?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пока будущие посты о кальвадосе вызревают в недрах моего компа :))))) я хочу немного поговорить о слове которое уже набило оскомину - федерализация.
Дело в том что говоря о федерализации Украины все, как у нас это обычно и бывает, почему то забывают объяснять что они во-первых под этим подразумевают, а во-вторых что это вообще такое.

Сама по себе федерация это когда какая-то территориальная единица имеет определенную самостоятельность.
Так вот, эта самостоятельность бывает двух типов экономическая и политическая.
В странах цивилизованных эти два типа обычно слиты в единую систему, но мы ведь не они :)))

На мой взгляд в ситуации когда большая часть регионов страны являются дотационными, а огромная доля государственного бюджета попросту разбазаривается экономическая федерализация, была бы действительно не лишней.
Ведь справедливо если большая доля того что зарабатывает данный конкретный регион остается именно в этом регионе и идет на его дальнейшее развитие?

Однако это палка о двух концах.
С одной стороны это действительно может ускорить развитие этих регионов, а с другой привести к увеличению различий в имущественном положении людей живущих в разных регионах.
Руководству дотационных регионов придется срочно включать моск ибо в противном случае обнищание людей который в них проживают станет архи стремительным что в конечном итоге приведет или к бунтам или к их оттоку в другие, более благополучные регионы.

Опять таки, при наличии здравого смысла, такой пинок может здорово подстегнуть убыточный регион к позитивным изменения. Сейчас такого стимула у них нет.
Зачем думать как и на чем заработать если минимально необходимые деньги всегда придут из центрального бюджета.

Но это может сработать только при умелом руководстве, а при неумелом убыточны регион попросту окончательно угробят.
Например, как убыточное госпредприятие или госшахту сделать прибыльной? Рецепт на самом деле очень прост.
Во-первых, надо меньше воровать.
Во-вторых, надо меньше воровать.

Думаете они к этому готовы? :)))))

А теперь самое главное.
Когда говорят о федерализации Украины речь об экономической федерализации НЕ идет!!!
Вообще.

Те кто настаивают на федерализации имеют ввиду федерализацию ПОЛИТИЧЕСКУЮ!

К чему это приведет?
С учетом нашего менталитета и тех лиц которые стоят у власти или могут в нее попасть это приведет только к тому что вместо одного Яника в каждой области появится свой царь-эмпиратор которому никто не указ и который будет творить в отдельно взятом регионе все что только захочет.

Неужели вы верите в то что в каждом отдельно взятом федеральном округе к власти сразу придут честные, порядочные и экономически подкованные управленцы?
Бред. Лично я в такое не верю.

И даже более того.
Учитывая местечковость и кумовство когда все вокруг свои угадайте будут ли местные советы сдерживающим фактором, противовесом, для такого ЦАРЯ? :))))

Таким образом та федералицация и в той форме о которой сейчас идет речь выгодна только тем кто или хочет расколоть Украину на множество маленьких княжеств или тем кто хочет отхватить себе кусок власти пожирнее, что не было над ним никакого контроля и что бы никто не мешал рубить бабло.
При этом, при условии что бюджет по прежнему будет распределятся централизовано угадай на ком и в какой способ будут рубить это самое бабло новоявленные эмпираторы? Отож...

Но как всегда у нас бросая клич почему то забывают объяснить а к чему же собственно говоря они призывают...
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 76 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
redf
10 апр, 2014 08:35 (UTC)
В наших реалиях политика и экономика - одно и то же.
Поэтому "элитам" собственно всё равно, какя разновидность федерализации будет.
Де-факто сейчас есть на Украине один субъект федерации - Днепропетровская область.
Объяснять почему - не буду, это очевидно.
zarajsky
10 апр, 2014 09:49 (UTC)
Про Днепропетровск понравилось :))
(no subject) - pan_baklazhan - 10 апр, 2014 10:52 (UTC) - Развернуть
(no subject) - redf - 10 апр, 2014 11:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - anderver - 13 апр, 2014 12:10 (UTC) - Развернуть
zoologist_gor
10 апр, 2014 08:37 (UTC)
"Те кто настаивают на федерализации имеют ввиду федерализацию ПОЛИТИЧЕСКУЮ!" а вот этот тезис можно раскрыть? откуда такие выводы?
zarajsky
10 апр, 2014 09:48 (UTC)
От туда что для экономической федерализации кроме конституции нужно изменить:
1. Налоговый кодекс
2. Бюджетный кодекс
3. Закон о госбюджете
4. Закон о местном самоуправлении
5. И еще два десятка законодательных документов так или иначе завязанных на вопросах бюджета

