?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Очень часто слышу эту фразу «Ах бедные пенсионеры! Они всю жизнь работали, заработали себе пенсию, а теперь им платят нищенские копейки!»

Так вот, скажу вам кощунственную на первый взгляд вещь – никто из них не заработал ни копейки своей пенсии!
По крайней мере в Украине.

Но как же так?
Ведь они все работали платили взносы в пенсионный фонд?!

Все очень просто и банально…
У нас в Украине НЕТ накопительной системы.

Наша пенсионная система СОЛИДАРНАЯ, а это означает, что ни в каком фонде их денежные средства никогда не аккумулировались и не собирались.
Когда сегодняшние пенсионеры платили взносы в Пенсионный фонд, из этих денег выплачивались пенсии ИХ родителя и ИХ бабушкам и дедушкам.

В результате этого все нынешние пенсионеры получают пенсию из кармана всех работодателей, а также предпринимателей.
Ведь из заработной платы наемных сотрудников ЕСВ сейчас не удерживается, его платит именно предприятие (предприниматель), а впоследствии уплаченную сумму включает в свои затраты.

При этом, того что поступает в виде ЕСВ на сегодня недостаточно для выплаты пенсий даже в том незначительном размере в котором они сейчас выплачиваются. Я специально нашел в сети два отчета за 2015 год ДФС Украины и Пенсионного фонда Украины что бы сравнить.

Так ДФС Украины говорит о том, что за 2015 год было собрано ЕСВ в сумме 185,7 миллиарда гривен.


В то время как пенсий за тот же 2015 год было выплачено на общую сумму 265,7 миллиардов гривен.


Таким образом, для того что бы обеспечить выплату пенсий, из других разделов бюджета в Пенсионный фонд за 2015 год было перечислено 80 миллиардов!
Так как, собранного ЕСВ не хватило для выплаты пенсий.

Что бы объяснить, почему так происходит, расскажу вам одну историю…

У меня есть один клиент (назовем его Сергей) у которого есть бизнес и старенький отец пенсионер.

Наемных сотрудников у Сергея не очень много, что-то около 15 человек, но всем им он платить зарплату исключительно «в конверте», при этом даже не утруждает себя их официальным оформлением и выплатой официально хотя бы минимальной зарплаты.
По его словам ему так проще и дешевле т.к. он «экономит на налогах в том числе на этом дурном ЕСВ».

Но каждый раз когда мы с ним встречаемся (слава Богу это происходит не очень часто) он жалуется на то что «это блядское правительство платит отцу нищенскую пенсию и это при том что у него 40 лет стажа».

Когда я это слышу мне каждый раз очень хочется сказать ему про крестик и трусы но я сдерживаюсь :)))
Человек не платит ни копейки ЕСВ но при этом возмущается что у его отца маленькая пенсия…

Мораль этой истории в том, что как-то глупо требовать достойную жизнь и достойную пенсию для родителей, когда ты получаешь зарплату в конверте и тебя это устраивает.

Так вот, если вы пенсионер то просто спросите у своих близких, как они получают зарплату «в белую» или «в конверте»?
И если скажут что в конверте, то уебите их межглаз клюкой, потому что именно из-за этого ваша пенсия такая маленькая.

Вы можете сказать, что это работодатели сволочи виноваты.
Но я с вами не соглашусь, работодатели платят зарплату в черную именно потому, что те кто ее получает с этим согласны.
Если большинство из вас глядя на своих нищих родителей заявит, что хочет получать деньги «в белую» то никуда они от этого не денутся, тем более что экономический эффект от «конвертных» выплат, сомнительный.

Расскажу вам еще одну историю.
Моя жена работает на достаточно большой фирме (годовой оборот что-то около полумилиарда) торгующей запчастями и сельхоз техникой.
Так вот, вот уже 2 года как они выплачивают все зарплаты исключительно «в белую» и именно потому что им так проще и дешевле.

Посчитайте сами - вам нужно выплатить 1 000 000 зарплаты «в черную».
Если у вас весь оборот белый и официальный, вам эти деньги нужно вытащить из официального оборота, или попросту говоря обналичить.
Сколько сейчас берут за обнал даже не знаю, раньше это было 9-12% сейчас мне кто-то называл даже 15-16%.

Давайте возьмем 15% как максимальную сумму всех затрат по такой операции.
Значит для того что бы получить на руки 1 млн. нам надо перечислить кому-то 1 176 470 грн., а наши потери составят 176470 грн.

Если бы мы просто заплатили ЕСВ (22%) то наши потери составили бы 220 000 грн.
Разница 43 530 грн. – вроде как приличная сумма :)))

Но это так только кажется т.к. налоговая рано или поздно обнаружит эту операцию и постараются насчитать налоги и штрафы (на круг примерно 700-800 тыс.грн.).
Предприятия эти начисления отобьёт в суде но понесет при этом затраты которые благополучно сожрут эту экономию.

А как-же НДФЛ и военный сбор?
Да никак, они ведь удерживаются из зарплаты и начислив 1 миллион, на руки будет выплачено 805 тыс.грн., остальное будет перечислено за счет работников.

Собственно так и поступили на фирме где работает жена.
Выведя зарплату из тени, стали удерживать налоги и некоторые при этом потеряли в зарплате, но учитывая, что у менеджеров зарплаты были по 30-40 тыс.грн. они побухтели и смирились, из всех 150 человек уволился только один.
Ну а тем у кого зарплаты изначально были низких (до 6 тыс.грн.) их просто чуть подняли, что бы на руки они получали не меньше чем раньше.

Так кому же выгодно платить все или большую часть зарплаты в черную?
Да тем у кого есть черный оборот в виде продаж за наличные, которые потом нигде не отражаются, или с оплатой на частную карту.

Им не нужно вынимать деньги из оборота и терять при этом на обнале, а потом рисковать во время проверки и опять терять деньги. Они просто берут черный нал и платят черную зарплату.
Вот для них легализация зарплат это = прямые потери.

Как узнать как вам выплачивают зарплату в белую или в черную?
Очень просто идете в пенсионный фонд и просите выдать вам справку 5-ОК о начисленных и уплаченных взносах (возможно сейчас это можно сделать дистанционно на сайте пенсионного я не проверял).
Второй вариант идете в налоговую и подаете заявление на выдачу вам справки о доходах.

И в той и в той справке будет сумма зарплаты с какой уплачиваются налоги.
Только в первой случае будет также стоять сумма уплаченного ЕСВ, а во втором сумма начисленного и уплаченного НДФЛ.

Дальше следует две простые истины:
1. Если мы хотим поднять пенсии пенсионерам нужно увеличить поступление ЕСВ в бюджет;
2. Увеличить поступление можно только двумя способами:
- вывести зарплаты из тени заставив платить тех кто не платит сейчас;
- опять поднять ставку ЕСВ обложив дополнительной данью тех кто и так платит.

А теперь возвращаемся к нашим пенсионерам и тут мы приходим к нескольким постулатам которые рекомендую всем запомнить и не нести в дальнейшем несусветную чушь по поводу наших пенсий.

Постулат первый – никто из них никаких пенсий не заработал, а живет сейчас за счет работодателей и в том что их меньсии маленькие виноваты в первую очередь работодатели.

Постулат второй – если вам жалко пенсионеров, у которых такая маленькая пенсия, требуйте от работодателя выплаты вам зарплаты исключительно в белую, да возможно вы при этом потеряете за счет уплаты НДФЛ и ВЗ, но ведь вам жалко пенсионеров или все же не настолько что бы смирится потерями?

Постулат третий – если вам жалко пенсионеров но лично вы («я шо крайний», «почему я») не готовы требовать, что либо от вашего работодателя (сцыкотно что вас уволят, жалко бабок которые вы можете при этом потерять) вы просто двурушник, а раз так "закройте свою рот" и не вякайте о повышении пенсий и «бедных пенсионерах». Они бедные в первую очередь из за такой скотины как вы, которой на самом деле похер на чужие проблемы, лишь бы только не трогали вас. А трындеть в интернете о том какие все херовые это любой мудак может.
Возмоте сначала сделайте что-то что бы изменить ситуацию, а потому уже выступайте.

Постулат четвертый – если вы пенсионер и вам н нравится ваша пенсия - гнобите всех кто получает или платит зарплату в черную. Ваши дети или внуки получают в черную? Хрен им, а не ваша квартира/дом в наследство (так и скажите). Или пускай отдают вам каждый месяц пятую часть от того что они получают (именно эту сумму они экономят лично получая зарплату в черную). Вы узнали о том что кто-то платит своим работникам в черную – пишите на него заявление в прокуратуру, налоговую и инспекцию по труду.

Постулат пятый – вы пенсионер и не готовы так поступить с вашими родными и не хотите писать то что считаете доносами? Тогда сидите, получайте свою мизерную пенсию и не кипишуйте по поводу ее размера. Она у вас маленькая, в том числе и потому, что вы в свое время получали зарплату в черную и вас это устраивало. Если бы еще тогда, в 90х или нулевых, вы добились ее выплаты в белую, то те кто пришел на ваше место тоже получали бы белую зарплату, а сегодняшних поступлений хватало на вашу пенсию. Молчали? Сциконтно было? Вот и получайте то, что может себе позволить государство.

Постулат шестой – люди добрые, черт возьми, да вы поймите наконец-то, что ВСЁ зависит исключительно от вас. Вы или трусы наденьте или крестик снимите. Нельзя получать черную зарплату, скрывая доходы не платить ЕСВ как предприниматель, и одновременно триндеть о том, что херовое правительство не повышает вашим родителям пенсии!

Для тех кто считает, что государство должно все сделать само – вывести зарплаты из тени, наполнить пенсионный фонд…
Выводит и наполняет, как может и теми инструментами, какие у него есть (ужесточением ответственности за «не оприходованных» сотрудников и черные зарплаты и снижением/либерализацией ставок налогов), за что регулярно получает плюхи от тех, кому оно наступает при этом на хвост.

Медленно все идет? Хотите быстрее?
Тогда примите участие в процессе, а как это сделать я уже написал.

Не готовы принимать участие? Не хочется?
Тогда сидим на жопе ровно и не отсвечиваем!

Повторюсь в третий раз.
Хотите конкретных изменений начните с изменений ситуации вокруг себя!
Хотя бы в том что вас волнует.


Записи из этого журнала по тегу «экономика»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 323 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
bahadur_singh
12 июл, 2016 16:20 (UTC)
Пенсия всеже мала.
zarajsky
12 июл, 2016 16:39 (UTC)
Крайне мала.
Но для повышения пенсии в 2 раза нужно 260 миллиардов.
Где и откуда их взять?
(no subject) - bahadur_singh - 12 июл, 2016 16:54 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 17:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - bahadur_singh - 12 июл, 2016 17:07 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 17:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - bahadur_singh - 12 июл, 2016 17:09 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 18:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 19:45 (UTC) - Развернуть
(no subject) - aslaf - 15 июл, 2016 17:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 05:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 20 авг, 2016 06:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - myuslia - 27 окт, 2016 08:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - abzaz_423 - 12 июл, 2016 20:36 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - abzaz_423 - 20 авг, 2016 06:44 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 08:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - abzaz_423 - 20 авг, 2016 08:30 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 08:36 (UTC) - Развернуть
(no subject) - abzaz_423 - 20 авг, 2016 08:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - Листопад - 27 окт, 2016 08:43 (UTC) - Развернуть
(no subject) - abzaz_423 - 27 окт, 2016 08:44 (UTC) - Развернуть
(no subject) - Листопад - 27 окт, 2016 08:54 (UTC) - Развернуть
(no subject) - abzaz_423 - 27 окт, 2016 16:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - Листопад - 27 окт, 2016 16:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - abzaz_423 - 27 окт, 2016 17:00 (UTC) - Развернуть
(no subject) - Листопад - 27 окт, 2016 17:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - leppopolo - 12 июл, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - stalker_sid - 27 окт, 2016 07:38 (UTC) - Развернуть
(no subject) - valkriv - 27 окт, 2016 09:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - (Анонимно) - 5 мар, 2017 14:10 (UTC) - Развернуть
frocush
12 июл, 2016 16:34 (UTC)
Грустно все это.
(no subject) - ledy_lisichka - 27 окт, 2016 06:33 (UTC) - Развернуть
gatta_bianka
12 июл, 2016 16:38 (UTC)
По существу согласна, но не по формулировке. что пенсионеры не заработали свою пенсию и получают ее из кармана всех работодателей, а также предпринимателей.
Работник создает прибавочную стоимость своим трудом, а работодатель - всего лишь организатор этого труда и создает лишь небольшую часть прибавочной стоимости. Работодатель без работника - ноль без палочки. А вот уже то, распределение и перераспределение этой прибавочной стоимости происходит очень даже несправедливо. Ну таковы законы капитализма. Государство должно регулировать стоимость рабочей силы, чтобы она не была сильно занижена, например, как сейчас. И имеет смысл в эту зарплату, всю, с необходимыми отчислениями выплачивать работнику. А он уже дальше пусть ищет банки. страховые и пенсионные фонды, куда бы отчислять суммы на пенсию, как это в развитых странах делается.
zarajsky
12 июл, 2016 16:45 (UTC)
"А он уже дальше пусть ищет банки. страховые и пенсионные фонды, куда бы отчислять суммы на пенсию, как это в развитых странах делается."

В развитые страны тоже разные бывают.
Если взять Швецию с максимальной социальной защищенностью то средняя ставка взносов в пенсионный там составляет 31-32%, а аналог НДФЛ в среднем те же 31%.

Сравните с нашими.
(no subject) - gatta_bianka - 12 июл, 2016 17:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - prima_kharkiv - 13 июл, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - gatta_bianka - 13 июл, 2016 14:33 (UTC) - Развернуть
(no subject) - prima_kharkiv - 13 июл, 2016 14:40 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:10 (UTC) - Развернуть
olhanninen
12 июл, 2016 16:50 (UTC)
Со следующего года я в России пенсионерка, а в Финляндии через 8 лет
zarajsky
12 июл, 2016 17:03 (UTC)
Две пенсии сразу будет?
(no subject) - olhanninen - 12 июл, 2016 17:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zinaida111 - 12 июл, 2016 17:53 (UTC) - Развернуть
точно. - zavod007 - 12 июл, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lycoperdon - 13 июл, 2016 00:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - gatta_bianka - 12 июл, 2016 17:58 (UTC) - Развернуть
fotoded
12 июл, 2016 16:54 (UTC)
Ну у нас в России в пенсионные фонды нормальные отчисления идут. Особенно на гос.предприятиях. Казалось бы вроде хорошо...Ан нет. Раз и отчисления хорошие, значит можно заморозить и пустить в какую-нибудь бюджетную сферу где дыра. Ничего, мы потом возместим, говорят они.) Так что и у вас как только будут нормальные отчисления, я уверен, государство найдет как наложить свою руку.

P.S.

Мама исправно получает пенсию на ваши около 5к гривен. Не знаю много это или мало, но для Подмосковья крайне мало.
zarajsky
12 июл, 2016 17:02 (UTC)
Для Украины 5000 грн это шикарная пенсия :)
(no subject) - fotoded - 12 июл, 2016 17:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(no subject) - ahooch12 - 12 июл, 2016 19:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fotoded - 12 июл, 2016 20:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - samorodovia - 12 июл, 2016 19:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fotoded - 12 июл, 2016 20:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - allshism - 13 июл, 2016 07:44 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fotoded - 13 июл, 2016 12:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - gatta_bianka - 12 июл, 2016 17:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ando_bor - 12 июл, 2016 20:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - elijah_crow - 13 июл, 2016 04:39 (UTC) - Развернуть
(no subject) - svarogichi - 13 июл, 2016 05:26 (UTC) - Развернуть
aka_mik
12 июл, 2016 16:56 (UTC)

И при всем при том автор этих строк наверняка платит 300 грн ЕСВ) Он же ЧП



Edited at 2016-07-12 17:02 (UTC)
(no subject) - aka_mik - 12 июл, 2016 17:17 (UTC) - Развернуть
вы сказали. - zavod007 - 12 июл, 2016 21:24 (UTC) - Развернуть
nt_dar
12 июл, 2016 17:03 (UTC)
Я получаю совершенно белую зарплату и мой муж тоже...
zarajsky
12 июл, 2016 17:06 (UTC)
Кстати не знаю как в России с этим.
В Украине по моим оценкам половина выплат находится в тени.
(no subject) - fotoded - 12 июл, 2016 17:11 (UTC) - Развернуть
(no subject) - l0vecraft_myid - 12 июл, 2016 19:30 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fotoded - 12 июл, 2016 20:36 (UTC) - Развернуть
(no subject) - l0vecraft_myid - 13 июл, 2016 04:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - esq - 12 июл, 2016 19:36 (UTC) - Развернуть
(no subject) - myhistorybook - 12 июл, 2016 20:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fotoded - 12 июл, 2016 20:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dp_3lo - 13 июл, 2016 03:11 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:30 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dp_3lo - 20 авг, 2016 12:07 (UTC) - Развернуть
(no subject) - svarogichi - 13 июл, 2016 05:29 (UTC) - Развернуть
(no subject) - allshism - 13 июл, 2016 07:45 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:22 (UTC) - Развернуть
вы бюджетники? - zavod007 - 12 июл, 2016 21:25 (UTC) - Развернуть
yoserian
12 июл, 2016 17:04 (UTC)
Нынешним пенсионерам стоило бы заниматься политикой (выйти на митинг проораться, или устроить погром - это еще не значит заниматься политикой). Те, кто не занимается политикой, оказываются сожранными. It's a cannibal world

Правда в том, что граждане Украину позволили жуликам разворовать свою страну подчистую. В развитых странах контролирует власти гражданское общество, а для этого нужно чтобы значительная доля населения занималась политикой. Тех, кто не объединяется ради защиты своих интересов - пожирают. Так было всегда, и так будет. И теперь Украина будет долго и нудно выбираться из той дыры, в которую она попала, делать себя привлекательной для инвесторов (что исключает популизм-социальные подачки), избавляться от присосавшихся к бюджету упырей, выплачивать огромные внешние долги, инвестировать в изношенную инфраструктуру (сотни миллиардов баксов) и не факт, что выберется. Если развитое гражданское общество не сформируется - точно не выберется

И сейчас для пенсионеров есть только одно решение - уплотняться. Съезжаться в одну квартиру/дом, а остальные - сдавать или продавать. Потому что просранные ресурсы из воздуха не появятся, аки манна небесная. Брать внешние кредиты на потребление (которые будущим поколениям придется отдавать с процентами) долго невозможно. В конце такого паразитизма всегда будет коллапс. Внешние займы если и стоит брать, то только под развитие, а не на потребление
zarajsky
12 июл, 2016 17:07 (UTC)
В общем все так и есть.
aserova
12 июл, 2016 17:05 (UTC)
Очень жаль стариков. Я на пенсии рассчитывать не планирую.
(no subject) - aserova - 12 июл, 2016 18:09 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 18:19 (UTC) - Развернуть
(no subject) - aserova - 12 июл, 2016 18:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
(no subject) - aserova - 12 июл, 2016 18:42 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - aserova - 12 июл, 2016 20:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yoserian - 12 июл, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dp_3lo - 13 июл, 2016 03:15 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dp_3lo - 20 авг, 2016 12:05 (UTC) - Развернуть
dira_d
12 июл, 2016 17:14 (UTC)
Платить белую зарплату не выгодно по причине того, что много частников работает без разрешения и регистрации. Создал ты предприятие монтажное например: заплати за лицензию, пройди платные курсы по технике безопасности, пройди платный медосмотр, выполни требования пожарников, налоговиков, заплати зарплату бухгалтеру и т.д. И монтаж кондиционера твоей фирмой заказчику будет дороже чем пригласить дядю Васю без лицензии и всех разрешений. У него издержки ведь меньше, он может держать цену ниже. А зарплату твои монтажники хотят не меньше чем монтажники Васи, поэтому налоги ты платишь сверх зарплаты, а не из неё. Пока государство не заставит этого частника (таксисты, монтажника, строители частники и т.д.) работать по лицензии толку не будет.
И не думайте, что это трудно. Вон в лнр нанял грузчиков мебель домашнюю погрузить, так они бедные по сторонам оглядывались весь час как сова в лесу. Боялись, ведь они без разрешения работают.
zavod007
12 июл, 2016 21:34 (UTC)
белые товары\услуги подорожают -
значит, граждане-покупатели опять обеднеют.
(no subject) - m_for_mijers - 13 июл, 2016 06:24 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dira_d - 13 июл, 2016 07:09 (UTC) - Развернуть
(no subject) - m_for_mijers - 13 июл, 2016 07:37 (UTC) - Развернуть
Музыка Андрей
12 июл, 2016 17:15 (UTC)
Поддержу подход твоего знакомого комммерсанта. Но с определенными оговорками.

Чисто бело-пушистые фирмы опускаем, обычно это западные компании и у них требование акционеров 100% выполнение законов. Но мы ведь про коммерческую выгоду для жадного капиталистического собственника а не про справделивость в этом алчном мире.

Рыночная стоимость налички составляет 2-5% в зависимости от обьема. Механизм: закупка хрен пойми чего без НДС у ЕН 2 групников. НДС тебе не нужен (с белой зп его все равно нету), в затраты по прибыли можно поставить все что угодно подтвержденное первичкой.
Если у тебя есть смежный бизнес работающий с наличком (магазины/кафе) то будет еще дешевле.
В итоге затраты на ЗП серого работника составляют 3-5% от суммы а у белого 22+19+1,5 (я намерно округлил базу). Серому можно сделать ЗП на руки на 15-20% больше чем у его белого коллеги на рынке в обмен получить большую управляемость (выгнать/кинуть можно когда хочешь с минимальными последствиями). Остаток положить себе в карман.

При правильном подходе к документам, (белая ЗП у всех в районе 2000 грн. на руки) и полном оформлении всех сотрудников е контролеры могут только плакать в белый ситцевый платочек.
Обычно все сводится к обвинениям слово обиженного сотрудника против слов и документов фирмы. Суд (если в документах нет явных косяков) будет на стороне фирмы.

Я конечно понимаю, что это нечестно и несправделиво, но экономически такой подход гораздо выгодней чем белая ЗП.
chilim_ka
12 июл, 2016 19:35 (UTC)
В России примерно так же.
(no subject) - esq - 12 июл, 2016 19:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 19:56 (UTC) - Развернуть
Есть одно но. - d4rkmesa - 13 июл, 2016 05:42 (UTC) - Развернуть
estelia
12 июл, 2016 17:27 (UTC)
Невесело...
Евгений Мандриченко
12 июл, 2016 17:38 (UTC)

НДС забыл. А так все верно.

adadusina
12 июл, 2016 17:46 (UTC)
Вообще-то солидарная пенсионная система - это самая надежная пенсионная система, какая только может быть. У нее только один недостаток - пенсионеров становится все больше, а работников все меньше. От этого пенсионные системы во всем мире трещат по швам.
alex_197
12 июл, 2016 19:58 (UTC)
как и любая пирамида
egorov
12 июл, 2016 17:48 (UTC)
солидарен
fautorum
12 июл, 2016 17:52 (UTC)
саша, эта статья должна начинаться со слов "в эфире хорошие новости"
zarajsky
12 июл, 2016 18:03 (UTC)
А мне казалось "Денег нет но вы держитесь..."
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 18:09 (UTC) - Развернуть
stassavenkov
12 июл, 2016 17:56 (UTC)
Печально все это!
fautorum
12 июл, 2016 18:10 (UTC)
это только цветочки. розочки будут потом.
shavel705
12 июл, 2016 18:09 (UTC)
Пожалуйста, прошу вас - НА бывш.Украине.
НА!
НА!!!!

И никаких "в".
zarajsky
12 июл, 2016 18:17 (UTC)
Учите русский язык милейший
282965_original.jpg
В Україну - ranmod - 20 авг, 2016 12:25 (UTC) - Развернуть
eglor
12 июл, 2016 18:09 (UTC)
все правильно написали.
но, у меня есть несколько но.
первое - наши люди не умеют считать деньги, они считают своими то, что им заплатили за работу (в кассе, на карточку). Так что надо, чтобы каждый, сцуко, платил свои налоги сам, а не работодатель удерживал.
второе - многие вещи и, особенно, услуги у нас беспрецендентно дешевы как раз за счет экономии на налогах нанятых сотрудников. Это и обнал(о чем ниже), и оформление всех как ФОПов. И контрабас.
третье - обнал 17% это от суммы с НДС по всяким хитрожопым схемам, в том числе и под, например, имортный товар под реальные ГТД.
Так что к вашим расчетам надо добавить еще сэкономленый налоговый кредит.
С уважением,
:)
zarajsky
12 июл, 2016 18:18 (UTC)
Согласен про НДС.
Но переписывать не буду что бы народ не путать окончательно.
(no subject) - eglor - 12 июл, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 19:10 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 июл, 2016 18:26 (UTC)
Такое впечатление, что Ваша страна один большой колхоз. При чем тут предприниматели, работники и сами пенсионеры? Разве не государство ДОЛЖНО навести ПОРЯДОК с белыми и черными зарплатами?
А если нет, то за чем вообще подобное государство?
zarajsky
12 июл, 2016 18:37 (UTC)
А оно наводит.
Но "Москва не за один день строилась".
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 18:45 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 18:47 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 18:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 12 июл, 2016 18:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 20:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 20:12 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 20:13 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 20:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - fautorum - 12 июл, 2016 20:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - sernep - 12 июл, 2016 21:36 (UTC) - Развернуть
(no subject) - myuslia - 27 окт, 2016 09:02 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:50 (UTC) - Развернуть
alex_197
12 июл, 2016 18:26 (UTC)
а с какой стати Украина должна платить пенсии тем, кто работал при СССР? Вот пусть СССР и платит. СССР развалился? Ну, что ж - извините. Вы на Украину не работали.
samorodovia
12 июл, 2016 19:31 (UTC)
Так 99 % того, чем вы сейчас пользуетесь, построено именно ими. А много ли сделано вами, за эти 23 года, Донбасс-арена, да пара фонтанов в Виннице.
(no subject) - alex_197 - 12 июл, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dp_3lo - 13 июл, 2016 03:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - friedrih_engels - 12 июл, 2016 20:24 (UTC) - Развернуть
(no subject) - dp_3lo - 13 июл, 2016 03:20 (UTC) - Развернуть
(no subject) - Листопад - 27 окт, 2016 08:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - alex_197 - 27 окт, 2016 11:36 (UTC) - Развернуть
l_mouse
12 июл, 2016 18:32 (UTC)
Все же не все от нас зависит, есть тот, кто управляет собранным. У нас есть накопительная часть... точнее была.. и заморозили который год... у меня и мужа все белое... а толку..
hp_5510
13 июл, 2016 02:14 (UTC)
Почему была? Она и осталась. Если вы хранили свою накопительную часть в государственном ПФ то ничего вообще не изменилось, если в негосударственном, то её теперь получает государственный ПФ, её там конечно используют , как и не в государственном, но в то же время она автоматически индексируется. Когда наступит время пенсии, вам начнут ее выплачивать с учётом индексаций, но выплата будет растянута на 10 лет- так по нынешнему закону, но сейчас хотят сделать закон, чтобы отдавать всю накопительную часть единовременно с выходом на пенсию. Кстати, в негосударственном ПФ ваша накопительная часть не индексируется.
(no subject) - l_mouse - 13 июл, 2016 04:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - hp_5510 - 13 июл, 2016 07:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - l_mouse - 13 июл, 2016 09:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - hp_5510 - 13 июл, 2016 10:10 (UTC) - Развернуть
(no subject) - yana_malyhina - 20 авг, 2016 06:53 (UTC) - Развернуть
drogo_of_athas
12 июл, 2016 18:35 (UTC)
Да, проработать сорок лет, а потом надеяться на доброе государство - это диагноз.
myuslia
27 окт, 2016 09:07 (UTC)
это проблема отсутствия образования у работавших 40 лет и образования+совести у тех, кто этими работавшими управлял на государственном уровне.

на даном этапе эта ситуация уже сложилась и переиграть ее нельзя. нужно как то работать с последствиями, исходя и из милосердия, но и из возможностей
(no subject) - donarmataa - 12 июл, 2016 18:40 (UTC) - Развернуть
impulsplus
12 июл, 2016 18:42 (UTC)
И Россия должна оплачивать.
zavod007
12 июл, 2016 21:55 (UTC)
платить и каяться.
да.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 323 комментариев — Оставить комментарий )