?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Фототехника в походе.


И вот ваша мечта осуществилась вы таки идете в поход в неведомые пока для вас земли. И не просто поход а фото-поход. Две недели вам предстоит пробираться сквозь тайгу, проходить перевалы, подниматься на вершины.
Что же взять с собой что бы сфотографировать все красоты матушки природы?
Если у вас есть только мыльница то ответ очевиден. Ну а если зеркалка и куча объективов? Что брать?

В двухнедельном походе стартовый вес рюкзака весьма немаленький и тут не то что каждый килограмм, а каждые сто грамм имеют значение.

1. Объективы.
Всегда хочется иметь их все при себе. Ну как же, а вдруг вам встретится редчайшая гусеница, а любимого макрика нет. Все! Катастрофа! :))))
К сожалению если только ваша фамилия не Геракл утащить все не получится. Поэтому начнем с анализа. Ответе для себя на несколько вопросов.
Что вы снимаете? И что будите снимать в путешествии:
- Макро
- Пейзаж
- Жанр

От этого будет зависеть выбор основного объектива который во возьмете с собой.

Вопрос второй. Какие фокусные у вас самые востребованные?
Это можно вычислить двумя способами. Во-первых поискать в инете програмулину (честно говоря не помню как называется но когда-то видел) которая перелопатив весь массив фотографий которые охраняться на компе построит график или покажет статистику сколько фоток с каким фокусным снято.
Исходя из этого можно будет определится какое стекло у вас будет самое востребованное.
Лично я собираюсь в поход воспользовался вторым способом. Без всяких программ просмотрел те работы которые «дожили» у меня до состояния «готовности». Тоесть превратились в окончательно готовую работу размещенную на сайте.
Таких работ (если относится к себе самокритично) обычно не бывает много и их вполне можно просмотреть в «ручном режиме».
Как оказалось для меня самые ходовые это фокусные в пределах 20-100 мм в эквиваленте 35мм.
Таким образом идеальным для меня оказался объектив Canon EF 24-105mm f4L IS USM. Для вас это может быть и 17-40mm f4L USM и даже 70-200mm f4L USM.
Например один мой товарищ не представляет съемку пейзажей в горах без телевика, а второй жанр снимает только шыриком.
«На вкус и цвет» как говорится…
Какое ж стеклышко взять вторым? А нужно ли его брать спрошу я вас? Если основное стекло перекрывает потребности на 80-90?
Тут уж смотрите сами. Возможности выложить его из рюкзака может потом не быть и придется таскать его с собой постоянно сетуя на лишние полкило веса. Так что, зачастую лучше пожертвовать несколькими кадрами чем надорваться.
Но если уж совсем невмоготу возьмите светосильный фикс. Например EF 50mm f/1.4 USM или EF 135mm f/2,8. Они пригодятся если вам встретятся колоритные и дружески настроенные аборигены или для того что бы поснимать всякий «изврат» :) на открытых дырках.
Или возмите вторым макрообъектив с фокусным порядка 100 мм если вы макрушничаете. Случись чего, его можно будет и как портретник использовать и как легкий телевик.
Для тех кто нетребователен к качеству картинки в походе идеальным решением будет тревел-зум вроде никоновского AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II.
Более требовательным фотографам придется идти на компромисс.

2. Питание.
Увы в эпоху цифровой техники это в дальних походах становится целой проблемой. Постарайтесь заранее узнать у проводника или организаторов похода будет ли возможность зарядить аккумуляторы в походе (например, на базах спасателей или в каких-то поселках которые вы будите проходить) и на какой день это счастье с вами случится. :)
Если такой возможности не будет что ж придется запастись аккумуляторами по максимуму. Поскольку оригинальные дорогие отдавайте предпочтение акумам сторонних производителей. Например собираясь в один из походов я к своему Кенону 30Д купил целых три штуки (кроме родного) потратив на них все го лишь 60 у.е. Хвала Китаю!
Вам повезло если у вас Кенон EOS 30-40 D или EOS 5D Mark II. По своему опыту знаю они крайне бережно обращаются с питанием и аккумулятора хватает очень на долго.
Подумайте так же над тем как сэкономить ресурс аккумулятора. Например откажитесь от просмотра и удаления отснятого материала лучше сделать потом это дома на компьютере. Отключите функцию когда каждый раз фотоаппарата показывает сделанный снимок. Ну и черт возьми, не снимайте шо попало.

3. Место
Сколько надо карточек памяти? Ответ однозначен… если вы снимаете в RAW … МНОГО! Что делать?
Тут два выхода или купить фотобанк и сбрасывать отснятый материал на него. Но тогда придется позаботится и о аккумуляторах для него или накупить кучу карточек памяти.
Учитывая то что цена последних значительно упала это возможно будет лучшим выходом.
Тут остается определенный дуализм. Количество необходимых карточек зависит от того сколько аккумулятором вы готовы взять с собой.
Например у вас три аккумулятора каждого хватате на 1500 кадров. В походе будет возможность зарядить акумы один раз. Итого около 9000 кадров. Если объем одного порядка 15 Мб вычисляем 9000х15=135 Гб.
Такие объемы безусловно требуют фотобанка. Но если речь идет о более скромных объемах порядка 20-30 Гб тогда все же проще купить карточек.
При этом надо помнить что 4шт по 2 Гб всегда надежнее чем одна на 8Гб. Если одна из них выйдет из строя или потеряется всегда останутся остальные.

4. Аксессуары.
Тут как раз проще всего. Вам однозначно понядобятся:
- градиентный фильтр
- поляризационный фильтр
- дистанционка

Не лишним будет чехол защищающий фотоаппрата от дождя или кулек и резинки из которых можно его можно соорудить.

5. Чистота залог здоровья.
Безусловно на объективах должны быть защитные фильтры. С собой для чистки необходимо взять фото-грушу. Можно конечно и клизму :) но перед использованием ее нужно хорошенько вымыть. Да и действуют они по разному. На фото-груше стоит клапан через который она всасывает воздух. Таким образом пыль из камеры именно выдувается. А клизма всасывает воздух из камеры вместе с пылью и туда же его выдувает, по сути гоняя пыль туда сюда.
Так же вам понадобятся специальные бумажные безворсовые салфетки, специальные ватные палочки тоже безворсовые и маленький пузырек чистящей жидкости.
Жидкость и салфетки нужны на тот случай если вы уж очень сильно чем-то загадите линзу (защитное стекло).
Можно также использовать и микрофибру или специальный чистящий карандаш но это только для быстрой протирки.
Реально отчистить «до блеска» можно только с помощью жидкости и салфеток.

6. Штатив, монопод.
Самый спорный прибамбас.
С одной стороны пейзажные снимки лучше делать со штатива. Появляется возможность заморозить воду. Для макро он тоже нелишний. С другой это 3 и более кг веса. Можно конечно использовать карбоновый штатив…
Но легкий штатив это палка о двух концах. Я одной стороный легкий штатив все же лучше чем совсем без штатива, а с другой … для устойчивости штатив должен быть тяжелым.
Несколько раз взяв с собой штатив я ни разу его не использовал т.к. света было достаточно. Но были случаи когда я поленился его взять, а он был нужен.
Поэтому, если у вас например поход конно-пеший и поклажа будет на лошадях можете штатив взять в противном случае если уж совсем не уверены в твердости своих рук попробуйте ограничится легким но прочным и надежным моноподом.

7. В пути.
Я всегда беру маленький кофр Lowepro Nova II. В него помещается моя зеркалка Canon EOS 5D Mark II с установленным на ней объективом EF 24-105mm f4L IS USM или 17-40mm f4L USM + всякие фотомелочи. Еще один объектив в чехле я кладу прямо в рюкзак.
Во время переходов на особо сложных участках когда я вижу что мне нужны руки (как минимум для сохранения равновесия) я кофр с фотоаппаратом кладу в рюкзак. В остальное время просто несу его в руках. Если вы остановитесь но фотосъемку то все равно рюкзак снимете и тогда второй объектив будет безпроблемно доступен.
Именно этим, кстати, отличается фото поход от обычного похода. У всех участников есть время остановится и нормально поснимать.
Если вам взбрело в голову снимать прямо на тропе будьте осторожны. Достаточно велик риск оступится и куда-нибудь загреметь.
Если у вас в кофре кроме фотоаппарата с объективом есть и второй объектив научитесь их быстро менять. Причем делать это «на весу». Понаблюдайте как это проделывают профессиональные фотокоры. А еще лучше попросите кого-то научить вас этой премудрости. Это гарантирует быструю смену объективов в любых даже сложных условиях и то что вы его на уроните балансирую на камнях.
В любом случае во время движения пускай ваша камера находится в кофре, а не болтается на шее. При таком подходе даже если вы споткнетесь и упадете больше шансов, что она останется целой.

На привале или стоянке позаботьтесь о том, что бы не поставить кофр с фотоаппаратом в лужу или муравейник :) и не оставляйте его на ночь в тамбуре палатки возьмите во внутрь.
Мало ли что случится ночью… Даже банальный очень сильный дождь может подтопить палатку. Но поскольку дно палатки делают из специальной водостойкой ткани, внутри техника будет в безопасности, а вот в тамбуре может «поплыть».
В остальном уход за камерой в походе и ее эксплуатация мало чем отличается от обычных.

В общем собираясь в фото-поход все тщательно продумайте и взвесьте (и в прямом и в переносном смысле :)) и исходите из своих физически и материальных возможностей.

Причем последнее спросите вы? Все очень просто… Например, карбоновый штатив в 3 раза легче обычного но стоит при этом не меньше 400-500 у.е.
Один мой знакомый пару лет назад отправился в Тибет и взял с собой карданную камеру у которой только один штатив весит 10-15 кг :). На месте проблема переноски решилась, были наняты носильщики…
Если же у вас таких возможностей нет :) готовясь к путешествию исходите исключительно из своих «тягловых» возможностей и не переоценивайте их.

Ну и в заключение еще раз повторюсь.
Вы не в городе и запас места на ваших флешках и електричества в ваших аккумуляторах ОГРАНИЧЕН. Не строчите как пулеметчик, снимайте вдумчиво лучше потратить несколько минут (или больше) на построения кадра и поиски ракурса чем носится по округе бесцельно клацая камерой. А на привалах и стоянках не увлекайтесь сильно «репортажкой» похода.
Каждый ваш «клац» должен быть продуман и выверен.

ЗЫ. Другие интересные статьи:
- Авторское право в фотографии
- Какую зеркалку купить начинающему??
- С чего начать. Небольшие размышления для желающих заработать фотографией.
- Жанровая фотография , что же это такое.
- Кого, когда и где можно снимать?
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть I.
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть II.
- Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке.
- "Бесплатные кадры" или как посчитать себестоимость съемки.
- Фотосъемка зимой.
- О горькой судьбе свадебных фотографов...
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
envy_ng
6 дек, 2009 19:44 (UTC)
К сожалению не всё так однозначно, особенно с обьективами. Конечно, любимый обьектив и фокусные определить не сложно, но что делать если любимых жанров больше чем один? Например, если любишь снимать и макро, и пейзажи, и птичек. При чём в равной степени. Тут одним обьективом обойтись трудно.

С другой стороны есть довольно универсальные обьективы. Например, никоновский макрик 105 ВР хороший и как макрик, и как портретник, и для пейзажей (несмотря на угол) тоже отлично подходит. Но всё же одного обьектива маловато.

С аксесуарами тоже не всё однозначно. Полярик и градиентник нужны только для пейзажа. И если полярик можно ещё применть в жанре, то градиентник только в пейзаже и то не всегда. При этом наиболее востребован нейтрально-серый градиентник, но мало ли какой случай может произойти. И хоть фильтры лёгкие и маленькие, но занимают до неприличия много место + держатель для фильтра. Иногда достаточно взять только полярик.

Со штативом всё ясно. Вот только в случае макро брать его нужно обязательно.
zarajsky
7 дек, 2009 04:32 (UTC)
Если равнолюбимых жанров три и они кардинально разные то тогда да. Обойтись одним-двумя объективами трудновато.
Но я уже написал что отправляясь в длительное пешее путишествия и будучи поклонником качественных стекол придется чем-то жертвовать.
В вашем примере птичками. Для съемок птиц весьма желателен максимально длинный объектив. В идеале 100-400 или 500, 600 мм...
Тот же кенонвский 100-400 ИС весит около 2 кг, сигмовские аналоги не меньше. Таким образом их судьба изначально предрешена - останутся дома.

Ну а ширик для пейзажа + макрик впрекрасно вписываются в описаною мной схему.

"...но мало ли какой случай может произойти" - например? Какой еще фильтр может понадобится при съемке на цифру? :) Я например придумать такого не могу.

Градиентник действительно нужен нейтрально-серый. И он при съемке жанра тоже вполне пригодится :) в тех случаях когда полярик "молчит".
Брать просто серый плотный фильтр для "замораживания" воды и тем более ИК-фильтр в отсутствии штатива практически бессмысленно.
Да можно примостится на камушке, но это если повезет.

