАВА ВАМ ЛЮДИ, что не оставляете этот беспредел безнаказанным!
ВСЕМ ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО МОЖЕТ БЫТЬ:
http://potapov-tlt.livejournal.com/4705.html
zarajsky
19 окт, 2013 15:15 (UTC)
Но все закончилось очень хорошо http://potapov-tlt.livejournal.com/4949.html
В России сейчас благодаря таким как Варламов и Мухамедов очень большая судебная практика по защите авторских прав.
И даже если не говорить о газетах то в Российском законодательства урегулирован вопрос фиксации нарушения авторских прав при публикации в интернете.
Нужно пойти к нотариусу и он составит протокол осмотра интернет ресурса содержащего объект авторского права.

Украина очень сильно отстает в этом плане.
Во-первых нет наработаной судебной практики. Исков такого характера крайне мало.
Во-вторых, если издание не печатное то в законодательстве не прописан способ фиксации нарушения.
И прмет при этом суд скриншоты если нурушитель уберет фото с сайта или нет фиг его знает. :)
hecfkjxrf3
19 окт, 2013 15:26 (UTC)
Поэтому...., и говорим об ЭТОМ, и примеры приводим! Нужно НАРАБОТАТЬ! А ты, Саша, в этом самый лучший помощник Украинским фотографам и не только им!
zarajsky
19 окт, 2013 15:32 (UTC)
А они не хотят что б им помогали :)
К сожалению :)
hecfkjxrf3
19 окт, 2013 15:42 (UTC)
Тогда, как говорится, плевать на них, и помоги САМ СЕБЕ, хотя ты и так всё знаешь,..... и мне))))))
Я потом к тебе обращусь в личке за консультацией небольшой, примешь? ;-))
hecfkjxrf3
19 окт, 2013 21:06 (UTC)
Спасибо! ТЫ настоящий друг!)
feuer81
19 окт, 2013 16:10 (UTC)
Кутя Василий тоже рассказывал об этой проблеме...
romti
19 окт, 2013 17:09 (UTC)
Печально, что такое происходит в Харькове. Хотя, думаю в любом городе есть такие случаи.
zarajsky
19 окт, 2013 17:16 (UTC)
в любом городе есть такие случаи
Скорее да чем нет.
Но о других мне ничего не известно.
olga_fink
19 окт, 2013 17:54 (UTC)
Спасибо, саш, за предупреждение. Теперь буду знать, я например уж точно.
zarajsky
20 окт, 2013 19:49 (UTC)
Пожалуйста.
Фотографы кто давно на рынке как-то привыкли что клиенту всегда нужен полноразмер.
Поэтому безбоязнено скидываю превью без какого либо защитного копирайта.
Но с тех пор как бизнес все больше уходит в инет полноразмеры очень часто уже не нужны.
Достаточно 900 по длиной :)
real_marsel
19 окт, 2013 19:50 (UTC)
Полезная инфа.
evening_cowboy
20 окт, 2013 18:36 (UTC)
Нда, неприятные ситуации)
zarajsky
20 окт, 2013 19:47 (UTC)
Да просто фотографы народ доверчивый :)
kirillprovorov
20 окт, 2013 22:12 (UTC)
Да, ватермарка достаточно... Че забивать себе голову еще всякими судами.
Я заранее оговорюсь, я не фотограф, а дизайнер фрилансер.

Что касается договоров. Когда мы делали сайты под ключ, тоже заключали договора, были случаи неоплаты второй части, даже не смотря на договор и отсутствие претензий к выполненной работе. Но реально идти в суд мне тупо было некогда и нерентабельно. Имеет смысл идти в суд, когда вопрос от 20 тыс. грн. Иначе просто на адвокатов больше уйдет и всякую возню.

Мои статистические наблюдения показали, что реальное откровенное кидалово составляет менее 5%. Не так много, чтобы забивать себе этим голову.

Ну а мудаки все-равно будут гореть в аду :)
romagnat
21 окт, 2013 14:17 (UTC)
неприятно (
теперь слово образец нужно и на интернет разрешение шлепать
хотя и не долго это
нужно батчик будет сделать ))
andreydehtyaruk
23 окт, 2013 01:53 (UTC)
правильно. человек работает, старается, тратит время. уродов надо наказывать.
( 43 комментариев — Оставить комментарий )