Александр Зарайский (zarajsky) wrote,
Александр Зарайский
zarajsky

Categories:

Харьков-Тимченки-Велыка Гомольша. Туда и обратно.

И так как вы помните я на прошлых выходных решил прокатится с друзьями в Тимченки на предмет поснимать пейзажик если таковой там сыщется.
Увы, Мжа все еще пребывала в разливе и подойти к реке так что бы можно было пройтись вдоль нее было нереально, ну а окружающие ее луга пребывали в состоянии заливных :))
Ввиду этого решено было поехать в село Велыка Гомольша которая судя по карте могла оказаться интересным местом.
В результате поездка за пейзажиками превратилась в экскурс в прошлое. Сначала времен Великой Отечественной Войны, а потом царских времен.
Но обо всем по порядку.

Благодаря жипересу мы выехали на трассу идущую в сторону В.Гомольши и проехав совсем немного понимаем что по пути у нас оказывается с.Первомайское и с.Тарановка и тут же было принято решение обязательно заехать в эти села на обратном пути т.к. во-первых мы о них много слышали, а во-вторых было понятно что в другой раз мы сюда попадем не скоро если вообще попадем. Но пока что нас ждала В.Гомольша расположенная на самом краю заповедного Гомольшанского леса.
Судя по карте там было несколько озер и небольшая речушка, а местность должна была быть холмистой что в принципе сулило перспективы виде пейзажной картинки.
Доехав до села оставляем машину у одного из дворов и идем осматриваться…



Увы, места оказывается безнадежно испорчены цивилизацией.



Озера загатили вручную расширив площадь водного зеркала и используют для того что бы драть с любителей рыбной ловли денежку.



Хотя сами места там действительно красивы, если например оглянутся …



… что бы не видеть уродливых домиков-вагончиков натыканных на берегу.





Идем дальше… Увы дальше хуже. Это вам не предыдущий пруд Петровича тут уже работает большая техника …



Вот такими тракторами-экскаваторами гатят пруд…



По всей видимости что бы создать элитное место отдыха и рыбалки для Харьковчан.


Вот только смущает тот факт что происходит это на краю заповедной зоны и гложет меня сомнение что все это строительство согласовано с экологами.

Первой нас в селе встречает водонапорная башня.



И магазин :)))



Где на удивление оказался большой выбор пива.

Правда местные велосипедисты пытались нас задавить, но мы увернулись и пошли дальше.



Где вы в городе видели игру в квадрат? Я за последнее время ни разу. А тут такой азарт!





А вот и зрители.


Скажу по секрету я засмотревшись на игру даже отбил мяч летящий в мою сторону… вторым пятаком который держал в руке.

Местные жители напуганные нашим появлением быстро разбегаются по домам.



И только маленький мальчик хоть и испугался но продолжает держать забор что бы он не упал.



Идем дальше...



Дальше по улице сельсовет



С грозными объявлениями.


Местные жители очень заботятся о наполнении местного бюджета т.к. собак бегающих по селу мы насчитали не меньше десятка, жаль не догадались их сфотографировать что бы после праздников облегчить поступление средств в казну :)))))

В селе даже есть футбольное поле. Думаю его вполне можно использовать как запасную площадку для ЕВРО 2012.



И школа.


Правда вывески нет но вряд ли это здание может быть чем-то другим кроме школы да и памятник рядом вроде как подтверждает это предположение.



Его активно готовят к 9 Мая.


Что ж места действительно красивые.



Но с одной стороны испорчены попытками пришлых срубить бабло на природных богатствах, а с другой от этого местным все равно мало толку.
Вряд ли их возьмут работать на эти базы отдыха.
Когда-то богатейший совхоз сгинул в 90х. Земля по какой-то непонятной причине осталась не розпайованной!! Бывшие колхозники не получили ее ни кусочка.
Ее кто-то использует каждый год но кто и на каком основании местные не знают. Представьте сколько денег кто-то поднимет когда разрешат продажу земли.
Газа в селе нет. Топят дровами. Машина дров стоит 1800 грн., а на зиму надо минимум 2-3 машины. Уголь в село ник-то не привозит.
Работы в селе нет. Никакой.
Можно ездить в Харьков но до станции 9 км которые придется пройти пешком. Вроде как есть автобус в райцентр который ездит раз в день.
Почти не осталось коров т.к. корма дорогие и возить их надо издалека.
Те кто арендовал водоемы с местных за рыбалку тоже берут деньги. В прошлом году только купаться разрешали бесплатно, а как будет в этом неизвестно.
Село медленно ветшает. Очень много брошенных и развалившихся домиков.
Жаль. Красивое место. Если получится постараюсь вернутся туда на несколько дней летом и побродить по окрестностям.

Покидаем В.Гомольшу и едем назад в Тарановку…
Вот интересно сколько людей в Харькове живет на ул Гвардейцев Широнинцев. Думаю несколько десятков тысяч. А вот спросить их кто были эти самые гвардейцы. Ответят?
Ну может скажет старшее поколение, молодежь наверняка нет. И совсем немногие даже из старшего поколения помнят где же это произошло…
А было это так.
В 1943 году После Сталинградского сражения Красная армия перешла в наступление, в ходе которого вышла к Харькову. Командование вермахта создало мощную группировку юго-западнее Харькова, по численности она превосходила силы Красной армии: по людям в 2, а по авиации в 3 раза.
78-й гвардейский полк 25-й гвардейской стрелковой дивизии, в который входил взвод лейтенанта Широнина, держал позиции в районе села Тарановка.

Взвод оборонял позиции у железнодорожного переезда в районе села. В период со 2 по 6 марта 1943 года взвод выдержал несколько боёв за переезд. 5 марта противник предпринял самую мощную попытку захватить переезд с тем, чтобы на занятые позиции могли выйти бронепоезда для обстрела Харькова. Позиции взвода атаковали 35 немецких танков и бронемашин. Единственное 45-миллиметровое орудие, имевшееся во взводе, было уничтожено в первые минуты боя, однако бойцы огнём из противотанковых ружей, гранатами и бутылками с зажигательной смесью уничтожили 16 танков и бронемашин, и огнём из пулемётов и пистолетов-пулемётов уничтожили свыше 100 солдат противника. Несколько бойцов взвода бросились с гранатами под вражеские танки, жертвуя своими жизнями. В ходе ожесточённого боя большая часть взвода погибла. В живых осталось только 6 человек (из 25). Все погибшие бойцы взвода похоронены в братской могиле в селе Тарановка.
Все бойцы были удостоены звания Героев Советского Союза.

На месте боя стоит скромный памятник.



Солдат окруженный то ли пламенем то ли рвущейся землей пытается остановить танковую атаку замахиваясь связкой гранат.





Увы потомки оказались неблагодарны к памяти павших, а стальной воин не смог остановить воров которые ободрали с памятника плитку. Видно на дачу какому-то местному руководителю.



Но покидаем окраину села где стоит памятник и едем дальше.
Само же село Тарановка оказалось очень большим и продвинутым.
В нем даже есть ночной клуб!! С уютной атмосферой.



И салон красоты Армани!!!!!!



:)))))

Дальше на нашем пути с. Первомайское и ЖД станция Спасив Скит.



17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут, на 295-м километре линии Курск — Харьков — Азов, южнее Харькова. Царская семья императора Александра III ехала из Крыма в Санкт-Петербург. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. В нарушение железнодорожных правил того периода, ограничивающих число осей в пассажирском поезде до 42, в императорском, состоявшем из 15 вагонов, было 64 оси. Вес поезда был в рамках установленных для грузового, но скорость движения соответствовала экспрессу. Поезд вели два паровоза и скорость составила около 68 км/ч. При таких условиях произошел сход 10 вагонов. Причём путь в месте крушения проходил по высокой насыпи.
Вагон с императорской столовой, в которой в момент крушения находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна, с детьми и свитой, был полностью разрушен.
Он был сброшен на левую сторону насыпи и представлял ужасный вид: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами, вагон полулежал на насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме. Первым толчком повалило всех на пол, а когда после страшного треска и разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши. Утверждают, что Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков.
Большинство кто был в этом вагоне отделались легкими ушибами, ссадинами и царапинами, за исключением флигель-адъютанта Шереметева, которому раздробило палец руки.

В честь этого невероятного спасення у места крушения вскоре был устроен скит, названный Спасо-Святогорским. Тут же, была сооружена часовня Нерукотворного Спаса а в 60 метрах от нее великолепный храм во имя Христа Спасителя Преславного Преображения по проекту архитектора Р. Р. Марфельдом



Первый раз храм пострадал сразу после революции а потом в 30х годах. Во время войны он был частично взорван, а потом пострадал еще больше т.к. во время боев с него велась корректировка огня.
В таком состоянии он дошел до Хрущевских времен и был разобран по кирпичику при становлении колхозного хозяйства.



А часовня без купола простояла до 2000х годов.



В начале 2000-ых годов часовня была отреставрирована при помощи железнодорожников.
Естественно мы не могли упустить возможность и прошлись к часовне.







Вот так наша поездка за пейзажами превратилась в историческую экскурсию.
Честно говоря я об этом ни капельки не жалею.
Tags: 2011, тревел, фото
Subscribe
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 47
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments