?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Если....

2

Хотел сегодня написать о хорошем но тут у tort_kievskyi наткнулся на уже в общем-то старенький пост
Сегодня ок. 19.30 в темном небе увидел яркую точку с светящимся хвостом, плавно снижавшуюся с юго-востока по ощущениям в центр города. Точка скрылась в темноте.
Мы с коллегой въезжали в Киев со стороны Софиевской Борщаговки.
-Ракета?
-Вспышки от взрыва нет, значит метеор.
В голове в это время пытался разархивироваться план Что Делать При Ядерном Взрыве.
И мне подумалось, а действительно, как много людей на сегодня знает что делать если вдруг, не дай Бог, завтра какая-то хня.
В мое время староглиняные времена, СССР почти всерьез готовился к таким вещам и в школе были уроки по Гражданской обороне.
Нас учили надевать противогаз и пользоваться дозиметрами, рассказывали о поражающих факторах ядерного взрыва и химического оружия.
Объясняли когда есть смысл прятаться за стенку а когда нужно просто завернутся в простынку и ползти на кладбище.

А ведь сейчас этого всего в школах наверняка ведь нет? И думаю давно....
Сколько людей сейчас знают что делать в подобных ситуациях? Кто вообще сможет просто надеть противогаз? :))) Не говоря уже о том что бы понять подходит ли он ему по размеру или нет. :)

Как ни банально или цинично это прозвучит но мы сегодня не готовы к войне.
Не армия, а мы население. Мы не готовы жить и уж тем более выживать в условиях войны и тут даже не важно какая будет война.
Те кто хоть что-то знал уже все забыл, ну а новое поколение не знает вообще ничего. Еда в супермаркете, а огонь на газовой печке.
Скоро как в Америке детей нужно будет специально учить писать на природе без унитазов.

Мы очень многое забыли из-за ненадобности, а что-то так и не узнали.

Вот скажите честно, как вы сами оцениваете свою готовность и готовность вашей семьи жить и выживать в случае войны?
Давайте предположим что город в котором вы живете начали бомбить (упаси Бог от такого) или в него вошли вражеские войска, что вы будите делать? Есть у вас какой-то план?

ЗЫ. Чисто контрольный вопрос. :))) Опасен ли взрыв атомной бомбы в непосредственной близости от ядерного реактора (АЭС)? Почему да или нет? :)))))

Метки:

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 44 комментариев — Оставить комментарий )
real_marsel
30 июн, 2014 15:13 (UTC)
Если будет взрыв, как раз ничего не нужно делать.
zarajsky
30 июн, 2014 16:19 (UTC)
Улыбаемся и машем? :)
zarajsky
30 июн, 2014 16:49 (UTC)
Это неправильный подход.
maksimiks
30 июн, 2014 15:15 (UTC)
Пара закладок, из папки закладок "Майдан"

http://slavs.org.ua/argentina-2001-survival
http://zema.su/blog/uroki-vyzhivaniya-v-bosnii-vo-vremya-grazhdanskoi-voiny-v-yugoslavii


До ЯО думаю дело не дойдет, а вот про Аргентину и Боснию, почитать думаю будет интересно.
sfw0
30 июн, 2014 15:16 (UTC)
и прекрасно что ни мы ни дети не готовятся к войне.
кому она нужна?

>>Вот скажите честно, как вы сами оцениваете свою готовность и готовность вашей семьи жить и выживать в случае войны?

если есть мозг, то при первых признаках надо руки в ноги и валить подальше
zarajsky
30 июн, 2014 15:49 (UTC)
и прекрасно что ни мы ни дети не готовятся к войне.
Если бы мне кто-то даже пол года назад сказал что в Украине будет война я бы сказал что этого не может быть.
Но сейчас это уже свершившийся факт. Десятки тысяч человек живут и выживают в условиях войны.
В некоторых городах нет воды и электричества, уже много дней. И для этих людей зачастую вопрос жизни и смерти даже не поесть, а попить.

война всегда приходит неожиданно.
Прекрасно когда о ней не думают дети... но завтра как не жестко это прозвучит эти дети могут умереть просто потому что сегодня никто не рассказал им "что делать если".

