?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сейчас модно говорить о фрилансе и тех позитивных моментах которые с ним связаны.
Ты сам распоряжаешься своим временем и работаешь когда тебе удобно, не нужно ехать в офис в результате экономится как время так и деньги и т.д. и т.п.

fr

Но оказывается в этом всем есть как положительные моменты так и отрицательные.
Например домашние не в состоянии воспринят ваше работу дома как работу. Им почему-то кажется что если человек находится дома то у него при этом есть масса свободного времени и он не так уж и занят.

Некоторые мои знакомые оставив работу в офисе и перейдя на фриланс столкнулись с тем, что жены начали пригружать их домашней работой по полной программе. Основной аргумент при этом «Ну ты же дома сидишь!».

То что человек при этом весь день рисовал эскизы или педалил код выскакивая в туалет когда уже из глаз капало вообще не воспринимается.
Ты был дома, а значит должен был «посадить среди цветов 40 розовых кустов…» переделать всю домашнюю работу или сделать в квартире ремонт или еще что.
Аргументы, что он тоже работал весь день не вставая, при этом вообще не воспринимаются и начинается крик и скандал «Я ведь день работала, устала, а ты был дома! Значит мог/должен сделать!».

Почему-то пришедший с работы считает что устает больше того кто работал дома забывая при этом что интенсивность труда в домашних условиях может быть намного выше т.к. человек не отвлекается на разговоры с коллегами, перекуры и выходы на обед.


Пара знакомых, не выдержав домашнего прессинга и понимая, что они могут делать только что-то одно или работать или заниматься домашними делами просто махнули на все рукой и втихую сняли себе офисы (небольшие комнатки) поближе к дому.
Женам сказали, что пошли опять на работу и утречком сбегают из дома, что бы нормально работать весь день у себя в «офисе».
Правда часть заработанных денег уходит за аренду но им так спокойнее.

Как вы считаете несколько нормальной является такая ситуация?
Должен ли человек работающий дома взваливать на себе еще и всю домашнюю работу?
Или же домашние обязанности должны распределятся между супругами так же как и раньше?

Записи из этого журнала по тегу «люди»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
smartik
3 июн, 2014 06:18 (UTC)
Работать дома, самоорганизоваться - большой труд как по мне.
zarajsky
3 июн, 2014 06:23 (UTC)
Что бы не отвлекаться на просмотр сериала и вконтактик?
(no subject) - smartik - 3 июн, 2014 07:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
tsdaemon
3 июн, 2014 06:23 (UTC)
Это семьи такие... Я полгода из дому. Жена не нарадуется - мало того, что у меня настроение лучше, потому что атмосфера дома лучше, чем в офисе. Еще и больше времени с ней провожу - передышки то во время рабочего дня есть. Ну и график планирую сам, а не бегу на работу "с 9 до 11".
(no subject) - tsdaemon - 3 июн, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 06:52 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsdaemon - 3 июн, 2014 08:07 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 08:09 (UTC) - Развернуть
(no subject) - cookie_on_tour - 3 июн, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
cookie_on_tour
3 июн, 2014 06:24 (UTC)
Пусть родные за свои деньги снимают офис для работы, если такие умные.
zarajsky
3 июн, 2014 06:25 (UTC)
Если б они про снятый офис знали то вообще убили бы :))))
(no subject) - cookie_on_tour - 3 июн, 2014 06:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 14:09 (UTC) - Развернуть
eva_nadu
3 июн, 2014 06:30 (UTC)
а мне нравится вот это "как обычно"))))))
подпись: фрилансер
sanna_nax
3 июн, 2014 06:31 (UTC)
Хе-хе
Поговорите об этом с женами, которые "ничего не делают", сидя в декрете)
zarajsky
3 июн, 2014 06:57 (UTC)
Да, хорошая аналогия :))
(no subject) - eva_nadu - 3 июн, 2014 07:01 (UTC) - Развернуть
li_terra
3 июн, 2014 06:41 (UTC)
Ха! Это еще полбеды.
Хуже, когда родные тоже дома во время рабочего дня.
Особенно, если дома дети.
Когда работаю дома, через каждые 10 минут слышится - Маааам!
Да и у мужа получается отвлекать меня от работы намного эффективнее, чем это делали коллеги. И это при том, что муж и дочь в общем-то понимают, что если я работаю, то лучше меня не отвлекать.
А вот когда со свекровью жили, там было по полной программе

