?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


источник фото

Показатель популярности и успешности блогера это его социальный капитал (СК).
Именно по размеру СК и строится сегодня рейтинг блогеров.

И хоть сама формула СК держится в секрете, на сегодня удалось вычислить основные тенденции от чего чего зависит его прирост.

Например на сегодня всем известно о его 90-дневном цикле.
Но если вы об этом еще ничего не знаете, могу посоветовать пост v_top100 где все подробно расписано.

Так вот, многие начинающие блогеры, в погоне за рейтингами и СК как раз и забывают о том нюансе который вытекает из этой цикличности СК и его формулы.

Для успешного продвижения своего блога нужно понимать, что СК бывает двух видов собственный и условно говоря "накачанный".
Я хотел написать "накачанный искусственно" но это будет не верно и дальше я расскажу почему.

Вот представьте вы обычный средний блогер.
У вас 1000 друзей, ваш СК около 300 единиц, и ваши посты никогда не выходили в топ, а периодичность их появление в вашем ЖЖ остается неизменной.

В таких условиях ваш соцкап будет стабильным на протяжении достаточно длинного периода времени и месяцами будет колебаться вокруг этих 300 единиц (при условии что периодичность выхода ваших постов будет неизменной).

Эти 300 единиц СК сосбвенно и есть ваш собственный социальный капитал.
Его вам дают ваши постоянные читатели (ПЧ) те ваши френды кто регулярно читает ваш дневник.
Иногда он чуть подрастает за счет того что добавляются новые иногда падает потому что кто-то перестает вас читать, но в целом остается стабильным.
Если вы перестанете писать совсем то ваш СК уменьшится до нуля, но как только вы восстановите вашу прежнюю активность он тоже восстановит свое значение (300 единиц из примера).

На самом деле все немного сложнее т.к. среди этих 300 есть какая-то доля пришлых кто случайно зашел к вам 3 раза за 90 дней но их количество несоизмеримо с вашими ПЧ.

Соотношение ПЧ и соответственно СК к общему количеству друзей у всех разное.
У кого-то ПЧ это 10% от общего количества френдов, а у кого-то 20-30 и даже 50-60%.

Обычно чем старше блог и чем активнее он участвует во всяких френдомарафонах тем меньше этот процент.
У старых блогов в друзьях очень много "мертвых" дневников чьи владельцы уже дано не появляются в сети, а участники френдомарафонов в реальности очень часто не читают тех кого задружили, а просто добавляют их для галочки.

Но если ваш пост мелькнет в топе то ваш СК начнет стремительно расти.
Рост будет продолжатся несколько дней, и если пост взлетел достаточно высоко то ваш СК с 300 единиц, за эти дни, вполне может вырасти до 800 единиц и даже больше.

Но это будет уже не ваш СК, а приобретенный т.к. его дают не ваши френды, а пришлые пользователи, которые одномоментной зашли к вам, увидев пост в топе.
Если после этого ваши посты больше не будут попадать в топ то через 90 дней ваш СК вернется к его обычному значению в 300 единиц.

Так вот, если задаться целью регулярно выводить ваши посты в топ, ваш СК будет постоянно расти, причем если число ваших френдов не значительно в какой-то момент размер вашего СК может превысить их количество.

По сути, на сегодня все без исключения топовые блогеры имеют такой "накачанный" СК т.к. я не знаю ни одного топа чьи бы посты не выходили в этот самый топ.
Если вы найдете такой уникальный дневник в ТОП-100 вот у него будет самый "честный" рейтинг из всех :)))

Но поскольку, за многие годы большинство топовых блогеров обросло огромны количеством мертвых душ, заметить, что размер их СК разогнан за счет выхода постов в топ просто невозможно.
Ведь чем старше блог тем больше в числе его друзей "мертвяков" или просто тех кто перестал этого блогера читать.

Возьмем для примера первую десятку лидеров по количеству френдов (источник) и сравним их количество с СК.
tema 12567/79906 = 15,7%
varlamov.ru 22780/70932 = 32,1%
sergeydolya 7111/68651 = 10,4
mi3ch 15395/46326 = 33,2
shpilenok 1332/44166 = 3,0%
dolboeb 13716/41915 = 32,7%
prostitutka_ket 5222/38132 = 13,7%
miumau 11594/36849 = 31,5%
zelenyislon 5272/35982 = 14,7%
fritzmorgen 10045/29998 = 33,5

Первая цифра это СК на день написания поста (20.08.16) вторая количество френдов по состоянию на декабрь 2015 года (более свежей цифры нет но это и не очень принципиально даже если она и больше).

Я высчитал процентное соотношение но на самом деле оно ни о чем не говорит.
Например Доля и Проститутка Кет за посление 3 месяца уменьшили количество постов (2-3 раза), Тёма две недели вообще не писал, а Шпиленок пишет сейчас крайне не регулярно (от 1 до 5-8 постов в месяц).
Но сами по себе цифры очень интересные и хорошо иллюстрируют тот факт, что чем чаще выход в топ тем выше СК.