"С другой стороны есть довольно универсальные обьективы. Например, никоновский макрик 105 ВР..."
Я написал в самом начале, каждый определяет для себя сам какое стеклышко применительно к себе считать универсальным :)
envy_ng
7 дек, 2009 08:59 (UTC)
Ну почему же сразу отказываться. Я не силён в технике кенон, но у никон есть объектив 70-300 VR, с хорошим качеством и не особо тяжелый. У меня было довольно много случаев, когда я отказывался в походах от телевика, а потом жалел об утраченых кадрах. И дело было не столько в птичках, сколько в съёмке чего либо труднодоступного. Так что выбор между жанрами довольно тяжелый.

*например? Какой еще фильтр может понадобится при съемке на цифру? :) Я например придумать такого не могу.*
Ну конечно можете)) Вы же написали про ик-фильтр. Я его всегда беру. Да, конечно, для него обязателен штатив - вот ещё одна причина, чтоб его взять.

Градиентник, нейтрально-серый или цветной, может применяться довольно редко, ведь ровный горизонт при съёмке пейзажа не частое явление. Как по мне лучше снять пару кадров с разной экспозицией (ещё один плюс в пользу штатива). Хотя пейзажисту его всё же лучше взять.
andylai
10 дек, 2009 00:40 (UTC)
С градиантиками тоже не всё однозначно,они применяются не так уже редко, да ровный горизонт при съёмке пейзажа не частое явление, поэтому редко берут GND hard grade , а на много чаще берут GND soft grade filters при съёмке landscape .
zarajsky
10 дек, 2009 18:56 (UTC)
Хм. А причем тут ровный горизонт?
Я с успехом использую кокиновские градиентники. Их можно двигать и крутить как хочеш.
Зачастую приходилось затемнять не сверху а с боку и по диагонали...
andylai
10 дек, 2009 22:23 (UTC)
Мне Cokin не нравится из-за серовато оттенки, Lee намного лучше но дороговато,a взял HiTech как компромисс .
zarajsky
11 дек, 2009 18:23 (UTC)
"Lee намного лучше но дороговато,a взял HiTech как компромисс "
Это шо за звери?
andylai
11 дек, 2009 19:23 (UTC)
Вот они :http://www.bhphotovideo.com/c/search?Ntt=hitech+100mm+filters+%281.5mm+thick%29&N=4294954262 , made in UK,почти полтора раза дешевле Lee, а качество сравнимо .
PS:У Вас GND наверно с soft grade , поэтому более универсальный, а hard grade нужен ровный горизонт :)
zarajsky
11 дек, 2009 20:14 (UTC)
У меня Cokin Gradual Grey G2 Soft (ND8) 121S
d_nikonov
5 янв, 2010 17:32 (UTC)
Сам не слышал, но Рабинович напел - карбон теряет прочность при -t. Видел тяжеленный видео про-штатив с поломанными на морозе рычажком эксцетрика. Себе взял аллюминиевый - не лёгкий, зато меньше отвлекаешься в сложных условиях. Для тёплых походов, конечно, мечтается купить карбоновый gitzo, но денег он стоит совершенно неприличных
zarajsky
6 янв, 2010 08:20 (UTC)
Вот и мне Рабинович об этом пел :)))
Но сам я тоже не видел :)
В принципе вполне допускаю подобную возможность. Но температура ИМХО должна быть -20 не меньше :)
Вместе с тем призводитель (манфрото так точно) обычно указывает условия эксплуатации штатива. В их пределах с ним ничего поидее не должно случится.
Сейчас еще появились какие-то базальтовый :)))) Эти я пока вообще не юзал так что ничего не скажу.

Что же касается легкости штатива то это не более чем дело привычки и сложности похода.
Если это не горы и поход не на месяц то штатив вполне может быть весом и в 3 кг :)
Я свой манфрото 055 с 410 головой по лесостепи таскаю в руках аж шелестит :) А вот в горы взять не рискну :))))
d_nikonov
6 янв, 2010 09:40 (UTC)
Спасибо за статью про перевод в чб. Вчера просматривал ваш журнал и прямо-таки собирался просить вкратце об этом(о ч/б) написать, но тут случилась синхронизация ;)
zarajsky
6 янв, 2010 14:16 (UTC)
Пожалуйста. :)
Я бы давно написал но мне было лень скриншоты с экранов делать для илюстрации процеса :)
Я и так слукавил не везде скриншоты где было можно сделал :)
(Анонимно)
20 авг, 2010 04:03 (UTC)
Карбоновый
в -30 с карбоновым ходил, ронял, ничего..
( 14 комментариев — Оставить комментарий )