?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

На прошлой недели я долго смеялся когда мне кто-то написал "Вы родились в СССР и если вы против СССР то значит вы предали свою родину и вы сепаратист!".
Еще больше меня смешат утверждения о том что до 1991 года Украины как государство не существовало.

В связи с этим я предлагаю вам сегодня недолго окунуться в историю а также почитать выдержки из конституции Союза Советский Социалистических Республик (и конституции УССР).

Факт первый о котором все забывают - УКРАИНА КАК ГОСУДАРСТВО ВОЗНИКЛА РАНЬШЕ ЧЕМ СССР.
Так, конституция Украинской Советской Социалистической Республики была утверждена в марте 1919 года и только через 3 года, в декабре 1922 года был подписан союзный договор об образовании СССР.

Договор об образовании СССР подписали четыре республики каждая из которых на тот моментом была самостоятельным государством:
- Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика;
- Украинская Социалистическая Советская Республика;
- Белорусская Социалистическая Советская Республика;
- Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика.

Конституция СССР появилась только через два года в 1924 году.

Ну а теперь давайте возьмем конституцию СССР в той редакции (1977 года) которая существовала перед распадом СССР и почитаем некоторые статьи.
Статья 70. Союз Советских Социалистических Республик — единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных советских социалистических республик.
Статья 75. Территория Союза Советских Социалистических Республик едина и включает территории союзных республик.
Статья 76. Союзная республикасуверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз Советских Социалистических Республик.

Таким образом, сходя из конституции СССР, каждая республика которая входила в его состав оставалась самостоятельным НЕЗАВИСИМЫМ (суверенным) государством.Этот постулат подтверждается и Конституцией самой УССР.
На украинском
Стаття 1.
Українcька Радянська Соціалістична Республіка є загальнонародна держава...

Стаття 31.
Відповідно до встановленого в СРСР єдиного союзного громадянства кожний громадянин Української РСР є громадянином СРСР.

Стаття 68.
Українська Радянська Соціалістична Республіка - суверенна радянська соціалістична держава. З метою успішного будівництва комуністичного суспільства, зміцнення економічної і політичної єдності, забезпечення безпеки і оборони країни Українська Радянська Соціалістична Республіка в результаті вільного самовизначення її народу, на основі добровільності і рівноправності... об'єдналась у Союз Радянських Соціалістичних Республік...
На русском
Статья 1.
Украинская Советская Социалистическая Республика является общенародным государством...

Статья 31.
В соответствии с установленным в СССР единого союзного гражданства каждый гражданин Украинской ССР является гражданином СССР.

Статья 68.
Украинская Советская Социалистическая Республика - суверенное советское социалистическое государство. С целью успешного строительства коммунистического общества, укрепления экономического и политического единства, обеспечения безопасности и обороны страны Украинская Советская Социалистическая Республика в результате свободного самоопределения ее народа, на основе добровольности и равноправия ... объединилась в Союз Советских Социалистических Республик ...
А теперь самое что ни наесть прикольное в конституции СССР о чем совсем уж забыли.
Статья 72. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.
Таким образом, Акт провозглашения независимости Украины — документ, принятый внеочередной сессией Верховного Совета УССР 24 августа 1991 года, которым провозглашена независимость Украины и создание самостоятельного государства — Украины полностью соответствует принципу добровольного выхода из СССР который был предусмотрен статьей 72 конституции СССР.

Факт второй - исходя из статьи 31 Конституции УССР все мы, во времена СССР, были в первую очередь гражданами Украины (УССР) которые при этом являлись гражданами СССР.

Вообще Евросоюз является современным аналогом почившего СССР.
Каждое из государство вошедших в Евросоюз остается независим суверенным государством.
Точно так же, как я уже и сказал, каждое из государств входивших когда-то в состав в СССР оставалось самостоятельным независимым суверенным государством.

Таким образом говорить о том что до 1991 года Украины не существовало это как минимум малограмотно.

