?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Классический вопрос, нужно ли оспаривать решение суда первой инстанции или лучше махнуть на это рукой?
Второй вопрос из этой же серии что делать если пропущены сроки обжалования? Попробовать заявить ходатайство о восстановлении или же смирится с неизбежным?



В декабре прошлого года пришла ко мне клиентка.
Стандартная в общем-то ситуация...

Уволилась, зарплату не выплатили, подала иск.
Требования в иске: взыскать задолженность по зарплате, взыскать средний заработок за время задержки окончательного расчета (ст.117 КЗОТа), ну и моральный ущерб.
Юристы которые сопровождали дело в суде первой инстанции подали по сути голый иск приложив к нему только справку о задолженности по заработной плате и все.

В результате суд удовлетворил иск только частично.
Постановил взыскать задолженность по зарплате и все, а в удовлетворении остальных требований отказал.

В общем как я уже сказал стандартная ситуация.
Исковые требования, не подкрепленные никакими доказательствами, ну в результате отказ в удовлетворении этих требований.

А вот дальше юрист который вел это дело поступил крайне непорядочно.

Он ничего не сказал истцу о том что иск удовлетворен только частично, более того, по словам клиентки он сказал что все нормально и она скоро получит решение.
Решение было принято судом 9 декабря (вот оно в реестре) и представитель присутствовал на его оглашении (с этого момента пошел отсчет 10-дневного срока на обжалование), полный текст решения был изготовлен 15 декабря и отправлен истцу 19 декабря (получен 25 декабря).

Ну а ко мне девушка пришла 29 декабря так что к тому моменту все сроки обжалования были уже давно пропущены, уважительных причин для их восстановления фактически аж ни одной (то что представитель истца, который был на оглашении, ничего не сказал клиенту - не причина ни разу).

При этом, для того что бы ознакомится с делом в суде и понять почему суд вынес такое странное на первый взгляд решение нужна была нотариальная доверенность, а нотариусы к тому моменту (29 декабря) уже сдали отчеты, закрыли реестры и не работали.
В результате этой чехарды, ознакомится с делом удалось только 13 января (стали понятны причины проигрыша – голый иск) и встал вопрос о целесообразности подачи апелляционной жалобы.

Я честно предупредил клиентку о том что шансов на то что суд восстановит пропущенные сроки практически нет никаких т.к. уважительных причин их пропуска реально нет.
Так что, в результате она может просто потратить деньги без какой либо гарантии что суд вообще откроет производство.

Немного поразмыслив Наташа решила таки рискнуть.
Ну а я в свою очередь приложил максимум усилий, сочиняя ходатайство и обосновывая, почему все таки причины пропуска сроков были уважительные :)))) и почему суд должен их восстановить (чисто для статистики :) апеляцию и ходотайство я подал 16 января, больше чем через месяц после вынесения решения судом первой инстанции).

В результате случилось маленькое чудо.
Толи я оказался настолько убедительным в своем ходатайстве, толи просто банально повезло, но суд пропущенные сроки таки восстановил (вот ухвала) и открыл апелляционное производство.

Теперь у нас появился реальный шанс все таки выиграть это дело и к зарплате добавить хотя бы сумму компенсации за задержку расчета ну а в идеале еще и сумму морального ущерба :)))
И даже если апелляция оставит решение суда первой инстанции без изменений у нас теперь появился шанс на кассацию которая в подобніх ситуациях довольно часто становится на сторону истцов.

В общем что я хочу сказать.
Если вы попадаете в похожую ситуацию подавайте апелляцию всегда.
Даже если сроки пропущены все равно рискните, а вдруг вам тоже повезет.
Ну а что бы не попадать в такие ситуации подходите как можно более критично и придирчиво к выбору тех к кому вы обращаетесь за помощью (юристов или адвокатов).


Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
(no subject) - anfedorova - 10 фев, 2015 06:22 (UTC) - Развернуть
denmet
10 фев, 2015 06:49 (UTC)
Судья не захотел видеть свою фамилию в ЖЖ с не самыми лучшими пожеланиями, не стал испытывать судьбу.))
zarajsky
10 фев, 2015 07:04 (UTC)
Не говори глупости.
Ни один адекватный юрист/адвокат не будет полоскать судью публично.
denmet
10 фев, 2015 11:19 (UTC)
Я же не юрист - теперь буду знать.
jurgen_m
10 фев, 2015 08:08 (UTC)
Верно. Даже если бы кончилось ничем, совесть была бы чиста, что сделал все, что мог.
И сдаваться раньше времени тоже в 99% случаев нельзя, т.к. удавалось пару раз выигрывать, казалось бы, безнадежные дела. Уже в кассации, что само по себе характерно...
zarajsky
10 фев, 2015 13:45 (UTC)
что само по себе характерно...
Ну очень не любит апелляция отменять решения судов первой инстанции.
По крайней мере в судах общей юрисдикции.

