?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В пятницу я рассказывал о той безумной вакханалии которая творится в регистрационной службе, а сегодня хочу рассказать почему то, что заставляют делать бизнес, является полным идиотизмом.



Для начала небольшое пояснение для тех кто "не в теме".
Украина наконец-то озадачилась поиском РЕАЛЬНЫХ владельцев фирм и компаний.
Вроде как для борьбы с отмыванием незаконных доходов ну и попутно с коррупцией тоже.

Для этого всех юридических лиц обязали сдать в регистрационную службу карточки с указанием конечных бенефициаров - реальных выгодополучателей.
Ну и в в результате в регистрационных службах встали дикие очереди.

При этом если прочитать Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" и определение бенифициара в нем

кінцевий бенефіціарний власник (контролер) - фізична особа, яка незалежно від формального володіння має можливість здійснювати вирішальний вплив на управління або господарську діяльність юридичної особи безпосередньо або через інших осіб, що здійснюється, зокрема, шляхом реалізації права володіння або користування всіма активами чи їх значною часткою, права вирішального впливу на формування складу, результати голосування, а також вчинення правочинів, які надають можливість визначати умови господарської діяльності, давати обов’язкові до виконання вказівки або виконувати функції органу управління, або яка має можливість здійснювати вплив шляхом прямого або опосередкованого (через іншу фізичну чи юридичну особу) володіння однією особою самостійно або спільно з пов’язаними фізичними та/або юридичними особами часткою в юридичній особі у розмірі 25 чи більше відсотків статутного капіталу або прав голосу в юридичній особі.

При цьому кінцевим бенефіціарним власником (контролером) не може бути особа, яка має формальне право на 25 чи більше відсотків статутного капіталу або прав голосу в юридичній особі, але є агентом, номінальним утримувачем (номінальним власником) або є тільки посередником щодо такого права;
Становится понятным что с позиции этого Закона ПОДСТАВНЫЕ ЛИЦА, Фунты на которых оформлены фирмы, бенефициарами не являются.

И вот тут возникает у меня когнитивный диссонанс.
Это что ж получается бизнес, подавая сейчас в регистрационку форму 4, должен указать там не Фунта, а реального Петрова?

И вы, депутаты принимавшие этот закон верите что они это сделают? Простите вы совсем идиоты или только чуть-чуть?
А если не верите тогда на кой хер понадобилась вся эта вакханалия которая творится сейчас в регистрационных службах?

Ведь 99,9% тех кто стоит сейчас в очередях и подает эти формы указывают в них ту информацию которая и так есть в базе регистрационной службы.

Приведу простой пример.

Идем в Реестр юридических лиц и ФЛ-П по ссылке https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch и вводим код любой фирмы.
Я возьму тот где точно знаю, что в фирме среди учредителей, есть другое юрлицо - ООО "КОТЕЛЬНЫЕ БОЛЬНИЧНОГО КОМПЛЕКСА" код 31555944.

Мы видим что у ООО "КОТЕЛЬНЫЕ БОЛЬНИЧНОГО КОМПЛЕКСА" два учредителя:
- ООО "ДИВАЙС" код 30357952 размер взноса в уставной фонд - 11592.00 грн.
- СКОРИК ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ размер взноса в уставной фонд - 408.00 грн.

Гражданин Скорик нам не интересен т.к. его взнос в уставный фонд меньше 25% поэтому берем код ООО "Дивайс" и опять вбиваем его в форму поиска.

И сразу видим что у ООО "Дивайс" в учередителях ни одного физлица нет а есть две фирмы:
- ЧФ "АСТОРИЯ" код 30658291 размер взноса в уставный фонд - 45787.50 грн.
- ООО с ИИ "ДАНФОСС ТОВ" код 20074667 размер взноса в уставный фонд - 462.50 грн.

Таким образом, второй учредитель нам опять не интересен и мы берем код первого и вводим его в поисковую форму и видим что у ЧФ "Астория" всего один учредитель - ЯРЕМЕНКО МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА которая внесла в уставный фонд 33000.00 грн.

Таким образом, в такой нехитрый способ мы за 5 минут выяснили что для ООО "КОТЕЛЬНЫЕ БОЛЬНИЧНОГО КОМПЛЕКСА" бенефициаром или как говорят конечным выгодопучателем является гражданка Яременко М.А.

И так можно сделать абсолютно по всем юридическим лицам!
Более того, для этого не нужно сидеть и ковырять базу вручную, а достаточно простенькой программы которая прошерстит реестр и для каждого юрлица выведет конечного бенефициара или нескольких бенефециаров.

Алгоритм ведь простейший "ЕСЛИ - ТО - ИЛИ..." такое даже на древнем FoxPro для ДОСа можно сделать не говоря уже о современных возможностях хотя бы того же MySQLя!!!

А если в учредителях вообще только физлица так еще проще.
Копируем инфу в раздел бенефициаров по тем учредителям у кого доля в уставном фонде больше 25% да и все.

Для этого не нужно заставлять бухгалтеров или директоров занимать очередь в Регистрационку в 4 утра, не нужно заставлять подавать регистрационную карточку по четвертой форме.

А нужно всего лишь:
- не воровать деньги которые мы платим в качестве налогов;
- подумать головой а не жопой;
- посадить 1 (ОДНОГО! ОДНОГО, КАРЛ!!) программиста ну или если хотите для гарантии троих что бы сверить результаты;
- поставить программисту задачу вывести для каждой фирмы бенефициара;
- после этого взять и направить на юридический адрес каждой фирмы извещение "Согласно проведенного анализа вашим бенефициаром является ИВАНОВ И.И. Ясли это не соответствует действительности предлагаем вам в течении месяца подать эту гребанную форму 4 и указать действительного бенефициара. По истечении этого срока информация о конечном бенефициаре полученая в резульатте анализа будет включена в базу данных как информация о реальном бенефициаре вашей компании".

Цена вопроса 10 миллионов гривен, за все про все.
Включая стоимость бумаги, отправки писем и зарплату программиста.

Все!
Никаких, блядь, очередей в 4, сука, утра.
Анализ! Анализ мать вашу, той базы которая у вас уже и так есть и направление извещений.
Кто не согласен пускай подаст информацию, кто согласен останется спокойно спать в своих постелях.

Но нет!
Научно-технический прогресс до нас видимо не дошел...
Хотя скорее всего когда тем кто принимал этот закон выдавали мозги они забыли стать в очередь.

Иначе просто не понять почему 1 300 000 бухгалтеров или директоров (именно столько юрлиц в Украине большая часть из которых сейчас стоит в очередях что бы подать карточку по форме 4) делают сейчас то, что мог сделать 1 (ОДИН! ОДИН, КАРЛ!!) программист.

По сути налогоплательщиков заставили сделать то что обязано было сделать государство при этом с гораздо меньшими потерями ресурсов.

ЗЫ. К тому моменту когда эта запись появится у меня в ЖЖ я уже буду 5 часов стоять в очереди в Регистрационную службу г. Харькова что бы в очередной раз попытаться сдать на регистрацию документы нового предприятия "Оська така от хуйня любі малята" как сказал когда-то Дед Панас...


Записи из этого журнала по тегу «экономика»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
v_o_v_o_4_k_a
12 май, 2015 06:01 (UTC)
Система имитирует бурную деятельность.
Ведь не хочется ничего менять.
Сидит такая себе бездарь, папа купил бездари должность за 15 тыс. долларов, бездарь берет взятки, потому что зарплата две-три тысячи гривен и ее не хватает. Бездарь работает только в одном направлении - напиздить денег.
zarajsky
12 май, 2015 15:18 (UTC)
То что принималось "абы шо" это факт.
А вот по какой причине ХЗ.
v_o_v_o_4_k_a
12 май, 2015 19:13 (UTC)
отак і живемо
мне кажется, что скоро еще раз ебанет какой-нибуть майдан
dr_anatoli
12 май, 2015 06:17 (UTC)
А нужно всего лишь:
- не воровать деньги которые мы платим в качестве налогов;
- подумать головой а не жопой;
- посадить 1 (ОДНОГО! ОДНОГО, КАРЛ!!) программиста ну или если хотите для гарантии троих что бы сверить результаты;
- поставить программисту задачу вывести для каждой фирмы бенефициара;
- после этого взять и направить на юридический адрес каждой фирмы


Ну дык! Зная, кто сидит у нас (у вас, у нас - все едино) у власти, до третьего пункта просто ход не доходит.
zarajsky
12 май, 2015 15:18 (UTC)
А помощники?
Ведь по идее должны ж быть нормальные у них помощники?
dr_anatoli
12 май, 2015 18:03 (UTC)
Кто хочет, чтоб помощник был умнее его? У шибко умных нет шансов попасть на эту должность )
Gunny Gun
12 май, 2015 18:30 (UTC)
Вы намекаете на тех помощников, которые все видят с диспозиции как избежать или обойти требования законов?
annland
12 май, 2015 06:28 (UTC)
А вот еще вопрос - сколько стоит час работы бухгалтера... Умножить на количество часов, проведенных в очереди, умножить на число бухгалтеров... Не будем вдаваться в подробности о сверхурочной работе...
zarajsky
12 май, 2015 15:19 (UTC)
Вот именно.
Но за это заплатит бизнес ну или сам бухгалтер отработает бесплатно боясь потерять работу.
nataly0288
12 май, 2015 07:47 (UTC)
Мы это сделали!!! Мы сегодня подали эту чертову форму! И никак не в четыре утра...
Рассказываю:
Директор поехал в 00:30 ночи и был СЕДЬМЫМ!!! Так он был на машине, в которой можно посидеть-подремать. А толпа пожилых женщин-бухгалтеров с часу-двух ночи топтались под дверью. Одну женщину муж привез в два часа, говорит, как я ее саму отпущу. Приехавшие к 8 утра очень удивлялись, что они уже 256-е...
Приличных слов нет!!! Остались одни неприличные!!!
zarajsky
12 май, 2015 15:23 (UTC)
Ни синенькой БМВ в синеньких кроссовках и синенькой рубашке? :)
Видели-видели... :)))

Он список и вел потом аж до 5.30 утра.
Утром поехал побриться и вернулся опять.

Я пришел в 3 утра и был 32й :)))
"очень удивлялись, что они уже 256-е..." ну не надо преувеличивать. :))
Ваш директор зашел в первой тройке, а дальше список я писал так, что точно могу сказать что после 9.00 в 5 кабинет писались 150-е :)))))))
nataly0288
12 май, 2015 19:26 (UTC)
Харьков - большое село!:)))
ну если принимают человек по 40 в день, 150й или 250й уже не принципиально))))))))
cookie_on_tour
12 май, 2015 08:03 (UTC)
Так а как они бабло заработают на тех, кто хочет за пять минут сделать?

И вы, депутаты принимавшие этот закон верите что они это сделают? Простите вы совсем идиоты или только чуть-чуть?
Они не идиоты, идиоты те, кто будут хлопать в ладоши и кричать ура реформы
zarajsky
12 май, 2015 15:27 (UTC)
ДЫк дутость тех или иных реформ будет сейчас почти сразу видна.
Глупо это все - делать только для галочки.
parallel_real
12 май, 2015 08:48 (UTC)
Вы не просматриваете более глубоко. Если какой нибудь человек попадает под раздачу и всплывает что он бенефициар какой нибудь фирмы которая не указала его в своем отчете, то под раздачу за сознательную подделку документов попадает директор фирмы да и вообще фирма в целом. Появляется еще один рычаг давления.
zarajsky
12 май, 2015 15:30 (UTC)
Эммм... мне кажется я об этом вчера вскользь упомянул.
Вы действительно правы статью за подделку документов предоставленных в регпалату никто не отменял и подписавшего эти карточки вполне можно будет потягать по уголовному делу.
Gunny Gun
12 май, 2015 11:20 (UTC)
еще какое-то время система будет делать все, чтобы нагибать ее кормчих...когда начнутся изменения, знаете?
Gunny Gun
12 май, 2015 18:29 (UTC)
Вы заигрываете со мной (проверяете)?
Власть и ее решения являются легитимными, пока ее признают и выполняют ее требования.
Вот, когда будет 1 млн. проигнорирует ее требование, тогда оно и станет нелегитимным...
но это скорее начнется вреди граждан - природных носителей власти.
А вообще, сейчас на такое намекает Алексей Арестович (идея реверса власти и панславизма с источником в Руси-Украине),Соскин (со своим окрасом)
(no subject) - anfedorova - 12 май, 2015 13:35 (UTC) - Развернуть
zarajsky
12 май, 2015 15:28 (UTC)
Дык зачем в блокнот можно прямо на ноуте.
Или с телефона.
(no subject) - anfedorova - 12 май, 2015 15:36 (UTC) - Развернуть
aniri_irina
12 май, 2015 15:17 (UTC)
работала на фирме, где вот такая цепочка из 5 звеньев, а концы уходят на Кипр)) а там просто адрес , типа а/я )))
zarajsky
12 май, 2015 15:24 (UTC)
И самое смешное что такая фирма спокойно переживет штраф в 8500 и априори ничего не покажет.
aniri_irina
12 май, 2015 15:26 (UTC)
да даже и этого не заплатят))) проверено
feelisgood
12 май, 2015 15:38 (UTC)
зачем платить 10 млн если можно и так?
zhuzhutcka
12 май, 2015 16:31 (UTC)

Знаете что самое поганое в данной ситуации? Если им поручить сделать все как Вы сказали и выделить на это, допустим, 10 млн, они:
1) С3,14здят 9 млн;
2) тычяч за 500 заключат договор с ООО "Рога и копыта", бенефициарием которой являются племянники председателя ГФС, те наймут пару студентов-троечников, которые на коленке с бодуна напишут им глюкавую косорылую прогу на 15 лет как устаревшем ФоксПро;
3) остальное потратят на марки/конверты/бумагу.

sergejkrejmer
12 май, 2015 20:29 (UTC)
Это какой-то "жжжжж", может есть у кого нибудь образец заполнения формы номер 1 после последних изменений???
Желательно принятый регистратором...
zarajsky
13 май, 2015 04:58 (UTC)
А что конкретно интересует?
Я вчера фирму регистрировал :)
sergejkrejmer
13 май, 2015 10:05 (UTC)
Успешно?

Если да, то выложите образец заполнения. Ибо у нас регистратор заворачивает всех подряд.
zarajsky
13 май, 2015 21:07 (UTC)
Конечно иначе я бы не писал :)
У вас это где? :) Во Франкфурте? :)))))
НЕ думаю что им наши карточки подойдут ;)

Теперь по делу :))
Отказ официальный? Если да что в нем написано? Или просто не берут документы и говорят не правильно?

Выкладывать в свободный доступ не будут т.к. это связано с мой деятельностью и соответственно с получением доходов.
Но могу предложить два варианта.
Первый - можете задать конкретный вопрос по заполнению той или иной страницы и я дам на него ответ.
Второй - можете прислать карточку с том виде в каком вы подавали последний раз и я скажу что не так. Заодно можете скинуть протокол или решение и устав. Возможно вопрос именно по ним.
Мыло в профиле.
zarajsky
13 май, 2015 05:42 (UTC)
Поэтому и было первое условие "не воровать" :)
snake_d_ha
12 май, 2015 21:38 (UTC)
Кстати вопрос - а если учредитель зарубежная фирма?

Которая, ясный веник, без интереса относится к пожеланиям нашего правительства узнать ее бенефициаров?
zarajsky
13 май, 2015 04:57 (UTC)
Дык надо показывать кто у этой зарубежной владелец.
Можно конечно от фонаря но если вылезет данный факт то дир подписавший карточку может и сесть за подделку.
Ну или не подавать ничего и заплатить штраф.
baba_c_voza
13 май, 2015 05:10 (UTC)
Система неубиваема...
Терпеть не могу чиновников.
zarajsky
13 май, 2015 05:43 (UTC)
Ну что сказать.
Система была и 1000 лет назад как и чиновники.
Тут главное как с ними работает народ. Заглядывает в рот или гоняет хворостиной.
angord
13 май, 2015 19:24 (UTC)
А если в цепочке попадется иностранная фирма которой на устремления ваших чиновников наплевать ?
sergejkrejmer
13 май, 2015 20:03 (UTC)
А кого - это трогает? Будут доить Вашу контору, а если не повезёт ещё и в черный список внесут и уголовное дело нарисуют.
(Анонимно)
15 май, 2015 08:21 (UTC)
информация для тех, кто не хочет убиваться сейчас в очередях: если внимательно почитать нормы законов, то можно увидеть, что обязанности подавать информацию о конечных бенефициарных собственниках именно до 25 мая НИ В ОДНОМ действующем нормативном акте не предусмотрено. в законе 1701 написано, что не позднее 25 мая надо подать информацию о КОНЕЧНЫХ ВЫГДОПОЛУЧАТЕЛЯХ. А кто это? Такого понятия в нашем законодательстве нет. Другими словами, подать сведения О КОНЕЧНЫХ БЕНЕФИЦИАРНЫХ СОБСТВЕННИКАХ можно в любое другое время, когда ажиотаж спадет. Что я и собираюсь сделать. И более, чем уверена, что в случае чего, смогу отстоять эту позицию в суде или где бы там ни было. Но так же, более, чем уверена, что ни до штрафов, ни до судов дело не дойдет. Вспомним хотя бы, всеукраинский психоз под названием "регистрация баз персональных данных")) тогда тоже пугали многотысячными штрафами, а закончилось все тем, что тему эту практически прикрыли, госслужбу расформировали, тонны заявлений, надеюсь, хотя бы сдали в макулатуру...
zarajsky
15 май, 2015 16:11 (UTC)
Хм..... формально да.
Просто никому не хочется потом бегать по судам что бы отменить штрафы.
arigato
15 май, 2015 21:50 (UTC)
зачем платить 10 млн?
amonget78
16 май, 2015 20:16 (UTC)
Добрый вечер)
Зовут меня Владислав, я проживаю в СПб)
Давайте дружить?
zarajsky
17 май, 2015 16:35 (UTC)
Добавили :)))
amonget78
17 май, 2015 18:48 (UTC)
Низкий поклон)
( 47 комментариев — Оставить комментарий )