?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Только ленивый за последнее время не высказался по поводу расчетов социального капитала (СК) и рейтингов построенных на его основе.
Не буду и я в стороне.
Давайте почитаем что написано о СК в справке ЖЖ
Социальный капитал — показатель, отражающий степень влиятельности конкретного пользователя или сообщества.
При расчете социального капитала учитывается не столько количество пользователей, добавивших журнал в друзья, сколько их поведение: как давно и насколько активно они ведут свои журналы, комментируют ли другие журналы или сообщества, как часто заходят в LiveJournal и множество других показателей, отличающих реальных людей от ботов.


Так вот, все это бред сивой кобылы (а точнее табуна сивых меринов)!
Почему?
Все очень просто как рассветы и закаты.

Такой расчет СК будет абсолютно правильным и справедливым для сервиса дневничков, да только ЖЖ уже давно не является просто сервисом дневников.
ЖЖ уже давно стал мощным информационым ресурсом и мерить его такими показателями как минимум глупо.

К сожалению я НЕ знаю как на самом деле рассчитывается показатель СК и в этих своих размышлизмах могу исходить только из написанного другими.

Чем больше ваши френды пишут и коментят тем больше они добавляют вам СК!
В связи этим возникает вопрос.
Неужели для создателей СК большим секретом является тот факт что :
- очень и очень многие заводят дневники не для того что бы писать самим, а что бы читать других просматривая их в своей фредленте?
- очень многие даже если и пишут очень редко у себя то крайне редко коментят других?
- для того что бы просмотреть свою лент вообще не нужно авторизироваться и что многие так и делают?

Это их право.
Пользоваться ЖЖ именно так как им удобно и комфортно. Но нет!
СУП отказывает им в этом праве. Он считает что пользователи должны вести себя так как удобно, а точнее выгодно ему. А кто ведет себя по другому тот ренегат!
Всех этих живых и реальных людей при расчете СК считают ботами и не учитывают или практически не учитывают.

Чем выше у вашего френда СК тем больше он добавляет СК вам!
А это что за диференциация по штанам хочу я спросить?
Тоесть если у пользователя СК меньше 10 или там 20-30-40 и т.д. он по вашему тупее чем пользователь у которого СК 400?
Он что идиот? Не способный понять то что я написал? Или не способный прочесть?
Получается что так.
Вроде как не человек, а так, пол человека, или одна десятая человека. Овощ!
Открывает, мой пост, читает и нихрена не вдупляет что я там понаписывал. А фотки так и в упор не видит потому что «у него повылезало» из-за низкого СК!
Во как!

«…и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше Лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как миши... пардон, как крисы...» (с) "За двумя зайцами"

Вот и получается, что с точки зрения СУПа вы мои друзья, те кто не ведет или почти не ведет свои дневники, а просто меня читает (за что вам огромнейшее спасибо!) «…всё равно как миши...».

Идем дальше.
Допустим написал я какой-то ну умный при умный пост. И тот вылез в топ. Люди глянули «Не ну какой умный чувак» :))) и пошли меня френдить.
И я как человек вежливый френжу в ответ (точнее я почти всегда френжу если понимаю о чем и для чего дневник того кто меня зафрендил).
Думаете мне привалит счастье и у меня вырастет СК? Хрен вам!
СК наоборот упадет!

Я мягко говоря фгею с этого расчета.
Формула СК считает такие действия массовым френдингом и сразу понижает рейтинг.
Наказывает меня!
Тоесть если меня в течении пары дней из-за поста который вылез в ТОП или удачного поста в каком-то сообществе зафрендила пара десятков человек я должен поступить или как последний хам (не зафрендив их в ответ) или должен сидеть две недели добавляя по одному в день?
Что за бред?
Неужели так трудно при расчет учесть:
- откуда был переход перед френдингом.
- кто кого зафрендил первым.
- и другие нюансы которые помогают отличить масфрендинг от обычного добавления в друзья большого количества людей «из-за обстоятельст».

Получается что показатель СК вместо того что бы поощрять написание интересных постов наоборот наказывает пользователя который посмел вылезти в ТОП.

Недавно я решил почистить список френдов и удалил из него тех кого я не читаю и кто при этом НЕ добавлял меня в друзья (и соответственно не видел меня в своей френдленте).
И знаете что?
Да, правильно! СК у меня снова упал!
Вот кто мне объяснить, с какого блядского перепугу это произошло?
Почему отфренд, тех кто меня НЕ читает и никогда НЕ читал и кого не читал я, понижает СК?
Я ведь никогда «влиятельность» на них не имел!
Они меня не читали, я их тоже. Мы как галактики на разных концах вселенной. Даже не подозревали о существовании друг друга.
Но все равно формула СК посчитала, что меня нужно непременно наказать за такою вольность как подобный массовый отфренд.
Хотя казалось бы чего уж проще учесть:
- включили ли они меня в свой список друзей
- подписаны они на обновления моих постов
- есть ли они в той группе которая высвечивается у меня в ленте друзей
- подписан ли я на их обновления

И если по всем этим пунктам прочерк то СК меняться (как минимум в меньшую сторону) НЕ должен!

И теперь мы возвращаемся к тому с чего начали.
Та формула СК которая существует справедлива для сервиса дневников.
Если ты пришел что бы завести дневник будь добр веди дневник. Если не ведешь мы тебя накажем (у тебя будет низкий СК и ты будешь «…всё равно как миши...»), а за одно и твоих друзей (которые не устояли тебе темную за то что ты не ведешь дневник) мы им тебя не посчитаем, все равно как тебя и нет.

Но ЖЖ уже давно не сервис дневников. Он мощная информационная и медиа платформа, куда зачастую приходят почитать новости, узнать что-то интересное и/или посмотреть всякие разности (фото, ролики и т.д.).
И считать этих людей нолями без палочки как минимум неправильно.

ЗЫ. Зачем я это все написал? Да просто задолбало читать умствования по поводу СК и какой-он правильный и хороший и как теперь всем будет жить хорошо.
По большому счету, мне собственно глубоко все равно как считают СК. На мою позицию в рейтинге это никак не повлияет (я вообще искренни считаю что позицией в рейтинге стоит озадачиваться когда ты входишь в первые два десятка, а не когда телепаешься в глубокой ЖЖопе), но я всегда был за справедливость, а такой расчет как сейчас ИМХО неправильный и несправедливый.
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 47
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 42 комментариев — Оставить комментарий )
romakub
11 мар, 2013 10:59 (UTC)
+1 считаю рейтинг важен только для первой максимум сотни. Там уже другие условия ведения блога, другие факторы. А всем остальным нужна лишь возможность обсуждать насущные проблемы, либо делиться с миром какой-то информацией. С возможностью обратной связи.
zarajsky
11 мар, 2013 14:29 (UTC)
Однозначно.
n_khoroshkov
11 мар, 2013 11:10 (UTC)
Саша, забей на этот дебилизм в виде СК, их рейтингов и прочей чепухи. Посмотри, кто там занимает топовые позиции - куча копипастеров и репостеров, которые своего ничего не пишут...
zarajsky
11 мар, 2013 14:30 (UTC)
Да я особо и не переймаюсь :)
Мне с моим 1 867 место в общем рейтинге пользователей от него не холодно не жарко.
Просто как-то непонятно это все.
lluvia_ol
11 мар, 2013 11:18 (UTC)
А что в реале дает СК? На что он влияет? Вот если бы его начисляли шоколадками.. А так.. В топе никого интересного нет, хорошие журналы приходится искать самому.
zarajsky
11 мар, 2013 14:33 (UTC)
Любите шоколад? :)
(no subject) - lluvia_ol - 11 мар, 2013 14:57 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 14:59 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lluvia_ol - 11 мар, 2013 15:04 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 15:09 (UTC) - Развернуть
lososus
11 мар, 2013 11:35 (UTC)
Да ну его, СК этот...
grimnir74
11 мар, 2013 11:40 (UTC)
мне больше всего понравилась цитата Свирида Петровича Галахвастова. Имею сказать пару вещей - удалял по десятку невзаимных в день - СК рос - значит если и был понижающий коэффициент то не сильный. Добавлял по 30-40 человек в день - СК рос. Система отмечает когда вы добавили войдя в журнал, но не любит когда вы добавили по всплывающей инфы с аватарки. Это то что я знаю - кучу всякой дополнительной хрени не знаю и я - точно только что важнее всего - колличество просмотров но если их сильно много и резко в один день - это штраф
zarajsky
11 мар, 2013 14:33 (UTC)
я - точно только что важнее всего - колличество просмот
Тоесть вылез в ТОП - опустился в рейтинге? :)
olenka_plushka
11 мар, 2013 11:56 (UTC)
*шепотом*
да вы, батенька, задрот...
)))


Что вообще даёт эта хрень? кому она нужна? Я так понимаю, суперпупер блоггерам? А нам, простым смертным, пошто оно?
zarajsky
11 мар, 2013 14:23 (UTC)
Нам и нафиг не нужно. :)
Я об этом в конце написал.
Как правильно сказали есть гугланалитикс если интересно сколько людев тебя смотрят\читают.

А "задрот" это как?
(no subject) - olenka_plushka - 11 мар, 2013 15:18 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 19:59 (UTC) - Развернуть
pa_ek
11 мар, 2013 12:54 (UTC)
Единственный важный показатель - количество посещений журнала за сутки, за подсчет которого большой поклон Google Analytics. Остальное - детские игрушки)
citymadman
11 мар, 2013 13:43 (UTC)
Согласен. Вот только где сравнить себя с остальными? В рейтинге-то этой инфы нет.
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 14:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - citymadman - 11 мар, 2013 17:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 19:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 14:27 (UTC) - Развернуть
envy_ng
11 мар, 2013 14:21 (UTC)
И я как человек вежливый френжу в ответ (точнее я почти всегда френжу если понимаю о чем и для чего дневник того кто меня зафрендил).

Не всегда)))


Вообще не понимаю истерии по поводу СК. Высокий, низкий - какая разница? Я однажды сравнил количество гостей у себя в журнале и у моей девушки, при разнице зашедших в два раза (френды практически одинаковые) разницы в СК нет. После этого я на это вообще забил.
zarajsky
11 мар, 2013 14:25 (UTC)
Я могу пропустить. Но это не со зла.
Или если человек только появился в ЖЖ и зафрендил меня а мог не зафрендить пустой ЖЖ.

Вот и я забил. Но кода за месяц четвертый раз натыкаешься на пост про СК...
(no subject) - envy_ng - 11 мар, 2013 14:33 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 14:44 (UTC) - Развернуть
stepbystep_hdr
11 мар, 2013 14:50 (UTC)
"И я как человек вежливый френжу в ответ" я в ответ никого никогда не френжу просто так из вежливости, всегда просматриваю жж зафрендившего и только, если он интересен мне, то френжу.
zarajsky
11 мар, 2013 14:58 (UTC)
Ну мне ж не жалко :)
andy_pix
11 мар, 2013 17:28 (UTC)
Саня!!!
я с тебя улыбаюсь!
вот нах**... сорри... зачем тебе эти фантики, а? =)
(no subject) - andy_pix - 11 мар, 2013 20:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 11 мар, 2013 20:11 (UTC) - Развернуть
(no subject) - andy_pix - 12 мар, 2013 18:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 мар, 2013 07:27 (UTC) - Развернуть
(no subject) - andy_pix - 14 мар, 2013 10:01 (UTC) - Развернуть
akm_ca
11 мар, 2013 23:36 (UTC)
А у меня вообще нету никакого СК. То есть этот СК изначально был сделан для русскоязычной публики, виртуальные такие бусы в нос, чтобы меряться, у кого больше. Для остальных пользователей его и не делали.
zarajsky
14 мар, 2013 07:21 (UTC)
Ну наши это любят, да... :))))
rotozeev
12 мар, 2013 08:20 (UTC)
От СК зависит только возможность монетизации своего ЖЖ - ставить промо-блок, делать платные репосты (причем цена за платный репост равна СК/100 $). Еще уровень СК косвенно влияет на решение Бигдана о том, давать ли тебе халявную турпоездку или не давать. Если все озвученное выше не важно, то и париться не нужно.

Чем выше у вашего френда СК тем больше он добавляет СК вам! - это не так.

Всех этих живых и реальных людей при расчете СК считают ботами и не учитывают или практически не учитывают. - очевидно, что много людей читают ЖЖ не будучи в нем зарегистрированными, однако их учет довольно трудоемкое мероприятие, нужно как то генерировать и проверять куки, вести по ним статистику. То есть, главной проблемой является выделение ядра постоянных незарегитрированных читателей из общего числа случайных посетителей с поисковиков. А если еще добавить читателей в RSS (я например, не френжу, а просто добавляю в гугл-ридер интересный мне ЖЖ, избавляя автора от дилеммы френдить меня в ответ или нет).

В общем, решение пока такое, что СК - это суперпозиция преданности к твоему личному ЖЖ и ЖЖ вообще, как сервису.
zarajsky
14 мар, 2013 07:25 (UTC)
это суперпозиция преданности к твоему личному ЖЖ и ЖЖ
100%!
( 42 комментариев — Оставить комментарий )