?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



От себя хочу добавить, что имея огромное количество знакомых и друзей которые уехали в США, Канаду, Германию, Израиль и попутешествовав самостоятельно по Франции (где поспрошал местных по поводу их житья) могу подтвердить что все что описано в этом тексте чистая правда.

У европейцев "средней руки" тот сталь жизни к которому мы привыкли здесь "Циганн с медведЯми и едем в номера" мягко говоря не в чести.
Расчетливость, экономия и законопослушность.

Причем последнее не потому что они лучше нас (все люди одинаковые), а потому что во-первых, неотвратимость наказания там гораздо выше, а во-вторых, это таки ДОРОГО.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Оригинал взят у tsukasa в post
Не могу не поделиться прекрасным. Вчера попалась выдающаяся статейка про загнивающий Запад. Всем хорошего настроения ;)

Недавно мы вернулись из очередного своего путешествия - а потом я повстречала чей-то пост про то, что нужно срочно уезжать в «нормальную» страну. Что здесь человека недокармливают, недопаивают (хорошим вином и коньяком), недопризнают, не допутешествуют и вообще им не доплачивают. А там уж все будет цивилизовано.

Я не понимаю в какую «нормальную» страну все эти ненормальные люди собрались - ну, которых недокармливают?

Конечно, путешествовать это очень хорошо. Особенно хорошо путешествовать, уезжая на 2-3 недели. Еще лучше, если уезжать на месяц-два - и совсем хорошо уезжать куда-нибудь пожить и поучиться.

И не потому что ты такой в модных шмотках, с красивыми картинками в Инстаграме и неведомыми баночками в косметичке, а потому, что это дает тебе шансы развивать своё мироощущение.

Но при этом стоит знать следующее.

- Если вы живёте в Германии, то всю неделю собираете купоны на лучшие предложения от супермаркектов. Даже, если вы "хорошо обеспеченная семья". Потому что обеспеченность вашей семьи - это соблюдение бюджета, а бюджет = ваши купоны.

Нет, вы не тратите в «Азбуке вкуса» больше, чем на маму или на то, чтобы отложить деньги на будущее, будучи уверенными, что акции для нищебродов и старушек-кошатниц. Вы аккуратно анализируете предложения и собираете купоны.

- Если вы живете в Германии и собираетесь в отпуск - вы выбираете средний отель, в котором всё включено. Завтрак, обед и ужин. Это если вы с семьей. Если без семьи - то вы выбираете хостелы. Нет, вы не выписываете в гаджет рестораны со звездами Мишлена и не рассматриваете на Букинге отели о пяти звездах с оценками от 8,9. Не тратите на еду больше, чем на отель. Вы выбираете что-то за вменяемые деньги с вменяемым качеством.

- Если вы живете в Германии, вы не принимаете ванны и горячий душ "длиною в жизнь". Просто потому, что это дорого. Нет, «дорого» - это не то, к чему вы привыкли в Москве. Дорого = нельзя.

- Если вы живете в Германии вы платите налоги. Очень большие налоги. Нет, вы не платите их так, как в Москве - когда работодатель заплатил по факту заработной платы, а больше вы «ничего и никому не должны». И потому можно "вот здесь фриланс" и "здесь вот фриланс", а денюжку за фриланс на «Яндекс-Деньги» или на карточку с пометкой «Подарок».

Вы платите со всех своих доходов. А если не платите, то у вас есть все шансы ближайшие несколько лет заниматься «фрилансом» на государство.. в тюрьме. Правда это будет не то, чтобы креативная работа.

- Если вы живете в Германии, то после 10 вечера вы ведете себя тихо. Да, и в день рождения и да, в ремонт. Просто потому, что если ты не ведешь себя так, чтобы не докучать соседям, ты переезжаешь. В полицию. И паркуешься ты тоже правильно. Нет, не в подъезд, не на тротуар, потому что в твоей голове "какие-то гады не позаботились" о твоей парковке, не на клумбу (не-дай-тебе-Боже припарковаться на чью-ту клумбу), а правильно - вдоль меточек и разметочек.

Если же ты решил, что все-таки будешь парковаться в двери соседям, то ты снова переезжаешь. Нет, ты не получаешь штраф, который никогда не оплатишь. Ты со своей машиной переезжаешь в полицию, где при должной регулярности начинаешь заниматься «фрилансом» на государство.

- Ты живешь во Франции и вдруг зимой в комнате решил, что тебе холодно? Ты уверен - в квартире должно быть тепло, поэтому пойдешь говорить об этом с домовладельцем. Ты услышишь: «Конечно холодно, зима, если ты не заметил, оденься потеплее». И так будет не только во Франции. Потому что тепло - это дорого, а дорого = нельзя.

А если делать всё, что дорого, у тебя никогда не будет обеспеченной старости. Да-да, той самой, которой мы любим тыкать в своей стране. Вот той самой обеспеченной старостью, которая обеспечивается в молодости купонами на скидки и счетами за отопление.

- Если вы живете во Франции, Германии и Италии, вы покупаете только сезонные продукты и только своего региона. Потому что это логично. Потому что нет смысла требовать спелых помидоров в январе. Потому что помидоры в январе в вашем регионе не растут, а те, что не из вашего - это дорого. Нет, никому не будут понятны ваши страдания по еде - потому что в них нет никакой логики.

В Южном Тироле в Италии, В Австрии, В Германии основные блюда будут из картошки и мяса, потому что у них очень хорошо с картошкой и мясом. Вы найдете один вид бри и два вида пармезана в супермаркете. Каждый регион (нет, не страна, РЕГИОН!) ест свое мясо, свой сыр, свои овощи. И пьёт свое вино. То, что растет и делается вот прямо вот здесь. Если не растет и не делается - не ест и не пьет. Никому в голову не придет впадать в истерику от того, что в Лигурии нет вина из Венетто. Просто потому, что это не имеет никакой логики.

Более того, есть такое очень даже агрессивное явление, как сырный патриотизм, винный патриотизм и прочий гастронационализм. Скорее впадут в истерику, если будет наоборот.

- Если вы живете во Франции в вашей ванной спокойно вместе с вами будет жить черная плесень. Конечно, вы знаете, что черная плесень поражает легкие, но выводить плесень это слишком дорого, а все, что дорого, глупая трата денег. А придется ли выводить плесень из ваших легких - это ещё вилами по воде писано. Так что живете себе спокойно.

- В любом городе Европы вы будете платить за парковку. Нет, не так как в Москве, прикупив дорогу тачку и прикрыв листиком-снежком пару цифр. Вы будете платить много. И парковку будете искать часами. И В США тоже. Потому что, если не можете платить за парковку, нечего покупать машину - это не логично.

И да, покупать дорогие машины, особенно, если вы во Франции, абсолютно не логично. И те, которые кушают много бензина тоже не логично. В машине главное, чтобы она могла ездить и возить.

- В большинстве городов мира все работает по часам. В Европе с 9 до 12 и с 15 до 19. Пообедать можно только с 12 до 14, а поужинать с 19. И да, можете хоть обосраться "в выходные я просыпаюсь в 12 и в этом тупом городе негде позавтракать" - но никто этого не поймет. Потому что есть уклад, есть профсоюзы и есть логика, которая с вашими капризами и загулами никак не стыкуется. Содержать такого как вы слишком дорого и вообще не нормально.

- Про путешествия. Более 80 процентов американце никогда не выезжали за пределы своего штата. Путешествие раз в жизни во Францию считается событием. Большинство итальянцев, французов не путешествуют никогда. Швейцарские семьи предпочитают проводить зимние каникулы в Австрии, немецкие - в Италии. Потому что все остальное дорого. Так дорого, что вообще не подъёмно.

Есть еще куча всего, из того, что люди в "цивилизованных" странах считают нормой, на чем основывается их нормальная жизнь. Чаще всего это все связано с четким осознанием своих действий, ценности денег, планированием, законопослушанием, привязанностью к своей стране, земле, кухне.

Тут же я вижу людей, которые были взрощены на дорогой нефти и на каждом углу эту нефть проклинающих. Точнее не так. Возмущающихся, что при такой нефти, им могли бы дать и побольше.