Все эти правки повлекут за собой перекраивание сотен подзаконных нормативно-правовых документов.

Однако все кто кричт о федерализации требуют только изменения конституции без изменения основополагающих базовых законов и/или кодексов без которых экономическая федерализация попросту невозможно.

Ну а изменив только Конституцию можно получить только политическую федерализацию. После этого нужно будет только поменять закон о местном самоуправлении и все :))

Ну и еще :)))
Перекраивание всех базовых законов на которых должна будет работать экономическая федерация потребует колосальных денежных вложений на перекрикивание всей системы управления и финансирования, всей стругкуры органов государственной власти.
Значительную часть органов и структур которые сейчас финансируются из госбюджета нужно будет переподчинять местным соетам и финансировать с местных бюджетов.
vigourik
10 апр, 2014 08:49 (UTC)
Дотационные регионы отличаются от не дотационных (в азиопских реалиях ессно) тем, что региональные феодальчики ховают прибыль от центра. Поэтому обнищание скорее грозит прибыльным. Хехехе....
zarajsky
10 апр, 2014 09:37 (UTC)
Об этом будет один из следующих постов :))
romagnat
10 апр, 2014 08:54 (UTC)
В первую очередь говорят о экономической федерализации ...
(когда говорят - не имеем желания,возможностей ... кормить Галичину)
Потом возникает разговор о языке (федеральном , который сейчас в подвешенном состоянии - отмена закона Кивалова-Колесниченко в ВР проголосована , а и.о.Президента великодушно пообещал отмену не подписывать)
Потом о героях(антигероях) ...
Только "новая" (по какому разу считайте сами) власть - готовит законодательную базу ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ...
http://www.president.gov.ua/documents/17282.html
zarajsky
10 апр, 2014 09:36 (UTC)
Первое от неграмотности.
Если мы говорим о Львовской области то она совсем не дотационная а очень даже наоборот.

Язык... а шо язык?
Я в Харьвое говорю на русском просто потому что окружающие на нем говорят.
Образно говоря в той же Харьковской области 70% украинцев по национальности но при этом 85% населения говорит на русском.
Но не потому что он им родной или больше нравится а только потому что так вот сложилось.
В том же Львове на сегодня 25-30% населения по утверждениям самих львовян исконно русскоговорящие но при этом все они говорят на украинском зачастую даже между собой. Не потому что чего-то боятся а во-первых потому что так опять таки сложилось а во-вторых по привычке.

Если завтра случится флешмоб и на улицах Харькова заговорят на украинском те 70% из тех 85 сразу перейдут на украинский и не будут испытывать при этом никаких неудобств.

Лично я ЗА украинский язык хотя при этом 95% своего премени говорю и пишу на русском.
(no subject) - ems_viking - 10 апр, 2014 12:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 10 апр, 2014 13:15 (UTC) - Развернуть
natallive
10 апр, 2014 09:02 (UTC)
как пример-моя малая родина с президентом республики "чтохочутоворочу" - людям живется несладко,социалки нет, зато дворцы по берегам.это к вопросу о федерализации. если почитать про округа в РФ - аналогичная ситуация почти в каждом.каждый сам за себя.
мое мнение-дело в выборности. нет выборов глав,губернаторов - социальное напряжение, неприятие любой поставленной власти.
zarajsky
10 апр, 2014 09:56 (UTC)
А выборы и подделать можно...
(no subject) - natallive - 10 апр, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ems_viking - 10 апр, 2014 12:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - natallive - 10 апр, 2014 14:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ems_viking - 10 апр, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
orest_kuchejko
10 апр, 2014 09:14 (UTC)
Рвут страну.....блин на части.
stepbystep_hdr
10 апр, 2014 09:14 (UTC)
согласен, Россия мутит мульку про федерализацию как раз для того, чтобы эти царьки юго-востока Украины были подвласны России
(no subject) - jabogdan - 12 апр, 2014 03:42 (UTC) - Развернуть
(no subject) - anderver - 13 апр, 2014 12:32 (UTC) - Развернуть
snake_d_ha
10 апр, 2014 09:39 (UTC)
Если бы только исключением воровства убыточные предприятия сразу становились прибыльными, наш мир был бы гораздо лучше.

Но про местных императоров да, не поспорить. Опять же, при условии у них абсолютной власти, как после развала СССР.
zarajsky
10 апр, 2014 09:54 (UTC)
Воровство это один из факторов.

В лучшем случает директор госпредприятия покупает сырье и оборудование по завышенной цене у своих что бы положить в карман или откат или разницу.
В худшем продает продукцию тоже буферным субъектам в итоге часть выручки оседает опять таки в его карманах (ну или в карманах его босов не столь суть важно).

Второй момент устаревшее производство.
Но если бы деньги не вымывались с предприятия их можно было бы пустить на модернизацию и закупку более экономичного оборудования а так...

Это два основных фактора.
Воровство и старое железо.
(no subject) - snake_d_ha - 10 апр, 2014 10:36 (UTC) - Развернуть
eshland
10 апр, 2014 09:53 (UTC)
20 с лишним лет страной правят воры и бандиты, ощетинившиеся силовиками. За счет федерализации власть ослабеет и будет бояться народа, который сможет легко продажную власть сбросить, как это сейчас сделали на Востоке. А кумовства и воровства у нас всегда хватало. Зато теперь добраться до вора будет быстрее и проще.
zarajsky
10 апр, 2014 09:56 (UTC)
Не правильно. Одного вора валили всей страной.
При этом в том же Харькова майдан был в пару сот человек. Так что не факт что в каждом отдельном регионе соберется нужная команда.
(no subject) - eshland - 10 апр, 2014 10:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - orest_kuchejko - 10 апр, 2014 10:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eshland - 10 апр, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 10 апр, 2014 10:42 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eshland - 10 апр, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lucky_inna - 10 апр, 2014 12:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eshland - 10 апр, 2014 12:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lucky_inna - 10 апр, 2014 20:29 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eshland - 11 апр, 2014 05:55 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lucky_inna - 11 апр, 2014 06:27 (UTC) - Развернуть
Kuzzmenko
10 апр, 2014 10:51 (UTC)
Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) проголосовала за немедленный вывод российских войск из Крыма.

«В связи с денонсацией Российской Федерацией соглашений, заключенных в 1997 году по Черноморскому флоту, размещенному в Крыму, Ассоциация призывает Россию немедленно вывести свои войска из Крыма», - говорится в поправке, инициированной украинской делегацией, к тексту резолюции по Украине.

Поправка была принята большинством голосов:140 - за, 32 - против, 9 - воздержались.

Также была принята резолюция с осуждением действий России по присоединению Крыма.

«Ассамблея решительно осуждает российскую военную агрессию и последовавшую за ней аннексию Крыма, что является явным нарушением положений Устава ООН, Хельсинкского акта ОБСЕ и Устава и основных правил Совета Европы», — говорится в резолюции.

