Александр Зарайский (zarajsky) wrote,
Александр Зарайский
zarajsky

Category:

Кому платить за домофоны в Харькове?

Вот уже который раз ООО "Домофоны Украины Харьков" раскладывает по почтовым ящикам своих абонентов листовки с отчаянным призывом не платить через Мегабанк за домофоны Горлифту, а оплачивать им, в других банках по отдельной квитанции.



Для тех кто совсем не в курсе для начала обрисую проблему.
В Харькове существовало несколько фирм которые устанавливали на подъездах жилых домов железные двери оборудованные электрическими замками и домофонами.
Платили за установку жильцы дома ну а дальше нужно было платить этим же фирмам за обслуживание дверей и домофонов.

Всех все устраивало но вот 25.09.2013 года на сессии Харьковского горсовета утвердили изменения к порядку постановки на учет бесхозного имущества.
После чего обязали Горлифт принять в коммунальную собственность всю бесхозную домофонную сеть и осуществлять дальше ее обслуживание.
Ну а Мегабанк в единой квитанции быстренько заменил прежних получателей платежей на Горлифт.

Казалось бы в чем проблема.
Ведь у всех этих фирм которые раньше обслуживали домофоны были договора с Мегабанком так что Мегабанк не имел права просто так убирать их из квитанции и из системы.
Максимум что должен был сделать Мегабанк это добавить туда Горлифт и предоставить людям возможность самим выбирать кому они хотят платить в этой ситуации.
А раз так то вполне логично будет если тот же ООО "Домофоны Украины Харьков" пойдет в суд с иском к Мегабанку.

Они и пошли но... как-то странно.



http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/39927583

Получается вместо того что бы исполнить решение суда и предоставить запрашиваемые документы они вообще проигнорили все что им писал суд да еще и забили на рассмотрение дела не явившись в заседание!
Вместо того что бы доказывать свою правоту в суде они раскладывают по ящикам листовки мдя...

После такого пассажа все что они пишут в этих своих листовках вызывает мягко говоря некоторые сомнения.

Вот листовка которую положили в почтовый ящик весной (примерно в марте).


Я еще тогда сделал попытку найти в реестре судебных решений http://www.reyestr.court.gov.ua/ те иски о которых идет речь.
Однако ни по названию фирмы ни по ее коду ни по ключевым словам я ничего там не нашел.

После этого я позвонил по телефонам указанным в этой листовке и попросил назвать мне, как их клиенту и заинтересованному лицу которое они так сказать призывают к совместным действиям против "захватчиков", номер дела что бы я мог через реестра отслеживать все движения.
Девочка Таня ответившая на звонок пообщалась с руководством фирмы отказалась назвать номер дела сославшись на "коммерческую тайну".
АлЁ руководство ООО "Домофоны Украины Харьков", какая нафиг коммерческая тайна если абсолютно все решения выложены в открытом доступе согласно действующего законодательства!

Ну да ладно.
Но из этого я сделал тогда один вывод - никаких дел в суде на самом деле нет.

И вполне возможно дел нет ввиду их полной бесперспективности.
Ведь почему собственно КСП "Горлифт" обязали принять на баланс как бесхоз всю домофонную сеть?


Думаю причина одна - отсутствие у всех этих фирм документов подтверждающих право собственности на двери и все сопутствующее хозяйство....

Я прекрасно помню как устанавливали двери у нас.
Лично я не подписывал никаких договоров связанных с установкой.
И что-то гложут меня смутные сомнения, что соседка которую тогда жильцы подъезда уполномочили собирать деньги тоже что либо подписывала.
Как говорится нет бумажки нет проблем (если вдруг при установке возникнут какие-то траблы) да и по денежкам перед налоговой можно не палится.

Но этот подход обернулся теперь против самих предприятий.
Ведь теперь ни у ООО ни у жильцов (в большинстве случаев) нет документа в котором было бы написано что:
а) дверь установлена ООО таким то за денежные средства Иванова, Петрова Сидорова и т.д.
б) установленная дверь принадлежит на правах совместной собственности жильцам (или как вариант ООО) а проложенная инженерные системы принадлежат ООО (или как пример каждому жильцу отдельно).

А раз так то с точки зрения Закона это все имущество действительно является бесхозным если только его собственником не будет доказано обратное.
Доказать право собственности можно или подтвердив его документами или через суд.

Документально как мне кажется доказывать просто нечем.
Доказывать в суде могли бы жильцы но для этого они должны подать иски, каждый подъезд отдельный иск.
Понятно что сами люди на это ну никак не организуются т.к. кому-то пофиг, кто-то не понимает в чем проблема, а кто-то о ней еще даже и не знает.
Ну и понятно что никому не охота таскаться по судам бесплатно, а нанимать адвоката надо опять таки скидываться деньгами (угу щас... скинулись).

