?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я всегда был не то что бы противник сдавать отчеты по электронке но не сильно большой поклонник.
Лично для меня сдача на бумаге или по почте и проще и быстрее, но прогресс не стоит на месте и вот на этой неделе я решил попробовать освоить одну такую программу "Соната".



Собственно необходимость в освоении проги была вызвана тем что появился иногородний клиент - ФЛ-Пешни которому надо сдать отчеты и подать заявление на единый налог.
Ну а выбор на "Сонату" упал по рекомендации знакомых бухгалтеров.

Как честный человек решил купить лицензию т.к. 200 грн не такая уж и большая сумма.

1) Покупка лицензии.
Вечером скинул запрос на мыло указанное на сайте что хочу купить. Перезвонили утром, грят платите деньги щас мы вас сразу подключим.
Ну грю как платить? Можете скинуть на карточку отвечают. Ок, не вопрос пришлите номер карточки на мыло или СМС.
Ответ "А записать че слабо?" вызвал мммм.... легкий шок :))
Ладно записал и отправил денежку в течении 10 минут.

2) В течении 2 часов никто даже не почесался по поводу активации лицензии.
Впрочем и слаба Богу (почему щас расскажу) но зачем тогда говорить "сразу активируем"?

3) Процесс настройки.
Начал настраивать, поскольку сдать надо только единый налог и ЕСВ + заявление на единый выбрал только Фискальную службу (из трех категорий Фискальная, Пенсионный, статистика).
Однако в перчне отчетов отчета по ЕСВ не оказалось как и заявления на единый налог, начал ковырятся.
Бллляяя.... что бы получить доступ к отчету по ЕСВ надо выбрать сдачу отчетов в Пенсионный фонд и соответственно выбрать свой отдел пенсионного фонда и ввести номер регистрации в пенсионном фонде которого сейчас попросту никто не присваивает и его тупо НЕТ.
Неужели создатели проги еще не в курсе что ЕСВ сдается не в Пенсионный а в Минздох?

4) Нельзя создать и отправить заявление на регистрацию плательщиком единого налога.
Его в "Сонате" тупо нет!
На мой вопрос почему его нет и зачем мне тогда вообще их программа за 200 грн если единщику отчеты надо отправлять раз в год, региональный представитель и он же местная техподдержка растопырив пальцы ответил "Я работал в налоговой (!!!) и как работник налоговой (!!!!) могу сказать что Заявление на регистрацию плательщиком единого налога сдается ТОЛЬКО на бумаге нарочно что бы у человека остался штампик (!!!)"
Мляяя..... ну вы уже поняли да?
НКУ где в пп.298.1.1. п.298.1. ст. 298 написано о том что можно сдавать и в бумажном виде и в электронном и по почте этот бывший работничек налоговой и в глаза не видел....

5) Лицензия на Сонату стоит 200 грн для ФЛ-П при этом лицензия насколько я понял привязана к коду ФЛ-П.
Тоесть потратив 200 грн можно полноценно юзать прогу сдавая только за себя.
И если ты бухгалтер и ведешь несколько ФЛ-П плати за каждого 200 грн в ГОД!
Спрашивается нахера такое удовольствие? За что ФЛ-П должен платить 200 грн если сдача по почте хоть 1 раз в год хоть поквартально 4 раза в год обойдется дешевле?
Отчеты можно все отправить в одном конверте в результате каждое отправление выйдет 20 грн.
Даже поквартально это будет 80 грн в год экономия в 2 раза ну а отправить раз в год потратить 20 грн будет 10 кратная экономия :))

6) Офигенная техподдрежка когда в 11 часов дня телефоны просто вне зоны досягаемости.
После того как дозвонился стиль разговора как будто я какойто чмырь который им денег должен. В общем очень НЕ приятное впечатление.
Ну и "профессионализм" о котором было чуть выше.

В общем шоб я еще раз попробовал сдавать по электронике....
Пока меня не заставят это делать на законодательном уровне, да ни в жизнь!

Зы. А деньги, за лицензию которую так и не активировали я попросил вернуть. Обещали. 28го. Посмотрим....


Комментарии

( 32 комментариев — Оставить комментарий )
ya_lyashenko
24 янв, 2015 10:32 (UTC)
не сочтите за рекламу, но
https://taxer.ua/
самый адекватный сервис с норм поддержкой и с пробным периодом 30 дней, за который можно понять, работать дальше или нет

Edited at 2015-01-24 10:33 (UTC)
zarajsky
24 янв, 2015 19:49 (UTC)
Спасибо, гляну.
Дорогой зараза....
(no subject) - ya_lyashenko - 24 янв, 2015 23:55 (UTC) - Развернуть
ybagroff
24 янв, 2015 10:33 (UTC)
Но при этом программу вам рекомендовали…
zarajsky
24 янв, 2015 19:46 (UTC)
Потому что остальные видимо не лучше :)
dro63
24 янв, 2015 10:34 (UTC)
Да уж. Бардак.
z_domina_z
24 янв, 2015 10:35 (UTC)
Настройки любой программы для отчетности дело муторное, но чтобы рекомендовать Сонату!!!... Может человек о существовании других программ не знал?
zarajsky
24 янв, 2015 19:46 (UTC)
Знал.
Но тот же медок сейчас тоже не торт.
(no subject) - z_domina_z - 25 янв, 2015 12:34 (UTC) - Развернуть
vaycartana
24 янв, 2015 10:58 (UTC)
А еще эта падла, я имею ввиду сонату, каждый раз шерстит содержимое ящика ел. почты. И если сообщений там много, то проверка квитанций растягивается на длительный срок.
zarajsky
24 янв, 2015 19:45 (UTC)
Вот зараза!
magdacook
24 янв, 2015 11:49 (UTC)
Неужели создатели проги еще не в курсе что ЕСВ сдается
это если в бумажном виде, а так из всех прог отсылается в пенсионный
zarajsky
24 янв, 2015 19:45 (UTC)
Re: Неужели создатели проги еще не в курсе что ЕСВ сдает
Гм....
Даже если так зачем выносить в отдельную вкладку "Пенсионный" если проверяет этот отчет налоговая, привлекает за не сдачу налоговая и администрирует этот отчет налоговая.
vkorshunov
24 янв, 2015 19:03 (UTC)
Ох уж эти иногородние чп-шники... Шо ж им по месту регистрации не сидится))
zarajsky
24 янв, 2015 19:43 (UTC)
И не говори :))))))))))))))))
nataly0288
24 янв, 2015 20:08 (UTC)
у нас медок. жутко бесит, но альтернативы нет :(
а недавно они еще и интерфейс такой веселенький сделали, что потом чертики разноцветные перед глазами скачут :)))
из плюсов, разве что, поддержка адекватная и всегда можно дозвониться и проконсультироваться
zarajsky
25 янв, 2015 06:51 (UTC)
Написал вчера жалобу в Минюст, Минсдох и Кабмин.
Если вопрос с отчетами по ЕСВ решится я вообще забью на электронную отчетность на веки вечные :))
zhuzhutcka
25 янв, 2015 14:48 (UTC)

Только бумага, только хардкор. И пусть попробуют отказаться принять... ;)

zarajsky
1 фев, 2015 15:38 (UTC)
Бггггг.... у меня еще никто не отказывался :))
tiresome_cat
26 янв, 2015 07:29 (UTC)
Любишь "Медок", люби и холодок
И при всем при этом существует государственный портал для подачи электронной отчетности
http://sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist/spetsializovane-klientske-program/

Однако он нормально не работает. Да и зачем? Деньги на его разработку пилятся, откаты от изготовителей сонат-монат капают. Красота.
zarajsky
1 фев, 2015 15:33 (UTC)
Re: Любишь "Медок", люби и холодок
Да работает через раз.
mingan
3 фев, 2015 13:20 (UTC)
ftp://ftp.sta.gov.ua/edzv_install%26update/
Вот здесь живёт бесплатная программа.
Почему-то непопулярная, хотя это развитие классического http://opz.org.ua/
zarajsky
3 фев, 2015 16:20 (UTC)
Нееее :)))
Только почта! Только хардкор!
(no subject) - vovkakh - 7 май, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 7 май, 2016 11:23 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vovkakh - 7 май, 2016 14:54 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 7 май, 2016 11:25 (UTC) - Развернуть
Все не читала - (Анонимно) - 31 май, 2017 09:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
7 фев, 2015 14:41 (UTC)
Рекомендация
Сонату рекомендуют потому что эта программа позволяет отправлять отчеты в демо-режиме, то есть бесплатно. И честность тут не при чем - это штатная возможность программы. Кстати, пару лет назад рекомендовали Ифин, но в 2014 году Ифин прикрыл возможность бесплатно сдавать отчеты. Возможно и Соната, когда наберет определенное количество пользователей, последует тем же путем. Сами отчеты предварительно должны быть созданы в opz, кроме отчета по ЕСВ, которого в opz нет, но который можно создать и отправить через M.E.DOC.
Еще по поводу отчета по ЕСВ. В законе написано "Електронна форма звіту до органів доходів і зборів формується страхувальником з використанням спеціалізованого програмного забезпечення, актуальні версії якого безкоштовно надаються в органі доходів і зборів за місцем взяття на облік та розміщені на офіційному веб-порталі Міністерства доходів і зборів України." На сайте министерства есть Соната? Не говоря о том, что министерства уже нет :) Там был/есть некий АРМ - кастрированный М.Е.ДОК. Меня сильно интересует, как программа коммерческого предприятия пролезла в официальную программу министерства/фонда/налоговой, на каком правовом основании прочие программы предлагают сдавать через них ЕСВ и почему вообще электронный формат отчета по ЕСВ не опубликован официально, как опубликованы форматы "родных" налоговых отчетов.
( 32 комментариев — Оставить комментарий )