?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Почему-то глядя на меня у людей возникает ошибочное впечатление что я отличный фотограф и пребывая в этом заблуждении они обращаются ко мне с вопросами «Хочу заниматься фото куда пойти учится?» или даже «Думаю попробовать зарабатывать фотографией какой фотоаппарат купить? Неужели обязательно нужна зеркалка?»
Это было уже столько раз что я решил написать небольшое размышление на эту тему.
Да, именно размышление т.к. это ни в коем случае не указание к действию а просто моя субъективна позиция по этим моментам.

Вопрос первый «Куда пойти учится? Какие курсы хорошие? На какие мастер-классы пойти? Можно ли освоить все самому?»
На мой взгляд тут все очень индивидуально и зависит от двух факторов. Во-первых, насколько человек способен учится самостоятельно. Во-вторых, от возраста человека.
Начнем со второго. Почему возраст так важен?

( Читать дальше... )

Записи из этого журнала по тегу «фотостатья»

Комментарии

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
kaleriay
26 фев, 2011 20:15 (UTC)
спасибо возможно пригодится
2lm
26 фев, 2011 20:22 (UTC)
Чуваааааааак, у тебя такой большой фотик, ты наверно профессиональный фотоГраф!
zarajsky
26 фев, 2011 20:33 (UTC)
Типа того :)))
А я ж хреновенький любитель, а они ко мнре пристают!
ЗЫ. Чес слово частенько :))) Мне не тажело отвечать но вот теперь буду ссылку для экономии времени давать. При этом еще круче буду :)))) "Чувак не тока фотает но исче и статьи пишет!" :))))))
(no subject) - 2lm - 26 фев, 2011 20:54 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 фев, 2011 21:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - 2lm - 26 фев, 2011 22:32 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 27 фев, 2011 07:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - andy_pix - 28 фев, 2011 19:41 (UTC) - Развернуть
kazak_marxist
26 фев, 2011 20:28 (UTC)
Спасибо большое, Александр! Давно уже нуждался в подобном материале.
zarajsky
26 фев, 2011 20:39 (UTC)
В Казахстане может быть совершенно другой расклад.
Например в Чечне практически нет студийщиков хотя потребность в них вроде как есть http://kiki-ua.livejournal.com/38688.html А в Несчастном Харькове на сегодня количество фотостудий уже зашкаливает за три десятка и это не считая тех кто своей студии не имеет а арендует время от времени для съемок.
(no subject) - kazak_marxist - 26 фев, 2011 20:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 фев, 2011 21:01 (UTC) - Развернуть
(no subject) - kazak_marxist - 26 фев, 2011 21:10 (UTC) - Развернуть
denis_despair
26 фев, 2011 20:41 (UTC)
>>есть раширение ДД

Читал, что расширение ДД у кенона - липовое. Делается экспокоррекция в минус, а потом тени дотягиваются процессором. Тут описано.

Я бы вставил пунктом номер один:
Подумайте десять раз, хотите ли Вы зарабатывать фотографией? И нет ли других профессий которые вам нравятся? Чтобы деньги зарабатывать на работе, а фотографировать для души.
Развитие цифровой техники привело к очень широкой доступности камер для людей. При этом, многие, взяв в руки зеркалку мнят себя профи. Будут они у фотографа что-то заказывать или сами худо-бедно справятся?
Я вот за свою профессию спокоен - я химик. Если какой неуч скажет что сможет сделать мою работу и возьмет колбу в руки - туда ему и дорога, останется без глаз. И скальпелем вместо врача не в меру умный обыватель работать не станет. И автобус водить например. Или сцепления-двигатели ремонтировать.
Так что выбирайте профессию, куда нельзя войти с улицы, просто купив акссессуар (камеру)

Вышеописанное - сугубо моё ИМХО. Выражаю глубокий респект людям, способным заработать себе на жизнь фотографией. Я бы и пытаться не стал
zarajsky
26 фев, 2011 20:54 (UTC)
Я бы и пытаться не стал
Я тоже :))
Но кому-то это удается, а кто-то наоборот обретает душевный покой только слив хобби и професию воедино.

"Так что выбирайте профессию, куда нельзя войти с улицы, просто купив акссессуар (камеру)" - так ведь можно сказать и о таксистах :))

"Будут они у фотографа что-то заказывать или сами худо-бедно справятся?" - ну дык туда им и дорога :))) Я видел на концертах девочек с местячковых газет или инет каких-то изданий которые пытались сфоткать хоть что нибудь для того что бы проилюстрировать завтрашнюю статью :). В лучшем случае у них были старенькае цифрозеркалки с китами (один раз видел даже кенон 300Д) а в худшем мыльницы. К концу вечера им я думаю удавалось сделать несколько сносных кадров (срабатывает принцип "1000 обезьян") но те кто их послал никогда не купят на той же фотоленте нужный им кабр за 8 у.е. Зачем ведь проще послать девочку :)) пускай у нее получится хуже но зато бесплатно :))
(no subject) - live13 - 26 фев, 2011 21:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 26 фев, 2011 21:33 (UTC) - Развернуть
(no subject) - n_khoroshkov - 27 фев, 2011 07:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - denis_despair - 26 фев, 2011 21:37 (UTC) - Развернуть
(no subject) - live13 - 26 фев, 2011 21:42 (UTC) - Развернуть
ponomarenk0
26 фев, 2011 21:01 (UTC)
хорошо написано!
zarajsky
26 фев, 2011 21:33 (UTC)
Мерси за комплиман :))
live13
26 фев, 2011 21:20 (UTC)
Как дополнение. Не знаю байка или нет, но на одном форуме встречал отзыв владельца о том что 350D отщелкал больше 350 тысяч и прекрасно работает и дальше. А мой первый Canon 500D на ровном месте заклинил затвор через 8 тысяч. Так что насчет надежности написано верно. Отказать может что угодно и когда угодно.
zarajsky
26 фев, 2011 21:28 (UTC)
Вполне допускаю что это может быть (чего только в мире не бывает).
Что такое количество гарантированых срабатываний заявленых производителем. На стенде у фотика зажимается кнопка и он на 1/8000 лупит пока зеркало не отвалится а счетчик считает.
Если использовать фотоаппрата в более мягких режимах :))) то очень даже возможно что он пройдет больше заявленого
(no subject) - advokatstudio - 27 фев, 2011 08:26 (UTC) - Развернуть
murrk
26 фев, 2011 22:06 (UTC)
Была на мастер-классе аж двух фотографов сразу. Длились 2 дня по 8 часов. Пользы немеряно даже при моем скудненьком уровне фотографирования. Не жалею ни капельки, что пошла!

Хотела про камеру и мороз сказать. Вся эта прекрасная теория про градус-час отогрева нихрена не работает, если приезжаешь в уникальную точку пространства на сутки-двое и имеешь при себе одну тушку. Хочешь не хочешь, а снимать одной камерой. И либо пропускать все помещения(что при поездках в какую-нибудь Прагу или прочие исторические места, теряет кучу вкусностей), либо снимать только внутри, а по улице короткиим перебежками.
В случае моего Монреаля, камера больше полутора минут на воздухе не была. Двух камер не было. И проще было таки греть своим телом тушку, чем упускать съемку внутри =)
zarajsky
27 фев, 2011 07:18 (UTC)
Ну Игорь с Димой это отдельная песня :)
(no subject) - murrk - 28 фев, 2011 19:53 (UTC) - Развернуть
n_khoroshkov
27 фев, 2011 07:00 (UTC)
прочитал. в общем и целом согласен.
От себя хотел бы добавить - люди делятся на 2 категории: 1) те, кто зарабатывают фотографией и 2) те, кто спрашивают как заработать. и так во всем.
burdukin
27 фев, 2011 09:39 (UTC)
Все правильно написано. Можно только вынести как итоговый вывод: СНИМАТЬ,СНИМАТЬ,СНИМАТЬ,АНАЛИЗИРОВАТЬ,СНИМАТЬ,СНИМАТЬ,СНИМАТЬ!!!!!

З.Ы.от Grammar nazi: учитЬся-что делатЬ?-мягкий знак!!!
zarajsky
27 фев, 2011 10:47 (UTC)
О да. Я безграмотен до безобразия.
Думаю тут не один только мягкий знак а куча других ошибок.
smartik
27 фев, 2011 12:43 (UTC)
А про свои МК почему ничего не сказал?
zarajsky
27 фев, 2011 13:09 (UTC)
Ну формально я не проводил МК в правильном понимании этого слова.
Я всегда их честно называл "Лекция с примерами или экскурсия на производство" :)
(no subject) - andy_pix - 28 фев, 2011 19:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 28 фев, 2011 20:00 (UTC) - Развернуть
tuzhurkin
28 фев, 2011 08:31 (UTC)
"Самые бесперспективные для начинающего..."

добавить ЖАНР!!!!!!
(no subject) - zarajsky - 28 фев, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 28 фев, 2011 19:44 (UTC) - Развернуть
tkarabin
28 фев, 2011 13:15 (UTC)
загалом всьо вроді так.
але є ще фотографія орієнтована в основному на експозиції, публікації. в ідеалі звичайно що на фотокниги, але нажаль не в укр. реаліях.
тобто знімати для себе, але орієнтуатись при цьому на чистий арт, а не думати як на цьому заробити.
tkarabin
28 фев, 2011 13:56 (UTC)
вот напр. взяти до порівняння двох вже классиків: Мухіна і Максимишина. Обоє напр. ідуть на один і тойж мінтиг "х", обоє йдуть заражені на зйомку, кожен з своїми ідеями і цілями. Максимишин знімає афігений журнальний репортаж, фото-історію, і потім продає це все в якись світовий фотожурнал, з яким співпрацює. А Мухін знімає, ховає то десь. з часом проявляє, друкує, відбирає, на це можуть піти і роки і потім на виході ми маємо його експозиції, книги. Навіть сам Максимишин каже, шо якщо я йдуть на міинг свідомо знімати новини, то Мухін іде свідомо знімати арт .
хоча на останьому аукціоні рос. фотографії, відбитки обох знаходяться в ціновій категорії, здається мені 1500-2500 $.
zarajsky
28 фев, 2011 19:47 (UTC)
Хм... не знаю але від Мухина в ЖЖ я відписався а Максимішина регулярно читаю. :)
(no subject) - tkarabin - 28 фев, 2011 20:31 (UTC) - Развернуть
vesnushka_l
26 мар, 2011 04:01 (UTC)
из всего сказаного не согласилась с тем, что 40D. Он получше, чем 30D только для ночных съемок, но сороковник работает как трактор. А вообще тридцатку я любила больше, чем сороковник.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )