?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В коментах к моему вчерашнему посту akirich_pcroom задал логичный вопрос "А почему надо писать письменное заявление? Почему нельзя написать в фейсбук замминистра?".



Дело в том что закон не обязывает реагировать и отвечать на жалобы написанные в фесбуке или любых других соцсетях т.к. такие жалобы (обращения) с точки зрения Закона Украины "Об обращениях граждан" считаются анонимными!

Открываем Закон и читаем
Стаття 5. Вимоги до звернення
...
У зверненні має бути зазначено прізвище, ім'я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушеного питання, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги.

Звернення може бути усним (викладеним громадянином і записаним посадовою особою на особистому прийомі) чи письмовим, надісланим поштою або переданим громадянином до відповідного органу, установи особисто чи через уповноважену ним особу, якщо ці повноваження оформлені відповідно до чинного законодавства.
...
Письмове звернення повинно бути підписано заявником (заявниками) із зазначенням дати.
.....
Стаття 8. Звернення, які не підлягають розгляду та вирішенню

Письмове звернення без зазначення місця проживання, не підписане автором (авторами), а також таке, з якого неможливо встановити авторство, визнається анонімним і розгляду не підлягає.
Да государственный орган МОЖЕТ отреагировать на критику в интернете но НЕ ОБЯЗАН это делать.

Ваша жалоба в фейсбуке хоть на собственной странице хоть на странице министра:
- не обязывает того к кому вы обращаетесь реагировать на нее;
- не обязывает к обратной связи - дать ответ в письменном виде о принятых мерах и результатах рассмотрения;
- в случае непринятие мер по такому обращению, бездействие невозможно обжаловать.

Так согласно вышеупомянутому закону, на письменную жалобу обязаны ответить не позже чем через 30 дней (ну максимум могут продлить рассмотрение до 45 если вам об этом сообщили).
Если вы не удовлетворены ответом то бездействия органа можно обжаловать в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
В отдельных случаях бездействие по вашей письменной жалобе будет иметь признаки преступления и можно будет обратится с соответствующим заявлением о преступлении в милицию.

Поэтому, если ваша цель не просто "перднуть в воду", а добиться реальной реакции на ваше обращение, не нужно ограничиваться фейсбуком, а очень даже стоит продублировать его на бумаге как и положено и направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ну а если ответа не будет опять таки не стоит опускать руки, а взять и написать повторно или обратится в вышестоящую организацию или в одну из надзорных инстанций, ну а в крайнем случае в суд.

Приведу пример.
Профсоюзная организация обратилась с заявлением в Территориальную государственную инспекцию по труду в Харьковской области с заявлением о нарушении работодателем законодательства о труде.
В своем заявлении профсоюз просил провести проверку и наказать руководство предприятия, однако на свое обращение заявитель получил банальную отписку, а проверку никто проводить не стал.
Возможной причиной такого было то что предприятие было коммунальным :)) и соответственно подконтрольным городскому голове.

Дальше было написано полтора десятка заявлений как в прокуратуру так и в Кабинет Министров.
Но Кабмин спускал жалобы на уровень вышестоящей организации инспекции по труду, а областная и районные прокуратуры отделывались отписками.

Казалось бы безнадежная ситуация ситуация, но оставался еще один вариант - обращение в суд с иском.
В результате обращения в суд, рассмотрев поданное заявление, суд признал бездействие инспекции по труду по не проведению проверки противоправным о обязал ее повторно рассмотреть вопрос о ее проведении (кому интересно вот ссылка на решение суда http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/37293515).

Да суд это последний вариант и с ним стоит заморачиватся если вопрос для вас жизненно важен или принципиален.
Но во всех остальных случаях никто не мешает устроить бумажную атаку и все таки добиться своего.



Почему с этим вообще нужно связываться и писать о нарушениях?

В моем понимании построение демократического и правового государства невозможно без общественного контроля.
Любая власть и любые властные полномочия способны развратить любого даже самого принципиального человека.
Особенно быстро это происходит в условиях безнаказанности и равнодушия общества.

Именно поэтому если вы сталкиваете с самоуправством, халатностью, прямым нарушением закона со стороны чиновника или милиционера (полицейского) нужно брать бумагу и авторучку и писать об этом жалобу.

Как это делать правильно я уже писал в своих двух статьях:
1) Как правильно писать заявления, жалобы и другие обращения. Часть первая.
2) Как правильно писать заявления, жалобы и другие обращения. Часть вторая.

Поэтому не буду повторятся.
Единственное о чем еще хочу сказать это о том куда и кому писать.