По мнению Ассамблеи, «ни один из аргументов, которые использует Российская Федерация для оправдания своих действий, не соответствует действительности"
zarajsky
10 апр, 2014 13:16 (UTC)
Читал в новостях :))
(Удалённый комментарий)
masterwind
10 апр, 2014 11:04 (UTC)
интересно, кроме традиционных схем срубить бабла, какие предпосылки откуда высосать можно для того чтобы в Украине возникла хотя б идея федерализации :)))
я уж не говорю о том, что нах такие окольные пути с заведомо понятной целью — не проще пойти прямым путем и войти в состав России?
Я понимаю что такую толпу не отстрелишь и запросто не выселишь в землю обетованную...
zarajsky
10 апр, 2014 13:24 (UTC)
В РФ пообещали тех кто к ним переедет поселить в Хакасии :))
Хакасия большая...
(no subject) - masterwind - 10 апр, 2014 13:32 (UTC) - Развернуть
clic32
10 апр, 2014 11:47 (UTC)
экономическая федерализация это первый шаг к национализации и реприватизации,а этого никто не хочет)
zarajsky
10 апр, 2014 13:18 (UTC)
Любая реприватизация должна отвечать закону, а не быть революционной необходимостью.
(no subject) - clic32 - 10 апр, 2014 13:24 (UTC) - Развернуть
lozinska_kate
10 апр, 2014 12:13 (UTC)
Спасибо за четкое и ясное объяснение, а то куды не ткнусь почитать, чо там приспичило этим федералофагам и как это понимать, всюду вопли про Рассею и Путена =/
(no subject) - mila1964 - 10 апр, 2014 12:20 (UTC) - Развернуть
zarajsky
10 апр, 2014 13:19 (UTC)
Как-то маловато по 500...
spbghost
10 апр, 2014 13:14 (UTC)
Ну так и проведите референдум? Если большинство выскажется против федерализации и против статуса русского языка, какие вопросы останутся? С происходящем на юго-востоке очень трудно разобраться, потому что сами жители юго-востока совершенно разное говорят.
zarajsky
10 апр, 2014 13:23 (UTC)
За референдум ведь тоже должно высказатся определенное количество жителей.
Согласитесь смешно проводить референдум только потому что под обладминистрацией собралось 300 человек которые машут российскими флагами. На город с население полтора миллиона не считая приезжих и студентов это как-то несерьезно.
О каком-то массовом желании можно было бы говорить если бы там стояло к примеру 100 тысяч.
И они бы стояли если бы такое желание действительно было массовым.
(no subject) - spbghost - 10 апр, 2014 13:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 10 апр, 2014 14:21 (UTC) - Развернуть
ya_lyashenko
10 апр, 2014 13:26 (UTC)
В связи с тем, что на Востоке Украины происходит активная имитация народного гнева, предлагаю неравнодушных принять участие в старой журнальной игре «Найдите столько-то отличий».

Два протеста, как бы два народа, Запад не слышит Восток, Юг уже на Севере (во всех смыслах) и т.д. и т.п. Так давайте тезисно сравним Майдан и Антимайдан. 12 отличий я нашел. Вы видите больше? Озвучьте.

Под цифрой 1 Майдан, под цифрой 2 Антимайдан.

Причины

1.Отказ от подписания Ассоциации с ЕС+ силовой разгон протестующих
2. Нашествие мифических бЕндеровцев-фашистов

Требования

1. Полное изменение структуры и качества власти, борьба с коррупцией, прозрачные условия для бизнеса
2. Референдум о федерализации, ввод российских войск

Форма протеста

1. 1,5 месяца мирных акций
2. Сразу вооруженный захват обладминистраций и зданий СБУ

Реакция властей

1. Похищение, избиение и убийства активистов. Заключение под стражу только за то, что ты обратился за помощью в больницу
2. Переговоры с вооруженными боевиками и арест лиц, призывающих к нарушению территориальной целостности Украины

Атрибуты протеста

1. Флаги Евросоюза, украинская символика, знамена УПА
2. Российские флаги, георгиевские ленточки

Финансирование

1. Народ Украины, украинский бизнес, гуманитарная помощь европейских стран
2. Россия+депутаты и владельцы Партии Регионов

Количественный состав

1. Сотни тысяч в Киеве, 15-20 тысяч во Львове, 8-10 тысяч в Ивано-Франковске, 8-10 тысяч в Одессе, 8-10 тысяч в Запорожье, 8-10 тысяч в Днепропетровске, 3-5 тысяч в Николаеве, 3-5 тысяч в Харькове
2. 3-5 тысяч в Харькове, 1-2 тысячи в Донецке, 500-1000 в Луганске

