?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Приезжаю я вчера в 14.30 в ЦОП Западной ОГНИ что бы подать уведомление о приеме сотрудников на работу...



И наблюдаю очередь примерно в 15-20 человек состоящую из желающих сдать декларацию по ЕСВ (т.к. последний день сдачи) или уведомления о приеме на работу.
При этом в ЦОПе из 6 или 7 окошек предназначеных для приема отчетности работает только 2 (два).

Честно говоря я даже приуныл глядя на эту картину т.к. было понятно что это минимум полтора часа стояния в очереди а значит ломается весь мой дальнейший график.

Но тут в ЦОПе появился новый начальник Западной ОГНИ Плотников Алексей Петрович и видимо сам слегка офигел от этой картины.
Работники ЦОПа получили от начальника втык и на прием деклараций вместо двух человек сразу заработали 4 человека.
В общем огромное мерси начальнику инспекции за адекватную реакцию на ситуацию.

Но вы наверняка спросите почему же стали принимать 4 человека а не 6 или больше.
А все, больше некому, остальных сократили.

К примеру в Западной ОГНИ, если я правильно помню, отдел приемки отчетности состоит из 5 человек включая начальника отдела.
Один человек вчера заболел и валялся дома с температурой 39, вот и осталось четыре человека.

Так это вчера было 20-е число и отчет по ЕСВ, а что будет в дни сдачи квартальной декларации когда в ЦОП притопает несколько сотен предпринимателей? Или в сроки сдачи годовых деклараций для ФОПов и юриков?
Хоть 4 хоть 5 человек просто не в состоянии будут раскидать такую очередь достаточно быстро.

Ну да, начальник инспекции своей волей может посадить на приемку отчетов людей с других отделов, а не только с отдела приемки отчетности.
Но во-первых, это будет нарушением в т.ч. и трудового законодательства, а во-вторых, это отвлечение людей от других участков работы и потратив время на приемку отчетности они потом будут вынуждены сидеть ночью и доделывать свою основную работу т.к. от нее их никто не освобождает.
Естественно работу в ночное время никто при этом не оплачивает и отгулы не дает.

В общем если придя в налоговую 9-10 августа вы там обнаружите очередь в сто человек и 3-4 работающих окошка вместо десяти знайте это то чего все так хотели страстно - сокращение штатов налоговой!!

Ну вы ведь все кричали "Надо сократить налоговую! Нахлебники!! Дармоеды на нашей шее!!!" ну вот.
Стойте теперь в очереди или быстренько учите как отправлять отчеты через интернет!
Ах не можете разобратся... Ну ниче-ниче... пару раз заплатите штраф за несвоевременную сдачу разберетесь ибо дальше будет только хуже, сокращение ж!

Записи из этого журнала по тегу «налоги»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 23 комментариев — Оставить комментарий )
eglor
21 июл, 2015 09:01 (UTC)
ну так, все через инет, нефиг тут, сократить всю дфс до двух серверов - налоговой и таможни и пары десятков админов, которые их будут сапортить :)
zarajsky
21 июл, 2015 09:21 (UTC)
Ну вот скажи какой смысл получать цифровую подпись и разбираться с программой для сдачи отчетов если его нужно сдать оди штука в год?
Или ситуация когда это скажем садоводческий кооператив и там бухгалтером бабушка которая даже включить компьютер не может, а не то что пользоваться :)))
Как ей отправлять? И таких людей много...
Получается они должны обратится к специалисту который возьмет с них 100-200 грн за то что оформит им цифровую подпись и еще 200 грн за то что отправит отчет и 200 грн будет стоить нотариальная доверенность если это не фирма, а предприниматель.
Итого сдача выльется в 400-600 грн, а ведь мог бы купить бланк за 10 грн заполнить и сдать в окошко... но ты перевел все на сервера...
eglor
21 июл, 2015 10:06 (UTC)
пусть бабушка компьютер осваивает. тогда и все платежи садового кооператива можно через клиент-банк оплачивать и контролировать задолженность членов кооператива с помощью волшебной программы "эксель" :)
а как оно во всем мире? по идее, налоговые декларации и тд народ в своей массе по почте отправляет? у нас так нельзя?
danmer
21 июл, 2015 10:35 (UTC)
так у нас никогда ничего не "взлетит". потому что всегда будет "бабушка", которой лень разбираться, зато не лень стоять в очереди в последний день. (а за неделю до последнего дня религия сдать не позволяет)
zebra24
23 июл, 2015 06:02 (UTC)
А зачем вообще бабушку из "садоводческого кооператива" в налогувую запихивать каждй год? Смысл какой в этом?

Я думаю, для таких случаев, отчётность вообще не нужна - чисто перед кооперативом, на усмотрение членов кооператива. А налоговая-то тут при чём?
ibigdan
21 июл, 2015 09:31 (UTC)
сначала надо сократить/автоматизировать отчётность, а потом налоговую.
zarajsky
21 июл, 2015 09:36 (UTC)
Совершенно верно.
Сначала сокращать функции а потом персонал.
А сокращения персонала при том же уровне задач которые перед ним ставятся приведет только к колапсу системы.

Например я более чес уверен что кроме того как принимать отчеты этот одел делает кучу так называемых контрольных заданий, а говоря по простому готовит аналитическую информацию о своей работе которую предоставляет в четко установленные сроки в областную налоговую а те в свою очередь передают ее на Киев.
Это работа отнимает очень много времни и я более чем уверен что в этой ситуации когда весь отдел сел на приемку отечности оно потом будут сидеть восле 18 часов и делать контроли, писать различные служебные и докладные записки в другие отделы и/или руководству и т.д. и т.п..

Edited at 2015-07-21 09:36 (UTC)
homester
21 июл, 2015 09:40 (UTC)
Возникает вопрос. А кому это все надо?
zarajsky
21 июл, 2015 09:44 (UTC)
Он возникал у меня все 18 лет пока я там работал.
homester
21 июл, 2015 10:04 (UTC)
Сейчас мало кто помнит, но изначально налоговую накладную нужно было составлять в трех экземплярах. Третий для налоговой. Норму отменили еще до того, как первые грузовики с третьими экземплярами НН выстроились под налоговой. Могут, когда припечет!
homester
21 июл, 2015 09:38 (UTC)
В общем печалька. Бедных налоговиков сократили, им приходится пахать не покладая рук. А тут еще такие огромные очереди.
Вижу две проблемы. Одна - люди, которые создают очереди. Отчеты и прочее можно выслать заказным письмом. А еще сейчас много отчетности сдается через интернет. Нет, надо переться лично, выстаивать очередь, чтобы почувствовать себя дерьмом.
Вторая - потому что каждому кто приходит с бумажкой ебут мозг. Вместо того, чтобы принять и зарегистрировать.
90% этого бумагоносительства даром никому не надо. И не надо жаловаться на сокращения - сокращать надо и еще долго будет надо. Нужно перестраивать работу и сокращать. А если не перестраивать, то сокращение не имеет смысла. Эти люди привыкли считать себя богами и не привыкли работать.

zarajsky
21 июл, 2015 09:46 (UTC)
Можно и по почте конечно но во-первых, не позже чем за 10 дней до срока подачи (щас вносят изменения и будет 5), а во-вторых... я как не зайду на почту которая возле моего дома там всегда очередь из бабушек человек в 20 стоит...
Так что хрен редьки не слаще.
mamasha_muller
21 июл, 2015 11:43 (UTC)
ё-маё, 40(!) календарных дней есть у предпринимателя до 9 августа, что бы сдать без очереди эту декларацию
но часть припрется в последний-предпоследний день, создав толкучку на входе и ворча о ней :)))
ради них содержать большИй штат?

Edited at 2015-07-21 11:45 (UTC)
miracle_in_life
21 июл, 2015 13:02 (UTC)
Наташ, бывает разное. не все могут себе позволить выделить день на стояние в очереди. я будучи студентом подрабатывал и сдавал отчетность - не зависит от того когда ты придёшь сдавать. в начале срока у налоговой "мы ещё не знаем, ещё не гоотова программа, придите послезавтра". в середине срока толпы страждущих, но "вы знаете. программа висит, нам обновляют сервер"... а в конце очередь из тех, кто думал что все шустрые и нормальные сдали, а он успеет за пару часов отстоять и сдать.

короче там не зависит от времени. только от людей работающих на прием ))) и техники
zarajsky
21 июл, 2015 13:10 (UTC)
У меня налоговая рядом с домом, 20 минут пешком.
Отчет на 3й группе раз в квартал и мне даже в удовольствие сдать лично а не электронке :)
Обычно прихожу в налоговую 1-5 числа и еще ни разу такого не было что бы очередь или что-то не работало :)
miracle_in_life
21 июл, 2015 13:36 (UTC)
первая столица. фигли ))) в провинции фсьо веселей ))))
mamasha_muller
21 июл, 2015 19:08 (UTC)
ну так я в провинции :)
если не идти в последний день, НИКОГДА нет очереди, сдаешь за 5 минут все
(no subject) - planetazemlya77 - 21 июл, 2015 11:47 (UTC) - Развернуть
miracle_in_life
21 июл, 2015 12:59 (UTC)
это всё так напоминает 2000-ые. когда если нет знакомства, ты обречён стоять в очереди с ДИСКЕТОЙ и распечаткой на 400 листов. зачем распечатка, если дискета? зачем дискета, если распечатка? и ни туда и ни сюда.
и почему я, программист должен стоять в очереди? потому что дискета может не открыться на их древних компьютерах, тогда ты из кармана запасную достаешь. или чудо техники - флешку. а юсб-порта нет в налоговой.

а потом был прикол с электронным принятием отчетности - типа электронный, но ключ ты долженн получать лично выстояв очередь )))

и реформы они на бумагах. на бумаге ввели автоматизацию, а в реальности люди принимают и не успевают. всё как-то дико до сих пор.
zarajsky
21 июл, 2015 13:11 (UTC)
Ну ключ до сих пор надо получить или лично или кого-то по доверке отправить :)
В остальном достаточно прогрессивно. Единственное что расстраивает это то что бесплатная программа самой налоговой несколько корява а платные не так уж и дешевы.
miracle_in_life
21 июл, 2015 13:31 (UTC)
а вы думаете почему она "корявая"? ))) потому что платные продвигают "свои". это точно так же как в лиге законы появляются быстрее, чем на сайте верховной рады )))) хотя казалось бы...
lonely_82
21 июл, 2015 13:58 (UTC)
Цифровая подпись это наше все.

Ну и все определяется эффективностью бизнеса. Если бизнес приносит доход, ему не выгодно будет стоять, а дешевле сделать через интернет, предварительно получив подпись. А расходы на не эффективный бизнес надо сокращать.
Зачем орда чиновников для обслуживания людей которые не умеют работать эффективно.
И если бабушка не умеет пользоваться компьютером то или бизнес учит работника пользоваться компьютером или оплачивает стояние бабушки в налоговой
zebra24
23 июл, 2015 05:57 (UTC)
Сокращать должны были персонал ВМЕСТЕ с количеством манипуляций, требуемых для заполнения/проверки декларации.
Я уверен, что количество окошек можно было бы ещё в два раза сократить, а очередь уменьшить чисто реорганизацией труда и документо-оборота.


В идеале нужно не сокращение налоговиков, а отмену всех налоговых, вместе с налогами.
Но это для людей слишком радикально - вера в доброе, всем необходимое государство, которому надо каждый год башлять деньги крепко в генах засела.
( 23 комментариев — Оставить комментарий )