?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я обычно не страдаю перепостом (или если угодно копипастом) но прочитав в свое время у agupov серию статей в отношении комерческой фотографии в т.ч. позиционирование на рынке фото, использование меркетинговых технологий и пр. я решил не изобретать велосипед, а перепостить их к себе (с разрешения автора разумается) тем более что с большей частью написаногоя полностью согласен.

Итак, первая статья о самых распространенные ошибки начинающих фотографов, и о том как их избежать.
Вы можете на выбор или прочитать ее в блоге автора или


Дорогие друзья!

Я буду писать свои уроки не по порядку, перескакивая с одного на другое. То есть я не буду описывать шаг за шагом, как уволиться из офиса и стать успешным фотографом – я буду писать о том, что мне в данный момент представляется наиболее важным. К тому же я уверен, что далеко не все вы собираетесь увольняться – наверняка есть те, кто давно работает фотографом. Однако ценность сегодняшней темы для всех будет весьма высока.

Итак, каких ошибок лучше всего избегать в начале деятельности, да и потом тоже?

Есть один общий ответ, который раскрывает тему полностью – надо избегать неправильного приложения усилий. Как вы понимаете, это слишком общий ответ, нужна конкретика. Значит, переходим к конкретике.

Сразу давайте определимся: мы живем в 21 веке. В браузерах бушует Веб 2.0, который принес с собой совершенно новые маркетинговые решения, которых 10 лет назад еще не существовало. Именно эти решения позволяют каждому добиться успеха при правильном подходе. 10 лет назад вам пришлось бы покупать рекламу, вступать в платные союзы и гильдии фотографов, чтобы убедить случайных клиентов, что ваша работа хоть что-нибудь стоит. Сегодня это не так.

Итак, первая важная ошибка!

Каждый начинающий фотограф начинает первым делом городить сайт, вкладывая в него деньги, силы и время. Мой совет – не занимайтесь ерундой. Вам не нужен сайт. Вам нужны ЗАКАЗЫ. Чтобы получить заказы через сайт, вам придется завлечь на него посетителей. То есть заплатить за рекламу, оптимизацию и прочее. Тогда к вам хлынет мутный поток малопонятных людей, которые будут озадаченно озираться по сторонам на вашей домашней страничке и немедленно сваливать. Потому что НИЧТО НЕЛЬЗЯ ПРОДАТЬ СРАЗУ. Сначала человек должен понять, что ему предлагают, все осмыслить, подумать, а только потом сделать заказ. Вы должны понимать, что через неделю посетитель сайта не только к вам не вернется, но и вообще забудет о вашем существовании в природе, а значит, о заказе можно забыть. Потому что сено к лошади не ходит – в этом главный недостаток технологии Веб 1.0. А сайты – это и есть Веб 1.0. Я не говорю вам, что сайты не нужны – зарегистрировать домен (www.домен.ru) надо обязательно! Только вот сайт сразу делать не нужно. Он вам потребуется гораздо позже и совсем для других целей, нежели принято считать. Но об этом потом.

Значит, технологии веб 1.0 нас не устраивают, т.к. не обеспечивают повторного визита посетителя на ваш сайт. А какие обеспечивают? Веб 2.0? Нет. Технологии Веб 2.0 обеспечивают проталкивание вашей информации потенциальным клиентам. Но для этого вам нужно воспользоваться крупным сервисом бесплатных блогов с максимально возможной аудиторией, причем желательно платежеспособной. Не буду говорить лишних слов – это LiveJournal.com. Вам нужен блог, расположенный на этом сервисе. Причем очень желательно, чтобы название блога и название домена совпадали. И это название должно быть либо вашей торговой маркой (псевдонимом), либо реальным именем. А совпадение нужно для того, чтобы в будущем клиенты не путались в разных названиях – название везде должно быть одно и то же.

Хорошо! Домен есть, блог есть. Что дальше?

А дальше надо понимать, что такое Веб 2.0. Сходите в Википедию, изучите тему. Но самое важное – не знать определение технологии, а понимать, как ей правильно пользоваться.

Так вот, главное преимущество Веб 2.0 в том, что пользователи этой технологии ПОДПИСЫВАЮТСЯ на контент, а не ищут его наощупь на просторах интернета, как в Веб 1.0. Что может быть лучше рекламы, на которую ПОДПИСАНА ваша целевая аудитория? Ясно, что ничего лучше этого быть вообще не может. Но реклама должна быть правильной. Если вы начнете постить объявления «Сниму свадьбу быстро недорого тамада баянист услуги», у вас ничего не получится.

