?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В коментах к вчерашнему посту несколько раз подняли вопрос заработной платы для милиционеров.



Крайне низкая зарплата это болезнь вообще всей бюджетной сферы.
Я в свое время писал о зарплате налоговиков в милиции сейчас примерно такая же ситуация, только пришедшие на службу или сотрудники низовых звеньев (такие как ППС) вынуждены работать фактически за еду т.к. их зарплаты мало отличаются от минимальных.

При этом материально-техническое обеспечение этих всех служб оставляет желать лучшего, в результате складывается ситуация когда те же налоговики вынуждены покупать бумагу, отправлять письма и т.п. за свои деньги, а следователю нужно принести свой компьютер и свой принтер что бы было на чем набирать постановления.

Эти два фактора (низкая з.п. и недостаточное МТО) и лежат в основе любой коррупции на низовом уровне.

И вот у меня возник вопрос, какая вообще мотивация должна быть для госслужащего что бы он работал честно?
Должна ли это быть только исключительно высокая зарплата или нужны еще какие-то факторы?

Приведу пример о полиции в США (из коментов к прошлому посту) речь в диалоге шла о очень строгом отборе в полицейской академии:
— И ради какой зарплаты все эти мучения?
— Ну, вот смотри, — Виталий достает из бардачка квитанцию. — На сегодня, на 22 октября, с начала года мне начислено 51 580 долларов, это уже за вычетом налогов и со всеми надбавками за выслугу.
— По американским меркам негусто.
— Плюс хорошая медицинская страховка. Плюс большой отпуск. Три выходных в неделю, пенсия в 50 лет, уважение окружающих. Понимаешь, доход — он ведь выражается не только в количестве долларов. Я имею возможность жить стабильной, предсказуемой, интересной и осмысленной жизнью — в Америке это самое главное.
Но то у них, а как должно быть у нас?

Вы знаете чего я боюсь…
Вот сделаем мы к примеру завтра зарплату рядового сотрудника милиции предположим 10 т.грн., не получится ли так что в органы хлынут потоком те юристы кто в силу или лени или бездарности не смог нормально работать «на гражданке»?
И в результате мы получим примерно ту же самую команду тупых бездельников но за гораздо большие деньги.

Ведь востребованный юристы или адвокаты не пойдут под погоны «их и здесь неплохо кормят», а вот те кто перебивается всякой мелочью «ни рыба ни мясо» будут очень даже заинтересованы в такой службе.

Мне постоянно вспоминается пример нашей «контрактной» армии.
«Да работы нет никакой, в институт не поступил пойду в армию служить. Пускай только 2 т.грн зато каждый месяц плюс кормежка и одежка….».
А тут бац война «Ой бля! Какая война?! Вы шо! Я за 2 т.грн умирать не подписывался!!!».
С охранниками которые работают сутки-трое за те же полторы или две тысячи гривен та же ситуация кстати. Если вор лезет в здание половина из них закроется в самом дальнем подвале и даст все вынести «Мы за полторушку рисковать жизнью не подписывались».

Так вот, с милицией ведь может сложится та же ситуация, когда те кто пришел на большую зарплату от безысходности и не востребованности на гражданке заявит «А почему я должен ловить бандита и рисковать жизнью я на это не подписывался!».

И тут возникает еще один момент - работа на результат.
Как сделать что бы чиновник не просто просиживал штаны а стремился к выполнению поставленных задач.

Ввести премию в зависимости от результата? (маленькая ставка и большая премия)
Но это чревато т.к. в погоне за показателями зачастую становится плевать на закон.

Поделитесь своими соображениям по этим моментам.

Метки:

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
aka_mik
23 сент, 2014 07:14 (UTC)
Как в США - почет, престиж, бонусы, в случае косяков - срок, порицание, отсутствие пенсии

Кнут и пряник, как всегда
zarajsky
23 сент, 2014 07:21 (UTC)
А над теми кто будет контролировать тоже контроль поставить? :))
green_serpent
23 сент, 2014 07:28 (UTC)
да. причем было бы прикольно , чтобы направление контроля менялось.
Например, взять триаду сбу-мвд-прокуратура. И чтобы они контролировали друг-друга. По кругу. Или меняясь.
zarajsky
23 сент, 2014 09:19 (UTC)
Прям как в порно :))))
v_nica
23 сент, 2014 10:12 (UTC)
ага и будут они контролировать
месяц гуляют у сбушника на шашлыках, месяц мвдшник катаэт всех на охоту, следующий месяц - прокурор водит всех по блядям...
в это время аместители тратят тонны чернил и бумаги чтоб описать порядок и процветание
((((((
sfw0
23 сент, 2014 07:15 (UTC)
вчера ты писал про опытную сотрудницу налоговой у которой руки порхают над клавиатурой и она быстро ищет и набирает документы тем самым сокращая очередь.

я вот подумал, в чехии мне коллега рассказывал как они сдают отчеты - заполнил, в конверт, отправил по почте(!) через две недели получил результат что декларация принята, или уточнения по каким то вопросам.
И нет никаких очередей и бегания по кабинетам (с заносом нужным людям).
Зачем реально армия людей, когда сейчас те же отчеты можно сдавать через интернет?

Большая часть коррупции это огромное количество законов , поправок, дописок, коррекций, разъяснений, уточнений, которые только путают людей, и из-за которых нанимают госслужащих и их замов и замов замов, большая часть законов по которым нужны личные контакты с налоговой.

Поэтому речь не только в людях, а и в законодательной базе.

Но я плохо знаю касательно налоговой, поэтому могу нести хуйню.

А вот насчет таможни я не понимаю как победить коррупцию.
Объясню личный пример. Я даю взятку таможенникам, чтобы они пропустили мой груз который задекларирован по гораздо более низкой цене, чтобы не платить 20% НДС государству. Если я взятку не дам, они скорректируют цену и цена моего товара в рознице будет гораздо выше ВСЕХ остальных товаров на рынке, потому что взятки дают все. Я его в таком случае разумеется не продам, и я банкрот.

То есть я изначально рынком поставлен в условия давать взятку. Как это побеждается?


zarajsky
23 сент, 2014 07:20 (UTC)
Ну на загнивающем западе предприниматель ввез бы товар по той цене как есть и заплатил бы честно налоги а потом сдал бы конкурентов властям.
Власти пришли бы насчитали им такие штрафы что фирмы обанкротились а владельцев посадили б за контрабанду.

А вот как поступать у нас я даже не знаю :))

Edited at 2014-09-23 07:20 (UTC)
sfw0
23 сент, 2014 07:22 (UTC)
какие у меня шансы тягаться с эльдорадо фокстротом и т.д.
Тем более там непонятно даже на кого писать и кого сдавать - миллион флп внутри вместо одной вывески
dragon76ua
23 сент, 2014 09:09 (UTC)
Получается весь бизнес запада построен на доносах на конкурентов?
zarajsky
23 сент, 2014 09:16 (UTC)
И не только на конкурентов.
Если сосед увидит в окно что ты как-то не твердо ведешь автомобиль обязательно позвонит в полицию и сообщит о том что возможны та пьяный за руль сел.
И полиция приедет, не смотря на то что машина в уже в гараже, постучится в двери и поинтересуется самочувствием.
И такое "внимание" к ближнему совершенно во всех сферах жизни в общем-то.
Это их норма жизни.
gatta_bianka
23 сент, 2014 07:51 (UTC)
Мне тоже кажется, что кнут и пряник - другого не придумали. + еще "промывание" мозгов, т.е. что б человек осознанно не грешил по мелочам, понимая, что в конечном итоге это приведет к глобальной коррупции, майдану и войне.
И со сстороны сферы образования, в которой я работаю, могу сказать, что как раз наказания у нас маловато в обществе, а процветает вседозволенность. С пеленок деточка чего-то захотела, а родители уже готовы все, что угодно сделать, что бы желание это было исполенно. Деточка провинилась - ее простили. В итоге, во взрослом состоянии такая деточка не понимает ограничений и запретов, их необходимости, что опять приводит к бардаку и коррупции в обществе.
zarajsky
23 сент, 2014 09:17 (UTC)
Наказание может и есть но оно не работает.
gatta_bianka
23 сент, 2014 09:24 (UTC)
В том-то и дело, что его нет, поэтому ничего и не работает
komik_ad_ze
23 сент, 2014 08:01 (UTC)
Детектор Лжи нужен. Полиграф. Почему нет?
Опыт Грузии же есть, самый близкий по обстоятельствам.

Еще, нужна система. Социальных лифтов, фильтров.
Есть же люди патологически ответственные, порядочные и честные. Для них отбор и лифт на ключевые должности. (Даже у большевиков были школы красных комиссаров)

Не знаю, как кто, а я встречал этих "социальных инвалидов" "рабов" ответственности.
Ну и подбирать микс из ответственности, деловых качеств.
Тогда вопрос повышения зарплаты сам собой отпадает. Надо!

zarajsky
23 сент, 2014 09:18 (UTC)
Полиграф...
Я до сих пор не могу определится со своим отношением к нему.
alexiszp
23 сент, 2014 19:25 (UTC)
А проходил на нем проверку?

Есть, конечно, методики обмануть, но их нужно изучать и тренироваться.

По слухам у Лени Космоса все, кто хотел работать в банке его проходили.

У нас, наверное, только слуха и какого-то начала проверки на полиграфе было бы достаточно, чтобы все (или заметное большинство) коррупционеров слегло на больничный и уволилось ;)

Edited at 2014-09-23 19:26 (UTC)
real_marsel
23 сент, 2014 09:22 (UTC)
картинка огонь
m_for_mijers
23 сент, 2014 09:32 (UTC)
Ну, для начала все административные-надзорные функции нужно сократить до необходимого минимума какой-то Чехии например. А так да, постоянный контроль-учет-дрючить. В итоге все упирается в то, что должна быть некая прокуратура-ФБР, которую купить невозможно...
zarajsky
24 сент, 2014 04:25 (UTC)
Теоретически купить можно любого. Вопрос только в цене.
kenigsberg_ost
23 сент, 2014 10:11 (UTC)
мотивация одна - зона
нарушил закон - зона
арест невиновного и удержание - зона
но лучше всех посадить и выпускать через 4 года минимум с условием продолжения службы в ппс без оружия но в форме клоуна

люстрация люстрация и еще раз отрубание жоп по самые погоны
v_nica
23 сент, 2014 10:14 (UTC)
тоесть дармоедов еще и кормить за казенный счет????
пусть уж тогда на шахты идут отрабатывать или ров с минными полями на восточной границе сооружать
kenigsberg_ost
23 сент, 2014 10:18 (UTC)
вы правы
надо укреплять китайские границы
всех вывезти как это делали их деды в тайгу и пускай капают капают капают...
а чтобы не скучали все ихние семьи поселить рядом
думаю так оно и будет лет через 8
skandinavia
23 сент, 2014 11:20 (UTC)
а в России все в порядке. МВД подняли зарплаты вроде как
zarajsky
24 сент, 2014 04:26 (UTC)
И коррупция пропала?
skandinavia
24 сент, 2014 05:33 (UTC)
а вот это мне неизвестно)
aslaf
23 сент, 2014 16:17 (UTC)
Не надо думать, что у нас в Челябинске сплошь одна гопота, а у НИХ в Неаполе одни Филине. (с)
На самом деле все просто: нужно действительно разобраться с низовой коррупцией.
Которая и отравляет жизнь 99 % людям.
Примеры: в конце концов в СССР милиционер то же получал не бог весть сколько, но порядку было гораздо больше. Истории "отпиздили преподователя консерватории за не ту рожу" или "подброс наркоты", как конвейр- такого ж не было.
Талантливым пацанчиков- дать возможность карьеры. Унылой серости, а это большинство- тупо работать по инструкциям и какой-то определенный стабильный достаток.
И не спускать громкие выходки на тормозах.
90% будет вполне честно тянут свою лямку.
А там где большие бабки и власть- это отдельный вопрос. даже в образцовых государствах периодически такие скандалы бывают))) Но обычного человека оно не касаеться
lia_lemony
23 сент, 2014 18:27 (UTC)
Так вопрос именно в том - как сейчас "сломать" систему чтобы вошли эти "талантливые пацанчики" ? если на постах остаются прежние "тормоза" и те что 20 лет назад говорили в МВД ; " Тебе не сюда учиться , мальчик, ты слишком честный.. не выдержишь.."
aslaf
23 сент, 2014 19:00 (UTC)
Эээ... все просто- возможность карьеры.
Сейчас, что на Украине, что в РФ закрыты соц. лифты. Не только в МВД кстати.
На само деле их не так уж и много, элита много не потеряет, если будет вливаться 1% свежей крови. А большинство же ведь это обычная серость или рабочие лошадки-тут вообще все просто.

Это чисто политическое решение, не такое простое в исполнении, как кажется, но именно воля самой-самой верхушки.


Edited at 2014-09-23 19:01 (UTC)
lia_lemony
23 сент, 2014 19:18 (UTC)
тогда это более похоже на рокировку, опять же про 1% - если положить один свежий огурец в бочку к квашенным огурцам , то он тоже станет таким же ..
aslaf
23 сент, 2014 20:41 (UTC)
Вы очень все как то примитивно воспринимаете)))
Хотя наверное обстановочка на просторах СНГ располагает.)))
С некоторого уровня понятие коррупции расплываться- это как бывший глава полиции среднего городка в той же Америке "имеет право" по выходу на пенсию давать дорогостоящие консультации-рекомендации, а бывшей глава районо, пардон дистрикта откроет "курсы повышения квалификации" учителей.
Но это всяко лучше пыточной в подвале райотдела милиции или вымогательства учителей "а то экзамены не здашь".
Само собой попасть в директоры школы человеку не из местного истеблишмента то же не просто(да там то же кумовство),не говоря уж о руководстве дистрикта, но возможно.
Для очень узкого процента, но реально да (она система так настроена с самого детства искать лучших). Но лошадки останутся рабочими лошадками.
alexiszp
23 сент, 2014 19:34 (UTC)
Главное, чтобы боялись брать взятки.
Сейчас получается как - тебя прямым текстом не прячась просят "помочь".
Словили, откупился, и продолжаешь сидеть в том же кресле, а не на нарах.
А чтобы боялись, нужны механизмы разрабатывать.

Как вариант - дал взятку и "сдал" получателя - получи премию, или быстрое решение своего вопроса, максимально законное.

Или, сдал кого-то (пусть даже и какого-то муденя, запарковавшегося на переходе), сделал фото, отправил куда нужно, его оштрафовали и тебе какой-то процент капнул(пусть даже и какие-то 10-20грн), я уверен, что быстро бы сам народ отрегулировал все что нужно. Да каждый бомж будет этим заниматься, нужен только стимул и неотвратимость наказания.
zarajsky
24 сент, 2014 04:29 (UTC)
Про последнее я тоже думал.
Возможно это единственное что сработает.
snake_d_ha
23 сент, 2014 21:20 (UTC)
Средняя зарплата - но казенная квартира и пенсия через 15 лет беспорочной службы.

Бесплатное образование в хорошем вузе для детей.

И другие стандартные плюшки.
zarajsky
24 сент, 2014 04:30 (UTC)
А другие стандартные это какие например? :)
snake_d_ha
24 сент, 2014 17:14 (UTC)
Немонетарный соцпакет с упором на перспективу. Неужели его нужно подробно расписывать?
baba_c_voza
24 сент, 2014 08:13 (UTC)
Сложный вопрос.
Во всяком случае зарплата должна быть адекватной.
Не слишком маленькой, но и не слишком большой.
И различные бонусы за хорошую службу.
say_my_name_666
24 сент, 2014 15:00 (UTC)
мне кажется, что это только в цивилизованных странах действует правило, согласно которому "чем выше зарплата госслужащего, тем меньше у него причин брать взятку".
а у нас это правило действует с точностью до наоборот.:( У нас "аппетит приходит во время еды" хочется всё больше и больше.
fototravel
25 сент, 2014 06:26 (UTC)
Подпишусь послушаю, интересная тема)
( 40 комментариев — Оставить комментарий )