?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Прогулка по Анталии. Старый город. Минарет Йивли.
Водопад Дюден. Ворота Адриана. Отель Bellis Deluxe Hotel 5*

Скажу честно, до этой поездки я ни разу не был в Турции, причем в первую очередь из-за несколько предвзятого к ней отношения.
Мне казалось, что Турция это только отели и русскоговорящие отдыхающие, напивающиеся в этих отелях в зюзю.

Однако, эта поездка поменяла мое отношение как к Турции, буквально перевернув его с ног на голову, так и к отдыху в ней.
Вы знаете я не страдаю излишними восторгами на ровном месте, но во время этой поездки Турция стала для меня тем местом куда хочется возвращаться снова и снова.

Более того, все эти 5 дней я всерьез думал о том что нужно бы выучить турецкий язык...
Дума те, кто меня знают (и знают о моих взаимоотношениях с иностранными языками) только по этому моменту поймут "насколько все серьезно" :)))

Впрочем хватит вступления.
Лучше начну свой рассказ о своем пятидневном путешествии вместе с TUI Ukraine и, собственно о самой стране, которая открылась для меня совершенно с необычной стороны...

По дороге из аэропорта в глаза бросилась башня необычной формы.


Оказалось, что башня один из выставочных павильонов, специально построенных для выставки EXPO 2016.
При этом, как неудивительно, EXPO 2016 посвящена цветоводству и садоводству, а ее темa звучит как – «Дети и цветы».
Подход к организации настолько серьезный, что для посетителей этой выставки была построена специальная трамвайная ветка, чтобы все желающие могли добраться до выставочных павильонов, хоть из центра города, хоть из аэропорта.

Забрасываем вещи в отель и идем гулять по центру Анталии.


Турция мусульманская страна, но при этом Мустафа Кемаль Ататюрк сумел построить в этой, отдельно взятой мусульманской стране, светское государство.
Благодаря этому только некоторые девушки носят хиджабы.

Одежда же большинства мало чем отличается от того как одеваются у нас.


Центр Анталии это площадь Республики, где установлен памятник Ататюрку.


И находится современная достопримечательность города - поющие фонтаны.


Отсюда же открывается вид на Минарет Йивли, который является символом города.


Рядом с минаретом находится мечеть, но и о минарете и о мечети я расскажу вам чуть позже.


С площади Республики также можно полюбоваться старым городом и морем.


К сожалению немного не повезло с погодой горизонт заволакивало тучами.




Турция чем-то неуловимо похожа на Украину.
Ну вот, например, прогулочная карета и хлопцы на мопедах которые решили, что они тоже трамвай :)))




Рядом таксисты скучают в ожидании клиентов.


Кстати, если вы не знали, в Турции, в отличии от Египта, на законодательном уровне (под угрозой большого штрафа), запрещено хватать людей за руки и затаскивать в магазины ну или в те же такси.
И это достаточно большой плюс как на мой взгляд.

Идем дальше вдоль площади.
Здесь точно так же как и у нас тянутся торговые ряды с сувенирами.


А вот это уже экзотика - тележка торговца огурцами и зеленью.


Доходим до часовой башни Саат Кулеси, где на дороге имеете место небольшой восточный коллапс :)))


И сворачиваем в старый город который сейчас состоит в основном из разных магазинчиков и кафешек для туристов.








Здесь же находится мечеть и минарет Йивли.


Мечеть была построена в 1230 году и полностью реконструирована в 1373 году (если верить интернету).
Но на самой мечети в надписи указан 1383 год и тут остается только гадать, то ли ошибся писарь, то ли ошибка в интернете, а может быть мечеть реконструировали в целых 10 лет, обычное дело для тех времен.


Минарет был построен сельджукским султаном Ала-ад-дин Кей-Кубад I и состоит из восьми полуцилиндров, украшенных кирпично-изразцовой мозаикой.


Собственно из за этих полуцилиндров он и получил свое название «Yivli» - «Рифлёный».

Вход в минарет очень низенький...


А рядом с мечетью растет оливковое дерево возраст которого около 600 лет.


Сама мечеть немного не стандартной конструкции т.к. ее в свое время перестраивали из христианского храма.

Внутри мечети тишина и таинственная полутьма.






Посреди мечети находится археологический раскоп с чем-то напоминающим позвоночник :))

Как думаете, что это такое?


Если вы подумали что это канализация, то сразу ошиблись :))
На самом деле это древняя система "теплый пол"!!!

По этим трубам, из бань расположенных на верху в городе, поступала горячая вода и обогревала мечеть в холодное время года.

Думаю вы все знаете что при в ходе в мечеть нужно снять обувь.
А кто знаете зачем возле входа стоят эти тапочки и почему они деревянные?


Они для тех кто совершает омовение перед намазом в фонтане возле мечети, а деревянные потому, что дерево не скользит по мокрому камню.

Рядом с мечетью и минаретом находится сувенирный магазин.


Где нас угощают прохладным и очень вкусным шербетом.


На самом деле когда-то здесь было Медресе, а каждая такая вот комната была учебным классом.


Ну а теперь здесь магазин.


От мечети, мимо магазинчиков спускаемся сразу в порт где натыкаемся на бюст легендарного пирата ХV века Хайреддина Барбаросса («Барбаросса» означает «рыжебородый»).


Командуя пиратской флотилией он стал правителем Алжира, а затем капудан-пашой Османской империи.

Порт здесь сравнительно небольшой.


И заполнен в основном прогулочными судами и катерами.


Ту же продают и мороженное которое ну очень сильно отличается о нашего.
Во-первых, его делают из козьего молока, а во-вторых, добавляют в него порошок из корня одной из местных орхидей, что бы оно было очень плотным/густым.

В результате мороженщики время от времени вращают над головой разноцветными брусками что бы привлечь покупателей.


А еще отдавая мороженое покупателю принято шутить не давая его взять :))
Этот вот мороженщик, предложил порцию мороженое бесплатно тому кто сможет у него его забрать.


От наивный!
Что б я, да не отобрал мороженое?!?!?! Тю...
В общем отчитываюсь, :)))) мороженое в Турции вкуснющее!!



Покидаем порт и мимо ворот Адриана едем к водопаду.


Ворота Адриана были воздвигнуты в честь посещения Анталии римским императором Адрианом в 130 году н.э.
Строились они в качестве триумфальной арки и выглядят весьма впечатляюще, особенно с учетом их возраста.

Следующий на нашем пути Дюденский водопад, а если быть более точным Нижний Дюденский водопад или по другому Карпузкалдыран.
В отличии от Верхнего Дюденского водопада доступ к нему бесплатный, здесь довольно много гуляющих парочек, детворы и просто отдыхающих.


И все делают селфи на фоне водопада.




Подойдя поближе становится ясно почему :)))

Высота водопада 40 метров...




Над водопадом постоянно висит радуга.


А внизу при этом, кто-то умудряется еще и рыбачить!


Как видите уже вечер, солнце садится и нам пора в отель.
В Анталии нас поселили в пятизвездочном Bellis Deluxe Hotel, который работает по системе - ультра все включено.

Номер хоть и не большой, но весьма уютный.




Поскольку трехэтажные корпуса с такими номерами расположены по всей территории отеля, приехавших гостей и их багаж развозят на таких вот карах.


А так выглядит само здание.


Отступая от прогулки по отелю нужно немного упомянуть ценообразование, т.к. многие считают, что дешевле покупать номер в отеле чем у туроператора.
Это совсем не так, точнее не всегда так.

Крупные туроператоры вроде TUI Ukraine покупают номера оптом на весь сезон, прочем как и перелеты у перевозчика (а часто используют своего перевозчика).
За счет этого, очень часто, крупный туроператор может предложить номер в отеле дешевле чем их продает сам отель.

Не буду раскрывать коммерческую тайну :))) да и цены в течении сезона меняются, но я честно говоря был в легком недоумении сравнивая цены на номера на ресепшене (и они были больше) с теми которые предлагает ТУИ.

Территория отеля очень зеленая.


С уютными дорожками по которым классно гулять по вечерам.






Пляж у отеля как вы сами понимаете не хуже чем все остальное :)))






Но времени купаться в море у меня практически нет и я возвращаюсь к главному корпусу отеля.


Прохожу по пути мимо бассейнов разной глубины (от лягушатника глубиной 35 см до бассейна для плаванья глубиной 1,40 метра).








Такой вот мостик ведет меня прямо к...


... ресторану :))))


За ресторан не буду рассказывать ничего, ибо не снимал :)) будучи занят едой :)))
Одно только могу сказать что блюда там на любой практически вкус, подача по принципу шведского стола, бери че хочешь.

Вот вам например - завтрак "девочковый".


А вот мой :))))


На сегодня все :))
Но буквально в следующем посте будет продолжение.
Я расскажу о городе Сиде, агоре, храме Тюхе и многом другом.
Так что не переключайтесь и следите за вашей френдлентой!

Поездка по Турции организована компанией TUI-Ukraine и Ассоциацией независимых блогеров Украины, за что им огромное спасибо!

ЗЫ. Наконец-то я начинаю публикацию постов о Турции :))
Из-за технических сбоев они несколько раз вылезали во френдленту и я был вынужден их удалять :)) но теперь все взаправду :))))



Записи из этого журнала по тегу «тревел»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
evening_cowboy
9 июн, 2016 05:56 (UTC)
Доброе утро, легкого дня))
(Удалённый комментарий)
zarajsky
9 июн, 2016 07:03 (UTC)
Он тогда вылез случайно раньше времени и я его удалил.
stassavenkov
9 июн, 2016 07:57 (UTC)
Хорошая прогулка) Ждем продолжения!)))
zarajsky
9 июн, 2016 08:12 (UTC)
В общей сложности будет 7 постов :)
valterboot1
9 июн, 2016 08:04 (UTC)
не,в Турцию больше не поеду,пусть терь на европейцев своих любимых молятся,в те разы русские для них были туристы второго сорта,а уж щас...
конечно это лично моё мнение,но это не пустые слова,не раз наблюдал как обслуживали сперва их,а уж после приближались к нам,за всех не говорю,но частенько это наблюдал.
zarajsky
9 июн, 2016 08:11 (UTC)
Не знаю, как-то не наблюдал ничего такого.
С обслуживающим персоналом вообще проблем не было.
valterboot1
9 июн, 2016 09:04 (UTC)
да особых то и у меня не было,но атмосфера)) знаете ли.
до кучи там влажный климат,не для всех он привлекателен.
olexiy_o
9 июн, 2016 08:49 (UTC)
"русские для них были туристы второго сорта"

Может стоит задуматься почему?
valterboot1
9 июн, 2016 09:02 (UTC)
ваши мысли на данный счёт ?
olexiy_o
9 июн, 2016 09:09 (UTC)
Это же очевидно - поведение!
valterboot1
9 июн, 2016 09:20 (UTC)
глупости не говорите,поведение у наших не чем не хуже чем скажем у немцев.
да и миф это, что русские не умеют себя вести,они в общей своей массе не хамят и пьют не больше чем другие.
а вот что касается европейцев,эти были мной неоднакратно уличены влезть без очереди,раскидать свои полотенца на лежаки с вечера и т.д,да и в сисю тоже нажираются))
vasiaspb
9 июн, 2016 09:28 (UTC)
Ага, подискутируйте с рагульком:-)
valterboot1
9 июн, 2016 09:39 (UTC)
всё равно делать неч)
vasiaspb
9 июн, 2016 10:24 (UTC)
Согласен, тем более они такие забавные.
olexiy_o
9 июн, 2016 09:30 (UTC)
Каждое слово пропитано наглой ложью. Даже не просто ложью, а тупой подменой понятий. Вам не стыдно?
valterboot1
9 июн, 2016 09:35 (UTC)
нет,не стыдно,стыдно должно быть вам за обожествление европейцев)),что на самом деле далеко не так.
на октоберфест вам накидать ссылок ? можете возразить что и у нас полно мероприятий на которых народ резвится с алкоголем)),но ведь я утверждаю что все люди одинаковые,есть конечно не культурные пиплы)),но они в каждой нации.
111_eto_ya_111
9 июн, 2016 11:54 (UTC)
Это рассказ о тех русских, которых хотелось бы видеть? :)))
vasiaspb
9 июн, 2016 09:27 (UTC)
Мне оплатили трип и Украина открылась мне с новой стороны, а в Турцию влюбился:-)
Ну так- на халяву и уксус сладкий.
valterboot1
9 июн, 2016 09:38 (UTC)
гг)) да ладноти вам,человек вырвался , с независимыми блогерами Украины))
ща там оттянется по полной.
real_marsel
9 июн, 2016 10:38 (UTC)
Хороший пост. Но меня всегда интересуют рестораны, посуда, оборудование, еда, способы подачи и подогрева. Исправляйся. Стащил фоточку, хочу у себя такую же беседку построить.
111_eto_ya_111
9 июн, 2016 11:56 (UTC)
Интересно; разрешено снимать в мечете? Она действующая? Обычно если и разрешают сьемку, то неохотно... Нет?
zarajsky
9 июн, 2016 12:25 (UTC)
Действующая.
Нам никто не запрещал но и людей (по крайней мере визуально) там не было, она просто стояла открытой.
111_eto_ya_111
9 июн, 2016 14:31 (UTC)
Это хорошо, когда все открыто для посетителей.
denmet
9 июн, 2016 14:34 (UTC)
Корабли понравились.))
en_poly
9 июн, 2016 14:47 (UTC)
Знакомые улочки)) И вид этот с крышами.
zarajsky
12 июн, 2016 14:16 (UTC)
Много раз была?
en_poly
12 июн, 2016 15:28 (UTC)
Да, Саш, много.
И не только в курортной части - по ней я не скучаю.
А вот в Стамб бы съездила.
zarajsky
12 июн, 2016 17:34 (UTC)
Многие по прежнему ездят.
Мы встречали возле отелей автобусы набитые суровыми российскими нефтяниками.
Они летят то ли через Беларусь то ли как-то по другому но летят.
mgewehr42
9 июн, 2016 19:27 (UTC)
Здравствуйте.
Администрация Журнала Магнум приветствует Вас!
Буду рад общению в комментариях к записям и взаимной друЖЖбе.
С уважением,
Ярослав.
Администратор и главный редактор Журнала Магнум.
zarajsky
12 июн, 2016 14:15 (UTC)
Добавил в друзья :))
Зоя Литвинова
10 июн, 2016 13:21 (UTC)
Группа Ленинград (Шнур) - Песня о Львове и его мэре Садовом

zarajsky
12 июн, 2016 14:19 (UTC)
И каким боком она к Турции?
igor_salnikov
10 июн, 2016 18:40 (UTC)
А что, трамвай уже запустили?
Вот как строительство выглядело в середине апреля:
IMG_8613.jpg

Не думал, что успеют. А две недели назад, когда еще раз прилетел а Анталию, мне показалось, что возле аэропорта еще не закончили. Дальше не видел - поехали в другую сторону.
zarajsky
12 июн, 2016 14:21 (UTC)
Работал в тестовом режиме вроде как :)
masterwind
10 июн, 2016 21:44 (UTC)
классно :)
mechanoid_lady
11 июн, 2016 20:21 (UTC)
Да, Турция прекрасна)) Сама бывала шесть лет назад.
zarajsky
12 июн, 2016 14:02 (UTC)
А я к ней раньше относился очень предвзято.
kolibry108
23 июн, 2016 16:51 (UTC)
Саша, а что, народу в самом деле так мало или ты в 6 утра все снимал?

zarajsky
23 июн, 2016 16:56 (UTC)
Смотря что.
В Анталии (городе) я был по сути вечером.
Ну а гостиницу снимал действительно утром около 6.30-7.00.
Но вообще людей действительно меньше чем обычно (как говорят сами местные).
eva_adam_s
25 июн, 2016 10:40 (UTC)
Очень интересно и красиво:)
( 45 комментариев — Оставить комментарий )