?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Довелось мне ту на днях сделать покупку в интернет-магазине "Арована"...


Как видите в бланке заказа четко указано что стоимость доставки 0,00 грн.
Аналогичная информация содержится и в предыдущем разделе заказа где предлагают выбрать перевозчика.
[Нажмите, чтобы прочитать...]
Посмотрите внимательно на этот скриншот.
На нем написано "За доставку оплачивает покупатель при получении заказа".
Отлично, я не против оплатить стоимость доставки при получении отдельно но при условии что мне стоимость доставки озвучат при заказе товара до того как я приму решение покупать его или нет.

В данном случае она четко указана 0,00 грн.
Меня такая стоимость устроила и я согласился сделать заказ именно с такой стоимостью доставки 0,00 грн как указана в этом бланке заказа и в следующем (который на заглавном скриншоте).

После заказа на на почту мне пришло письмо в котором тоже указано что стоимость доставки 0,00 грн.
[Нажмите, чтобы прочитать...]

И только когда товар мне уже отправили, на почту пришло письмо в котором любезно сообщили, что с меня еще 30 грн. за доставку.


Дьявол как всегда кроется в деталях.
Видите на заглавном скриншоте маленькая неприметная ссылочка "Нажимая кнопку я принимаю условия продажи..."?

Так вот в очень длинном тексте есть небольшое предложение говорящее о том что доставка оплачивается отдельно по тарифу перевозчика которые еще нужно найти самому на сайте этого перевозчика.


Такими образом, если покупатель не открыл эти правила и не дочитал до этого места он вроде как сам дурак, надо было читать.

За одним только но.
Для того что бы разные "очень умные" фирмы не делали из своих покупателей лохов, в Законе "О защите прав потребителей" есть статья 13 в которой в частности сказано.


Такими образом о стоимости доставки продавец обязан сообщить до того как я закажу товар, а никак не после отправки.
Согласно законо мне должны сообщить цену включая стоимость доставки.

Примечание.
И это правильно т.к. если бы этого требование не было, то в аналогичной ситуации можно было бы выслать например планшет за 20 000 грн и выставить стоимость доставки еще 50 000 грн.
Покупатель платить отказывается, обратная доставка не заказана, перевозчик через месяц посылку "сдает в утиль" все. А там потом иди ищи был там планшет в коробке или не было.
И продавец заявит что обязательства выполнил товар отправил вот квитанция, а то что покупатель не ознакомился на сайте перевозчика что стоимость перевозки на 100 км составляет 50000 грн так это они не причем. Сам мол дурак.


Пишу им, что ж вы ребята людей то мистифицируете а?
В ответ читай правила не отвлекай людей от работы :)))
При этом они мне пишут "Будем считать, что этих необоснованных претензий с вашей стороны не было".

Вы чувствуете весь цимус ситуации!
Мне сделали одолжение!

По моему это издевательство и хамство?
Вам так не кажется?

Ну вот что с такими делать то? :))
Вопрос ведь не в 30 грн., чихать я хотел на такую мизерную суму, вопрос в принципе.
Не люблю когда со мной поступают как с кроликами :)))

В общем я им ответил что
Мы действительно можем сделать вид что ничего не было при условии что вы:
- извинитесь;
- пообещаете привести содержания вашего сайта в соответствие с действующим законодательством;
- возместите мне излишне потраченные деньги (на самом деле мне пофиг на эту суму мне важна сама суть, не люблю когда меня пытаются вот так мило «провести»);
- возместите мне стоимость моего времени потраченного на переписку с вами и разъяснение вам действующего законодательства (увы мои консультации платные);
- возместите мне моральный ущерб.

Если мой вариант решения конфликта для вас приемлем суму компенсации за мое время и моральный ущерб можете озвучить сами.
Я рассмотрю ваши предложения.


На это мое великодушное предложение ответа не последовало :)))

А теперь внимание вопрос!
Что мне делать с этим "фантом"?


Понять и простить, потому что "сам дурак"? :)))
Или не простить... ;))))))

Выбор за вами!
Пишите ваши варианты в коментах, а я когда вернусь из командировки, решу что мне с ними делать :))))))
С учетом вашего мнения конечно же :))

Ну а пока вы принимаете решение, я хочу провести для вас небольшой мастер-класс, по анализу информации которую нам предоставляет продавец, при покупке в интернете.