Рассуждающих о каком-то неведомом «среднем классе», который в их картине мира кутается в соболя, кушает устрицы. Ну или хотя бы работает 4 месяца в году и разъезжает на многомиллионных машинах с гаджетами последних поколений, в джинсах за 300 евро.

При этом «средний класс» в нормальных странах живет так, как я перечислила выше.

Мне еще вот что интересно - что бывает, когда эти «классные» люди, со своими жизненными ожиданиями все-таки переезжают в Европу, где для многих 1000 евро дохода чистыми, после налогов - это много? Есть же те, кто наконец-то переходит от причитаний в социальных сетях и переезжают! Но не так, чтобы зарабатывать в «проклятой Москве», на ее «проклятых нефтяных деньгах» и ее «ненормальных русских» и жить в ЕС, а по-настоящему?

Поддерживают их "нормальные люди" в том, как им надо платить, за что, как кормить-поить? А?

Автор Олеся Бессонова

P.S. Для сведения: http://fontanka.fi/articles/5468/ - средняя з\п финской уборщицы 1600 евро.
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Почитал коменты :) и думаю что нужно еще посткоментарий написать по поводу "бедненьких европейцев" и "ужасов".

Дело в том что лично я не считаю их бедными а такой образ жизни ужасным.
На мой взгляд ничего плохого ни в повальной экономии ни в том что они соблюдают закон опасаясь драконовских штрафов.
Это просто другая культура, другой менталитет.

Ну примерно как в Японии не принято часто менять работу и "сохранять верность предприятию".

Скажем так, два года назад я искренни не понимал страсть европейцев к экономии с помощью купонов из супермаркета.
Даже по моим меркам (курс евро тогда был 11, а зарплата у меня была около 500 евро) экономия в 5-10-20 евро не стоила тех усилий которые необходимо было приложить что бы ее получить (находить и собирать купоны).
Но они видимо мыслят какими-то другими категориями.

Вот к пример o_andrey пишет о Канаде "меня удивило, что тут есть люди, которые не пользуются мобильными. Просто в силу того, что они к ним не привыкли и что за каждый телефон надо в месяц платить как минимум 50 долл".

Вдумайтесь в это.
Они не привыкли, могут вполне обойтись без него и не понимают на кой им платить за него минимум 50 баксов в месяц.
Хотя я думаю что зарплата у них наверняка около 2-3-5 тыс.

Примерно такую же ситуацию описывал знакомый из Германии у которого были проблемы с мобильным интернетом
При этом его проблема решалась уплатой дополнительных 20 или 30 евро в месяц, но он считал что 20ка в месяц это сильно дохрена и можно и помучится не роскошествуя обойтись.
Как и собирателей купонов я его тогда не сильно понимал т.к. на тот момент (при курсе 11) 20 евро даже для меня, жившего в Украине, были такой суммой о которой я бы не задумался, а просто включил в расход да и все.

Ну вот как-то не принято там сорить деньгами даже если они и есть, но это не нищебродство в нашем понимании, просто такая культура.
Среди них безусловно есть исключения, но в среднем все вот как-то так.


Записи из этого журнала по тегу «общество»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 101 комментарий — Оставить комментарий )
vvz
26 янв, 2016 11:19 (UTC)
Про жизнь в США многое из сказанного неверно, некоторые части верны с натяжкой. Опыт жизни в разных штатах и регионах этой страны - 19.5 лет.

И не потому что здесь рай на земле, а просто по-другому многие вещи устроены. Например, идти к домовладельцу по поводу тепла - нет смысла, в съёмных квартирах термостаты или регулировщики тепла на радиаторах, выбирай свою температуру, а в своих домах (как живут в большинстве городов США, за пределами Нью-Йорка и Сан-Франциско) хозяин - барин, выставляй свою температуру, потом плати по счетам. То же самое насчёт работы едален по расписанию и т.п.

Это ни хорошо, ни плохо, просто здесь по-другому, и, мне кажется, постсоветские страны (и не только они) пытались копировать именно американский образ жизни.
zarajsky
26 янв, 2016 12:11 (UTC)
Ну вопрос с отоплением в том что это дорого.
Как рассказывали друзья у которых родители в Канаде живут у них в доме зимой +16 и все в свитерах.
Думаю в северных штатах США скорее всего та же фигня.

У нас же стабильно зимой в квартире +23-25 градусов.
(no subject) - vvz - 27 янв, 2016 03:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - maxim_voronkov - 27 янв, 2016 10:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - o_andrey - 26 янв, 2016 12:16 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ranmod - 26 янв, 2016 17:12 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vvz - 27 янв, 2016 03:34 (UTC) - Развернуть
varjat_k
26 янв, 2016 11:22 (UTC)
Вот как бы так бы, чтобы не злоупотре(дебилы)блять запрещённым нарассии (езыковый геноцыд!) матерным наречием... Одно слово - "менталитет", хучь к ментам оно никак и не относится!
Сразу вспомнился старый анекдот про двух крутьков в малиновых спинжаках:
- Гля, бля, какой я клёвый галстух прикупилл в Парыжу аж за тыщю евриков!
- Тю, ну ты и лох! Я такой же взял на Барабашке за пять штук баксей!
:-)))
zarajsky
27 янв, 2016 07:12 (UTC)
История почти реальная.
Сам был свидетелем похожей :))
fotoded
26 янв, 2016 11:55 (UTC)
"Если без семьи - то вы выбираете хостелы."

За 8 дней обитания в Стамбуле я встретил в хостеле только трёх русских, и десятки: немцев, англичан, японцев, китайцев, сингапурцев и всяких других. Возраст от 20 и лет до 50-60. У нас жить в хостелах - это нищебродство, а успешные западные люди как-то запросто в этих общагах живут.)))
zarajsky
26 янв, 2016 12:15 (UTC)
Может потому что мы пожили в общагах в свое время,а для них это как аттракцион?
(no subject) - fotoded - 26 янв, 2016 12:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - green_serpent - 26 янв, 2016 14:16 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 янв, 2016 14:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - green_serpent - 26 янв, 2016 15:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 янв, 2016 15:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - deva_i_more - 28 янв, 2016 01:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 07:16 (UTC) - Развернуть
o_andrey
26 янв, 2016 12:15 (UTC)
Саша! Может быть для Европы это действует в полном объеме, но не для Канады. Купаться и греться тут можно сколько угодно, равно как и не экономить на бензине.
По поводу остальных пунктов-парковки, рабочих часов и проч.-к этому быстро привыкаешь. Это дисциплинирует. и например мы, уже после трех месяцев тут не можем себе представить, что можно, например, припарковаться на газоне.
Единственное, что меня напрягает-это очереди в Уржансе (скорая помощь). То есть можно сидеть весь день и к врачу так и не попасть, но это зависит от тяжести твоей болезни. С топором в голове примут сразу, а если чешется вторую неделю под мышкой-будешь сидеть до посинения, пока рука не отпадет.
zarajsky
26 янв, 2016 12:16 (UTC)
Ну ок, может и так.
А какая температура зимой в комнатах?
(no subject) - o_andrey - 26 янв, 2016 12:54 (UTC) - Развернуть
ruslanviktorov
26 янв, 2016 12:18 (UTC)
Вчера прилетел знакомый с Франции, катались в Альпах, в местом Спаре, внимание, кассир - 2000 евро зарплата.
tihiomyt
26 янв, 2016 12:50 (UTC)
Чего так не хватает россиянам- это как раз: расчетливости, экономии и законопослушности... ))
zarajsky
27 янв, 2016 07:12 (UTC)
Не только им :))
cookie_on_tour
26 янв, 2016 13:01 (UTC)
А сбезопаностью ужас какой((
http://cookie-on-tour.livejournal.com/902014.html
(no subject) - cookie_on_tour - 27 янв, 2016 07:30 (UTC) - Развернуть
не доверяешь - zarajsky - 27 янв, 2016 07:35 (UTC) - Развернуть
tsukasa
26 янв, 2016 13:17 (UTC)
А я как раз перепостил, потому что никаких ужасов Европы не наблюдал. Текст либо выдает за ужас-ужас то, что так и должно быть, либо просто врёт там, где про деньги. Финская ср. зп. ок 3-4 тысяч в зависимости от занятия. Около 2 - только совсем уж простая работа

Edited at 2016-01-26 13:19 (UTC)
zarajsky
26 янв, 2016 13:44 (UTC)
Ну а я как бы не считаю что то что описано это ужас.
Да, скажем для меня что-то было бы не комфортно но я не считаю это ужасом.
Просто другой способ жизни.
(no subject) - tsukasa - 26 янв, 2016 13:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 26 янв, 2016 14:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 янв, 2016 14:22 (UTC) - Развернуть
(no subject) - piplanin - 26 янв, 2016 18:33 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 26 янв, 2016 22:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - denis_despair - 27 янв, 2016 13:11 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 13:23 (UTC) - Развернуть
(no subject) - deva_i_more - 28 янв, 2016 01:11 (UTC) - Развернуть
(no subject) - piplanin - 27 янв, 2016 13:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 13:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - piplanin - 27 янв, 2016 14:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 17:33 (UTC) - Развернуть
(no subject) - piplanin - 27 янв, 2016 18:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 20:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - deva_i_more - 28 янв, 2016 01:13 (UTC) - Развернуть
(no subject) - denis_despair - 27 янв, 2016 18:08 (UTC) - Развернуть
vigourik
26 янв, 2016 13:18 (UTC)
Эти ужастики кремляди распространяют, чтобы запугать электорат. И вы туда же... Лучше бы подробней расписали, как выдают выходное пособие при увольнении, как оплачиваются овертаймы и т.п. соцзащиту...

Edited at 2016-01-26 13:19 (UTC)
zarajsky
26 янв, 2016 13:44 (UTC)
Вы считаете что то что написано это ужастик?
(no subject) - vigourik - 26 янв, 2016 14:00 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 янв, 2016 14:14 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vigourik - 26 янв, 2016 14:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - samorodovia - 26 янв, 2016 21:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - vigourik - 27 янв, 2016 14:26 (UTC) - Развернуть
2tvlad
26 янв, 2016 14:08 (UTC)
гм. Все зависит от точки зрения =))) у нас это называется - нищебродством, а там называется - разумной экономией. Разница только в этом.

Ну например, продай квартиру в Москве\Питере\Ебурге и т.д. купи дом в пригороде и не верищи на парковку... живи как европеец. Сам все сам. И снег перед домом, и ремонт, и тепло и т.д. За все плати сам. Какие проблемы?

Хочешь +16 ставь, хочешь +25 =)))

А вообще пора бы менять точку зрения. Нет ни какого нищебродства. Есть лень покрасить фасад дома =)))

tsukasa
26 янв, 2016 14:24 (UTC)
я вообще не понимаю - масляные обогреватели и прочее стоит дешево и не забанено. У меня нагреватель за 40 евро способен прогреть прохладную хату весьма уверенно. Cевер не мерзнет.
(no subject) - 2tvlad - 26 янв, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
wildforest
26 янв, 2016 14:21 (UTC)
в Греции минувшим летом наблюдал такую картину - в отель заехала группа немецких туристов, в основном - молодые девки. Среди них оказался один русскоговорящий чувак, который давно с родителями уехал в германию и очень обрадовался, узнав, что мы из России. Ну там пообщаться, то сё.

Так вот. Все эти девки целый день просидели в закрытом бассейне при отеле на 35-градусной жаре. Ну там с гаджетами, пивом и т.п. Ну, мы интересуемся у чувака - а чо они не на море-то? Вот же рядом, 50 метров! Чувак отвечает совершенно серьезно, дескать, за отель уплОчено, в том числе и за бассейн, и нужно пользоваться всеми ништяками, за что уплОчено. А море - что? Море бесплатно.

Такая вот логика.
zarajsky
27 янв, 2016 07:10 (UTC)
Ша оплочено! :)
Странная у них логика :)))
pili_grimka
26 янв, 2016 14:44 (UTC)
И ты, Брут... :)

Я уже одной френдессе, тоже сделавшей перепост, ответила. Но тебе сейчас не могу - убегаю на работу. Вечерком напишу подробнее. А сейчас напомню одну индийскую историю:

Трое слепых никогда не видели слона и постоянно, когда кто-нибудь кричал "слон! слон!", сгорали от любопытства - какой он?
Ну и один раз попросили попробовать, какой он на ощупь.
Подвели к ним слона, один взял его за хобот, другой за ногу, а третий за хвост.
А потом спорят между собой о том какой же он.
Один (тот который взял за хобот), говорит: "Он как змея".
Второй (который взял за ногу), говорит: "Он как дерево".
Третий (который взял за хвост), говорит: "Вы все ошибаетесь: он как веревка".

Edited at 2016-01-26 14:45 (UTC)
zarajsky
26 янв, 2016 14:48 (UTC)
Ну можно и ссылку на ответ у френдесы дать :)

ЗЫ. Я дописал посткоментарий что бы понятно как я к этому отношусь, а то меня опять неправильно поняли :))
(no subject) - pili_grimka - 27 янв, 2016 02:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 27 янв, 2016 06:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - pili_grimka - 27 янв, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 21:00 (UTC) - Развернуть
denis_despair
26 янв, 2016 15:16 (UTC)
Аскар это опубликовал как стеб, а ты, кажется, купился.
Про машины кстати правда, тут логика "моя страна, где хочу, там насру" не работает.
Про рабочие часы магазинов- имей ввиду что на работе в 16:05 уже пусто, так что везде успеваешь.
Также следует видеть полутона между "нищета" и "сорить деньгами".
Про социалку вообще смешно. Если я сейчас теряю работу, то буду получать полтора года гдето 3/4 зарплаты, потом социалку поменьше. Про ипотеку по 1.5% годовых на 25 лет в валюте зарплаты без первоначального взноса стоит говорить?
Да, так и есть, уборщица получает 10 евро в час, в выходные вдвое больше
zarajsky
26 янв, 2016 15:31 (UTC)
Ок, слушай ну расскажите мне тогда в чем собственно стеб и на что я купился? :)))
То что магазины в 19.00 закрыты я сам видел, то что люди готовы экономить и экономят суммы которые 2 года назад даже по нашим меркам мне казались смешными тоже факт.

Но ни первое ни второе я не считаю ужасным.
Непривычным для нас да, но никак не ужасным или плохим.

Да, вполне возможно они отдыхают более широко чем описано :)) но на что это глобально влияет?
(no subject) - denis_despair - 26 янв, 2016 15:50 (UTC) - Развернуть
Я нищеброд? - zarajsky - 26 янв, 2016 16:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 21:02 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 06:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 27 янв, 2016 06:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tsukasa - 27 янв, 2016 21:01 (UTC) - Развернуть
rotozeеv - [rotozeev.net]
26 янв, 2016 17:19 (UTC)
Я уже больше года в этой самой гейропе живу. В Испании. Ну частично описано правдиво, частично - я не автомобилист и проблемы с парковкой мне по-боку. То, что тут супермаркеты закрываются рано, и в воскресенье и праздники не работают - да раздражает. Еда в ресторане в самом деле в определенные часы. Отопление у нас в квартире свое, есть термостат. Но за эту зиму мы его не включали не разу. Тепло - это действительно дорого. В прошлом году прозрели со счета в 180 евро в месяц за газ (газовая колонка для нагрева воды и отопления). Купаться в душе при этом можно не экономя время. На тепло расходуется в 5-6 раз больше газа, чем на нагрев воды.

И да, меня радует то, что в 10 вечера тихо.

Вообще, мои впечатления от жизни в Испании тут: http://rotozeev.net/page/subektivno-ob-ispanii-vpechatleniya
zarajsky
26 янв, 2016 17:55 (UTC)
Интересный пост.
А в Испании какими судьбами?
piplanin
26 янв, 2016 18:28 (UTC)
При этом «средний класс» в нормальных странах живет так, как я перечислила выше.
-----
видимо Эстония таки "не нормальная страна"
оно конечно штрафы за парковку имеют место быть.как и "где сегодня скидки"?
но "средний класс" точно не живет так как "перечисленно выше"
zarajsky
26 янв, 2016 19:30 (UTC)
А как он живет?
Расскажите :)
(no subject) - piplanin - 27 янв, 2016 13:43 (UTC) - Развернуть
ibigdan
26 янв, 2016 20:04 (UTC)
вот эти два абзаца - совершенный пиздёж:

- Если вы живете во Франции, Германии и Италии, вы покупаете только сезонные продукты и только своего региона. Потому что это логично. Потому что нет смысла требовать спелых помидоров в январе. Потому что помидоры в январе в вашем регионе не растут, а те, что не из вашего - это дорого. Нет, никому не будут понятны ваши страдания по еде - потому что в них нет никакой логики.

В Южном Тироле в Италии, В Австрии, В Германии основные блюда будут из картошки и мяса, потому что у них очень хорошо с картошкой и мясом. Вы найдете один вид бри и два вида пармезана в супермаркете. Каждый регион (нет, не страна, РЕГИОН!) ест свое мясо, свой сыр, свои овощи. И пьёт свое вино. То, что растет и делается вот прямо вот здесь. Если не растет и не делается - не ест и не пьет. Никому в голову не придет впадать в истерику от того, что в Лигурии нет вина из Венетто. Просто потому, что это не имеет никакой логики.
zarajsky
26 янв, 2016 20:20 (UTC)
Очень может быть.
Не жил не знаю и как-то не спрашивал ни у кого из знакомых.
(no subject) - ibigdan - 26 янв, 2016 20:35 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 янв, 2016 20:43 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ibigdan - 26 янв, 2016 20:47 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 янв, 2016 20:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ibigdan - 26 янв, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 янв, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - deva_i_more - 28 янв, 2016 01:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ibigdan - 28 янв, 2016 10:13 (UTC) - Развернуть
aslaf
26 янв, 2016 20:30 (UTC)
Бррр
Вот примерно как в таз с водой добавить немного грязи, взболтнуть и расплескать по стенам в комнате.
Не сказать, что бы вот неправда, но так все передернуто и сгущено.
Тут есть множество ньюансов.
Скажем, если жилье новое и современное проблем с отоплением нет да и недорого и вполне доступно.
С другой стороны есть какой нибудь домишко 19 века с крошечной ванной и дует из всех щелей.
Опять таки в каждой стране свои топотушки: в Чехии скажем и с магазами все прекрасно и кафешки дешевые и отличные.
ЗЫ Вообще европейцы по нашим меркам таки да- скупые. Это не хорошо и неплохо, а их дело.))
zarajsky
26 янв, 2016 20:44 (UTC)
Re: Бррр
Ну я как бы о том же :)
Re: Бррр - tsukasa - 27 янв, 2016 20:59 (UTC) - Развернуть
inconvinient
27 янв, 2016 04:09 (UTC)

Слушайте, Саша, ну про Штаты совсем смешно. Причем легенду о 80% невыезжающих американцев я слышал еще в Украине. Взято это из какого-то переводного источника, который ксерят все подряд репетиторы английского и таки криво переведено. Там говорится о том, что 80% американцев не покидали своих Штатов (в смысле, США) потому и не имеют паспорт. Но при стране таких размеров паспорт и не нужен, хочешь тепла посреди зимы - едешь во Флориду и Гаваи, хочешь лыжи - едь на север, а хочешь и то, и другое - welcome to California :)
Мобильная связь здесь стоит по разному, мы на двоих платим по $45, поскольку детка во врнмя путешествий активно юзает youtube и data уходит с родительских телефонов просто водопадом. Машины здесь разные, очень многие предпочитают гибриды, для города это существенная экономия бензина. Дома покупают разные, семьи, которые хотят жить одним большим прайдом, будут покупать большие. И опять же, дома с 2 bedrooms (двумя спальнями) могут иметь 4 комнаты, т.к. прихожая и столовая - нечто само собой разумеющееся. Американцы очень много катаются по стране благодаря хорошим Interstate Highways. Из Флориды до Нью Джерси езды два дня, пересекаешь несколько штатов, в т.ч. красивейшую Джорджию. Купоны здесь приняты, но кататься по всему городу ради сэкономленных $20 никто не будет. Смотрят наиболее близкие к себе магазины и их купоны собирают. А многие купоны в online приложениях магазина, даже вырезанием заниматься не надо. За парковку в неположенном месте возьмут штраф, за оставленного ребенка в машине отберут ребенка. Не сразу, конечно, сначала штраф вкатят. Если с первого раза не понял - на второй заберут. Никто особо друг на друга не ругается, проблемы с соседями решают либо лично, либо через копов. Дома отапливают, как Бог на душу положит. Мы платим $70 в месяц. Интернет дорогой и медленный, зачастую не спрыгнешь на другого провайдера, т.к. районы поделены. До сих пор актуален пакет 2/5 (upload/download), и называется high speed internet. Стоит около $15 в месяц. Но это вообще иная история :)
Одежду можно купить в стоковых магазинах,типа Marshalls, TJ Maxx и т.д. либо через интернет. И будет вполне по карману.
О Европе не могу ничего сказать, т.к. жил там давно и в основном в отелях :)

zarajsky
27 янв, 2016 07:10 (UTC)
А как вообще все по ценам соотносится с доходом?
Сколько уходит на что? Зарплата позволяет откладывать на "черный день"?
yakos_bude
27 янв, 2016 11:18 (UTC)
Очень близко к реальности.
Как по мне- таки ментальность. Типа "копейка рубль бережет". Но по итогу- каждый решает для себя, как ему тратить, все ж вопрос приоритетов. Что тебе важнее- сэкономить на ежедневных тратах и поехать в отпуск, или тебе это "утомительно и раздражает", и ни за какие блага ты не пожертвуешь желанием- увидел- захотел- купил.
А нищебродство- это иметь машину за 150 килодолларов и парковать ее на газоне, имея под боком парковку..Ну тоже менталитет, да.
tsukasa
28 янв, 2016 19:48 (UTC)
на мелочах на отпуск не сэкономишь ;)
Pavel Chernook
28 янв, 2016 17:04 (UTC)

есть конечно такие варианты. мы живем в Бельгии 16лет. Я снс фрезеровщик, жена работает на куриной фабрике. у нас свой дом, трехэтажный, две машины (одна из них ауди а6 2008), каждый год мы ездим в италию или испанию. кстати сейчас, после работы я лежу в горячей ванне и потягиваю "стеллу". Дома +21. что сочиняют?......

(Анонимно)
17 фев, 2016 12:28 (UTC)
Рузкие!
На Западе всё очень плохо. Особенно плохо для рузких- вас здесь еще и пиздят все подряд.
Никогда не приезжайте сюда, не надо. Сидите дома:))
(Анонимно)
3 мар, 2016 16:44 (UTC)
Про США - глупость. Типичный американец переезжает в своей жизни 7 раз, многие больше. Живя в небольшом по размеру штате, вокруг тебя еще 4-5 находятся, так что про 80% не выезжавших за пределы штата тоже глупость. Средний ребенок в хайскул ездит хоть 1 раз в Европу с классом. Огромный процент был по крайней мере в Арубе, Ямайке, Барбадосе, т.д. в отпуске. Это не считается такой вот "заграницей". От +24С мой муж бы повесился от жары. Дома зимой обычно 21, ночью понижаем, т.к. при 20 намного комфортней спать. Дня нас, разумеется. Плюс, у большинства стоит термостат, который понижает темп., когда дома никого нет. У меня дома 22 окна, зачем я буду обогревать дом, когда это не нужно? Кстати, слыша такие обобщения ("европейцы жмоты", "американки не пользуются косметикой"), хочется задать вопрос: чьи эти все ведущие производители продуктов, косметики, предметов роскоши, и кто им делает многомиллиардные оборот? Наверно, щедрые ухоженные россияне.
( 101 комментарий — Оставить комментарий )