Хотите аналогию?
У нас маньяки как-то не сильно распространены.
А вот во всяких Америках многих детей спасает простое правило - пароль.
Родители внушают детям что если они по какой-то причине не смогут их откуда-то забрать и попросят знакомых они назовут слово пароль.
Такое простое правило...
sfw0
30 июн, 2014 15:59 (UTC)
Re: и прекрасно что ни мы ни дети не готовятся к войне.
знания не спасут от снаряда в окно.
если зона боевых действий доходит до Харькова , надо семью сразу увозить
maksimiks
30 июн, 2014 15:20 (UTC)
"Вот скажите честно, как вы сами оцениваете свою готовность и готовность вашей семьи жить и выживать в случае войны?"
В случае войны - "пуля дура", а вот после, это вопрос...

"Давайте предположим что город в котором вы живете начали бомбить (упаси Бог от такого) или в него вошли вражеские войска, что вы будите делать? Есть у вас какой-то план?"

Войска не страшны - страшны мародеры. И да, на этот случай план у меня есть...

"ЗЫ. Чисто контрольный вопрос. :))) Опасен ли взрыв атомной бомбы в непосредственной близости от ядерного реактора (АЭС)? Почему да или нет? :)))))"

Какой смешной вопрос :)
zarajsky
30 июн, 2014 15:37 (UTC)
Почему смешной?
maksimiks
30 июн, 2014 15:43 (UTC)
Ситуация, когда ЯО используют для уничтожения атомных станций, означает, что всё, что можно, уже выбито, тем же ЯО. И для среднестатистического человека, опасность будет чисто теоретической. Практически же, население будет уже мертво или стремительно ползти по этому пути.


zarajsky
30 июн, 2014 16:04 (UTC)
Ты забываешь о ядерном терроризме который вполне может стать реальностью.
Устройство ядерной бомбы несложно. Пара американцев смогли собрать их из подручных материалов и хвала их спецслужбам которые сумели вовремя остановить процесс прост отслеживая массовые закупки обычных бытовых приборов.
Хлопцы просто получили лет по 5 трюмы и подорвано здоровье из-за облучения.

Если же делать то же самое в менее продвинутой стране или уже имея обогащенные элементы вопрос прост как два пальца обсосать.
Так что использовать ЯО в общем-то даже и нужно.

Макс у нас 13-14 () по памяти) действующих энергоблоков на 4 АЭС :)
А теперь подумай что вся хуня в этом мире случается из-за халатности и разгильдяйства.
И если завтра СБ проебет фанатика с самодельной ядерной бомбой который подъедет к воротам любой АЭС в мире и нажмет кнопку....
maksimiks
30 июн, 2014 16:45 (UTC)
Если фанатик сделает ЯО, то он его привезет в центр крупного города и там "нажмет кнопку", смысла подрывать АЭС не наблюдаю.
zarajsky
30 июн, 2014 16:55 (UTC)
Если он окажется достаточно продвинутый он будет знать в чем смысл.
Большинство не видят смысла :)))
На самом деле есть "подозрение" что взрыв ЯО возле энергоблока способно вызвать детонацию всего ЯТ в него заряженного.
Короче если бы на ЧАЭС в 4 блоке бахнул именно ядерный взрыв то примерно от Москвы до Варшавы все превратилось бы в стекло. :)))
denmet
30 июн, 2014 15:52 (UTC)
Я не знаю, где в Харькове есть бомбоубежища. Может, на предприятиях где-то и остались.
А вход в подвал дома через магазин (не круглосуточный).
zarajsky
30 июн, 2014 16:18 (UTC)
По состоянию на март этого года из 427 бомбоубежищ Харьковской области были готовы 101 и ограничено готовы еще 90-95.

Все станции метро которые строились при СССР теоретически должны выполнять роль бомбоубежищ и даже имеют специальные "ядерные двери" :)
Но кассемо метро есть много но. Если это именно атомная бомбардировка успеть туда нужно за 15 минут после тревоги, а лучше за десять :)
За четверть века раслабухи все распадлючились и не факт что станцию закроют вовремя. Не факт что будет перекрыт по доступ зараженного воздуха. ведь метро априори не герметично.
Я могу предположить что есть специальные заслонки на такой случай но работают ли они на сегодня?

Ну а если говорить об обычной бомбардировке... тут еще неизвестно что безопаснее спустится в подвал многоэтажного задания или залезть в канализационный люк :)
kaban332_2
30 июн, 2014 15:57 (UTC)
Лечь к ногами к взрыву ))) Пять поражающих факторов помню до сих пор - тепловое излучение, ударная волна, жесткая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс. Зачет по ГО сдавал на 3-м курсе 3 дня наподряд, не вылезая с кафедры - отставной полкаш по каждой лекции отдельно гонял, и каждую лекцию под зачет принимал по отдельности. И это еще не считая того, что на военной кафедре сдавали экзамен по ОМП...
zarajsky
30 июн, 2014 16:06 (UTC)
Как ни странно прозвучит :))))) вот такие отставные полкаши и майоры могут спасти страну :)
Не дай Бог конечно.
kaban332_2
30 июн, 2014 16:20 (UTC)
Да уж, не дай Бог!
v_nica
30 июн, 2014 16:22 (UTC)
очень познавательная статья мужчины о том как он переживал Аргентинский кризис...
очень нужные толковые вещи излагает)))
рекомендую к прочтению)
maksimiks
30 июн, 2014 16:46 (UTC)
Второй ответ пож твоим постом - я ссылки дал.
Аргентинский и Боснийский

Edited at 2014-06-30 16:48 (UTC)
maksimiks
30 июн, 2014 18:12 (UTC)
Как я уже сказал выше, ссылка на ПОЛНЫЙ материал в этом посту http://zarajsky.livejournal.com/540299.html?thread=7081355#t7081355 по Вашей ссылке материал не полный.

Ну или продублирую еще раз
Кризис в Аргентине http://slavs.org.ua/argentina-2001-survival

Война в Боснии http://zema.su/blog/uroki-vyzhivaniya-v-bosnii-vo-vremya-grazhdanskoi-voiny-v-yugoslavii
(Удалённый комментарий)
zarajsky
6 июл, 2014 14:46 (UTC)
Да, выжить в условиях современного города почти невозможно.
winter_25
30 июн, 2014 17:47 (UTC)
Ну, у нас стреляли чисто символически,но вражеские войска в виде ополченцев и боевиков есть, только не на виду. То, что мы не приспособлены к войне, это плохо. Но быть в состоянии постоянного ожидания войны, и перманентно к этому готовится - это еще хуже в психологическом плане.
zarajsky
6 июл, 2014 14:45 (UTC)
Может быть и так.
Но вот в СССР вроде как потенциально все готовились к войне и ничего, позитивно жили.
winter_25
6 июл, 2014 14:56 (UTC)
Знаю я, как в СССР готовились ) Сама из семьи военного ) Вот потому и жили позитивно ))
chochomyki
30 июн, 2014 18:01 (UTC)
я была чемпионкой школы по изготовлению защитной ватно-марлевой повязки)))

Ну и ногами к взрыву, руками закрыть голову и прочее. Мы ГО и в институте изучали.

Что касается современных бомбоубежищ - то где они? хотя бы плакаты расклеили. мол, ближайшее к вам и т.д. Потому что в наш подвал заходить нельзя - там все замусорено и из него не выберешься потом в случае чего.
zarajsky
6 июл, 2014 14:43 (UTC)
Боюсь что те что есть все равно не вместят всех желающих.
alex_titeuf
30 июн, 2014 22:22 (UTC)
И противогаз, и ОЗК надеть смогу) Присоединить регенеративный патрон к изолирующему противогазу тоже смогу. И даже окопаться по стандартам с бермой и всей фигнёй) На военке обучен всем премудростям. Да и щас я служу, в принципе (мобилизован)... так нам в военкоммат привезли 10 ящиков с ОЗК и противогазами. Все теряются в догадках, на кой хрен, если нет оружия)
Касаемо поражающих факторов ядерного взрыва - здесь всё ясно, но не знаю, как теоретические познания этих факторов смогут помочь) Можно ещё руку выставить с поднятым большим пальцем. Если "гриб" больше пальца, то ты в зоне поражения и можно спокойно ложиться ногами к эпицентру ядерного взрыва)
При бомбардировке...что-что...нужно укрыться в доступных подвалах и специализированных убежищах. Лучше иметь с собой некоторый запас продуктов длительного хранения и воды.
Что касается взрыва в близости с АЭС, то хорошего здесь ничего нет, но и катастрофического потенциала я не вижу. Будет, естественно, загрязнения ядерным топливом, но биг-бада-бум быть имхо не откуда. Для ядерной детонации нужен обогащенный уран, а в составе ядерного топлива он не используется.
На тему ядерной войны есть хороший фильм "Нити". Наверное, самое мрачное и "моторошне", что я видел, и, на мой (и не только) взгляд, самое достоверное из экранизаций на эту тему.
sergemi
1 июл, 2014 12:36 (UTC)
Прикинь, такая фигня: ты идешь себе теплым погожим вечерком, люди улыбаются, все танцуют. И тут, короче, оживают древние матюгальники на столбах, и в унисон с fm эфиром, мелодичным женским голосом говорят: "Внимание. Через 30 секунд долбанет ядерная бомба, которую запустили враги. Населению накрыться простынями и ползти к ближайшему кладбищу". И ты поднимаешь глаза наверх и видишь белесый росчерк инверсионного следа в чистом лазурном небе. Ну, или как это там происходит, в деталях я не знаю.
Но суть-то в чем.. Самый позитивный и адекватный поступок в такой момент, на мой взгляд - это встать к стене, перпендикулярной вектору распространения излучения из расчетной точки падения, и сделать рукой собачку, чтобы вплавленные в бетон молекулы углерода из твоего тела оставили назидательный пример оптимизма выжившим потомкам. Ну, или в крайнем случае - инопланетной цивилизации, которая будет разгребать радиоактивный пепел через тыщу лет. (с) БАШ
zarajsky
6 июл, 2014 14:44 (UTC)
Бггггггг..... :))))))))))))
olhanninen
1 июл, 2014 22:11 (UTC)
Нет, не опасен. Опасно, если ты оказался рядом с ядреным взрывом. Мало ли...
min_nin_na
7 июл, 2014 17:30 (UTC)
нам то уже не слишком серьезно ГО читали, но мы все равно еще той закалки
когда я читала "метро 2033" я тоже продумывала планы побега
метро рядом если что)

а если серьезно, очень страшно как у вас там
мне отсюда ну вообще не понятно кто с кем воюет
zarajsky
7 июл, 2014 17:56 (UTC)
Кто с кем?
Да тут смотря с какой стороны смотреть :)))
Традиционно с одно стороны Дартаньяны а с другой пи... но вот кто с какой это зависит от точки зрения смотрящего :))
acnikolaev
7 июл, 2014 17:49 (UTC)
Мой план - бегом в военкомат).

Недавно интересную штуку на просторах интернета увидел. Если вы видите гриб ядерного взрыва - вытяните руку и поднимите большой палец. Если проекция гриба выше большого пальца, значит вы в зоне поражения)).
zarajsky
7 июл, 2014 17:55 (UTC)
Про гриб кажется уже было в коментах :))
Возможно так и есть. Это ведь из геометрии/математики :))
Надо вспомнить и посчитать.
acnikolaev
7 июл, 2014 18:00 (UTC)
Есть такая дисциплина - ЗОМП. Защита от оружия массового поражения. Там много всего интересного.

А про палец это так, смешно просто. Думаю, от этого сомнительного знания последующие действия принципиально никак не изменятся... То есть - укрыться "в складках местности", а когда ударная волна пройдёт, как можно быстрее удалиться, желательно против, ну или, в крайнем случае, поперёк ветра...
zarajsky
7 июл, 2014 18:13 (UTC)
Ну почему же смешно :)
Это просто практическое применения законов математики в полевых условиях.
Поражающие факторы ведь падают в зависимости от расстояния.
acnikolaev
7 июл, 2014 18:16 (UTC)
Безусловно.

Но какая вам разница насколько сильно вам достанется через несколько секунд или даже пару минут?)) За это время ничего не успеть. Только спрятаться поглубже и ждать. А через этот промежуток времени всё узнаете и без пальца)).
zarajsky
7 июл, 2014 18:33 (UTC)
:)))
Ну как бы кто предупрежден тот вооружен. Как минимум понимание того есть ли шанс выжить уже потом.
Например проникающая радиация, рентгеновское излучение, световой поток, радиоактивное заражение сильно падают в зависимости от расстояния :)
И если на расстоянии в 20 км остается только запастись простынкой на на расстоянии в 50 и более км уже есть шансы :)
Узнать можно почувствовав ударную волну или жар вспышки но вот радиацию ведь не почувствуешь :)
hecfkjxrf3
9 июл, 2014 13:09 (UTC)
Саша, привет. Тема очень серьёзная. Не до смеха совсем, хотя присутствие юмора необходимо во всем.
ГО проходили, но в случае опасности многие растеряются, и я в том числе....
И насчет радиации тоже всё время думаю. Надеюсь, что у людей хватит мозгов...
Господи, когда же это всё прекратится?
( 44 комментариев — Оставить комментарий )