Казалось бы фирмы могли бы помочь в этом вопросе, организовать жильцов, оплатить адвоката или предоставить своего...
Но, самое прикольное, как на мой взгляд, это то что всем этим фирмам такое обращение жильцов в суд тоже не выгодно т.к. суд если и признает право собственности то за жильцами а никак не за фирмой.
Ну а дальше, став собственниками, жильцы могут и отказаться от этой фирмы и заключить договор на обслуживание совершенно с другой или с тем же Горлифтом.

Можно до потери сознания спорить о законности и соблюдении процедуры признания домофонных сетей бесхозом и последующим оприходованием в комунальную собственность.
Все просто, пока незаконность этих действий не доказана в суде они априори законные (ГКУ предусматривает такое выявление бесхоза и его оприходование). А в суде пока что ничего не доказано да и исков по всей видимости таких и нет...

Более того, у меня даже договора с ООО о техобслуживании обслуживании домофона нет и я не помню что бы я его подписывал (как мне кажется они тогда просто начали приносить квитанции и все).
Но если таких договоров у ООО нет то и оснований получать деньги по сути нет.

Теперь давайте посмотрим на листовку которую принесли летом (в июле если не путаю).


Рассмотрим ее по пунктам:
1. Я опять попытался найти в реестре судебных решений следы исков о которых идет речь и снова ничего не нашел. Есть только сообщение на сайте АТН о якобы выигранном деле в суде первой инстанции но его я в реестре тоже не нашел(!!!) так что непонятно устояло оно в апелляции и "был ли мальчик".
2. Максимальный срок рассмотрения жалоб и заявлений согласно действующего законодательства 45 дней. Учитывая что об этих заявления шла речь еще в мартовской листовке со всех этих органов УЖЕ ДАВНО ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ ОТВЕТЫ. Вопрос где они? Что ответили? Если сроки прошли а ответов нет где заявления о привлечении виновных к ответственности? Или все проще - полученные ответы не в пользу заявителей?
3. Опять таки о Антимонопольном разговор был еще в марте. Прошло несколько месяцев и соответственно прошли все сроки реагирования. И что в результате?
4. Как они выяснят в законном порядке мы уже видели (игнорят заседания суда). И потом если перечисление действительно незаконное (тоесть деньги попросту украли) где заявление о преступлении в милицию?

В общем в июльской бамажке речь снова идет о том о чем уже говорилось в марте причем без какой либо динамики не смотря на то что все и законодательные и процессуальные сроки уже прошли.
При этом сама компания отказывается сообщать любую конкретную и внятную информацию.

Что же мы имеем на сегодня.
Все домофоны на сегодня находятся в коммунальной собственности и незаконность такого решения пока что никем не оспорена и не доказана.
Поскольку они являются коммунальной собственностью то только собственник решет кто их должен обслуживать Горлифт или какая-то сторонняя фирма.
Пока что их обязали обслуживать Горлифт.

Так кому же платить? Горлифту по 5,50 в месяц или ООО по 7,50 в месяц? На самом деле очень не однозначный вопрос.
С одной стороны с горлифтом ни у кого из нас нет заключенного договора, а с ООО у многих такой договор есть (если есть) и его нужно выполнять...

Так что же делать?
Честно говоря у меня нет исчерпывающего ответа на этот вопрос:
1. Для начала если у вас есть договор с какой-то фирмой на техобслуживание домофонов нужно проанализировать его содержание что бы понять права и обязанности сторон в т.ч. возможность его расторжения/прекращения (например по форс-мажорным обстоятельствам). Если возможность расторжения предусмотрена то воспользоватся ею и написать ООО соответствующее письмо.
2. Если такого договора нет стоит написать письмо на адрес фирмы которая хочет от вас денег и попросить выслать вам заверенную копию подписанного вами договора. Если пришлют то возвращаемся к первому пункту. Если ответят что такого договора нет тогда увы и ах но вы им ничего не должны и ничего не обязаны. Если же просто проигнорят ваше письмо тогда подобное молчание вызывает очень большие вопросы (например вопрос о банальном мошенничестве).
3. Параллельно стоит написать в Горлифт письмо с предложением заключить договор и/или сообщить на основании какого договора они предлагают платить им за техобслуживание.

Ну а окончательное решение кому таки платить принимать только получив письменные ответы от всех сторон.
Вот как-то так...

ЗЫ. А вообще, лично мне, ситуация с домофонами напоминает ситуацию с Крымом. Их попросту "отжали" воспользовавшись безалаберностью и отсутствием нормально составленных в свое время документов. При этом все согласно закона но....
Tags: 2014, общество, параддураков
Subscribe
promo zarajsky march 25, 2016 08:00 47
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments