?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Хомячок советикус

Хомячок советикус - особый вид жителей постсоветского пространства. Некоторые из них действительно пережили голодные послевоенные (ВОВ) годы и хорошо понят это время, но большинство просто угораздило родится, повзрослеть и состарится во времена общесоветского дефицита.
Общесоветский дефицит характеризовался тем что дифицитом было ВСЕ. И то что можно было есть и то куда можно было потом сходить и то чем после этого можно было подтереться.
очередь

В те страшные времена товары появлялись на полкам исключительно для отчетности и что бы сразу после этого исчезнуть.
Люди выросшие в таких условиях с молоком матери впитали инстинкт тащить в дом все что исчезает с полок магазина не зависимо от причин такого исчезновения.

Исчезновение дефицита которое произошло ближе к середине 90х годов смогло всего лишь усыпить этот инстинкт но не искоренить его.
Как бактерия сифилиса которая после медикаментозного лечения засыпает но остается в организме на всю жизнь.
К сожалению в отличии от сифилиса инстинкт хомячок советикус активизируется у его носителей мгновенно, а после активизации становится очень заразным.
Носители этого вируса, и окружающие их особи, инфицированные им, после его активизации, способны за один день выкупить в магазинах месячный запас любых товаров имеющих отношение я еде.

Ладно :))) не буду больше извращаться в стиле вики :))
В общем я последние месяцы с некоторым удивлением наблюдаю за волнами покупательской паники.
Первая паника была еще в феврале и совпала с «банкоматным синдромом».
Помните когда возник некоторый затык с работой банковской системы связанный с майданом? Вот.
Тогда к банкоматам встали многочасовые очереди а банки неуспевая попльнять их наличностью были вынуждены ограничить сумму которою можно снять за сутки чем похоже только подстегнули еще больший ажиотаж.
Так вот, граждане носители вируса хомячок советикус отстояв два часа в очереди и сняв остатки пенсии сразу бежали отовариваться в ближайший супермаркет т.к. им казалось что вот завтра уже будет война и все пропало.
Вермишель и крупы выгребались мешками, грузились на кравчучки и развозились по домам.

Естественно запасы магазинов небыли рассчитаны на ТАКОЙ ажиотаж. Запасы на местах довольно быстро закончились как и запасы на собственных складах что только подстегнуло панику.
Подравшись у банкомата граждане неслись по городу громыхая тачками как тачанками и причитая о том что скоро есть будет нечего ибо в магазинах «совсем пусто».
Я взирал на это с некоторым удивлением, с трудом представляя что они ПОТОМ будут делать с этой вермишелью которую покупают по мешку «в одни руки больше не давать».
Меня утешало только то что через пол года она наверняка будет уже с мясом за счет жучкой которые в ней заведутся, а значит её питательные свойства значительно повысятся.

Вторая волна легкой паники была вызвана началом АТО.
Это была уже почти настоящая гражданская война и народ немного дозакуплся.
Второй полноценной панике помешало только то что весь резервный кеш был потрачен при первой закупке и питаться вермишелью уже начало поднадоедать. Так что тратились уже небольшие сумы и больше на то что бы докупить то без чего крупа и макароны уже не лезли.

Я думал что уже все :)))
Но не тут то было! Нас ждала третья волна на этот раз соляная которая была вызвана боями в районе Артемовска и сообщениями в прессе о том что шахта толи взорвана толи заблокирована.
Самые нервные кинулись закупаться солью, первые трое купив по 10 (десять) пачек выкупили весь запас небольшого супермаркета. Остальным не хватило и они, опять громыхая тачками кинулись в большие супермаркеты покупая кто по 20 кг за раз, а кто сколько мог дотянуть.
Учитывая что тягловая сила одной советской бабушки превосходит Т-74, а соль продукт в принципе не сильно дорогой, брали по много.
В больших супермаркетах соль тоже закончилась за один день.

Тут надо понимать что соль в принципе не относится к продукту который покупают часто.
Вот например когда лично вы покупали соль последний раз помните? Я нет.
При суточной потребности взрослого индивидуума 5 грамм соли в сутки килограммовая пачка расходится достаточно долго что бы к тому моменту когда она наконец-то закончится забыть когда ты ее купил.
В силу этого в магазинах , даже крупных, просто не было большого запаса.

