?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

«Слава Украине! Героям слава!» - о каких же героях идет речь на самом то деле вот в чем вопрос…

Чаще всего противники украинской государственности утверждают что это украинское приветствие является аналогом немецкого "Heil Hitler! (Слава Гитлеру!) - Sieg Heil! (Победе слава!)", а значит является нацистским приветствием.
На мой взгляд такая аналогия могла прийти в голову исключительно современному нацисту/фашисту который ничем окромя истории Третьего рейха не интересуется и ничего другого не читает.
Ни у одно адекватного историка или просто человека интересующегося историей той же России такой аналогии возникнуть просто не могло (об этому чуть дальше).

Лично для меня в приветствии «Слава Украине! Героям слава!» есть два основных аспекта или составляющий: исторический и смысловой.

Аспект первый – исторический.

Человек интересующийся историей России, и уж тем более историей казачества думаю подтвердит что среди Кубанских казаков было распространено приветствие «Слава героям, слава Кубани!»
Обычно когда атаман принимал парад он приветствовал казаков «Слава Кубани!», а те ему отвечали «Героям слава!».

Об этой традиции и этом приветствии есть упоминание в романе Виктора Лихоносова «Ненаписанные воспоминания. Наш маленький Париж» (1986 год).
В этом романе описаны события 1908 года, вот кусок от туда
— Слава героям, слава Кубани! — по заведенному местному обычаю приветствовал Костогрыз часовых на крыльце.— Пушки на меня наставили, так, думаете, не попаду к батьку кошевому? От, бисовы души, нема на вас славных черноморцев. Ей-ей, попаду. От не грех и побожиться. Да шоб я не видел ни родной старухи моей, ни детей, ни внуков, ни Пашковской, если не попаду! О так! Чи не пропустите? Батько у себя? Шо це у вас там пишут лисьими хвостами?
Я конечно мог бы привести и другие источники :)) но боюсь они для жителей РФ будут менее авторитетные чем Лихоносов.
Надеюсь оснований не верить В.И. Лихоносову (члену высшего творческого совета при правлении Союза писателей Российской Федерации, почётному гражданину города Краснодара и Герою Труда Кубани) у вас нет?

В качестве иллюстрации вот вам современная фотография растяжки.
slawa_kubani_

Ну и еще вот группа вконтакте которая к тому же еще и за Новоросию
2014-11-24 11-39-44 Скриншот экрана

Это вот они про каких сейчас героев гутарят? Тоже про ОУН УПА и Бандеру?
Ну да ладно… давайте дальше об истории :)

В армии Украинской народной республики (УНР), которая существовала в 1918-1920 годах, воевал конный дивизион (позже полк) Чёрных запорожцев.
Так вот, согласно воспоминаниям командира 1-го конного полка Чёрных запорожцев Петра Дяченка в этом полку было приветствие «Слава Украине! – Козакам Слава!».

В ноябре 1925 года в Праге на объединенном съезде трех украинских организаций (в т.ч. Украинское национальное объединение - УНО) была основана Легия (по нашему Лига) украинских националистов (ЛУН) которую возглавил Мыкола Сциборский.

В создании ЛУН активное участие принимал заместитель председателя УНО Юрий Артюшенко бывший хорунжий полка Черных запорожцев.
Когда на заседании Центрального комитета ЛУН встал вопрос о приветствии именно Артюшенко предложил использовать старое приветствие Черных запорожцев «Слава Украине! – Козакам Слава!».
ЦК ЛУН предложение принял но с одной поправкой отвечать нужно было не «Козакам слава!», а «Героям слава!».

Именно с ноября-декабря 1925 года в среде украинских националистов появилось и начало распространятся приветствие «Слава Украине! – Героям слава!».

Ну а лозунг Зиг хайль! (Sieg Heil! - «Да здравствует Победа!» или «Победе Слава!») был придуман Рудольфом Гессом: на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге (в Нюрнберге съезды НСДАП начали проходить с 1927 года).
После речи Гитлера, когда тот долго стоял в задумчивости, находившийся рядом Гесс, начал выкрикивать «Зиг хайль!», а многотысячная толпа тут же подхватила эти слова.
Именно с этого момента почти все выступления нацисткой верхушки заканчивались словами «Sieg Heil!».

А причем тут Степан Бандера спросите вы. Да хрен его знает причем.
Степан Бандера безусловно знал и использовал приветствие «Слава Украине! – Героям слава!», более того он наверняка не единожды использовал его задолго до 1938 или 1940 года.
Дело в том что ЛУН в которой и возникло это приветствие была одним из учредителей Организации украинских националистов (ОУН) членом которой с 1929 года и был Бандера.

Но придумал это приветствие совсем не Бандера (которому на тот момент было всего 16 лет), а Артюшенко и Сциборский.

Аспект второй – смысловой.