А вот с домашней работой у нас как раз проблем нет - если у меня завал и аврал, то муж и есть сготовит, и дома приберет, еще и чаю принесет, чтоб мне от компа не отрываться.
zarajsky
3 июн, 2014 06:57 (UTC)
Знакомо :))
У меня у самого работа не лимитирована. Есть работаю, нет не работаю.
Побочный эффект в том что например может возникнуть необходимость писать что-то срочное или важное на выходных или вечером.
Ну а ребетенок с женой естественно присутствуют тут же в квартире.
В общем приходится закрывать дверь в спальню и говорить что если кто зайдет поубиваю нафиг :)))))))))
(no subject) - li_terra - 3 июн, 2014 08:25 (UTC) - Развернуть
fucky_lucky
3 июн, 2014 06:46 (UTC)
работать дома можно, когда:
1) твои сожители тоже имели такой опыт - работы дома.
2) Когда твоя "половина" не работает и тоже сидит дома, но при этом соблюдён пункт 1.
3) ты живёшь с нормальным человеком, а не с террористом и с ним можно договориться, что с 9 до 18 (например) я работаю, а потом - домашние дела. Аргументы в пользу не хождения на работу в офис: время, которое обычно тратилось на дорогу, теперь свободно, затраты на транспорт, офисный дресскод сведены к нулю. Если хочешь - буду снова ходить в офис и тогда опять вообще ничего не буду успевать.

а по своему холостяцкому опыту фриланса я сделала вывод, когда работаешь дома и с кем-то живёшь днём можно и нужно отвлекаться на домашние дела, если потом есть возможность никому не мешая допедалить работу ночью.
zarajsky
3 июн, 2014 06:54 (UTC)
допедалить работу ночью.
Если сова то да :)
madezhik
3 июн, 2014 07:16 (UTC)
Тю, моя бывшая сидела дома, и пилила меня, что дескать на работе прохлаждаюсь, от домашних дел сбегаю :) если пилит, то нужна ли такая жена?

Что касается работы на дому: работать дома невозможно. Это нужно понимать, когда пускаются на вольные хлеба. Нужен офис. Либо снимать, либо одну комнату полностью переобарудовать в офис.

Это психологихески очень важно, наличие рабочего места. Там я на работе, а вышел - дома. И близкие должны понимать, что рабохие время есть рабочее время. Гибкий график на самом деле не нужен. Нужен чёткий график. Кстати тогда и близкие будут понимать, что да, занят.

Поэтому бюро и чёткий график.

zarajsky
3 июн, 2014 07:37 (UTC)
Ну не знаю...
Когда дома никого нет мне и дома хорошо работается.
(no subject) - madezhik - 3 июн, 2014 07:48 (UTC) - Развернуть
gatta_bianka
3 июн, 2014 07:33 (UTC)
Домашние обязанности должны распределяться между супругами поровну.
zarajsky
3 июн, 2014 07:36 (UTC)
А поровну это как? :)))
О! Надо будет сделать пост об этом :)))
Так что ты пока не отвечай :)))))
tsukasa
3 июн, 2014 07:38 (UTC)
мне кажется, что если человек зарабатывает, то вопросы о том, что он еще должен делать в рабочее время, должны отпадать сами собой. Хочешь деньги в семью - не мешай их иметь )
zarajsky
3 июн, 2014 07:40 (UTC)
Мне тоже казалось это логичным.
Но оказалось что жёны думают как-то не так :)))))))))

Edited at 2014-06-03 07:41 (UTC)
(no subject) - madezhik - 3 июн, 2014 07:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zarajsky
3 июн, 2014 07:48 (UTC)
Глухонемую и парализованную?
(Удалённый комментарий)
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
lorer_denis
3 июн, 2014 08:05 (UTC)
У меня было так, что я сидел и работал дома, а жена ходила на работу.
Сейчас с точностью до наоборот - она работает дома, я хожу на работу.
Не знаю, насколько перераспределились обязанности по дому между нами, по-моему, не очень. Работая дома, я готовил еду чуть чаще, чем сейчас. Других отличий не припоминаю.
ИМХО, особенно важно, что я не припомню, чтобы между нами по поводу обязанностей были разногласия.
zarajsky
3 июн, 2014 08:11 (UTC)
Просто наверное отношения в семье так сложились :)))
snake_d_ha
3 июн, 2014 08:58 (UTC)
У меня уже лет пять именно такой офис.

