?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Далеко не все жители Харькова знают о том что у нас в городе кроме цирка который находится на площади Бугримовой есть еще и "Старый цирк".
Но даже те кто об этом знает зачастую не догадываются о том что Старый цирк это не какая-то там развалина а вполне себе действующее здание.

О том как выглядит Старый цирк внутри и об опасности которая нависла над этим зданием я рассказывал два года назад в своем посте "Старый Харьковский цирк - здание которого может не стать" но на днях эта история получила неожиданное продолжение и скажем так очень НЕ хорошее продолжение...

Вы наверное знаете, а может и не знаете, что мой офис находится как раз рядом со Старым цирком.
И вот проходя на днях мимо мусорных баков которые стоят неподалеку от Старого цирка я увидел как ветер гоняет по земле листы бумаги.
Мое внимание привлекли броские "шапки" документов набранные большими буквами.

Как бывший налоговик я хорошо знал о том, что в документах выброшенных в мусор, могут таится порой очень и очень интересные факты, так что я нагнулся и начал их собирать, порой с трудом поспевая за ветром, который так и норовил разбросать их по окрестностям.

Вернувшись в офис я начал просматривать эти документы и понял что таки не зря гонялся за ними по улице.

Как вы помните в 2013 году началась процедура то ли реорганизации то ли ликвидации Старого цирка (я вскользь рассказывал об этом в своем старом посте) которая до этого дня так и не завершилась.
Теперь мне стало понятно с чего все началось...

В декабре 2012 года на коллегии (это такое совещание) в Министерстве культуры ГП "Государственная цирковая компания" (организация созданная Министерством культуры для совершенно непонятных мне целей) начало слезно жаловаться что у них нет своей тренировочной базы на которой они могли бы готовить цирковые номера.
В результате они готовят эти номера в разных Государственных цирках которые (вай не хорошие такие) выставляют за эти услуги счета и бедная цирковая компания не может свести концы с концами т.к. стоимость этих услуг больше чем им платят за подготовку номеров.

sc2.jpg

[Нажмите, чтобы прочитать]sc3.jpg

sc4.jpg


Хочу сказать что я человек далекий от цирка но как у обычного обывателя у меня по прочтению этого возникают вопросы:
1) А на кой вообще существует это Государственная цирковая компания если у нее нет своей базы? Зачем вообще ее было создавать?
2) Для чего и по какой причине она занимается подготовкой каких-то там номеров? Почему сами цирки не готовят необходимые им номера?
3) Если эти номера не нужны циркам Украины то для кого же их готовит эта компания? Кто заказчик этих номеров? Неужели это Минкультуры тратит государственные деньги на то что никому из цирков не нужно?
4) Может быть вообще эту дирекцию надо было бы ликвидировать раз ее деятельность является убыточной и никому не нужной?

К тому моменту Старый цирк был самостоятельным юридическим лицом и назывался ГП "Украинская творческая дирекции по подготовке цирковых аттракционов и номеров" (но для того что бы вы не путались я и дальше буду называть ее просто Старым цирком).


Собственно говоря Старый цирк это тренировочная база для всех артистов цирка Украины на которой они могут отработать (отшлифовать) подготовленные номера в условия максимально приближенных к реальности.

Государственная цирковая компания тоже использовала Старый цирк как базу для подготовки номеров.
Правда забывала при этом платить за эти услуги и зачастую даже не выделяла деньги на корм своим животным и Старый цирк был вынужден кормить их за свои деньги.




Я об этом уже рассказывал 2 года назад.

Как бы там ни было вместо ликвидации Госдуарственной цирковой компании было принято решение отдать им Старый цирк, что бы они значит могли там готовить свои номера.


[Читать приказ дальше...]



Поскольку этот приказ о реорганизации Старого цирка и присоединению его к Госкомпании был написан через пеньколоду Регистрационая служба отказалась его принимать и позже в него внесли изменения утвердив в частности состав ликвидационной комиссии (только после этого в реестр была внесена запись о ликвидации).

С этого момента прошло почти два года.
Старый цирк за это время проверили различные контролирующие органы и некоторые из них насчитали цирку достаточно внушительные суммы.

Для меня остается загадкой почему за эти два года Старый цирк так и не присоединили к Государственной компании.
Ведь для этого председатель ликвидационной комиссии должен был просто провести инвентаризацию всех активов и обязательств Старого цирка и подписать акт.

Возможно дело как раз в тех суммах которые насчитали контролирующие органы, ведь поскольку это не полная ликвидация Госкомпания получила бы не только вожделенное здание но и все многотысячные (если не миллионные) долги Старого цирка!

В общем ликвидация зависла в воздухе и тогда Минкультуры в декабре 2014 года взяло и ... сократило всех сотрудников Старого цирка.

Просто отменило приказ которым было утверждено их штатное расписание, а все их должности при этом включило в штатное расписание Государственной компании.


И вот дальше начинается самое фееричное!
Вместо сокращения (и выплаты пособия) всем сотрудникам Старого цирка было предложено написать заявления "по собственному желанию" после чего их вроде бы приняли на работу в Государственную компанию.

Вот этот приказ.




Обратите внимание куда их приняли на работу - в отдельное структурное подразделение.
Казалось бы все замечательно но... у Государственной компании ПРОСТО НЕТ НИ ОДНОГО ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Вот информация их ЕДРа.


Феерично, неправда ли?
Людей которые уволились по собственному желанию приняли на работу в несуществующее подразделение!

Насколько я понимаю на сегодня складывается ситуация при которой люди, которые работают неизвестно где, по какой-то причине приходят в помещение Старого цирка где они уже не работатют?

Ведь это помещение все еще НЕ принадлежит Госкомпании, а значит бывшие сотрудники Старого цирка, которые теперь вроде как работают в несуществующем подразделении Госкомпании, там вообще находится не могут.

Но Старый цирк работает и даже дает представления.

Если вы читали мой предыдущий пост то наверное помните что в Старом цирке работает Детская-юношеская студия циркового искусства "Старый цирк".






Ученики этой студии постоянно завоевывают первые места на различных соревнованиях и выступлениях в т.ч. на международных, а перед 9 мая у них было большое выступление в самом Старом цирке.

Мне удалось связаться с родителями этих детей и оказалось, что родительский комитет уже не первый месяц бьет тревогу по поводу это непонятной реорганизации, т.к. никто не может им дать внятного объяснения что же будет с этой детской студией.

Вот их самое последнее письмо на имя министра культуры.


[Прочитать письмо полностью...]



И я их прекрасно понимаю.
Ведь на сегодня детская студия существует только потому что она прописана в уставе Старого цирка.
Если Старый цирк будет ликвидирован, путем присоединения к Госкомпании, гарантий того что в уставе Госкомпании сохранят детскую цирковую студию нет никаких.

В общем мне искренни непонятно что же происходит вокруг Старого цирка и кто виноват в этом бардаке.
Мне совершенно непонятно как могли перевести людей в подразделение которое не существует и кто им будет платить или платит зарплату сейчас.
И абсолютно непонятно почему Министрество культуры попросту игнорирует (как следует из письма) все обращения родителей чьи дети занимаются с этой детской студии.

Неужели Украине не нужны талантливые цирковые артисты?

Зачем вообще существует Госкомпания которая не может себя содержать и постоянно тянет деньги из бюджета?
Какие важные функции она выполняет? Может это ее нужно ликвидировать, а деньги которые сейчас уходят на зарплаты этим чинушам, отдать на реконструкцию Старого цирка?

На сегодня здание Старого цирка получило статус памятника архитектуры и градостроительства местного значения.


Учитывая то ужасное состояние в котором находится здание Старого цирка его нужно реставрировать, и чем быстрее тем лучше.

И вот мне совершенно непонятно за какие деньги это будет делать Государственная компания у которой нет денег даже на содержание животных и оплату подготовки цирковых номеров.

Честно говоря очень не хочется что бы здание Старого цирка постигла судьба здания Театра музкомедии (театра Муссури) которое вот уже много лет разваливается на перекрестке улиц К.Маркса и Дмитровской.

Лично у меня складывается впечатление что Старый цирк хотят не реорганизовать а попросту уничтожить.

А вы как считаете?
Это просто халатность и разгильдяйство или целенаправленные действия с далеко идущими планами?
Ведь здание Старого цирка и земля под ним вполне себе лакомый кусочек для инвесторов...

ЗЫ. Кстати, а что это за история с "Авангардом" который упоминается в письме родительского комитета? Харьковчане кто в курсе?

Записи из этого журнала по тегу «параддураков»

Комментарии

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
greenwald80
18 май, 2015 06:57 (UTC)
хотелось бы положительного финала
zarajsky
18 май, 2015 07:05 (UTC)
Мне тоже хотелось бы.
Но что-то в это уже верится с трудом.
greenwald80
18 май, 2015 07:24 (UTC)
да, не говорите, в нашей стране всегда проще и легче все разрушить, нежели восстановить!!!
(Анонимно)
18 май, 2015 07:26 (UTC)
Были на детском представлении с семьей... Детки великолепны, маленькие, а творят ТАКОЕ!!! Очень хочется пожелать им и их родителям удачи!
Цирк, если отреставрировать, будет просто конфеткой. Ведь таких стационарных цирков,с опилками, насколько я знаю, в Европе осталось всего два.
zarajsky
18 май, 2015 07:46 (UTC)
Да, если отреставрировать здание будет шикарное!
akirich_pcroom
18 май, 2015 13:25 (UTC)
Раскачиваем вопрос.
zarajsky
18 май, 2015 13:43 (UTC)
Для того и пост. :)
sheldonrush
18 май, 2015 15:48 (UTC)
Я всегда разочаровывался когда расформировывали какой-нибудь клуб или сносили здание! Они пытаются забрать хорошие воспоминания у детей. Лучше бы придумали как его сделать более популярнее!
sheldonrush
18 май, 2015 15:49 (UTC)
P.S. Добавьте в друзья:)
luche_zarnaya
19 май, 2015 05:59 (UTC)
Жаль здание, жаль людей. "Оптимизируют" цирк, как столетние сельские школы и ничего с этим не поделать... Значит, это кому-то выгодно.
zarajsky
20 май, 2015 05:21 (UTC)
Крепкое здание хорошее место.
Много кому выгодно.
baba_c_voza
19 май, 2015 06:17 (UTC)
Люблю цирк.
Так что желаю успеха вашему.
valerytan
19 май, 2015 21:10 (UTC)
моя жизнь в Харькове начиналась с посещения циркового представления в Старом цирке. Нового тогда ещё не было. Само представление стёрлось из памяти, помню, что место у меня было очень неудобноЕ. С НЕГО ВООБЩЕ НЕ ВИДНО БЫЛО КУПОЛА. а КУПОЛ - САМОЕ-САМОЕ ТО МЕСТО В ЦИРКЕ. я НАДЕЮСЬ, ЧТО сТАРЫЙ ЦИРК СПАСУТ ДОБРЫЕ ЛЮДИ. эТО ЖЕ ПОЗОР - ПОТЕРЯТЬ сТАРЫЙ ЦИРК!

Edited at 2015-05-19 21:11 (UTC)
zarajsky
20 май, 2015 05:20 (UTC)
Полностью согласен! Позор!
(Анонимно)
20 май, 2015 05:03 (UTC)
позор потерять старый цирк
Абсолютно с Вами согласен, к сожалению, мы не храним то, что у нас есть..
zarajsky
20 май, 2015 05:22 (UTC)
Re: позор потерять старый цирк
Грустно, когда ради сиюминутной наживи убивают историю.
(Анонимно)
21 май, 2015 15:14 (UTC)
Этого просто нельзя допустить!
Старый цирк - это наше доброе, счастливое детство, это - один из единичных уцелевших старых цирковых стационаров в мире. В конце концов, Старый цирк - большая часть моей жизни, говорю это без какого бы то ни было преувеличения. Недаром все старые цирковые Яшиновской закваски называли Старый цирк - НАШ ДОМ. Ведь так и получалось, что большую часть своей жизни мы проводили здесь, - в Старом цирке
zarajsky
21 май, 2015 16:14 (UTC)
Что бы этого не допустить нужно бить во все колокола и стучать во все двери.
(Анонимно)
3 июн, 2015 09:35 (UTC)
Александр!
Судя по темпераментному изложению проблемы в Вашей статье, а также по тому, как (!) чисто "случайно" Вами были обнаружены листки с ценными документами государственной важности, небрежно кем-то выброшенными в мусорные баки, "почему то" стоящие не на территории Старого цирка, а вне ее и еще, в отличие от Вас, зная данную проблему не понаслышке, невольно складывается мнение о том, что писал сей опус вовсе не правдоборец и правдолюбец, а НАЕМНЫЙ журналистишка-любитель, уж извините меня пожалуйста за такую прямоту. Ибо, даже школьнику известно, чтобы освещать подобные спорные проблемы, надо бы выслушать мнение ОБЕИХ СТОРОН! А Ваша статейка прозвучала, извините, однобоко. Мол, жили себе мирно, трудились как могли, но нет, - пришли плохие дяди и решили отобрать у людей работу, а у детишек любимое хобби. Готов с Вами вступить в полемику по данному вопросу. Ибо все описанное Вами - поверхностно и не во всем соответствует истине. Одно готов заявить уверенно: - ДЕТЕЙ НИКТО, НИКОГДА НЕ ДУМАЛ И ДУМАТЬ НЕ БУДЕТ ПРИТЕСНЯТЬ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ВЫГОНЯТЬ ИЗ СТЕН ALMA MATER!!! Места здесь хватит всем! Вот только не получилось бы так, что из-за нерадивости и халатности руководства Дирекции, здание Старого цирка уйдет "с молотка" неизвестно кому и тогда на улице окажутся не только дети студии "Старый цирк", но и артисты и сами работники этого предприятия! А для этого не только надо "бить в колокола и стучать во все двери", а и грамотно излагать саму проблему, ее корни и предпосылки.
zarajsky
3 июн, 2015 20:26 (UTC)
"готов заявить уверенно:"
Сказал человек который написал коментарий анонимно побоявшись представится.

"пришли плохие дяди и решили отобрать у людей работу"
Тоесть вы утверждаете что людей НЕ переводи в НЕ существующий филиал?
Приказ поделка? :)

" Готов с Вами вступить в полемику по данному вопросу"
Я не против полемики но с кем? Анонимом?
rimlyanin
22 май, 2015 16:48 (UTC)
Умом Рассею не понять...
zarajsky
23 май, 2015 06:55 (UTC)
Да и аршины уже не в моде.
tinalex
22 май, 2015 22:52 (UTC)
Александр, Вам большое спасибо за пост! Моя дочь как раз из тех, кто заболел Старым цирком.И мы всей семьей, уже 5 лет дружно, с удовольствием, переживаем "цирковую лихорадку". Уже подключились к борьбе за Наш Старый цирк!
zarajsky
23 май, 2015 06:54 (UTC)
Всегда пожалуйста :)
( 26 комментариев — Оставить комментарий )