?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Нужно всех уволить.

Эта фраза звучит сейчас постоянно.
«Зачем люстрировать милицию? Нужно всех уволить!»



Ок. Нужно. Уволили.
Вот есть райотдел милиции и завтра с него увольняют всех от ППСника до начальника райотдела и объявляют новый набор.
Кто по вашему должен прийти и записаться в очередь на вакантные места? Откуда должны взяться новые сотрудники? Что им мешало прийти работать туда раньше и почему вдруг они должны сейчас воспылать желанием там работать?

У кого-то есть ответы на эти вопросы?
У меня ответа на них нет. Как и нет ответа на вопрос кого же при таком раскладе нужно назначить начальником такого райотдела.

В связи с этим хочу рассказать одну историю.
В 2003 году довелось мне проверять фирму которая занималась производством поршневой группы.
Это включало в себя и литье и обточку на станках, в общем весь процесс от начала до конца.
При этом им по сути приходилось восстанавливать технологию и до всего доходить своим умом.
Как отлить поршни так что бы не было брака, как и в каких режимах их обтачивать…

Знаете почему?
Потому что к тому моменту в Харькове практически не осталось специалистов кто умел это все делать.

Преемственность…
Ведь как раньше было? К мастеру-литейщику приходил ученик после ПТУ и тот на протяжении нескольких лет передавал все нюансы процесса, когда готовность расплава определяется чуть ли не по запаху.
Но грянули 90е годы… Заводы встали и новая смена не пришла, а старые мастера ушли на пенсию т.к. тоже были не нужны на своих заводах.
Цепочка прервалась.

Кто думает что в той же милиции как-то по другому тот очень сильно ошибается.
У меня есть знакомые и друзья которые работали в милиции еще при СССР ну и потом в 90х тоже. Так вот даже тогда тех кто приходил в органы с института приходилось на протяжении нескольких лет учить. Как раз тем нюансам и мелочам о которых в институте не говорят вовсе или говорят крайне мало.
Так это в те времена когда и преподаватели и сами студенты относились к учебе более сознательно.

Один из моих знакомых который еще при СССР работал в ОБНОНе как-то сказал «Если мы брали подозреваемого и он успевал сбросить наркоту мы считали что это наша недоработка, что это мы плохо сработали. Нам и в голову не приходило брать то что он сбросил и засовывать ему в карман, а потом звать понятых».
Вот так вот… Ну а потом «Потом начали приходить мальчики которых брали на работу за бабки или по знакомству. Им не хотелось работать и им не хотелось учится. В стране был новый НЕП все зарабатывали бабки им тоже хотелось зарабатывать бабки».
Потом.. потом выслужив срок старые опера и следаки ушли, а новые в большинстве своем, все так же хотели зарабатывать бабки.
Чему-то они конечно научились от старых сотрудников но очень много кануло в Лету т.к. было попросту не нужно в структуре товарно-денежных отношений. Зачем оттачивать операцию до филигранной точности если можно сброшенный товар засунуть обратно. Или даже вкинуть свой пакетик/ампулу если сброшенное восстановлению не подлежит.
Но дальше больше. Зачем вообще заниматься оперативной работой если можно вкинуть пакетик с травкой или порошком в карман/рюкзак любому студенту, а потом принять его на выходе из метро. Вот вам уже и показатель. Если только студент не откупится.

Так почему же тогда не разогнать всех если они все такие уроды?
Ну во-первых не все. Часть из тех кто-то работает в милиции старается делать это боле менее честно.
А во-вторых, не смотря на то что милиция как система прогнила насквозь оно так или иначе продолжает выполнять функцию по борьбе с преступностью. Пускай и плохо, пускай хромая на одну ногу, а то и на обе но продолжает.

Если же полностью заменить всех и начать с чистого листа то первое время система будет пробуксовывать, все будет происходить медленнее пока пришедшие с улицы не наберутся опыта и не наработают необходимые навыки.

Это что я рассказал о милиции касается практически любого органа.
Вот сидит в налоговой тетенька на приеме отчетов и тратит на то что бы принять бумаги у одного плательщика 5 минут. Кнопки нажимает практически не глядя, руки так и порхают. Давайте завтра заменим её студенткой. Первые пол года она будет тратить на тот же отчет не 5 а 15 минут. Как результат очереди вырастут вдвое и начнутся крики возмущения.

Сможет ли мальчик пришедший в налоговую после института выйти в первые дни на проверку на предприятие и найти миллионные сокрытия налогов?
Я в этом сильно сомневаюсь…

Сможет ли паренек после юрки допросить матерого уголовника у которого за спиной уже пара ходок?
Как думаете? Сможет? Получится?

И в первом и во втором случае мы скорее всего будет иметь вполне закономерное ухудшение показателей, а никак не улучшение.



И тут возникает вопрос, готово ли общество мирится с вполне вероятным, временным, ухудшением качества работы того или иного органа?
Ой что-то гложут меня смутные сомнения…

Как только система станет пробуксовывать сразу будут вопли «Разве мы за это боролись! Уволить министра МВД! За пол года не могут раскрыть обычное убийство…».
А кому раскрывать? Вы же сами всех требовали уволить вот и уволили… А новые пока не торт.
Любые изменения подобного масштаба требуют огромного кредита доверия от общества, ничего сразу не произойдет и в начале даже может быть хуже.

Так что оставить все как есть и ничего не менять?
Нет менять нужно но ни в коем случае не по технологии «до основания разрушим а потом».
Нужно провести очистку но очень аккуратную так что бы не задеть нормальных людей и избавится при этом от коррупционеров и балласта.
Взамен ушедших нужно взять новых но при этому нужно создать систему мотиваций которая их привлечет на эту работу.

И не просто привлечет.
Ведь перед теми кто останется встанет задача обучение нового персонала причем обучения в самые кратчайшие сроки.
И в сокращении этих сроков должны быть заинтересованы обе стороны и обучаемые и обучающие.
Что бы не получилось ситуации когда начальник следственного отдела скажет «А что я сделаю. Кого вы прислали с теми я и работаю, а они ни в зуб ногой! Я ж не могу все дела сам расследовать».

Реформа должна быть комплексная, а не просто как предлагают диванные эксперты «Ааааааа…. Надо всех уволить и взять новых».

А вы как считаете?

Метки:

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
real_marsel
22 сент, 2014 06:31 (UTC)
Уволить, чтобы дать другим дармоедам набить карманы.
zarajsky
22 сент, 2014 16:46 (UTC)
Тоесть увольнять не надо?
real_marsel
22 сент, 2014 17:18 (UTC)
Нет. надо сажать, либо расстреливать. Второй вариант выгоднее.
sfw0
22 сент, 2014 07:01 (UTC)
я считаю вацлав прав, уволить всех нахуй.
Пример грузии показывает, что все эти страшилки "ой ой все остановится,всему хана"до сраки.
такой же неправильный пример как и люди доказывали и доказывают что с януковичем войны не было, и он был плохой президент, воровал но и другим давал...
как и про гепу - плохой мэр, вор, но зато смотри лавочки сделал.

стремится надо к абсолюту - чтобы лавочки делал и не воровал, полумеры нахуй
zarajsky
22 сент, 2014 16:51 (UTC)
В Грузии из милиции уволили если я не ошибаюсь 15 000 человек.
В Украине это цифра составляет примерно в 10 раз больше.
sfw0
22 сент, 2014 17:02 (UTC)
население Украины тоже в десять раз больше, нет?
zarajsky
22 сент, 2014 17:08 (UTC)
Да.
Тут ведь главное что бы милиция не превратилась в скопище юристов-неудачников.
sfw0
22 сент, 2014 17:15 (UTC)
как сейчас?
zarajsky
22 сент, 2014 17:19 (UTC)
Хм... логично.
ir_cherry
22 сент, 2014 07:16 (UTC)
Соглашусь с Вами. Выгонять нужно. Не всех сразу, но и не тормозить в самых матерых случаях. Мне в этом смысле нравится подход Прибалтики, когда они, не откладывая в долгий ящик, запретили вообще коммунистов. У нас их вроде выгоняли уже, но пока не запретили. И вслед за ними, не тормозя, выгнать рыгионщиков и всем тем, кто был в их рядах, запретить вообще что-либо организовывать новое. Да, и пересадить половину.

Всем нам хочется побыстрее, чтобы вот сразу наступило светлое будущее... Жаль только, что никто не хочет в этом случае вспомнить себя и свою жизнь, а было ли у него все сразу на тарелочке с голубой каемочкой. Думаю, что среди народа таких будет не много.

Больше всего меня сейчас удивляют и злят истеричные мужчины, которые в панике размазывают сопли и слюни, и снова орут "все пропало" и "нас сливают". :/
zarajsky
22 сент, 2014 16:55 (UTC)
В Прибалтике ведь запретили компартию которые при СССР были.
В России КПСС тоже ведь запретили и имущество конфисковали. :))
ir_cherry
22 сент, 2014 18:06 (UTC)
Да, в Прибалтике запретили сразу. Про Россию не знала. Кажется, там есть какие-то... Зюганов и Лебедев что-ли.
zarajsky
22 сент, 2014 19:17 (UTC)
Есть.
Там несколько коммунистических партий. Ну или партий с коммунистической идеологией.
Запретили ведь конкретно КПСС а не саму идеологию.
dmi2130
22 сент, 2014 07:30 (UTC)
А реально нужно увольнять. И большое недоумение у меня вызывает вызывает уверенность людей в том, что есть только метод - старого сотрудника снять, нового вместо него поставить?

Ключ к проблеме не в единичных сотрудниках, вопрос в убогости системы. Это значит, что "увольнять" нужно систему.

Когда речь идет об системе инженерного характера, то принято перед увольнением системы (снятием с эксплуатации) вводить в строй замещающую систему. И какой-то момент времени они могут функционирования параллельно.

Таким образом, если уж делать по уму. Создается новая система на фоне существования старой. Все сотрудники старой системы получают однозначное уведомление о будущем увольнении. У них должно быть точное понимание того, что - все. Новая система строится на основе новой методологии. Происходит отбор, обучение, стажировки и запуск в работу.
zarajsky
22 сент, 2014 16:56 (UTC)
Здравая мысль :)
yakobina
22 сент, 2014 07:43 (UTC)
Насчет ментов не согласна.
1. Они и так ничего не делают. То есть делают только то, за что им заплатят или пообещают вздрючить по полной. Пусть лучше молодые пацаны набивают шишки, но хоть что-то реально раскрывают, чем это ... (сложно подобрать цензурное слово) дальше жирует.
2. Всегда найдутся романтики, отслужившие в армии, которые где-то в глубине души, начитавшись в детстве дяди Степы, мечтают служить в милиции. Вы не поверите, но даже "стариков" на руководящий состав найти можно весьма толковых.
Например, у меня есть друг, который служит в системе МЧС и с горящими глазами читает все новости о реформе милиции, потому что в свои 40 так и остался романтиком, который верит, что будет у нас полиция - хотя бы как в Грузии, и реально мечтает в ней работать. У мужика богатейший опыт в расследовании пожаров. Думаю, справился бы со многими задачами в милиции получше некоторых сегодняшних ментов.
3. Я живу в Донецке. В один прекрасный день у нас тут, по сути, не стало ни ментов, ни ГАИшников. Знаете, если бы при этом не лупила артиллерия, я бы, наверно, большой разницы между "с" и "без" не почувствовала.
zarajsky
22 сент, 2014 16:58 (UTC)
Как у вас там сейчас?
yakobina
23 сент, 2014 06:37 (UTC)
полная неопределенность
dq_de_ro_mancha
22 сент, 2014 07:48 (UTC)
Много написал. Все по делу. Но так и не коснулся момента зарплат. Взять новых на такие же мизерные зарплаты - и обдираловка для народа будет еще больше, чем в прошлые времена.
Мое мнение: сокращение состава до необходимого минимума; повышение зарплат до приемлемого уровня; стабильные премии по показателям за месяц; в противовес - жесткие наказания за нарушения закона самими блюстителями закона (вплоть до многолетних отсидок); социальные льготы; жесткая ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ персонала (порядка 70% отсеится); организация полугодичной-годичной подготовки молодняка после ВУЗов с учетом реалий и с привлечением опытных кадров (прошедших ту же переаттестацию).
Как-то так мне это видится.
zarajsky
22 сент, 2014 17:00 (UTC)
О зарплатах хочу сказать в отдельном посте т.к. это болезнь не только милиции.
ya_lyashenko
22 сент, 2014 18:44 (UTC)
вот тут главное не переборщить, премии за хорошие показатели.
Сейчас для всех не секрет, как эти показатели наши органы делают
dq_de_ro_mancha
22 сент, 2014 21:36 (UTC)
"в противовес - жесткие наказания за нарушения закона самими блюстителями закона (вплоть до многолетних отсидок)" - можно дополнить пунктом "конфискация имущества". Только жесткие покарания за правонарушения и неотвратимость их исполнения способны остановить некоторых людей...
ya_lyashenko
23 сент, 2014 08:39 (UTC)
В Грузии наказывали именно так. и сейчас есть единичные случаи.
У них есть хороший принцип - работать в паре, причем пары регулярно меняют. И если твой напарник взял взятку, а ты не сообщил, посадят двоих. А регулярно меняют, для того, чтобы не договаривались друг с другом
lusapusa
22 сент, 2014 08:23 (UTC)
Не-не-не. Пущай увольняют всех. Маразм в этой стране должен достигнуть своего апогея. Иначе никак.))
baba_c_voza
22 сент, 2014 08:23 (UTC)
"А судьи кто?"
baiyt
22 сент, 2014 11:08 (UTC)
В Грузии именно уволили всех и набрали в новую полицию молодых людей, в основном, с высшим образованием. Сделав профессию престижной и высокооплачиваемой. И это одно из немногих по-настоящему серьёзных достижений Саакашвили.
tvguide_khv
22 сент, 2014 13:44 (UTC)
никого там в тупую не увольняли
там были 4 года кропотливых реформ мвд
baiyt
22 сент, 2014 15:04 (UTC)
Уволили сразу очень многих:
http://tema.in.ua/article/7176.html
«Мы не послушали советов европейских доброжелателей, которые предлагали нам реформы проводить медленно, постепенно. Мы поступили очень грубо и за один день уволили из Министерства внутренних дел 15 тысяч сотрудников» (Вано Мерабишвили).