Из таких же соображений - дома буду заниматься домашними делами.
zarajsky
3 июн, 2014 14:10 (UTC)
Хехе, значит они не одиноки :))
serglas
3 июн, 2014 09:20 (UTC)
не нормально но видимо моя исключение. Я конечно не полностью фрилансер но в отпуске она меня не трогала когда работал.
zarajsky
3 июн, 2014 14:11 (UTC)
Исключение, да :))
foliant
3 июн, 2014 11:56 (UTC)
Это от скученности и маленьких квартир. В доме должен быть кабинет. По одному на каждого работающего. Тогда можно говорить о работе из дома.
Когда человек в кабинете, то он работает, это святое.
zarajsky
3 июн, 2014 14:12 (UTC)
:)))
Я бы от кабинета не отказался :) но где ж его взять :)))
fiisi
3 июн, 2014 12:03 (UTC)
Как у вас все жестко.
Мы оба были с ненормированным графиком, я в офисе больше времени проводила, супруг - пару часов, далеко не каждый день. Но навешивать на него домашние дела даже не пыталась, как-то привыкли все вместе делать, поскольку и сама не фанат уборки.
Ну реально же - если сидишь дома, то сэкономленные 2-3 часа от дороги можно и потратить на домохозяйство, не все же время просиживать жопу за работой, а потом отдыхать на диване.
В декрете реально нет свободного времени, просто работая дома - это совсем другой расклад.
zarajsky
3 июн, 2014 14:13 (UTC)
Ну это не у меня а у знакомых так было.
У меня вроде как таких проблем нет :))
geddare
3 июн, 2014 13:31 (UTC)
я работаю дома.
что тебе сказать про Сахалин... успевать всякого делать по дому стала гораздо больше, тк выныривать иногда надо, а почему бы 10 мин не сделать че-нить по дому, пока мозг отдыхает?
zarajsky
3 июн, 2014 14:13 (UTC)
Например? Что можно сделать за 10 минут? :)))))
(no subject) - geddare - 3 июн, 2014 14:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 15:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geddare - 3 июн, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 15:11 (UTC) - Развернуть
nadja_che
3 июн, 2014 13:35 (UTC)
Я работаю дома. У меня нет родственников, которые бы указывали, что делать. Но у меня трое детей, которых пришлось научить, как самостоятельно делать уроки и играть. Помогает правило miu mau: 45 минут работаешь, потом встаешь и делаешь 15 минут что-то полезное. Всё прекрасно получается.
zarajsky
3 июн, 2014 14:14 (UTC)
Однако!Как же вы одна стремя то справились?
(no subject) - nadja_che - 3 июн, 2014 14:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 15:05 (UTC) - Развернуть
vborej
3 июн, 2014 14:06 (UTC)
Сейчас вынужденно работаю из дома удаленно. Семья относится с пониманием - если прошу не трогать - не трогают. Хотя с детьми тяжело, но и они почти привыкли. Безусловный плюс в том, что дорога на работу занимает 1 минуту :) Но очень не хватает живого общения с коллегами.
zarajsky
3 июн, 2014 14:15 (UTC)
Обмен опытом и идеями возможен в основном только в ходе живого и зачастую неформального общения.
Может есть смысл с ними встречаться "за пивом"?
(no subject) - vborej - 3 июн, 2014 14:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 15:07 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vborej - 3 июн, 2014 15:13 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 3 июн, 2014 15:17 (UTC) - Развернуть
renaaz
19 июн, 2014 21:25 (UTC)
Домашние относятся с пониманием. Плохо понимает старшее поколение, которое привыкло пахать на работе, а «ты чего весь день сидишь в комп пялишься».А ещё за 5 лет работы дома практически разучилась расслабляться, в том плане, что мыслями постоянно «на работе» и перестроиться на какой-нибудь отдых крайне сложно. Отсутствие общения тоже минус, частенько начала общаться по скайпу. Да и потом, у меня не совсем фриланс, а скорее аутсорсинг.

Огромным плюсом считаю возможность работать откуда угодно, ибо сейчас 50% времени нахожусь в Москве. Один фиг)

Edited at 2014-06-19 21:29 (UTC)
zarajsky
21 июн, 2014 06:02 (UTC)
Ну да, я сам работаю когда придется :))
И голова точно также занята все время. Но у меня она и раньше была занята даже когда на работу ходил.
lomelind
5 мар, 2017 14:46 (UTC)
Домашние обязанности можно договориться и поделить по справедливости. По справедливости - это так, чтоб все живущие в доме были довольны доставшейся им частью. Как показывает практика, для этого нужно делить не объём как есть, а про каждую отдельную часть разбираться, кому это проще сделать. Если кто-то работает из дому - то в силу этого фактора какие-то дела ему будет сделать проще, чем тому, кто сидит в офисе от звонка до звонка.

Как по мне, скорее проблема в том, чтоб работающего человека не дёргали мелочами, которые в случае его работы в офисе решались бы без него или дождались бы его прихода с работы. Иногда можно договориться, что человек работает кусками по полчаса, или по часу, или ещё как-то - а потом делает перерыв и тогда разбирается со всем накопившимся, уделяет внимание домашним и т.д.

А вот как договориться со старшим поколением, которое не понимает, что сидеть и смотреть в монитор - это работа....
( 66 комментариев — Оставить комментарий )