Украина как государство возникло в марте 1919 года и как самостоятельное государство продолжало существовать все это время до сегодняшнего дня.

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «политика»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 91 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pihovkin1
18 ноя, 2014 07:05 (UTC)
"Каждый ватник это должен знать" - вот таким должно быть заглавие этого поста ))))
zarajsky
18 ноя, 2014 07:48 (UTC)
Скажут что я провоцирую :)
(no subject) - pihovkin1 - 18 ноя, 2014 08:26 (UTC) - Развернуть
100jana
18 ноя, 2014 07:21 (UTC)
Если рассматривать ЕС , как аналог СССР ,то нелепо стремление туда (в ЕС) Украины.. Вырваться из одной зависимости , чтобы попасть под другую ???? Причем ценой крови. Я не понимаю .
zarajsky
18 ноя, 2014 08:04 (UTC)
Зависимости и союзы бывают всякие.
Как конструктивные так и деструктивные.
(no subject) - 100jana - 18 ноя, 2014 08:30 (UTC) - Развернуть
kishechkakisa
18 ноя, 2014 07:39 (UTC)
В 91 году я в первый класс пошла, для меня вот этот весь советский союз, братство народов, комсомол - пустой звук фактически.

Просто не понимаю тех, кто хочет вернуться в прошлое.
zarajsky
18 ноя, 2014 07:50 (UTC)
Большинству в те времена было тепло и уютно.
Ходил на работу, получал свои 120 рублей и ни о чем не надо было думать.
vogulec
18 ноя, 2014 07:48 (UTC)
А зачем вы тогда памятники Ленину ломаете? Он же выходит автор украинской государственности. Можно сказать отец ваш родной.
И вообще интересно получается - вы хаете большевизм и все советское прошлое, но не забываете прихватить из него все няшное - государственность, подаренный Сталиным Львов, подаренный хрущем Крым...
zarajsky
18 ноя, 2014 08:02 (UTC)
А можно поподробнее.
Каким образом Ленин является автором украинской государственности.

Говоря о том что присоединяли к Украине забывают о том что же у нее забирали.
А меж тем за время существования УССР, относительно первоначальных границ по состоянию на 30.12.1922 год, из её состава были переданы:
1) в состав РСФСР:
- 1919: четыре северных уезда Черниговской губернии
- 1924: города Таганрог и Шахты с частью прилегающих земель севернее них
2) в состав МССР левобережная часть современного Приднестровья и территория современной Молдовы (1940)
3) в состав Чехословакии село Лекаровце с прилегающей территорией (1946)
4) в состав Польши город Устшики с прилегающей территорией (1951)

Возвращать и компенсировать когда собираетесь? :)
(no subject) - vogulec - 18 ноя, 2014 08:54 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 18 ноя, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 18 ноя, 2014 12:41 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 18 ноя, 2014 13:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - anderver - 21 ноя, 2014 02:12 (UTC) - Развернуть
lorer_denis
18 ноя, 2014 07:48 (UTC)
По-моему, украинское государство возникло гораздо раньше. УНР объединились с ЗУНР в 1918, по-моему, году. А можно еще вспомнить конституцию Пилипа Орлика :)
zarajsky
18 ноя, 2014 07:54 (UTC)
Что бы далеко не ходить из Вики

17—19 апреля 1918 все советские республики объединились в Украинскую Советскую Республику со столицей в Харькове и революционным правительством — Народным секретариатом. Украинская Советская Республика входила в состав Российской Советской Республики, которая провозглашалась как федерация Советских национальных республик. Однако уже очень скоро (к апрелю 1918) под давлением оккупационных войск Украинская Советская Республика перестала существовать.