tvguide_khv
22 сент, 2014 15:07 (UTC)
мне кажется что эта книга очень "популярная" и в ней много упрощений.. но свечку не держал.
tvguide_khv
22 сент, 2014 15:10 (UTC)
и вы выдернули цитату из цеонтекста )
сначала реформировали систему и прописали новые правлиа... обновили внутренние службы в тч внутри безопасность а потом уже выставили всех за порог начав переатестацию.
vborej
22 сент, 2014 11:19 (UTC)
Как по мне, то основная проблема во взятках. Что толку уволить всех и набрать таких же? Пока не получится настроить механизмы, которые бы исключали взятки на самом низком уровне, никакие замены ничего не дадут.
tvguide_khv
22 сент, 2014 13:45 (UTC)
нужно просто начать сажать всех кто берет... и дает. вторых особенно... перешел дорогу не в том месте... не захотел платить штраф... сунул менту банкноту -- сел.
vborej
22 сент, 2014 13:47 (UTC)
Именно так. Задача в малом - найти людей, которые бы воплотили этот подход в жизнь, и сами не брали взяток.
tvguide_khv
22 сент, 2014 13:50 (UTC)
для начала нужно всего лишь 10-15 таких "честных бригад" работу которых нужно просто качественно прикрывать и пиарить... а потом начнется цепная реакция... когда будет страшно давать взятку... и страшно брать... вдруг провокация...
zarajsky
22 сент, 2014 17:03 (UTC)
В Китае расстреливают за взятки.
По 1000 человек в год.
vborej
22 сент, 2014 17:09 (UTC)
Только массовые расстрелы спасут Родину (с)
tvguide_khv
22 сент, 2014 13:43 (UTC)
Самое деятельное что можно запустить для реформирования ментовки --- начать сажать тех кто пытается ее коррупционить... предложил взятку -- сел. Нужно всего несколько бригад которые бы под камеры все это делали а потом грамотный пиар всего этого дела. Нулевая толерантность, как говорится.
zarajsky
22 сент, 2014 17:05 (UTC)
Я тоже склоняюсь к мысли что наказывать нужно тех кто дает.
tvguide_khv
22 сент, 2014 17:21 (UTC)
Вот у зама авакова классный старый текст мелькнул -- http://expert.ru/russian_reporter/2012/44/kriminalnoe-chtivo/#hcm=1407003245361160

Нужно работать с пиаром правельного житья... чтобы на одну новость с разбившимися мажерами которые пьяные говорят что откупятся было три новости про то как иванова за переход дороги в неположенном месте хотели оштрафовать он хотел сунуть взятку в итоге сидеть ему 15 дней и штраф в десятикратном размере.
snake_d_ha
22 сент, 2014 17:04 (UTC)
Именно всех и сразу.
Чтобы не передавался опыт крышевания и взяток.

Набрать студентов-юристов. Взять европейский или американский грант и с ним тысячу их отставников кураторами. И пусть они учат с самого начала и с чистого листа, как это должно работать.

По-другому это будет десятки лет, а так можно управиться разом.
zarajsky
22 сент, 2014 17:06 (UTC)
Про отставников кураторов очень интересная и дельная мысль!
snake_d_ha
22 сент, 2014 17:25 (UTC)
Ну это же не первый случай.
У немцев, да и не только у них, есть специальные программы отставных экспертов-волонтеров.
ya_lyashenko
22 сент, 2014 18:53 (UTC)
уверен что нам не нужно изобретать велосипед, есть уже пример Грузии, тем более что Саакашвили сам с нами охотно всем делится

Срочно нужна люстрация, иначе никак.
Мой приятель несколько лет назад закончил школу милиции, и не пошел работать, т.к. низкая зарплата и перспектива только сыкунов по парку гонять
alexiszp
22 сент, 2014 19:13 (UTC)
Рекомендую:
http://www.alpinabook.ru/catalogue/37932/
Там очень много есть толковых мыслей. Но после прочтения, я склоняюсь к тому, что у нас мало что поменяется.
Нет драйвера, который это все начнет делать и поведет за собой. Что-то там в АП начали делать в этом направлении, но пока результатов не видно.

Нужно сделать как в Грузии хотя-бы.
Разогнать, набрать новых.
Взял взятку - в тюрьму и так до изнеможения :)

По поводу теток в налоговой. Аналогично - разогнать :)
Всю отчетность перевести в электронные виды.
Оставшимся адекватным, прошедшим аттестацию поднять зарплаты.
И, аналогично, взял взятку - в тюрьму и так до изнеможения :)
ya_lyashenko
23 сент, 2014 08:55 (UTC)
налоговую надо на равне с милицией реформировать. Они где-то на одном уровне прогнили.
( 47 комментариев — Оставить комментарий )