Однако при этом, чем больше людей вас читает, тем выше доля вашего собственного СК в этой цифре и тем больше вероятность выхода вашего поста в топ.
Собственно ваши собственные ПЧ это та первая ступень (если сравнивать с ракетой) которая выбрасывает ваш пост в топ.
И чем больше количество ваших ПЧ тем выше в топе появляется ваша запись после публикации.

Если количество ваших ПЧ достаточно велико, что бы выбросить запись сразу на 30-40 позиции в топе, тогда включается следующая ступень - случайные просмотры в топе.
И чем выше первоначальная позиция записи в топе, тем больше этих случайных просмотров и тем больше вероятность выхода вашей записи в первую десятку, да и вообще на первые места.

Собственно именно поэтому очень важно прилагать усилия для увеличения не только количества френдов но и количества ваших постоянных читателей.

Да, существуют различные методики вывода записи в топ, даже при очень незначительном количестве как френдов так и ПЧ.
Но если их использовать достаточно часто (читай постоянно) ваш СК, как я уже писал выше, превысит количество ваших френдов.

В качестве примера могу привести вам журнал v_top100, который в совершенстве владеет искусством выведения постов в топ. В результате использования различных технологий продвижения, при количестве френдов около 3700, его СК на сегодня составляет около 4000 единиц (а месяц назад был вообще 5200).

Но такой "разогнаный" СК это как наркотик, когда нельзя снижать дозу.
Если вместо естественного выхода в топ (за счет ПЧ и интересной темы привлекающей случайные просмотры), вы начнете выводить посты в топ с помощью различных "энергетиков", дальше придется делать это постоянно.

Ведь если перестать выводить свои посты в топ то подобный СК рухнет как карточный домик.
Нет, не в одночасье, но через 3 месяца так точно.

Собственно из этого следует единственно правильный вывод для начинающего блогера.
Если вы начинающий блогер, то в первую очередь следую уделить внимание не продвижению ваших постов в топ, а наращиванию количества френдов, и в особенности увеличения среди них количества постоянных читателей.

В крайнем случае нужно делать это параллельно.
Выводя посты в топ обязательно прилагать максимум усилий для одновременного увеличения количества френдов и ПЧ.


Записи из этого журнала по тегу «жжхитрости»

promo zarajsky march 25, 2016 08:00 47
Buy for 50 tokens
У тех кто только-только пришел в ЖЖ сразу возникает два вопроса: 1) Кого мне здесь читать? Как их найти? 2) Где взять тех кто будет читать мой блог? Сегодня я расскажу о нескольких самых простых способах поиска друзей, которые вы можете использовать буквально в первые дни вашего появления в…

Комментарии

( 79 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
juliya_lambert
23 авг, 2016 16:09 (UTC)
хорошая тема,но я в своем СК так и не разобралась(
zarajsky
23 авг, 2016 16:23 (UTC)
Что вас в нем смущает? :)
(no subject) - juliya_lambert - 23 авг, 2016 17:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 23 авг, 2016 17:31 (UTC) - Развернуть
ddorset
23 авг, 2016 16:12 (UTC)
И тут ещё в дело вступает "часовой пояс" у основной массы ПЧ и время публикации поста. Кучный просмотр поста со стороны ПЧ активно тянет пост вверх. Размазанный во времени - даёт сильно меньше.
zarajsky
23 авг, 2016 16:22 (UTC)
Ну если цель вывод постав в топ то да.
Кучность дает лучший эффект.
jurashz
23 авг, 2016 16:18 (UTC)
Совет в студию - много премного кмментов в блогах ТОПОв повышает СК, проверил лично.

А вообще они меняют постоянно формулу как сами хотят.
У меня с 3500 упало до 50 а потом пошло вверх когда я начал блог использовать как рекламную площадку. Хотя раньше любые активные ссылки в в блогах карались нещадно.
Сейчас дошло до 500 и колеблется.
Но самое главное - не обращать на него внимание.
zarajsky
23 авг, 2016 16:21 (UTC)
Последний совет самый правильный :)))

Да, коменты у топов повышают т.к. те кто заходят к ним потом идут к вам смотреть что вы за перец :))
Особенно если комент интересный или топ вам отвечает.
(no subject) - jurashz - 23 авг, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
lenorlux
23 авг, 2016 16:29 (UTC)
как набрать читателей не выходя в топ? не "друзей" по френдомарафонам, которые никогда в блог не зайдут, а именно реальных читателей?
zarajsky
23 авг, 2016 16:49 (UTC)
Ну френдомарафоны тоже дает прирост реальных читателей.
Кто-то кто добавил все же начинает вас читать. Просто в этой части КПД в у френдомарафонов не очень высокий.

Ну а так....
Можно по интересам искать, можно в тематических сообществах посты выкладывать.

Я как-то в несколько православных сообществах запостил серию своих фото "Вера" меня зафрендило коло 20 человек.
Через две недели написал у себя в ЖЖ о сексе.
Они дружно отфрендились :)))))
(no subject) - lenorlux - 23 авг, 2016 16:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - townsman - 23 авг, 2016 16:55 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lenorlux - 23 авг, 2016 17:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - townsman - 23 авг, 2016 17:22 (UTC) - Развернуть
(no subject) - queen_of_star - 24 авг, 2016 16:56 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 24 авг, 2016 17:18 (UTC) - Развернуть
pyzh
23 авг, 2016 16:36 (UTC)
Спасибо за инфу, почитал. Но вот что мне делать? Я веду этот блог больше 12 лет и понятно дело среди тех, кто на меня подписан велико число "мертвых душ" и вот что мне с ними делать?
zarajsky
23 авг, 2016 16:45 (UTC)
А они не мешают никак.
Просто ваш реальный или если угодно друзейский СК будет 5-10% от общего количества ваших друзей.
egorov
23 авг, 2016 16:47 (UTC)
бля, кого уже ебёт этот СК ))) ЖЖ скатилось в сраные ебеня, ТОП-блогеры на автобусах хуярят в Татарстан за еду, Саша )
zarajsky
23 авг, 2016 16:49 (UTC)
хуярят в Татарстан за еду
А кому щас легко!
townsman
23 авг, 2016 16:54 (UTC)
Все не совсем так)
Вот у меня мало френдов, и что?!
zarajsky
23 авг, 2016 17:05 (UTC)
Пока вы собираете посещения например покупая репосты или платных коментов или вывода поста в топ ничего.
Но если по какой-то причине это прекратится (например вообще закроют топ записей) ваш СК резко просядет.
(no subject) - townsman - 23 авг, 2016 17:34 (UTC) - Развернуть
varjat_k
23 авг, 2016 17:02 (UTC)
Хотя мне все эти цыферки и глубоко тёмно-фиолетовы, но забавно иногда наблюдать за методой ручного управления ими.
Я уже не говорю о категории нек-рых ватноупоротых пердсонажей, автоматически висящих в топах независимо от наличия/отсутствия членомраздельно написсаных ими слов :-)))
townsman
23 авг, 2016 17:35 (UTC)
Нет
Их читают, факт
rickytrane
23 авг, 2016 17:09 (UTC)
Решил хлеб у Топыча отнять? Ты пишешь как то очень мудрёно - "молодняк" точно не разберётся))
zarajsky
23 авг, 2016 17:16 (UTC)
Ну врядли у топыча можно отобрать этот хлеб :))))
Да, наверное надо было короче писать...
podpolkovnikvvs
23 авг, 2016 17:17 (UTC)
Делать то что?)
zarajsky
23 авг, 2016 17:22 (UTC)
"Растить" когорту собственных друзей-читателей.
shpy
23 авг, 2016 17:22 (UTC)
надо ещё понимать, зачем тебе в топ?))
(no subject) - lica_alica - 23 авг, 2016 18:09 (UTC) - Развернуть
(no subject) - townsman - 23 авг, 2016 18:19 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lica_alica - 23 авг, 2016 20:21 (UTC) - Развернуть
(no subject) - townsman - 24 авг, 2016 02:06 (UTC) - Развернуть
(no subject) - lica_alica - 24 авг, 2016 09:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - townsman - 24 авг, 2016 09:08 (UTC) - Развернуть
nt_dar
23 авг, 2016 17:38 (UTC)
При регулярном выводе в ТОП проще найти своих ПЧ )))
101
23 авг, 2016 17:45 (UTC)
Привет )

У меня ск без накруток и продвижения
zarajsky
23 авг, 2016 17:59 (UTC)
Привет :)))
Ну бывает конечно :))
А друзей сейчас сколько?
(no subject) - 101 - 23 авг, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
zarajsky
23 авг, 2016 18:43 (UTC)
Милейший, завязывайте с постингом видео не по теме.
ni_kolenka
23 авг, 2016 18:58 (UTC)
А почему соцкап, получаемый в случае выхода поста в топ, накачанный? Ведь человек добился того, что пост в топ попал. По моему мнению, терминология неудачная. Просто есть постоянная и переменная часть соцкапа. Постоянную дают постоянные читатели, переменную - случайные. При выходе поста в топ случайная часть увеличивается.
Просто каждый здесь решает свои задачи. Большой соцкап позволяет получать заработки. Если коммерческая составляюшая человека не интересует, то не пойдет он топов комментировать. Они все равно ни фига не отвечают.
zarajsky
24 авг, 2016 07:00 (UTC)
Он накачанный у тех кто выводит пост искусственно.
Например я при желании могу каждый свой пост выводить в топ хоть каждый день.
Это не так уж и сложно.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 79 комментариев — Оставить комментарий )