?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Оценивая все плюсы и минусы фриланса о которых я рассказывал вам вчера не стоит забывать о том что существуют объективные обстоятельства и особенности личности при которых фриланс абсолютно противопоказан.

Самое первое и зачастую самое основное – невозможность работать дома.
Это может быть связано как с отсутствием дома комфортных условий (как на заглавной картинке) так и с тем как окружающие будут воспринимать такое ваше сидение.

Вы должны быть готовы к тому что ваши домашние почти наверняка не будут воспринимать ваше сидение за компьютером, в трусах и тапках, как работу.
Вас, почти наверняка, будут стараться нагрузить различными домашними делами и обязанностями по принципу «Ну ты же все равно дома сидишь…» а раз так то «посади среди цветов сорок розовых кустов» - отведи детей, убери в доме, поклей обои, приготовь поесть, съезди на дачу etc.

И тут нужно быть готовым к серьезным скандалам, отстаивая свое право работать, а не выполнять обязанности которыми раньше не занимались
В противном случае вы будете обречены на домашнюю работу днем и необходимость «педалить» по ночам, ведь от зарабатывания денег вас никто не освобождал :)))

Лично у меня ушел примерно год на то что бы приучить жену, что когда я дома то я не просто сижу и ковыряюсь в носу, а реально работаю.

Но некоторым это вообще не удается и тогда есть два варианта, или возвращаться на работу в офис, или снять небольшую комнатку в офисном центре куда уходить из дому «на работу» и возвращаться домой только вечером.
Но в последнем случае такой фриланс теряет часть привлекательных моментов, хотя и не перестает быть фрилансом по своей сути.

Если у вас отсутствует внутренняя дисциплина фриланс вам тоже противопоказан.
Работа дома таит в себе основную опасность – отсутствие рабочей атмосферы.
У вас поневоле возникают мысли «Ну вот сейчас еще чуть-чуть…» поиграюсь в танчики, почитаю новости, посмотрю фильм, посплю и потом сразу примусь за работу.
Но это чуть-чуть тянется бесконечно, проходит час за часом, а в работе еще и конь копытом не топтался.

Работая дома нужно уметь сказать себе «НЕТ! Сначала делаю работу, а потом смотрю фильм!» и поступать так каждый день.
Если у вас не хватает на это силы воли, если самодисциплина у вас отсутствует как класс, то фриланс точно не для вас.

Умение планировать свою работу и свой день, разделяя задачи на важные и второстепенные – то без чего не обойтись фрилансеру.
Я много раз видел людей которые хватались за все и сразу, отвлекались на посторонние задачи, а в результате полностью заваливали работу.
Фрилансеру как никому нужно уметь спланировать свой день, выстроив задачи по степени их важности, и выполнить то что запланировал не отвлекаясь на посторонние факторы.

НО, сюда же относится умение не откладывать постоянно на потом несрочные вопросы иначе в какой-то момент из несрочных они станут уже просроченными.

Приведу наглядный пример - свой распорядок дня:
1. Регистрационка 8.00
2. Консультация в офисе 10.45
3. Суд 12.30
4. Суд 14.30
5. Нотариус (регистрация) 17.00
6. Сдать отчет ОО
7. Банк – заплатить налоги.
8. Пенсионный, документы завезти
9. Архив – забрать справку
10. Налоговая заехать узнать …

Как видите несколько задач имеют четкую привязку по времени и естественно они выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Остальные пять должны быть выполнены (ну как минимум их выполнение планируется) в промежутке между основными.

Тут нужно сказать что я практически всегда планирую день с некоторым излишком задач.
Но это исключительно особенности моей работы т.к. я не знаю во сколько я уйду с Регистрационной службы в 9.30 или в 10.20 :)))
Клиент может позвонить и попросить перенести консультацию на другой день, а какого-то из судебных заседаний (или обоих) может не быть или заседание займет 5 минут и будет перенесено на другой день.
Во всех этих случаях у меня возникнет «окно» благодаря которому и будут выполнены другие задачи.

Однако не смотря на то что часть задач относятся к несрочным они тем не менее имеют свой дедлайн пусть и сильно отсроченный во времени.

Например на то что бы сдать отчет есть 40 дней, а на уплату налога целых 50 но…
Если дотянуть со сдачей отчета до условно последнего или предпоследнего дня то в таком случае, что бы его сдать, вместо 5 минут придеться простоять в очереди от 2 до 4 часов, а ваша не срочная задача одним махом превратится в очень срочную.
Ну а если в этот же "день дедлайна" будут другие срочные задачи, причем более важные, вам придется выбирать исходя из степени важности, а в таком случае, если выбор будет в пользу другой задачи, ваша «несрочная сдача отчета», враз, станет просроченной, и вы попадете на штраф.

Вот почему умение планировать свою работу и выполнять запланированное, в условиях когда нет контроля в лице начальника, является необходимым условием для фриланса.

Не последним из умений для фрилансера является и финансовая грамотность в паре с умением планировать свой бюджет.
В отличи от постоянной работы где вы получали пусть и не большую но постоянную зарплату в строго установленные дни доходы фрилансера зачастую ситуативные особенно на начальном этапе его деятельности.

К примеру вы взяли большой проект, трудились над ним 2 месяца и получили 5000 долларов.
Сейчас казалось бы можно расслабится и наслаждаться честно заработанными деньгами, но во-первых, вы понятия не имеете когда у вас появится следующая работа/проект, а во-вторых, вы абсолютно не знаете сколько придется над ним работать и какие деньги он вам принесет.

Поэтому фрилансеру кардинально необходимо умение «не просрать все», а распоряжаться заработанным рационально и не влезать в долги/кредиты в надежде что «Ну вот сейчас будет, не ну наверняка будет, не ну может же не быть, большой проект и я все верну! А пока возьму кредит и мотнусь покататься на лыжах. Все равно сейчас работы нет…».

Умение, точнее неумение, торговать (продавая себя как специалиста) и торговаться может стать настоящей проблемой для мягких, мнительных и/или неуверенных людей.
У меня есть знакомы дизайнер которые будучи очень добрым и мягким человеком не умеет говорить нет.

Звонит, например, клиент, нужно сделать упаковку, интересуется ценой и сроками.
Он ему отвечает что это займет условно три дня и стоит условно 1000 грн.
А клиент ему «Ой, а нам нужно срочно, на завтра на утро. Ты мог бы сделать на завтра? И лучше сразу несколько вариантов. А по деньгам это, чего так дорого? У нас сейчас денег совсем нет. А давай за 500? Ну, хорошо? За 500 и на завтра сделаешь?».

И знаете что отвечает мой знакомый? Думаете «идите в жопу»?
Да нифига подобного! Он говорит «Хорошо…», после чего корячится всю ночь и получает копейки, причем зачастую с отсрочкой в полгода.

В общем, последнее время, всеми переговорами стала заниматься его жена выступая по сути в роли его агента «Ах на завтра? Ну тогда не 1000 а 3000 за срочность. Почему дорого? Ну тут такое дело, можете поискать подешевле…».
Но не ищут, соглашаются, платят и возвращаются снова и снова со следующими заказами.

Все хотят подешевле, а лучше халяву (даже я) и если раньше вы не имели к этому никакого отношения и всем занимался директор вашей фирмы то теперь вам самому понадобится умение вести переговоры и торговаться за свой будущий доход.
И если вы в силу склада характера не уметет этого делать вам придется очень трудно.

Отдельным особняком стоит необходимость продавать и продвигать себя как специалиста.
Как минимум вам придется озаботится стратегией как вы это будете делать, где и в каких объемах размещать рекламу своих услуг, какой бюджет для этого выделить. Вам придется научится оценивать эффективность этой рекламы и отдачу от вложенных денег.

Вам придется не только отвлекаться на это и тратить свое время но и по сути придется освоить еще одну специальность – рекламщика.
Зачастую оперирую при этому очень скудным бюджетом или вообще обходясь без такового.

Вы должны понимать, что ваша задача состоит в том что бы вот про этого, пока никому неизвестного дизайнера/программиста/юриста (etc.), узнало как можно больше людей и у них возникло желание заказать ему.. ну то чем он там собрался заниматься.
И если у вас не хватит смекалки это сделать достаточно быстро и достаточно успешно, то почти наверняка придется вернутся назад, на постоянную работу и дальше тянуть лямку там.

Кроме этих проблем связанных с фрилансом есть и некоторые опасности.

Первая это завышенные ожидания.
Мы все почему-то на 120% уверены что как только мы выйдем из ворот компании в чисто поле к нам сразу сбегутся толпы заказчиков с пачками баксов в руках.
Но чаще все бывает совсем наоборот и на начальном этапе каждый заказ придется добывать потратив массу усилий, а каждого клиента придется буквально выгрызать у конкурентов.
И если вы не будете к этому готовы, у вас может возникнуть банальная паника «Ааааа! У меня ничего не получается!!! Аааа! Я неудачник!! Ааааа, все пропало!!»

Вторая – переоценка собственных возможностей.
«Да я же ОГОГО! Да мне ж такое как два пальца! Просто на фирме мне не давали развернутся! А щас я как возьмусь! Да как…» но на деле получается, что аванс и обязательства взяты, а задача оказывается намного труднее чем казалось и толстая полярная лисичка начинает стучаться в твою дверь.
А ведь очень часто от того как вы выйдете с такой ситуации может зависеть ваша репутация и дальнейшая возможность работать в этой сфере.

Сюда же относится ситуация когда фрилансер набирает заказов больше чем физически способен выполнить в разумные сроки.

Третья опасность обратная - недооценка себя плюс нежелание развиваться и повышать квалификацию.
В условиях когда нет конкуренции например с коллегами по работе иногда пропадает стимул развиваться и повышать квалификацию.
Во-первых, человеку, сидящему дома, не с кем сравнивать свои знания и умения, а во-вторых, вступает в дело банальная лень, зачем если я вот и так все умею у меня от клиентов отбоя нет.
А через время оказывается, что клиентов у тебя все меньше и меньше и ты фактически на обочине т.к. то как ты это делал уже давно устарело, придуманы новые способы, возникли новые направления и тенденции.
И тебе, что бы догнать других, уже нужно не перестраиваться на ходу (этого недостаточно), а останавливаться, учится чуть ли не с нуля и потом начинать все заново.

Ну и еще банальная недооценка своих сил когда человек, например, условно рисует иконки (да очень быстро), хотя мог бы делать весь дизайн не хуже других.

Четвертая – опасность «заработаться».
Хорошо когда человек «горит» работой очень плохо когда он сгорает на ней и причин такого поведения может быть две.

Первая эмоциональная – он кайфует от того чем занимается.
Ему не нужны выходные и отпуск он увлечен тем что он делает и чем занимается и так их месяца в месяц из года в год.

Вторая – материальная.
Почувствовав вкус денег а особенно больших денег включается «спортивный интерес» стремление зарабатывать еще, еще, еще больше!
При этом все свое время он тратит только на две вещи на работу и на повышение своей квалификации, своего уровня.

Но не зависимо от причин, в какой момент он останавливается и понимает что он один т.к. давно растерял всех друзей и близких, ведь у него никогда на них не было времени.
Он мечтал путешествовать, но 4 года не выходил дальше соседнего магазина т.к. был занят работой.

Неумение говорить себе стоп, разделять работу и отдых, отвлекаться переключаясь на что-то другое это одна из проблем и опасностей фриланса.

Пятая - клиенты.
Они порой бывают весьма ээээмммм.... специфическими!
И если раньше с ними общался ваш директор а вам просто спускалось задание то теперь это общение полностью и целиком будет на вас.
Они будут выносить вам мозг или как вариант есть его чайной ложечкой.

Вам полностью придется познать Библейскую истину "возлюби ближнего своего" даже если он, мягко говоря, неадекватен :)))))

Шестая - ответственность и риски.
За все свои просчеты, за не выполненные обязательства и бока будете отвечать вы и только вы, свалить ответственность будет не на кого.
И самое основное - за все бока вы будете платить исключительно из своего кармана.





Записи из этого журнала по тегу «фриланс»

Комментарии

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
yakobina
17 мар, 2016 07:01 (UTC)
Про розовые кусты - четко подмечено :) У меня у подруги такая проблема с родней была. А с другой стороны, я помню, как мой супер-энергичный папа когда-то в моем детстве несколько лет работал удаленно. С работой он справлялся очень быстро, а потом не знал, чем себя занять. В результате и за покупками бегал, и квартиру пылесосил, и меня в музыкальную школу возил, и доставал маму по телефону, выспрашивая пошаговую инструкцию приготовления борща. И это все добровольно, представляете?! :)
zarajsky
17 мар, 2016 07:57 (UTC)
Ну и так конечно бывает. :))
Хотя для меня логичнее было бы искать еще работу которую можно было бы сделать.
(no subject) - yakobina - 17 мар, 2016 08:05 (UTC) - Развернуть
selingary
17 мар, 2016 07:04 (UTC)
Ни с кем не скандалила: мобилу на беззвучку, домашний нахрен из сети. Я работаю, пшли все лесом.
Я очень жестко ограничила рамки возможного вмешательства в наши семейные дела.

За срочность двойной тариф (любой хэндмейд, который может быть изготовлен за сутки); выезд - тариф, ночной выезд - двойной тариф, срочный выезд - двойной тариф (это касается консультирования по экзотам). И таки приучила, что по херне не вызывают.

Если клиент неадекватен (это выясняется еще на этапе первоначальных переговоров), то он идет нахер. Мне мои нервы дороже.
zarajsky
17 мар, 2016 08:05 (UTC)
Вы прям стальная леди :))
Не многие так умеют ив этом большая проблема фрилансеров.
(no subject) - selingary - 17 мар, 2016 10:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dr_bartholomew - 17 мар, 2016 08:34 (UTC) - Развернуть
radmirit
17 мар, 2016 07:21 (UTC)
Спасибо, расставили по полочкам)
aka_mik
17 мар, 2016 07:59 (UTC)

Отлично все расписано

zarajsky
17 мар, 2016 08:06 (UTC)
Часть этих "драконов" мои собственные :)))
dwarfi
17 мар, 2016 08:24 (UTC)
Первое, оно же второе.
Самое первое и зачастую самое основное – невозможность работать дома.
Главное не путать фриланс с индивидуальной ТД.
В противном случае вы будете обречены на домашнюю работу днем и необходимость «педалить» по ночам, ведь от зарабатывания денег вас никто не освобождал :)))

Флиланс, это удаленная работа, где с работодателем Вы общаетесь только удаленно, а если и необходимо встретиться, то очень редко.
У меня есть основная работа (минимальная зарплата, + соцпакет, + мудак начальник, но много свободного времени, ограниченного трехразовыми планерками: утром, в обед и в конце работы) и халтуры связанные с основной работой и не связанные...
Если я брошу основную работу, я потеряю зарплату, соцпакет, начальника и планерки ограничивающие мое и так свободное время..., и главное, мастерскую... С точки зрения юриста, это халявная бумага, заправка принтера, ремонт оргтехники, электроэнергия, ну и прикормленное место куда могут прийти клиенты не знающие моего телефонного номера или утратившие его...
Даже с точки зрения юриста и Вашего графика работы, дома у Вас получается поработать только в выходные, но они есть у всех... и после 17:00, когда все остальные и так уходят домой.
Так что, при наличии основной работы Вас будут упрекать только по вечерам, ибо основная работа - это святое, а халтуры, это еще доказывать нужно...

Третье, оно же четвертое.
Если у вас отсутствует внутренняя дисциплина фриланс вам тоже противопоказан.
Умение планировать свою работу и свой день, разделяя задачи на важные и второстепенные – то без чего не обойтись фрилансеру.

Вот..., у меня, эта самая внутренняя дисциплина, напрочь отсутствует!!!
То есть, на меня, бывает нападает блажь - поработать.
А все остальное, это рутинная обязанность, к восьми прийти на работу, посидеть на планерке, поговорить с товарищами, пойти в мастерскую, включить комп и страдать х...й, пока кто-то не позвонит и не предложит какую нибудь работу. Вот тогда ты думаешь, а не поработать ли мне, ну и принимаешь одно из двух волевых решений.
А сидел бы я дома, картошку, там, жарил или огород копал, или еще каким-то бесполезным занятием занимался... Шансы на принятие положительного решения в вопросе поработать (ради заработка), резко бы упали.
Ну и как вообще можно планировать случайную, разовую работу?

Пятое.
Не последним из умений для фрилансера является и финансовая грамотность в паре с умением планировать свой бюджет.

Ну, это не проблема. В долг никогда не жил, в минуса не уходил.
Хотя знаю людей, индивидуалов, которые еле-еле концы с концами сводят, а понты как у миллионера...

Шестое.
Умение, точнее неумение, торговать (продавая себя как специалиста) и торговаться может стать настоящей проблемой для мягких, мнительных и/или неуверенных людей.

Это стает проблемой и для наемных работников, на которых валят много работы, заставляя работать за себя и еще тех двух-трех парней. Причем с наемными не церемонятся, даже если они торговаться умеют...

Седьмое.
Отдельным особняком стоит необходимость продавать и продвигать себя как специалиста.

А вот здесь, как раз наемная работа очень помогает, так как работа по необходимости выявляет, специалист ты или просто погулять вышел..., ну и по способности набивается клиентская база, она же будет и рекламировать тебя как специалиста всем остальным.

Теперь про опасности...
Волка бояться, в лес не ходить.

p.s. Друзья часто спрашивают, почему я не брошу официальную работу и пойду на вольные хлеба.
Отвечаю: Лень, Не хочу развивать бизнес, нанимать людей и потом отвечать за таких же как сам, ленивых идиотов, Мне на жизнь хватает, Я так привык, ну все в том же духе.


Edited at 2016-03-17 10:50 (UTC)
zarajsky
17 мар, 2016 10:54 (UTC)
Отличный комент :)))
Очень детально все описано :)
(Удалённый комментарий)
zarajsky
17 мар, 2016 18:50 (UTC)
Может быть.
Не часто понимают что не все так просто как кажется.
(Удалённый комментарий)
rodrigeez
17 мар, 2016 08:56 (UTC)
6. Сдать отчет ОО
7. Банк – заплатить налоги.
8. Пенсионный, документы завезти


Я эти вещи тоже делаю удаленно с помощью цифровой подписи. Надо только раз в два года заехать в налоговую за новым цифровым сертификатом.
zarajsky
17 мар, 2016 19:06 (UTC)
Ну все относительно.
Я свои отчеты тоже сдаю по электронке.
Но иногда обращается клиент которому я не могу отказать по какой-то причине и тогда приходится делать это ножками.
Хотя такой услуги как сдача отчета у меня в принципе нет (слишком мелко).

Дело в том что если отчет сдается один раз в год нет смысла делать ЭЦП.
Точнее если бы он был у человека я бы сделал ему в электронном виде.
Но если его нет получается опять таки мне нужно ему делать ЭЦП а потом сдавать отчет.
По стоимости услуги и потерям времени это будет сопоставимо поэтому я с этим и не заморачиваюсь.

То же самое касается и банка.
Если платишь за себя не проблема но когда платишь за других со своей карточки то не всегда платеж садится коректно.

Ну а пенсионный это документы предприятия для проверки на закрытие их по электронке не отправишь :)))))
rickytrane
17 мар, 2016 11:56 (UTC)
Ну про минусы фрилансерства есть старенький добрый пост, в принципе под это дело фсе фри попадают. Для меня лично самым "страшным" оказалось "быть на работе всегда". В определённый момент стал себя ловить на мысли что я дома практически весь день только и работаю в определённом смысле (вебмастер) - погонял клиентские заказы, потом полфильма гланул, снова клиенты и замкнутый круг)
zarajsky
17 мар, 2016 18:59 (UTC)
На самом деле это капец проблема.
Сам я точно так же могу работать с 8 утра и до 10 вечера.
То одно то другое то третье.

На работе как-то проще в какой-то степени.
(no subject) - rickytrane - 17 мар, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zarajsky
17 мар, 2016 18:58 (UTC)
Плохо когда со здоровьем проблемы.
Инвалидность наверняка не дали незаконно.
Возможно денег хотят...
(Удалённый комментарий)
yakos_bude
17 мар, 2016 12:18 (UTC)
Хорошая статья, спасибо.
Особенно для молодежи, которая год, а то и полгода поработала- ФСЕ, не хочу работать на дядю... и- тадам! а тебя внезапно никто нигде не ждет. И взамен дяди ты получаешь не одни сплошные бонусы, а самостоятельную работу с поиском клиентов и всем прочим.

По поводу "за 500 и срочно". Моя подруга, аудитор, клиенту расписывает корректно и подробно, что "отдел фантастики в другом конце магазина", а между собой называет это "хорошее дешевым не бывает". То есть *овно можно купить и задорого, если не знаешь, где брать, а качественную услугу, с ответственностью за юридические действия- это ко мне, да. Но цена- вот такая, потому что качество и ответственность.
И еще: фрилансеры многие, увы, в свой распорядок дня не включают мониторинг профильных СМИ. А там такое: упустил = стратил(((. Хотя в бытность мою работы в консалтинге в найме работы было столько, что к вечеру падал от усталости и читал чуть ли не в транспорте- тоже крайность.
zarajsky
17 мар, 2016 18:57 (UTC)
Да, со стороны на первый взгляд кажется все просто :)
mashimara
17 мар, 2016 12:38 (UTC)
Всё так и есть ... Спасибо за статью!
(фриланс-переводчик с 2004 года, сейчас примерно год как к этому добавилась фотография).
Жду третью часть, т.к. вопрос актуальный.
zarajsky
17 мар, 2016 18:56 (UTC)
Будет две части.
Одна черная и одна белая.
gal_an
17 мар, 2016 13:21 (UTC)
Отлично всё разложили. Спасибо.
zarajsky
17 мар, 2016 18:55 (UTC)
Пожалуйста :)
rotozeеv - [rotozeev.net]
17 мар, 2016 14:21 (UTC)
Жил как то человек-прокрастинатор. Работал он дома, поэтому он, собственно, и стал прокрастинатором. Вместо того, чтобы делать спокойно и вовремя свою работу он читал ленты социальных сетей, скачивал и смотрел сериалы, постоянно готовил и пил чай. Однажды, прокрастинатор узнал из Википедии что такое "прокрастинация". Он осознал себя и свою большую проблему. Теперь вместо работы и вместо сериалов прокрастинатор взапой читал материалы о прокрастинации. Тот факт, что в интернете было много информации о прокрастинации, означал то, что наш герой был такой не один. Это грело душу и успокаивало. Муки совести из-за не выполненной вовремя работы стали менее острыми.

Прокрастинатор решил завести блог, в который он начал собирать всю найденную информацию о прокрастинации и борьбе с ней. Неожиданно, этот блог стал очень популярным. Появились постоянные читатели — такие же прокрастинаторы. Долгими вечерами прокрастинатор с удовольствием общался в комментариях с посетителями. Все неоднократно клялись друг другу, что «Все. Пью кофе и начинаю усиленно работать.». Эта фраза про кофе и работу стала настолько популярной, что ее уже писали коротко: ПКИНУР. Посетители даже незлобно троллили друг друга: «ну что, ты уже пкинурить пошел в ленту контакта или как?». Затем было решено сделать форум, где посетители-прокрастинаторы могли бы сами создавать темы и более плодотворно общаться.

Некоторое время назад прокрастинатор установил на свой популярный блог и форум рекламу, которая стала приносить неплохой доход. Можно было уже не работать на основной работе, а заниматься только развитием ресурса о прокрастинации. Часть постоянных посетителей-прокрастинаторов возненавидела нашего героя, сравнивая его наркоманом, который зарабатывает себе на дозу тем, что продает наркотики другим, менее предприимчивым наркозависимым. Но их злобная зависть была преждевременной. Когда интернет ресурс, посвященный прокрастинации, стал основной работой, то прокрастинация точно также стала мешать нашему герою следить за своим сайтом. Сначала сайт стал работать медленно, но что то решать прокрастинатору было лень… И в итоге из-за продолжительного оффлайна из-за проблем c MySQL базой данных на хостинге, вовремя непроплаченного домена пользователи перешли на новый быстрый и удобный сайт о прокрастинации конкурента. А этот конкурент сам не был прокрастинатором, он заказывал материалы для своего сайта на текстовых биржах. Иногда для него писал и наш герой. Как обычно не укладываясь в сроки.
zarajsky
17 мар, 2016 18:54 (UTC)
Потрясающая история успеха и провала.
Получается что бы прокрастинация не мешала то чем занимается человек не должно быть работой, а должно восприниматься как игра и развлечение...
Однако.
(no subject) - dwarfi - 18 мар, 2016 15:45 (UTC) - Развернуть
Сергей Лунев
23 мар, 2016 19:56 (UTC)
Насчёт первой причины - абсолютно не согласен. Кто мешает фрилансеру арендовать офис? Это не так уж и дорого, зато дисциплинирует, позволяет видеть людей - с других кабинетов в офисном здании, дружить с этими людьми, заставляет куда-то ездить, порождает корпоративы и т.д.

То есть когда фрилансер снимает офис - он получает все плюсы от фирмы (пьянки, общение) исключая все минусы
zarajsky
24 мар, 2016 14:05 (UTC)
Можно и так.
Я о таком варианте кстати написал :))
moscow_i_ya
24 мар, 2016 06:55 (UTC)
Хорошая статья!
Актуальная :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )