?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Почему-то глядя на меня у людей возникает ошибочное впечатление что я отличный фотограф и пребывая в этом заблуждении они обращаются ко мне с вопросами «Хочу заниматься фото куда пойти учится?» или даже «Думаю попробовать зарабатывать фотографией какой фотоаппарат купить? Неужели обязательно нужна зеркалка?»
Это было уже столько раз что я решил написать небольшое размышление на эту тему.
Да, именно размышление т.к. это ни в коем случае не указание к действию а просто моя субъективна позиция по этим моментам.

Вопрос первый «Куда пойти учится? Какие курсы хорошие? На какие мастер-классы пойти? Можно ли освоить все самому?»
На мой взгляд тут все очень индивидуально и зависит от двух факторов. Во-первых, насколько человек способен учится самостоятельно. Во-вторых, от возраста человека.
Начнем со второго. Почему возраст так важен?
Дело в том что есть такая наука андрагогика раскрывающая специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым человеком, а также приемы которые применяются для этого педагогами.
Дело в том, что взрослого человека нельзя учить так как учат ребенка или подростка. Все упирается в специфику мышления субъекта. В результате которой взрослый сможет научится только тому что условно говоря «пощупает своими руками», сделает сам, пропустит через себя. Поэтому система лекций в данном случае мало приемлема. Однако, большинство преподавателей на курсах или в таки называемых фотошколах об этом попросту не знают и зачастую практикуют «начитку» материала.
Как результат зачастую самообразование может дать больше чем посещение таких курсов.

Как то так сложилось что очень и очень многие сегодняшние фотографы самоучки, мало кто из них имеет художественное образование и уж совсем единицы могут похвастаться наличием образования фотографического или условно фотографического (например операторским факультетом).
Однако, это им не помешало стать популярными и интересными фотографами. Более того, я встречал несколько фотографов которые имели художественное образование (один даже закончил высшее заведение с отличием) но при этом снимали УГ (унылое говно).

Чем хороши фотошколы. В них вас безусловно чему-то научат. Чему-то усредненному и приближенному к тому что делает учитель.
Например в школе студийной фотографии вас научат ставить свет почти так же хорошо как это делает преподаватель. Но смогут ли они при этом научить вас чувствовать свет до той степени что бы вы ставиливи источники «с закрытыми глазами» и более того были способны строить свои индивидуальные схемы?
Я знаю одну хорошую фотошколу где занимаются дети. Большинство из тех кто ее закончил снимают весьма и весьма хорошо. Респект и уважуха преподавателю. Но… снимки разных учеников очень и очень схожи между собой, иногда до степени смешения, а это уже провал. Это как «ожог личностью».

Поймите и запомните одну простую вещь НИКТО И НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ НАУЧИТЬ ВАС ВИДЕТЬ КАДР. Но этому можно научится и задача хорошего преподавателя как раз и состоит в том что бы помочь ученику подойти к этому порогу но перешагнуть его должен он сам.
Так вот, как мне кажется не стоит спешить бежать на фотокурсы или в фотошколы которые сегодня расплодились как тараканы на коммунальной кухне. Для начала стоит попытаться разобраться самому. Благо в инете достаточно книг в ПДФе которые можно скачать и прочитать.
Для начала стоит начать с книг о композиции. Подойдут почти любые в т.ч. и выпущенные еще во времена СССР.
Например та же Л.Дыко «Основы композиции в фотографии» или вот для тех кто снимает людей очень даже подойдет С. Морозов «Композиция в фоторепортаже» (и пускай вас не пугает что она вышла в далеком 1941 году). Вполне подойдут книги написанные для кино например С. Мединский «Компонуем кинокадр» или П. Уорд «Композиция кадра в кино и на телевидении».
Параллельно надо снимать самому как можно больше и как можно чаще, а прочитав книги надо положить отснятое перед собой и попытаться проанализировать на каких из ваших снимках есть хоть какое-то подобие композиции а какие нужно незамедлительно отправить в топку :)))
После этого можно переходить к чтению того что близко вам как фотографу в зависимости от того что вас больше интересует, репортаж, пейзаж, свадьба и т.п…
Например по пейзажной фотографии очень внятная книжечка Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии» написана очень толково и очень внятно.
Вместе с тем есть люди которым очень трудно разобраться в чем-то самим. Например у меня такая история с фотошопом. Мне проще когда мне покажут, а то читаю книжку и не всегда въезжаю что надо делать.
Так вот для тех кому трудно разбираться самому действительно лучше пойти в фотошколу или на курсы.
Вторым источником знаний должны стать фотоальбомы и сайты знаменитых фотографов. Да и вообще любой источник хорошей фотографии.
Смотрите как можно больше хороших снимков это нужно для того что бы воспитывать вкус. Знаете как учат распознавать фальшивые брильянты? Дают возможность постоянно перебирать и разглядывать настоящие. В результате у человека воспитывается чувство на уровне подсознания и взяв в руки фальшивку он сразу поймет что этот камень не настоящий.
Так и в фотографии чем больше вы смотрите по настоящему хороших фото тем быстрее сможете отличить хорошие от плохого. И через какое-то время взглянув в видоискатель собственного фотоаппарата стожите в одно мгновение понять что у вас выйдет хороший снимок или УГ и ДСА (для семейного альбома).
Следующим этапом должны стать фотоконкурсы. Они дадут возможность понять какой ваш уровень на фоне остальных. Не бойтесь посылать туда свои работы даже если знаете заведомо что не выиграете. Во-первых, далеко не факт, судьи очень непредсказуемы, а во вторых если конкурс платный и проводимы под эгидой FIAP то вы наверняка получите потом каталог «прошедших» работ, а вот он как раз самое ценное для вас т.к. позволит посмотреть и сравнить работы других при этом они будут пропущены и отобраны через сито жюри конкурса куда обычно входят достаточно известные личности с мира фото.

И снимайте. Камера должна стать вашим вторым я. Таким же повседневным аксессуаром как ботинки или косметичка :)))
И только поснимав какое-то время и поняв что сейчас вы снимаете намного лучше чем год назад и более того глядя на чужую работу начинаете в какой-то степени понимать почему именно вам она нравится только после этого стоить вернутся «в библиотеку» и снова взять книжку на этот раз кого-то из «великих теоретиков» например того же Лапина «Фотография как…» и иже с ним. Делать это раньше на мой взгляд не только бесполезно но и вредно. Попросту у совсем зеленого не будет того понимания материала какое должно быть у уже более опытного фотографа.

И вот теперь мы подходим к мастер-классам (МК) стоить ли на них ходить. И да и нет.
Зависит от уровня выступающего и уровня самого МК.
Давайте начнем с того что большинство из того что принято называть МК таковыми не являются.
Что такое настоящий МК? Это занятия которые проводит Мастер на протяжении нескольких дней в ходя которого он не только рассказывае но и дает ученикам задание и потом устраивает разбор результатов.
Однако у нас принято ограничиваться в лучшем случае 5-6 часовой лекцией (с перерывами) в течении одного дня, а в худшем 3 часа и адью.
Но это не МК это как я уже и сказал ЛЕКЦИЯ и ничего более которая позволяет срубить организаторам и приглашенной ЗвИзде денег с посетителей и в большинстве случаем практически ничего не дающей. Да бывают исключения но они скорее подтверждают правило чем являются им.
По настоящему хороший МК действительно способен вправить мозги но для этого все же желательно что бы фотограф был уровнем чуть выше чем совсем начинающий.

Я сознательно упустил фотосайты т.к. на большинстве из них процветает медоносничество и ХОТобмен тоесть принцип «ты мне я тебе» как там в пословице «кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку». В результате у начинающего фотографа может создаться ошибочное представление о своем уровне.
Если есть желание вы безусловно можете там зарегистрироваться но будьте готовы к тому что конструктивной критики и советов там будет немного, а к похвалам относитесь скептически. Просто если вы не будите плюсовать тем кто вас хвалит в ответ то в большинстве случаев медоносы от вас отстанут и тогда останутся только реальные плюсы :)))

Но вот один совет я все же дам. Если есть возможность идите учится в высшее учебное заведение с хорошей репутацией. Лучше в Москве или Питере. А еще лучше за границей. На худой конец в Киеве.
Классическое (как я его называю) высшее фотообразование действительно способно дать очень и очень много.

Теперь выбор фототехники.
Если вы просто любитель то совершенно безразлично чем вы снимаете. Это может быть и хороший компакт и цифрозеркалка и пленочная техника. Для любителя важнее сам процесс чем результат т.к. он от результата мало зависит. Получилось хорошо не получилось ну и ладно получится в следующий раз.
Если же вы собираетесь зарабатывать фотографией деньги то тогда вам нужна фототехника получше т.к. от этого будет зачастую зависеть сможете ли вы что-то вообще снять. Ну и еще заказчик сейчас стал искушенный и балованный так что если вы придете снимать свадьбу в мыльницей то вас или вряд ли возьмут или наверняка много не заплатят несмотря на качество ваших фото :)))
И так в качестве вводных условий примем, что фото должно быть продано тем или иным способом и подумаем что мы сможем снять компактом или точнее очень продвинутым компактом.
Репортаж, свадьба – от камеры нужны цепкий автофокус и быстрая реакция в случае со свадьбой это еще и правильная передача ББ (баланса белого), а также достаточно широкий динамический диапазон (ДД) т.к. белое платье должно быть белым и не вылетать в пересвет. Увы компакты тут пролетают.
Студийка – возможность синхронизироваться со студийными вспышками чем большинство компактов похвастаться не может.
Пейзажная фотография – низкий уровень шумов, хорошая детализация, широкий ДД отсутствие искажений. И снова компакты в пролете.

Условно говоря для всех видов важно отсутствие дисторсии и виньетирования по краям, а также «мыла» как по краю кадра так и по всему кадру.
Но особо важным является отсутствие дисторсии для архитектурной и интерьерной фотографии.
Немаловажным является и степень и вид хроматических аберраций (ХА).
Безусловно все это или большинство устранимо в фотошопе (ФШ). Но во-первых, это требует чтобы у вас были навыки работы в ФШ (чего у начинающих обычно нет), а во-вторых это время которое как известно деньги и чем меньше времени вы будите тратить на доводку своих фото в фотошопе тем больше денег вы сможете заработать. Поэтому нужно стремится изначально снять как можно более качественный кадр, что бы потом не пришлось доводить его напильником.
Таким образом на долю компактов остается только макросъемка и отчасти предметка в том числе для стоков.

Теперь давайте поговорим о первом фотоаппарате и первом объективе для «заработать денег».
Безусловно можно купить зеркалку начального уровня и китовый объектив (говорят сейчас они стали чуть получше чем прежняя «затычка для тушки») но я бы советовал обратить внимание немного на другой сегмент. На полупроф и не просто полупроф, а полупроф б.у.
Например у кенона была такая замечательная камера как 40Д. Ресурс затвора этой камеры порядка 100 000 кадров. А купить ее у любителя в очень хорошем состоянии с пробегом 20000-30000 кадров можно за 600 у.е. Для этой камеры такой пробег это детский лепет и если с ней обращались аккуратно и она не была у садебщика или репортажника то служить будет вам в течении нескольких лет верой и правдой.
Чем она хороша. У нее достаточно неплохой автофокус, есть возможность снимать на высоких ИСО, есть раширение ДД, она достаточно скорострельная. Ее разрешения вполне хватает для печати фотографий 30х45.
В общем вполне удачный середнячок для большинства видов съемки.

Тоже самое касается и объективов. Если для свадебной фотографии и репортажки вам вполне подойдет 24-105 4,0 L IS USM его единственный минус он немного темнит края (что легко исправляется в ФШ и не всегда критично), совсем чуть-чуть и заметно в основном только для опытного глаза. Есть еще один момент. Если снимать в помещении без вспышки то он все же темноват.
Но зато его в состоянии б.у. вполне можно купить за те же 700 у.е. Их не часто но продают. Точнее их продают достаточно часто но в основном свадебщики которые переходят на 24-70 2,8L USM а вот из под свадебщика это стеклышко брать не стоит оно будет просто убито в хлам.
Лучше поискать у богатого любителя которому тоже захотелось сменить его на 24-70 2,8L.
Очень часто начинающие боятся покупать б.у. Что тут скажешь это исключительно личное отношение. Дело в том что как ни странно б.у. может поломаться с той же вероятностью как и новое. Я купил свой 24-105 б.у. снимал им несколько лет и продал почти за столько же за сколько купил потеряв 20 у.е. да и сейчас им снимает человек уже больше года. В общей сложности объектив работает уже 6 лет. И так большинство.
Чаще всего причинами поломки объективов является то что их уронили на пол или утопили чем выход из строя из-за старости.
Да бывает что стекло начинает глючить но это бывает не часто и без особого разброса новый-старый.
Тоже самое касается и тушек. Я видел Кенон 350Д который прошел 90000 кадров (тоесть три своих ресурса) и работал без проблем но видел и такие которые шабашили после 20-25 т.кадров.
С никонами еще проще. У них очень много старых объективов «отверточного типа» тоесть у них нет USM мотора а электроника сведена к минимуму в результате получаем отличное качество старых объективов за вполне разумные деньги и это все работает на новых тушках. Один минус объективы без USM уступают по скорости (а иногда и по уверенности) фокусировки моторным собратьям.
Единственное что не стоить брать б.у. это вспышка т.к. ее лампа имеет ресурс и стоимость ее замены сравнима с покупкой новой вспышки.

Иногда меня даже спрашивают где можно заработать начинающему :)))))
Тут я почти не советчик т.к. фото себе на жизнь не зарабатываю но могу поделится некоторыми наблюдениями.
Исходя из наших реалий начинающему проще всего заработать свадебной фотографией, репортажкой, студийкой и снимая для стоков.

Рынок свадебной фотографии все еще готов проглотить начинающего фотографа снимающего «за недорого». Что бы на него втиснутся лучше всего напросится помошником (так называемым вторяком) к свадебному фотографу с опытом. Так вы сможете наработать портфолио которое вам будет необходимо для самостоятельной работы и набраться какого-то опыта. Если это не удалось остаются только свадьбы друзей. Предлагайте им свои услуги за бесплатно как второго фотографа к уже нанятому за денежку.

Репортажка – можно устроится в какую-то газету по мере роста опыта и качества работы менять издания. У меня есть товарищ который работал поваром но мечтал быть фотографом. И вот в один момент он бросил работу на которой получал 800 у.е. и поел работать ч какую-то газетку за 300. Попутно подрабатывал еще в одном издании практически забесплатно. Потом открывалась новая газета куда нужен был репортер и он ушел туда. Доход сразу вырос до 900-1000 у.е. т.к. в газете должно было быть два фотографа но он справлялся один а поскольку платили от количества опубликованных снимков то к концу месяца набегала приличная по меркам Харькова сума. Сейчас он работает в Киеве в одном достаточно известном информагенстве. Его мечта совместить хобби и профессию вполне осуществилась и он делает то что ему доставляет удовольствие.

Студийная съемка да и просто съемка на локации на сегодня самый развивающийся сегмент. С одной стороны потихоньку возрождается сама культура студийной съемки, а с другой какая девочка не мечтает почувствовать себе моделью :)))) Да и «В контакт» где подружка выложила свои фотки со студии тоже стимулирует сделать себе такие же.
То же самое касается съемок на локации (в парке, на улице, красивой обстановке) это тоже пользуется популярностью.

Стоки.
Специфический вид заработка (и достоин отдельной статьи). С одной стороны этим можно заниматься «промежду прочим» вроде как шел увидел красиво лежащие листики снял-загрузил-продал. А с другой нужно заниматься этим систематически. Только тогда это будет приносить доход. Кроме того надо понять специфику стоков но если вы попадете в струю то на эти деньги вполне можно жить.
Например один мой знакомый за счет стоковой съемки накопил себе на Никон Д700 снимая для стоков от случая к случаю но четко понимая что туда нужно выставлять и что там будет продаваться.
В Прибалтике например есть пара человек которые снимая для стоков огромное количество кадров зарабатывают в месяц по 8-10 т.у.е.

Самые бесперспективные для начинающего на мой взгляд это пейзажи, архитектурная и интерьерная съемки. Для того что бы это продавать надо быть очень хорошим фотографом и еще постараться найти заказчика. Т.к. платить за ту же архитектурную съемку нормальные деньги у нас заказчики еще не привыкли.

Ну и под конец несколько статей которые наверняка будут полезны для начинающего фотографа который собирается зарабатывать себе на жизнь с помощю фото:
- Самые распространенные ошибки начинающих фотографов, и как их избежать. Часть 1
- Самые распространенные ошибки начинающих фотографов, и как их избежать. Часть 2
- Позиционирование. С чего начать?
- Заповеди фото-репортера
- Памятка по кадрированию портретов
- Авторское право в фотографии
- Какую зеркалку купить начинающему??
- Жанровая фотография, что же это такое.
- Кого, когда и где можно снимать?
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть I.
- Обзор пленок доступных в продаже. Часть II.
- Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке.
- Фототехника в походе.
- "Бесплатные кадры" или как посчитать себестоимость съемки.
- Фотосъемка зимой.
- О горькой судьбе свадебных фотографов...
- Технические и правовые аспекты работы фотографа (для потребителей фото услуг) они хоть в большей степени для клиентов фотографа но и самому фотографу будут весьма нелишними (как миниму раздел о стоимости 1 кадра и о составлении договора)
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 48
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
kaleriay
26 фев, 2011 20:15 (UTC)
спасибо возможно пригодится
2lm
26 фев, 2011 20:22 (UTC)
Чуваааааааак, у тебя такой большой фотик, ты наверно профессиональный фотоГраф!
zarajsky
26 фев, 2011 20:33 (UTC)
Типа того :)))
А я ж хреновенький любитель, а они ко мнре пристают!
ЗЫ. Чес слово частенько :))) Мне не тажело отвечать но вот теперь буду ссылку для экономии времени давать. При этом еще круче буду :)))) "Чувак не тока фотает но исче и статьи пишет!" :))))))
2lm
26 фев, 2011 20:54 (UTC)
Чувааааааак, у тебя ручка такая большая, ты наверно профессиональный писатель статей!
zarajsky
26 фев, 2011 21:08 (UTC)
Боюсь даже представить какую професию можно приписать обладателю большого члена :))))))
2lm
26 фев, 2011 22:32 (UTC)
Не о том думаете, товарищ, мы не о частях тела, а о письменных принадлежностях.

А по статье - очень спорно, очень, особенно в части образования, поскольку я в фотошколе была, то могу сказать, что люди идут туда ВМЕСТО книжек, ПОТОМУ ЧТО им тяжело понять то, о чем пишут книги. 95 процентов учеников приходят с нулевым запасом прочитанного, максимум - после фотосайтов. И откровенно говорят: мне надо, чтобы доступно объяснили. А во-вторых, подражание учителю - неизбежный и почти обязательный этап обучения, сообразительные копируют своего учителя, умные - учителя своего учителя и так далее. Если у тебя есть свой взгляд, тебе его не перекроят ни школы, ни фотосайты. Резюмируя: если есть желание учиться, учись, любое действие пойдет на пользу, любое, кроме фотосайтов, которые есть хронофаги и зло. Остальное - предмет разговора очного, лень писать...
zarajsky
27 фев, 2011 07:17 (UTC)
Если лень не надо себя насиловать :)
Про остальное согласен и думал написатьн но вот упустил. Щас добавлю :)
andy_pix
28 фев, 2011 19:41 (UTC)
про хронофаги верно
kazak_marxist
26 фев, 2011 20:28 (UTC)
Спасибо большое, Александр! Давно уже нуждался в подобном материале.
zarajsky
26 фев, 2011 20:39 (UTC)
В Казахстане может быть совершенно другой расклад.
Например в Чечне практически нет студийщиков хотя потребность в них вроде как есть http://kiki-ua.livejournal.com/38688.html А в Несчастном Харькове на сегодня количество фотостудий уже зашкаливает за три десятка и это не считая тех кто своей студии не имеет а арендует время от времени для съемок.
kazak_marxist
26 фев, 2011 20:51 (UTC)
Верно заметили. Хороших фотографов у нас в республике совсем немного, а потому конкурентное поле не очень заселенное.
zarajsky
26 фев, 2011 21:01 (UTC)
Интересно а почему так сложилось?

ЗЫ. У меня кстати дальние родственники в Алматы есть :)))

ЗЗЫ. И мне вполне можно тыкать :) не люблю я "вы" :))
kazak_marxist
26 фев, 2011 21:10 (UTC)
О, почему так сложилось, это, пожалуй, тема отдельной книги... Но если вкратце, то это связано с общей отсталостью и неразвитостью центрально-азиатского региона. Меньше населения, городов, городской культуры, институций, финансов. К тому же на нас в большей мере чем на РФ давит такой фактор как эмиграция талантливых спецов (причем не на Запад, а в ту же Россию). Например, Сергей Мухамедов (ЖЖ Оттенки Серого) наш земляк.

З.Ы. С кем в ЖЖ не заговоришь, у всех кто-нибудь да имеется в Кз из родни. Не СНГ, а какая-то коммуналка:)
zarajsky
26 фев, 2011 21:21 (UTC)
Не СНГ, а какая-то коммуналка:)
Ну дык это последствия советской всеобщей интеграции и дружбы народов :)
Когда ехали строить завод в казахстан возвращались с местной женой. Девушка не всегда уживалась в новой семье с чуждыми нравами. Разводилась и возвращалась домой...
Вот один из путей возникновения родственных связей :)
Или когда ехали учится сюда да здесь же и оставались. Иногда правда гораздо позже возвращались домой и снова таки здесь оставались родственные узы.

Да вот к примеру. Зачем далеко ходить, одна из моих моделей-анимешниц из Казахстана точнее из Караганды.

Ее родители переехали в Украину уже в 90х если не ошибаюсь.
kazak_marxist
27 фев, 2011 05:37 (UTC)
Re: Не СНГ, а какая-то коммуналка:)
Эх, какие девушки уезжают!
zarajsky
27 фев, 2011 07:23 (UTC)
Re: Не СНГ, а какая-то коммуналка:)
Та да
denis_despair
26 фев, 2011 20:41 (UTC)
>>есть раширение ДД

Читал, что расширение ДД у кенона - липовое. Делается экспокоррекция в минус, а потом тени дотягиваются процессором. Тут описано.

Я бы вставил пунктом номер один:
Подумайте десять раз, хотите ли Вы зарабатывать фотографией? И нет ли других профессий которые вам нравятся? Чтобы деньги зарабатывать на работе, а фотографировать для души.
Развитие цифровой техники привело к очень широкой доступности камер для людей. При этом, многие, взяв в руки зеркалку мнят себя профи. Будут они у фотографа что-то заказывать или сами худо-бедно справятся?
Я вот за свою профессию спокоен - я химик. Если какой неуч скажет что сможет сделать мою работу и возьмет колбу в руки - туда ему и дорога, останется без глаз. И скальпелем вместо врача не в меру умный обыватель работать не станет. И автобус водить например. Или сцепления-двигатели ремонтировать.
Так что выбирайте профессию, куда нельзя войти с улицы, просто купив акссессуар (камеру)

Вышеописанное - сугубо моё ИМХО. Выражаю глубокий респект людям, способным заработать себе на жизнь фотографией. Я бы и пытаться не стал
zarajsky
26 фев, 2011 20:54 (UTC)
Я бы и пытаться не стал
Я тоже :))
Но кому-то это удается, а кто-то наоборот обретает душевный покой только слив хобби и професию воедино.

"Так что выбирайте профессию, куда нельзя войти с улицы, просто купив акссессуар (камеру)" - так ведь можно сказать и о таксистах :))

"Будут они у фотографа что-то заказывать или сами худо-бедно справятся?" - ну дык туда им и дорога :))) Я видел на концертах девочек с местячковых газет или инет каких-то изданий которые пытались сфоткать хоть что нибудь для того что бы проилюстрировать завтрашнюю статью :). В лучшем случае у них были старенькае цифрозеркалки с китами (один раз видел даже кенон 300Д) а в худшем мыльницы. К концу вечера им я думаю удавалось сделать несколько сносных кадров (срабатывает принцип "1000 обезьян") но те кто их послал никогда не купят на той же фотоленте нужный им кабр за 8 у.е. Зачем ведь проще послать девочку :)) пускай у нее получится хуже но зато бесплатно :))
denis_despair
26 фев, 2011 21:14 (UTC)
Re: Я бы и пытаться не стал
>>так ведь можно сказать и о таксистах :))
Там хотя бы права иметь надо.

Ну так и лечатся многие сами, уринотерапией :) Сцепление я сам на моте поменял (и попал на лишнее бабло, ибо по неопытности сломал одну из деталей).
Оно понятно, что кто решил все делать сам вместо того, чтобы обратиться к профессионалам - сам себе злобный буратино. Вот только в фотографии последствия менее катастрофичны. К тому же, маркетологи продвигают новые модели в ключе "кнопка шЫдевр в наличии". Вот и решает народ, что сами справятся.
К тому же, не надо переоценивать обывателя. Ему зачастую хватает качества "Вася как живой получился, даже усы видно". А современная техника всё-таки сильно шагнула вперёд, так что ДСА результат молучить сейчас несложно даже в зеленой зоне

Поэтому фотограф еще будет вынужден убеждать обывателей, что надо не идти на поводу у жабы, а платить ему за кажущееся примитивным действо.

П.С. Купить нерабочий 70-200/2,8 и носить для виду
zarajsky
26 фев, 2011 21:37 (UTC)
Re: Я бы и пытаться не стал
В условиях когда красивое бокэ воспринимается заказчиком как брак "А чого цэ мама нэрэзкая получилась?" можно ждать чего угодно.
live13
26 фев, 2011 21:27 (UTC)
Интересное мнение и правильный вопрос.
А мне кажется что распространение недорогих зеркалок - это хорошо. Потому что когда человек купит, попробует и не обнаружит кнопки "шедевр", он начнет понимать и ценить того, у кого фотографии все-таки получаются.
zarajsky
26 фев, 2011 21:33 (UTC)
Ну тут двояко. Во времена СССР фотография тоже была достатчоно распространенным явлением. У меня папа снимал и кое кто из его друзей и наших родственников.
Но свадьбы и тогда снимали не все :))

Просто сейчас снизился порог вхождения на этот рынок услуг. Купил б.у. зеркалку с китом + вспышку и ты уже можешь снимать.
А послдествия... иногда бывает что нанимают фотографа переснять свадьбу т.к. повелись на дешевизну и попали. А иногда просто выкидывают фото т.к. то что отдал фотограф показывать людям стыдно.
n_khoroshkov
27 фев, 2011 07:05 (UTC)
"А послдествия... иногда бывает что нанимают фотографа переснять свадьбу т.к. повелись на дешевизну и попали. А иногда просто выкидывают фото т.к. то что отдал фотограф показывать людям стыдно." - ну правильно. люди на свадьбах на водке и жратве не экономят, а вот на фотографах - всегда пожайлуста! вот таких не жалко.
П.С. свадебная фотография - та сфера где больше всего дилетантов. многие думают - купил зеркалку и можна рубить бабло.
denis_despair
26 фев, 2011 21:37 (UTC)
распространение недорогих зеркалок - это прекрасно. Оно позволило начать снимать куче людей, которые давно этого хотели, но их отталкивал геморрой с пленочным процессом.

Стандарты каКчества у обывателей другие.. Их зачастую собственные фото вполне устраивают.
Слышал такое мнение. Почему в 90х программеры ненавидели Виндоус? Потому что в ДОСе чтобы сделать что-то, нужно было знать дофига команд (сеть под досом настроить - чего стоило). И человек, умевший обращться с компом выглядел в глазах других полубогом. А в винде любая домохозяйка справится. Вот с фотографией аналогичная ситуация.
live13
26 фев, 2011 21:42 (UTC)
Знаем мы как обычная хозяйка с компом справляется :)
- Я хочу сохранить файл. Мне тут пишет "сохранить" и "отменить". Что мне нажать?
А насчет фото мне нравится когда фотографии не распечатывают, а хранят прямо в фотоаппарате. Снял, и на маленьком экранчике смотришь и друзьям показываешь. Удобно. И качество классное. Все ярко и то что из-за неправильной выдержки размыто не видно.
ponomarenk0
26 фев, 2011 21:01 (UTC)
хорошо написано!
zarajsky
26 фев, 2011 21:33 (UTC)
Мерси за комплиман :))
live13
26 фев, 2011 21:20 (UTC)
Как дополнение. Не знаю байка или нет, но на одном форуме встречал отзыв владельца о том что 350D отщелкал больше 350 тысяч и прекрасно работает и дальше. А мой первый Canon 500D на ровном месте заклинил затвор через 8 тысяч. Так что насчет надежности написано верно. Отказать может что угодно и когда угодно.
zarajsky
26 фев, 2011 21:28 (UTC)
Вполне допускаю что это может быть (чего только в мире не бывает).
Что такое количество гарантированых срабатываний заявленых производителем. На стенде у фотика зажимается кнопка и он на 1/8000 лупит пока зеркало не отвалится а счетчик считает.
Если использовать фотоаппрата в более мягких режимах :))) то очень даже возможно что он пройдет больше заявленого
advokatstudio
27 фев, 2011 08:26 (UTC)
У меня примерно такой :) Никон Д50 - по данным полуторагодичной давности прошел 240 тыс. и собсно продолжает жить и здравствовать. Правда уже в виде резервной камеры, ну и если кого из коллег в беде надо выручить. Но работает :)
murrk
26 фев, 2011 22:06 (UTC)
Была на мастер-классе аж двух фотографов сразу. Длились 2 дня по 8 часов. Пользы немеряно даже при моем скудненьком уровне фотографирования. Не жалею ни капельки, что пошла!

Хотела про камеру и мороз сказать. Вся эта прекрасная теория про градус-час отогрева нихрена не работает, если приезжаешь в уникальную точку пространства на сутки-двое и имеешь при себе одну тушку. Хочешь не хочешь, а снимать одной камерой. И либо пропускать все помещения(что при поездках в какую-нибудь Прагу или прочие исторические места, теряет кучу вкусностей), либо снимать только внутри, а по улице короткиим перебежками.
В случае моего Монреаля, камера больше полутора минут на воздухе не была. Двух камер не было. И проще было таки греть своим телом тушку, чем упускать съемку внутри =)
zarajsky
27 фев, 2011 07:18 (UTC)
Ну Игорь с Димой это отдельная песня :)
murrk
28 фев, 2011 19:53 (UTC)
Других не поём! =)
n_khoroshkov
27 фев, 2011 07:00 (UTC)
прочитал. в общем и целом согласен.
От себя хотел бы добавить - люди делятся на 2 категории: 1) те, кто зарабатывают фотографией и 2) те, кто спрашивают как заработать. и так во всем.
burdukin
27 фев, 2011 09:39 (UTC)
Все правильно написано. Можно только вынести как итоговый вывод: СНИМАТЬ,СНИМАТЬ,СНИМАТЬ,АНАЛИЗИРОВАТЬ,СНИМАТЬ,СНИМАТЬ,СНИМАТЬ!!!!!

З.Ы.от Grammar nazi: учитЬся-что делатЬ?-мягкий знак!!!
zarajsky
27 фев, 2011 10:47 (UTC)
О да. Я безграмотен до безобразия.
Думаю тут не один только мягкий знак а куча других ошибок.
smartik
27 фев, 2011 12:43 (UTC)
А про свои МК почему ничего не сказал?
zarajsky
27 фев, 2011 13:09 (UTC)
Ну формально я не проводил МК в правильном понимании этого слова.
Я всегда их честно называл "Лекция с примерами или экскурсия на производство" :)
andy_pix
28 фев, 2011 19:31 (UTC)
надо сказать, весьма полезными были те экскурсии ;)
zarajsky
28 фев, 2011 20:00 (UTC)
Ну остается надеятся что да :))
tuzhurkin
28 фев, 2011 08:31 (UTC)
"Самые бесперспективные для начинающего..."

добавить ЖАНР!!!!!!
zarajsky
28 фев, 2011 19:44 (UTC)
Именно потому его там вообще и нима :))
tkarabin
28 фев, 2011 13:15 (UTC)
загалом всьо вроді так.
але є ще фотографія орієнтована в основному на експозиції, публікації. в ідеалі звичайно що на фотокниги, але нажаль не в укр. реаліях.
тобто знімати для себе, але орієнтуатись при цьому на чистий арт, а не думати як на цьому заробити.
tkarabin
28 фев, 2011 13:56 (UTC)
вот напр. взяти до порівняння двох вже классиків: Мухіна і Максимишина. Обоє напр. ідуть на один і тойж мінтиг "х", обоє йдуть заражені на зйомку, кожен з своїми ідеями і цілями. Максимишин знімає афігений журнальний репортаж, фото-історію, і потім продає це все в якись світовий фотожурнал, з яким співпрацює. А Мухін знімає, ховає то десь. з часом проявляє, друкує, відбирає, на це можуть піти і роки і потім на виході ми маємо його експозиції, книги. Навіть сам Максимишин каже, шо якщо я йдуть на міинг свідомо знімати новини, то Мухін іде свідомо знімати арт .
хоча на останьому аукціоні рос. фотографії, відбитки обох знаходяться в ціновій категорії, здається мені 1500-2500 $.
zarajsky
28 фев, 2011 19:47 (UTC)
Хм... не знаю але від Мухина в ЖЖ я відписався а Максимішина регулярно читаю. :)
tkarabin
28 фев, 2011 20:31 (UTC)
Ну Сергій про Мухіна сам нам так відповів на зустрічі у Львові.
а в Мухіна жж спецефічний просто )))
vesnushka_l
26 мар, 2011 04:01 (UTC)
из всего сказаного не согласилась с тем, что 40D. Он получше, чем 30D только для ночных съемок, но сороковник работает как трактор. А вообще тридцатку я любила больше, чем сороковник.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )