?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вот уже несколько лет я постоянно и систематически пользуюсь такси.
Казалось бы за эти годы я видел много способов которые используют таксисты пытаясь нагреть клиента на лишнюю копеечку но иногда даже меня некоторым удается удивлять.
Но начнем с самого начала.

Способы тарификации.
По способам тарификации все службы делятся на тве категории те кто считает стоимость в зависимости от пробега согласно спидометра и те кто использует специальные таксометры.
От последних я бы советовал однозначно отказаться.
Дело в том что их накручивают таким образом что чем медленнее едет таксист тем больше нащелкает денег.
Поэтому таксисты с таксометрами ездят вальяжно и не спеша. Не превышают установленных 60 км в час, на светофоре становятся в самый конец очереди…
Они точно знаю значение слов «время – деньги!».


Тарификация по спидометру самая простая и честная, сколько проехал за столько и заплатил.
Таксист заинтересован в том, что бы привезти вас на место как можно быстрее, освободится и получить новый заказ. Он первым уходит со светофора, может запросто поехать объездными путями по плоховатой дороге лишь бы объехать пробку.

Тарификация.
Обычно стоимость проезда состоит из «минималки» + пробег.
«Минималка» - какое-то расстояние с максимальной стоимостью.
Это страховка от любителей в плохую погоду переезжать между соседними домами на такси или мотнутся в магазинчик в 100 метрах за бутылочкой на машинке.

Сейчас по большинству служб такси Харькова (в том числе и на той которой я пользуюсь постоянно) «минималка» составляет 5 км = 18 грн.
Не зависимо от того проехали вы 5 км или меньше все равно платите 18 грн.

Дальше идет цена за пробег. Весь километраж который вы проехали свыше минимально оплачивается по отдельному четко установленному тарифу.
На службе которой я пользуюсь сейчас тариф составляет 2 грн. за 1 км.

Таким образом если вы проехали скажем 8 км это вам обойдется (8-5)х2+18= 24 грн.
Для упрощения расчета все таксисты обычно возят специальную табличку в которой написан пробег а напротив его обычная стоимость и полуторная.

Есть еще отдельно тариф за простой.
Это если вы доехали до магазина попросили вас подождать зашли купили саквояж и вернулись домой.
Так вот, за время которое таксист вас ждал он посчитает отдельно. Тариф считается или за минуту простоя или за 5 минут.

На службе которой я пользуюсь он составляет 2,5 за 5 минут простоя.

Но во всем этом есть нюансы. Если, к примеру, вы везете негабаритный груз который не влезает в багажник (например телевизор) и вы поставили его в салон то тариф (и «минималка» и за пробег) умножается 1,5.

Способы кидка.
Первый, самый простой и банальный это сделать вид что посчитал за проезд и загадать вам цифру с потолка.
Второй способ также прост называется количество километров которое не соответствует действительности и даже показывается клиенту стоимость в табличке.

Третий способ требует некоторой доли ловкости рук и наглости. Клиенту называется количество километров показывается табличка но при этом тыкается пальцем не в обычную стоимость а в полуторную.
Тут главное показывать ровно такой промежуток времени что бы клиент успел рассмотреть цифру но не успел понять только что она означает и увидеть рядом цифру поменьше.

Бороться с этим очень просто.
Достаточно садясь в машину посмотреть на спидометр и глянуть на него повторно приехав на место.
Если боитесь что забудете показания пока доедете на место гляньте на него достаньте сотовый наберите как номер нажмите кнопку вызова и сразу сбросьте.
Показания останутся у вас в набранных номерах :) и вы не привлечете внимания водителя (это если вы стеснительные очень).

Приехав на место и отняв от тех показание которые есть предыдущие вы получите свой пробег. Естественно не нужно отнимать все цифры вам достаточно двух последний с конца.
Но обратите внимания на некоторых спидометрах последняя цифра указывает пробег в сотнях метров а не километров. При этом она может иметь другой цвет (красный например или белый), а может и не иметь но быть немного отделенной в другой способ.
Просто понаблюдайте за спидометром первые 5 минут. Если цифры сравнительно быстро переклацываются то последняя отсчитывает по 100 метров. Тогда вам нужны 2-3 справа.

Перевод километража в деньги несмотря на кажущуюся сложность на самом деле очень прост.
Вот смотрите если бы не было отдельной цены за первые 5 км то вы бы заплатили по тарифу 5х2=10 грн. А значит разница между «минималкой» и обычным тарифом составляет 8 грн. (18-10=8). Это упрощает расчет.

Допустим при выезде на счетчике было 50678, а по приезде на место 50692.
Берем последние цифры 92-78=14 км. – это ваш пробег.
Дальше элементарно: 14х2+8=36 грн.

Думаю так может посчитать и школьник :). Мы упростили расчет. Просто умножаем пробег на 2 и добавляем разницу между обычной стоимостью минимального пробега и той сумой которая за него установлена.
Если бы например «минималка» была не 18 грн., а 20 то мы бы добавляли 10 а не 8, а при «минималке» 25 – 15 и т.п.

Если вы человек не жадный накиньте 4-5 грн. таксисту «на чай» ему ведь тоже надо кормить семью.

Если вы постоянно ездите домой по одному и тому же маршруту то просто один раз запомните сколько там километров и все.
Например от моей работы до дому по какой из 2 дорог не поедешь составляет 13 км (13х2+8) и стоит это согласно тарифа 34 грн.
Если таксист просит не больше 40 грн я всегда молча плачу.
Увы некоторые умники умудряются загадать 45 грн., а некоторые даже 50 грн.
На эти потуги я совершенно спокойно говорю «Почему столько? Объясните». Выслушав его бред о пробеге в 18-20 км или прочую чушь я говорю «Уважаемы, я тут езжу уже 2 года. К вашему сведенью здесь 13 км и согласно тарифа это стоит 34 грн. Попросили бы вы 40 я бы вам дал, а при таких раскладах вот вам 35 грн. и езжайте с богом».
Если таксист начинает выделываться или хамить смело набираете номер службы и жалуетесь на таксиста. Объясняете откуда ехали и куда называете в какой машине (например синий шевроле) можете назвать километраж если уже посчитали или даже назвать показания спидометра и говорите сколько таксист с вас загадал.
Обычно бывает достаточно четко назвать начальный пункт куда заказывали машину и конечный. На всех службах обычно знают или в состоянии быстро посчитать кратчайший путь.
Дальше урегулирование спора функция службы.
Я например при таких звонках всегда включаю громкую связь что бы водитель все слышал.

В нормальных службах не приветствуется обсчет клиентов. Водителей за такое строго наказывают после нескольких жалоб (а зачастую достаточно и одной) такого водилу попросту попрут с работы и занесут в черные списки что бы другие службы его не брали.
Кроме того, на достаточно старых службах такому деятелю другие водители в гараже запросто могут устроить «темную» что бы неповадно было клиентов отпугивать такими художествами.

Способ четвертый.
Водитель едет не по самой короткой дороге, а по той, что подлине при этом ловко используются некоторые особенности городских дорог.
Пример для Харькова. Едем например в район 533 м/н (московский универмаг, ост.Льва Толстого) мимо 8го Хлебозавода.
При этом у нас есть 2 варианта повернуть на Г.Широнинцев сразу возле хлебозавода или доехать до пр. Тракторостроителей и поехать по нему.
Казалось бы какая разница? Но она есть.
Проспект Тракторостроителей не ровный, а по диагонали постепенно отклоняется в сторону ХТЗ. Если поехать по нему то это выйдет в 1-2 лишних километра :).
Кроме того на Тракторах намного больше светофоров и по нему идут не только те кто едет из центра но и те кто едет с ХТЗ так что поток машин больше.

Обязанность таксиста согласно правилам перевозок довезти вас домой по самому короткому пути и если вы видите что он едет не туда смело об этом говорите. Его отмазки типа я хотел там где меньше пробок не проходят.
Если он хочет объехать пробки он должен спросить согласны ли вы заплатить больше за пробег но приехать быстрее или хотите стоять в пробках.

Иногда когда таксист с самого начала ведет себя не совсем корректно я специально позволяю сделать ему пару лишних поворотов и поднакинуть 3-4 км после чего по приезду на место и озвучиванию стоимости я с особым цинизмом рассказываю где он должен был повернуть.
На его замечания типа чего я молчал я отвечаю что это его обязанность вести машину и ехать по самому короткому пути, а если он его не знает то должен был спросить у меня. Так что я не намерен платить е его глупость и незнание дороги.
Если при этом водитель начинает подымать перья я снова таки звоню на службу и объясняюсь с ними рассказывая где и как водитель поехал неправильно.

Способ пятый.
Вы подошли к машине которую подали вам под подъезд поставили сумку в салон, а по приезду на место водитель загадал с вам полуторный тариф т.к. груз в салоне.
Это полнейший бред. Полуторный тариф считается если груз именно негабаритный и просто не влезает в багажник.
Кроме того, согласно правилам пассажирских перевозок водитель принимая пассажира обязан выйти из салона открыть багажник взять у вас из рук сумку и поставить ее в багажник самостоятельно.
Так что если он сказал не выходя с машины «ставьте в салон» или не сказал ничего и вы сами поставили свой чемодан в салон это совершенно не повод драть с вас полторы шкуры.

Вопрос решается так же как и предыдущие, звонком на службу не выходя из машины о объяснением ситуации.

Способ шестой. Использование таксометра.
На службе которой я пользуюсь таксометры не используют а считают от пробега (в чем разница смотри в начале).
Но иногда к ним приходят водители которые раньше работали со своими машинами на других службах и у которых остались установленные таксометры.

Недавно попался один такой. Как всегда еду с работы. Сажусь в машину смотрю он клац таксометр. «Ну-ну» думаю…. Доезжаем домой спрашиваю сколько с меня. Он тыкает в таксометре и говорит вот 43 грн.
На это я улыбаясь отвечаю что эта служба таксометры не использует. Дальше диалог:
- Как не использует? У меня зарегистрированный лицензированный таксометр!
- Молодой человек если вы не в курсе давайте позвоним диспетчеру – достаю сотовый.
- Не надо диспетчеру! …..
- …Сколько вы обычно платите? – совсем погрустневший.

Кстати, в этой ситуации, если сильно не хочется ругаться именно с таксистом попросите его пробить вам чек. Ведь именно для этого таксометры и есть :). Ну а дальше снова таки звонок на службу.
Отказывается пробивать, тогда сразу звоните на службу и объясняете ситуацию.

Способ седьмой. Попутчики.
Запомните раз и навсегда если вы едите в такси таксист НЕ имеет права брать еще попутчиков не зависимо от того насколько им «по пути». Он должен просто проезжать мимо голосующих и не останавливаться.
В самом крайнем случае он должен вас спросить «не против ли вы если он подвезет вон ту девушку которая совсем промокла в это мерзкий дождь» и подбирать только если вы не против.
Если он взял не спрашивая и вас это не устраивает (я например не люблю когда я сижу впереди а сзади едет кто незнакомый) попросите его высадить попутчика если отказывается звоните на службу.
Лично у меня такое было только пару раз когда водитель пытался притормозить и взять попутчиков при этом эти попытки мной пресекались в самом зародыше.

Способ восьмой-девятый…
Выдуманные доплаты. За то что у вас больше 3 сумок :), за то что стояли в пробке (хотя едите по спидометру), за животных в салоне, плохой заезд к дому и т.д. и т.п.
Что бы этого избежать когда заказываете на какой-то службе такси первый раз машину, уточните какая у них «минималка», какая цена за пробег и существуют ли какие-то доплаты (например за тех же животных в салоне или за подачу).

Самые распространенные доплаты это за животных в салоне (но обычно это касается тех животных которые перевозятся не в клетках, а прямо на сиденьях) и за подачу (это когда машина подается из соседнего сектора т.к. в вашем нет машины, но тогда вас должны предупредить об этом при заказе «в вашем секторе нет машины подача из соседнего сектора будет стоить 5 грн. Подавать или будите ждать 40 минут?»).

Отсутствие сдачи у таксиста это не ваша проблема и если он довезя вас до подъезда вернулся к киоскам то именно его функция идти менять деньги, а не ваша. После этого он обязан бесплатно снова довезти вас до конечной точки.

Запомните, попытку обмане нельзя упредить но ей можно вполне эффективно противодействовать и поставить обманщика на место, а зачастую и наказать.

Все о чем я рассказал касается таксистов которые работают на службах и приезжают на вызов после того как служба примет ваш заказ.
А как быть с «дикими» таксистами?
С ними сложнее.
Соблюдайте правила:

  • Никогда не берите такси прямо у вокзала а тем более тех кто ловит клиентов прямо на перроне возле поезда или автобуса. Вас наверняка «накозачат» на солидную суму. Если сумки позволяют отойдите чуть в сторону от входа в вокзал заверните за угол и возьмите машину там. Как вариант если это ваш родной город или вы там не первый раз лучше подъезжая уже к вокзалу позвоните на службу таки и закажите машину к вокзалу это обойдется вам намного дешевле.

