?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Камелия китайская она же чайный куст это вечнозеленый кустарник который произрастает в тропических и субтропических горных лесах Юго-Восточной Азии.
Традиционно чай выращивают в Китае, Индии, Японии, Индонезии, на Шри-Ланке (Цейлоне), в Африке (в Кении и Натале), в Южной Америке. В Европе он растёт в России (Краснодарский край), на Кавказе (Грузия, Азербайджан), в южной Англии, Португалии, Сицилии, западной Франции.
Весь чай который выращивается в мире это по сути один и тот же куст - камелия китайская с небольшими разновидностями. А вот его вкус, качество и крепость зависит от того где и в каких условиях он растет. Более того, чай собранный утром будет отличатся от чая собранного вечером!

На плантациях чай собирают в ручную (самый лучший получается из 2 первых/верхних листочков и самой верхней почки), потом чайные листья пару часов лежат под навесами что бы они немного подвяли. Подвявшие листья скручивают в специальной машине в результате чего они выделяют много сока.
Скрученные листья, пропитанные собственным соком, раскладывают на листы и оставляют в тени что бы они прошли процесс ферментации. От того как долго они будут лежать зависит какой получится чай черный, зеленый, желтый и т.п. После завершения процесса ферментации чай сушат в печах пакуют в мешки и отправляют на чайные аукционы.

Именно на этих чайных аукционах различные производители чая и закупают чай.

( Читать и смотреть дальше (+ 60 фото)... )

Записи из этого журнала по тегу «промрепортаж»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 73 комментариев — Оставить комментарий )
real_marsel
13 май, 2014 08:43 (UTC)
Очень интересный рассказ.
oleg_il
13 май, 2014 09:25 (UTC)
а что такое "сёрбает"? Это на каком языке?
(no subject) - tipa_bandera - 16 ноя, 2016 19:10 (UTC) - Развернуть
live13
13 май, 2014 09:27 (UTC)
Ничего не упустил:)
zarajsky
13 май, 2014 14:13 (UTC)
Старался :))
vborej
13 май, 2014 09:58 (UTC)
Самый подробный отчет :)

Но мифов не увидел, кроме одного про чайную пыль в пакетиках.
zarajsky
13 май, 2014 14:13 (UTC)
НУ хоть один развенчал и то хорошо :))))
alex_titeuf
13 май, 2014 12:32 (UTC)
Данке. Как всегда интересно.

> сёрбает это на каком языке
На россиянском. Гугль в помощь.

Семантические свойства
Значение
рег., прост. шумно прихлёбывая, пить что-либо или есть жидкую пищу ◆ Не думая, купец взял большой котел с вкусно пахнущей ухой и, прижав к себе закопчённым боком, стал быстро сёрбать густое варево. А. В. Мазин, «Место для битвы»