И тут мы переходим ко второй важной ошибке всех начинающих фотографов.

Но сначала сделаем резюме по первой главной ошибке: начинающий фотограф не должен тратить время и силы на создание собственного сайта. Зарегистрируйте домен, сделайте страничку с вашей фотографией и краткой информацией – этого достаточно. Все равно у вас нет сил и средств обеспечить посещаемость вашего куцего веб-ресурса. Значит, не надо тратить на это силы. Я видел много начинающих фотографов – у всех из них были веб-сайты, но ни у кого не было заказов. Это значит, что они потратили силы неправильно.

Итак, вторая важная ошибка!

Начинающие фотографы не могут внятно сказать публике, кто они такие, что предлагают, зачем они здесь и с кем они хотят разговаривать. Перечисление этих вопросов - не случайно. Это классические ошибки – отсутствие четкого позиционирования, расплывчатое коммерческое предложение, невнятная информационная политика и отсутствие представлений о своей целевой аудитории.

Снова отвлекусь. Во многих областях знания существует правило 20/80 в различных ипостасях. Гласит оно, что 20% факторов имеют 80% влияния, а 80% факторов имеют 20% влияния. Это одно из следствий нормального распределения из мат.статистики. Что нам дает эта формула? Эта формула говорит, что надо отбросить всю шелуху и максимально четко сформулировать свое предложение. Потому что 80% ваших слов будут иметь 20% значения. То есть не надо их говорить. Говорите МАЛО! И только по существу. Это внушает уважение.

Надо сразу определиться, какими видами съемок вы занимаетесь. Их должно быть ОЧЕНЬ мало. Люди с трудом запоминают более трех позиций. Так же вы должны четко и КРАТКО сформулировать, в чем ваше преимущество перед другими предложениями. Далее вы должны ясно дать понять, что вы собираетесь показывать аудитории и с какой периодичностью. Например, одна свадьба в неделю, состоящая из пяти фотосетов, в каждом из которых 50 фотографий. Люди хотят предсказуемости, интересного контента и РЕГУЛЯРНОСТИ! Если вы обеспечите это, люди будут подписываться на ваш журнал. Надо ли объяснять вам, что посты в вашем журнале и есть ваша реклама? Только в ней не содержится крупных надписей КУПИТЕ БЫСТРО НЕДОРОГО, в ней содержатся примеры вашей работы с небольшой подписью внизу, как у вас сделать заказ. В общем, если подписчики будут читать ваши посты, это значит, что у них в голове будет оседать информация о том, что вы делаете. И будет постепенно устанавливаться безусловный рефлекс – свадебная съемка = Сами Знаете Кто. Ну или другая связка, которую вы будете формировать своими материалами. Каждый из вас должен выработать собственную формулу успеха, но общий подход в современных условиях – именно такой.

Ну и главное. Главное – это позиционирование. Зазубрите следующую истину, повесьте ее на дверь и НИКОГДА не забывайте.

На рынке, переполненном коммерческими предложениями, побеждает НЕОБЫЧНОЕ предложение.


То есть вы должны во что бы то ни стало отличаться от всех остальных участников. Не будьте бараном в общем стаде. Постарайтесь придумать, как запомниться именно вашему клиенту. Кстати, выделяйте узкую прослойку своих клиентов из общей массы (опять правило 20/80!!!) и работайте только с ними – это поможет вам стать именно для вашей прослойки необычным фотографом. Когда вас начнут отличать от других – вы начнете получать больше заказов, чем другие. Отличаться, разумеется, лучше в лучшую сторону. Или в такую сторону, которая больше нравится вашей аудитории.

В общем, не пытайтесь работать по площадям – у вас слишком мало патронов. И каждый из них должен попасть точно в цель. Поэтому сосредоточьтесь на максимально узком сегменте целевой аудитории (однако достаточно широком, чтобы обеспечить вас достаточным количеством заказов) и станьте для нее самым необычным и самым интересным предложением. И эти 20% общей аудитории принесут вам 80% заказов. Для этого, как я уже рассказал, обеспечьте свою аудиторию интересным контентом с заранее объявленной периодичностью. И рекламируйте только очень сжатый перечень услуг.

На этом я на сегодня закончу – мы рассмотрели две наиболее важных ошибки начинающих фотографов, касающиеся неправильного распределения усилий. В следующий раз я рассмотрю еще две, и после этого мы будем продвигаться дальше.


Дополнить текст и задать вопросы, а также почитать коментарии можно под оригиналом статьи в блоге автора.
ЗЫ. Продолжение следует...
promo zarajsky март 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…