?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Мне вот подумалось, а что должен уметь, в современном мире, любой человек для того что бы в случае чего не "склеить ласты" в первые минуты, часы, дни.



Нет, я не имею ввиду войну, точнее не обязательно ее, ведь это может быть все что угодно от лесного пожара до локального техногенного песца, или открытого перелома ноги.

В ходе раздумий я сформировал для себя список умений и/или навыков которыми должен обладать абсолютно ЛЮБОЙ человек, на зависимо от пола, из разряда "на всякий случай".

1) Разжечь огонь (хотя бы обычными средствами);
2) Ездить на машине или мотоцикле;
3) Уметь завести автотранспортное средство без ключа;
4) Плавать;
5) Стрелять;
6) Ездить на велосипеде
7) Определять стороны света;
8) Остановить кровь и перевязать рану.

На мой взгляд это тот минимум которому отец обязан научить своего сына или дочь.

Я не сомневаюсь что "выживальщики" добавили бы сюда еще очень много но ИМХО этот тот МИНИМУМ который может пригодится всегда, в любой момент, любому человеку.

Умение разжечь огонь нужно что бы согреться когда холодно или подать знак.
Ездить на моторизированном средстве или велосипеде что бы эвакуироваться или сделать ноги.
Плавать - что бы преодолеть водное препятствие или просто не утонуть оказавшись в воде.
Стрелять что бы защитить себя и своих близких или добыть еду если будет оружие.
Оказывать врачебную помощь хотя бы на уровне перевязки что бы не сдохнуть в первые минуты от достаточно пустяковой раны.

Самый банальный пример.
Вы в селе или на даче с вашим ребенком что-то случилось (сломал ногу, апендицит, серьезно порезался) есть машина (у вас или соседей) но нет водителя (пьян, уехал в другое село).
Умение перевязать рану (зафиксировать перелом), сесть за руль (даже если нет прав но есть умение водить) и доехать с пострадавшим до больницы способно спасти ему жизнь.

Все остальные вопросы (законность использования транспортного средства, сломанный замок зажигания и т.п.) можно будет решить потом, если они возникнут конечно.
Но вопросы связанные с немедленным выживанием или безопасностью (спасением) нужно решать сразу так как они более приоритетные.

Согласны со списком?
Или что-то добавили бы?

ЗЫ. Друзья не нужно цепляться к п.3 уметь завести. Да современную машину если нет ключа завести проблематично. Но что-то более старое типа жульки или девятки вполне возможно, не говоря уж о тракторах. И если есть рядом ЧТО-ТО что вы сможете завести, имеет ли значение на чем вы будите сваливать или спасаться (спасать)? Да если это лендкрузер какой-то и ключа нет ну наверное все опа. Шо есть шо нет. Но если у соседа жулька а он в сиську пьяный, а у вас друг/жена/ребенок/муж помирает то умение завести его тазик возможно спасет его жизнь. А тупой мороз "этому учится не стоит потому шо современные не заводяться" станет черной ленточкой на похоронном венке.

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «люди»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 107 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
denmet
13 авг, 2015 17:24 (UTC)
Уметь приготовить добытое мясо.))
zarajsky
13 авг, 2015 17:30 (UTC)
Не важно.
Это уже тонкости.
Тупо отрезать от туши(ки) кусок(чек) и обжарить в огне.
Даже если спалит сверху это можно будет съесть и не сдохнуть.
(no subject) - fivetimesdead - 13 авг, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 18:08 (UTC) - Развернуть
alex_losk
13 авг, 2015 17:28 (UTC)
уметь восстановить интернет, чтоб понять как обойти иммобилайзер. потом сделать плату с кучами контроллеров, все соединить и после завести авто.
zarajsky
13 авг, 2015 17:31 (UTC)
Ну в таком случае, с таким заумным авто, врядли получится без ключа.
Но а с чем-то попроще? Шо без платы никак?
(no subject) - alex_losk - 13 авг, 2015 17:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 17:58 (UTC) - Развернуть
sz_lanna
13 авг, 2015 17:31 (UTC)
Ну, для вашего примера все пункты основные правильные.
Если в лесу заблудится - тут нужно быть готовым убить животное или поймать рыбу.
Ну, а еслил война, голод, отключение электричества - тут нужно самое главное и самое страшное - быть готовым убить человека для своей защиты (пр другие моменты не буду писать, как быд нагнетать, так как я понимаю, что автор не рассматривал данный невесёлый пример, а просто написал список, чему учить своих детей для разных ситуаций.
Мы с отцом в детстве почти каждое лето ходили по тайге. Вот этому всему он меня учил. Те самые мелочи, о которых современный неопытный человек даже не подумает.
Например, не класть спички в одно место. А рассовать их по разным карманам одежды и рюкзака. Если намокнет - возможно, что - то останется сухим.
Если спички намокли- лучшее средство для просушки головки - волосы - надо тереть спичку и высушивать её в своих волосах.
Как костёр развести, когда вокруг всё мокрое, что поискать и найти - из мелкой бересты, в первую очередь.
Как в таёжной избушке, уходя, оставлять все лишние припасы, просто людям. Вдруг кто изнурённый на избушку попадёт - голодный и еле живой - у него всегда должна быть еда и спички - свечи, чтобы согреться, поесть и отдохнуть.
Ну это я так, советы юного таёжника.
Последний раз в тайге я была 25 лет назад. : )))
Но советы все - запомнила и при случае смогу воспользоваться. Потому что чего - чего, а заблудится даже в трёх соснах может как раз таки любой человек.
zarajsky
13 авг, 2015 17:43 (UTC)
Кстати про потерю в лесу http://zarajsky.livejournal.com/60469.html почитайте :))))
newsparky
13 авг, 2015 17:37 (UTC)
а не проще расслабить булки и умереть сразу? жить в противогазе. ради чего? в надежде, что воздух когда-то станет чище? это я так, для примера.
zarajsky
13 авг, 2015 17:51 (UTC)
Жизнь боль!
а давайте вообще все умрем! Зачем жить в этом жестоком мире? :))))
(no subject) - newsparky - 13 авг, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - newsparky - 13 авг, 2015 19:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:12 (UTC) - Развернуть
(no subject) - newsparky - 13 авг, 2015 19:36 (UTC) - Развернуть
(no subject) - artgr_211 - 13 авг, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
(no subject) - newsparky - 13 авг, 2015 19:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - artgr_211 - 13 авг, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
alkinoy
13 авг, 2015 17:41 (UTC)
уметь завести без ключа - совсем нетривиальное занятие, если это не копейка какая нибудь. расскажите, что вы планируете передавать своим детям в этом плане, какие знания?
zarajsky
13 авг, 2015 17:45 (UTC)
Да я и на маше то ездить не умею.
Ок. Пускай не тривиальные в отношении современной техники.
Но копейка, трактор, мотоцикл или мопед. Почему нет?
(no subject) - alkinoy - 16 авг, 2015 18:50 (UTC) - Развернуть
shulvik
13 авг, 2015 17:41 (UTC)
Увы, с пунктами 2 и 3 у меня пока никак :(
zarajsky
13 авг, 2015 17:52 (UTC)
Как минимум пункт 2 должен быть.
(no subject) - shulvik - 13 авг, 2015 17:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 18:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - shulvik - 13 авг, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:44 (UTC) - Развернуть
maksimiks
13 авг, 2015 17:42 (UTC)
Построить простейшее укрытие.
zarajsky
13 авг, 2015 17:50 (UTC)
Яма, ветки.
Если человек будет долго на одном месте мне кажется и сам к этому придет.
Это в большинстве случаев не ключевое умение "вот здесь и сейчас или хана".
Если не согласен приведи пример когда от немедленной постройки укрытия зависит жизнь (при условии что есть огонь).
(no subject) - maksimiks - 13 авг, 2015 17:52 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 18:10 (UTC) - Развернуть
(no subject) - maksimiks - 13 авг, 2015 18:12 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zmey_gadukin - 13 авг, 2015 19:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zmey_gadukin - 13 авг, 2015 19:51 (UTC) - Развернуть
selingary
13 авг, 2015 17:42 (UTC)
Я бы добавила - умение приготовить пожрать в походных условиях.
Например, тупо чай сделать, но надо знать, какие листья/ягоды можно заваривать, какие нельзя.
zarajsky
13 авг, 2015 17:47 (UTC)
НЕ нужно знать листья.
Закипятить воду, кинуть сахар если есть. Этого достаточно.
Грибы, листья и прочее это уже специальные знания а не элементарные.
(no subject) - selingary - 14 авг, 2015 07:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 авг, 2015 07:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - selingary - 14 авг, 2015 23:10 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 15 авг, 2015 07:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - selingary - 16 авг, 2015 20:30 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 20 авг, 2015 06:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - selingary - 20 авг, 2015 07:44 (UTC) - Развернуть
annland
13 авг, 2015 17:55 (UTC)
А как завести машину без ключа?
zarajsky
13 авг, 2015 17:59 (UTC)
Современные никак или очень сложно.
Более старые можно. У советских тракторов ключа вообще не было :)))

mishanya2004
13 авг, 2015 17:56 (UTC)
чёто ржу
fivetimesdead
13 авг, 2015 17:59 (UTC)
Забавный список.
Хорошо стрелять навык далеко не элементарный, а кабы-как ИМХО почти каждый сумеет и так)
У меня есть всё, кроме "заводить машину без ключа"...
zarajsky
13 авг, 2015 18:01 (UTC)
Речь не идет о хорошо.
Ездить на велике тоже элементарный для тех кто умеет.
Дайте калаш или помпу человеку вообще далекому от оружия.
Через сколько он сможет просто выстрелить?
(no subject) - fivetimesdead - 13 авг, 2015 18:09 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 18:13 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fivetimesdead - 13 авг, 2015 18:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fivetimesdead - 13 авг, 2015 19:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - homester - 13 авг, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:22 (UTC) - Развернуть
(no subject) - aka_mik - 13 авг, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - aka_mik - 13 авг, 2015 19:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - aka_mik - 13 авг, 2015 19:56 (UTC) - Развернуть
belcantante
13 авг, 2015 18:19 (UTC)
А какими навыками нужно обладать, чтобы выжить, если ты внезапно оказался в открытом космосе без скафандра?
gatta_bianka
13 авг, 2015 19:09 (UTC)
- знать английский и еще пару европейских языков
- медицинские знания гораздо шире, чем остановка кровотечения - уметь распознать восплительный процесс в организме, отравление, инсульт, аллернию, оказание первой медпомощи (при ожегах, обморожениях, ударе током, утоплении и т.д.)
- коммуникативные навыки, навыки переговорщика ( а то слишком много психов и неадекватов в этом мире развелось)
zarajsky
13 авг, 2015 19:17 (UTC)
1) Зачем?
2) Да согласен 100% но хотя бы что-то - оперативное (рана, перелом, ожег, утопление) уже плюс (инсульт и инфаркт в оперативных условиях это другое).
3) на сиюминутное выживание влияет очень не часто.
(no subject) - gatta_bianka - 13 авг, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:41 (UTC) - Развернуть
(no subject) - gatta_bianka - 13 авг, 2015 20:16 (UTC) - Развернуть
(no subject) - gatta_bianka - 13 авг, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:38 (UTC) - Развернуть
artgr_211
13 авг, 2015 19:15 (UTC)
Поддержу всех, кто говорит о "готовить поесть". Почему этого пункта нет в списке? Более чем важная штука даже не для БП, а для повседневной жизни.
zarajsky
13 авг, 2015 19:20 (UTC)
Вначале есть ответ.
Если писец то "горячее сырым не бывает".
Если есть вода и есть в чем мясо надо варить. Если не в чем пофиг. как нибудь обработать огнем стараясь не сжечь.
Вопрос ведь не в том что бы вкусно а что бы не умереть.

В повседневной жизни :))
Есть куча мануалов в инете тот кому это нужно даже если он ну совсем никак в готовке может как обезьянка научится готовить простейшие блюда по инструкции.
Главное хоть чуток включить мозг и отключить трусость.
(no subject) - artgr_211 - 13 авг, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - artgr_211 - 13 авг, 2015 19:40 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 19:46 (UTC) - Развернуть
aka_mik
13 авг, 2015 19:42 (UTC)
Но если у соседа жулька а он в сиську пьяный, а у вас друг/жена/ребенок/муж помирает, и мобилка села у всех вокруг, и электричества нет, и зарядки "тоненькой")...