Жертвы

1. 105 убито, 113 пропали без вести, 1740 ранено
2. 0 убитых, 0 пропавших без вести, несколько десятков слегка побитых

Отношение к событиям телевизионных каналов России

1. Радикалы и нацисты вооруженным путем захватили власть
2. Народ Украины борется за свои права

Организация протеста

1. Добровольный выход людей на улицы своих городов
2. Микс «туристов» из России, проплаченных «борцов с фашизмом» и бесплатных украинофобов

Обоснование своей гражданской позиции

1. Аргументированное, конструктивное.
2. «Убери, б..дь, камеру», «Ро-сси-я, Ро-сси-я!», «Е…ые, бандерлоги», «За что наши деды воевали, б..дь?»
zarajsky
10 апр, 2014 13:38 (UTC)
Последнее +5! :))
(no subject) - ira_osipova - 10 апр, 2014 19:24 (UTC) - Развернуть
xjqnj
10 апр, 2014 15:29 (UTC)
Народ не тот, все как обычно. И демократию им нельзя. Когда же эта хрень кончится...
chivokunya_on
10 апр, 2014 16:10 (UTC)
К сожалению для тех на кого этот клич рассчитан, объяснить что-либо вообще не возможно, они заменяют логику телевизионным суррогатом.(
cuttailor
10 апр, 2014 16:26 (UTC)
А вот здесь соглашусь абсолютно.
tertyi
10 апр, 2014 16:35 (UTC)
хм... озвучен известный набор банальностей. А тема "о чем не говорят" не раскрыта, верно? :)
yoserian
10 апр, 2014 22:16 (UTC)
Если ввести выборность губернаторов сейчас, то местные мафии оседлают этот институт со 100%-й вероятностью. Но если отложить выборность губернаторов лет на 15, и провести децентрализацию (о которой уже ведутся разговоры), с независимостью районных и областных бюджетов и выборностью районных судей, прокуроров и начальников УВД (с тем, чтобы впоследствии только неоднократно переизбиравшиеся могли назначаться на более высокие должности, и лет через 15 все соответствующие структуры формировались только из таких), то это создало бы базу для появления и роста низового гражданского общества, которое бы стабилизировало страну и поставило ее на путь развития.
Другое дело, если понимать под федерализацией бюджетную независимость. Если в регионе будут оставаться 85% ВРП, совокупно в областном и районных бюджетах, и будет четко оговорено, какие налоги (и какая их доля) будут идти в центральный, областной и районные бюджеты - то это было бы другое дело. Вот такие требования нужно выдвигать, а не хотеть чего-то неопределенного. Тогда бюджет г. Киева резко сократится, а бюджеты регионов-доноров, и соотв. районов увеличатся, что справедливо.
И еще - нужна выборность судей, начальников УВД, и прокуроров районного уровня. Чтобы лет через 15 только неоднократно переизбранные на соотв. должности могли получать повышение в своих соответствующих структурах. Это снизить вероятность повторения "кущевок" и "врадиевок", и оздоровит гос. систему. Кстати, я уверен, что такой реформы Кремль боится, потому что боится появления развитого гражданского общества
Вот если бы манифестанты выдвигали такие требования о децентрализации власти и бюджетов и расширения выборности низовых органов власти, то на них бы не было клейма сепаратистов, и их ряды бы расширились
awo_onyshchenko
11 апр, 2014 05:24 (UTC)
Привет, Саша!
Расшарил в свой ФБ.
zhuzhutcka
11 апр, 2014 08:04 (UTC)
У меня есть лично мною придуманная и подтвержденная теория, что причиной примерно 98% всех без исключения проблем нашего с Вами государства является коррупция. Готов доказать.
panni_n
11 апр, 2014 09:03 (UTC)
поддерживаю!жалко, что это понимают единицы!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 76 комментариев — Оставить комментарий )