?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У студентов истерика Харьковский горсовет якобы с 1 января отменил, а точнее не установил льготы для студентов на проезд в метро.
Об этом событии Харьковский метрополитен разослал письма во все вузы как бы намекая что опять Путин Кернес во всем виноват.



Я раньше как-то не задумывался об этом но истерика которую устроили в сети заставила меня задуматься и у меня начали возникать вопросы.

Вопрос первый.
А с какого перепугу студенты должны ездить обязательно на метро?

Харьков пронизан трамвайными и троллейбусными линиями при этом стоимость проезда хоть в трамвае хоть в троллейбусе составляет 2 грн.
Нет 3 грн на метро пожалуйста трамвай и дальше ножками-ножками.
Да так будет дольше ну так раньше надо вставать и вперед грызть гранит науки. Никто не обещал что будет легко.

Вопрос второй.
Мне искренни непонятно почему Харьковский горсовет должен спонсировать иногородних студентов которые никогда не жили и не будут жить в Харькове?

Ведь горсовет не просто устанавливает льготу он потом эти деньги должен перечислить Харьковскому метрополитену.
Но ведь это деньги местного бюджета, говоря по простому деньги всех Харьковчан.

Давайте откроем Налоговый кодекс и посмотрим за счет кого формируется Местный бюджет:
Стаття 10. Місцеві податки
10.1. До місцевих податків належать:
10.1.1. податок на майно;
10.1.2. єдиний податок.

10.2. До місцевих зборів належать:
10.2.1. збір за місця для паркування транспортних засобів;
10.2.2. туристичний збір.
А теперь объясните почему харьковчане должны доплачивать метрополитену за какого-то обалдуя из Кукуевки который приехал в Харьков учится, не шатко не валко проучился пять лет и уехал в свои же Кукуи?

Если городской совет Кукуев считает что их студент достоин этой льготы пускай выделяют ему адресно деньги ну или компенсируют эти деньги Харьковскому горсовету.

В Харькове если я правильно помню учится 230 000 студентов. Сколько из них Харьковчан?
Даже если студент проедет в метро 2 раза в день это 3 грн. или 690 000 грн. на всех студентов в день!

А не слишком ли дофига?
Ведь эти деньги из Госбюджета никак не компенсируются Местному бюджету.
Таким образом устанавливая такую льготу горсовет фактически берет деньги из кармана местного, харьковского бизнеса и из кармана жителей города.
Простите но я не для того плачу единый налог что бы какой-то кукуевский чудик катался на метро в полцены, а потом упившись пивом блевал на остановке.

А то у нас какая-то странная дифференциация получается на метро денег у студентов нет, а на пиво есть.
Они там грозились на митинг выйти кажется, вот интересно будет посмотреть сколько из них придет трезвыми.
А то я прекрасно видел как бухие в хлам молодые люди не давали проехать трамваям когда последний раз пикетировали горсовет.

В Киеве я таких льгот для студентов кстати не нашел (оф.сайт Киевского метрополитена), так почему они должны быть в Харькове?
Что за барство? И что за наглость требовать эти льготы?

Если уж и устанавливать в Харькове для студентов льготный проезд то:
1) Только для харьковчан
2) Только для тех кто в этом нуждается (малоимущие, из многодетных семей, сироты и т.п.)
3) Только для тех кто учится на бюджете и будет обязан отработать 3 года на благо экономики Украины, а не будет бить баклуши после окончания института.
4) Выделять исключительно в фиксированной сумме. Например 90-100 грн в месяц. И дальше пускай студент хоть на метро ездит хоть ведет здоровый образ жизни и ходит пешком.

Как считаете?
Имеют ли право иногородние студенты залезать в карман к жителям Харькова?
Что бы вытащить от туда не меньше 100-150 миллионов за год (или примерно по 100 грн с кармана каждого харьковчанина включая стариков и грудных младенцев)....

ЗЫ. И вообще мое мнение что кто-то пытается искусственно раскачать ситуацию буквально на ровном месте и для этого пытаются поднять студентов.


promo zarajsky march 25, 2016 08:00 47
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 83 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lorer_denis
12 янв, 2015 09:19 (UTC)
С одной стороны, я считаю, все абсолютно льготы должны быть не в виде бесплатного проезда, а в виде адресной денежной помощи. А то наши чиновники на всех уровнях любят делать людям добро за чужой счет (когда там будут эти перечисления из бюджета и будут ли - большой вопрос).
С другой стороны, ИМХО, условный студент из Кукуевки таки имеет влияние на бюджет Харькова, поскольку это пиво он покупает в киоске у ЧПшника-единоналожника, который наполняет бюджет. Не прямое и не особо сильное, но имеет.
zarajsky
14 янв, 2015 06:51 (UTC)
Однозначно только монетизация льгот!
(no subject) - meremang - 20 янв, 2015 14:29 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 20 янв, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
ne_znaiko
12 янв, 2015 09:20 (UTC)
Поддерживаю! При ценах на образование поднимать вой из-за цен на метро - это просто смешно. Лучше озаботились бы качеством образования и его доступностью.
zarajsky
14 янв, 2015 06:52 (UTC)
Ну да, как-то несравнимые цифры.
dom3d
12 янв, 2015 09:21 (UTC)
Мне кажется, что льготы у студентов должны быть.
У тех, кто хорошо учится.

Ибо, нефиг пиво жрать.
Учиться, учится и еще раз учится!
Как говорил один нехороший человек.
zarajsky
14 янв, 2015 06:54 (UTC)
ИМХО кто хорошо учится должны получать дополнительные деньги, а на что они их потратят на проезд или айфон это уже не важно.
(no subject) - dom3d - 14 янв, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 янв, 2015 07:14 (UTC) - Развернуть
gatta_bianka
12 янв, 2015 09:23 (UTC)
Иногородние студенты в финансовом плане - те же харьковчане. Они живут в общежитиях, получают стипендию (не все) и деньги от родителей, а так же и подработок в Харькове и все это тратят здесь же на жизнь и на учебу (оплачивая свое образование). Во всех развитых странах студенты и пенсионеры имеют скидки на траспорт, культуру, туризм. Конечно, богатые страны могут себе это позволить, а мы пока что нет.
zarajsky
14 янв, 2015 06:57 (UTC)
Очень опосредствованно они Харьковчане.
Мы говорим о Местном бюджете ведь так их родители которые даютм им деньги в бюджет Харькова не платят ничего.
То что предприниматель плательщик единого налога продает пиво студенту из Кукуевки который живет в Харькове это косвенное влияние.
(no subject) - gatta_bianka - 14 янв, 2015 13:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - meremang - 20 янв, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 20 янв, 2015 14:45 (UTC) - Развернуть
(no subject) - meremang - 20 янв, 2015 14:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 20 янв, 2015 14:55 (UTC) - Развернуть
allshism
12 янв, 2015 09:23 (UTC)
Мнение такое: никто никому ничего не должен. В т.ч. думать о том, куда идут деньги от харьковчан.
zarajsky
14 янв, 2015 06:57 (UTC)
Да у нас просто привыкли жить при СССР все вокруг колхозное все вокруг мое.
tanay2
12 янв, 2015 09:41 (UTC)
Я лично с Вами согласна.
Эти все льготы пересматривать надо.
Например, на бесплатный проезд пенсионеров в транспорте. Моя бабушка из села уже 20 лет не выезжает и соответственно это льготой не пользуется. Тогда как где-то в статистике она учтена и кто-то компенсацию за её проезд получает.
Городские пенсионеры у нас - просто "притча во языцах". Встать в 6 утра, бесплатно объехать три городских рынка, записать цены, затем повторить эту же променацию в 6 вечера и скупиться - потому что к вечеру подешевело - это к какое здоровье надо иметь!
А сами все эти льготы - голый популизм!
chochomyki
12 янв, 2015 18:29 (UTC)
вот полностью согласна!
(no subject) - nataly0288 - 12 янв, 2015 21:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tanay2 - 13 янв, 2015 06:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 янв, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(no subject) - meremang - 20 янв, 2015 14:45 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tanay2 - 20 янв, 2015 15:55 (UTC) - Развернуть
(no subject) - meremang - 20 янв, 2015 16:22 (UTC) - Развернуть
(no subject) - tanay2 - 20 янв, 2015 17:10 (UTC) - Развернуть
(no subject) - meremang - 20 янв, 2015 18:05 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 янв, 2015 09:47 (UTC)
Льготы студентам на проезд в метро
Единственно, что мне в этом вопросе непонятно, так то, что компенсацию разницы стоимости проезда Харьковский горсовет компенсировал метрополитену льготным налогом на землю. Его что отменили? Если нет, тогда вопрос отмены льготного проезда остается открытым
zarajsky
14 янв, 2015 06:59 (UTC)
Re: Льготы студентам на проезд в метро
Да, отменили.
geddare
12 янв, 2015 09:48 (UTC)
студентов-харковчан содержат родители, они без льгот как-то перебьются, а вот иногородние более нищие, тк у них либо квартира, либо общага и именно им нужна помощь.

льготы точно не нужны иностранным студентам, пусть платят полный тариф, они, сцуки, богатые.
akirich_pcroom
12 янв, 2015 12:57 (UTC)
Иностранные студенты не имеют льготы по закону.

Иногородних надо нерфить, потому что на квартиру нагребли, нагребут и на метро.

За всю свою учебную жизнь за мой проезд, лечение и часть питания родители не платили. При том, что живу здесь. Не хватает денег - съезжай в общагу, бери субсидию (из госбюджета!).

Я знаю очень многих гениев образования, которые доят родителей не менее, чем харьковчане.
(no subject) - lusapusa - 12 янв, 2015 16:48 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geddare - 12 янв, 2015 21:26 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 янв, 2015 07:02 (UTC) - Развернуть
(no subject) - geddare - 14 янв, 2015 11:29 (UTC) - Развернуть
denmet
12 янв, 2015 09:49 (UTC)
Думаю, что не всё так чисто с этими льготами. Соответствует ли сумма, на которую катаются студенты в метро (1/2 от неё) и сумма, которую компенсирует горсовет метрополитену за них? Как эффективно ведётся учёт?
akirich_pcroom
12 янв, 2015 12:41 (UTC)
Полностью соответствует. Подсчет льгот ведется автоматикой. Студкарта имеет другой тип и гонится в статистику.
(no subject) - denmet - 12 янв, 2015 14:53 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 янв, 2015 10:26 (UTC)
Иногородние студенты не так часто пользуются метро. Учитывая расположение общежитий, в которых они живут и их ВУЗов
zarajsky
14 янв, 2015 07:03 (UTC)
Далеко не все живут в общагах.
И не всегда общаги рядом. Примером может быть пед и фрм.
siebel_crm_rus
12 янв, 2015 10:29 (UTC)
Гм, забавно. Майдан и Европа добрались до Харьковских студентов :-)
real_marsel
12 янв, 2015 10:37 (UTC)
Советское наследие даёт о себе знать.
lada_majere
12 янв, 2015 11:28 (UTC)
Я считаю, что украинским студентам, которые закончили предыдущий семестр без хвостов, надо выдавать карту на 60 поездок в месяц. Прямо в универе, и прямо карту, без переводов денег многократных из ведомства в ведомство. Поездки на пьянки и в клубы - их личные расходы. Запущенные сессии - их личная ответственность.

При этом на бюджетников и контрактников я бы не делила. Вопросы формы обучения сейчас часто случай решает...
zarajsky
14 янв, 2015 07:04 (UTC)
А я бы выдавал только тем кто действительно в этом нуждается.
ya_lyashenko
12 янв, 2015 11:50 (UTC)
Хорошая и правильная мысль. Полностью солидарен.

Много и долго работаю со студентами, они свои поездки тратят чаще не по целевому назначению.

zarajsky
14 янв, 2015 07:05 (UTC)
Отож!
Я не против льгот тем кто нуждается в этом но всем подряд это маразм.
akirich_pcroom
12 янв, 2015 12:40 (UTC)
Саша, льготы студентам в Киевском метро регламентируются не через правила. Долгое время и в Харьковском метро не было пункта, где студентам предоставлялась льгота.

Что касаемо, варианта 60 поездок - я даже за, только без геммороя с картой, а передавать данные по сети. Сдал и метро башляет следующие 6 мес. оплату. Но сложность в смене тарифов.

Иногородних однозначно надо резать по бюджета, т.к. многие работают в городе, а не учится. ВУЗ для многих лишь предлог, чтобы свалить от родителей.
akirich_pcroom
12 янв, 2015 12:44 (UTC)
Кстати, с 3 годами я абсолютно солидарен. У меня 5 лет работы в университете, и я только подхожу к защите магистерского диплома.

Остальным пусть платят кампусы и фирмы на которых они работают - в принудительном порядке. Вопрос с Чпшниками быстро решится - просто не будет закрытия вакансий.
(no subject) - akirich_pcroom - 12 янв, 2015 12:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 янв, 2015 07:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - akirich_pcroom - 14 янв, 2015 15:02 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 14 янв, 2015 19:59 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 83 комментариев — Оставить комментарий )