И так, продавцом предоставлены реквизиты для оплаты в качестве расчетного счета, номера карты и кода продавца, так что начнем анализ с них.


Я вам уже рассказывал что ФЛ-П для расчетов с покупателями может использовать ТОЛЬКО свой предпринимательский счет номер которого начинается с 2600.
В случае с Приватбанком к этому счету привязана карта-ключ по номеру которой вроде как можно пополнять счет.
В какой-то период времени этого в Привате делать (по их словам) было нельзя поэтому если нужно было обеспечить клиенту возможность платить по номеру карты можно было открыть корпоративный карточный счет к которому тоже идет карта и вот по ному этой карты можно спокойно делать на нее перечисления хоть в Приват24 хоть в терминалах.

Таким образом если предприниматель хочет принимать деньги на карту ОФИЦИАЛЬНО он или дает номер любой из этих двух предпринимательских карт или номер расчетного счета который будет начинаться с 2600 или 2605.

Однако в данном случае указан счет транзитный счет самого Приватбанка.
Это может указывать на то что используется не предпринимательская карта, а частная/личная карта.

Подобное использование как я вам уже рассказывал чревато т.к. все поступления на ЧАСТНУЮ карту, если о них станет известно налоговой, облагаются НДФЛ по ставке 18% + 1,5% военного сбора даже если человек при этом предприниматель!!!.
Деньги поступившие на частную карту не включаются в предпринимательский доход.

Теперь нужно выяснить является ли данный субъект предпринимателем, нам нужна будет эта информация если мы решим писать жалобу.
Поскольку у нас есть его код это легко сделать воспользовавшись бесплатным сервисом на сайте минюста https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch

Да он предприниматель


А раз так на него распространяется действие закона о защите прав потребителей и есть смысл обращаться с жалобой как в инспекцию по защите прав потребителей (они щас называются по другому но не суть) так и в другие органы.

Давайте проверим на какой он системе налогообложения.


Вторая группа...
А вот это уже удивительно!

Арована - очень большой интернет магазин.
У них покупают другие интернет-магазины и т.д.
Таким образом у меня возникают сомнения может ли оборот этого магазина влезать в ограничение для второй группы 1,5 млн.грн. в год?
Да существует вариант что опт, розница и импорт разделены между разными субъектами что позволяет умещаться в ограничения и законно минимизировать налоги.
Но есть и второй вариант он заключается в том что платежи принимают на частную карту и эти доходы потом не показывают в общем предпринимательском доходе в декларации.

Анализируем их сайт дальше.
На нем указано "Время работы: 7/24, круглосуточно, каждый день! Без выходных!"
Знаете что это значит? :)))

Если соблюдать КЗОТ то при таком графике работы на 1 место должно быть 4 человека, а график работы сутки-трое.
При этом норма рабочего времени за месяц раздежуривается на 4х и еще часто остается "хвостик" по часам который нужно ли отдавать пятому подменному или делить между этими четверыми.
Но в последнем варианте будет возникать переработка которую нужно оплачивать в 2 размере, а также доплата за ночные часы.

Если не делать такие доплаты будут нарушены минимальные гарантии, а штраф за такое нарушение 13 780 грн за каждого сотрудника.
Любой другой вариант, при суточном графике работы и меньшим количеством людей на каждом месте, приведет к грубейшим нарушениям КЗОТа и нехилыми штрафа со стороны инспекции по труду.

Но ФЛ-П на второй группе очень затруднительно набрать на каждое место по 4 человека т.к. он ограничен законом согласно которому не может иметь больше 10 наемных сотрудников.

Эта проблем решается двумя путями.
Первый это аутсорс - заключение договора с другим ФЛ-П и делегирование ему части полномочий.
Например бухгалтер ФЛ-П + ФЛ-П который обеспечивает складские услуги и упаковку ну и т.д. Это геморройно в том числе со стороны налоговой будут вопросы но вполне реально.

Второй - неоформленные сотрудники с зарплатой в конверте.
И это очень плохой вариант т.к. штраф за каждого неоформленного сотрудника на сегодня составляет 41 340 грн.

Как видите самый просто анализ информации любезно предоставленной самим продавцом и имеющейся на его сайте дал нам огромный массив для размышлений касаемо его деятельности.

Таким образом, кроме того что мы практически на 100% :)) уверены что он нарушает Закон о защите прав потребителей, мы можем сделать предположения о других нарушения, которые МОГУТ иметь (а могут и не иметь), место в его деятельности:
1) Возможное нарушение налогового законодательства в части превышения годового оборота.
2) Возможное превышение количества наемных лиц.
3) Возможно использование наемных работников без официального оформления.
4) Возможное сокрытие доходов от налогообложения.
5) Вероятное нарушение КЗОТа.
6) При использовании личной карточки для предпринимательской деятельности однозначно нарушение нормативно правовых актов НБУ о безналичном обращении, что чревато блокировкой карты и уведомлением финмониторинга.

Ну а проверить все эти предположения можно, только если написать обращение в каждый из контролирующих органов и попросить провести соответствующую проверку.
Но ведь для этого нужно быть очень сильно любопытным :)))
Ну или иметь научный склад, умы что бы проверять все свои теории и предположения :))
Правильно ж? :))))))



Метки:

Записи из этого журнала по тегу «blacklist»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 33 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
andrew1955s
12 май, 2016 06:15 (UTC)
Да какое нам дело до ваших хохлопроблем?
i_v_bunsha
12 май, 2016 06:19 (UTC)
А чего это вы в американском интернете делаете?
(no subject) - andrew1955s - 12 май, 2016 06:22 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 май, 2016 07:10 (UTC) - Развернуть
bothman
12 май, 2016 06:41 (UTC)
надо было им в своем письме любезно предоставить все эти свои размышления с посылом на то, что вы очень любознательный человек и можете отправить соответствующие письма в соответствующие органы чтобы они удовлетворили Ваше любопытство :))))
zarajsky
12 май, 2016 07:10 (UTC)
Это уже похоже на вымогательство :)))
Не хорошо так писать :)
eglor
12 май, 2016 06:50 (UTC)
народ решил с бесплатным движком магазина не заморачиваться и не убирать в скрипте стоимость доставки - вот и результат :)
zarajsky
12 май, 2016 07:09 (UTC)
Ну это их проблемы :)))
livejournal
12 май, 2016 07:26 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bystryj_ua
12 май, 2016 07:31 (UTC)
"Время работы: 7/24, круглосуточно, каждый день! Без выходных!"
по этому пункту это скорее уже придирки. понятно что там никто не сидит круглосуточно, сайт принимает заявки, отсылает подтверждение автоматически, а утром уже отзвон с подтверждением и обработка заказов. А в целом анализ гуд, сохранил :) Не хватает только типичных форм запроса, и адресов куда за проверкой обращаться.

Edited at 2016-05-12 07:35 (UTC)
zarajsky
12 май, 2016 07:39 (UTC)
Не хватает только типичных форм запроса, и адресов куд
Вот вернусь с командировки... ;)
:))))
ya_lyashenko
12 май, 2016 07:38 (UTC)
как по мне, такое наглое поведение и отсутствие сервиса заслуживает на проверку
zarajsky
12 май, 2016 07:40 (UTC)
Вот и мне так кажется :)))))
i_v_bunsha
12 май, 2016 07:45 (UTC)
Мне "назначение платежа" понравилось. Они явно понимают, что на личную карточку деньги за заказ получать нельзя.
Кстати при таком раскладе как они отслеживают за что деньги зашли? Или как потом доказать, что вы им за заказ платили, а не просто решили другу помочь?
(Анонимно)
12 май, 2016 08:57 (UTC)
Оборот арованы
К слову о налогообложению.
Оборот арованы не впишится даже в третью группу единого налога. Сейчас ограничение уже не 20млн грн как раньше, а 5млн грн.
Трудно поверить что, большой Интернет магазин, компания, которая позиционирует себя как оптового продавца, имеет оборот 5млн грн в год. Чистый доход в торговле это 10-20% оборота, если платить всем белые зарплаты, платить налоги (нужно ведь тогда считать налог 3й группы, который зависит от оборота продаж, а не чистой прибыли).
Так что, заявки на проверку оборота средств на карте физ. лица Гончарова вполне может хватить :)
(Удалённый комментарий)
esq
12 май, 2016 09:12 (UTC)
Кое-что притянуто за уши (что касается КЗОТа). Ну и плюс к этому то, что вы наверняка понимали при заказе, что чуда не будет и оплатите доставку по тарифам службы независимо от того, что там на сайте подсовывается. Это не в оправдание магазина, а к тому, что всё это является обычной ситуацией для нынешней торговли, магазин вряд ли насолил вам больше, чем в среднем по украинским "стандартам жизни", включая использование личной карты и бытовое хамство.
zarajsky
12 май, 2016 09:46 (UTC)
Что не так с кзотом?
(no subject) - esq - 12 май, 2016 09:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - (Анонимно) - 12 май, 2016 16:12 (UTC) - Развернуть
lysks
12 май, 2016 10:33 (UTC)
То, что используется транзитный счет и личная карта, это как бы понятно. Кстати, большинство т.н. "интернет-магазинов" (кроме крупных сетей) работает аналогично.
"Подобное использование как я вам уже рассказывал чревато т.к. все поступления на ЧАСТНУЮ карту, если о них станет известно налоговой, облагаются НДФЛ по ставке 18% + 1,5% военного сбора даже если человек при этом предприниматель!!!." - вот это можете подробнее пояснить, со ссылкой на документ, если не затруднит? Насколько я понимаю, "даже если человек предприниматель" - это единственное условие налогообложения этих поступлений, иначе нам пришлось бы нести в бюджет 19,5% всех пополнений пластика от жены, детей и т.д.
esq
12 май, 2016 12:50 (UTC)
> со ссылкой на документ, если не затруднит

НКУ, РАЗДЕЛ IV. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

> даже если человек предприниматель" - это единственное условие налогообложения этих поступлений

Нет, это вообще не имеет значения.

> пришлось бы нести в бюджет 19,5% всех пополнений пластика

Не всех, а только тех, которые не попадают в исключения, см. ст. 164-165 НКУ.

Что касается вот этих денег магазина заходящих на личную карту, их наверное исключить из налогооблагаемой базы можно все же. Но не по ситуации или когда припечет, а своевременно составив соответствующий договор. Конечно же этого никто не делает. *Все ж работают и все нормально*.

Edited at 2016-05-12 12:54 (UTC)
АБВ
12 май, 2016 11:12 (UTC)
хохлоспам
(Анонимно)
12 май, 2016 20:20 (UTC)
Если карта-ключ к счету, то она пополняется по таким же реквизитам как и обычная, в этом то ее и смысл.

А разбор интересный, спасибо, докопаться можно к кому угодно
(Анонимно)
12 май, 2016 20:42 (UTC)
личные данные
Александр у вас на первом скрине дофига личных данных - лучше удалить от греха подальше.
И оказывается вы в соседнем со мной доме живете
lawyer_bob
13 май, 2016 10:42 (UTC)
Написать, хотя бы в ДПІ, думаю стоит, но только если будет свободное время и соответствующее настроение :)
cicambus
14 май, 2016 17:42 (UTC)
я не считаю, что вам сильно насолили. Возможно, в их понимании, "0 грн за доставку" - это означает, что они не берут деньги за то, что они на склад Новой Почты отвезут посылку.

Покупка на 80 грн, при бесплатной доставке чистая цена - 50 грн. То есть, магаз от силы на заказе 25 грн заработает.
zarajsky
23 май, 2016 19:37 (UTC)
Я тоже не считаю что мне сильно насолили.
Вопрос ведь не в том сильно или нет. вопрос в том что это во-первых нарушение закона, а во-вторых по своей сути не честно по отношению к покупателю.
Да это тот случай когда нужно читать мелкий текст в конце контракта :)) но суть от этого не меняется.

У меня было как минимум пять обращений от людей которые заказали в этом магазине только потому что считали что доставка бесплатная и предполагали за счет этого купить дешевле чем в магазине или на рынке.
В результате вышло точно так же но ведь они то повелись и пришли в на этот сайт а не в магазин.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 33 комментариев — Оставить комментарий )