В административном как-то попроще.
В апелляции могут запросто отменить, а в общем очень туго с этим.
dobriy_vasya
11 фев, 2015 05:49 (UTC)
5 баллов за настойчивость и веру в справедливость!
ayrat72
11 фев, 2015 06:28 (UTC)
Понятно, если правда за тобой, надо биться, пробовать, даже если кажется, что поздно ))
zarajsky
13 фев, 2015 10:23 (UTC)
Хуже не станет а вот лучше вполне может быть :))
a_hramov
12 фев, 2015 05:49 (UTC)
При этом, для того что бы ознакомится с делом в суде и понять почему суд вынес такое странное на первый взгляд решение нужна была нотариальная доверенность, а нотариусы к тому моменту (29 декабря) уже сдали отчеты, закрыли реестры и не работали.
А саму клиентку погнать ногами с фотоаппаратом знакомиться?
Ну и насчет доказухи. У нас (в Путинланде) действует ст. 322, которая, в частности, гласит: "Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции".
И суды вообще довольно сурово за этим следят. У вас не так?
zarajsky
13 фев, 2015 10:22 (UTC)
"А саму клиентку погнать ногами с фотоаппаратом знакомиться?"
Ой а в суде так прямо подорвались все перед Новым годом и побежали быстренько дело выдавать :))) Ага, щас! :) "Дело уже в канцелярии. Пишите заявление, приходите после нового года"

"суды вообще довольно сурово за этим следят. У вас не так?"
Также :)
Но в любом случае насколько уважительная причины не предоставления как и пропуска сроков величина оценочная и потому всегда есть шанс что судья сочтет твою причину достаточно уважительной.
Да и в данном случае даже если суд не примет ни одного документа (хотя часть не принять не сможет т.к. они были получены после решения первой инстанции и попросту не существовали на момент его принятия) там суд первой инстанции неправ с точки зрения закона да и позиция верховного суда есть по этому поводу которую попросту проигнорили.
a_hramov
13 фев, 2015 11:10 (UTC)
А для этих русских людей бомбардировки миллионного города - no problem.
Ну вообще-то если сроки горят, то можно и подергать канцелярию, во всяком случае выбить от них справочку, что дела не выдаются и т.п. - как аргумент в пользу восстановления срока.
Впрочем, не буду с советами лезть, тем более постфактум. :)
zhuzhutcka
13 фев, 2015 10:04 (UTC)
Не всегда такая формула срабатывает. В моей практике был случай, когда апелляция отменила в принципе нормальное решение первой инстанции и более того - приняла новое решение, которым взыскала туеву хучу денег с истца по первому иску))) А все потому, что истец пожадничал и решил еще поднадавить на ответчика и слупить с него больше денег (дело о защите прав потребителя и расторжении договора подряда), для чего и подал апелляционную жалобу. Кассация футбольнула жалобу сразу, не найдя в действиях апелляции оснований для отмены решения))) Урок - думать головой и трезво оценивать каждую конкретную ситуацию. Но если ничем не рискуете (как в указанном случае) - смело обжалуйте!)

Edited at 2015-02-13 10:05 (UTC)
zarajsky
13 фев, 2015 10:10 (UTC)
Ваш случай живая иллюстрация поговорок "Шо занадто то не здраво" и "От добра добра не ищут" :))
Но когда в принципе все плохо и терять нечего то почему бы не дойти до последней инстанции :)
zhuzhutcka
13 фев, 2015 10:20 (UTC)
Жадность фраера сгубила (в моем случае). Местный суд соломоново постановил: расторгнуть договор и вернуть кесарю кесарево, а слесарю - слесарево... Но нет же, опьянение удачей и жажда мести привела к убыткам и потерям. :)
zarajsky
13 фев, 2015 10:25 (UTC)
Дела такой категории (защита прав потребителя) достаточно редкий "зверь".
К сожалению.
zhuzhutcka
13 фев, 2015 10:29 (UTC)
Да чего уж там, не таки частые, как трудовые споры, но вполне себе обычные гражданские иски... с подвывертами, правда, порой. А часто ли Вы получали отказы в удовлетворении исков о восстановлении на работе и взыскании сзп за вынужденный прогул, признайтесь? ;))

Edited at 2015-02-13 10:31 (UTC)
zarajsky
13 фев, 2015 10:50 (UTC)
А часто ли Вы получали отказы в удовлетворении исков о
На удивление :)) такие случаи бывают причем тогда когда ты меньше всего этого ждешь.
У меня сейчас одно такое дело ушло в кассацию если будет в нашу пользу расскажу очень подробно.

"не таки частые, как трудовые споры"
Не скажите.
Если спор из разряда копеечных и продавец/испольнитель включил мороз клиент врядли пойдет в суд т.к. сам он скорее всего не сможет составить и поддержать иск ну или поленится это делать а нанимать юриста получается не рентабельно т.к. гарантии что суд взыщет не только стоимость товара но и стоимость услуг юриста/адвоката крайне мала.
Так что ИМХО в суд идут только или из жажды мести и желания доказать свою правоту или когда сумма действительно того стоит.
zhuzhutcka
13 фев, 2015 12:47 (UTC)
Re: А часто ли Вы получали отказы в удовлетворении исков
Не, там иск не копеечный, а юрист "свой" был, но дело не в этом. Я вот никогда не понимал обжалование штрафов ГАИ в этой связи))
vihrbudushego
13 фев, 2015 12:43 (UTC)
"Даже если вас проглотили, у вас есть как минимум два выхода"©
zhuzhutcka
13 фев, 2015 12:51 (UTC)
могу копать - могу не копать (с)
photomandrivnyk
22 фев, 2015 12:17 (UTC)
изначально безграмотная постановка задачи. Госпошлина по трудовым спорам не взимается, т.е., причиной для неподачи апелляции может быть только лень.
zarajsky
22 фев, 2015 12:54 (UTC)
Ну не столько лень сколько непонятное поведение первого представителя.
В данном случае.
photomandrivnyk
22 фев, 2015 13:12 (UTC)
при чём здесь "первый представитель" ? любой вася в подобной ситуации просто обязан подать апелляцию независимо от наличия оснований и пропуска сроков. О каком "все равно рискните, а вдруг вам тоже повезет" речь? Риск, это когда можно что-то потерять, а в данном случае цена вопроса - почтовый конверт, потерять ничего не возможно.
zarajsky
22 фев, 2015 13:27 (UTC)
Если с этой позиции то да :)
( 27 комментариев — Оставить комментарий )