?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Почитал у yachtweek пост о том что женские шмотки обходятся порой дешевле чем мужские хобби.

Задумался над этим вопросом, и вдруг понял, что у большинства женщин вообще нет никакого хобби, увлечения.
Лишь единицы из них неистово вышивают крестиком картины два на полтора, шьют игрушки тоннами, выращивают фиалки на всех подоконниках или на худой конец увлекаются фотографией :)))

В большей же своей массе у девушек и женщин (не говоря уже о тетеньках и бабушках) хобби нет от слова "совсем".
Скажу честно, я всегда считал, что если у человека нет никакого увлечения (хобби), он просто пустышка.

И не важно что это за увлечение.
Вы можете собирать марки, раскрашивать оловянных солдатиков, сплавляться по реке, педалить на велике, преодолевать бездорожье на запорожце :))) или ходить на охоту/рыбалку (опять таки вышивать крестиком или выращивать фиалки и многое другое).
Но у человека должно быть что-то кроме тупого хождения на работу и такого же тупого лежания на диване перед зомбоящиком.

Если нет ничего - он простите ноль.

Небольшая ремарка.
Как на мой личный взгляд, хобби для людей это не только способ получения положительных эмоций или отдыха от работы и/или быта но и способ самоутвердится.
При этом самоутверждение может достигаться как за счет преодоления чего-то в том числе и себя (проехать за день 150 км на велике, прыгать с парашютом) так и за счет постановки какой-то цели и достижения ее (или попытки достижения).
Это может делаться как осознано (хочу стать известным фотографом) так и подсознательно, но чаще всего самоутверждение в той или иной форме является основным движущим механизмом большинства хобби.

Только единицы увлекаются чем-то только потому что по другому они не могут.
Как пример, тракторист в свободное время рисует картины потому что не может не рисовать. Он никому их не показывает, а просто складывает в чулане но не перестает этого делать. Он не может по другому.


В коментах к тому посту мне возразили
У женщины меньше свободного времени, если речь про успешную женщину, т.е. ту у которой муж и дети есть.
И пока муж и дети увлечены хобби, она готовит, стирает, убирает, приводит себя в порядок и т.д.
И где здесь время на хобби взять?
Но я с этим категорически не согласен.

Когда я еще ходил на работу у меня точно также не было времени.
Мой рабочий день был бесконечным и я мог прийти домой и в 10 и в 11 и в 12 а то и в 2 ночи. И так каждый день и изо дня в день.
В результате этого к выходным обычно скапливалось сколько дел что я не знал за что хвататься.
Конечно если не нужно было выходить на работу в субботу :)))

Но при этом мое хобби (фотография) было возможностью переключится на что-то другое, забыть о работе и отдохнуть.
Я брал фотоаппарат и шел на улицу, а если погода была "не летной" садился обрабатывать то что было отснято раньше.

И пускай это было всего несколько часов в неделю (час, два, три) или раз в две-три недели но это было.
Пять минут там, десять минут здесь. Пробежал по фотосайтам, заглянул в блоги.

Не бывает так что бы ну совсем не было ни одной свободной минутки на протяжении недель и месяцев.
Тем более что зачастую женщины сами придумывают себе проблемы что бы потом мужественно их преодолевать.

Одни моют каждую вилку появившуюся в раковине хотя можно помыть посуду раз или два в день и потратить меньше и времени и фейри.
Другие каждый день трут и моют все на кухне что бы она блестела как у кота яйца, а третьи делают так каждый день со всей квартирой включая "мокрую" уборку (хотя можно это делать только раз в три-четыре дня).

Вы можете сказать что это и есть их хобби :))
Нет друзья, это не хобби. Это тараканы в голове, фобии, которые ничего общего с хобби не имеют.

Я точно знаю что если тебе что-то интересно ты найдешь для этого время.
Если же тебе не интересно ничего но у тебя есть свободное время ты будешь стремится заполнить его всякой мишурой.
Зачастую это всякая фигня на которую только и хватит фантазии (в силу ограниченности субъекта).

Раньше я переставал снимать и вообще прикасаться к фото только когда находится в депрессивном состоянии и мне ничего не хотелось вообще.
И я очень мало снимаю сейчас потому что меньше устаю, при этом я увлечен своей работой и именно она на сегодня является от части средством самоутверждения.

И вот подводя итог я опять хочу спросить - так почему у большинства женщин нет хобби?

Лично у меня напрашиваются четыре вывода:
1) Большинство из них настолько ограничены что им просто ничего не нужно, вообще ничего. Они пустышки. При этом самоутверждение у них происходит через удачно выйти замуж, "у меня последний айфон", всякие шейпинги, крутизну салонов красоты и шубы с брюликами.

2) Им просто не нужно хобби так как отсутствует необходимость переключатся на что что бы отдохнуть. Они не устают?

3) В силу ограниченности они просто не способны понять чем можно заняться. Например у Клавы с 8 классами образования отдых это поспать посмотреть телик или выпить водки. Она даже не знает что есть что-то еще. Этот вариант чем-то похож на первый но есть существенное отличие. Клава результат своей социальной среды. Первые результат своей личной тупости.

4) Они в постоянной депрессии и находятся на грани самоликвидации.

Вот как-то так.

А вы как считаете?
Почему у большинства девушек/женщин нет никакого хобби?


Метки:

Записи из этого журнала по тегу «люди»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 77 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
evening_cowboy
8 окт, 2015 06:55 (UTC)
Доброе утро, хорошего дня))

С Добрым утром.gif
nifnif_1
8 окт, 2015 07:01 (UTC)
да вроде есть у большинства
dm_bel
8 окт, 2015 07:02 (UTC)
Не могу ничего сказать о большинстве, могу только о ближних - может, не те женщины тебя окружают?
shean
8 окт, 2015 09:07 (UTC)
вот я тоже именно об этом подумала)))
bisenjatko
8 окт, 2015 07:11 (UTC)
*вангую драку тапками* =)

На самом деле вот мне немного обидно сейчас =) Ибо в моем окружении как то или равномерно, или наоборот.
У всех моих близких знакомых женщин есть хобби и не одно. Включая очень творческие работы. А вот у мужчин... Тут примерно 50 на 50.

В моем окружении хобби есть у многих моих сверстников +\- 10 лет к моему возрасту, не зависимо от пола. А вот те кто постарше часто просто много запоем читают или разгадывают кроссворды. Младше - игры и тусовки.
С другой стороны в поселке моего отца хобби нет почти ни у кого. Там да телек, сто грамм и в люлю. А в праздник или выходной раз 5 по сто грамм, песни, мордобой и в люлю... Зависит от =)

olja_klimi
8 окт, 2015 11:01 (UTC)
А может проблема в том что женскими хобби считается бусинки наматывать и вышивать, ну ещё фиалки. А если человек пишет книги или музыку, рисует - то это конечно пустая баба без хобби ! Не важно что она дизайнером вообще то зарабатывает, программером или руководителем отдела.

Я вот наоборот мужло пустых встречаю много.
Особенно тем кому за 40, у них там кризисы начинаются от собственной пустоты и инфантильности. Единственное хобби у таких присосаться к ресурсам какой нибудь интересной женщины и в идеале в брак загнать.
На твёрдое нет - обижаются и обзывают феминисткой.

Вообще меня удивил этот пост сильно.

Edited at 2015-10-08 11:05 (UTC)
yachtweek
8 окт, 2015 07:16 (UTC)
Я тоже не согласна с тем комментарием, я согласна с тобой)
Согласна с тем, что это поверхностные, ограниченные люди. Раз их интересуют шмотки, салоны и шейпинги, то есть другими словами женщину интересует лишь собственная красота, то это для них и есть самое важное в жизни.
atmanproject
8 окт, 2015 07:18 (UTC)
Вообще главную фабулу я бы перефразировал, если у человека хобби не профессия. то он психически не адекватен в лучшем случае.
Что касается женщин. они куда серьезней к жизьни относятся чем мужчины, они на порядок более прагматичны, и ратить время, на детские игры у них даже мысли не возникает!
Тоже касается очень успешных людей, которые сделали себя сами. Мой знакомый бизгнесмен, на моих глазах он в течении года заработал больше миллиона $ (97год). Я у него спрашиваю, у тебя есть хоби , вопрос был явно провокатиционный. я знал что хобби у него нет. На мое удивление он отвил. что есть, я с интересом спросил какое, он еще больше удивил меня сказав, что рыбалка. Я рассмеялся. сказав. что не могу представить его с удочкой. он на полном серьезе и говорит. а я с удочкой и не сижу. я ловлю или сеткой. или динамитом. я ответил кему тогда это уже не хобби. а заработок денег, он мне серьезно и говорит, а любое хобби должно нести доход, иначе зачем оно мне надо( он чуть по другому сказал).
Его хобби был бизнес, его он увлекал больше всего!
aka_mik
8 окт, 2015 07:20 (UTC)
Странно не заметить главное женское хобби - попиздеть (извините за мой французский). Они могут это делать часами
massanya
8 окт, 2015 07:23 (UTC)
Не знаю ни одной женщины без хобби)
chivokunya_on
8 окт, 2015 07:28 (UTC)
Вот почему среди поклонников телесериалов - 80% женщины, они им хобби заменяют, а хитрые рекламщики это подметили и делают упор на женскую аудиторию.(
yakobina
8 окт, 2015 07:38 (UTC)
Саш, вы меня извините, но такое ощущение, что в момент написания этого поста вы были очень сердиты на кого-то из женщин:)
На самом деле правда в том, что и у большинства мужчин нет хобби. Ну, в лучшем случае будет страстное увлечение кинематографом или чтением книг. Даже любителей рыбалки на самом деле не так много, как кажется. Зато большинство женщин увлечено заботой о мужьях и детях - не такое уж и плохое увлечение, как по мне:)
Кстати, у меня никогда не было постоянного хобби. В свободное время я всегда занималась чем-то интересным для себя из того, что могла в данный период себе позволить. Одно время мои увлечения полностью совпадали с учебой-работой. В другое время - с историей города, в котором довелось пожить. В третье - с чем-то еще. И только два раза в жизни я смогла в свободное время заниматься тем, что мне действительно очень нравилось, но что никогда не тянуло сделать своей профессией, - шитьем. Это было в ту счастливую пору декретного отпуска, когда ребенок уже подрос, но на работу выходить еще не надо. Два раза в жизни - потому что детей у меня двое.
В остальное время увлечения как-то приспосабливаются под реалии жизни. Некогда читать книги - закачиваем аудиокнигу в телефон и слушаем, пока готовим обед. Ведем ребенка на тренировку - пока он тренируется, можно самим на тренажеры. Сейчас вот надо младшему английский подтянуть, так что, кажется, моим хобби на ближайшее время станет английский - может, наконец, и сама его доучу до мало-мальски приличного уровня :).
На остальное, учитывая работу, реально времени нет!
Но, кстати, для меня хобби - не столько смена деятельности или отдых, или самоутверждение, сколько именно заполнение свободного времени чем-то интересным и доставляющим удовольствие, чтобы не было скучно.
ne_znaiko
8 окт, 2015 07:39 (UTC)
Привет из параллельной реальности. Знаю очень много женщин с хобби и очень много мужчин без.
vasilowski
8 окт, 2015 07:43 (UTC)
Чёт и я засомневался, что большинство женщин не тово-этова...
fucky_lucky
8 окт, 2015 08:00 (UTC)
я думаю, хобби нет у тех, кому оно не нужно. у кого нет потребности в созидании и совершенствовании.

Я могу поспорить по некоторым твоим пунктам насчет уборки/готовки) некоторые женщины умело интегрировали свои хобби в создание домашнего уюта. Это только со стороны кажется, что они не созидают и не совершенствуются. Хотя если присмотреться можно увидеть, что вся семья ходит, например в связанных ею носках и шарфах, она сама шьёт костюмы детям на праздники, подбирает красивые кухонные аксессуары, всякие баночки, чашечки. Если женщина постоянно ищет необычные рецепты, придумывает кулинарные штучки сама - это тоже её творческий процесс. Не стоит так категорично относить её заботу о доме и уюте - к тараканам). Просто для некоторых (ведически правильных) женщин - дом и семья не работа, а хобби. Ведь не обязательно же хобби - это то, из-за чего семья "теряет" маму на несколько часов в неделю). Я наоборот считаю женщин, которые смогли интегрировать хобби в свою жизнь, без ущерба другим сферам - более мудрыми, чем те, которые не знают меры (как я, например, если погружаюсь в хобби, то меня нет)

Ivan Ponomarenko
8 окт, 2015 08:06 (UTC)
Согласен полностью. Только это по моим наблюдениям относится как и к женщинам, так и мужчинам, особенно молодежи. У поколения 18-25 единственное хобби - тупое потреблятство и груповое селфи в очередном модном кабаке, кои плодятся в городе как грибы после дождя последний год, и это несмотря на войнутв стране. Небольшая часть - путешествует и делает групповое селфи на фоне дворца доджей. Да, они having fun и отлично проводят время. Но они ничего не создают. Ни-че-го.
rotozeеv - [rotozeev.net]
8 окт, 2015 11:36 (UTC)
Про потреблядство я когда то писал:
------
Какая альтернатива потреблядству? Я вижу два варианта ответа.

1. Противоположность потребителю — творец, тот, кто создает ценности. Но вряд ли все смогут быть творцами. И многие ли из тех, ратующих за «духовность против потреблядства» сами являются производителями материальных или духовных ценностей? Опять таки, чтобы созданную ценность оценили ее нужно употребить — скушать кулинарный шедевр, послушать написанную симфонию, прокатиться на свежеизобретенном автомобиле, разобраться в сути научного открытия… Без потребительства никак нельзя, да и нет смысла.

Как же не превратить потребительство в потреблядство в данном случае? — Выходит, каждый должен быть в первую очередь творцом, причем зацикленном на самом себе, своем внутреннем мире своих идей. Так, что мало кто захотел кататься на придуманном и сделанном кем то другим автомобиле, слушать написанную не самим собой музыку, читать чужие книги, есть не самолично приготовленную еду. Апофеоз натурального хозяйства (натурального ментального хозяйства).

И самое страшное. Вы вдумайтесь, если пойти по этому пути, то каждый идущий к великой славянской духовности станет креаклом! Да да, тем самым креаклом, «креативным классом» пусть и без кавычек, но именно им. А вряд ли сторонники антизападного русско-духовного пути хотят ассоциировать себя с креаклами, которых купил госдеп и т.п.

1.1 Есть вариант такой, что творят не все члены общества, а немногие. И творят не что попало, а то, что приближает народ к заранее определенной великой цели. Жить при этом можно хоть в землянках — это не важно, если все творческие силы брошены на… ну, скажем, создание могучего луча смерти для обороны от инопланетян. Каждую неделю население оповещается о ходе дел, о решенных проблемах и о новых трудностях на великом пути. Все вовлечены в процесс созидания.

2. Другой выход — монашество. Отказ от мирской суеты ради общения с Богом. Тут есть та проблема, что богов сейчас много, а путей к ним и того больше.

Самое интересное в этом всем, и то, чего я не могу понять — как может кому то мешать чужое потреблядство? Не хочешь — не потребляй. Можешь творить, можешь уйти в монахи — пожалуйста! Но почему то считается, что здесь важен отказ от потреблядства всей массы людей, желательно в планетарном масштабе.
-----
(no subject) - Ivan Ponomarenko - 8 окт, 2015 12:32 (UTC) - Развернуть
lena_vint
8 окт, 2015 08:12 (UTC)
я тоже с фотками люблю возиться. еще я беру уроки русского бильярда.
9_3viggen
8 окт, 2015 08:56 (UTC)
Говорят, Бильярд-кун самый лучший тренер в разработке навыков этой игры.
Rena Zet
8 окт, 2015 08:15 (UTC)
Если честно, то очень однобокое мнение, поскольку это можно отнести и к женщинам, и к мужчинам. Скорее это от контингента зависит. Среди моих знакомых больше набирается тех, у кого нет не то, что хобби, а вобще никаких интересов кроме дома и работы. И общаться с ними откровенно говоря скучно. Такие контакты очень быстро отсеиваются за ненадобностью
li_terra
8 окт, 2015 08:54 (UTC)
Ну как бы это... может, причина в том, что Вы не пересекаетесь с женскими хобби, и поэтому Вам кажется, что их нет?

Шейпинги, кстати, вполне себе хобби. Равно как и всяческие танцы-йоги-фитнесы и прочее. Точнее, могут быть хобби, а могут и не быть, тут уж от подхода зависит. Из такого же "то ли хобби, то ли нет" еще можно вспомнить дачу, кулинарию и стиль (который может быть через стиль в одежде или обстановку дома).

Из знакомых не могу вспомнить ни одной женщины, у которой не было бы хобби. Мужчин - могу, но, опять же, может это мне кажется, что хобби у них нет? Они ж не обязаны докладывать о своих увлечениях каждому встречному и поперечному? Равно как и женщины.

Более того, я сильно подозреваю, что попытка женщины рассказать не заинтересованному мужчине про свое хобби в виде йоги или кулинарии (я уж молчу про увлечение стилем и имиджем) не будет расценена, как рассказ о хобби, а может расцениваться как признак ограниченности и отсутствие интересов.

Меня вот больше другое занимает - хобби как-то подразделяются на преимущественно женские и преимущественно мужские. Из равно интересных и тем. и другим смогла вспомнить только фотографию... а в остальном - или женщины с редкими вкраплениями мужчин, или мужчины с редкими вкраплениями женщин.

О, и вот в голову пришло: знакомые мне мужчины и впрямь тратят на хобби больше денег, чем женщины. Даже если сравнивать мужчин и женщин с одинаковыми хобби.

Edited at 2015-10-08 11:19 (UTC)
(Удалённый комментарий)
Tatiana E.D.
8 окт, 2015 09:28 (UTC)
Хахаха)) Бабы - низший сорт. Ога. Женщин с литрухами пива по вечерам на кассе не встречала, а вот мужики - 80% в очереди... Хобби такое, наверное. Ах, да: великое мужское хобби -танки и прочая еб..я с клавиатурой.
Вышивание-вязание-шитье - для этого надо быть минимум усидчивой. Мои уроки труда в школе отбили всякое желание заниматься подобной хренью.
Рисование требует все-таки таланта и душевной тяги к подобному.
А вот тягать железо в зале и прочие издевательства над телом - хороший способ преодолевать себя, когда тебе давно не шышнадцать. Да и, как по мне, еще и отличный способ знакомства и общения с противоположным полом. Протеины, глутамин, просьба подстраховать и прочее, знаете-ли, коннектинг пипл.)
Бывают еще путешествия, лыжи и прочие байдарки. Даже банальные долгие прогулки по городу уже хорошо.
У детных подруг хобби - малолетние дети. Ну, если им нравиться возиться с ними, ухаживать, развивать их, то пусть будет и так. Они сознательно выбрали материнство. Со стороны смотрится, как весьма убойное хобби в режиме нон-стоп: готовка, кормежка, уборка, стирка, покрикивание, развлекание, однообразное топтание в сторону и вокруг детских площадок и т.д.
anechka_hoo
8 окт, 2015 09:46 (UTC)
Потому что у большинства женщин, помимо хождения на работу и тупого лежания на диване, есть еще дети и внуки. Это - не то, чтобы хобби или увлечение. Зачастую - это огромное количество обязанностей, о существовании которых "настоящие мужики", живущие полной интересной жизнью между работой, диваном и хобби, - просто забывают.
pan_baklazhan
8 окт, 2015 10:02 (UTC)
Не знаю насчёт хобби, зато видел срач у феминисток по такому поводу.
Оказывается, мужики захватили всю Википедию, ими написано около 80% всех статей, и поэтому она вся такая мужская-шовинистская. А почему женщины не пополняют Вики? Да конечно же, потому что они страшно заняты работой и ухаживанием за мужем и детьми, им некогда в интернетах сидеть! (Вопрос, кто же тогда забивает все соцсети репецтиками, фотками котиков, детей и "я и солнышко", остался без ответа - будут они ещё мужской свинье отвечать)
sa1amanteri
8 окт, 2015 10:36 (UTC)
...Если у Зарайского в окружении у большинства женщин нет хобби, то, может быть, Зарайский общается не с теми женщинами? В моём окружении даже у замужних работающих дам недостаток хобби не наблюдается.
ira_osipova
8 окт, 2015 11:21 (UTC)
Никогда не делила наличие хобби по гендерному признаку.
По моему, хобби нужно что бы отвлечься от работы, даже если она любимая и интересная.
Но у большинства женщин автоматически есть способ переключится - это домашнее хозяйство. И благодаря всем техническим приборам - это не тяжелый труд, а огромное поле для творчества.
Одно время я работала в графике противоположном моему биоритму, что очень утомляло. И ежедневное планирование ужина по дороге от работы до дома через продуктовый магазин прекрасно заменяло хобби. Сил ни на что более глобальное просто не было...
denmet
8 окт, 2015 12:28 (UTC)
Для начала, наверное, следует чётко определиться с самим понятием "хобби". Сидеть в "ЖЖ" ("ОК", "ВК"...) - тоже хобби, в своём роде!))
natamax
8 окт, 2015 13:01 (UTC)
Хобби - это всего навсего уход от действительности. Это просто времяпровождение, чтоб не дай бог не остаться в пустоте времени... Тогда подкрадывается страх.

На развитие хобби не всегда влияет. Что влияет? Придумывание, творчество. И хобби может быть в этом числе, а может и не быть.
Если тупо ходить на рыбалку и не придумывать новых приспособлений, новых мест и прочего, то это НИЧЕГО не даст) Это больше похоже на уход от жены и детей)

Что нужно, чтобы начать при придумывать? ))) Много чего) Первое - понимание этого...

Извините, если резко и безапелляционно) Не успеваю своим отвечать)
rvvvvr
11 ноя, 2016 08:27 (UTC)
ПОЧЕМУ У ЖЕНЩИН НЕТ ХОББИ?
Если бы у бабушки был - хобби, она была бы -дедушкой.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 77 комментариев — Оставить комментарий )