Я уже беру после поражения Германии.
(no subject) - lorer_denis - 18 ноя, 2014 08:08 (UTC) - Развернуть
stepbystep_hdr
18 ноя, 2014 08:49 (UTC)
Красиво разложил по полочкам
zarajsky
18 ноя, 2014 11:05 (UTC)
Ну как-то так.
Анатолий Сиротин
18 ноя, 2014 09:30 (UTC)
Определитесь уж, наследники УССР или УНР. Это разные вещи.
zarajsky
18 ноя, 2014 11:05 (UTC)
Хм....
УНР де-факто прекратила своё существование в ходе наступления Красной армии летом 1920 года.
В 1921 году территорию УНР, в соответствии с Рижским миром, разделили Вторая Речь Посполитая и Украинская Советская Социалистическая Республика (УССР) которая уже была на тот момент создана как самостоятельный юридический субъект.
marian_baidek
18 ноя, 2014 09:41 (UTC)
В конституции написано слово "суверенный", а "независимый"- это уже зачем-то ваша добавка. Зачем?
zarajsky
18 ноя, 2014 10:47 (UTC)
А словарь посмотреть не, не судьба?

Суверенный в Энциклопедическом словаре:
Суверенный - (от франц. souverain - высший - верховный),1) осуществляющийверховную власть.2) Обладающий суверенитетом, независимый, самостоятельный.

Вики словарь http://ru.wiktionary.org/wiki/суверенный
обладающий суверенитетом, независимый, самостоятельный

Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Суверенное_государство
Суверенное государство — государство, которое имеет чётко определённую территорию, на которой оно осуществляет внутренний и внешний суверенитет, имеет постоянное население, правительство, не зависит от других государств, имеет полномочия и способность вступать в международные отношения с другими суверенными государствами...
Кроме того, под суверенным обычно понимается государство, которое не зависит от какого-либо другого государства или объединения государств.
(no subject) - marian_baidek - 18 ноя, 2014 10:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 18 ноя, 2014 11:01 (UTC) - Развернуть
madezhik
18 ноя, 2014 09:52 (UTC)
Выход в тех границах на момент вхождения.
zarajsky
18 ноя, 2014 10:51 (UTC)
Не вопрос. :)))
Тогда с России
- четыре северных уезда Черниговской губернии;
- города Таганрог и Шахты с частью прилегающих земель севернее них.

Компенсация (можно землями можно валютными ценностями) за
- левобережную часть современного Приднестровья и территория современной Молдовы
- село Лекаровце с прилегающей территорией переданное Чехам
- город Устшики с прилегающей территорией переданный Польше

Edited at 2014-11-18 10:51 (UTC)
(no subject) - madezhik - 18 ноя, 2014 11:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - sicheslavets - 18 ноя, 2014 11:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 18 ноя, 2014 11:32 (UTC) - Развернуть
winter_25
18 ноя, 2014 09:55 (UTC)
В Конституции много чего писалось и декларировалось, в этом и беда, что это существовало в торжественных и пафосных фразах на бумаге. В действительности централизованное руководство осуществлялось из Москвы, вот этим фактом и манипулируют как хотят, договариваясь до полного абсурда.
zarajsky
18 ноя, 2014 10:52 (UTC)
Конституция юридический документ и читать его надо как юридический документ.
Все остальное это демагогия :)
antifu1
18 ноя, 2014 10:17 (UTC)
Очень убедительно. Предлагаю Порошенке на правах старшего брата запрячь белого коня ( или кобылу) и въехать в Кремль. Автоматически Рада переезжает на место Думы. Ну и предстоит прочее множество очень приятных мероприятий. ГЛАВНОЕ. Чтобы МИРНО.
a000796
18 ноя, 2014 10:36 (UTC)
забыли про дирижабли и почтовые самолеты в ЛосАнжелос и Мельбурн
(no subject) - sicheslavets - 18 ноя, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(no subject) - antifu1 - 18 ноя, 2014 11:55 (UTC) - Развернуть
fabiy_maksim
18 ноя, 2014 10:52 (UTC)
Может быть это просто спор о терминах?
Украина почти никогда не существовала в качестве САМОСТОЯТЕЛЬНОГО государства, не считая первых нескольких лет всеобщего после революционного бардака. Какие моменты самостоятельности были и раньше, но недолго и несерьезно. Сложилась в своих текущих границах (оставим последние события за рамками обсуждения) она тоже слегка не без помощи. По большому, "Гамбургскому" счету, Украина до 1991 года была только частью большой страны, не имеющей своей политики и много другого, чтобы бы в каких бумагах написано не было.
Напрашивается некоторая аналогия с человеком давным-давно получившим водительское удостоверение, но почти не имеющим водительского стажа. За страховку он платит как опытный водитель, но на дороге полный "чайник". Без обид, оскорбить не хотел.
zarajsky
18 ноя, 2014 11:00 (UTC)
"была только частью большой страны"
Де-факто да.
Но Конституция это юридический документ имеющий соответствующую силу. Это основной закон, причем закон прямого действия.

И исходя из Конституции де-юре каждое из 15 союзных государств (не только Украина) все эти годы оставалось самостоятельный суверенным (тоесть независимым) государством.

На бытовом уровне это скорее можно сравнить с гражданским браком.
Де-юре каждый из "супругов" свободен и волен делать все что ему угодно, а де-факто кто-то все же командует :)) пока вторая сторона с этим соглашается.
Как только второй член семьи перестает быть согласным с позицией первого "брак" распадается.
(no subject) - fabiy_maksim - 18 ноя, 2014 11:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 18 ноя, 2014 11:10 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 18 ноя, 2014 12:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ivan_1_dyrak - 14 дек, 2014 12:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 дек, 2014 12:47 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ivan_1_dyrak - 14 дек, 2014 12:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 19 ноя, 2014 12:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 13:30 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 19 ноя, 2014 14:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 14:42 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 19 ноя, 2014 18:13 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 18:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 19 ноя, 2014 18:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 18:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 20 ноя, 2014 05:22 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 20 ноя, 2014 09:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 13:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 19 ноя, 2014 14:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fabiy_maksim - 19 ноя, 2014 18:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - toi_samyi - 19 ноя, 2014 18:40 (UTC) - Развернуть
yevgeniya1986
18 ноя, 2014 11:32 (UTC)
Вы забыли, что сначала УНР 22 января 1918 года огласила независимость 4 универсалом. А именно в ответ на это уже в Харькове потом большевики объявили о создании УССР.
так что когда пишете, что Украина возникло как государство в марте 1919 года, то ошибаетесь и таким образом именно поддерживаете ватнический миф, что Ленин и иже с ним дали Украине государственность
zarajsky
18 ноя, 2014 11:48 (UTC)
Про УНР согласен.
А еще 17−19 марта 1918 года Вторым Всеукраинским съездом Советов г. Екатеринославе все советские образования и силы на территории Украины были объединены в единую Украинскую советскую республику, а Украина была провозглашена независимой советской республикой (УСР).
Как я понимаю речь идет примерно о тех же территориях которыми пытались управлять разные "правительства".

ЗЫ. УНР и УСР перестали существовать с приходом австро-немецкой армии.

Edited at 2014-11-18 11:49 (UTC)
(no subject) - yevgeniya1986 - 18 ноя, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - anderver - 21 ноя, 2014 02:13 (UTC) - Развернуть
toi_samyi
19 ноя, 2014 12:05 (UTC)
всё верно
но не лишним было бы упоминание о том, что это именно РСФСР своим отделением развалила СССР и празднует это событие каждый год - 12го июня
zarajsky
20 ноя, 2014 10:56 (UTC)
Ну да :) приняли декларация о государственном суверенитете РСФСР тем самым отделившись от СССР.
rotozeеv - [rotozeev.net]
19 ноя, 2014 19:15 (UTC)
Украина ж еще и в ООН была с 45 или 46 года?
zarajsky
20 ноя, 2014 10:42 (UTC)
Может быть :)
Не смотрел если честно.
(no subject) - anderver - 21 ноя, 2014 02:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 21 ноя, 2014 07:02 (UTC) - Развернуть
(no subject) - anderver - 21 ноя, 2014 10:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 21 ноя, 2014 18:11 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 91 комментарий — Оставить комментарий )