?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вот уже который раз ООО "Домофоны Украины Харьков" раскладывает по почтовым ящикам своих абонентов листовки с отчаянным призывом не платить через Мегабанк за домофоны Горлифту, а оплачивать им, в других банках по отдельной квитанции.



Для тех кто совсем не в курсе для начала обрисую проблему.
В Харькове существовало несколько фирм которые устанавливали на подъездах жилых домов железные двери оборудованные электрическими замками и домофонами.
Платили за установку жильцы дома ну а дальше нужно было платить этим же фирмам за обслуживание дверей и домофонов.

Всех все устраивало но вот 25.09.2013 года на сессии Харьковского горсовета утвердили изменения к порядку постановки на учет бесхозного имущества.
После чего обязали Горлифт принять в коммунальную собственность всю бесхозную домофонную сеть и осуществлять дальше ее обслуживание.
Ну а Мегабанк в единой квитанции быстренько заменил прежних получателей платежей на Горлифт.

Казалось бы в чем проблема.
Ведь у всех этих фирм которые раньше обслуживали домофоны были договора с Мегабанком так что Мегабанк не имел права просто так убирать их из квитанции и из системы.
Максимум что должен был сделать Мегабанк это добавить туда Горлифт и предоставить людям возможность самим выбирать кому они хотят платить в этой ситуации.
А раз так то вполне логично будет если тот же ООО "Домофоны Украины Харьков" пойдет в суд с иском к Мегабанку.

Они и пошли но... как-то странно.



http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/39927583

Получается вместо того что бы исполнить решение суда и предоставить запрашиваемые документы они вообще проигнорили все что им писал суд да еще и забили на рассмотрение дела не явившись в заседание!
Вместо того что бы доказывать свою правоту в суде они раскладывают по ящикам листовки мдя...

После такого пассажа все что они пишут в этих своих листовках вызывает мягко говоря некоторые сомнения.

Вот листовка которую положили в почтовый ящик весной (примерно в марте).


Я еще тогда сделал попытку найти в реестре судебных решений http://www.reyestr.court.gov.ua/ те иски о которых идет речь.
Однако ни по названию фирмы ни по ее коду ни по ключевым словам я ничего там не нашел.

После этого я позвонил по телефонам указанным в этой листовке и попросил назвать мне, как их клиенту и заинтересованному лицу которое они так сказать призывают к совместным действиям против "захватчиков", номер дела что бы я мог через реестра отслеживать все движения.
Девочка Таня ответившая на звонок пообщалась с руководством фирмы отказалась назвать номер дела сославшись на "коммерческую тайну".
АлЁ руководство ООО "Домофоны Украины Харьков", какая нафиг коммерческая тайна если абсолютно все решения выложены в открытом доступе согласно действующего законодательства!

Ну да ладно.
Но из этого я сделал тогда один вывод - никаких дел в суде на самом деле нет.

И вполне возможно дел нет ввиду их полной бесперспективности.
Ведь почему собственно КСП "Горлифт" обязали принять на баланс как бесхоз всю домофонную сеть?


Думаю причина одна - отсутствие у всех этих фирм документов подтверждающих право собственности на двери и все сопутствующее хозяйство....

Я прекрасно помню как устанавливали двери у нас.
Лично я не подписывал никаких договоров связанных с установкой.
И что-то гложут меня смутные сомнения, что соседка которую тогда жильцы подъезда уполномочили собирать деньги тоже что либо подписывала.
Как говорится нет бумажки нет проблем (если вдруг при установке возникнут какие-то траблы) да и по денежкам перед налоговой можно не палится.

Но этот подход обернулся теперь против самих предприятий.
Ведь теперь ни у ООО ни у жильцов (в большинстве случаев) нет документа в котором было бы написано что:
а) дверь установлена ООО таким то за денежные средства Иванова, Петрова Сидорова и т.д.
б) установленная дверь принадлежит на правах совместной собственности жильцам (или как вариант ООО) а проложенная инженерные системы принадлежат ООО (или как пример каждому жильцу отдельно).

А раз так то с точки зрения Закона это все имущество действительно является бесхозным если только его собственником не будет доказано обратное.
Доказать право собственности можно или подтвердив его документами или через суд.