Больше всего в тролинге, который развернулся вокруг этого приветствия, меня удивляет (точнее смешит) утверждение что произнося «Героям слава!» мы тем самым имеем ввиду и возвеличиваем воинов ОУН УПА.
В связи с этим мне всегда хочется задать вопрос а кого имеют ввиду Кубанские казаки произнося слова «Слава героям» или каких героев имели ввиду основатели ЛУН в далеком 1925 году?

Для меня слово «Герои» всегда было собирательным образ тех кто погиб защищая свою отчизну, свою землю от захватчиков и интервентов.
И у каждого поколения эти герои были свои.

Кубанские казаки вспоминали тех кто отдал свои жизни защищая станицы Кубани.
Украинские националисты в 1925 году думали о своих товарищах погибших в 1917-1920 гг.
Соратники Степана Бандеры наверняка думали в основном о тех кто был убит стоя с ними плечо к плечу.

На протяжении последних ста лет у каждого из тех кто произносил эти слова были свои («актуальные») герои и никто из них не думал о героях прошлых и уж тем более героях будущих.

Сильно сомневаюсь, что те украинцы кто сегодня произносит «Героям слава!» думаю при этом о ОУН УПА, Бандере или Черных запорожцах (и тем более казаках 19 века).

Я более чем уверен, что сегодня произнося слова «Слава Украине! – Героям слава!» они в первую очередь вспоминают тех кто стоял и был убит на Майдане, а также тех кто сейчас ежесекундно рискует своей жизнью в зоне АТО.
Именно эти люди являются сегодняшними героями, теми самыми героями о которых как раз и думают миллионы других людей когда говорят «Героям слава!».

Да, вполне возможно кто-то из вас не считает Небесную сотню и бойцов АТО героями, но это совсем не повод приписывать приветствие «Слава Украине! – Героям слава!» фашистам или называть фашистами тех кто его сейчас использует.

ЗЫ. Иначе тогда вам придется назвать фашистами и современных Кубанских казаков, а также их отцов и дедов…

Записи из этого журнала по тегу «политика»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
geolog_dk
25 ноя, 2014 11:16 (UTC)
Все можно довести до абсурда, и тогда некогда нормальное, становится смешным...
Пример:
героям слава
По поводу сравнения с нацистскими приветствиями... согласен довольно глупо...
zarajsky
25 ноя, 2014 13:37 (UTC)
До абсурда действительно можно довести все. С этим я согласен.
(no subject) - matchgirl_ru - 31 окт, 2016 06:13 (UTC) - Развернуть
100jana
25 ноя, 2014 11:29 (UTC)
Это всего лишь приветствие ... а политический подтекст каждый выбирает сам.

Edited at 2014-11-25 11:32 (UTC)
zarajsky
25 ноя, 2014 13:37 (UTC)
Я тоже так считаю :)
oleg_bubnov
25 ноя, 2014 11:48 (UTC)
Тяжёлый случай...
(no subject) - oleg_bubnov - 25 ноя, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
madezhik
25 ноя, 2014 11:50 (UTC)
Смысл не в словах, смысл в технологии. Это фашисткая технология. В Германии ходить в униформе и с речёвками по улицам запрещёно. Неважно какая форма, какая речёвка.

В купе с остальным (флаги от сс, идиология нацизма, террор и убиство оппонентов), то не остаЪтся сомнений, что это за речёвка и зачем её внедряют.

v_nica
25 ноя, 2014 12:48 (UTC)
а можно поподробней про флаги от СС?
(no subject) - madezhik - 25 ноя, 2014 12:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - v_nica - 25 ноя, 2014 13:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 25 ноя, 2014 13:55 (UTC) - Развернуть
(no subject) - madezhik - 25 ноя, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 25 ноя, 2014 14:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - madezhik - 25 ноя, 2014 14:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 25 ноя, 2014 15:04 (UTC) - Развернуть
(no subject) - madezhik - 25 ноя, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ukraineson - 25 ноя, 2014 18:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 ноя, 2014 09:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 25 ноя, 2014 13:43 (UTC) - Развернуть
(no subject) - madezhik - 25 ноя, 2014 14:04 (UTC) - Развернуть
(no subject) - mantix - 25 ноя, 2014 15:33 (UTC) - Развернуть
sertatar
25 ноя, 2014 13:10 (UTC)
Что -то не слышал, что бы по делу и без дела кричали "Слава Финляндии" или "Слава Чехии!" "Слава Бразилии!" "Слава Монголии!" В Хохлостане даже первое лицо государства, надо не надо, по поводу и без повода, гавкает "Слава Украине!" даже когда срёт. Фашист, такой вот он фашист
zarajsky
25 ноя, 2014 13:41 (UTC)
Слава Кубани на баннерах по какому делу написано?
Кубанские казаки тоже фашисты?
(no subject) - sertatar - 25 ноя, 2014 14:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vitshe - 26 ноя, 2014 23:44 (UTC) - Развернуть
(no subject) - mantix - 25 ноя, 2014 15:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(no subject) - mantix - 25 ноя, 2014 18:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(no subject) - mantix - 25 ноя, 2014 20:07 (UTC) - Развернуть
ira_osipova
25 ноя, 2014 14:35 (UTC)
Дело по сути не в словах и речевках, а в делах. И действия тех, кто кричит "Слава Украине..." зачастую далеки от гуманизма и "мирного протеста".
И как показывает история грань между ярым национализмом и нацизмом очень тонка.
zarajsky
25 ноя, 2014 15:30 (UTC)
грань между ярым национализмом и нацизмом очень тонка
Тонка и ИМХО именно поэтому не стоит кричать "волк" когда его нет.
(no subject) - mantix - 25 ноя, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ira_osipova - 25 ноя, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - mantix - 25 ноя, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ira_osipova - 25 ноя, 2014 19:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - mantix - 25 ноя, 2014 20:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vitshe - 26 ноя, 2014 23:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ira_osipova - 27 ноя, 2014 20:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 28 ноя, 2014 21:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - statistzav - 29 ноя, 2014 14:59 (UTC) - Развернуть
real_marsel
26 ноя, 2014 15:04 (UTC)
Вы всё неправильно говорите!
day4u
30 ноя, 2014 06:55 (UTC)
" В принадлежности к нации нет никакой заслуги, чаще всего это совершенно случайное обстоятельство. Гордиться случайным обстоятельством было бы глупо. "
Богемикус .
zarajsky
1 дек, 2014 15:38 (UTC)
А в чем заслуга?
feuer81
30 ноя, 2014 21:13 (UTC)
небесная сотня - дело рук тех, кто руководил всем театром под названием Майдан. Первыми сакральными жертвами были Нигоян и Жизневский ... Но эти смерти не стали решающими ... Тогда во время штурма 18 февраля решили наверняка... Стреляли в спины своим же.

Очень много расследований в сети по этому поводу есть.

Вот вы, Александр, наверняка согласитесь, что не логично останавливать протестующих снайперами... это как в медведя дротики бросать = он только разозлится.
zarajsky
1 дек, 2014 15:38 (UTC)
Думаю вы согласитесь что это не первый раз когда снайперов используют против толпы.
Точно также снайперы стреляли по толпе в 1993 году во время Московского (Ельцинского) путча.
Вообще когда начинаешь смотреть как все происходило тогда (в Москве в 93) и теперь (Майдан) очень много похожих моментов.
Как будто один человек все планировал.

Только у нас все пошло немного не так.
В Москве например объявили амнистию и снайперов никто даже искать не стал а вот у нас амнистировали не всех.
fiorello4ka
30 ноя, 2014 21:34 (UTC)
Очень хорошая статья.теперь есть чем оперировать в общении с людьми
zarajsky
1 дек, 2014 15:34 (UTC)
Именно для этого и пишу, что бы развеять глупые мифы. :)
vakimov
18 дек, 2014 07:25 (UTC)
Слишком узко рассуждаете. Конечно ничего страшного в этих словах нет. Но вместе с восхвалением бандеровцев, с использованием нацисткой символики и т.д. , эти слова воспринимаются как нацисткое приветствие
zarajsky
18 дек, 2014 07:33 (UTC)
Гм... а где восхваляют бандеровцев?
Одновременно с этим приветствием или как?
Вктор SV
19 апр, 2015 13:34 (UTC)
Важливо зауважити що гасло Слава Україні було придумане в Наддніпрянській Україні і сама ЛУН складалася із вихідців із Наддніпрянської України. Тому смішно звучить коли кажуть що це гасло галицьке чи західноукраїнське :)

І ще одне
В новороссийских казачьих классах отменили приветствие «Слава Кубани! — Героям слава!»
http://nrnews.ru/63895-.html
(Анонимно)
9 май, 2016 20:14 (UTC)
Мне всегда было интересно, когда люди которые по русски говорят намного лучше чем по украински, пытаются изображать из себя украинскоговорящих патриотов, наверно не просто изрекать перлы на непривычном для себя украинском языке.
andrei52k
20 май, 2015 11:33 (UTC)
Слава Украине-героям ССлава!
queen_of_star
31 окт, 2016 06:14 (UTC)
я передачу на эту тему видела. Вначале в Киеве журналист подходил к людям и спрашивал, каким героям. Ни один не сказал :))
historian30h
31 окт, 2016 06:30 (UTC)
Ну так и свастику придумали не гитлеровцы. В жизни символов просто свои законы. Символ использовали плохие - символ стал плохим. Символ взяли хорошие - символ стал хорошим.
alexxagen
31 окт, 2016 08:08 (UTC)
Вы чудак, приводите в пример художественное произведение. А приветствие нацисткое 100%!
a_tomar
31 окт, 2016 09:17 (UTC)
для пущей убедительности надо еще "Kuban uber alles" найти
и кубанскую казачью сотню под "Вольфсангель"
тогда сразу станет ясно какие кацапы тупые
( 66 комментариев — Оставить комментарий )