Для начала писать нужно в тот орган где работает тот чьи действия вы считаете неправомерными.
Если же нарушает закон сам начальник этого органа или если вы не получили от него ответ который вас удовлетворят писать нужно в вышестоящую организацию.
Если же вы не знаете или не уверены кто для этого государственного органа является вышестоящим можно писать в центральные органы власти такие как Кабинет Министров или Администрацию Президента.
Ну а оно уже обязаны будут разобраться чье это ведомство и переслать туда вашу жалобу
Стаття 7. Заборона відмови в прийнятті та розгляді звернення
...
Якщо питання, порушені в одержаному органом державної влади, місцевого самоврядування, підприємствами, установами, організаціями незалежно від форм власності, об'єднаннями громадян або посадовими особами зверненні, не входять до їх повноважень, воно в термін не більше п'яти днів пересилається ними за належністю відповідному органу чи посадовій особі, про що повідомляється громадянину, який подав звернення. У разі якщо звернення не містить даних, необхідних для прийняття обгрунтованого рішення органом чи посадовою особою, воно в той же термін повертається громадянину з відповідними роз'ясненнями.
Если мы хотим нормальное общество в котором соблюдают законы мы сами должны его построить.
За счет неравнодушия к тому что происходит вокруг, за счет острого реагирования на любые нарушение закона со стороны людей обличенный властью или служебными полномочиями.

Столкнулся с нарушениям или несоблюдением закона напиши об этом жалобу или заявление.
От того что ты расскажешь об этом всем соседям (в фейсбуке) ничего не изменится.

Ну а утверждение "Если министр не отреагирует на пой пост в фейсбуке я не буду его уважать и ему доверять" звучит по детски и на самом деле свидетельствует о том что такой заявитель или на самом деле равнодушен к тому о чем пишет, или ему лень сделать что-то большое (и он считает что все должны бежать к нему по его первому чиху), или ему сцыкотно что "прилетит обратка".
Так вот не нужно обманывать себя и окружающих изображая неравнодушно в такой способ.

Повторюсь, если тебе действительно не все равно написав в фейсбуке продублируй на бумаге и отправь заказным с уведомлением!

ЗЫ. Да для самых боязливых могу сказать что если жалоба будет признана необоснованой то привлечь заявителя к ответственности нельзя. Например нельзя взыскать с него моральный ущерб через суд. Так как любое обращение это реализация Конституционных прав, а привлечь человека за то что он реализовывал свои Конституционные права нельзя. По этому вопросу есть четкая позиция судов всех инстанций.
В общем пишите себе наздоровье :)

Записи из этого журнала по тегу «право»

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
maksimiks
8 авг, 2015 07:41 (UTC)
"за счет острого реагирования на любые нарушение закона со стороны людей обличенный властью или служебными полномочиями."

Не все хотят/умеют работать с жалобами - отпечаток былого воспитания.


А по делу, в последнее время наблюдаю массовую фрустрацию в рядах патриотов...



"Если мы хотим нормальное общество в котором соблюдают законы мы сами должны его построить."

Тут надо правильный метод - "Майдан! Майдан! Майдан!", работает, проверенно!

Edited at 2015-08-08 07:44 (UTC)
zarajsky
8 авг, 2015 08:04 (UTC)
фрустрация
Это результат завышенных и необоснованных ожиданий.
Я например не разочарован потому что изначально не полагал что будут быстрые изменения и т.п.
chivokunya_on
9 авг, 2015 07:58 (UTC)
Спасибо, полезная информация!
zarajsky
10 авг, 2015 06:43 (UTC)
Пожалуйста. :))
angord
10 авг, 2015 05:40 (UTC)
А до практики электронных приемных у вас еще не дошли ?
В РФ не так давно (буквально пару-тройку лет назад) на каждом сайте гос.учреждений есть форма обратной связи, при указании там реальных данных заявителя (ФИО, обратный адрес, телефон) такая заявка рассматривается наравне с бумажной и в установленные сроки прилетает ответ. Решить вопрос с первого раза удается далеко не всегда, но имея как-то письменный ответ инстанции дальше уже проще.
zarajsky
10 авг, 2015 06:42 (UTC)
Пока еще не дошли.
Для этого нежно для начала внести изменения в закон (ну если делать по правильному)
angord
18 авг, 2015 05:46 (UTC)
Вообще странно :).
Я почему-то всегда думал что в смысле развития электронных коммуникаций украина давно и далеко впереди, помню как удивлялся когда узнал что 3G сеть предоставляет единственный оператор и то далеко не везде...
( 7 комментариев — Оставить комментарий )