Ну какова вероятность?..
zarajsky
13 авг, 2015 20:00 (UTC)
Ну дозвонился до скорой "Бензина нет. везите сами"
Помогло?
(no subject) - aka_mik - 13 авг, 2015 20:12 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 20:44 (UTC) - Развернуть
homester
13 авг, 2015 19:43 (UTC)
Придерусь к п3.
То что вы называете Лендкрузером проще называется чипованый ключ. Т.е. кроме функции самого ключа в ключ встроен чип иммобилайзера. И это не обязательно дорогая машина. Такие вещи давно стоят на авто среднего класса, а с учетом тотального удешевления электроники, не удивлюсь, если сегодня те же системы стоят и на бюджетниках.
Что касается советских авто, то есть одно но. ВСЕ советские авто, выпущенные в 70-е годы и позже имеют одну особенность. Замок зажигания, совмещенный с блокиратором рулевой колонки. Это в кино все просто. В жизни для того, чтобы проделать эту процедуру, нужно хотя бы раз самостоятельно снять и поставить замок зажигания, т.е. иметь хотя бы базовые навыки по ремонту автомобиля. Сегодня даже не все владельцы жигулей обладают такими навыками.
Что касается трактора, то завести трактор с ключом или без ключа навык достаточно специфический и далеко не тривиальный.
zarajsky
13 авг, 2015 19:58 (UTC)


В советских где-то так и есть- шмогалка :)
Пускач называется :)) Если его дергать не охота ставишь трактор на горку что бы он покатился.

Как-то так - самый примитивизм

(no subject) - homester - 13 авг, 2015 20:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 13 авг, 2015 20:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - homester - 13 авг, 2015 21:01 (UTC) - Развернуть
(no subject) - irbis__ - 13 авг, 2015 22:35 (UTC) - Развернуть
(no subject) - homester - 14 авг, 2015 05:38 (UTC) - Развернуть
jurassicworld
13 авг, 2015 20:10 (UTC)
ты даже не про цивилизацию говоришь а про жизнь на необиаемом острове. где люди выживаю.т а не живут
zarajsky
13 авг, 2015 20:38 (UTC)
Довезти до города больного родственника когда есть на чем но нет хозяина машины или согрется в лусу когда заблудишься это необитаемый остров?
Вы дите бетона и асфальта штоле?
snake_d_ha
13 авг, 2015 20:49 (UTC)
6, 7 и 3 пункты сильно проседают относительно остальных.

И вообще жизненно необходимы и не решаются даже Гуглем только пункты 2 и 4, ИМХО.

Я бы добавил умение разрешать конфликты без насилия и умение поесть/доехать/позвонить без копейки денег. Это если про экстренные случаи говорить, про обычные писать и писать.

Был еще большой соблазн про добычу еды/воды в лесу, но кто нынче окажется в том лесу без мобильного? :)
chivokunya_on
13 авг, 2015 21:02 (UTC)
Все вроде основное ты все назвал, на первый случай хватит.)
Антон Пирогов
13 авг, 2015 21:08 (UTC)
Я вот только с машинами не дружу совсем а стрелять если что научусь .. и действовать придеться по обстоятельствам БП он ведь многоликий и многогранный .
Если БП всетаки случиться то пусть случиться пораньше не хочу его встречать старым и беспомошьным а если не случиться то пусть и не случаеться совсем !
free_d0m
13 авг, 2015 22:20 (UTC)
а зачем уметь завести ТС без ключа?
jserge
14 авг, 2015 06:44 (UTC)
"7) Определять стороны света"

Два моряка в море после кораблекрушения на плоту:
-Ты умеешь определять стороны света?
-Да! На деревьях мох растет с северной стороны!!
easytomemorize
14 авг, 2015 07:47 (UTC)
Доброго дня!
ДруЖЖим?)
baba_c_voza
14 авг, 2015 09:20 (UTC)
Пункт 3 - мимо. Остальное могу.
К последнему добавила бы конкретнее - уметь наложить жгут.
Когда-то мне это очень помогло...
aelinka
14 авг, 2015 10:38 (UTC)
Я не сразу сдохну, я еще подергаюсь немного и недалеко :)))
1 (но если эти средства будут, я ж не курю), 4 и 8 (но толку?)... (и топографический кретинизм, да)
zarajsky
14 авг, 2015 15:42 (UTC)
4 и 8 (но толку?)
Спасешь меня из воды я выведу тебя к людям :))))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 107 комментариев — Оставить комментарий )