Ну лежала паллета или две в зале.
Еще столько же на собственном складе при магазине. Когда то что лежало в складе собирались, через пару дней, вывезти в зал менеджеры делали заказ на поставку с центрального склада или от поставщика.
В общем сопутствующий продукт который «не улетает» и в силу этого больших его запасов никто не держит т.к. даже у тех же поставщиков его полно.

В результате этого сиюминутный ажиотаж мгновенно истощил все ближние запасы и в стране возникла паника «Ааааааааа Артемовск взорвали! Аааааааа! Соли нет!».
Бгггггг…. Людям было совсем невдомек что даже если шахта «того» (а шахт там не одна) то у предприятия которое отгружает в сутки не меньше ста вагонов соли должны быть нехилые ее запасы на поверхности как фасованной так и насыпом. И не меньшие запасы есть на складах в регионах.
Мои друзья работающие в торговле говорили «Саня, соли в области дохера, просто нужно день или два что бы завезти в магазин». Кажется даже газеты об этом написали но наш народ не верил, ведь еще со времен СССР он усвоил что если в газетах пишут что с чем-то все зашибись значит все наоборот, капец и все пропало.

Мгновенно отреагировали рекламщики вывесив громадные баннеры «У нас соль по рублю!».
Нужно отдать им должное они не повысили цену. Некоторые даже совсем наоборот опустили ее ниже закупки прекрасно понимая что придя с тачанкой за мешком соли по бросовой цене народ прихватит и маслице и яйко и млеко по принципу «так на всякий случай что бы два раза не бегать».

При мне мужик в маленьком магазинчике Посада купил десять килограмм соли.
На мое ироничное «Что кабана резать будите?» только стрельнул недобрым глазом и буркнул «Огурцы солить!».
Выходя из магазина я слышал как тетка которая стояла в очереди за мной заказывала «Ну и наверное это… соли мне тоже дайте. Ну не знаю. Давайте 15 пачек (по 1 кг). На всякий случай…» а продавщица вздохнула «Твою мать… Опять соль закончилась!».

Я вчера покупал в магазине воду и заодно купил пачку соли т.к. та что была дома уже подходила к концу.
Соль спокойно стояла на витрине в пяти или шести видах как и прежде никому особо не нужная.
Ну а у хомячков запаса соли теперь хватит еще и внукам.

Вы можете сказать «А вот если бы они оказались правы ты бы сейчас… А они!»
Да. Если бы. Да кабы. Но ИМХО у людей голова не только для того что бы в нее есть :)
И если бабушку с тежелым детством еще можно понять то для меня совсем непонятными остались молодые которые поддавшись панике гребли провиант наравне со старушками.
Моя жена тоже кричала мне в трубку «Снимай все! И кредитные деньги все снимай! А что если завтра все! За что ты тогда жить будешь! И пойти гречки хоть купи!». :))))
А ведь взрослый человек вроде :))) с экономическим образованием и историю в школе учила.
Только в силу этих факторов должна была бы понимать что в случае если действительно «все» бумажные деньги страны в которой это самое «все» наступило должны обесценится в первую очередь.
Так что будет глубоко пофиг сколько их у тебя есть на руках :)) ведь когда наступает «все» по настоящему может прокормить или земля или автомат с ящиком патронов :))))