Документально как мне кажется доказывать просто нечем.
Доказывать в суде могли бы жильцы но для этого они должны подать иски, каждый подъезд отдельный иск.
Понятно что сами люди на это ну никак не организуются т.к. кому-то пофиг, кто-то не понимает в чем проблема, а кто-то о ней еще даже и не знает.
Ну и понятно что никому не охота таскаться по судам бесплатно, а нанимать адвоката надо опять таки скидываться деньгами (угу щас... скинулись).

Казалось бы фирмы могли бы помочь в этом вопросе, организовать жильцов, оплатить адвоката или предоставить своего...
Но, самое прикольное, как на мой взгляд, это то что всем этим фирмам такое обращение жильцов в суд тоже не выгодно т.к. суд если и признает право собственности то за жильцами а никак не за фирмой.
Ну а дальше, став собственниками, жильцы могут и отказаться от этой фирмы и заключить договор на обслуживание совершенно с другой или с тем же Горлифтом.

Можно до потери сознания спорить о законности и соблюдении процедуры признания домофонных сетей бесхозом и последующим оприходованием в комунальную собственность.
Все просто, пока незаконность этих действий не доказана в суде они априори законные (ГКУ предусматривает такое выявление бесхоза и его оприходование). А в суде пока что ничего не доказано да и исков по всей видимости таких и нет...

Более того, у меня даже договора с ООО о техобслуживании обслуживании домофона нет и я не помню что бы я его подписывал (как мне кажется они тогда просто начали приносить квитанции и все).
Но если таких договоров у ООО нет то и оснований получать деньги по сути нет.

Теперь давайте посмотрим на листовку которую принесли летом (в июле если не путаю).


Рассмотрим ее по пунктам:
1. Я опять попытался найти в реестре судебных решений следы исков о которых идет речь и снова ничего не нашел. Есть только сообщение на сайте АТН о якобы выигранном деле в суде первой инстанции но его я в реестре тоже не нашел(!!!) так что непонятно устояло оно в апелляции и "был ли мальчик".
2. Максимальный срок рассмотрения жалоб и заявлений согласно действующего законодательства 45 дней. Учитывая что об этих заявления шла речь еще в мартовской листовке со всех этих органов УЖЕ ДАВНО ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ ОТВЕТЫ. Вопрос где они? Что ответили? Если сроки прошли а ответов нет где заявления о привлечении виновных к ответственности? Или все проще - полученные ответы не в пользу заявителей?
3. Опять таки о Антимонопольном разговор был еще в марте. Прошло несколько месяцев и соответственно прошли все сроки реагирования. И что в результате?
4. Как они выяснят в законном порядке мы уже видели (игнорят заседания суда). И потом если перечисление действительно незаконное (тоесть деньги попросту украли) где заявление о преступлении в милицию?

В общем в июльской бамажке речь снова идет о том о чем уже говорилось в марте причем без какой либо динамики не смотря на то что все и законодательные и процессуальные сроки уже прошли.
При этом сама компания отказывается сообщать любую конкретную и внятную информацию.

Что же мы имеем на сегодня.
Все домофоны на сегодня находятся в коммунальной собственности и незаконность такого решения пока что никем не оспорена и не доказана.
Поскольку они являются коммунальной собственностью то только собственник решет кто их должен обслуживать Горлифт или какая-то сторонняя фирма.
Пока что их обязали обслуживать Горлифт.

Так кому же платить? Горлифту по 5,50 в месяц или ООО по 7,50 в месяц? На самом деле очень не однозначный вопрос.
С одной стороны с горлифтом ни у кого из нас нет заключенного договора, а с ООО у многих такой договор есть (если есть) и его нужно выполнять...

Так что же делать?
Честно говоря у меня нет исчерпывающего ответа на этот вопрос:
1. Для начала если у вас есть договор с какой-то фирмой на техобслуживание домофонов нужно проанализировать его содержание что бы понять права и обязанности сторон в т.ч. возможность его расторжения/прекращения (например по форс-мажорным обстоятельствам). Если возможность расторжения предусмотрена то воспользоватся ею и написать ООО соответствующее письмо.
2. Если такого договора нет стоит написать письмо на адрес фирмы которая хочет от вас денег и попросить выслать вам заверенную копию подписанного вами договора. Если пришлют то возвращаемся к первому пункту. Если ответят что такого договора нет тогда увы и ах но вы им ничего не должны и ничего не обязаны. Если же просто проигнорят ваше письмо тогда подобное молчание вызывает очень большие вопросы (например вопрос о банальном мошенничестве).
3. Параллельно стоит написать в Горлифт письмо с предложением заключить договор и/или сообщить на основании какого договора они предлагают платить им за техобслуживание.

Ну а окончательное решение кому таки платить принимать только получив письменные ответы от всех сторон.
Вот как-то так...

ЗЫ. А вообще, лично мне, ситуация с домофонами напоминает ситуацию с Крымом. Их попросту "отжали" воспользовавшись безалаберностью и отсутствием нормально составленных в свое время документов. При этом все согласно закона но....

Комментарии

( 34 комментариев — Оставить комментарий )
denmet
25 авг, 2014 06:50 (UTC)
На сколько помню, изначально на поставку, установку и подключение металлических дверей с домофонным оборудованием, изначально единоразово жильцы платили немалую сумму, выкупая, как я понял это имущество. Как оно может быть бесхозным?)) С жильцами подписывались какие-то договора.
С
zarajsky
25 авг, 2014 06:58 (UTC)
Как оно может быть бесхозным
Документ подтверждающий уплату есть?
Договор есть?

Если есть то достаточно их предъявить и потребовать вернуть все в зад.
Но если нет то....
magistr_kharkiv
25 авг, 2014 07:21 (UTC)
Ты в курсе,я не юрист, но вот есть информация со ссылкой на решение Суда:
http://atn.ua/politika/sud-udovletvoril-isk-kompanii-domofony-ukrainy-harkov-k-gorodskomu-sovetu-harkovskoy
у нас та же проблема, только с другой фирмой и есть подписанный договор. Предъявили договор, предъявили чеки, но оборудование было выбито и установлено своё, которое открывается любым ключом-таблеткой. Главное поднести эту "таблетку! и дверца открывается.
zarajsky
25 авг, 2014 12:18 (UTC)
Спасибо за ссылку.
Сейчас проверю решение. Это то что я не мог найти.
citymadman
25 авг, 2014 07:37 (UTC)
У нас вообще весело. Месяца три назад сняли Цифраловский домофон и поставили свой. Вот так внаглую - утром ушел на работу, стоял старый домофон, вечером - уже новый. Отжали так отжали. Уже и не скажешь, что это не их оборудование. Ну а что мы хотели с таким мэром, его рук дело. Подарил "сучьему псу" Кандаурову все домофоны.
zarajsky
25 авг, 2014 12:06 (UTC)
Ну да.
Теперь домофон 100% горлифтовский :)
dmi2130
25 авг, 2014 07:39 (UTC)
Крым у нас отжали "справедливо", но незаконно. Не нужно было хлебалом щелкать. Это плата за науку (лишь бы впрок). При том, что юридически Крым украинский и дело за возвратом имущества.
А в случае ООО пример хитро-мудрых, решивших сознательно действовать вне правового поля. Серый бизнес. Справедливо, если за такое они уйдут из бизнеса.
В юриспруденции не силен, но вроде как на основании этих листовок их еще и в мошейничестве можно обвинить? "Обманом" вытягивают деньги из карманов граждан...))

Гребаный подстрочник андроида.

Edited at 2014-08-25 07:43 (UTC)
zarajsky
25 авг, 2014 12:07 (UTC)
Да можно и в мошенничестве.
Я на это вскользь намекнул.
mrbrain
25 авг, 2014 07:46 (UTC)
Честно говоря, я сразу перешел на оплату горлифту.

Причина ровно одна - дикая безалаберность компании, которая ставила нам домофон. Договора с мегабанком у них не было, раз в квартал приносилась мелкая бумажка с реквизитами, оплатить которые - комиссия была сопоставима с месячным платежом.
При этом отключали бодро, для обратного включения требовалось долго дозваниваться.

В результате - платим по мегабанковским квитанциям, обслуживание быстрое и качественное.
zarajsky
25 авг, 2014 12:08 (UTC)
НУ я тоже плачу горлифту сейчас.
Хотя пока было ООО мне грех жаловаться было. Все нормально ремонтировали и меняли
masterwind
25 авг, 2014 08:51 (UTC)
тема... ))
ясен пень что у «бизнесменов» отжали в свою пользу (Горлифт), дав сначала приложить усилия )))), но как ни крути, даже по понятиям не разгребешь в пользу терпил, а закон в любом случае повернут в пользу Горлифта. Ну и чего париться? ))

Edited at 2014-08-25 08:51 (UTC)
zarajsky
25 авг, 2014 12:13 (UTC)
Да парится особо нечего кроме того что в одном районе какое-то ООО за один вечер вывело из строя несколько десятков домофонов послав какихто мальчиков с электрической приблудой типа шокера.
Один разряд и домофон умер намертво закрыв замок :)))
Типа поступили по принципу "Так не доставайся же ты никому!" :))

Если бывшие владельцы пойдут по такому пути горлифт просто е справится с волной заявок на ремонт и замену домофонов.
Не хотелось бы такого.
(no subject) - masterwind - 25 авг, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 25 авг, 2014 19:47 (UTC) - Развернуть
(no subject) - masterwind - 25 авг, 2014 20:57 (UTC) - Развернуть
real_marsel
25 авг, 2014 14:30 (UTC)
бардак
zarajsky
25 авг, 2014 19:47 (UTC)
И не говори...
lonely_82
25 авг, 2014 19:37 (UTC)
Отжали. У нас не впервой. :(
zarajsky
25 авг, 2014 19:47 (UTC)
Традиция прям :((
chochomyki
27 авг, 2014 15:25 (UTC)
Мне вот в квитанции пишут - позвоните по те. такому-то. Звоню:
- Хохомяки, вы почему за домофон не платите?
- Мегабанк не берет деньги, говорит, что не обслуживает тот счет. который я платила.
- Тогда Горлифту платите!!
- Горлифт отказывается от моих денег и говорит, что наш дом на балансе у них не стоит. Что делать? Я хочу заплатить за пользование услугой, но никто не хочет моих денег брать!!!

- Мда.. Ну, это юридическое недразумение какое-то.. Вы позваниваете, может, наконец-то как разрешиться.... Может, кто-то возьмет вашу оплату..

Все это продолжается уже полгода!!!!!!!!!!!! А потом, чует мое сердце, придет счет на дикую сумму.
dwarfi
27 авг, 2014 18:02 (UTC)
У нас в городе домофоны пока никто не монополизирует, но как работник ЖКХ хочу обратить внимание на следующие моменты.

Дом находится в собственности жителей (если в идеале все квартиры приватезированы).
ЖЭК, горлифт, облэнерго, спецкоммунтранс (вывоз мусора), теплокоммунэнерго и прочие нахлебники предоставляют услуги согласно подписанных договоров.
Дверь подъезда, находится в коллективной собственности жителей подъезда, поэтому ее ремонт и обслуживание, обязанность ЖЭКа, берущего за это квартплату.
Прикол первый, ЖЭК обслуживает дряхлую, на одном навесе перекошенною дверь, согласно проекта оставшегося от строителей при сдаче дома в эксплуатацию (если дом новый, то возможно это и металлическая дверь), но под домофон она в 95% случаев не подходит и ее необходимо менять.
Для ЖЭКа это праздник души - изменение проекта!!! То есть нужно идти на поклон к начальнику, что бы дал добро на установку новой двери.
"Добро" дается аж бегом!!! Ибо с одной стороны новую дверь можно себе в "подвиг" записать, а с другой, обслуживать ее не обязательно, - сами захотели себе такую хитрую дверь, сами и обслуживайте (а зимой, при шквальных ветрах в некоторых домах эти тяжелые двери выворачивает с мясом, перед ними наметает снег, который из-за тела подъезда превращается в глыбу льда и жители сами эти двери херачат к чертям собачьим).
Если фирма установившая домофон богатая, то есть абонплаты собирает много, то и текущие ремонты, как домофона, так и дверей (а как же..., мы же не только домофон с установкой у них купили, но и двери!!!, они же сами говорили, что старая дверь с их домофоном не подружится, а новая - вообще вечная, ну почти...) она будет делать.
Если бедная, то нафиг она вообще нужна..., эта фирма.

Мораль...
Забирают лифтовики Ваши домофоны, меняют их на свои..., флаг им в руки, медаль за отвагу и т. д.
Будет договор, будут там мелким шрифтом указаны обязанности сторон, вот и будете им сношать мозк в связи с невыполнением условий договора.
Я бы обратив Ваше внимание именно на сами двери, так как если лифтовики берутся обслуживать только домофоны, то поломка самих дверей не их головная боль и повод перевода стрелок.

Ну и еще прикол из личной практики .
Внутри домовые коммуникации - связь, телевидение, радио... Для этого в подъезде есть спец. каналы.
Приходит в дом интернет провайдер, Аэрбайтс например, а в доме уже есть Воля... и воля проложила по подъезду свои трубы для кабелей, повесила распределительные шкафы, потому что спец каналов для них мало, там уже провода домофона есть и прочая фигня.
Аэрбайтс говорит начальнику ЖЭКа, пусти мол меня в домик пожить... А начальник ему отвечает, нафиг ты мне нужен, у меня дома бесплатный интернет от Воли уже есть, зачем мне два??? Аэрбайтс и говорит, а я тебе буду аренду платить (все по закону, по безналу, на счет ЖЭКа) за ту площадь, которую займет в домах мое оборудование!!!
И пришлось мне пройтись с линейкой по всем домам ЖЭКа и перемерить все оборудование Воли, подставил их Аэрбайтс, теперь и они аренду платят :)

Мораль прикола...
А домофонная компания, берущая абонку и установившая в Вашем доме оборудование аренду платит? А завтра, кто-то в подъезде кофейный автомат поставит..., с одной стороны удобно, а с другой...

И электроэнергия..., как с ней быть, кто платит за нее, магнит домофона, не самый слабый потребитель.



Edited at 2014-08-27 18:04 (UTC)
zarajsky
28 авг, 2014 06:02 (UTC)
Спасибо за такой подробный комментарий :)
Один только вопрос с какого перепугу эти провайдеры платят аренду ЖЕКу если все помещения в доме окромя квартир являются совместной собственностью жильцов в т.ч. и стены в подъездах :)
(no subject) - dwarfi - 28 авг, 2014 14:23 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
16 сент, 2014 15:57 (UTC)
Вот ссылочка на решение суда http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/40328903
yakos_bude
12 ноя, 2014 13:43 (UTC)
У меня цифрал настаивает на своем, пишет мне долг 80 грн (уплачены мегабанковской квитанцией, перечислены банком Горлифту) и 20 грн за подключение.
Я не судья, не медиум, не мэр - откуда мне заранее знать, что будет решение суда об отмене решения горисполкома? Да и в иске ничего нет о ВОЗВРАТЕ денег от Харьковгорлифта Цифралу за период январь-сентябрь. То есть 9 месяцев решение горисполкома было действующим, вполне себе законным, горлифт типа услугу предоставлял, и она была мною оплачена. Более того, звоню в Мегабанк- у них по сей день оплата по единой квитанции перечисляется горлифту.Невзирая на решение суда.
Как действовать? резюме по итогу- кому платить?
zarajsky
12 ноя, 2014 16:17 (UTC)
В реестре уже есть решение апелляции не в пользу Горсовета.
yakos_bude
12 ноя, 2014 16:31 (UTC)
ну тогда представляется логичным со стороны Цифрала выдвинуть требование Горлифту вернуть полученные средства. Такого требования, нет- по телефону они говорят, что и не будут этим заниматься, а будут настаивать, что я должна им эти 80 и 20 грн. Оплачивать услугу второй раз не хочется.
zarajsky
13 ноя, 2014 07:22 (UTC)
Выдвигать такие требования могут только собственники средств :) а цифрал пока они к нему не поступили таковым не является.

Честно говоря мне проще заплатить цифралу долг в 60 грн. чем тратить время на всякие качели.
(no subject) - yakos_bude - 13 ноя, 2014 07:56 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 янв, 2015 10:39 (UTC)
Добрый день.

Номер дела: 761/19702/14-а

Как я понимаю, 25 ноября была подана кассация в Высший Админ Суд.

Каково Ваше мнение по этому поводу? Стоит подождать? Или платить все таки уже компании? которая устанавливала двери, а не горлифту?

zarajsky
18 янв, 2015 13:30 (UTC)
Я бы подождал решение кассации.
Там за год получается 100 грн +-
Если будет окончательное решение я без проблем заплачу те же 150 грн одним платежом.
Ну а вы смотрите сами.
( 34 комментариев — Оставить комментарий )