  • Старайтесь не брать машины на пятачках где они постоянно тусят наверняка водилы будут гадать суму гривен на 10-15 а то и все 20 больше чем аналогичный пробег по тарифу. Лучше отойдите немного в сторону и поймайте «с руки».

  • Если примерно знаете стоимость проезда торгуйте. Даже если не знаете все равно торгуйтесь :). Помните, что таксист не знает скорее всего что вы совсем не в курсе :). Сбрасывайте от предложенной цены 10-15 грн. и начинайте торг.

  • Если вы точно знаете что поездка к вам домой стоит 40 грн., вы предлагаете 45 грн., а таксисты гнут 55-60 грн. торгуйтесь до последнего :). Тут возможен вариант что тот кто первый у них в очереди не захочет ехать а поедет тот кто стоит следующим или последним. Если не ведутся демонстративно тут же выходите на дорогу и поднимает руку :) Довольно часто от такой наглости (клиент уходит) один сдается и соглашается ехать по вашей цене.

  • Договаривайтесь о цене перед посадкой в машину

  • Не отдавайте деньги раньше чем приедете на место.

  • Лучше всего вызовите машину. Сейчас большинство служб принимает вызовы из сотового телефона и готово приехать куда угодно если вы способны сказать куда. Я часто устав гулять по городу вызываю машину к тому месту где стою Достаточно оглянутся и посмотреть какой ближайший дом с номером и назвать улицу и это номер. Если это памятник или какая-то достопримечательность можно назвать их (я к примеру часто звоню и говорю «Сумская, Оперный театр»).



ЗЫ. Ну и последнее, от добра, добра не ищут. Найдите службу, которая вас устраивает ценами и уровнем обслуживания и пользуйтесь только ею. Очень скоро вы станете постоянным клиентом которым будут дорожить (если служба нормальная).
Я вот например на днях стребовал со своей службы 10% дисконт :). Как говорится мелочь, а приятно. Можно было бы еще года полтора назад его получить да я все забывал.


promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
boombarasch
26 ноя, 2009 20:51 (UTC)
Спасибо!!
Отличная статья вышла! =)
Многих аспектов тарификации не знал...
Если не секрет, какой службой Вы пользуетесь?
zarajsky
27 ноя, 2009 06:54 (UTC)
Вот уже больше двух лет 1576.
Со старыми водителями с кем постоянно попадаю в поездки проблем нету. У нас даже сложились определенные кредитные отношения. Довози он меня домой а здачи нету. Что бы не возвращатся к киоскам даю больше или он берет меньше а потом при следующей встрече делаем взаимозачет :)

Но вот новых (особенно молодых хлопцев) кто только приходит на службу (а шо делать кризис, машину купили платить надо денег нету вот и идут со своими машинами) иногда приходится приводить в чувство :)
smartik
15 дек, 2009 08:35 (UTC)
Саша,тебе уже проще машину себе купить, чем вести такие подсчеты и воспитывать таксистов)))
zarajsky
15 дек, 2009 19:36 (UTC)
Да ничего в подсчетах сложного нету. Делов-то :)
Ну и таксистов кто-то ж должен воспитывать :)
Машину не хочу да и не хотел никогда. Не вижу в ней для себя практического смысла.
zarajsky
18 дек, 2009 21:02 (UTC)
Где и в чем?
(Анонимно)
30 апр, 2010 08:10 (UTC)
А лучше ездить с одним и тем же водителем. Желательно чтобы он жил где-то рядом, тогда всем будет удобно.
gutsul_jack
17 фев, 2014 02:26 (UTC)
СУПЕР!
СУПЕРОВИЙ пост! Браво, респект і подяка!
zarajsky
17 фев, 2014 05:26 (UTC)
Re: СУПЕР!
Всегда пожалуйста :)
Правда он уже достаточно старый. Но по сути мало что изменилось окромя цен :)
gutsul_jack
17 фев, 2014 06:31 (UTC)
Re: СУПЕР!
Та я ніби зрозумів :)
( 10 комментариев — Оставить комментарий )