?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Так получилось что ребенок у меня появился когда мне было "уже за тридцать" (точнее 33 года).
Сейчас, по прошествии какого-то времени мне кажется что это как минимум поздновато.

k7

При этом, если раньше выйти замуж и родить в 18 лет было обычным делом, то сейчас общая тенденция идет к тому что дети появляются когда родителям уже ближе к 30 годам, а то и далеко за 30-ть.
Вот я и хочу рассмотреть два варианта "дети рано" и "дети поздно" их плюсы и минусы.

"Вариант - поздно"

По "поздно", будем рассматривать ситуацию когда родителям 30-35 лет что уже становится чуть ли не нормой.
Основным мотивом повременит с ребенком обычно, в лучшем случае, называю желание встать на ноги в материальном плане (купить квартиру, хорошо зарабатывать), а в худшем банальное "нам еще рано" и "Мы не нагулялись".

Однако, то что выступает мотивом "для повременить", как на мой взгляд способно сыграть скорее в мину чем в плюс.

Например девушка после института начинает строить карьеру.
Во сколько лет сейчас заканчивают институт? В 23 или 24?
А сколько нужно для становления человека как профессионала и специалиста в своей области? Достаточно грамотного что бы он начал расти и двигаться по служебной лестнице?
Мне кажется лет пять как минимум (почти в любой области).

И что же получается?
Что к 30 годам как раз начинается движение по той самой лестнице к которой так стремилась девушка и тут...
И тут приходится все бросать и уходить в декрет потому как дальше вступает вопрос возраста.
Ведь чем старше родители тем труднее родить здорового ребенка.

В результате получается глупость.
Девушке приходится бросать строить карьеру (то на что она раньше ориентировалась отказываясь от материнства в более юном возрасте) что бы родить, иначе, в противном случае, она рискует не родить никогда.

Что же дальше?
А дальше ей или приходится жертвовать карьерой к которой она так стремилась (ведь через 3-6 лет когда на выйдет из декрета ей придется начинать все с начала) или бросать ребенка на няню/родителей и выходить на работу буквально через несколько месяцев после родов.
В результате ребенок с первых дней своей жизни оказывается сиротой при живых родителях.

И тут у меня возникает вопрос, а нужен ли ребенку тот пресловутый достаток?
Думаю нет. Все что ему нужно это любовь, внимание и забота со стороны его родителей.
Причем именно родителей, а не дедушки с бабушкой (и уж тем более не чужой ему няни) и нужны они ему с первых дней жизни, а не когда нибудь потом когда у родителей найдется время.

Теперь мотив "не нагулялись" :)
Вы знаете мне кажется что нагуляться априори невозможно :)))
Когда мне было 18 лет а родителям около 40-ка мне казалось что 40 лет это такой возраст... такой.... ну почти что старость. Когда уже ничего не нужно и ничего не хочется, а только диван с газетой ну или на дачу "привыкать к земле" :))))

И вот мне сейчас уже те самые 40 лет и я совсем даже не развалина.
Я к тому что в 40 и уж тем более в 30 или в 35 лет жизнь не заканчивается.
Более того, она по сути только начинается т.к. материальное состояние (к которому так стремились отказываясь от детей) начинает позволять получать от жизни максимум.
Развлекаться, ходить в рестораны, путешествовать.

И тут бац! Ребенок!
И все, жизнь которая как раз началась сразу заканчивается (на несколько лет уж точно).
Для того что бы сходить в ресторан нужно найти того кто посидит с малышом. Да и в дикие джунгли ты уже особо не поедешь :)))

Идем дальше.
Ок. Ребенок появился когда родителям 30-35 лет, вырос и тоже думает о детях.
Вот мне интересно во сколько они появятся у него? Тоже в 30-35 лет?
А сколько тогда будет вам? Эдак 65-70 лет?
Учитывая как большинство ухойдокиваются на работе и среднюю продолжительность жизни в Украине у тех кто завел детей после 30 лет есть все шансы не дожить до появления внуков.
Но даже если и доживете сможете ли помочь своим детям с ними нянчится? Здоровья в 65 лет хватит?

Ну и напоследок не открою Америку если скажу что рождение ребенка в 30-35 лет сопряжено с риском для здоровья как мамы так и малыша.
При этом угроза может быть не прямая, а просто в виде дальнейших последствий уже после родов.

"Вариант - рано"

Для этого варианта давайте рассматривать возраст 20-23 года.

Основные минусы.
Жизненная и материальная неустроенность (нет жилья или оно съемное, а доходы незначительные), а также необходимость учится в том же институте.

Но во-первых, когда ты молодой вся эта жизненная неустроенность восприниматься намного легче и проще. Да и ваши родите все еще полны сил и энергии и могут помочь молодым родителям как материально так и по-нянчиться с малышом.

А во-вторых, вопрос с учебой зачастую вполне решаем или с через оформление академки или переводом на заочное отделение.
Я придерживаюсь мнения что если человек целеустремлен и действительно готов двигаться к тем целям которые он декларирует (карьера, благосостояние) то ребенок не станет помехой для окончания образования.

При этом у молодых родителей намного больше сил и энергии что бы гулять с ребенком и играть с ним (если у родителей конечно есть такое желание) да и на все другие дела тоже.
Как я уже сказал ребенку в первую очередь нужно родительское тепло а не ящик с игрушками.

Если ребенок появляется когда вам 20-24 года то через 10 лет он уже будет вполне самостоятельным для того что бы оставить его одного дома и пойти например вечером в кино или в кафе с друзьями.
Да и путешествовать намного легче когда ребенку уже 10 лет чем когда ему 3 года.

Когда сыну или дочке будет 15-17-20 лет родителям будет 35-40-45 возраст когда человек обычно уже твердо стоит на ногах но еще достаточно молод и энергичен.
Как раз то сочетание которое по идее должно помочь справится с переходным подростковым возрастом дидяти и такой проблемой как учеба в институте.
Если же ребенок появится у вас в 35 то к этому моменту вам будет 53-55 возраст в котором люди скорее думают о пенсии чем о чем-то другом. Да и вариант когда вас спроваживают на пенсию, а ваш сын учится на платном и ему еще учится год или два тоже вполне реален (и тут встает вопрос чем же платить).

Когда вам 40 а ребенку 15-20 лет он вполне может быть не просто дитем, а другом и партнером.

В качестве выводов.

Вы знаете лично мне кажется что заводить детей нужно как можно раньше и меньше при этом грузится такими вещами как надуманная нехватка денег и прочее.
И тем более не стоит тянуть с детьми если девушка ориентирована на карьеру (почему так я уже написал выше).

Денег ведь никогда не бывает достаточно или с избытком и если подходить с такой точки зрения то всегда будет чего-то не хватать или что-то будет мешать.

Вот даже на моем примере, очень приземленно бытовом :)))
В свое время в 2001-2002 году не хотел заводить детей т.к. мы снимали квартиру в общаге.
Квартиру мы купили в 2003 году, потом был ремонт, потом смена работы... Всегда находилась какая-то причина.
Но если бы я не грузил себя такой чепухой как отсутствия своего жилья в 2001 году то сейчас бы моему малому было бы 12-13 лет и мне не нужно было бы подрываться рано утром что бы отвести его в школу. Не нужно было бы спешить к 16.00 что бы забрать его с продленки, да и вечером не надо было бы дожидаться жену с работы что бы свалить на пиво с друзьями :))) Опять таки уборку квартиры можно было бы на него переложить :))
Я конечно утрирую :) но в каждой шутке есть только доля шутки. :)))

Но есть и другие моменты.
Моим родителям сейчас 62-64 года, они живут в другом городе и учитывая проблемы со здоровьем я не могу им "сгрузит" малого на все лето или хотя бы на месяцок или два.
Это можно было бы сделать лет пять назад или если бы сейчас он был старше года на 2-3 хотя бы.
Нам зачастую помогает теща (забрать со школы когда я не успеваю или отвести если я уезжаю очень рано или в командировке), которая живет неподалеку, но у нее то такой же возраст и давление так что скорую помощь приходится зачастую вызывать к нам домой.

Честно говоря я хотел бы еще одного ребенка (а то и двух).
Хоть опять женись! :))))

В общем мои размышления сводятся к тому что я сейчас отчасти жалею, что в свое время откладывал с этим вопросом "до лучших времен".

Впрочем все аргументы за или против имеют какое-то значение если родители склонны хоть к какой-то активности в жизни.
Если же предел их фантазий это лежка на диване и сериалы по телевизору (что не зависит в общем-то от возраста), а отдых сводится к тупому загоранию на пляже...

семья на отдыхе - Игорь Елистратов

Тогда собственно совершенно все равно во сколько у них появятся дети т.к. для них это ничего не изменит.

А как вы считаете когда лучше всего обзаводится детьми?
Стоит ли тянуть с этим если парень и девушка уже живут одной семьей?

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 79 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
qkempek
8 сент, 2014 09:41 (UTC)
Привет! Добавляйся в друзья)) Будем друЖЖить и комментировать друг друга )))
skandinavia
8 сент, 2014 09:47 (UTC)
хороший пост получился, интересный
и выводы весьма обоснованы)
min_nin_na
8 сент, 2014 09:51 (UTC)
лучше позже
а то у вас получается рано родить = свесить все на родителей, а они могут еще работать и иметь другие планы вообще

zarajsky
8 сент, 2014 09:56 (UTC)
Да нет я не имел это ввиду.
Хотел только сказать что при наличии желания и возможности родители вполне могут помогать.
И это намного проще когда они моложе чем когда им за 60т.
(no subject) - min_nin_na - 8 сент, 2014 10:00 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 10:29 (UTC) - Развернуть
(no subject) - min_nin_na - 8 сент, 2014 10:42 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geddare - 8 сент, 2014 11:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 15:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geddare - 8 сент, 2014 16:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 16:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geddare - 8 сент, 2014 16:35 (UTC) - Развернуть
jkniazeva
8 сент, 2014 10:01 (UTC)
Многие сейчас вообще решают не рожать. А касательно того, что ребенку не нужен "тот пресловутый достаток" это пока он маленький, а с возрастом запросы растут, потом начинаются упреки, "почему Коле купили что-то, а мне нет", все едут в путешествие, а я нет... Да и с нынешними поборами в школах и цен на все вокруг, нужно иметь тот самый достаток, чтобы ребенка обеспечивать.
zarajsky
8 сент, 2014 10:28 (UTC)
Платить или нет поборы в школе... Вот в чем вопрос :))
"потом начинаются упреки, "почему Коле купили что-то, а мне нет"" - может воспитывать надо так что бы таких упреков не было? :))
(no subject) - jkniazeva - 8 сент, 2014 10:39 (UTC) - Развернуть
m_alino4ka
8 сент, 2014 10:21 (UTC)
в нашем случае ребенка родили в 22 и 24. университеты остались позади, у обоих была постоянная работа. после появления третьего члена семьи достаток стал расти, и я не про пособие)) муж стал больше зарабатывать, я через год стала работать удаленно. сейчас мне 26, развиваюсь в профессиональном и карьерном плане. к 30 хочу второго киндера. планирую к тому моменту наладить деятельность так, чтобы работать из дому с сохранением дохода.
думаю, что чем больше мы бы затягивали с рождением ребенка, тем вероятнее, что мне было бы труднее решиться бросить все и уйти в декрет.
zarajsky
8 сент, 2014 10:26 (UTC)
Как у вас все замечательно получилось!
(no subject) - m_alino4ka - 8 сент, 2014 11:15 (UTC) - Развернуть
baba_c_voza
8 сент, 2014 10:36 (UTC)
У меня первый ребенок был в 21 год, а вот моя старшая дочь родила только в 31.
Младшая еще и не собирается.
Вот честно, не могу сказать, что лучше.
Может все же смотря для кого?
zarajsky
8 сент, 2014 16:00 (UTC)
Наверное да :)
ira_osipova
8 сент, 2014 10:49 (UTC)
Хороший вопрос, и на него у каждого свой ответ и своя история.
Для меня рано уже поздно, так что буду искать плюсы в позднем ребенке)))
geddare
8 сент, 2014 11:01 (UTC)
спасибо, поблевала.

Саша, эк ты лихо всех гребешь под одну гребенку и лихо решаешь все за всех!

я не родила в 18 именно потому, что моим родителям внуки нахуй не упали. меня бы отрезали от финансирования и плавала бы я с младенцем и учебой сама на пару с таким же мужем-студентом. бабушки? забудьте! разные концы страны. на няню денег нет.

что, надо сначала родить, вырастить, а потом строить карьеру? а кому нужна такая специалистка, которая сначала в декрет, потом во второй декрет (а муж, дай Бог ему сил, все это содержит). в 30 она начинает карьеру. ну-ну. и кому, простите, нужен такой "молодой" специалист, который забыл все, чему учили в вузе? сначала карьера, потом дети. и да, няня. ребенку иногда с няней лучше, у няни навыков выращивания детей гораздо больше.

Саша, ты судишь со своей, эгоистичной точки зрения. не нагулялись - хреновый аргумент, а вот инвестиция в будущее - хороший. и при выходе из декрета есть куда возвращаться и дальше строить карьеру, а не начинать с нуля. года в декрете более чем, сужу по своим подругам.

а супруга твоя просто не хочет снова к пеленкам и бессонным ночам и я ее понимаю. ты же категорически против няни!

Edited at 2014-09-08 11:02 (UTC)
vrednaya
8 сент, 2014 12:47 (UTC)
Довольно резкий коментарий, но в целом я согласна.
Завести ребенка без няни - это минус несколько лет из жизни женщины. Если до родов женщина не сделала никакой карьеры, то когда ребенок вырастет - и не сделает уже. (конечно нужно помнить про яркие исключения, которых исчезающее меньшинство)

Во-вторых не совсем понятна мне позиция про "нагуляться". Если под нагуляться подразумевается пуститься во все тяжкие - то да, аргумент хреноват. Но не вижу ничего плохого в том, чтобы сначала самому посмотреть мир, расширить кругозор, развиться как личность - а уже потом размножаться. Мне категорически не нравится вариант, когда молодые люди, сами не видя жизни, стремятся поскорее обзавестись потомством.
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vrednaya - 9 сент, 2014 08:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 16:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geddare - 8 сент, 2014 16:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zarajsky
8 сент, 2014 16:13 (UTC)
Тогда в мире останется только быдло а умные вымрут как мамонты :)
kishechkakisa
8 сент, 2014 11:24 (UTC)
По моему у тебя странный посыл, что 30 это старость. Вот честно. А ты все аргументы именно на этом и выстроил.
zarajsky
8 сент, 2014 16:15 (UTC)
Ну где ж ты такое увидела?
Я ведь наоборот пишу что даже в 40 лет жизнь не заканчивается а только начинается :)
И именно поэтому я был бы не против что бы моему сыну сейчас было например 15 а не 8 :)
gerva1se
8 сент, 2014 11:24 (UTC)
У меня на своем примере сложилось впечатление будто поздний ребенок — это действительно не очень. Я поздний и проблемный ребенок :) Другое дело, что не пытался это анализировать и тем более обобщать.
Однако все же думаю, одним людям лучше заводить детей, если вообще заводить конечно, рано, каким-то другим — позже. Вторых видимо меньше чем первых. М не совсем понимаю, на основании чего именно следует принимать решение. Такое вот имхо %))
zarajsky
8 сент, 2014 16:17 (UTC)
Ну у всех безусловно по разному.
Кому-то лучше раньше, а кому-то надо самому перестать быть ребенком :)
Rapid Fire
8 сент, 2014 11:32 (UTC)
До 30-ти мозгов ещё нету, куда там детей заводить то ?
Только если по залёту.
zarajsky
8 сент, 2014 16:18 (UTC)
А они нужны?
Мозги то? Тут ведь зависит от того что вообще под мозгами подразумевать.
e_moe_agan
8 сент, 2014 11:35 (UTC)
думаю, что если мужчина(как потенциальный единственный кормилец) показывает стремление и возможность детей кормить/одевать = ориентированность на семью и детей, то рожать можно тогда, когда хочется.
posol_ingrii
8 сент, 2014 15:35 (UTC)
Как же можно зависеть от своего мужчины? Это ведь патриархат и всякий такой прочий ужас! Лучше каждый день ходить на работу и зависеть там от чужого. Шучу :)
Согласен с вами.
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 16:19 (UTC) - Развернуть
(no subject) - e_moe_agan - 8 сент, 2014 17:44 (UTC) - Развернуть
annland
8 сент, 2014 11:51 (UTC)
я родила первого в 31 и считаю этот возраст идеальным для меня. карьера была сделана и давно надоела, учеба была закончена и благополучно забыта, можно радоваться материнству и не напрягаться. надеюсь к 40 родить второго, отличный возраст, полно сил и здоровья (ттт).

до 30 были интересны совсем другие вещи дети были бы обузой, и вряд ли вышло что-нибудь хорошее
zarajsky
8 сент, 2014 16:20 (UTC)
"карьера была сделана и давно надоела"
А можно об этом поподробнее?
Может просто она вас не очень то и интересовала как таковая?
soryoku
8 сент, 2014 12:25 (UTC)
Ребенка надо заводить с надежным человеком. Если такого повезло найти в 20 лет- прекрасно. А если в 30- то тоже хорошо. И лучше в 30 с надежным человеком, чем в 20, а потом непонятно что.
samokatya
8 сент, 2014 13:09 (UTC)
Вот-вот, 100%.
(no subject) - geenaognennaya - 8 сент, 2014 13:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - (Анонимно) - 8 сент, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 16:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 8 сент, 2014 16:20 (UTC) - Развернуть
li_terra
8 сент, 2014 14:40 (UTC)
Про минусы "рано" конкретно для женщин.
Работала я в кадровом агентстве и наблюдала требования работодателей в массе. Нужен опыт. Плохо, если женщина замужем, еще хуже, если есть дети.
Если же женщина с ребенком и без опыта - шансы найти работу не слишком велики. А если уж женщина с ребенком не вчерашняя выпускница, а бывшая домохозяйка... то ее возьмут разве что на совсем уж незавидные или низкооплачиваемые места. Вероятно, есть исключения. Скажем, если повезло или женщина - уникальный специалист. Но в общем и целом - все печально. То есть или женщина строит карьеру сразу после ВУЗа (по крайней мере, создает какой-то задел на будущее в виде года-двух работы по специальности), или не строит ее никогда.

Далее.
"вся эта жизненная неустроенность восприниматься намного легче и проще".
Молодой матерью, ага.
Когда нет денег на памперсы, на абсолютно-необходимые-ребенку (по мнению врачей-учителей и т.д.) процедуры и средства, на вкусную фруктовую пюрешку для малыша. Когда вместо стиральной машинки-автомата стирать пеленки вручную по пять раз на дню.
Ну и на няню, разумеется, денег нет, поэтому, если бабушки-дедушки где-то далеко, то молодая мать сидит с ребенком 24 часа 7 дней в неделю. От чего, разумеется, абсолютно не устает.
zarajsky
8 сент, 2014 16:26 (UTC)
Я сталкивался с несколько противоположным отношением (как представитель работодателя).
Молодая девочка, после института, без детей, воспринималась как не очень надежный работник "Ага мы ее щас возьмем, будем учить а она через 3-4 года выйдет замуж и уйдет в декрет и нам тогда новую искать, а потом она через 3 года выйдет и шо тогда?!"
А вот замужняя с ребенком а лучше с двумя воспринималась как более надежная "Уже замужем. дети есть. Будет работать"

Вот так то.
(no subject) - lia_lemony - 8 сент, 2014 20:22 (UTC) - Развернуть
winter_25
8 сент, 2014 19:12 (UTC)
Вообще-то, забавно читать такие "аналитические выкладки", когда факта рождения уже не изменить, и можно посчитать плюсы и минусы. Но, наверное, самое главное, надо просто хотеть иметь ребенка или уже родившийся ребенок будит дремавший отцовский инстинкт. И тогда вспоминаются не ночные недосыпания, денежные трудности или потерянная работа, а совсем другое... А все эти подсчеты не учитывают массу непредвиденных обстоятельств, которые легко поломают ваш план "оптимального рождения" )
zarajsky
10 сент, 2014 08:36 (UTC)
поломают ваш план "оптимального рождения"
Та да :))
anabu
8 сент, 2014 19:56 (UTC)
Скажем так, если ты нашел того человека, с чем хочешь воспитывать детей, то я поддерживаю то, чтоб это не откладывать в долгий ящик.

С другой стороны некоторые подспудно сомневаются, а тот ли это самый.
Но гарантий никто не даст, а за год-три вполне можно понять раздражаете вы друг друга или нет))))
При всем этом все же морально легче остаться самой с ребенком в молодости. В плане самооценки и поиска личного счастья. Но материально скорее всего тяжелее. Хотя тут будет много возражений и примеров. Но это мое личное восприятие.
И именно поэтому я имею сказать вот что - вдвоем воспитывать ребенка легче в любом возрасте ;)

Но я довольно-таки серьезно отношусь к возможным рискам и осложнениям, появляющимся с возрастом, статистика неумолима.

На счет карьеры вопрос спорный. Но я не знаю такой карьеры, которую нельзя было бы прервать на пару лет. Только если это женщина в полностью мужской профессии основа роста в которой личная конкуренция. Вторых детей рожают и директора, и главбухи и зампреды )))

Но рожать в 18 и даже в 20 не порекомендую все же. Около 25 оптимально.
zarajsky
10 сент, 2014 08:36 (UTC)
Около 25 оптимально.
В принципе тоже так считаю :) Как раз нормальный возраст.
lia_lemony
8 сент, 2014 20:11 (UTC)
рано - это в 16-18 лет, поздно - в 50 . Все остальное индивидуально , как и проблемы со здоровьем , есть и в 20 лет не в состоянии выносить ребенка/родить естественным путем/ .
Если исключить фактор "залета", то все же хотят / рожают от любимого мужчины ребенка , а это с возрастом ни как не коррелирует . Конечно "планирование семьи" / регуляция рождаемости - важно , но к первому ребенку это не применимо.
Не совсем правильно привязывать к тому что "мол рожали раньше до..", ибо в прошлом моральное , общественное становление личности происходило быстрее , а сейчас даже глупо применять " готовы стать родителями" к возрасту, -инфантилизм , безответственность, отсутствие понимания воспитание , которое передается из поколения в поколение встречаю все чаще и чаще..

zarajsky
10 сент, 2014 08:34 (UTC)
Любимый мужчина вещь наживная.
Сегодня он котик а завтра козлина :))
(Удалённый комментарий)
zarajsky
10 сент, 2014 08:32 (UTC)
Мир прекрасен.
А вот некоторые люди в нем не очень :)
vborej
8 сент, 2014 22:50 (UTC)
Мы рано поженились и сразу решили заводить детей. Это и в плане здоровья легче и в плане выносливости. С первым я легко мог не спать ночами, а вот с третим недосып сказывался намного сильнее.
Также согласен, что в 20 лет чаще нет такого достатка, чтобы жить в удовольствие.
Из минусов, конечно, некий максимализм, недостаточно опыта и мудрости в каких-то вопросах. Хотя я смотрю на некоторых знакомых, которые первого ребенка родили далеко за 30, там мудростью совсем не пахнет.
А для ребенка главное внимание и любовь родителей, в любом возрасте.
zarajsky
10 сент, 2014 08:29 (UTC)
Вот и я об этом же говорю :)
nifnif_1
10 сент, 2014 13:51 (UTC)
я искренне не понимаю зачем детей заводить рано
но понимаю что у каждого свои причины и желания
alternativamira
9 янв, 2017 16:25 (UTC)
особенно карикатуры доставили, благодарю))
gal_an
9 янв, 2017 16:27 (UTC)
Дети должны появляться, когда родители к этому готовы.
katoga
9 янв, 2017 16:31 (UTC)
Тут кому как
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 79 комментариев — Оставить комментарий )