?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Две недели назад я писал о кроссовках Columbia купленных в магазине Спортмастер которые разлезлись по шву за 4 месяца аккуратной носки.
Ради интереса написал на мыло указанное на сайте columbia.ua и получил такой вот удивительный ответ.
Учитывая его содержания хотел бы ответить на него, и прокомментировать публично, со ссылкой на законодательство.

Уважаемая Мария боюсь что вы что-то недопонимаете.
Возможно в данном случае сказывается тот факт, что вы видимо находитесь в России и не знакомы с украинским законодательством.

У сожалению в Украине ничто "не включается".
Дело в том что согласно статьи 7 Закона Украины "О защите прав потребителей"
1. Производитель (исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, на протяжении гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором.
.......
2. Гарантийный срок отмечается в паспорте на продукцию или любому другому документе, который добавляется к продукции.
В силу этих двух факторов НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ КАК "ГАРАНТИЯ МАГАЗИНА", гарантийный срок устанавливает производитель и только производитель!

В пределах этого гарантийного срока в соответствии со статьей 8 Закона
3. Требования потребителя, установлены частью первой этой статьи, предъявляются на выбор потребителя продавцу по месту покупки товара, производителю или предприятию, которое удовлетворяет эти требования по местонахождению потребителя.
...
5. Продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны принять товар ненадлежащего качества в потребителя и удовлетворить его требования.
...
13. Требования, установленные частью первой этой статьи относительно товаров, изготовленных за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера).

14. Требования потребителя, предусмотрены этой статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользование товаром или его хранение. Потребитель имеет право принимать участие в проверке качества товара лично или через своего представителя.
Таким образом в соответствии с вышеуказанными положениями Закона если гарантийный срок установленный производителем на эти кроссовки составляет 2 года магазин "Спортмастер" обязан:
1) Принять у меня этот товар и удовлетворить мои требования;
2) Я НЕ обязан проводить никакие экспертизы, достаточно чека;
3) Если магазин считает это необходимым он САМ проводит экспертизу.

Теперь самое основное, всем внимание!!!
Если магазин заявляет что на товар гарантия установлена самим магазином и эта гарантия меньше чем гарантия производителя то тут на мой взгляд возможны только два варианта.


Вариант первый.
Товар ввезен в страну нелегально (контрабандой)
в силу этого магазин не может вернуть его производителю и потребовать возмещения его стоимости.

Вариант второй.
Этот товар подделка известного бренда
в силу этого он опять таки не может быть возвращен производителю.

Никаких других причин (на мой личный взгляд) по которой магазин устанавливает свою гарантию и тем самым берет на себя риски вместо того, что бы переложить их на производителя, не существует!

Да, по закону магазин может сам установить гарантию и нести риски (если это например ноннейм какой-то).
Но магазин не добрая фея, что бы платить за косяки производителя со своего кармана, да еще и по своей доброй воле.
Особенно если производитель именитый бренд.

Я бы согласился с Марией если бы она сказал, что закончился гарантийный срок установленный постановлением Кабинета Министров Украины 19 марта 1994 г. №172 но заявлять, что гарантийный срок производителя 2 года и при этом говорить о гарантии магазина и о необходимости самому проводить экспертизу...
На мой личный взгляд как-то это все очень сильно попахивает чем-то... нехорошим...

А как вы считаете магазины "Спортмастер" торгуют качественной, фирменной продукцией, легально ввезенной в страну?
Или на ваш взгляд мне все таки продали контрабанду и/или подделку?


Расскажите, у вас были проблемы с обувью или одеждой купленной в Спортмастере?
А если проблемы были, чем все закончилось? Поделитесь своим опытом.
Или там покупать вообще не стоит?

ЗЫ. Для того что бы расставить все точки над I я написал письмо на электронный адрес Спортмастера и попросил дать ответ могу ли я обменять кроссовки по гарантии. На текущий момент ответа от них я так и не получил.


Метки:

Записи из этого журнала по тегу «отзывы»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 80 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
eyno
10 окт, 2016 16:03 (UTC)
Постоянно там закупаюсь, проблем не было ни разу. Каты кроссовки лет шесть ходят в хвост и в гриву. Рибок вот в этом году развалились, лет девять им по моему. Не пережили поездку в Карелию и сушку у костра. Мереллы полуботинки утепленнве лет пять носятся и радуют. В осенне-зимний период. Правда, не особо интенсивно используются. К одежде тоже никаких претензий. Что к аутвенчур, что к коламбии.
i_v_bunsha
10 окт, 2016 16:23 (UTC)
О! Еще вспомнил! Аутвенчур.
Они оказывается ничего не делают. Это их придворная марка.Они просто брендируют оем шмотки и все. Качество очень неравномерное. Курточка их 3 года отпахала - сейчас в шкафу висит.Аа вот кросы только сезон отходили: в начале протектор почти в ноль ушел (и это в городе), а добило их то, что пошел в горы, на солнце их подошва начала к камням прилитать и пачкать их. Возле костра она вообще отклеилась. Спасло то, что она так же и приклеилась.
(no subject) - zarajsky - 10 окт, 2016 17:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eyno - 10 окт, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - farfareaster - 11 окт, 2016 01:46 (UTC) - Развернуть
oll_vill
10 окт, 2016 16:06 (UTC)
О, интересно, чем дело закончится.
Мы год назад вот так бодались в "Эльдорадо" - они настаивали, чтобы мы провели экспертизу ноутбука за свой счет. Несколько месяцев длилась эта тягомотина, наконец мы добились хотя бы одного - они сами провели экспертизу и отремонтировали ноут, хотя мы хотели чтобы нам вернули деньги или поменяли ноутбук.
Євген Хуторний
10 окт, 2016 16:28 (UTC)
З мого досвіду "бодання" - звернення до продавця оформлене у вигляді судового позову значно прискорює прийняття ним позитивного рішення
(no subject) - zarajsky - 10 окт, 2016 17:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eyno - 10 окт, 2016 16:28 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 10 окт, 2016 17:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eyno - 10 окт, 2016 17:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tiresome_cat - 10 окт, 2016 17:04 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 10 окт, 2016 17:26 (UTC) - Развернуть
i_v_bunsha
10 окт, 2016 16:12 (UTC)
Было и не раз. Поэтому от их услуг отказался.
Во первых та же Columbia. Зимний ботинок с широкой обрезинкой по ранту (модель не помню). Лопнула кожа ровно по краю по краю ранта. Заметил тольо когда осенью их доставал - поэтому забил.
Потом была палатка NordWay. Это уже не брак, а звоночек. отслужила 4 года, сломалась дуга. Кинулся на сайт производителя узнать что там за дуги - везде совсем не та палатка. Починил методом захода в спорт магазины и напильника.
Последнее - присмотрел себе зимние кроссовки, типа их карманного брэнда. Залез на алиэкспресс - оказывается их под какой только вывеской не продают, и стоят в 2-2.2 раза дешевле, даже с пересылкой.
Плюнул, удвоил бюджет и вибрам нормальный взял.

Edited at 2016-10-10 16:13 (UTC)
eyno
10 окт, 2016 16:24 (UTC)
В два раза дешевле - это нормально. Я тут себе салазки для ssd заказывал, чтобы в ноутбук поставить на место dvd. У китайцев 200. В магазинах нашел то же самое за 1300. И это в самом дешевом.
(no subject) - i_v_bunsha - 10 окт, 2016 16:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 10 окт, 2016 17:29 (UTC) - Развернуть
(no subject) - eyno - 10 окт, 2016 17:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - i_v_bunsha - 10 окт, 2016 19:30 (UTC) - Развернуть
(no subject) - gerhard_stark - 10 окт, 2016 21:47 (UTC) - Развернуть
queen_of_star
10 окт, 2016 16:32 (UTC)
Посмеялась ))) особенно включение гарантии производителя порадовало. Срок гарантии на ручном управлении ))))))))
zarajsky
10 окт, 2016 17:29 (UTC)
Ты че!
На автомате!! :)))))
livejournal
10 окт, 2016 16:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
borman_b
10 окт, 2016 16:52 (UTC)
То есть не вернут/не возместят..
zarajsky
10 окт, 2016 17:29 (UTC)
Есть такое подозрение...
zhzhitel
10 окт, 2016 16:56 (UTC)
Получается, что у вас более продвинутое законодательство о защите прав потребителя?
zarajsky
10 окт, 2016 17:30 (UTC)
Я не знаю российского.
Но допускаю что такое может быть.
(no subject) - a_grach - 10 окт, 2016 20:35 (UTC) - Развернуть
agrodoctor
10 окт, 2016 16:56 (UTC)
Спасибо, полезное разъяснение. Я несколько раз отказывался бороться за гарантийные ремонты/замены именно по причине того что магазины упорно адресовали к производителям а я думал что так и надо...
Маленькое замечание - текст закона видимо переведен с украинского на русский. При переводе ошибка допущена "частью первой этой статьи) доведут, что недостатки" я так понимаю на русском правильно писать "докажут" ("доводити" - это украинский вариант "доказывать")
zarajsky
10 окт, 2016 17:22 (UTC)
Да автоматический перевод.
Претензии можно адресовать кому угодно :)))
staryikot
10 окт, 2016 17:03 (UTC)
попадал на бренды. которые в самый неподходящий момент разваливались. За Тотонку могу сказать - качество очень неравномерно. Хотя меняют обычно без проблем товар.
zarajsky
10 окт, 2016 17:22 (UTC)
У всех бывает что-то не так.
Но если уж на то пошли если ты бренд так веди себя достойно.
anonimusi
10 окт, 2016 17:18 (UTC)
Не думаю, что это возможно
martin33
10 окт, 2016 17:30 (UTC)
Интересно... Вроде никогда не возникало проблем. Но так "попасть" может каждый, конечно
zarajsky
10 окт, 2016 17:30 (UTC)
Предыдущие Columbia 4 года ходят.
Потому и купил новые.
livejournal
10 окт, 2016 17:35 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
business_mag777
10 окт, 2016 17:45 (UTC)
подавайте в суд
black_browning
10 окт, 2016 17:47 (UTC)
Стесняюсь спросить, а причем здесь законодательство Украины?
Мы что уже под оккупацией?
На территории РФ действует российское-же законодательство, ЗПП например, тама все естя.
f2mane
10 окт, 2016 18:11 (UTC)
Харьков - это уже Россия?
(no subject) - black_browning - 10 окт, 2016 18:19 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 10 окт, 2016 19:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - black_browning - 10 окт, 2016 19:52 (UTC) - Развернуть
Evgeniy Beloshytskiy
10 окт, 2016 17:57 (UTC)
Забыл про Спортмастер лет шесть назад. Покупаю оригинальную спортивку на sportsdirect и других интернет-магазинах и не переживаю на счёт оригинальности и качества товара. При этом цена, даже с доставкой либо одна и та же, либо дешевле, иногда значительно.
g_bukin
10 окт, 2016 19:02 (UTC)
Спортсдирект не шипит в РФ))
eglor
10 окт, 2016 18:12 (UTC)
вы удивитесь - 95% импортных товаров - контрабас в той или иной степени.
с другой стороны, вы, наверное, никогда не импортировали оборудование в Украину, а потом не пытались отправить брак официально обратно производителю:)))
moisha_liberman
10 окт, 2016 18:21 (UTC)
Странное там законодательство на этой вашей Окраине.

А кому проводить экспертизу? Магазину? Ну так он лицо заинтересованное. Не зря сказано о независимой экспертизе. С заключением данной экспертизы товар обменяют.

Ту экспертизу которую могут провести в магазине я бы и рассматривать не стал. Ещё и должны магазину рискуете остаться...
zarajsky
10 окт, 2016 19:16 (UTC)
Можно обжаловать в суде.
И провести повторную экспертизу но уже судебную :))
hogzon
10 окт, 2016 18:59 (UTC)
прошлой зимой там купил кросы, через месяц они п*з*ой покрылись
фирму помню.

да и вообще они говно продают
g_bukin
10 окт, 2016 19:01 (UTC)
2 года гарантии на обувь???
zarajsky
10 окт, 2016 19:04 (UTC)
Для меня это было неожиданностью!
pomkagbt
10 окт, 2016 19:14 (UTC)
все магазины торгуют контрабандой, официально не выжить...
i7pofet
10 окт, 2016 19:23 (UTC)
в спортмастере я покупаю так- иду на их сайт и выбираю то, что есть в наличии в ближайшем магазине ( это процентов 20 от того, что представлено на сайте) Потом проверяю на сайте брэнда или фирменного магазина. Как правило - самые дешевые и средние позиции известных брендов в Спортмастере (типа найка) на сайте и в магазинах найк отсутствуют, что настораживает. Но вот дорогой шмот, по крайней мере внешне, соответствует каталогу.
Проверьте есть ли такая модель обуви вообще в каталоге компании
afonya007
11 окт, 2016 03:13 (UTC)
вы не правы на многих офф сайтах отсутствуют модели представленные в магазинах и на ебай. может модель снята с производства .кстати офф сайты имеют разделы по регионам и модели различаются. к примеру левис 522 (селвиж) на штатовском сайте нет а ещё зимой была а на ебай есть.
grag_hoppers
10 окт, 2016 19:31 (UTC)
Процент низкокачественной продукции в спортмастере за последние 10 лет вырос в разы.
svetlana7e
10 окт, 2016 19:39 (UTC)
Вы немного не правы здесь. Магазинная гарантия и гарантия производителя это совершенно разные вещи. Обычно магазин устанавливает время (ака гарантия) когда можно вернуть товар в случае если он вам не подошёл, не качественный, или разонравился. Обычно это 30 дней. Гарантия производителя идёт на качество товара гарантируя что товар будет служить как пологается и в случае поломки/развала товара, то они возместят вам ущерб. Незнаю как на/в Украине, но в Америке мы напрямую связываемся с производителем (магазин здесь уже не причём) и говорим что товар плохого качества (прилагая чек покупки, фотку). Производитель обычно просит прислать товар обратно (за счёт производителя) и они возмещают вам убыток или меняют на новый товал.
В вашем случае, связывайтесь (по почте) напрямую с канадским производителем (corporate customer service ), правда писать придётся на английском. Приложите чек и фотку. Я буду очень удивленна если они вам не ответят.
svetlana7e
10 окт, 2016 19:40 (UTC)
Вот почта warrantycanada@customercare.zendesk.com, на ихнем сайте вообще сказано что гарантия пожизненная:
How Long This Warranty Lasts. This Limited Lifetime Warranty lasts for the expected lifetime of the product from date of purchase. Coverage ends if you sell or transfer the product.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 80 комментариев — Оставить комментарий )