?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Позавчерашняя ситуация с банками меня настолько взбесила что я воспользовался запрещенным приемом – своими связями и возможностями.

В результате мне удалось получить внутреннюю информацию из самых недр упомянутых банков, а также от разработчиков банковского ПО.

Скажу сразу все не очень плохо.
Все намного хуже, чем могло бы быть!

И так первая информация от разработчиков программного обеспечения.
Как сообщил мой источник в среде разработчиков систем ДБО, решение (например в виде Web-версии) уже есть и есть давно.

Собственно именно так я и предполагал!
И дальше все кстати точно также как я позавчера и говорил.

Решение есть но его внедрению мешает нежелание самих банков что-то менять причем сопротивление изменениям идет начиная от руководителей бизнес-департаментов, заканчивая CEO банка и членами правления.

С одним из вышеупомянутых банков (пока не буду тыкать пальцем) за последние 6-7 месяцев разработчики провели около двух десятков встреч по вопросу миграции с джавы и… и нихрена, воз и ныне там.

Теперь конкретика по самим банкам.

Аваль.
Как сообщил источник есть очень маленькая и очень хрупкая надежда что может быть до конца года они поставят Web-решение в промышленную эксплуатацию.
А может быть и нет. Все еще достаточно неопределенно.

Укрсиббанк.
По словам внутреннего источника шансов на то что этот банк слезет с джавовского апплета практически нет.
Более того, в банке якобы принят ряд «политических» решений цитирую «Начиная от заморозки имеющегося. Клиентам будут рекомендовать использовать Web Start. Есть также идея начать работу по написанию собственного клиент-банка но когда этот процесс начнется вообще еще не ясно. Об этом не говорится прямо, но все понимают, что собственный клиент-банк это еще тот распил денег. Причем как на этапе написания так и дальнейшей поддержки и сопровождения».

ПроКредитБанк.
Такая же спячка как и у других.
Единственный плюс, со слов моих источников, это то что собственные технические решения этого банка вроде как позволяют установить Web-версию в очень оперативные сроки, примерно 1-2 месяца от начала работ.
Но эти работы еще даже не думали начинаться.

Итоговые размышления.

В общем полученная мной информация лишний раз подтвердила, что в банках, в частности вышеупомянутых, работают обычные лентяи, которые из месяца в месяц ждут зарплаты (на уровне ключевых специалистов очень неплохие зарплаты) и ничего не хотят менять.
И не хотят в первую очередь потому что любые изменения создадут трудности и проблемы, а этого никто из них не хочет.
Все хотят спокойно получать то что им причитается и не влезать в то что может поставить под угрозу этот процесс.

Поскольку проблема не в отсутствии решений, непривязанных к джаве, а исключительно в нежелании банков их внедрять, на мой личный взгляд, есть только один вариант.
Подождать максимум полгода, и если ВАШ банк не сделал ничего, что бы уйти с джавовского апплета, рассмотреть вариант смены банка.

Нужно понимать что эта проблема не рассосется, а будет только усугубляться и прятать голову в песок, как это делают некоторые банки, не самая лучшая политика по отношению к клиентам.

ЗЫ. Да, есть конечно вариант что все источники меня бессовестно обманули :)))) и буквально завтра все эти банки презентуют новые системы ;)
А вообще очень хотелось бы услышать ОФИЦИАЛЬНУЮ позицию банков по этому вопросу, точнее ответ на один единственный вопрос "Когда вы уйдете от джава-апплета? Назовите конкретную дату или хотя бы месяц запуска нового решения если вы над ним работает".



Последние записи в журнале

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
eglor
31 мар, 2016 04:43 (UTC)
на удивление, толковый клиент-банк был у почившего ныне Златобанка. Там вообще с айти все было хорошо, а вот с качеством кредитов - не очень :(
у Эксимбанка очень веселый клиент-банк, который цепляется к железу - как программа непосредственно к компу, так и ключи непосредственно к флешке. Секьюрно, но если винт накрывается - то все, тю-тю. А банк-то государственный ))) так что сгенерить новые ключи - это тот еще квест :)
dmi2130
31 мар, 2016 04:52 (UTC)
Фин рынок в стране - маленький. Фин агентов - много, как для такого рынка. Регулирование со стороны НБУ (и государства) в формате - "я начальник, ты дурак". Плюс традиции национального бизнеса... ))

Все это приводит к тому, что: 1. этот бизнес - высокорисковый на гране рентабельности. 2. банкам, как учреждениям, не хватает денег на развитие. 3. банки "по духу" - еще один вид "госконтор", просто с частным инвестированием.

И то что некоторые из них в какие то моменты времени выглядят получше многих... практически случайность.

АПД. Пост прямо над твоим у меня в ленте - http://lussien.livejournal.com/143685.html
У нас тут проблемы другие, но по сути меняет это мало.

Edited at 2016-03-31 05:15 (UTC)
tsukasa
31 мар, 2016 05:56 (UTC)
ну да, новый клиент - куча глюков и усилий, а сейчас все гладко,
обычно в госконторах такое болото.

вот да, если бы была борьба за клиента как в фи (где мало народу и достаточно денег) или России (где дофига банков), развернули бы на раз.
vinylice
31 мар, 2016 05:57 (UTC)

Втб хороший новый клиент сделал, перед этим была жесть которая глючила и висла. Даже Андроидная версия весьма прилична, так что выбор таки есть.

hero_sima
31 мар, 2016 06:42 (UTC)
никто не хочет ничего менять...

это не про банки, не только про банки, это про страну
Дмитрий Рождественский
31 мар, 2016 07:35 (UTC)
Проблема в законодательстве скорее всего. Расскажу, как например в Германии система работает: вы покупаете простое устройство (одинаковое для всех банков), при необходимости сделать транзакцию вы вставляете в это устройство карточку от счёта (Maestro) и прикладываете его к экрану. Сайт взаимодействует с устройством, показывая на экране несколько перемигивающихся полосок, и устройство на основании этой информанции, а также информации с карты генерирует одноразовый ключ транзакции. Всё, никаких зараннее сгенерированных ключей, никакого цепляния ни к железу, ни к флешке, никакого геммороя. При этом безопасность довольно высокая: чтобы украсть деньги, надо украсть логин/пароль от сайта плюс саму карточку одновременно (скимнуть карточку невозможно, так как для данной операции используется только чип). Но в ex-USSR, насколько я понимаю, такие решения законодательно невозможны.
esq
31 мар, 2016 09:24 (UTC)
Ваш рассказ - это интересно, но первое и последнее предложение выдают аматорство.

Во-первых, "вы покупаете...". Украинские банки справляются неплохо без нужды клиентам что-то там покупать (хотя если хочется купить - без проблем, банки предложат и такое).

Во-вторых, "вставляете карточку...". Большинство карт, выпущенных украинскими банками, не имеют чипа.

В-третьих, "ex-USSR...". Это какое-то уничижение религиозного характера? Тот же Приват "из ex-USSR" разработал банковскую платформу, до которой многим тем же европейским банкам как до Киева раком. Так что ссылка на совок тут не канает. Нет бюджетов на улучшения, вот и причина. Читайте фактаж автора (но не его выводы): в банках не торопятся, потому что проблема недоработанного интернет-банка ими воспринимается как незначительная.
Дмитрий Рождественский
31 мар, 2016 09:58 (UTC)
Если бы украинские банки справлялись неплохо - этот пост вообще не появился бы на свет.
Виктор Кузнецов
31 мар, 2016 14:56 (UTC)
Кровавый пастор. Начало 
 
mrbrain
31 мар, 2016 15:13 (UTC)
Согласен с постом, не любят у нас нормальные клиент-банки.
Но есть и приятные исключения. По опыту своему и коллег могу назвать (помимо упомянутого Привата) еще пара банков, в которых есть возможность нормально работать со своими счетами через интернет/Андроид-предложение, без помощи Java-апплетов - это ПУМБ и UbiCreditbank (бывший укрсоц).
Первый - по отзывм коллег, второй - пользуюсь сам. Реюята медленно, но прогрессируют и дорабатывают функционал.
tsukasa
31 мар, 2016 17:18 (UTC)
ну да, новый клиент - куча глюков и усилий, а сейчас все гладко,
обычно в госконторах такое болото.

вот да, если бы была борьба за клиента как в фи (где мало народу и достаточно денег) или России (где дофига банков), развернули бы на раз.
snake_d_ha
1 апр, 2016 19:42 (UTC)
По моему опыту прошлого года - ни один разработчик не гарантирует смену программы на лету. И за неделю. И за месяц. И вообще не гарантирует.
Типичный диалог:

- А вот за сколько мы перейдем на вашу систему?
- Моментально.
- Вот тестовая сетка, переходим.
- Ну... Вот давайте мы сначала...

И в результате система работает только если с одного конца сидит разработчик, и с другого тоже, и они на лету ловят и фиксят баги. Иначе - никак.

Для обычной конторы еще так-сяк, но для клиент-банка это смерть. Поэтому до последнего держаться за реально работающий клиент. Пусть и с ограничениями.
zarajsky
1 апр, 2016 19:57 (UTC)
Для меня логичным было бы запустить в параллель пока еще работает старая.
Ибо если старой придут кранты запускать без дубляжа будет во сто крат хуже.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )