?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Очень многие, решая вопрос стоит ли им уходить на фриланс или продолжать ходить на работу, не всегда понимают что они теряют или приобретают.
И что бы помочь таким колеблющимся я решил поделится, собственным опытом ухода на фриланс с постоянного места работы.

Если кто не в курсе, сразу скажу, что моим постоянным местом работы, на тот момент, была госслужба, на которой я проработал почти 18 лет, в том числе на моем последнем месте почти 9 лет.
И хоть в бизнес структурах я не работал с 1995 года, но у нас были настолько разнообразные у всех условия труда, что они вполне коррелируются с бизнесом.
Ну и безусловно у меня всегда были друзья работающие «на дядю» в коммерческих фирмах которые время от времени рассказывали о нюансах работы «по ту строну стены».

В общем хватит вступления буду говорить о конкретике.

Так вот, если ваш работодатель чтит трудовое законодательство то уходя с работы вы окончательно и бесповоротно теряете:
1. Стабильную заработную плату.
2. Нормированный рабочий день с 9 до 18 и гарантированные два выходных.
3. Оплачиваемый больничный.
4. Ежегодный отпуск.
5. Отпускные.
6. Различные выплаты «на оздоровление» (при уходе в отпуск), профсоюзные путевки за 20% от цены, премиальные и поощрительные выплаты.
7. Социальные гарантии, связанные с будущим получением пенсии.
8. Общение с коллегами «по цеху»/профессии да и просто общение в коллективе.
9. Корпоративные гулянки.

Естественно если ваш работодатель клал на Законы то у вас изначально:
- Зарплата платится когда есть деньги;
- Работа от рассвета и до заката;
- Суббота рабочая, а воскресенье в дежурном режиме по очереди;
- Обеда фактически нет (пожрали и побежали);
- Больничные не оплачиваются;
- Отпуска или нет или в лучшем случае 2 недели но не больше чем по неделе за 1 раз;
- Никаких отпускных если хотите отдыхать то исключительно «за свой счет»;
- Зарплата в конверте так что пенсии тоже не ждем.

А если директор/хозяин при этом еще и мудак:
- Премий не было никогда;
- Общение между коллегами, на любые темы, мягко говоря, не поощряется.

Таким образом, в некоторых случаях, большинства тех плюшек которыми хороша постоянна работа у многих просто нет, а раз так то их отсутствие должно быть дополнительным аргументом во время принятия решения о уходе на фриланс.

Что же мы получаем, уходя их офиса в свободное плаванье?

По сути это абсолютнейшая свобода:
1) Независимость – у вас не будет начальника, указывающего что и как вам делать.
2) Свободный график работы (если вы сова вам не нужно будет вставать в 7 что бы в 9 быть в офисе).
3) Возможность выбирать что делать, а от какой работы отказаться, если проект вам неинтересен.
4) Одеваться так как вам нравится, а не как предписывает корпоративная этика.
5) Организовать ваше рабочее место под себя и работать с максимальным комфортом.
6) Работать не выходя из дома тем самым экономя время на поездки в офис и домой.
7) Возможность выбирать партнеров кому вы будите делегировать отдельные задачи связанные с вашими проектами, а не подстраиваться под тех кто уже работает в фирме.
8) Больше времени уделать семье (но не у всех и не всегда).
9) Больше времени на отдых и общение с друзьями (тоже далеко не всегда).

В целом если сравнивать здраво то в случае если компания чтит КЗОТ и в ней нормальная рабочая атмосфера, уходя на фриланс человек теряет вполне овеществленные конкретные плюшки (премии, соцпакеты), а взамен получает эфемерную свободу (и то далеко не всегда) которую вообще невозможно измерить в объективном выражении.
Задумайтесь об этом принимая ваше решение!

Жалею ли я что ушел с работы?
Нет, и не было ни одного раза, ни одной секунды, что бы я пожалел о принятом решении.

Дело в том что для меня ощущение той самой не овеществлённой свободы намного важнее чем вышеперечисленные плюшки.

Да, у меня нет многих вещей которые были раньше.
Например нет оплачиваемого отпуска в 45 дней с выплатой не только отпускных но и «оздоровительных» в размере оклада.
Часто у меня нет выходных и я работаю по вечерам и даже ночью.

Но во-первых, у меня сейчас все еще длится период увлеченности работой когда она действительно «в радость» и в силу этого мне зачастую намного интереснее строчить иск чем смотреть вечером фильм или пойти в субботу в кино.
А во-вторых, у меня, если и не всегда то очень часто, есть возможность изменить свой график, передвинуть задачи и вообще никуда не пойти и ничего не делать если мне сегодня банально не хочется выходить из дома.
И пофиг какой это будет день, понедельник, вторник, пятница… Я буду сидеть и тупить в инет или смотреть фильмы, читать книгу, пойду просто гулять по городу или в кино.

Ну и раньше я зачастую видел ребенка только в одном виде – спящим, теперь у меня намного больше времени для общения с ним.

Ну а что важно для вас можете решить только вы :))))

ЗЫ. Если вы фрилансер поделитесь в коментах собственным опытом. Что вы потеряли а что приобрели уйдя с постоянной работы?



Записи из этого журнала по тегу «фриланс»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 79 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
vosaul
16 мар, 2016 07:53 (UTC)
Я теж ні разу не пожалів :) Плюшки роботи на фірмі - ну хіба що гарантована відпустка, ніяких путівок ніколи не брав, на лікарняний не ходив... Корпоративи - терпіти не можу. І так - свобода варта того, щоб терпіти деякі незручності фріланса :)


Edited at 2016-03-16 07:56 (UTC)
zarajsky
16 мар, 2016 08:03 (UTC)
І які це незручності? :))
(no subject) - vosaul - 16 мар, 2016 09:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - rodrigeez - 16 мар, 2016 09:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 17 мар, 2016 05:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - rodrigeez - 17 мар, 2016 08:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zarajsky
16 мар, 2016 08:05 (UTC)
интересные задания
Каждый день что-то новенькое ага :))))
(Удалённый комментарий)
zarajsky
16 мар, 2016 08:04 (UTC)
По п.2 как раз завтра будет пост :)))) и не только по нему.
(Удалённый комментарий)
yakobina
16 мар, 2016 08:14 (UTC)
Ну, у меня немного другая ситуация, но вышло так, что получила почти те же плюшки, что и вы:)
Из-за войны в Донецке у нас сначала закрыли офис и распустили всех работать по домам на удаленке, а потом многим сотрудникам пришлось даже из города уехать. Так что так и живем.

В результатате:
- Работаю дома, что несомненный плюс в смысле комфорта
- Сама планирую свое рабочее время, что несомненный плюс для семьи. Особенно для сына, с началом войны пошедшего в первый класс. Его надо забрать из школы, проследить, чтобы сделал уроки, отвести на тренировки. Ну, и просто поболтать-поиграть. Если бы я, как раньше, возвращалась домой в половине шестого вечера, его жизнь была бы куда печальней. А летом у нас вообще был полный кайф. Мы сейчас живем в городе у моря. Так что до двух часов дня делала работу, быстренько что-то готовили-обедали и бежали на пляж. Отпуск мне был просто не нужен. Для мужа тоже бонусы: к его возвращению домой у меня уже все сделано, все приготовлено, можно хоть отдыхать, хоть гулять, хоть в гости, хоть просто пиво с рыбой во дворе.
- Зимой, когда больше сидишь дома, у меня даже нашлось время, чтобы послушать в интернете лекции по нескольким интересным для меня направлениям. В офисе заниматься самообразованием куда сложнее.

Но! Говорят, что не у всех так получается. От нескольких знакомых слышала: "Как ты умудряешься работать дома? Я бы дома ничего не сделал! Дома невозможно сосредоточиться и т.д. и т.п." Ну, не знаю. Я, работая дома, постоянно отвлекаюсь то на пыль вытереть, то на бульончик сварить, то на видео в инете посмотреть - но почему-то работа все равно успевает сделаться. Причем зачастую ровно за то время, которое сын проводит в школе и на тренировках.

Минус пока вижу один: несколько прибавила в весе. Но, пожалуй, не смертельно :).

В общем, расстраивает в этой ситуации только то, что все эти блага получила в результате войны, что приходится жить не дома и далеко от родных.
zarajsky
17 мар, 2016 05:51 (UTC)
Прямо иллюстрация поговорок "Нет худа без добра" и "Не было бы счастья да несчастье помогло".

Можно нескромный вопрос?
А когда все закончится и успокоится вы вернетесь обратно?
Или уже останетесь там где сейчас живете...
(no subject) - yakobina - 17 мар, 2016 06:31 (UTC) - Развернуть
live13
16 мар, 2016 08:56 (UTC)
Хороший на самом деле вопрос. Но вот что мне нравится на наемной работе - это то что между тобой и неадекватным заказчиком обычно есть прокладка в виде менеджера, который будет с этим неадекватным клиентом общаться. На фрилансе такого нет. Если же работа не готова ограничивать меня от таких стрессов - то нафиг такая работа нужна? Лучше работать с заказчиками напрямую.
zarajsky
17 мар, 2016 05:51 (UTC)
Многие указывают на этот позитивный момент :)))
denmet
16 мар, 2016 09:15 (UTC)
В моём случае сейчас комиссионная форма оплаты труда. Устраивает посещение офиса по необходимости и выбор работы на своё усмотрение.

Edited at 2016-03-16 09:17 (UTC)
mashimara
16 мар, 2016 09:58 (UTC)
Я фрилансер, и я очень ценю возможность более эффективно распределять свое время. (А как проедусь случайно в транспорте в 8 утра, так и вовсе счастлива, что до рабочего места мне пара шагов).
но. Пожалуй, единственное, чего мне не хватает - возможности оставить работу на работе, а дома только отдыхать и общаться с семьей. Конечно, можно закрыть ноут и заниматься своими делами, но это немного не то.
igor_piterskiy
16 мар, 2016 10:00 (UTC)
Оптимальный вариант - постоянная работа со свободным графиком. А много лет так работал: техзадание получил, а дальше не проблемы начальников, когда и как я его реализую.
zarajsky
17 мар, 2016 05:52 (UTC)
Это абсолютно идеальный вариант :))
И встречается очень редко.
(no subject) - vpervye1 - 20 окт, 2016 19:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 21 окт, 2016 05:12 (UTC) - Развернуть
tyler78
16 мар, 2016 10:02 (UTC)
интересно.

а я вот решил попробовать совместить. одновременно сменил работу - тут может быть интересно и полезно в профессиональном плане.

посмотрим, что из этого опыта совмещения выйдет.
zarajsky
17 мар, 2016 05:53 (UTC)
Если есть постоянная работа как база почему бы не попробовать. :))
selingary
16 мар, 2016 10:09 (UTC)
потеряла нервотрепку и попытки влезть в мою личную жизнь (всем же, сука, интересно, а почему я мужа мудаком не называю).
приобрела стабильность, возможность строить график под свои нужды, кучу свободного времени для творчества, отсутствие куриц в пределах досягаемости
gwilim
16 мар, 2016 10:11 (UTC)
Я работаю на себя. По своей деятельности, иногда приходится работать неделю-другую у клиентов, подстраиваясь под их рабочий день. Через пару дней начинаю еще больше любить свою свободу.
По стабильным рабочим местам со всеми плюшками - обычно это госслужба и там все плюшки компенсируются небольшой зарплатой (я про рядовых сотрудников). А в крупной коммерции, обязательно или переработки будут или еще чего.
komolcev
16 мар, 2016 10:22 (UTC)
Я комбинирую работу в штате или по трудовому контракту, с госкорпорациями, и собственную предпринимательскую деятельность. Свой штат минимальный, на данный момент - только домочадцы. Сфера - деловая журналистика. Разумеется, работаю преимущественно дистанционно (в пересчете на результат, это более эффективно, чем высиживать в офисе).
Наилучший, по моему опыту, вариант - это именно комбинация. Коварство фриланса (см. картинку, она в тему) - что это всё-таки расхолаживает. Если же нужно раз в неделю появиться на планёрку, то и костюм погладишь, и морду побреешь... эти вещи начинаешь упускать, если нет внешнего контроля. Кроме того, в нестабильное время сложно рассчитывать на регулярный фрилансерский (или ИПшный, невелика разница) доход.
Предпринимательский опыт очень помогает в работе по найму. Нет иллюзий, что "вот начальник жирует и ничего не соображает"; есть понимание, почём копеечка; понимаешь, что такое эффективность... своя и окружающих.
Общение с коллегами - тоже очень важная составляющая. Вообще обратная связь, даже сугубо положительная.
gal_an
16 мар, 2016 11:41 (UTC)
Наверное, прежде, чем перейти на фриланс, какое-то время нужно совмещать, чтобы понять, получится или нет.
en_poly
16 мар, 2016 12:31 (UTC)
Обрела ту самую независимость.
Выходные все равно есть, как и были в офисе.
Но это, я полагаю, зависит от загруженности.
А вообще, что могу сказать.
Уйти на фриланс относительно просто можно в двух случаях.
Если у тебя уже есть более-менее приличная клиентская база (или хотя бы один крупный заказчик).
Если у тебя есть иная финансовая поддержка (супруг, например).
Ну, и как бесплатный доп - если ты абсолютно бесстрашный человек :D))) Даже три получилось:)
officepro_kiev
16 мар, 2016 13:31 (UTC)
Ну и раньше я зачастую видел ребенка только в одном виде – спящим, теперь у меня намного больше времени для общения с ним.

это весьма важный плюс.
но вообще далеко не всем людям комфортно сидеть дома, это скорее удел интровертов
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 79 комментариев — Оставить комментарий )