?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Это так по ээээээмммм…. Европейски!
Однако, утверждая это, многие забывают уточнить, а как же на самом деле это выглядит в Европе.

Возьмем, в качестве примера, Германию, где налоговое законодательство по сложности сравнимо с нашим.
Так вот, в там все граждане (насколько я помню) делятся на 6 классов, из которых первые 3 подают декларации по своему желанию, а вот остальные три подавать ее обязаны.

При этом, декларации в Германии подают не только с целью уплаты налогов но в основном с целью воспользоваться налоговыми преференциями, что бы вернуть часть из уже уплаченного.
Ну а поскольку вариантов "пропетлять" там очень много, зачастую для того что бы заполнить декларацию житель Германии обращается к налоговым консультантам.

Так вот этих налоговых консультантов в Германии огромное количество.
Стоимость услуг такого консультанта это обычно какой-то процент, от той суммы которую удастся вернуть, но при этом не меньше какого-то минимума (обычно от 50-100 евро).

Теперь вернемся к нашим реалиям.
Давайте допустим, что завтра действительно введут всеобщее декларирование, и тут у меня возникают вопросы.

Вопрос номер один.
Сколько людей смогут заполнить бланк декларации самостоятельно?
Зная наш подход он наверняка будет не самым простым, а раз так то как минимум половине из тех кто будет ее подавать потребуется помощь для его заполнения.
Кто ее будет оказывать?

Налоговая?
Та самая, которую сейчас активно сокращают?
У них для этого просто нет человеческих ресурсов.

Частные налоговые консультанты/бухгалтера?
Во-первых, они это будут делать не бесплатно, а во-вторых, их тоже не так уж и много, а раз так, то возникает в-третьих, в условиях дефицита, цена на их услуги поднимется.
Если говорить просто о заполнении декларации стоимость таких услуг скорее всего будет составлять от 100 до 300-400 грн.

Вопрос номер два.
А кто эти декларации будет принимать и как?

Давайте посчитаем на конкретных цифрах.
Возьмем, для примера, Октябрьский и Холодногорский район г. Харькова.
Их общая численность 200 000 человек из которых пускай ¼ это дети до 18 лет.
Таким образом, остается около 150 000 человек которые должны будут подавать декларацию?

Отлично!
Вот все они пришли в Западную ОГНИ где отдел приемки отчетности состоит из 5 человек.
Никто другой кроме сотрудников этого отдела не имеет права принимать и вводить декларации в компьютер.

Приемка декларации в среднем занимает от 3 до 5 минут.
Возьмем пять с учетом подхода и отхода человека от окошка (пока достанет, пока спросит, пока упакуется и отойдет).

Считаем из расчета 8 часового рабочего дня для Западной ОГНИ 8х60х5:5=480.
За один рабочий день эта инспекция может принять и обработать порядка 500 деклараций.

Дальше очень просто 150 000:500=300
Таким образом, что бы принять декларации жителей этих двух районов налоговой инспекции потребуется ГОД!
При условии, что люди будут приходить равномерно по 500 человек в день.

Но у нас ведь люди обычно откладывают все до последнего дня, а раз так то в последний месяц декларирования в налоговой встанут дикие очереди.

Вы скажете, а как же электронное декларирование?
А никак, скажу я вам, т.к. для подачи декларации в электронном виде нужно сначала получить электронную цифровую подпись.
Это можно сделать бесплатно в налоговой (таких точек всего 3 на Харьков и в каждой работает 1-2 человека), или за деньги в коммерческих структурах (стоит это около 100 грн.).

Таким образом, если мы будем вести речь исключительно о электронном декларировании, то получим или те же самые очередь но уже у окошек где выдают ЭЦП, или создадим трафик к коммерсантам которые в условиях ажиотажа опять таки поднимут цену на эту услугу.

Более того, я вам скажу по секрету, на сегодняшний день сервер ДФС Украины неспособен выдержать такого количества заходов/обращение и как следствие он потребует серьезной модернизации, с очень большими денежными вливаниями.

Вопрос номер три – во что это обойдется.
Давайте посчитаем во что обойдется подача декларации гражданину Украины при условии что у него нет для этого времени и/или знаний что бы сделать это самому.

Давайте просчитаем самый идеальный вариант с ЭЦП и налоговым консультантом (к которому обратился человек за этой услугой) исходя из сегодняшних цен на такие услуги, в частности взяв, для примера, стоимость составления и подачи декларации для предпринимателя:

1. Нотариальная доверенность (что бы специалист смог получить ЭЦП или сдать деку) – 200 грн.
2. Получение ЭЦП – 100 грн.
3. Стоимость ЭЦП (если платный) – 100 грн.
4. Составление и подача декларации:
    - в электронном виде – 100 грн.
    - в бумажном виде – 200 грн.

Таким образом, если не заниматься этим самому, то каждому гражданину это обойдется в среднем от 400 до 500 грн., а общий рынок таких услуг можно оценить в среднем в 10-15 миллиардов гривен.

Уважаемые депутаты вы что головкой бобо?
Или речь идет о том, что бы в очередной раз подзаработать немного деньжат?

Вопрос номер четыре.
Кто будет заниматься взысканием задолженности?

Ну вот подал человек декларацию и получилось что он должен доплатить по ней предположим 200 грн., а он "забил" и не платит?
Кто, как и в каком порядке их будет взыскивать?

На сегодняшний день налоговая в таком случае должна подать иск в суд, получить решение суда, отправить его в исполнительную службу и только после этого исполнительная служба будет каким-то образом взыскивать такой долг.

Но во-первых, ни в налоговых, ни в судах, ни в исполнительной службе нет того количества сотрудников которые могли бы обеспечить оперативную реализацию этой функции.
А во-вторых, затраты по взысканию такой задолженности зачастую будут превышать размер этой задолженности, а учитывая отсутствие сотрудников процесс растянется на многие годы!

ВЫВОДЫ.

Безусловно всеобщее декларирование вещь нужная.
Уплачивая налоги самостоятельно, человек начнет спрашивать у государства, а куда вы деваете мои деньги.

Однако, на сегодняшний день Украина не готова к этому ни технически ни ментально.

В налоговой нет ни человеческих ни технических (которые могли бы заменить человеческие) ресурсов для того что бы принять, обработать, а потом проверить такое количество деклараций.

В законодательстве нет норм которые предусматривали бы упрощенную процедуру взыскание таких задолженностей при этом минимизирую ошибки и злоупотребления в этой сфере.

Большинство населения неспособно составить и подать (тем более в электронном виде) декларацию самостоятельно но при этом категорически НЕ готово платить за это деньги специалистам которые это могут сделать за них.

В таких условиях, введение просто тупо всеобщего декларирования, в сегодняшних условия – полнейшая дурость!

ЗЫ. А как же в Европе спросите вы?
Но во-первых, на примере той же самой Германии мы видим что всеобщего декларирования как такового нет.
Большая часть налогов связанная с выплатой заработной платы удерживается самим работодателем.
Декларации при этом обязаны подавать далеко не все граждане, а только определенные категории.
Более того, многие подают декларации с целью вернуть уже уплаченные налоги, а не потому что обязаны уплатить сверх того.

Во-вторых, житель Германии абсолютно нормально воспринимает тот факт что для подачи декларации он должен обратится к специалисту который поможет ее заполнить. Это не вызывает какого-то негодования и воспринимается вполне себе естественно.
Ты или тратишь время разбираясь в хитросплетениях законов и приложений к декларации и заполняя ее сам (не факт что правильно) или тратишь деньги на того кто это сделает за тебя.
Очень многие платят ежемесячно бухгалтеру 50-100 евро и просто "сгружают" ему раз в месяц/неделю все документы и чеки, а бухгалтер уже сам разбирается, что можно включить в затраты, а что идет в доходы.

Готово ли население Украины к такой схеме работы?
Есть ли у нас достаточно специалистов, которые смогут предоставить квалифицированные услуги?
Сколько по итогам первого года вылезет мошенников которые возьмут деньги "за сдачу декларации" и ничего не сдадут?



Метки:

Записи из этого журнала по тегу «налоги»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
lorer_denis
10 мар, 2016 07:23 (UTC)
Вопрос к п.4: мне вот казалось, что у нас есть в правовой системе такое понятие "срок исковой давности", который по спорам "за деньги" составляет 3 года. Так что, если я правильно все понимаю, не будет там очереди на годы. Не успели за 3 года сотрудники налоговой подать в суд - поезд ушел.
Мне кажется, декларирование не должно быть всеобщим. Вы отлично подтвердили мое сомнение в том, что оно у нас возможно технически. Но для отдельных категорий граждан его можно сделать обязательным. Для кандидатов в депутаты, например. Или для тех, кто пытается субсидию на коммуналку оформить (но тут, как при всеобщем, система запросто может "лечь"). Или для тех, кто получал доходы помимо основного места работы (это, блин, хреновая идея, т.к. затрагивает мои личные интересы, но она может быть реализована).
zarajsky
10 мар, 2016 07:47 (UTC)
Совершенно верно по налогам срок исковой давности 1095 дней (3 года).
Но теоретически можно подать в последний день иск в суд и это приостановит его течение.
Дальше к примеру год дело будет тягаться по судам. После этого год на предъявление исполнительного листа и пол года на взыскание.
Самый худший вариант получается до 6 лет тягомотины если этим заниматься не спеша.

Но например у того же ЕСВ (пенсионный) нет срока исковой давности.
Собственно почему мы получили некоторую жопу с наполнением пенсионного бюджета.
Пенсионный фонд совершенно не торопился взыскивать задолженности.

На сегодняшний день вот уже 3 год налоговая продолжает подчищать хвосты пенсионного фонда взыскивая то что оставалось не взысканным на протяжении нескольких лет (конкретно с 2011 года т.к. до этого срока администрирование по прежнему за ПФ).

Собственно никто не мешает провернуть тот же финт с НДФЛ и сделать долг по нему бессрочным...

Я лично вообще не понимаю в чем цимус всеобщего декларирования кроме призрачного морального аспекта.
Все работодатели подают 1-ДФ о начисленной и выплаченной зарплате и удержанных налогах.
Даже если человек работает на 3 работах у налоговой эта информация есть.
Кто ФЛП отчитывается при этом сам за себя.

Свести все в кучу и например сделать перерасчет (если для него есть основания), а потом направить уведомление о необходимой доплате это вообще технически не вопрос.
И свистопляска с декларированием не нужна.

Объективно говоря у нас есть ЧЕТЫРЕ проблемы
1) Выплата зарплаты в конвертах
2) Неуплата налогов фрилансерами о денег заработанных дистанционно за бугром
3) Занижение доходов предпринимателями
4) Огромное количество тех кто работает в черную продавая товары/услуги через интернет.

Все это приводит к заниманию базы налогообложения но всеобщее декларирование не решает эту проблему если только мы не вводим декларирование расходов.

Однако и декларирование расходов это совсем не панацея т.к. в официальных расходах у многих будет только коммуналка.
А на вопрос откуда деньги на жизнь умный человек скажет так "У нас прожиточный минимум скоко? 1496 грн? Это вы сами установили да? вот на них сука я и живу плюс комуналка 2000 итого 3500 грн как раз моя официальная зарплата. Выкусите!"

Те долбоебы которые предлагают ввести декларирование расходов видимо слишком молоды что бы знать это уже было.
Налоговая пыталась работать по "непрямым методам" в 1996-98 году и получала ровно такие же ответы. вот прожиточный минимум на каждого члена вот коммуналка. Вот оф зарплата одного из членов семьи как раз на эту сумму. Какие вопросы?

А поднимать прожиточный никто не будет т.к. к нему привязаны соцвыплаты!
lorer_denis
10 мар, 2016 08:32 (UTC)
Моя проблема из списка - это №2. ИМХО, если дать налоговой право запускать ручонки в банковские транзакции, будет картина Репина "приплыли" для меня лично и для всех остальных эксплуататоров проблем №2 и 4. Ведь и фрилансерам, и за товары/услуги деньги перечисляются обычно на карты банков. Одно утешение - у них пока нет на это технической возможности и права. Если право лазить в банковскую тайну дать им довольно просто, то техническая реализуемость, думаю, чуть сложнее.
ugryumy
12 мар, 2016 08:30 (UTC)
//Даже если человек работает на 3 работах у налоговой эта информация есть.

Вот, кстати, да.
В Виннице для получения субсидий у племянника вообще не потребовали справки с работы - типа: вашу пенсию (он инвалид) мы и так видим, а ЗП возьмем у налоговой, через неделю будет решение, сумму получите в счете на оплату коммунальных услуг.

Вся эта х-ня не нужна для официальных ЗП, а неофициальные тоже не отследит.
zarajsky
12 мар, 2016 14:04 (UTC)
Вот и я о том же :))
denmet
10 мар, 2016 07:48 (UTC)
Сейчас, на сколько понимаю, бухгалтера заполняют и сдают декларации за госслужащих. Если обяжут подавать декларации работников частного сектора, то нагрузка ляжет на их бухгалтеров. ФЛПшникам это особого труда не составит. Остаются ещё пенсионеры и безработные. Думаю, что раздуть штат налоговиков тоже не проблема, если цель будет оправдывать средства.
live13
10 мар, 2016 07:52 (UTC)
Я вообще не очень понимаю зачем это нужно. Когда я получаю зарплату - я плачу налоги. Когда я делаю покупку - я плачу НДС. Когда расплачиваюсь за оказанную услугу - плачу НДС.

Что еще от меня нужно? Зачем я должен тратить свое время, нервы и тем более деньги на оплату ненужных мне услуг по заполнению чего-либо?
from_nordwest
10 мар, 2016 08:37 (UTC)
Ты (точнее твой работодатель) платишь налоги с зарплаты только в том случае, если зарплата полностью "белая".
gatta_bianka
10 мар, 2016 08:45 (UTC)
А для того, чтобы в конвертах зарплату не платили, нужно минимальную зарплату поднять на реальный прожиточный уровень. Тогда ни один работодатель не намалюет липовые 1300грн.
from_nordwest
10 мар, 2016 08:50 (UTC)
Подняв минималку, придётся увеличвать соцвыплаты, а на это в бюджете денег нет и не предвидится.
gatta_bianka
10 мар, 2016 08:58 (UTC)
Так с бОльших зарплат будет больше поступлений в бюджет. Трудоспособного населения больше, чем нетрудоспособного - на 1000 трудоспособных - 500 нетрудоспособных.
mamasha_muller
10 мар, 2016 11:42 (UTC)
не получается 1000 на 500 в пользу трудоспособных
в 2015 на 13 млн официально работающих приходилось 13,5 млн пенсионеров
добавьте детей, инвалидов, официальных безработных, женщин в декрете - всех, кому нужно платить из бюджета
gatta_bianka
10 мар, 2016 13:11 (UTC)
Все получается. Есть показадель демографической нагрузки, о нем я и говорила. Это люди в турдоспособном ВОЗРАСТЕ и нетрудоспособном. В этом плане у нас намного лучше, чем в других странах. Нормальная нагрузка на трудоспособного - 1 к 1, т.е. 1 трудоспособный кормит 1го нетрудоспособного, во всем мире так . Причем, в минимальный уровень зарплат должны закладывать как минимум 60% на воспроизводство человека, т.е. чтобы он и себя на эти деньги прокормил и еще ребенка. А об этом наши грамотеи у руля забыли.
Посмотрела сайт госкомстата: в Украине 42,7 млн. человек, из них занятых - 16,5 млн, безработных - 0,5 млн. человек. Людей в трудоспособном возрасте у нас 65% населения, а занятых 39% населения, т.е. 26% из тех, кто может наботать не работают, но вот только ищет работу всего 1,2% населения. Парадокс! Значит они все-таки на что-то живут, доходы свои скрывают. Пенсионеры не совсем нахлебники по сравнению с детьми - ведь они за всю жизнь делали отчисления, так что не надо сгущать краски. А то, что в этом прожиточном минимуме реально ничего не предусмотрено из того, что должно быть, так это точно. Ведь и отчисления в пенсионный фонд - это также святая обязанность любого человека.
mamasha_muller
10 мар, 2016 16:54 (UTC)
кроме трудоспособного возраста нужно еще иметь трудовое место, где можно трудоспособность пристроить :)
с этим в провинции часто жопа
открытие нового рабочего места это ведь не просто зп, когда курс был 8, читала что среднее рабочее место в провинции обходилось в 60 тыс грн при открытии

и у нас нет механизмов, смягчающих миграцию трудового населения в места, где есть работа
переезды, сложность с арендой и покупкой жилья на новом месте очень сильно тормозят
не по карману, цены на жилье завышены в 2-3 раза, да и в достаточном количестве его нет нужного качества
мигрировать всей семьей сложно, потому на это решается или молодежь, или кто то один из семьи, оставив детей на второго супруга или дедушек-бабушек

так что просто директивой "срочно поднять всем зп" не получится решить вопрос, тут и инвестиции, и ипотека, и КЗоТ и всякое другое постепенно нужно разгребать
gatta_bianka
10 мар, 2016 17:34 (UTC)
кроме трудоспособного возраста нужно еще иметь трудовое место, где можно трудоспособность пристроить :)

Так вот все дело в том, что по статистике каждый 4й у нас выходит не работающим. При этом он не зарегистрирован как безработный или предприниматель. А доходы откуда? от сына-студента, бабушки-пенсионерки? Ну не поверю я ( и государство тоже не верит), что каждый 4й человек трудоспособного возраста находится на иждивении.

А законодательство у нас куда не ткни - совковое, отставшее от жизни осталось. Та же удаленная работа как-то урегулирована?
mamasha_muller
10 мар, 2016 17:44 (UTC)
а я верю
потому что в селе, где живет моя свекровь, трудоустроится можно только на сезоную работу к фермерам, да и количество вакансий ограничено
механизация труда берет свое
потому многие живут на пенсию бабки и пособие на рождение ребенка
плюс огород, сдают молоко от коров на молокозаводы и свиней держат
только я совсем не сторонник, что бы людей, которые раком на тех огородах горбатятся, при довольно низкой рентабельности и адских условиях труда, еще и пытаться налогами обложить наравне с супермаркетами, как угрожал прохиндей Тигипко
сказать им спасибо вообще то, что пособие по безработице не требуют
gatta_bianka
10 мар, 2016 18:38 (UTC)
Посчитаем :). Сельского населения в Украине 1/3, соотвественно трудоспособных там половина, значит 1/6 или 16% населения Украины. А где еще 10%, которые утаивают свои доходы? В городе, конечно.
Я тоже считаю, что низкий поклон тем людям, которые выращивают для нас экологичсеки чистую и вкусную продукцию своим нелегким трудом. По идее, они счиаются самозанятым населением. И если взять за год их расходы и доходы, то там особо и не и с чего те налоги платить выйдет.
mamasha_muller
10 мар, 2016 11:49 (UTC)
тогда большая честь частных работодателей сократит количество "малорентабельных" рабочих мест и увеличат нагрузку на оставшихся
я уволю одного работника точно, потому что на высокую зп его место не рентабельно для меня :( оно сейчас по нулям выходит, не увольняю, потому что женщине нужно 4 года до пенсии доработать и она очень старается

уволенные пойдут на пособие по безработице
плюс бюджет государства потянет такое кардинальное увеличение зарплат в госсекторе своим служащим, медикам, учителям?
gatta_bianka
10 мар, 2016 12:47 (UTC)
тогда большая честь частных работодателей сократит количество "малорентабельных" рабочих мест и увеличат нагрузку на оставшихся

если у нас все работодатели так думают, то понятно, почему такая жопа в стране. А те, за счет кого вы увеличите нагрузку, будут справляться с работой? Начнут косячить и делать некачественный товар, работу. Ресурс человеческой производительности ограничен, неужели это не понятно? Я работаю 20 лет в сфере образования - с каждым годом нас нагружают все больше и больше, экономят они, видители, а качество при этом уже вообще ниже плинтуса. В итоге, страна в жопе по уровню образования, и образовалась целая министерская и управленческая братия, которая пилит бабки налогоплательщиков.
mamasha_muller
10 мар, 2016 16:43 (UTC)
низкие зп в нашей стране еще и потому, что у нас производительность труда в несколько раз ниже, чем в развитых странах
устаревшее оборудование, устаревшие технологические цепочки, устаревшие ментальные понятия с еще советским КЗоТом
если работать кувалдой и доить вручную, тот конечно ресурс и КПД сильно ограничены
если современным оборудованием, то вместо бригады в 6 человек справятся 1-2
и да, многих людей можно увольнять, увеличив нагрузку на остальных, которым повысить зп и дать современное оборудование
но тех жалко, те шахтеры, а тут один бюджетообразующий завод в городе, как же его переоборудовать и уволить половину сотрудников, куда ж они пойдут?

а то, что растет число чиновников "министерской и управленческой братии", так это не к частным работодателям с претензиями

Edited at 2016-03-10 16:45 (UTC)
gatta_bianka
10 мар, 2016 08:46 (UTC)
Кроме доходов логично еще и расходы декларировать. Тогда все "серые" доходы и всплывут.
zarajsky
10 мар, 2016 08:47 (UTC)
Ниже в коментах я уже написал о декларировании расходов.
from_nordwest
10 мар, 2016 08:52 (UTC)
Достаточно будет обязать торговые точки сообщать в налоговую о покупках, стоимостью выше какого-нибудь лимита.
zarajsky
10 мар, 2016 08:55 (UTC)
Уже есть.
Лимит 150 000
from_nordwest
10 мар, 2016 09:05 (UTC)
Можно снизить до 50 000, например.
virgula_e_ponto
12 мар, 2016 21:21 (UTC)
"Ты или тратишь время разВираясь в хитросплетениях законов"

Какая у Вас хорошая опечатка по Фрейду... :)
zarajsky
13 мар, 2016 06:57 (UTC)
Таки да!!! :)))
dwarfi
13 мар, 2016 01:16 (UTC)
Я оформлял субсидию еще до апреля 2015-го, тогда в собесе пугали, мол неправильно укажешь цифру дохода в декларации - накажем...
Обратился в налоговую за справкой о доходах за год, ждал почти месяц, получил - офигел...
Там расписаны все мои официальные доходы, кроме зарплаты еще и дивиденды по акциям завода, и проценты копилки приватбанка (который зуб давал, что он оплачивает налоги по вкладу и клиента не палит)...
Так что все эти заполнения деклараций - это скорее проверка на вшивость...

По поводу того, что население у нас не привыкло за составление бумажек деньги платить, то это не правда.
Когда я начинал судится, то не слабо бабла потратил на юр. консультации и адвоката, в результате проиграл... Зато апелляцию с последующими судами решал сам, при помощи интернета. Получилось долго и "криво", но в целом позитивно.
Поэтому, если индивидууму намекнуть, что за неправильно составленную бумажку ему будет "мучительно больно", то выхода всегда только два, либо платить, либо "курить тему".

Я проблему вижу только в некомпетентности налоговых консультантов. Если они, так же как адвокаты, "за базар не отвечают", то ну их нах... лучше самому во все вникать, благо бухгалтера, КРУшники(фининспекторы), да и налоговики-собесовцы в приятелях завсегда имеются, особенно если поискать.

Ну и про сроки давности в три года.
Мама получала наследство, так вот за дом нужно было платить налог,
без него не переоформляли, оценок было две, первая по наследству, вторая по продаже, сумы разные..., но "горело" так что немного поторговавшись заплатили...
А полтора месяца назад новое приглашение в налоговую.
Пошел я, они говорят, там маме еще за наследственные акции платить нужно налог... Но они, не знают что за акции, сколько их, типа начисление дивидендов прошло, а откуда взялись не понятно.
А вот тут фиг вам..., в бумажке не указанна сума налога, а в апреле истекает 3 года.

Ну а откат налогов, это вообще хорошая тема, хоть и рискованная.
Несколько моих знакомых специально ушли из единщиков на общую систему налогообложения, что бы списывать заправку личных авто, пополнение телефона, учебу детей и прочее.
Я вот как посмотрю, что на мою минимальную зарплату приходится около 300 грн. налога, тоже хочется туда что нибудь списать, коммуналку например, пусть налоговая мне еще и доплачивает...
zarajsky
13 мар, 2016 16:45 (UTC)
В смысле 30 апреля?
В каком году принимали наследство?
dwarfi
14 мар, 2016 23:43 (UTC)
Свидетельство о праве на наследство от 5.03.2013.
Но это на дом.
С акциями, там, немного сложнее получается. Они именные. На заводе сказали что они это не решают.
Пришлось посылать письменный запрос в Киев. Пришел ли официальный (бумажный) ответ, мама не помнит, но с завода позвонили и пригласили получить дивиденды, наличными.
Так что, для того, что бы узнать конкретную дату нужно обращаться либо на завод, либо в Киев.
Решили не бежать впереди паровоза, а подождать, что предпримет налоговая.

zarajsky
15 мар, 2016 07:56 (UTC)
Даже если плясать от даты принятия наследства срок 1095 дней истекает в 2017 году т.к. он отсчитывается от даты декларирования, а вы должны были подать декларацию за 2013 год до 1 мая 2014 года.
Вот и отсчитывать 1095 нужно от 1 мая 2014 года.

Что касается дома то право собственности возникает на него с момента государственной регистрации.
Так что нужно еще смотреть когда было выдано свидоцтво про право власности если налог не был уплачен при оформлении у нотариуса.

Ну а дивиденты облагаются в том году в каком они получены.
Дивиденды это не акции (наследство) и облагаются отдельно.

ЗЫ. Ну в общем в вашем случае не все так просто.
dwarfi
15 мар, 2016 20:33 (UTC)
Ну значит придется платить...
Ну а информацию по акциям налоговая сама должна искать и суму насчитывать?
zarajsky
17 мар, 2016 20:13 (UTC)
Скорее всего предприятие дало эту информацию в налоговую.
Запросите у своей налоговой справку о доходах с источниками выплат за последние 3 года и посмотрите что там стоит.
Это даст понимание какая информация о каких доходах есть у налоговой.
dwarfi
18 мар, 2016 08:32 (UTC)
Я брал такую справку,
Но наследственные акции имеют какую то стоимость и налоговая захотела взять с них налог как с наследства.
Кто должен их оценивать?
А может они меняются в цене?
А какая цена была на момент вступления в наследство?
С домом все понятно, для свидетельства о праве собственности есть экспертная оценка.
С автотранспортом, то же..., и с другим имуществом на которое необходима регистрация...
А вот шкафы, табуретки и прочее золото-бриллианты, если нет разногласий между наследниками или не прокручивается схема с отмыванием денег, засвечивать совсем не обязательно...
Акции вообще в электронном виде, то есть даже сертификата бумажного с датой нет.
А в налоговой сказали, предоставьте информацию...

В общем, пусть сами ищут, а там посмотрим...
Kuhmister Kuhmister
13 апр, 2016 06:05 (UTC)
Нужно создать больше центров выдачи бесплатных эцп
zarajsky
13 апр, 2016 06:22 (UTC)
Класс!
Но для этого нужно увеличить штат налоговой, разве нет?
jlazarovici
25 июн, 2017 13:34 (UTC)
Не обязательно.
При желании можно организовать так, что ЕЦП будут выдавать банки, министерства, нотариусы, компьютерные фирмы...
jlazarovici
25 июн, 2017 13:32 (UTC)
А никак, скажу я вам, т.к. для подачи декларации в электронном виде нужно сначала получить электронную цифровую подпись.
-------------
Я вчера ее получил в Приват24. Бесплатно!
( 38 комментариев — Оставить комментарий )