?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

О жанре...

Решили знакомые открыть в Харькове очередные фотокурсы для новичков ну и пригласили меня рассказать о жанровой съемке.
После некоторых раздумий я согласился.
С одной стороны у меня нет каких-то достижений и регалий в фотографии... а с другой я всегда считал что тот кто знает хотя бы что ни будь всегда может научить этому «что ни будь» того кто не знает совсем ничего :))))
Благо, часть материала так или иначе связанного с жанром у меня была давно написана, а часть я вполне могу проговорить «с головы» не заморачиваясь на написание.
Не хватало только вступительной части которую я и написал потратив на это вчерашний вечер и несколько часов сегодня.

Вот ее я вам и представляю. Если у вас есть какие-то замечания и/или предложения буду весьма признателен т.к. я не очень силен в теории жанровой фотографии.

Жанровая фотография , что же это такое.


Жанровая фотография имеет очень древние корни.
Думаю в учебниках по истории вы все видели фотографии росписи египетских гробниц где изображены сцены охоты, войны, похорон.
Это ни что иное как жанровые сценки :)
Само по себе определение жанра в искусстве сформировалось в 16-17 веке когда фламандские и голландские художники начали изображать на картинах сценки повседневной жизни и такие полотна стали пользоваться популярностью.

Первые десятилетия после своего возникновения фотография копировала приемы художников не избежал этой «детской болезни» и жанр.
Самые первые жанровые фотографии полностью копировали живописные полотна.
Для моделей шили костюмы и покупали аксессуары. После этого фотограф выстраивал жанровую сценку, расставлял моделей говорил им как себя вести и делал снимок

В первую очередь это было обусловлено несовершенством самого процесса т.к. выдержка длилась 5-7 минут, а то и больше. Съемки проходили в павильонах где строили декорации той или иной степени сложности и достоверности.

Вместе с тем уже в 1844-45 годах Тальбот сделал первые жанровые снимки «на натуре». Из-за длинной выдержки они были лишены динамики но уже предавали реальный повседневный быт людей.
Однако прогресс не стоял на месте и как только выдержка позволила снимать динамические сцены жанровая фотография сразу же шагнула за стены павильонов и вышла на улицу.
Большое развитие жанровая фотография получила в начале 20го века. Этот период охарактеризовался большими потрясениями для стран и целых континентов.

Шли войны и революции. Научно-технический прогресс шагал семимильными шагами. В этих условиях развитие жанру дали репортеры.
Снимая репортаж будь то боевые действия, революция, или открытие железной дороги они время от времени поглядывали вокруг и снимали то что выходило за рамки редакционного задания но что вызывало какой-то отклик у них в душе.
Это и был жанр в том понимании который мы сейчас в него вкладываем.
Появление 35мм пленки и первых фотоаппаратов Лейка (1925 год) которые стали первыми массовыми фотоаппаратами использующими эту пленку «вбросило» жанровую фотографию в массы.
Люди начали снимать то, что происходило вокруг них.

Жанровая фотография – это изображение повседневной жизни человека. Однако в течении всего времени которое прошло с момента возникновения жанровой фотографии жизнь людей постоянно менялась.
В результате этого жанровая фотография из чисто бытовой плоскости перешла в плоскость общественную т.к. на сегодня повседневная жизнь человека это и прогулка в парке и поход в театр или на концерт, занятие спортом и многое другое.

Таким образом, задачей жанровой фотографии является отражение реальности «как она есть».
В тоже время в отличии от репортажа жанровая фотография, как принято считать, не привязана к какому-то событию, а передает всю полноту выхваченного из жизни момента.
Однако, как верно заметил один из моих знакомых художников (и не просто художник а действительно талантливый человек) любое произведение, любой сюжет, имеют свой контекст — временной, который определяют одежда, нравы, события, время года, социальная среда, род занятий и т.д.; социальный, психологический.
Всегда есть конкретная идея — то самое «что?», всегда есть контекст, среда — «где и когда?», даже в тех вопросах, которые общечеловеческие, присущи не конкретно этому времени, месту и социальной, этнической, группе, а всем — любовь, ненависть, например.
Репортаж в таком случае отличается от художественного произведения своей незаконченностью, начиная от композиции, которая и решает визуально идейную законченность, до «без начала, без конца» — вырванностью из контекста, в то время как произведение искусства всегда «протяженно во времени», есть завязка, кульминация (композиционно решается через фокальную точку. В академическом искусстве ее создавал герой в красном плаще) и эпилог, даже если он в многоточии.
В искусстве всегда есть нодосказанность, ни одно произведение не заканчивается точкой.

Хороший репортаж должен отвечать на вопросы «Что? Где? Когда?» по одному только фоторяду зритель должен понять что снято, где это происходит, а в идеале и когда было событие.

Задача же жанрового фотографа совершенно другая. Часто фотографу-жанровику удается увидеть то что проходит мимо внимания остальных хотя они сталкиваются с ним «нос к носу» каждый день.
Зачастую жанровая фотография имеет «двойное дно» и несет социальный подтекст и сильнейший эмоциональный заряд.
Не последнюю роль в этом играет композиция снимка. Порой смысл и значение возникает из-за одной небольшой детали но уберите ее и все, снимка нет. А иногда наоборот нужно отсечь лишнее для того что бы снимок «заиграл».
Случайность… момент… они играют важнейшую роль при создании жанрового снимка упустите одно мгновение и все, кадр ушел и его уже не вернешь и не повторишь.
Хороший жанровый фотограф наблюдая за окружающими в идеале должен уметь упредить предугадать момент или действие. Уметь предвидеть, что в следующий момент произойдет что-то интересное.
Для этого нужно наблюдать за людьми постоянно из дня в день как наблюдают в дикой природе за животными в результате в подсознании отложатся набор из стандартных поведенческих реакций и жестов которые им предшествуют.
Тогда глядя на развитие какой-то жизненной сценки вы сможете сами себе сказать «Вот щас он прыгнет в фонтан» или «щас она влепит ему пощечину» дальше руки сами вскидывают фотоаппарат, а палец жмет на кнопку в нужный момент.
Но при этом не стоит забывать и о композиции наблюдая за сценкой надо мысленно представить как это все ляжет в кадр, как сыграют линии и элементы.

Что я вам скажу. Смотрите.
Смотрите как можно больше хороших фотографий. Покупайте фотоальбомы с работами классиков жанра который вам интересен. Идите на сайты известных или просто интересных вам фотографов и смотрите, смотрите и смотрите.
Это нужно для того что бы возникло ощущение хорошей фотографии, что бы оно закрепилось на уровне подсознания.
И снимайте. Снимайте каждый день. Рассматривайте и анализируйте свои снимки, сравнивайте их со снимками других.
Жанр это фотография момента. И только тогда вы будите снимать его хорошо когда сможете оценить и скомпоновать снимок в одно мгновение только поднеся камеру к лицу и кинув первый взгляд в видоискатель.

Обобщая сказанное можно определить навыки и качества которые необходимы жанровому фотографу:
- знание и владение своей техникой – у вас не будет времени что бы подумать какое колесико покрутить руки должны делать все сами «на автомате»
- наблюдательность, умение видеть то что другие порой не замечают
- умение поймать, предугадать момент и вовремя нажать на спуск
- умение оставаться незаметным

Если люди видят что их снимаю то в туже секунду теряют естественность и начинают позировать и это полностью губит жанровый снимок (если только нарочитая манерность не изначальная задумка).

Есть несколько способов остаться «незаметным»:
- использовать телеобъектив
- снимать внезапно, снимать «от пуза» не поднимая камеры
- снимать тогда когда человек привык к поднятой камере и перестал на нее реагировать или «вывел из своей зоны внимания переключившись на другое»

Есть еще один прием но он для смелых. :)
Используя широкоугольную оптику можно резко ворваться в близлежащее личное пространство человека или группы людей и сделать снимок в тот момент когда человек не успел вас заметить и сообразить что происходит.

Может ли жанровая фотография быть при этом художественной? Безусловно.
В чем же отличие документального жанрового снимка от художественного жанрового снимка?
Кандидат философских наук, автор статей о фотографии, советский, российский фотограф Валерий Стигнеев (род 1937г) когда-то выделил следующие критерии и отличия:

ДокументальнаяХудожественная
В первую очередь обращает на себя внимание ЧТО
снято
КАК снято
факт, действительность, реальность, фиксация жизни,
регистрация текущих событий
образ, вымысел, художественно информированный факт,
выразительность
сырой материал, бесформенностьоформленность, организованная реальность
«жизнь, как она есть»«жизнь, как она кажется»
 

Примечание: я не согласен насчет сырости и бесформенности в документальной фотографии.

На сегодня не особо задумываясь принято выделять репортажную фотографию, жанровую фотографию и документальную фотографию или фотодокументалистику.
При этом, если с репортажной фотографий более менее ясно то сказать где заканчивая жанровая фотография и начинается документальная порой достаточно трудно.
На мой взгляд если говорить о съемки какого-то проекта ограниченного какими-то рамками (в том числе территориальными и временными) то стоит говорить о документальной фотографии, документальном проекте.
Итогом такой съемки обычно бывает ряд фотографий раскрывающих какую-то, зачастую социальную, тему. Рассказывающих историю о человеке или группе людей.
Если же мы говорим об одиночном снимке то это жанровая фотография.
Естественно жанровые фотографии могут собираться в серию, порой на протяжении нескольких лет но даже будучи изданными они при этом не становятся документальными оставаясь жанровыми.

Дальше, во время занятий, мы будим говорить о жанре, время от времени «скатываясь» в репортаж. В этом нет ничего удивительного. И жанровая и репортажная съемка очень тесно между собой переплетаются используя одинаковые приемы и подходы.
Чуть выше я говорил о приемах используемых при жанровой съемке, а сейчас, как пример, приведу заповеди фоторепортера опубликованные несколько десятков лет назад (привожу без правок):
1. Изучи свой аппарат.
2. Ни шагу без аппарата.
3. Смотри в лицо с точки зрения объектива.
4. Первое – тема, второе – сюжет, съемка последнее.
5. Думай остро, жди терпеливо, работай быстро.
6. Побольше новизны и оригинальности, поменьше кривляний и оригинальничания
7. Фотография без точных подписей и дат – печати не нужна.
8. Бери жизнь, как есть, избегай инсценировок.
9. Бери работу по-плечу – снимай то, в чем хорошо ориентируешься.
10. Ошибки и неудачи учат, а не останавливают.

Все эти заповеди без правок и купюр можно перенести на жанровую фотографию.
Более того вторую заповедь вы возьмете на вооружение прямо сегодня :))))…
Начиная с сегодняшнего дня вашим домашним заданием будет никуда не выходить без фотоаппарата и снимать те жанровые сценки которые привлекут ваше внимание. За день вы должны сделать хотя бы один жанровый снимок. Кроме того в конце занятия я дам вам тему на которую вы должны будите снять фотографию или фотографии отдельно.
Таким образом, при следующей встрече вы должны будите показать 7 снимков по одному за каждый день (естественно снимать можно больше чем один но принести нужно тот который вы сочтете лучшим за этот день) и один снятый за заданную тему. Итого восемь.

Жанровая фотография делится на два типа. Первый это репортажная фотография – снятая в репортажном стиле когда фотограф остается сторонним наблюдателем и не вмешивается в происходящее.
Второй это постановочная жанровая фотография. Вы наверное удивитесь какая такая постановка ведь в начале мы говорили о том что постановочная фотография изжила себя где-то лет 100 назад! :)))
И будите не правы.
Давайте еще раз вспомним, что такое жанровая фотография.
Жанровая фотография это изображения человека в его привычной среде, быту и его взаимодействие с этой средой.
Как то, мне пришлось листать фотоальбом одного зарубежного фотографа. В нем были снимки людей сделанные в маленьких городках по все Америке. Люди просто стояли у своих домов или трейлеров где они жили и смотрели в объектив. В большинстве случаев они были одеты свою повседневную одежду.
Просто стояли и смотрели…
Но эти снимки невольно рассказывали о каждом из них целую историю.
Это и была мастерски снятая постановочная жанровая фотография.
Однако в большинстве случаев жанровый как и репортажный фотограф стареется все же не вмешиваться в происходящее.
Но и здесь не без но…
Есть такой замечательный фоторепортер живший в советском союзе Владимир Ролов (сейчас он эмигрировал в Германию). И вот как-то в одной из своих статей он привел пример когда репортер не вмешиваясь непосредственно в снимаемое событие может его моделировать (дальше вольный пересказ статьи).
«Допустим вам надо снять репортаж о детском доме в небольшом городке. Что снимать? Как обычно комнаты и играющих детей? Почему бы не смоделировать ситуацию под себя7 Нет ни в коем случае не начинаем командовать как детям стать это недопустимо для репортажного фотографа. Поступаем по другому. Идем к местному «новому-русскому» Вавану и говорим «Вован тебе для детей из детского дома 8 кг фарша два десятка яиц и 10 кг муки жалко или нет? Нет конечно Вовану не жалко. И вот обойдя пару-тройку таких «Ваванов» мы собираем необходимое. Возвращаемся в детский дом и говорим директору «А давайте устроим праздник пельменей». Собираем детей и говорим «Сегодня у нас праздник пельменей. Вы разделитесь на три команды и будите их лепить. Кто налепить больше (или быстрее всех» тот получит приз! (приз естественно вы выпросили у одного из посещенных «Вованов»)». И вот когда дети начинают выключатся в игру (они ведь не знают что это игра для них это настоящий праздник) вы начинаете снимать. Снимает азарт, детские эмоции, прикольные мордашки испачканые мукой. Все это настоящее. Ничего нет поддельного. Смоделирован только первый посыл, а дальше вы уже ни во что не вмешиваетесь».
На мой взгляд Ролов прав. Вряд ли такую съемку можно назвать постановочной ведь ее герои об этом даже не догадываются проживая эти моменты по настоящему.

Пример второй. Несколько лет назад я сбежал с работы для того что бы поснимать школьниц :)))) по фотографировать выпускников в парке.
День был не очень удачный т.к. было пасмурно и прохладно и подвыпившая молодежь не очень охотно купалась в фонтанах. На каскаде я встретился со своим хорошим другом АББ – Андреем Борисовичем Беляковым который тоже выбрался поснимать сиё безобразие :))).
И вот представьте ситуацию. На краю фонтана стоит мальчик в обнимку с девочкой их фоткают друзья. АББ тоже поднял фотоаппарат и ждет что будет дальше. Я сначала тоже поднял ожидая что они сиганут в фонтан. Но поняв по поведению что прыгать никто-то не будет опустил камеру.
И в этот момент мальчик замечает что на него смотрит АББ с камерой, а сам АББ делает такое легкое движение рукой мол прыгайте. Я уловив движение АББ вскидываю камеру но не успеваю. Мальчик хватает девочку в охапку и сигает в фонтан!
Насколько такая ситуация искусственна? На мой взгляд только в самом первом моменте и то только для мальчика т.к. для девочки все было «ни с того и с сего». Да и дальше в том как они выбирались из фонтана, а девочка вставляла мальчику трендюлей тоже не было постановки или игры.

Самый часто задаваемый вопрос – каким объективом надо снимать жанр.
Одни говорят широкоугольным приводя слова знаменитого репортера (кажется Роберта Капы) «Если вы не сняли хорошую фотографию значит вы были недостаточно близко» другие ратуют за телевик. Третьи же склоняются к 50 мм…
В чем будет разница при съемке на широком угле и телевиком?
В том, что в первом случае вы будите непосредственно взаимодействовать с объектом съемки. Более того в кадр войдет больше пространства и больше деталей в том числе заднего плана.
При съемке телевиком вы изолируете объект от окружающих деталей вычленяя его из них. Кроме этого телевик стягивает перспективу как бы приближая задний план к главному объекту съемки.
На мой взгляд жанр можно снимать любым объективом исходя из того что же мы хотим снять.
Толи сценку где все объекты взаимодействуют друг с другом и окружающими предметами толи мы хотим вычленить человека (или группу) людей из окружающего их пространства показав только его (их) и сконцентрировав на нем все внимание зрителя.
Последнее часто используется при съемке жанрового портрета.
При слове портрет почему-то в большинстве случаев приходит на ум голова человека одиноко торчащая в кадре или фотография на паспорт :))))
При этом, почему-то забывают что потрет может быть не только подгрудный (та самая голова) но и поясной а также ростовой. В этом контексте девушка одиноко стоящая в толпе в ожидании кого-то снятая телевиком и в силу этого изолированная от этой толпы которая пробегает мимо где-то там по сути будет жанровым ростовым портретом :)))
Однако снимая широкоугольником не следует забывать о двух вещах. Во-первых об искажениях которые вносит ширик в картинку и во-вторых о композиции.
О последнем надо думать и снимая телевиком т.к. каждая деталь которая находится в кадре будет иметь значение и взаимодействовать с главным объектом (объектами) съемки.
НО! При съемке шириком этих деталей и объектов будет в разы больше и каждая из них будет иметь значение на восприятие картинки в целом....
------------------------------

ЗЫ. Другие интересные статьи:
- Авторское право в фотографии
- Какую зеркалку купить начинающему??
- С чего начать. Небольшие размышления для желающих заработать фотографией.
- Кого, когда и где можно снимать?
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть I.
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть II.
- Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке.
- Фототехника в походе.
- "Бесплатные кадры" или как посчитать себестоимость съемки.
- Фотосъемка зимой.
- О горькой судьбе свадебных фотографов...
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
vadim102
16 янв, 2011 16:33 (UTC)
Спасибо.
Очень интересно
ponomarenk0
16 янв, 2011 16:44 (UTC)
меня жанр начал интересовать совсем недавно, в принципе. кое-что на глаза попадалось интересное на эту тему.
нмв, не раскрыта тема того, как оставаться незамеченным. или, если фотографировать открыто, как не вызвать негативной реакции
ну и перечислить самых известных жанровых фотограферов, и ссылки не помешали бы на авторов и статьи
у меня вот сейчас любимый сайт (даже еще не все осилил):
http://www.street-photographers.com/members-2
zarajsky
16 янв, 2011 16:59 (UTC)
Как остатся незамеченым это я буду рассказывать и показывать без бумажки. Поэтому и не писал :)))
Про негативную реакцию есть тут отдельная статья в ЖЖ у меня :) ("Безопасность...") :))
Фотографов не перечислял и ссылки не кидал так как это ж будет лекция типа :)

Спасибо за замечания :) А за ссылку отдельное мэрси! :))
ponomarenk0
16 янв, 2011 17:03 (UTC)
всегда пожалста =)

я думаю, все равно будут спрашивать "что посмотреть?"
zarajsky
16 янв, 2011 19:11 (UTC)
Дам ссылку на блог Максимишина :)
advokatstudio
16 янв, 2011 17:06 (UTC)
В целом достаточно толково.
gosteva_da
16 янв, 2011 17:42 (UTC)
Про домашнее задание и про то что вообще следует снимать каждый день лучше сказать в самом конце. Т.к. в голове откладывается всегда первая и последняя сказанная мысль. Больше картинок. Рассказать ещё можно про себя, показать свои работы. Будут явно вопросы связанные с тем как именно ты снимаешь и тд.
В целом мне было очень интересно самой прочесть этот материал!!! )))) Поэтому спасибо)
zarajsky
16 янв, 2011 19:17 (UTC)
Пожалуйста :)
Картинка будет :)
По ходу рассказа будут илюстрации однозначно :). Проектор вчера купили :))
Однозначно покажу Ролова :)
Свои покажу :)
Ну а там на каждом занятии (мне кажется их будет не сильно много) кого-то покажу :)
hide_jekyl
19 янв, 2011 08:30 (UTC)
Я бы про Мухина еще вставил слово, а может даже про Картье-Брессона, как он снимал, подолгу выжидая нужный момент
(Удалённый комментарий)
zarajsky
16 янв, 2011 19:24 (UTC)
Не правильно.
Пейзаж и портрет это жанр, а Жанр это Жанр. :))

Жанровая живопись (от фр. genre) — художественное изображение сцен повседневной жизни, как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т. п.

Тоже самое и с фотографией :)))
(Удалённый комментарий)
zarajsky
17 янв, 2011 07:03 (UTC)
Это замечательно.
А внятно объяснить?
masterwind
16 янв, 2011 19:58 (UTC)
Начинать с того, что «Жанровая фотография имеет очень древние корни», думаю, все-таки не стоит. Мне кажется, что лучше обобщить, сведя к изображению жанровых сцен, а уж потом из общего выделить фотографию.
Ну и отвлекаться на вещи, не имеющие отношения к теме, а сугубо к истории фотографии в целом, самоопределения, формирования своего языка, тоже, думаю, излишне. Ну какое отношение к жанровой фотографии имеет то, что когда-то (и сейчас тоже) фотография имитировала живопись? Это в равной степени касается и пейзажа, и натюрморта, и портрета. Кстати, выражение «жанровый жанр» абсурдно )), в изобразительном искусстве есть бытовой жанр (наряду с другими жанрами: портрет, натюрморт, батальный, анимализм, маринизм), который характерен тем, что в нем изображаются сцены быта, жизни и деятельности людей. Репортаж — это иное, это отдельный жанр. Разные задачи и разные средства их решения. Поэтому никак не могу согласиться с абзацем «Таким образом, задачей жанровой фотографии является отражение реальности «как она есть».
В тоже время в отличии от репортажа жанровая фотография не привязана к какому-то событию, а передает все полноту выхваченного из жизни момента.» Любое произведение, любой сюжет, имеют свой контекст — временной, который определяют одежда, нравы, события, время года, социальная среда, род занятий и т.д.; социальный, психологический. Всегда есть конкретная идея — то самое «что?», всегда есть контекст, среда — «где и когда?», даже в тех вопросах, которые общечеловеческие, присущи не конкретно этому времени, месту и социальной, этнической, группе, а всем — любовь, ненависть, например. Репортаж отличается от художественного произведения своей незаконченностью, начиная от композиции, которая и решает визуально идейную законченность, до «без начала, без конца» — вырванностью из контекста, в то время как произведение искусства всегда «протяженно во времени», есть завязка, кульминация (композиционно решается через фокальную точку. В академическом искусстве ее создавал герой в красном плаще) и эпилог, даже если он в многоточии. В искусстве всегда есть нодосказанность, ни одно произведение не заканчивается точкой.
Постановочное фото существует и сейчас, есть ли смысл делать акцент, противопоставляя «тогда» и «сейчас»?
Вобщем, на мой взгляд, много «воды», подмен и смешения жанров )).
Прошу прощения что так влез ))
zarajsky
16 янв, 2011 20:12 (UTC)
Наоборот очень полезно.
Спасибо.
Я всегда говорил что художественное образование это сила!
Ну выражения "жанровый жанр" не существует насколько я знаю есть "жанровая фотография" по аналогии с "жанровой живописью" или просто Жанр :))
Когда говорим не не привязаности к какому-то событию я думаю правльнее говорить к "информационному поводу" (если в сегодняшних терминах) Замечание про идею как "что" и среду как "где и когда" вполне справедливо как и все остальное :)
Если не возражаете вставлю в мой текст почти без изменений (можно?) :))

Edited at 2011-01-16 20:13 (UTC)
masterwind
16 янв, 2011 20:14 (UTC)
да ради Бога )), не я придумал.
tuzhurkin
17 янв, 2011 07:30 (UTC)
интересно...
может сходить поучиться/послушать?...
zarajsky
17 янв, 2011 07:46 (UTC)
Славик не задрачивай! :)
Ты как жанровик в несколько раз лучше чем я.
tuzhurkin
17 янв, 2011 08:05 (UTC)
да я и не задрачиваю... я на полном серьезе... всего ведь знать невозможно... ты вона сколько написал всего, я с открытым ртом читал...
zarajsky
17 янв, 2011 10:30 (UTC)
Славик, сороконожка прекрасно бегала пока не задумылась о том как же у нее это получается и в каком порядке ставит ноги. Задумалась и не смогла сделать ни одного шага.

Так что Славик может ну его нафиг, а?? :)))
У тебя ведь и так получается хорошо бегать (если использовать аналогию с сороконожкой :)) :))))
tuzhurkin
17 янв, 2011 14:26 (UTC)
ну ладно про сороканожку... но вот на проекторе посмотреть фотки именитых мастеров я бы не отказался...
zarajsky
17 янв, 2011 19:19 (UTC)
Именитых говоришь... :))))))
:))))))
andy_pix
17 янв, 2011 21:18 (UTC)
ох...
а понаписывал-то...
zarajsky
18 янв, 2011 07:57 (UTC)
А шо такое?! Шо такое?! :)))
andy_pix
18 янв, 2011 17:25 (UTC)
не забагато? ;)
позасыпают слушатели жыж ))))
zarajsky
18 янв, 2011 17:50 (UTC)
Мне кажется ты должен знать что я выступаю не скучно :)))
andy_pix
18 янв, 2011 18:17 (UTC)
это да, это верно ;)
minras
19 янв, 2011 04:25 (UTC)
я на первой трети чуть не закрыл нафиг - одна вода.
а потом клёво, спасибо.
dm_gorenkov
3 фев, 2011 07:49 (UTC)
Очень содержательный у вас блог, Маэстро! Позвольте зафрендить...
zarajsky
3 фев, 2011 20:34 (UTC)
Спасибо за комплимент :)) но до Маэстро мне еще очень далеко.

"Позвольте зафрендить..." - не вижу причин быть против :))
( 29 комментариев — Оставить комментарий )