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «общество»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
rollm
17 июл, 2014 15:49 (UTC)
Re: нью коммунист117
Прежде чем наезжать на хомячков советских надо разобраться почему возник дефицит ??? Причин глвных несколько , деградация госплана,КПСС И народа. Хороший строй погубили. Хотя социализм дефективный строй по фундаментальным показателям. Нужен новый коммунизм на новых принципах. Они уже сформулированы в программе нью коммунистической партии Р. Ф.
magistr_kharkiv
17 июл, 2014 16:01 (UTC)
Re: нью коммунист117
опять отнять и поделить, только по справедливости....
magistr_kharkiv
17 июл, 2014 16:00 (UTC)
Саня - ты прав, тут у соседей родня в селе закупила в прошлый ажиотаж .... после смерти стариков на чердаке нашли два мешка окаменевшей соли, одним камнем, отсырела и окостенела. зато запас....
zarajsky
17 июл, 2014 16:52 (UTC)
Хехе. Зубило, кувалда и еще огурцы можно будет закрывать :))
(Удалённый комментарий)
zarajsky
17 июл, 2014 16:54 (UTC)
Тут все достаточно просто.
Если завтра в городе начнутся боевые действия то не будет ни газа ни света ни воды.
А что тогда делать с этим запасом? Его ведь и приготовить будет не на чем.
С горда придется быстро валить и увезти все эти мешки тоже не получится. Вот и выходит что это просто бесполезный запас который только в тягость.
(Удалённый комментарий)
baba_c_voza
17 июл, 2014 16:05 (UTC)
Увы, надолго не запасешься.)))
zarajsky
17 июл, 2014 16:58 (UTC)
А в условиях современного города если отключат свет, воду и аз еще и фиг приготовишь.
real_marsel
17 июл, 2014 16:08 (UTC)
Я умирал со смеху, когда в РФ была гречневая паника. Все вдруг поняли, что без гречки жить не могут, хотя обычно ели её раз в год.
zarajsky
17 июл, 2014 17:00 (UTC)
Кстати вчера выкинул четвертый пакет гречки.
Китайская видать вкус у нее мягко говоря странный.
Так я покупаю разную в разных магазинах. Варю. Если не то что нужно выкидываю.
winter_25
17 июл, 2014 16:49 (UTC)
Есть паника, а есть суровая реальность - у нас в Стаханове полупустые магазины, не завозят к нам товары, даже если они и есть у поставщиков.
zarajsky
17 июл, 2014 17:01 (UTC)
Это да.
Но сровая реальность так же в том что если бы у нас начали постреливать и захватывать я бы первый пошел за макаронами и гречкой.
Но делать это раньше времени не совсем целесообразно.
(no subject) - winter_25 - 17 июл, 2014 17:23 (UTC) - Развернуть
collegaproul
17 июл, 2014 17:06 (UTC)
Если дефицитом было всё, почему население увеличивалось, а не уменьшалось?
zarajsky
17 июл, 2014 18:54 (UTC)
Дык вот потому :))
Презервативы тоже были из разряда дефицита.
Импортных не было и на показ а советские рвались через раз. Да и с развлечениями вне дома тогда было туго. Так что вечер коротали у телевизора где после 21.45 смотреть особо было нечего :)
Ну а чем людям то заниматься? Вот и увеличивались.
(no subject) - glavsnab - 3 ноя, 2016 23:28 (UTC) - Развернуть
sapona
17 июл, 2014 17:45 (UTC)
А мы соль всегда в прок держим. При расчетных 5 гр. на человека в сутки , это пол кило в месяц ( с учетом детей). Так что 10 кг соли съедается довольно быстро. У меня в кладовке стоит мешок на 10 кг , я из него черпаю в солонку. И мука у меня в большом количестве тоже стоит. Не по тому что паника и война, а потому что мне так удобно.
По поводу паники и закупок из за войны. Так мы закупили сахара и крупы. Если все это хранить в пластиковых герметичных контейнерах , то хранится годами. Правда у нас частный сектор, в квартире это будет не сильно удобно.
zarajsky
17 июл, 2014 18:51 (UTC)
Много из муки вкусностей печете? :))
(no subject) - sapona - 18 июл, 2014 16:14 (UTC) - Развернуть
lorer_denis
17 июл, 2014 17:58 (UTC)
Не нужно издеваться над хомячками-пенсионерами. Ведь их, как писал старик Симонов, военные невзгоды 41-45гг разделили на две части: на тех, кого мы видим сейчас; и на тех, кто не запасся продуктами и не пережил голодовок.
zarajsky
17 июл, 2014 18:50 (UTC)
Да над теми я не смеюсь.
Но посчитай 2014-60=1954. Основная доля сегодняшних пенсионеров родились после войны.
(no subject) - lorer_denis - 17 июл, 2014 19:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - sapona - 18 июл, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
alexiszp
17 июл, 2014 18:02 (UTC)
Соль не употребляю, на эту панику не поддался.
А вот когда Тымчук в первый раз сказал, что завтра война скупился на две недели, и родных обзвонил.
Вообще эти все паники, такое впечатление, что только торгашам и выгодны.
Что уже было на моей памяти? Сахар, гречка, масло подсолнечное.
zarajsky
17 июл, 2014 18:47 (UTC)
Да, чего только не было уже.
(no subject) - magistr_kharkiv - 17 июл, 2014 21:13 (UTC) - Развернуть
dok_zlo
17 июл, 2014 19:09 (UTC)
Как вирус сифилиса который после медикаментозного лечения засыпает но остается в организме на всю жизнь.

Рукоплещет.
fallenleaves1
3 ноя, 2016 20:27 (UTC)
Зачем вы портите настроение от прочтения? Это поколение только революции делать умеет, учиться некогда было.
vborej
17 июл, 2014 20:03 (UTC)
Да, такие хомячки вызывают улыбку :)
Где-то прочитал, что на случай беспорядков в стране нужно, чтобы был запас продуктов на 3 дня. Потом либо ситуация стабилизируется, либо перейдет в такую стадию, что никаких запасов уже не хватит.
zarajsky
22 июл, 2014 08:04 (UTC)
Думаю самый здравый запас это на неделю.
Да и то что-то из "сухпая" (консервы и т.п.) или легкого-быстрого приготовления.
Вскипятить воды на маленьком костерке (туристической горелке) сварить/заварить кашку.

Ведь если что-то серьезное то электричество тю-тю и как результат холодильник тоже. Так что впрок не наготовишь если только это не зима.
elena_dempsey
17 июл, 2014 22:42 (UTC)
Ничего себе почтительное название старшего поколения. Интересно как вас ваши внуки будут называть?
zarajsky
22 июл, 2014 08:01 (UTC)
Да хай называют как хотят :))
Я к таким вещам спокойно отношусь.
(no subject) - elena_dempsey - 22 июл, 2014 08:16 (UTC) - Развернуть
shirocorad
22 июл, 2014 06:40 (UTC)
У меня тетя была запасливая, но бездетная. Так что я до сих пор иногда шью советскими нитками :) и с мамой делилась, а нитки все не заканчиваются :)

А если без смеха: тетя умерла в сентябре 1995 (помните аварию на Диканевке, так это случилось вскорости). На кухне в выварке и кастрюлях был запас воды. В доме поминки, а я воду сливаю, бо развернуться на кухне негде.
Зато мы, идиоты, водой тогда перед отключением не запаслись (а ведь всех предупреждали). Ну был небольшой запасик, но подружка из другого города в гости приехала, мы воду на радостях и прикончили. Короче, двое детей, детсад не работает, пить-есть проблема, а мне на работу. Маме пришлось срочно хватать внуков и ехать в сельскую местность к дальним родственникам, у которых колодец во дворе и у которых мы никогда раньше не гостили. Спаслись мои дети, и даже видели живого поросенка, первый и последний раз в жизни :)
zarajsky
22 июл, 2014 07:59 (UTC)
:)))) у меня кстати тоже нитки еще при СССР купленные :)
Но я заметил, или мне только кажется, что брать в руки нитку и иголку мы сейчас стали реже.
Когда мне было от 10 до 16 я те же пуговицы пришивал намного чаще чем за последние лет 10-15.

А касаемо воды :)
Балованые мы стали. Раньше воду отключали намного чаще и без предупреждений особых. Я помню что и в детстве и когда был подростком у нас всегда на кухне стояло ведро воды для еды или попить, а в ванной кастрюля литров на 40 для бытовых нужд.
Сейчас стоит две баклаги по 5 литров "технической", а набираем запас только если объява на подъезде да и то не много.
А если про...смотрели объяву в магазине можно несколько пятилитровых купить и на такси привезти.
Балуваные....
pastogross
23 июл, 2014 05:40 (UTC)
(по настоящему может прокормить или земля или автомат с ящиком патронов) всё верно
neosmit
3 ноя, 2016 16:33 (UTC)
сифилис не вирус.
(no subject) - neosmit - 3 ноя, 2016 16:46 (UTC) - Развернуть
0_l_g_a
3 ноя, 2016 16:46 (UTC)
И мне по фигу.
dyshe_lov
3 ноя, 2016 17:14 (UTC)
вот это высер!!!! :))
какие перлы :
...Общесоветский дефицит характеризовался тем что дифицитом(дефицит) было ВСЕ. И то что можно было есть и то куда можно было потом сходить и то чем после этого можно было подтереться...
А знает ли г-н Зарайский, что дефицита НЕ было.
Что продукты были ТОЛЬКО высокого качества.(за эти специально следили и еще как)
Что после Мировой войны СССР ПЕРВЫМ отменил карточки, в то время как "гейропа" продолжала нищенствовать, в прямом смысле слова.

....Исчезновение дефицита которое произошло ближе к середине 90х годов ..
А вот именно в это период, мы дефицит, еще ощущали, потому, что он был вызван ИСКУССТВЕННО.
Чуствуете разницу?
при "плохих" большевиках его не было, а при "хороших" демократах. Страна провалилась в бездну проблем и ДО сих пор не может из нее выбраться.
zarajsky
3 ноя, 2016 17:46 (UTC)
при "плохих" большевиках его не было
Ну ты пиздец упоротый!!!
Или это старческое?
wooodooo
3 ноя, 2016 18:02 (UTC)
Я в молодости и зрелом возрасте пережил сотни дефицитов и не понимаю, как можно ностальгировать по убогому совку.
А объяснение рудиментарным проявлениям совка есть в знаменитом рассказе Д.Лондона "Любовь к жизни" (кажется). Его герой пережил голод в тундре и чудом выжил - спасли моряки. Он - уже давно сытый и находящийся в безопасности, прятал под подушку хлебные корочки. Душевная травма.
some_wise_man
3 ноя, 2016 18:59 (UTC)
Совсем уж "всё" дефицитом не было, но в любой момент могло им стать. Зато какие артефакты иногда обнаруживаются в сараях и на антресолях благодаря привычке советских людей тащить и хранить!
v_lechenko
3 ноя, 2016 19:59 (UTC)
Хомяки антисоветские в таком случае отличаются отсутствием мозгов и любовью к идиотским гаджетам ради которых влезают в кредитные долги и за которыми готовы стоять в очередях . В очередях, Карл!
heckfyyyyy
3 ноя, 2016 20:06 (UTC)
Урод. И дети твои будут уродами. Нормальные люди жили вместе со своей страной. Вместе!
fallenleaves1
3 ноя, 2016 20:31 (UTC)
У меня для вас плохая новость - здесь в Штатах как только объявляют мощный снегопад, супермаркеты как после разгрома - все сметают даже то что обычно лежит - хотя даже в худшем случае больше 3-4 дней не бывает проблем.
Здесь тоже советские люди? Удобно конечно - найти причины проблем и на них все валить. Здесь во власть похоже тоже ваши политики прорвались - путинскими наймитами объявлен и глава ЭфБиАй, и Трамп и ряд политиков. У вас тоже все фантомные боли от коммунистов - ну просто все кругом во всем виноваты.
Попкорна не хватает.
skeptegg
3 ноя, 2016 21:56 (UTC)
Коммунистов давно уже нет.
Украина нормальная капиталистическая страна.
Не витрина, естественно.
(no subject) - fallenleaves1 - 3 ноя, 2016 22:41 (UTC) - Развернуть
(no subject) - skeptegg - 5 ноя, 2016 09:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fallenleaves1 - 5 ноя, 2016 11:18 (UTC) - Развернуть
glavsnab
3 ноя, 2016 23:32 (UTC)
Не было дефицитом "все", это ложь. И как всегда, фото явно 90-х годов, т. е. уже не советское.
( 60 комментариев — Оставить комментарий )