Edited at 2014-05-13 12:32 (UTC)
zarajsky
13 май, 2014 14:15 (UTC)
Мерси :))
Пр сёрбать знаю. Я перед тем как это слово написать специально в словаре Даля посмотрел есть такое или нету :))))
(no subject) - ee4 - 16 ноя, 2016 19:48 (UTC) - Развернуть
saneksan
13 май, 2014 13:24 (UTC)
антисанитария, нет?
zarajsky
13 май, 2014 14:15 (UTC)
Почему антисанитария?
rodion_dementev
13 май, 2014 17:23 (UTC)
Так вот оно как...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - zarajsky - 14 май, 2014 06:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(no subject) - zarajsky - 14 май, 2014 06:28 (UTC) - Развернуть
tiresome_cat
13 май, 2014 21:59 (UTC)
Невкусный чай. Не покупаю.
zarajsky
14 май, 2014 04:09 (UTC)
Я вообще кофейный человек :))
(no subject) - citymadman - 14 май, 2014 08:14 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 май, 2014 08:19 (UTC) - Развернуть
citymadman
14 май, 2014 08:19 (UTC)
Отличный репортаж. Много нового не узнал (в свое время немного работал в магазине, изучал сорта), а вот про чай в пакетиках очень показательно, оказалось, даже измельчают его.
zarajsky
14 май, 2014 08:20 (UTC)
Да, для меня это тоже было новым.
(no subject) - andy_pix - 21 май, 2014 12:56 (UTC) - Развернуть
dghamusa
15 май, 2014 09:32 (UTC)
Спасибо вам огромное!! Честно, не раз уже слышу, что пакетированный чай-это просто остатки листового чая. Поэтому вы успокоили душу любителя чая.Еще раз спасибо!!!
zarajsky
15 май, 2014 13:40 (UTC)
Вы не совсем правы. Это не остатки чая. :))))
Это обычный листовой чай который готовят и смешивают также как и крупнолистовой.
Просто т.к. он предназначен для изготовления пакетированного чая его "фракция" (размер) изначально меньше. Это закладывается еще на стадии обработки на плантациях.
Ну а потом этот чай просто дополнительно перемалывают.
(no subject) - dghamusa - 15 май, 2014 13:46 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 15 май, 2014 14:17 (UTC) - Развернуть
zloy_antoha
15 май, 2014 19:08 (UTC)
и все таки Ахмад такой же "английский" так и все ТМ типа эленберг, витек и так далее.
P.S. про пакетированный не знал :)
P.P.S. Сам уважаю очень Ахмадовский "Седой Граф", но только 2*40 (это пакеты без нитки и ярлычка)
zarajsky
15 май, 2014 19:23 (UTC)
Ну если говорить о месте производства блендом то скорее шриланкийский :))
Именно от туда идут мешки и коробки.
zhuravsky
20 май, 2014 07:40 (UTC)
Один из лучших чаев, которые в пакетиках продают.
zarajsky
22 май, 2014 13:30 (UTC)
Мне трудно судить. Я кофейный человек :)
(no subject) - zhuravsky - 23 май, 2014 10:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 23 май, 2014 17:07 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zhuravsky - 23 май, 2014 19:11 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 24 май, 2014 04:55 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zhuravsky - 24 май, 2014 05:35 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 25 май, 2014 08:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zhuravsky - 28 май, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 28 май, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
andy_pix
21 май, 2014 12:57 (UTC)
хороший отчётец!
и... удручающее впечатление о производстве - узнаю "наше" производство, да...
(no subject) - andy_pix - 21 май, 2014 15:46 (UTC) - Развернуть
alert_ua
22 май, 2014 13:23 (UTC)
Понравилось! И фотки хорошие и познавательного много
Многого даже не знала
zarajsky
22 май, 2014 13:28 (UTC)
Я сам многих вещей не знал. Но и не задумывался в общем-то т.к. больше кофий пью а не чай.
irsenas
16 ноя, 2016 16:18 (UTC)
как интересно! спасибо!
zarajsky
16 ноя, 2016 17:57 (UTC)
Пожалуйста :))
api_boliviano
16 ноя, 2016 16:37 (UTC)
А я что-то у мамы на какой-то зеленый улун подсела )
zarajsky
16 ноя, 2016 17:57 (UTC)
Я вообще кофеман :))
tanafi
16 ноя, 2016 17:19 (UTC)
Есть такой чай,знаю)
martin33
16 ноя, 2016 17:29 (UTC)
А мужики-то не знали. В голове сидит, что совсем пьем дрянь в пакетиках
zarajsky
16 ноя, 2016 17:42 (UTC)
Ну как бы если дрянь и пыль зачем держать титестера и вообще все так усложнять?
(no subject) - martin33 - 16 ноя, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 16 ноя, 2016 17:56 (UTC) - Развернуть
zhzhitel
16 ноя, 2016 17:30 (UTC)
Сначала все прозаично, фасовка и фасовка, а вот в лаборатории уже чувствуется настоящая чайная магия.
zarajsky
16 ноя, 2016 17:58 (UTC)
Я не думал что у них там все так серьезно :))
(no subject) - vlovlo - 16 ноя, 2016 18:53 (UTC) - Развернуть
p17s82
16 ноя, 2016 20:08 (UTC)
А это нормально, что на ручной фасовке пакетики в пачки укладывают руками, даже не надев перчатки?
zarajsky
16 ноя, 2016 20:41 (UTC)
В маке например бутеры без перчаток собирают.
Сыр на сыроварнях делают без перчаток.

Думаю тут та же фишка.
Если бы по нормативу они должны были быть в перчатках то к нашему приходу они были бы в перчатках :)))
6x9
16 ноя, 2016 20:20 (UTC)
Упаковщики работают без перчаток? Ну и дела!
zarajsky
16 ноя, 2016 20:42 (UTC)
А что они нарушили?
leh_a
17 ноя, 2016 06:43 (UTC)
На пачках с помощью лазера проставляют дату изготовления
Я бы написал "с помощью лазерного маркиратора"
zarajsky
17 ноя, 2016 07:18 (UTC)
Да, наверное так правильно :))
fatbeerman
17 ноя, 2016 07:20 (UTC)

А на каком этапе в чай фенобарбитал добавляют?

zarajsky
17 ноя, 2016 09:33 (UTC)
Я и слов то таких не знаю...
( 73 комментариев — Оставить комментарий )