?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



На днях прошла информация, о существовании законопроекта направленного на снижение порога необлагаемого налогами импорта товаров с сегодняшних 150 евро до 22 евро…
Инициаторов уже прокляли, а в их куклы вуду сейчас втыкают иголки несколько тысяч человек.

Основание для снижения порога, с точки зрения инициаторов – бесконтрольный серый импорт электроники, который потом продается через ФОПов - плательщиков единого налога.

И да, там в проекте не только снижение порога, но и продажа электроники исключительно и только через кассовые аппараты, так что мальчики, торгующие в метро наушниками, флешками и прочей мелочью – «давай до свидание!».

И вот сегодня я хотел бы поговорить о том, а есть ли он вообще этот серый импорт, каковы его масштабы и чем это вызвано.

Знаете в чем основная проблема черного импорта?
Нет, никак не в желании уклонится от уплати пошлин, НДСа и акциза при ввозе, а банальная НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВВЕЗТИ МЕЛКУЮ ПАРТИЮ ТОВАРА ЛЕГАЛЬНО!

На сегодня для того что бы ввезти товар из-за границы, предприниматель должен:
1) Заключить внешнеэкономический контракт с зарубежным поставщиком;
2) Через банк купить валюту на торгах под этот контракт и конкретную поставку товара;
3) Перечислить валюту со своего предпринимательского валютного счета зарубежному поставщику;
4) В течении 90 дней, ввезти и растаможить товар и снять эту операция с валютного контроля;
5) Если через 90 дней ты не вернул назад деньги или товар получи валютную пеню 3% в день.

Все это, было сделано для того, что бы усложнить бесконтрольный вывод валюты за пределы страны.
Но вместе с тем, это же, делает абсолютно невозможным, легальную покупку предпринимателем (именно как предпринимателем) мелких и штучных партий товара на зарубежных сайтах.

Учитывая, что никто из этих продавцов, скорее всего не будет заключать с таким предпринимаем контракт на 1-2 единицы товара, и тем более такой контракт не будет заключать крупная фирма, предприниматель становится перед выбором, что он должен делать такие закупки либо нелегально, либо никак.

Есть и еще одна проблема.
Хоть ФОП на едином налоге и не обязан вести учет затрат но налоговая рассматривает это все с очень извращенной стороны.
Так, если такой ФОП продал телефон но у него нет документов где он его взял, налоговики считают, что в таком случае он купил его у частного лица, а значит должен быть налоговым агентом удерживать и уплачивать НДФЛ.
В результате, по таким продажам налоговая, выполняя негласное указание Киева, стремится насчитывать НДФ и штрафы.

При этом, если ФОП купил, например, телефон, как частное лицо на зарубежном сайте, а продал его как ФОП то понятно, что документы на покупку этого телефона его не спасут, даже если он его растаможил и уплатил все пошлины и налоги.
Потому что он нарушил порядок проведения внешнеэкономических операций (о котором я написал чуть выше) и купил его не как ФОП, а как частное лицо и соответственно к его деятельности как ФОПа эти документы никаким боком не пришьешь.

И он все равно попадает на штрафы, даже если заплатит все налоги при ввозе!

Господа, многие мои клиенты - ФОПы готовы платить пошлины и налоги при ввозе товара, купленного ими как частными лицами на зарубежных сайтах, но при одном условии – если они потом смогут продать его легально как ФОПы!

Иначе в уплате этих пошлин и налогов они просто не видят смысла.

Таким образом, серый импорт есть потому, что предпринимателей поставили в такие условия, что его не может не быть.
Мне трудно оценить его объемы, но как человек, который каждый день консультирует предпринимателей, я могу сказать, что довольно часто весь ассортимент некоторых, достаточно не маленьких, интернет-магазинов - это товар купленный на зарубежных сайтах.

Согласно таможенного кодекса, стоимость одной посылки от одного отправителя одному адресату не должна превышать 150 евро.
Количество посылок ничем не ограничен та что никто не мешает хоть каждый день получать по 20 посылок в день от разных отправителей.
Выводы делайте сами.

Вместе с тем, эта «инициатива» якобы АПИТУ, очень сильно напоминает прошлогоднюю попытку правительства, поставить под контроль все розничные продажи через обязательное использование кассовых аппаратов, даже предпринимателями единщиками.

Основная подоплёка той, прошлогодней попытки, это как раз и была борьба с контрабандой.
Но не с мелкой, а вообще, как говорится взагали, со всей контрабандой.

Смотрите, что предлагает АПИТУ:
1) Обязательное внесение в таможенные документы полного наименования того что импортируется (что бы нельзя было занизить таможенную стоимость);
2) Введение единицы измерения в штуках вместо сегодняшних килограмм;
3) Продажа плательщиками единого налога всей электроники исключительно только через кассовые аппараты (всего что попадает под товарные позиции 3215; 3916; 7321; 8305; 8414; 8415; 8416; 8417; 8418; 8419; 8420; 8421;8422; 8423; 8443; 8450; 8451;8470; 8471; 8473; 8504; 8506; 8507; 8508; 8509; 8510; 8516; 8517; 8518; 8519; 8521; 8523; 8525; 8526; 8527; 8528; 8531; 8535; 8536; 8537; 8539; 8542; 8543; 8544; 9002; 9004; 9006; 9007; 9013; 9018; 9019; 9025; 9405; 9504 УКТ ЗЕД);
4) Снижение порога не облагаемого налогами импорта товаров с 150 евро до 22 евро.

Как видите, только последнее предложение направлено на борьбу с закупками товара на сайтах, все остальные - это по сути борьба со всей остальной контрабандой.

Таким образом, проблема не сколько в снижении порога, сколько в том, что будучи вынужденными пробивать все продажи через РРО, предприниматели-единщики встанут перед необходимостью иметь документы на то что они продают.

Собственно говоря, снижение порога здесь уже вторично и без него, как на мой взгляд, можно было бы и обойтись :))))
Может быть, расчет как раз на этом и строится, что бы потом сказать типа «ладно порог не снижаем но остальное вводим» и все благодарно выдохнут.

Теперь второй момент, о котором почему-то не говорят.
Если у нас снизится порог придется растормаживать то огромное количество посылок, которые сейчас такой растаможки не требуют.
У меня вопрос, а откуда возьмется такое количество работников таможни, что бы хотя бы успевать оформлять документы, я уже не говорю о досмотре всех посылок?

Возможно весь расчет строится на том, что люди перестанут покупать на этих сайтах или теперь будут заказывать все одной большой посылкой т.к. дробить будет бессмысленно?
Что если эти предположения окажутся неверными?


Тогда таможня окажется парализованной, а очередь на получении свой посылки растянется на долгие месяцы.
Появятся "ускорители", которые за какую-то плату будут «решать» этот вопрос со всеми вытекающими последствиями (и втекающими в карман таможенников взятками).

И так, в том виде в каком этот проект закона существует на сегодня, он приведет к ситуации в которой:
1) ФОПы будут вынуждены покупать бытовую технику и электронику исключительно у крупных импортеров, что бы иметь документы на то чем они торгуют;
2) Конкуренция цен сведется на нет, а значит импортеры смогут поднять цену товара ДО ЛЮБОГО УРОВНЯ;
3) Обычные граждане, купившие что-то на зарубежном сайте, будут вынуждены ждать свою посылку месяцами пока у таможни дойдут до нее руки.

Что нужно сделать, что бы избежать этих трех негативных последствий, если само снижение порога и введение РРО станет неизбежным.

Первое.
Разрешить предпринимателям – плательщикам единого налога, использовать в качестве документов, подтверждающих законность получения того товара которым они торгуют – документы подтверждающие покупку этого товара на зарубежном сайт но исключительно в случае уплаты налогов и пошлин при ввозе.
Ввез 10 посылок по 22 евро, что бы не платить налоги значит использовать эти документы не можешь никак. А если получил одной посылкой за 200 евро и заплатит все налоги, ты можешь предъявить эти документы при проверке налоговой, без всяких ВЕД-контрактов и покупки валюты на межбанке.

Это если мы действительно:
а) Хотим наполнить бюджет за счет легализации сегодняшней контрабанды;
б) Заботимся о сохранении конкуренции на рынке;
в) Поддерживаем малый бизнес.

А не просто тупо хотим попилить рынок в пользу крупным импортёров, что бы они его монополизировали.

Второе.
Упростить уплату налогов и пошлин при ввозе.
В идеале они должны уплачиваться на почте или у перевозчика при получении посылки, без оформления дополнительных документов.
Предусмотреть в формуляре бланке сумму налогов, что бы она была и на той части что осталась у перевозчика и на той части, которая осталась на руках у получателя с печатью почты/перевозчика.
В таком случае налоговым агентом будет почта или перевозчик и на нем будет лежать ответственность за перечисление налога в бюджет.

На мой взгляд, проще раз в год проверить почту и десяток крупных перевозчиков (типа «Новой почты») чем набирать армию таможенников для, нет не вскрытия посылок, а документального оформления этих грузов (таможенных деклараций и т.д. и т.п.).

Хотите сделайте центральную базу данных, куда перевозчики будут вносить информацию о всех посылках по которым уплачен налог с присвоением уникального номера и печати этого номера на формуляре получения и квитанции/чеке об уплате.
Дальше пришла проверка к ФЛП, он предъявил формуляр и чек на котором левый номер, все, эти документы уже ничего не подтверждают.

Просто? Просто! Возможно?
Реестр налоговых накладных и данные о чеках из РРО, которые передаются в центральную базу данных, говорят о том, что вполне возможно!

Если получатель не согласен с сумой налогов которую рассчитал перевозчик/почта тогда арбитром выступает фискальная служба, которая рассматривает жалобу и принимает решение (дальше суд, если ГФС отказала).

Если таможня досматривая почту сомневается в содержании отправления она вскрывает и досматривает посылку. Если сомневается в стоимости пишет свое заключение/акт и перевозчик исчисляет налоги исходя из заключения таможни. А если получает с этим не согласен, он опять таки, обжалует действие/заключение/решение таможенника в ГФС или через суд.

Должен действовать принцип молчаливого согласия.
Если таможня пропустила посылку без замечаний, и налоги по ней уплачены, их сумма является окончательной и получателю они не пересчитываются потом ни при каких обстоятельствах.


Да, почта и перевозчики возможно поднимут стоимость доставки из-за рубежа, закладывая свои затраты по организации процесса администрирования налогов, но это МЕНЬШЕ ЗЛО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.

Третье.
Разрешить выдачу чеков с регистраций их в центральной базе через интернет, с использованием смартфонов, планшетов и т.п.
Это уберет необходимость иметь кассовые аппараты тем, у кого нет соответствующего потока клиентов, а 10-15 чеков в день вполне можно зарегистрировать и через смартфон (вписав номер чека на квитанции от руки).

Все таки на сегодня РРО это 6-7 тыс.грн потраченные на старте и минимум 500-700 грн. которые нужно тратить ежемесячно а его «содержание».

Четвертое.
Вы меня сейчас побьете конечно :)))) – за нарушение любого из этих пунктов нещадно драть нарушителя.
Продал как предприниматель товар ввезенный без уплаты (по 22 евро) пошлин штраф в 5-кратном размере.
Не зарегистрировал в центральной базе чек, выписанный от руки – штраф в 5-краном размере.
Занизил перевозчик сумму налога – штраф в 2-кратном размере.

Почему так?
То что я сейчас предлагаю (отдать администрирование налогов и пошлин от ввоза посылок перевозчикам, чеки через интернет) это слишком ново для фискальной службы, и она должна иметь гарантии того, что это будет исполнятся.
Ну а с точки зрения фискалов гарантией могут быть только существенные штрафы.

Но, если мы, не убедим фискалов в том, что готовы это все соблюдать, и да, согласны на такие штрафы, то альтернативой может стать проект закона, аналогичный тому который предложила АПИТУ, и как результат монополизация рынка крупными импортерами.
А предприниматели тогда потеряют все.


И напоследок.
Вы должны понимать что так как раньше не будет уже никогда.
Государство взяв курс на снижение каких-то налогов будет работать над расширением базы налогообложения.

Таким расширением базы станет и выведение в белую всех тех товаров которые раньше завозились контрабандой.

Причем на всех уровнях и у крупных импортеров тоже.
И рано или поздно государство этого добьется (помните попытку РРО в прошлом году, это оно), а раз это нельзя остановить, остается только одно, попытаться взять инициативу в свои руки и рулить процессом так что бы и овцы были сыты и волки целы.

Ну и если вы согласны с тем что я тут предлагаю, нажмите кнопку поделится/репостнуть (а не просто лайк/сердечко), давайте попробуем донести до руководства страны что есть и другая альтернатива, а не только монополизация рынка крупными импортерами.

Ну и как всегда, давайте ваше мнение в коменты! :)))



Записи из этого журнала по тегу «налоги»

Комментарии

( 121 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
vovalee
29 ноя, 2016 16:26 (UTC)
Я не понимаю почему государство должно платить за жирных жлобов?
Нужно всех обложить налогом вообще без каких-либо послаблений.
А для малоимущих ввести субсидию.
Захотел покупать товары через интернет - собери справки, принеси в налоговую, оформи субсидию и получи льготу.
Иначе никак нельзя.
Шобы усё было как и с коммуналкой, чинно и справедливо!
kunar85
29 ноя, 2016 16:30 (UTC)
Таких проектов у этих дятлов как у дурака фантиков,-радует одно-им самим недолго осталось,и проекты дальше воспалённого мозга не уходят,как правило.
mikewaz0wski
29 ноя, 2016 18:15 (UTC)
150 Евро? Гы!
nurcatblog
29 ноя, 2016 18:17 (UTC)
Я очень хорошо знаю человека, который году в 2005 таскал вам контрабасом топливо))) С ньюансами этой работы тоже знаком)) С его слов. Это подчеркнуто))

Извини за подЪ...колку))
Как-то ты говорил, что у вас "Платона" нет? У вас все тоже самое, но украинская версия)) Должны платить за право работать.

И это, в виде оффтопа)) А как официально преподносят? Ну в смысле в СМИ)) Что нибудь за поддержку отечественного производителя есть?))


Edited at 2016-11-29 18:19 (UTC)
vld_sergio_jr
29 ноя, 2016 18:39 (UTC)
ЗА поддержку отечественного продавана, в смысле сетей АЛЛО, Цитрус и прочих. Потому что они жутко страдают, недополученная прибыль, вот это вот всё.
(no subject) - nurcatblog - 29 ноя, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
awadd0n
29 ноя, 2016 18:22 (UTC)
В Беларуси с понижением лимита до 22$ просто резко снизилось количество посылок. Ну и в дополнение ввели возможность оплачивать пошлину прямо на почте. Так что вопрос "где взять столько дополнительных работников?" решился сам собой.

Edited at 2016-11-29 18:23 (UTC)
silovolt
29 ноя, 2016 19:46 (UTC)
Интересно, цифру 22 выдумали в Москве, вероятно, а Беларусь просто исполнила, а теперь и наши власти будут исполнять? Ну норм, как же иначе — надо ж строить СССР-2, он сам себя не построит. Единое управление из Кремля — основа стабильности. Кста, а какой порог в самой России?
(no subject) - kremlgaz - 29 ноя, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - silovolt - 29 ноя, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(no subject) - kremlgaz - 29 ноя, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(no subject) - silovolt - 29 ноя, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(no subject) - kremlgaz - 29 ноя, 2016 20:25 (UTC) - Развернуть
(no subject) - poldnick - 30 ноя, 2016 03:34 (UTC) - Развернуть
(no subject) - no_mad - 29 ноя, 2016 19:53 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ck_ua - 29 ноя, 2016 20:10 (UTC) - Развернуть
(no subject) - no_mad - 29 ноя, 2016 20:51 (UTC) - Развернуть
(no subject) - no_mad - 29 ноя, 2016 20:05 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ck_ua - 29 ноя, 2016 20:14 (UTC) - Развернуть
xmarino4ka
29 ноя, 2016 18:31 (UTC)
Сегодня увидела картинку, которая как ничто другое не подходит к поднятому вопросу. Но как ее здесь вставить не поняла, поэтому укажу ссылку http://xmarino4ka.livejournal.com/63253.html.

К сожалению ну вот почему то сначала сделают через ж..пу, а потом думают как упростить, и так во всем. Как будто тяжело посмотреть как решают другие страны эти вопросы, что работает, что-нет.

Я часто бываю на Укрпочте, основная часть получателей посылок из Китая это такие же женщины, готовые подождать месяц-два, но купить для себя/ребенка финтифлюшку дешевле на 20-30% и этот закон ударит в первую очередь и по нам, поэтому согласна, что проще упростить правила ввоза, торговли, чем придумывать всем головную боль
kremlgaz
29 ноя, 2016 19:53 (UTC)
разница в ценах с китаем - двух-трехкратная. Так что 33% на превышение - не слишком ухудшит экономию.
(no subject) - kalbasik - 30 ноя, 2016 05:23 (UTC) - Развернуть
(no subject) - kremlgaz - 30 ноя, 2016 10:31 (UTC) - Развернуть
(no subject) - xmarino4ka - 30 ноя, 2016 08:17 (UTC) - Развернуть
(no subject) - kremlgaz - 30 ноя, 2016 10:29 (UTC) - Развернуть
(no subject) - xmarino4ka - 30 ноя, 2016 18:13 (UTC) - Развернуть
tank_ua
29 ноя, 2016 18:42 (UTC)
пеня за 90 дней не 3, а 0.3% в день до суммы предоплаты, в остальном - как всегда трезво и логично.
Stas Didof
29 ноя, 2016 18:46 (UTC)
Как говорил Жванецкий "родина меня не пускает за границу, кто такая родина эта толстая баба в Овире"!? Эта Сука там сидит в носу ковыряется ! Что его еще такого придумать О, млять кафейные аппараты налог не платят!!!!
alpetro_lj
29 ноя, 2016 19:07 (UTC)
Хе-хе. Несколько лет назад в Беларуси налоговики обязали повесть на все вендинговые аппараты приблуды которые собирали статистику о проведенных платежах. Вою былоооо! :-) Теперь заставляют такие же повесить всем таксистам. Опять вой стоит. С чего бы это.
(no subject) - silovolt - 29 ноя, 2016 19:49 (UTC) - Развернуть
(no subject) - sbworld - 29 ноя, 2016 21:01 (UTC) - Развернуть
(no subject) - silovolt - 29 ноя, 2016 21:14 (UTC) - Развернуть
(no subject) - sbworld - 29 ноя, 2016 21:24 (UTC) - Развернуть
Ihor Losev
29 ноя, 2016 18:50 (UTC)
Чувак забывает что за весь этот движ с кассовыми аппаратами в конечном итоге заплатит...кто бы вы думали...КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ, т.е. мы с вами.

И да, кстати, автор упомянул что налоги снизили, это он о чем?
alexsodin
29 ноя, 2016 18:52 (UTC)
Думаю из всего перечисленного прислушаются только к идее драть в пятикратном размере штрафы.
davels
30 ноя, 2016 00:06 (UTC)
много лет тому как только азирив вазглавил падаткову случайно видел его выступление в вр.
спич был примерно таким:
- в прошлом гаду мы зибралы столько-то падаткив. в этом гаду вели еще какие-то падатки и сабрали еще больше денег. значит нада уввадить еще бильше падаткив шоб еще бильше денег собрать.
занавес.
(no subject) - alexsodin - 30 ноя, 2016 11:43 (UTC) - Развернуть
(no subject) - davels - 30 ноя, 2016 16:44 (UTC) - Развернуть
gr8erua
29 ноя, 2016 18:54 (UTC)
Меня мало интересуют нюансы ФОПов и прочих компаний. Я не ФОП и не владелец цитруса или алло.
Меня интересует, а смогу-ли я, после принятия закона купить без растаможки то, чем местные вообще не торгуют, либо торгуют, но гелят три цены от алиекспресса
А покупка штучных вещей с ебея для себя, для коллекции? Как много у нас членов АПИТУ продают запчасти к SGI IRIS INDIGO? Или, скажем, как много они продают раритетных commodore 64 и их комплектухи?
Да даже элементарные FPGA макетки, которые на алиекспрессе по 40$ а у нас таких вообще не возят.
Не всё в интернетмагазинах ограничивается наушниками, флешками и смартфонами.
Дибилыбля... (с)
ukurainajin
29 ноя, 2016 19:49 (UTC)
Аналогично. Думаю, что нет. Поскольку закон, как разъясняет Александр, направлен на борьбу с той контрабандой, что работает по принципу наших с вами частных покупок. А наши личные хотелки, можно быть уверенным, ничто против больших интересов.

Но я не могу нигде найти ссылок на сам законопроект.
Александр, де воно, що воно? Видели текст, или пока только слухи? Кругом обсуждают, но с чьих-то слов.
(no subject) - zarajsky - 30 ноя, 2016 06:00 (UTC) - Развернуть
(no subject) - ukurainajin - 30 ноя, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(no subject) - zarajsky - 30 ноя, 2016 22:08 (UTC) - Развернуть
(no subject) - darth_sipid - 29 ноя, 2016 20:03 (UTC) - Развернуть
(no subject) - parnyuk - 29 ноя, 2016 22:39 (UTC) - Развернуть
Павел Чижевский
29 ноя, 2016 18:58 (UTC)
Я может что-то не догоняю, но 1 и 2 группа фопов по-моему вообще не пишет в книге доходов что продает, как могут к ним пристебаться по поводу проданного телефона?
zarajsky
30 ноя, 2016 06:01 (UTC)
Теперь не пробьет через РРО получит штраф в размере стоимости телефона.
(no subject) - (Анонимно) - 30 ноя, 2016 07:08 (UTC) - Развернуть
iskatel
29 ноя, 2016 19:23 (UTC)
Пока пошлины не будут снижены - будет процветать серый импорт через взятки таможенникам.
В феврале 2016 прикрутили краник для мелких посылок частных лиц, превышающих 150 евро (до того серые 10% платили открыто), в итоге возможность закрылась для всех "с улицы", но осталась и вовсю используется "своими людьми".
32% с превышения + бумажная волокита - хорошо для сытой, развитой экономики, где все процессы устоялись веками.

Бусики во всех приграничных областях, доверху груженные товаром, как ни платили официально ни гроша, так и не платят, всё так же договариваясь при переходе границы.

Пока не будет предельно простого и быстрого оформления и низких пошлин - серый импорт будет процветать.

ck_ua
29 ноя, 2016 20:25 (UTC)
Там и договариваться не надо. При ввозе можно ввозить товара до 500 евро в день на человека. Садишь в бус 10 человек и уже можно ввезти товара на 5000. Притом законно! А посылками не навозишься.
djinferno25
29 ноя, 2016 19:45 (UTC)
У нас действуют по серой схеме, платят энную сумму в долларах своему пилоту в Китае, он оформляет товар на себя и везёт как частное лицо. В Шереметьево звонит и говорит куда подъехать забрать груз. Если в белую, то работают через Карго.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 121 комментарий — Оставить комментарий )